Уровень аккредитации что это

Уровень аккредитации

Уровень аккредитации — уровень способности учебного заведения определённого типа проводить образовательную деятельность, связанную с получением образования и квалификации.

Аккредитация высшего учебного заведения — процедура предоставления высшему учебному заведению определённого типа проводить образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, соответственно с условиями стандартов высшего образования, а также к государственным условиям к кадровому, научно-методичному и материально-техническому обеспечению.

Уровень аккредитации что это

Полезное

Смотреть что такое «Уровень аккредитации» в других словарях:

уровень гарантии — 3.4.6 уровень гарантии (level of assurance): Степень гарантии, которая необходима предполагаемому пользователю при проведении валидации или верификации Примечания 1 Уровень гарантии используется для определения глубины подробности, которую… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Национальный орган по аккредитации устных и письменных переводчиков — (англ. National Accreditation Authority for Translators and Interpreters, NAATI) австралийская государственная компания, учреждённая в 1977 году для выработки и поддержания стандартов перевода. NAATI является единственным официально… … Википедия

ГОСТ Р ИСО 14065-2010: Газы парниковые. Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов для их применения при аккредитации или других формах признания — Терминология ГОСТ Р ИСО 14065 2010: Газы парниковые. Требования к органам по валидации и верификации парниковых газов для их применения при аккредитации или других формах признания оригинал документа: 3.4.1 аккредитация (accreditation):… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ — документ, подтверждающий государственный статус образовательного учреждения, а также уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов,… … Профессиональное образование. Словарь

Киевский национальный торгово-экономический университет — (КНТЭУ) Оригинальное название укр. Київський національний торговельно економічний університет Девиз … Википедия

Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура … Википедия

Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — Карточка университета название = Харьковский гуманитарный университет Народная украинская академия сокращение = ХГУ НУА эмблема = девиз = Образование. Интеллигентность. Культура. основан = 1991 ректор = Валентина Илларионовна Астахова… … Википедия

НУА — Харьковский гуманитарный университет Народная украинская академия (ХГУ НУА ) Девиз Образование. Интеллигентность. Культура. Год основания 1991 … Википедия

Народная украинская академия — Харьковский гуманитарный университет Народная украинская академия (ХГУ НУА ) Девиз Образование. Интеллигентность. Культура. Год основания 1991 … Википедия

Источник

Что означает уровень аккредитации высшего учебного заведения

Уровень аккредитации что это

Аккредитация новой специальности или вуза в целом может быть проведена только после первого выпуска.

В случае успешного прохождения государственной аккредитации вуз получает свидетельство о государственной аккредитации и Приложение к нему. В Приложении прописывается перечень аккредитованных образовательных программ. Наличие данного документа дает учебному заведению право предоставлять своим студентам льготы, предусмотренные государством, отсрочку от призыва на военную службу и выдавать диплом о высшем образовании государственного образца.

Уровень аккредитации и статус вуза

На сегодняшний день в России существует четыре уровня аккредитации учебных заведений:
— I уровень – училище, техникум;
— II уровень – колледж;
— III уровень – институт;
— IV уровень – академия, университет.

К вузам относятся учебные заведения III и IV уровней. Статус вуза зависит не только от уровня аккредитации, а в первую очередь от спектра направлений, по которым ведется обучение и научная деятельность.

Академия – это узкоспециализированное учебное заведение, готовящее специалистов, как правило, для одной отрасли. Университет – это вуз, где готовят специалистов из разных областей. Как правило, в таких учебных заведениях самый широкий выбор специальностей. Чтобы получить право называться «академия» или «университет», учебное заведение, помимо всего прочего, должно вести обширную научную деятельность и научные исследования. Для получения статуса «институт» учебному заведению достаточно вести подготовку хотя бы по одной специальности.

Аккредитация учебных программ

Важно понимать, что аккредитация учебного заведения и аккредитация учебной программы – вещи разные. Именно поэтому бывают случаи, когда сам вуз имеет государственную аккредитацию, но не все направления, по которым ведется подготовка, аккредитованы. Как результат, студенты, обучающиеся по данным специальностям, не могут рассчитывать на государственные льготы, отсрочку от армии, а при выпуске им выдается диплом установленного образца.

Если вы обучаетесь в вузе по неаккредитованной учебной программе, по закону вы не сможете перевестись в другое учебное заведение на аккредитованную специальность.

По закону в вузе, прошедшем государственную аккредитацию, не менее 2/3 учебных программ должны быть аккредитованы. Ознакомиться со Свидетельством о государственной аккредитации и с Приложением вы можете в приемной комиссии вуза.

Источник

Об аккредитации

Применительно к сфере оценки соответствия согласно международному стандарту ISO/IEC 17000:2004 под аккредитацией понимается процедура подтверждения соответствия органа по оценке соответствия третьей стороной, служащая официальным признанием его компетентности в выполнении конкретных задач по оценке соответствия. Органы по аккредитации создаются для того, чтобы органы по оценке соответствия находились под надзором компетентной организации. Признанные на международном уровне органы по аккредитации, подтвердившие свою компетентность по результатам взаимных сравнительных оценок, подписывают международные договоренности, которые облегчают трансграничный обмен товарами и услугами, тем самым создавая глобальную инфраструктуру для обеспечения охраны здоровья и безопасности.

Аккредитация — это независимая оценка добросовестности, беспристрастности и компетентности органов по оценке соответствия в выполнении ими определенных задач по оценке и подтверждению соответствия принятым нормам.

В России единая национальная система аккредитации начала формироваться в 2011 году. Отношения в этой сфере регулирует Министерство экономического развития Российской Федерации. Росаккредитация, созданная в соответствии с указом Президента Российской Федерации, предоставляет услуги по аккредитации — то есть определяет, компетентна ли организация, чтобы проверять качество и безопасность производимой продукции, а также контролирует соблюдение законодательства в данной сфере.

Отношения, возникающие между участниками национальной системы аккредитации, регулируются Федеральным законом № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в 2013 году. Чтобы получить аккредитацию в определенной области, заинтересованная организация должна соответствовать критериям аккредитации — соблюдать требования к используемому оборудованию, персоналу, системе менеджмента, ведению внутренней документации, архивированию результатов деятельности. Лицам, получившим аккредитацию, необходимо поддерживать и регулярно подтверждать свою компетентность. Оценку их соответствия критериям аккредитации осуществляют эксперты, которые не являются государственными служащими, аттестуются Росаккредитацией и работают под ее контролем.

В то время как цепочки поставок товаров потребителям все более усложняются, институт аккредитации обеспечивает уверенность в том, что сертифицирующие и инспекционные органы независимы, компетентны и выполняют свои обязанности.

Источник

Утверждены аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования

Уровень аккредитации что это

С 1 марта 2022 года в силу вступают изменения в Федеральный закон «Об образовании». Они затронут процедуру проведения государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитационные показатели, утвержденные приказом Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором, будут учитывать особенности оценки образовательной деятельности с учетом качественных и количественных показателей.

Цели создания новой системы — упрощение процедуры, прозрачность критериев, снижение нагрузки на университеты, оптимизация трудозатрат, связанных с регулярным проведением аккредитации.

Аккредитация становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволяет осуществлять постоянное и систематическое наблюдение за качеством обучения.

Согласно изменениям качество образования будет оцениваться, в том числе, по доле преподавателей с учеными степенями или званиями, доле трудоустроившихся за год выпускников, доле успешно выполнивших диагностические работы студентов и другим показателям. Также аккредитационные показатели учитывают особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Каждый из них будет иметь свой вес и градацию начисления баллов.

Приказ Минобрнауки вступит в силу 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2024 года. До этого для вузов министерством будут разработаны методические рекомендации по расчету и применению новых аккредитационных показателей.

Источник

Утверждены аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования

Уровень аккредитации что это

С 1 марта 2022 года в силу вступают изменения в Федеральный закон «Об образовании». Они затронут процедуру проведения государственной аккредитации образовательной деятельности. Аккредитационные показатели, утвержденные приказом Минобрнауки России по согласованию с Рособрнадзором, будут учитывать особенности оценки образовательной деятельности с учетом качественных и количественных показателей.

Цели создания новой системы — упрощение процедуры, прозрачность критериев, снижение нагрузки на университеты, оптимизация трудозатрат, связанных с регулярным проведением аккредитации.

Аккредитация становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволяет осуществлять постоянное и систематическое наблюдение за качеством обучения.

Согласно изменениям качество образования будет оцениваться, в том числе, по доле преподавателей с учеными степенями или званиями, доле трудоустроившихся за год выпускников, доле успешно выполнивших диагностические работы студентов и другим показателям. Также аккредитационные показатели учитывают особенности реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных программ. Каждый из них будет иметь свой вес и градацию начисления баллов.

Приказ Минобрнауки вступит в силу 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 сентября 2024 года. До этого для вузов министерством будут разработаны методические рекомендации по расчету и применению новых аккредитационных показателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *