Уроки мужества это что
Что такое урок Мужества
Любовь к Родине в школьниках воспитывают с начальных классов, ежегодно проводя уроки Мужества. Учителя разрабатывают патриотичные сценарии, с помощью которых в творческой игровой форме рассказывают о событиях Второй Мировой войны.
Чем хороши такие уроки
Такие мероприятия – хороший способ напомнить растущему поколению о героических подвигах предков, защитивших земли от врагов. В них рассказывают о переломных моментах в истории, мужестве солдат и упоминаются значимые даты.
Уроки развивают в детях чувство долга и отваги, уважение к ветеранам и погибшим в боях. Школьники осознают, насколько прекрасна мирная жизнь, и узнают, какие трагедии пришлось пережить прошлым поколениям.
Дети получают возможность перенестись в прошлое, стать частью событий Отечественной войны, военных действий в Афганистане и Чечне. Иногда на такие уроки приходят ветераны, выжившие в кровопролитных боях, которые делятся своими воспоминаниями с учениками.
Как и когда проходят мероприятия
Уроки мужества традиционно совпадают с исторически значимыми датами: 9 мая, 23 февраля, а в последние годы – 1 сентября. Некоторые школы начинают учебный год именно с небольших экскурсов в историю.
Рассказы учителей дополняют видео- и музыкальным сопровождением: фильмами на военную тематику, песнями о победе или презентациями. Школьникам предлагают поделиться размышлениями о мужестве, чести и отваге.
Мероприятия, посвященные войне, необходимы подрастающему поколению, чтобы оно помнило об ошибках прошлого и никогда их не повторяло. Уроки мужества помогают детям расти патриотами своей страны, любить Родину и уважать людей, подаривших им мир.
Урок мужества. Сценарии уроков, классных часов
Уроки мужества – это внеклассное занятие со сценарием, разработанным педагогом специально для таких важных государственных праздников как День защитника Отечества, День Победы, дни воинской славы, 1 сентября.
В этом тематическом разделе собраны готовые сценарии Уроков мужества, а также рекомендации по привлечению соответствующего наглядного материала, использованию ИКТ. Педагоги делятся своим опытом взаимодействия с приглашёнными гостями; внедрения в пространство Урока небольшой дискуссионной части; другими решениями и профессиональными находками для проведения данных уроков и классных часов.
Воспитываем патриотов, даём детям позитивные образы для подражания
Содержится в разделах:
Сценарий мероприятия с учащимися «Урок мужества» с викториной ко Дню космонавтики Урок мужества ко Дню космонавтики Цели и задачи: • пробуждать у учащихся интерес к космосу, профессии космонавт, людям, прославивших свою страну. • содействовать развитию у детей умения общаться; • создать условия для развития у учащихся умения структурировать информацию; •.
Конспект урока мужества «Жить — Родине служить» для детей младшего школьного возраста Уроки мужества — важный воспитательный момент в формировании у подрастающего поколения активной гражданской позиции, уважения к героическим страницам в истории Отечества, лучшим человеческим качествам. Знакомясь с героями, которые защищали Родину, школьники получают мощный.
Публикация «Фотоотчет «Урок мужества «8 февраля — Международный день памяти юного. » 8 ФЕВРАЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ПАМЯТИ ЮНОГО ГЕРОЯ-АНТИФАШИСТА [/b] Не щадя себя в огне войны, Не жалея сил во имя Родины, Дети героической страны Были настоящими героями! Роберт Рождественский Сегодня в Международный день юного героя-антифашиста учителя Е.Н. Никифорова и Н.П.
Общешкольное мероприятие «Урок мужества в День Неизвестного солдата и День Героев Отечества» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Городского округа Подольск Московской области» Общешкольное мероприятие по теме: «Урок Мужества в День Неизвестного солдата и Дня Героев Отечества» Составила и провела.
Внеурочное мероприятие «Урок мужества» Сценарий внеурочного мероприятия Урок мужества «Горячее сердце» Цель: формирование представлений об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи. Задачи.
Статья «Фотоотчёт «Уроки мужества в начальных классах» (2–3. » Добрый день, коллеги! Хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт о проведении Уроков Мужества в нашей школе. Замечательный праздник 23 февраля отмечает вся страна. Вот и мы не оставили такое знаменательное событие в стороне и отметили его по-своему. В своих классах, мною были.
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию со дня рождения В. В. Талалихина Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено 100-летию со дня рождения военного лётчика-истребителя Виктора Талалихина, прославившегося тем, что одним из первых совершил.
Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве» i]В целях ознакомления учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развития интереса к истории своей родины, чувства патриотизма, гордости за своих героев-земляков, воспитания любви к Родине.
Фотоотчёт о мероприятии в 2 классе «Урок мужества Великой Победы» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на патриотическое мероприятие, посвящённое 73-летию Победы над фашизмом. 8 мая 2018 года во 2 классе СШ №5, пгт. Яблоновский прошло торжественное мероприятие «Урок мужества Великой Победы». Гостями стали приглашённые ветераны и.
Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества
Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, общественными объединениями третий год поддерживает проведение Фондом социально-культурных инициатив Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» (далее – Инициатива).
Инициатива направлена на выражение общественного признания и благодарности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, детским и молодежным общественным объединениям и организациям, которые бескорыстно приходят на помощь нуждающимся в ней людям, являясь примером мужества и отваги.
Содержание Инициативы позволяет объединить усилия органов государственной власти и общественных организаций в вопросах гражданского, нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения.
Общая идея Инициативы – героизм, честь, сила воли, неравнодушие, – те качества, которые характеризуют гражданскую позицию личности и получают общественное признание в современной России.
Значимость и актуальность Инициативы обусловлены необходимостью поиска методов и средств решения проблем патриотического и нравственного воспитания детей и молодежи: формирования духовно-нравственных качеств, гражданственности и патриотизма, уважения к правам и свободам человека, развития социальной и гражданской активности, участия в проектах и программах общественно значимой деятельности.
Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с обучающимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности.
Целью Урока мужества является развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.
Содержательное наполнение Урока мужества представляет собой диалог, дискуссию о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему. Образовательная часть Урока мужества иллюстрируется героическими примерами лауреатов Инициативы. Использование информационных технологий в ходе подготовки и проведения Урока мужества позволит вызвать глубокий эмоциональный отклик в душах детей, познакомить их с судьбами сверстников из различных субъектов Российской Федерации.
Особо следует акцентировать внимание обучающихся на событиях исторического наследия России, на подвигах защитников Отечества, страницы биографии которых демонстрируют активную гражданскую позицию, проявление в экстремальной ситуации, благородное преодоление трудностей. Содержание и форма проведения Урока мужества должны соответствовать поставленной цели и задачам воспитательного мероприятия.
Урок мужества позволит раскрыть понятия «патриотизм», «гражданственность», «подвиг», «героизм», «самоотверженность», «честь», «долг», включит обучающихся в дискуссию о неразрывной связи героической истории России и активного участия юных граждан в решении проблем ближайшего социального окружения.
Важными условиями при подготовке и проведении Урока мужества являются активность самих обучающихся, их заинтересованность в мероприятии, понимание его значимости, непосредственное участие обучающихся и их родителей во всех выбранных воспитательных формах работы. Результаты проведенного Урока мужества должно найти отражение на школьных сайтах, в общешкольном печатном органе, на информационных стендах образовательной организации.
Организация Урока мужества предполагает несколько этапов:
Этап подготовки:
Урок мужества как вид воспитательной деятельности рекомендуется организовать на трех уровнях:
1-й уровень. Воспитательные мероприятия для обучающихся 1-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов, 10-11 классов.
2-уровень. Образовательная часть учебных занятий в рамках учебных предметов «История и обществознание». Экскурсии и посещение тематических выставок.
3-й уровень. Индивидуальная и групповая проектная и исследовательская деятельность обучающихся. Доклады обучающихся о результатах индивидуальных или групповых исследовательских проектов, направленных на выявление ответственного гражданского поведения.
Проектный подход при организации Урока мужества позволит объединить обучающихся, консолидировать воспитательный потенциал образовательной организации, задействовать вариативные формы и методы воспитательной работы. В проектной деятельности могут принять участие все обучающиеся с учетом их психолого-возрастных особенностей и уровневого подхода к результатам социального творчества обучающихся.
Рекомендуемые формы и методы организации Урока мужества
Необходимо использовать современные формы проведения урока: кино-урок, кино-викторины, диспут, дискуссия, путешествие во времени, презентация, литературная, историческая гостиная, виртуальная экскурсия, заочное путешествие с выполнением проектного задания, форум-театр и т.д.
Предлагаемые методические материалы можно использовать и при продолжении работы с обучающимися в рамках образовательных программ, программ патриотического и духовно-нравственного воспитания.
В 2015 году Фонд социально-культурных инициатив подготовил информационные материалы*, рассказывающие не только об участниках инициативы, но и поднимающие вопросы патриотизма, исторической связи поколений, неравнодушного отношения к окружающим людям, готовности и способности прийти на помощь. Они будут интересны и детям, и взрослым, а также могут стать предметом содержательного обсуждения, дискуссий.
Информационные материалы для проведения Урока мужества
Классный час «Уроки Мужества»
Выбранный для просмотра документ Классный час.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Большелугская средняя общеобразовательная школа»
Классный руководитель: Баннова В.Д.
Цель: приобщить учащихся к историческому прошлому нашей страны,
патриотическое воспитание подрастающего поколения,
формирование нравственных и гражданских качеств на героической истории и традициях Российской Армии и Военно-Морского Флота.
На доске написано стихотворение
Мужество – это не мода,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.
— Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
— Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?
-. Назовите пожалуйста события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.
— Приближается замечательный праздник — День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придётся, защитить своё Отечество.
Ещё в давние времена воины не боялись с мечом в руках сражаться за свою родину.
В 1237 году Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Были захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой.
— Опустошив Русскую землю, захватчики двинулись в другие страны Европы. Но восстания против завоевателей, то и дело возникали в разных местах Руси. Монголо-татарские ханы побоялись оставить у себя в тылу разорённую, но непокорившуюся Русскую землю. Они повернули назад.
Героическая борьба народов Руси спасла Европу от страшного нашествия.
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли. Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским.
Через два года — 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.
— Подняв мечи из русской стали,
Нагнув копейные древки,
Из леса с криком вылетали
По льду летели с лязгом, громом,
К мохнатым гривам наклоняясь;
И первым на коне огромном
В немецкий строй врубился князь.
(К. Симонов. Отрывок из поэмы «Ледовое побоище»)
До сих пор мы помним знаменитые слова Александра Невского: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»
Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
«Да как я скажу: братья, ударим вместе! А сам лицо своё начну скрывать. Я хочу как словом, так и делом наперёд всем быть».
— По обычаю перед битвой полагалось сразиться в поединке самым сильным воинам. Из вражеских рядов выехал Челубей, воин огромного роста. Из русских рядов устремился на бой богатырь Пересвет. Оба всадника ринулись друг на друга. Копья ударили одновременно. Мгновение спустя конь Челубея поскакал к монголо-татарским рядам, волоча застрявшего в стремени убитого всадника. Пересвет удержался в седле. Конь примчал мёртвого богатыря к русским полкам.
Снова взревели боевые трубы. Поднялись в руках у русских воинов красные щиты. Рати сошлись. Не выдержав натиска русичей, враг побежал.
Русь великая одолела рать татарскую на поле Куликове, на реке Непрядве.
За победу на берегах Дона князя Дмитрия стали называть Донским.
Регулярная русская армия была создана Петром I только в конце 17-начале 18 века.
В результате преобразований Петром I была создана сильная регулярная армия и мощный военно-морской флот, которого ранее у России просто не было.
2)К концу царствования Петра численность регулярных сухопутных войск достигала 210 тыс. (из них числилось 2600 в гвардии, 41 550 в коннице, 75 тыс. в пехоте, 74 тыс. в гарнизонах) и до 110 тыс. нерегулярных войск.
3) Флот состоял из 48 линейных кораблей;787 галер и других судов; людей на всех судах было почти 30 тыс.
В 18 веке во время войны с Турцией прославился полководец Александр Васильевич Суворов.
«Тяжело в ученье, легко в бою»,
«Воюй не числом, а уменьем»,
12 июня 1812 года 600-тысячная французская армия начала переправу через реку Неман и вторглась в пределы Российского государства.
Главнокомандующим русской армией в этот грозный час был назначен талантливый полководец Михаил Илларионович Кутузов – ученик Суворова, участник штурма Измаила (1790 г.).
— Войска Наполеона, несмотря на мужественное сопротивление русских, приближались к Москве.
В августе 1812 года было решено дать генеральное сражение. Было выбрано большое поле около деревни Бородино, в 110 километрах к западу от Москвы.
На рассвете 26 августа началась битва. Не удалось Наполеону уничтожить русскую армию, увидеть её бегство.
Непоколебимо и грозно стояли русские полки. Но, подсчитав свои силы, Кутузов приказал отступать. Французская армия и после Бородинского сражения была ещё очень сильна.
2 сентября французы подошли к Москве.
— Глядя издали на русскую столицу, Наполеон ждал, когда к нему придут именитые москвичи и в знак покорности принесут ключи от города.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоённый,
С ключами старого Кремля.
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
(А.С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)
Против французских захватчиков разгоралась беспощадная партизанская война. 7 октября 1812 года французы начали отступление из Москвы.
1)Русские войска и партизаны преследовали врага. Некоторыми партизанскими отрядами командовали крестьяне.
2)В отряде Герасима Курина было около 6 тысяч человек.
3)Смело сражался отряд солдата Ермолая Четвертакова.
Часто партизанами руководили офицеры, посланные Кутузовым в тыл врага. Особенно прославился отряд Дениса Давыдова, храброго офицера и талантливого поэта.
— Отечественная война закончилась великой победой нашего народа.
В 1914 году началась первая мировая война. После установления в нашей стране Советской власти началась иностранная интервенция.
— Немецкие войска начали наступление в феврале 1918 года.
Отряды Красной гвардии одержали свои первые победы: остановили наступление немцев на Петроград. Но освобождение нашей страны от иностранцев продолжалось до 1922 года.
— На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Много героических подвигов совершил наш народ в годы Великой Отечественной войны.
— Навечно останется в памяти подвиг защитников Брестской крепости.
Они первыми встретили врага.
Когда фронт ушёл далеко вперёд, защитники крепости и в окружении продолжали сражаться.
Руководили обороной комиссар Фомин и майор Гаврилов. Тяжело раненный, Фомин был захвачен фашистами в плен и расстрелян.
Больше месяца продолжалась оборона. Немцы ворвались в крепость, только уничтожив её защитников.
До наших дней на стенах крепости сохранились надписи, сделанные её защитниками:
«Товарищи, отомстите за нас!»
Весь народ поднялся на борьбу с фашистами.
Во время Великой Отечественной войны такие плакаты были расклеены всюду.
Во время войны почти 12 тысяч человек за свои подвиги получили звание Героя Советского Союза.
Героические страницы летописи Великой Отечественной войны:
Битва за Новороссийск
— История ещё не знала такой войны, как Великая Отечественная война. Не только потому, что она была самой разрушительной, что в ней погибли миллионы людей. Но прежде всего потому, что никогда раньше не было такого количества героев и таких геройских подвигов против фашистских захватчиков.
— В наши дни армия защищает интересы нашего государства. Война в Афганистане, Чеченская война.
— К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии. Предоставим ему слово.
— Мы поздравляем вас с праздником — с Днем защитника Отечества. Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром будет голубым и чистым.
Кому принадлежит крылатая фраза: «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!» (Александру Невскому)
Когда и где происходило Ледовое побоище? (5 апреля 1242 г. На льду Чудского озера)
Какое событие положило конец татаро-монгольскому игу? (Куликовская бита 8 сентября 1380 г.)
Кем была создана регулярная русская армия? (Петром I)
Кому из русских полководцев принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»? (Александру Васильевичу Суворову)
В каком году началась война с наполеоновской армией? (12 июня 1812 г.)
В каком году отряды Красной гвардии одержали свои первые победы? (Февраль 1918 г.)
Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г.)
Кто из защитников Брестской крепости получил звание Героя Советского Союза? (Гаврилов
Но кто такой герой? Что такое мужество?
Давайте попытаемся поразмышлять о том:
2. Можно ли сейчас в XXI веке стать героем?
3. Какой человек может совершить подвиг?
— Давайте попробуем дать определение слову герой?
— Если обратимся к толковому словарю:
— А как вы объясните значение слова подвиг?
— Поступок имеет большое значение в жизни человека, он может в какой то мере определить человека в целом: его отношение к окружающим людям, к друзьям, самому себе.
— Давайте вместе подумаем над тем, что же такое поступок?
— Нельзя действия и поступки считать одним и тем же.
— Действия и поступки – разные вещи. Действия происходят постоянно, а иногда даже мы их не замечаем.А поступок – это как решающий шаг, это своеобразный выбор, который человек делает наедине с собой. Такой шаг бывает разным по своему значению, он всегда характеризует человека, говорит о его качествах характера. Не зря народная мудрость гласит: “Завтрашний характер в сегодняшнем поступке”. И хотелось бы, чтобы вы, ребята, приняли близко к сердцу, что именно в каждом сегодняшнем поступке, вашем сознательном выборе решения, как поступить – закладывается завтрашний характер, а значит частичка героического самоотверженного поступка. Но совершить любой поступок, а тем более подвиг непросто, нужна воля, упорство человека, совесть.
— Крикалев Сергей Константинович – космонавт, рекордсмен по времени пребывания в космосе 803 дня.
— Эти люди совершили поступки, подвиги, стали героями.
— Вот и пришло время к рассуждению о том, кого можно назвать героем?
— А Юлиус Фучик считает, что “ Герой – это человек, который в решительный момент делает то, что нужно делать в интересах человеческого общества ”.
— Я думаю и вы согласны с его словами. Ведь героями не рождаются. В повседневной работе, в борьбе за достижение поставленной цели, в каждой большой и маленькой победе над своими привычками, природой рождаются качества, без которых не может быть настоящего героизма. Именно в преодолении трудностей рождаются мужество, куётся характер. Но настоящее мужество, героизм не могут быть самоцелью, и люди, совершающие подвиг, вовсе не думают о себе. В подтверждении мною сказанного являются подвиги героев Чечни (рассказ про учителя “Секретный герой”, слайд + рассказ ученика)
Почти каждый день страна рождает героев. Все они совершенно разных профессий, это простые рабочие и творческие специалисты. Жизнь показала, что истинными героями подчас становятся представители мирных профессий.
— Все, о ком вспомнили сегодня мы, и другие люди совершили подвиги в разное время и в наше время. Все они не задумывались над тем, как будут переносить трудности. Все они хотели жить и хотят жить светло и радостно. И не случайно эпиграфом нашего урока я взяла слова: “Надо жить во имя жизни, за живущих жизнь отдать”
— И вот после всего сказанного я хотела бы услышать мнение о месте подвига в наше время (мнения ребят)
— Да, есть в наше время, в XXI веке, в жизни человека, молодежи, место подвигу, героическим самоотверженным поступкам
Звание было учреждено Законом Российской Федерации “Об установлении звания Герой Российской федерации и учреждении знака особого отличия – Медали “Золотая Звезда” от 20 марта 1992 года и введено в действие в тот же день согласно постановлению Верховного Совета РФ. Звание Героя Российской Федерации присваивается Президентом Российской Федерации.
Среди удостоенных звания – летчики-космонавты Сергей Крикалев, Геннадий Падалка, Валерий Поляков, генералы Владимир Шаманов, Геннадий Трошев, Виктор Казанцев, спортсмены Любовь Егорова, Александр Карелин, Лариса Лазутина, политики Ахмат Кадыров, Рамзан Кадыров.
У времени есть своя память – история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком.
Сколько лет прошло с той поры –
Не забыть нам раны войны.
Память вечна, вам низкий поклон –
За победу, веру, любовь.
Я очень надеюсь, что этот наш урок Мужества поможет вам, ребята, сделать ещё один шаг в понимании патриотизма, задуматься над тем, наследниками каких высоких гражданских традиций вы являетесь, ведь народ, не забывающий своих героев, бессмертен.