какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Требования к гостинице 2, 3, 4 звезды в России прописаны законом страны

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

С требованиями к гостинице 2, 3 и 4 звезды могут ознакомиться все желающие. Они прописаны в законе. Власти обещают сделать эту классификацию обязательной для всех отелей страны с 1 июля 2019 года.

Требования к гостинице 2 звезды в России

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Номерной фонд

Одно/двухместные номера не менее: не меньше 50 %, это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых); требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:

Многоместные номера должны иметь площадь, определяемую из расчёта на каждого проживающего (требование не является обязательным для хостелов. Для хостелов допускается площадь номера из расчёта не менее 4 м2 на одну кровать (одноярусную или двухъярусную), расстояние от верхней спинки двухъярусной кровати до потолка не менее 75 см), не менее:

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — не менее 50% номеров.

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 2,5 м2 (допускается уменьшение площади на 5%), (требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).

Санитарные объекты общего пользования

Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее))

Оборудование туалетов общего пользования:

Общий туалет из расчёта один на 10 человек, проживающих в номерах без туалета, но не менее двух (мужской и женский) на этаж.

Ванная комната/душевая общего пользования из расчёта одна на 20 человек, проживающих в номерах без ванны или душа.

Оборудование ванных комнат/душевых: душевые кабины, туалетная кабина, умывальник с горячей и холодной водой (смеситель), зеркало, туалетный стол (не обязательно для хостелов), мыло (или диспенсер с жидким мылом), крючки для одежды, корзина для мусора.

Услуги

1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь).

2. Вручение корреспонденции гостям.

3. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — по просьбе.

4. Утренняя побудка (по просьбе).

5. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.

6. Смена постельного белья 1 раз в 3 дня.

7. Смена полотенец 1 раз в 3 дня.

8. Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски.

9. Хранение ценностей в сейфе администрации.

10. Хранение багажа.

11. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.

12. Требования к персоналу и его подготовке.

13. Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб.

14. Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки.

15. Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.

Требования к гостинице 3 звезды в России

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Номерной фонд

Одно/двухместные номера не менее: 100 % (это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых. Требование не является обязательным для апартотелей).

Многокомнатные или соединяющиеся номера (требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — 100% номеров.

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 2,5 м2 (допускается уменьшение площади на 5%), (требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).

Санитарные объекты общего пользования

Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

Оборудование туалетов общего пользования:

Услуги

1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно. Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь)

2. Вручение корреспонденции гостям.

3. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — по просьбе.

4. Утренняя побудка (по просьбе).

5. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.

6. Смена постельного белья 1 раз в 3 дня.

7. Смена полотенец ежедневно.

8. Стирка: исполнение в течение суток (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения).

9. Глаженье: предоставление утюга, гладильной доски.

10. Химчистка: исполнение в течение суток (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием), (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).

11. Мелкий ремонт одежды (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

12. Автомат для чистки обуви.

13. Почтовые и телеграфные услуги (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

14. Хранение ценностей в сейфе администрации.

15. Хранение багажа.

16. Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам (не обязательно для средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее)).

18. Туристические услуги: туристская информация.

19. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.

Требования к персоналу и его подготовке

Письменные стандарты для персонала, фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы и их соблюдение сотрудниками всех служб.

Внешний вид персонала: форменная одежда, служебные значки.

Количество персонала должно быть достаточным для обеспечения регулярной бесперебойной работы средства размещения.

Требования к гостинице 4 звезды в России

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Номерной фонд

Одно/двухместные номера не менее: 100 % (это не исключает наличие семейных номеров на 3-х и более человек, из которых, по крайней мере, двое взрослых. (Требование не является обязательным для апартотелей).

Многокомнатные номера (требование не является обязательным для апартотелей и для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

Площадь номера должна позволять гостю свободно, удобно и безопасно передвигаться, и использовать все оборудование и мебель.

Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), не менее:

Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ) — 100% номеров.

Площадь санузла (за исключением номеров “высшей категории”) не менее 3,8 м2 (допускается уменьшение площади на 10%). (Требование не является обязательным для гостиниц и иных средств размещения, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия).

Санитарные объекты общего пользования

Туалеты: вблизи общественных помещений (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

Оборудование туалетов общего пользования:

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Услуги

1. Служба приема — круглосуточный прием. (В домах отдыха, пансионатах и иных аналогичных средствах размещения допускается наличие службы приёма, с которой можно связаться круглосуточно). Для средств размещения с оказанием оздоровительных услуг допускается замена ночных дежурных медработниками, оказывающими неотложную медицинскую помощь.

2. Вручение корреспонденции гостям.

3. Служба поиска проживающих (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; апартотелей; курортных гостиниц; малых средств размещения (15 номеров и менее)).

3. Швейцар (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).

4. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — обязательно (при отсутствии лифта).

5. Утренняя побудка (по просьбе).

6. Ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей.

7. Смена постельного белья 1 раз в 2 дня.

8. Смена полотенец ежедневно.

9. Стирка: исполнение в течение суток.

10. Глаженье: исполнение в течение 1 часа.

11. Химчистка: исполнение в течение суток (допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием), (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения; малых средств размещения (15 номеров и менее)).

12. Мелкий ремонт одежды (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

13. Автомат для чистки обуви.

14. Почтовые и телеграфные услуги (не обязательно для малых средств размещения (15 номеров и менее)).

15. Отправление и доставка телефаксов.

16. Хранение ценностей в сейфе администрации.

17. Хранение багажа.

18. Обмен валюты или приём платежей по кредитным картам (не обязательно для средств размещения с количеством номеров 50 и менее, малых средств размещения (15 номеров и менее)).

19. Организация встреч и проводов.

21. Аренда (прокат) автомашины (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее)).

22. Бронирование и/или продажа билетов на различные виды транспорта.

Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия (не обязательно для домов отдыха, пансионатов и аналогичных средств размещения, малых средств размещения (15 номеров и менее)).

23. Туристические услуги:

24. Медицинские услуги: вызов скорой помощи, пользование аптечкой.

Источник

Расчёт необходимого количества персонала для разных категории гостиницы

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Численность персонала должна быть такой, чтобы обеспечить эффективное и непрерывное обслуживание гостей.

При этом существуют следующие рекомендации по количеству работников на 10 гостиничных номеров:

Численность

персонала

* на кол-во работников

(зависит от звездности гостиницы)

Расчёт процента загрузки гостиницы (%)

Показатель загрузки гостиницы может изменяться по дням недели и месяцам в зависимости от колебания потребительского спроса на услуги гостиницы. Процент загрузки позволяет сравнить работу гостиницы в разные периоды времени (месяц, квартал, год, несколько лет). Выявить периоды с наиболее низкой загрузкой номерного фонда. Сделать выводы и разработать мероприятия по привлечению клиентов в периоды снижение спроса на гостиничные услуги. Процент загрузки не может достигать 100 % из-за того, что в продажу выставлены не все номера. Какая-то часть номерного фонда находится в текущем ремонте.

(количество номеров – номера в ремонте) всего

Расчёт стоимости проживания и бронирования

На основании документа «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 09 октября 2015 г. N 1085):

Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы потребителя осуществляются с учетом расчетного часа, который устанавливается в 12 часов текущих суток по местному времени.

Цена номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере), а также порядок и способы оплаты номера (места в номере) устанавливаются исполнителем.

Исполнителем может быть установлена посуточная и (или) почасовая оплата проживания. Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с расчетным часом. В случае задержки выезда потребителя после установленного расчетного часа плата за проживание взимается с потребителя в порядке, установленном исполнителем.

При размещении потребителя с 0 часов 00 минут до установленного расчетного часа плата за проживание взимается в размере, не превышающем плату за половину суток.

Для проведения расчетов за проживание в данной курсовой работе принимаем следующие правила расчета за проживание:

В случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:

При проживании не более суток (24 часов) плата взимается за сутки независимо от расчетного часа.

Расчёт стоимости за несколько суток проживания (руб.)

Стоимость = Цена номера за сутки * количество суток

Расчёт почасовой стоимости (руб.)

Почасовая стоимость = Цена номера за сутки / 24 часа * кол-во часов

Расчёт стоимости бронирования (руб.)

Если в задании указана стоимость бронирования 25% от цены номера, то рассчитываем стоимость бронирования:

Стоимость бронирования=цена за номер* 25
100

Образцы бланков для практической части

ПАО «Мосстройинвест» ул. Мира, д. 13, г. Москва, 101395 тел/факс (8495)317-18-37 / (8495)317-18-36 E-mail: most@org.ru ОКПО 912546603, ОГРН 7632800194460 ИНН/КПП 0016067889/12356098 05.12.2019г.2099 на № _______ от « ___ » __________ПАО Гостиница «Нептун» ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014

Просим Вас забронировать номер для сотрудника нашей фирмы Макарова Андрея Петровича. Предполагаемая дата заезда 12.12.2019г. в 12:00, выезд 16.12.2019г. в 18:00. Номер бизнес класса. Трансфер с ж/д вокзала 12.12.2019г. в 11:00.

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

Директор _____________________ О.В. Вахрушева

Образец – подтверждение бронирования

ПАО Гостиница «Нептун»

ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014

ОКПО 91254660, ОГРН 7632800194460

05.12.2019 г. 16925 ПАО «Мостстройинвест»

На № 2099 от 05.12.2019г.

Спасибо, что Вы решили разместить гостей в нашей гостинице. Подтверждаем бронирование в гостинице «Нептун» номер «бизнес – класса» для Макарова Андрея Петровича с 12.12.2019г. по 16.12.2019г.

Подтвердил бронирование: менеджер службы бронирования Кустова И.В. Номер брони № 3452.

Директор гостиницы __________________ А.А. Петров

Образец – отказ в бронировании

ПАО Гостиница «Нептун»

ул. Горького, д. 93, г. Вологда, 160014

ОКПО 91254660, ОГРН 7632800194460

05.12.2019 г.№ 16925 ПАО «Мостстройинвест»

На № 2099 от 05.12.2019г.

Руководство гостиницы «Нептун» приносит Вам свои извинения. В связи с полной занятостью номерного фонда гостиницы мы не сможем Вас разместить в период с 12.12.2019г. по 16.12.2019г. как было указано в Вашей заявке.

Мы зарегистрировали Вашу заявку и как только появятся свободные номера мы сразу сообщим Вам об этом.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

директор гостиницы _________________________ А.А.Петров

Образец – Гарантийное письмо

Вниманию г-на/ г-жи: _____________________________________________

Касательно: Оплата за проживание гостей

Настоящим письмом компания____________________________________

гарантирует оплату нижеперечисленных услуг, предоставляемых гостиницей «____________________», в связи с проживанием следующих гостей:

(категория бронируемых номеров, даты проживания)

Услуги, оплачиваемые компанией:

□ стоимость проживания, налоги;

□ стоимость проживания, налоги, завтрак;
□ все расходы гостя;

□ другие услуги (просьба перечислить)____________________________ ________________________________________________________________

Оплату вышеуказанных услуг, а также выплату компенсации в случаях, предусмотренных вышеуказанным Договором, гарантируем. Просим выставить счет на оплату.

Директор _______________________ О.В. Вахрушева

Источник

Бизнес план гостиницы на 100 номеров

какое необходимое число администраторов необходимо для трехзвездочной гостиницы в 100 номеров

1. Краткий инвестиционный меморандум

С каждым годом в нашей стране растет как внешний, так и внутренний туризм. Также расширяется география распространения малого и среднего бизнеса, что влечет за собой периодические командировки и профессиональные переподготовки, требующие передвижения по стране. Эти факторы способствуют активному росту спроса на места для проживания.

Открытие гостиницы сегодня является очень актуальным и перспективным делом. Следует обратить внимание именно на средний класс, и быть нацеленными на предоставление качественных услуг по приемлемым ценам.

Небольшие гостиницы — самый динамично растущий вид размещения в России.

Данный бизнес-план рассчитан на город с населением более 1 млн.

Основные факторы успеха:

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В рамках данного проекта мы рассмотрим небольшую гостиницу с 30 номерами.

Выделим следующие категории номеров:

Для осуществления деятельности используем арендованное помещение площадью около 900м2. На один номер приходится порядка 20-25м2.

Каждый номер включает в себя кровать, шкаф, зеркало, тумбочку, телефон, небольшой телевизор, настольную лампу, стул, кресло, мини-холодильник, сан узел с душевой кабиной. На полу — мягкий ковролин. Дизайн сделан в мягких спокойных тонах. Преобладающие цвета: бежевый, молочный, коричневый с элементами зелёного цвета в декоре — занавески и картины.

Месторасположение — центр города, рядом с транспортной развязкой, кафе, ресторанами, развлекательными заведениями, банками.

Оказываемые услуги в рамках гостиницы:

Гостиничный бизнес последние 7 лет только набирает обороты. На графике мы видим положительную динамику уже с 2011 года, особенно большой скачок мы наблюдаем в 2016 г. Что говорит о благоприятных прогнозах для этой сферы в будущем.

Целевая аудитория имеет очень широкий диапазон. В основном это молодые и среднего возраста люди, имеющие активную жизненную позицию, со средним уровнем достатка. На диаграмме мы видим распределение целевой аудитории по группам. Отсюда следует, что основное внимание нужно уделить именно аудитории, основной целью которой является туризм, а также образование и профессиональная подготовка. Их суммарная доля составляет 80,5%.

Все данные и цифры с официального сайта Росстата — gks.ru.

Важную роль в развитии бизнеса играет именно маркетинговая политика. Следует уделить особое внимание этому направлению, чтобы обеспечить постоянно растущий спрос.

Для начала нужно создать оригинальный узнаваемый бренд и сайт компании, зарегистрироваться в социальных сетях.

Сейчас главный источник рекламы — Интернет. Используйте основные каналы продвижения:

Следует обратить внимание и на офлайн размещение. Одним из эффективных методов является реклама на вокзалах и в аэропортах. Выгодным также будет сотрудничество с туристическими фирмами, бизнес-центрами и службами такси.

Одним из самых результативных и проверенных способов развития является сарафанное радио. Ваше внимание всегда должно быть направлено на сервис, на улучшение качества оказываемых услуг. Рынок сейчас динамично развивается и нужно постоянно находиться в курсе всех изменений, чтобы всегда иметь конкурентное преимущество. Довольный клиент — это гарант вашего постоянного развития и масштабирования. Плюсом станет, если ваши посетители будут оставлять отзывы с фотографиями и видео в интернете и социальных сетях.

В ваших силах сделать так, чтобы, побывав у вас однажды, гость захотел возвращаться к вам снова и снова.

А для постоянных клиентов создайте систему лояльности. Чтобы уже на второй приезд человек выбрал именно вашу гостиницу, ведь там у него есть скидка и специальный подарок.

Ключевая цель — открытие гостиницы и максимизация прибыли.

Календарный план открытия

Прежде чем приступать к открытию рекомендуем внимательно ознакомиться со следующими документами, чтобы чётко понимать все особенности и нюансы данного вида бизнеса:

1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (01/07/1994);

2. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (01/01/1999);

3. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25 апреля 1997 года № 490;

4. Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» (24/11/1996) № 132-ФЗ.

Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.

Основные параметры выбора местоположения гостиницы:

Оформление документов.

Проведение ремонтных работ, установка мебели и оборудования.

Следует внимательно отнестись к выбору строительной бригады. Ремонт нужно сделать качественно и в короткие сроки. Обратитесь к проверенным компаниям с опытом работы и проектами с положительными отзывами. Постоянно контролируйте процесс, внося коррективы и вовремя отвечая на вопросы, возникающие во время работы.

Используйте в строительстве и обустройстве только качественные материалы, мебель и оборудование. Выбирайте надежных поставщиков с высокой репутацией на рынке. В данном процессе важна разумная экономия с видением долгосрочных перспектив проекта.

6. Организационная структура

Правильно подобранная команда — это основной ключ к успеху организации. Ведь очень важно на пути к цели иметь надежный и сплоченный коллектив.

Список обслуживающего персонала:

Общее количество персонала — 14 человек.

Первое время роль управляющего может занять сам собственник бизнеса, чтобы наладить все процессы в организации.

Ресепшн — лицо гостиницы. Именно от приветливости и отзывчивости его работников зависит первое впечатление от вашего комплекса.

Основные требования к данной должности: приятный, доброжелательный внешний вид, гибкость, умение работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость, грамотная и легко воспринимаемая речь.

К остальному персоналу предъявляются следующие требования:

Уборщицы, агент по бронированию номеров и бухгалтер имеют фиксированную заработную плату — 15 000, 25 000 и 15 000 руб. соответственно. У остального персонала есть окладная часть и премиальная. Надбавка к основной выплате начисляется при месячной заполняемости гостиницы более 70% и рассчитывается следующим образом:

управляющий — оклад 50 000 руб. + 0,6% от выручки;

работник ресепшна — оклад 15 000 руб. + 0,2% от выручки;

менеджер по рекламе — оклад 20 000 руб. + 0,5% от выручки.

Фонд оплаты труда 1-ого года реализации проекта, руб.

Источник

Сколько нужно администраторов на 103 номера?

Добрый вечер! Как Вы думаете один человек на рецепшене на номерной фонд из 103 номеров..это нормально.

Старожил Клуба Отельеров

Старожил Клуба Отельеров

Добрый вечер! Как Вы думаете один человек на рецепшене на номерной фонд из 103 номеров..это нормально.

Нужно еще не забывать как у них на 103 номера организован Reception Desk. может там стойка два метра в длину и один компьютер с ККМ (кассой).
Может у них далеко от стойки Back Office или может у них нет отдела бронирования или в багажную комнату надо бегать в соседний корпус и т.д.

Насколько я помню даже на очень большой стойке (отель до 200 номеров) всего две кассы и зачастую check-in и check-out делают одни и те же сотрудники. Так, что будут делать на такой стойке более 2-х администраторов. Лучше всего к ним просто поставить в пятидневку старшего администратора и не отвлекать на разные другие задачи.

Старожил Клуба Отельеров

Уважаемы гн/г-жа kladenets,

Старожил Клуба Отельеров

Добрый вечер! Как Вы думаете один человек на рецепшене на номерной фонд из 103 номеров..это нормально.

Старожил Клуба Отельеров

Кошмар, а я одна на весь отель в качестве администратора на пять этажей!

Добрый вечер! Как Вы думаете один человек на рецепшене на номерной фонд из 103 номеров..это нормально.

Естественно это беспредел. Два администратора и плюсом один старший администратор на смене это уже что то

Старожил Клуба Отельеров

Здравствуйте, да впполне нормально, у нас в гостинице с номерным фондом в 110 номеров работает 1 портье в смене совместно с службой бронирования.

Старожил Клуба Отельеров

Добрый вечер! Как Вы думаете один человек на рецепшене на номерной фонд из 103 номеров..это нормально.

Старожил Клуба Отельеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *