Уроки французского о чем для читательского дневника

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Распутин Валентин “Уроки французского” Читательский дневник, краткое содержание

Распутин Валентин “Уроки французского” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Распутин Валентин

Название: “Уроки французского”

Жанр: рассказ

Тема произведения: детство

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристика:

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Мальчик переезжает учиться в райцентр и оказывается один, среди чужих людей. Молодая учительница помогает ему понять, что такое добро и сочувствие.

Сюжет — краткое содержание

Понравившийся эпизод

Мне очень понравился заключительный эпизод рассказа, когда мальчик получил посылку от учительницы. В ней лежали три яблока, а мальчик до этого видел яблоки лишь на картинках. Для него это было настоящим чудом.

План произведения для пересказа

Главная мысль

Не надо стыдиться помощи, если эта помощь предлагается от чистого сердца.

Чему учит эта книга

Рассказ учит честности, благородству, отзывчивости и состраданию. Учит любить людей и принимать их такими, какие они есть. Учит уметь настоять на своем. Учит преодолевать трудности и никогда не отступать от своих принципов.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился этот рассказ, и больше всего понравилась молодая учительница. Она была очень доброй, а глупый мальчик считал, что чужая помощь может его чем-то унизить. Это ложная гордость, из-за которой учительнице пришлось уволиться. Но главный урок доброты мальчику она все же успела дать.

Новые слова и выражения:

Полуторка – небольшой грузовик.

Башковитый – умный, сообразительный.

Наобум – наугад, как придется.

Пословицы к произведению:

Свет не без добрых людей.

Сделав добро, не кайся.

Доброе дело само себя хвалит.

С голоду хлебная корка слаще пирога.

Доброго держись, а от худого удались.

Источник

«Уроки французского» — читательский дневник по рассказу В. Распутина

Уроки французского о чем для читательского дневника

Рассказ «Уроки французского» писателя Валентина Распутина впервые был опубликован в 1973 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Распутин Валентин Григорьевич
Название произведения: Уроки французского
Жанр: рассказ
Год написания: 1973
Издательство: Астрель
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Главный герой, рассказчик – одиннадцатилетний мальчик их бедной крестьянской семьи, честный, порядочный, решительный, очень смышленый.
Лидия Михайловна – учительница французского языка, молодая женщина, добрая, отзывчивая, чуткая.
Василий Андреевич – директор школы, важный, строгий и требовательный.
Вадик – семиклассник, жестокий, несправедливый, лидер среди сверстников и ребят помладше.
Мама – простая работящая женщина, добрая, жалостливая.

Время и место сюжета

Действие рассказа разворачивается в 1948 году – тяжелое послевоенное время, когда вся страна испытывала лишения и голод. Место действия – один из районных центров Иркутской области. Произведение автобиографично, и события в рассказе имели место в реальной жизни писателя, который был благодарен учительнице, преподавшей ему «урок доброты».

Краткое содержание и сюжет

В 1948 году главный герой должен был пойти в пятый класс. В своей деревне он имел славу грамотея, и школьная программа ему давалась легко. Односельчане посоветовали матери отдать толкового сына в школу в райцентре, который находился в пятидесяти километрах от деревни. Мать согласилась, и отправила сына квартировать к своей знакомой.

В новом классе герой быстро освоился, начал хорошо учиться. Проблемы были лишь с французским языком, особенно, с произношением.

Вскоре мальчик попал в сомнительную компанию, где ребята на деньги играли в «чику». Мать присылала герою 50 копеек, чтобы он пил молоко. Однако этого было мало, и герой стал на эти деньги играть и часто выигрывать. Заметив это, Вадик – самый главный в компании – принялся жульничать. Герой уличил его во лжи, за что был сильно избит.

Увидев синяки на лице мальчика, Лидия Михайловна оставила его после уроков, и расспросила о жизни. Так она узнала, что он родом из бедной крестьянской семьи, и из-за постоянно чувства голода был вынужден играть на деньги. Мальчик очень боялся, что учительница обо всем расскажет Василию Андреевичу, и его исключат из школы, однако все обернулось иначе. Лидия Михайловна велела приходить к ней домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским.

Спустя время герой получил посылку с гематогеном, сахаром и макаронами. Он сразу понял, чьих это рук дело, и вернул продукты Лидии Михайловне. Учительница всем сердцем жалела мальчика, однако он бы слишком гордым для того, чтобы принимать помощь.

Тогда Лидия Михайловна предложила своему ученику сыграть в «замеряшки» – игру с монетками, которые нужно было особым образом кидать об стену. Мальчик счел это честным соревнованием, в то время как учительница всячески старалась жульничать в его пользу. Однажды во время игры они стали так громко спорить, что на их голоса пришел Василий Андреевич, живший по соседству. Узнав, что учительницы играет с учеником на деньги, он тут же уволил ее.

Лидия Михайловна уехала к себе на Кубань, а спустя время мальчик получил посылку с макаронами и красными

Очень краткое содержание для читательского дневника

Мальчик приехал в райцентр, чтобы ходить в пятый класс. Время было голодное и мальчик стал играть на деньги в чику. Мальчика побили за то, что он постоянно выигрывал. Учительница решила заниматься с мальчиком дома. Она предложила мальчику сыграть с ней в пристенок на деньги. Игроков застал директор и учительница уехала.

План пересказа

Основная мысль

Доброта, человечность и сострадание – самые ценные качества в человеке.

Чему учит

Рассказ учит быть честным, добрым, отзывчивым. Учит помогать другим людям и не стесняться принимать такую помощь. Учит быть настоящим человеком, учит сохранять в душе лучшие качества, несмотря на все трудности. Учит проявлять сочувствие. Учит преодолевать трудности, учит упорно трудиться и учиться. Учит тому, что успех всегда является результатом кропотливого труда.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и особенно учительница Лидия Михайловна, которая проявила большую доброту и как могла старалась помочь и поддержать голодного мальчика. Она была умной и находчивой, и несмотря на то, что мальчик отказывался от помощи, смогла сделать по-своему. Очень жаль, что директор оказался таким черствым, что не понял, что именно делала Лидия Михайловна для своих учеников.

Вывод и мое мнение

Олицетворением всех добродетелей в произведении стала молоденькая учительница, которая без тени сомнения пренебрегла всеми правилами приличия, и помогла одинокому голодающему мальчику. Ее благородный поступок оставил глубокий след в душе ребенка, который, без сомнения, вырастет порядочным человеком.

Пословицы

Цитаты из текста

«…Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после…»
«…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком…»
«…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного…»
«…Когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»
«…Игру на деньги ничем другим подменить нельзя. Этим она хороша и плоха одновременно…»

Словарь новых и незнакомых слов

Квартировать — снимать квартиру.
Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.
Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.
Гольный кипяточек — чистый, без примесей.
Вякать — болтать, говорить.
Притайка — то, что спрятано.
Грамотей – грамотный человек.
Бредни – небольшая рыболовная сеть, которую люди, идущие бродом по мелководью, тянут за собой.
Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.

Источник

Уроки французского — Кратко содержание для читательского дневника рассказа Распутина

Краткое содержание — Уроки французского — Валентин Распутин

Автор, жанр, год издания, главные герои

Название произведения: Уроки французского

Автор: Валентин Распутин

Год написания: 1973

Главные герои: одиннадцатилетний мальчик – будущий автор рассказа, Лидия Михайловна — учитель французского языка.

Прочитав краткое описание рассказа «Уроки французского» для читательского дневника, вы познакомитесь с реальным событием, которое оставило в жизни писателя глубокий след.

Краткое содержание

В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей. Но все село возлагало на него большие надежды, поскольку он отлично учился, и тогда мать решилась отправить его на учебу в райцентр. Мальчика мучило и одиночество, и страшный голод, который он никогда не мог утолить. Узнав о его бедственном положении, учительница французского языка (по этому предмету — единственному из всех — он отставал) решила помочь талантливому ученику. Но он не принимал помощь ни в каком виде. Тогда учительница решила играть с ним в «пристенок» за деньги, чтобы ребенок мог на выигранные деньги покупать себе молоко. Когда директор школы узнал о таком «педагогическом приеме», он уволил молодую учительницу, но мальчик смог доучиться.

Главная мысль (вывод, мнение)

Валентин Распутин в предисловии пишет, что это реальное событие, произошедшее в его жизни, и он впоследствии, уже став писателем, встретился со своей учительницей, которая преподала ему настоящий «урок доброты», оказавший влияние на его мировоззрение и становление как настоящего человека и писателя.

Источник

«Уроки французского» читательский дневник

Уроки французского о чем для читательского дневника

Всего получено оценок: 3259.

Всего получено оценок: 3259.

«Уроки французского» – трогательная история о взаимоотношениях учительницы и ученика, благодаря которым мальчик получил жизненно важные уроки доброты, милосердия и человеческого участия.

Краткое содержание «Уроки французского» для читательского дневника

Название: Уроки французского

Число страниц: 31. Распутин Валентин Григорьевич. «Уроки французского». Издательство «Эксмо». 2015 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1973 год

Уроки французского о чем для читательского дневника

Время и место действия

Действие рассказа разворачивается в 1948 году – в тяжёлое послевоенное время, когда вся страна испытывала лишения и голод. Место действия – один из районных центров Иркутской области. Произведение автобиографично, и события в рассказе имели место в реальной жизни писателя, который благодарен учительнице, преподавшей ему «урок доброты».

Главные герои

Главный герой, рассказчик – одиннадцатилетний мальчик из бедной крестьянской семьи, честный, порядочный, решительный, очень смышлёный.

Лидия Михайловна – учительница французского языка, молодая женщина, добрая, отзывчивая, чуткая.

Василий Андреевич – директор школы, важный, строгий и требовательный.

Вадик – семиклассник, жестокий, несправедливый, лидер среди сверстников и ребят помладше.

Мама – простая работящая женщина, добрая, жалостливая.

Сюжет

В 1948 году главный герой должен был пойти в пятый класс. В своей деревне он имел славу грамотея и школьная программа ему давалась легко. Односельчане посоветовали матери отдать толкового сына в школу в райцентре, который находился в пятидесяти километрах от деревни. Мать согласилась и отправила сына квартировать к своей знакомой.

В новом классе герой быстро освоился, начал хорошо учиться. Проблемы были лишь с французским языком, особенно с произношением.

Вскоре мальчик попал в сомнительную компанию, где ребята на деньги играли в «чику». Мать присылала герою 50 копеек, чтобы он пил молоко. Однако этого было мало, и герой стал на эти деньги играть, чтобы получить возможность покупать молоко каждый день. Он выигрывал один рубль и уходил. Заметив это, Вадик – самый главный в компании – принялся жульничать. Герой уличил его во лжи, за что был сильно избит.

Увидев синяки на лице мальчика, Лидия Михайловна оставила его после уроков и расспросила о жизни. Так она узнала, что он родом из бедной крестьянской семьи и из-за постоянного чувства голода был вынужден играть на деньги. Мальчик очень боялся, что учительница обо всём расскажет Василию Андреевичу, и его исключат из школы, однако всё обернулось иначе. Лидия Михайловна велела приходить к ней домой после уроков, чтобы дополнительно заниматься французским.

Спустя время герой получил посылку с гематогеном, сахаром и макаронами. Он сразу понял, чьих это рук дело, и вернул продукты Лидии Михайловне. Учительница всем сердцем жалела мальчика, однако он был слишком гордым для того, чтобы принимать помощь.

Тогда Лидия Михайловна предложила своему ученику сыграть в «замеряшки» – игру с монетками, которые нужно было особым образом кидать об стену. Мальчик счёл это честным соревнованием, в то время как учительница всячески старалась жульничать в его пользу, чтобы дать мальчику возможность выигрывать. Однажды во время игры они стали так громко спорить, что на их голоса пришёл Василий Андреевич, живший по соседству. Узнав, что учительница играет с учеником на деньги, он тут же уволил её.

Лидия Михайловна уехала к себе на Кубань, а спустя время мальчик получил посылку с макаронами и красными яблоками.

Вывод и своё мнение

Олицетворением всех добродетелей в произведении стала молоденькая учительница, которая без тени сомнения пренебрегла всеми правилами приличия ради возможности помочь одинокому голодающему мальчику. Её благородный поступок оставил глубокий след в душе ребёнка, который, без сомнения, вырос порядочным человеком.

Главная мысль

Доброта, человечность и сострадание – самые ценные качества в человеке.

Авторские афоризмы

«…Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после…»

«…Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестаёт быть ребёнком…»

«…Не знаю, как в математике, а в жизни самое лучшее доказательство от противного…»

«…Когда что-то не выходит, всё сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься…»

«…Игру на деньги ничем другим подменить нельзя. Этим она хороша и плоха одновременно…»

Толкование непонятных слов

Квартировать — снимать квартиру.

Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т.

Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски.

Гольный кипяточек — чистый, без примесей.

Вякать — болтать, говорить, возмущаться.

Притайка — то, что спрятано.

Грамотей – грамотный человек.

Бредни – небольшая рыболовная сеть, которую люди, идущие бродом по мелководью, тянут за собой.

Колхоз – предприятие, созданное для коллективного ведения сельского хозяйства.

Источник

Читательский дневник Уроки французского

Готовый читательский дневник Уроки французского для 6 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.

Уроки французского о чем для читательского дневника

Автор: Валентин Распутин

Жанр: Рассказ

Главные герои:

Рассказчик — мальчик-пятиклассник, который приехал учиться из нищей деревни в райцентр.

Лидия Михайловна — 25-летняя учительница французского языка.

Вадик — ученик 7 класса, главный в компании игроков на деньги.

Уроки французского краткое содержание для читательского дневника:

В 1948 году способный мальчик переезжает из деревни в райцентр к своей тетке, чтобы продолжить учебу. Со школьной программой пятиклассник справляется блестяще. Вот только французский язык ему никак не дается и еще он страшно голодает.

Главный герой начинает играть на деньги в «чику». Он быстро освоил технику игры, однако это не понравилось лидеру компании. Придя однажды в школу с разбитым лицом, рассказчик был вынужден рассказать учительнице французского языка, в чем дело. Она удивилась, что выигранные деньги ее ученик тратит на молоко, и взяла обещание, что больше играть на деньги он не будет.

Но нужда снова заставила мальчика отправиться на пустырь, где его опять побили. А Лидия Михайловна предложила ученику дополнительные занятия у нее на дому. Когда она хотела покормить его ужином, он отказывался и старался быстрее уйти. А однажды она инкогнито передала ему посылку, но он догадался от кого это, и вернул ей ящик.

Через некоторое время учительница, видя, что подкормить ученика не получается, предложила ему поиграть на деньги в «пристенок». А потом в разгар игры к ним зашел директор, который жил по соседству, возмутился и уволил Лидию Михайловну. Она уехала и прислала ученику посылку с яблоками.

Чуткость, отзывчивость, а главное тактичность учительницы, которая пожертвовала собственной репутацией и была уволена за игру на деньги, но спасла мальчика от голода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *