Уральские авиалинии потеряли багаж что делать
Утрата (неприбытие) багажа
Если пассажир по прилету не получил багаж, то он должен сразу же обратится в службу розыска багажа, которая есть в каждом аэропорту в зоне получения багажа. Заявление о неисправности (неприбытии) багажа пишется сразу, в багажной зоне. Для составления заявления требуется пассажирский билет, посадочный талон, отрывной талон номерной багажной бирки, квитанция об оплате сверхнормативного багажа. Как только пассажир покинул зону выдачи багажа, считается, что у него нет никаких претензий к перевозке багажа.
Обращаем внимание в случае неприбытия багажа на международном рейсе с трансфером через Москву!
После того, как багаж был найден и направлен в аэропорт Кольцово, пассажиру необходимо лично прибыть в аэропорт, чтобы забрать его в службе международного розыска. При этом, если при пересечении границы в пункте трансфера (например, Москва) не была заполнена таможенная декларация на багаж, то получить багаж можно только единовременно оплатив таможенный сбор в размере 4 евро за 1 кг. Например, если ваша сумка весит 10 кг, то таможенный сбор составит 40 евро.
Утрата (неприбытие) багажа
Если пассажир по прилету не получил багаж, то он должен сразу же обратится в службу розыска багажа, которая есть в каждом аэропорту в зоне получения багажа. Заявление о неисправности (неприбытии) багажа пишется сразу, в багажной зоне. Для составления заявления требуется пассажирский билет, посадочный талон, отрывной талон номерной багажной бирки, квитанция об оплате сверхнормативного багажа. Как только пассажир покинул зону выдачи багажа, считается, что у него нет никаких претензий к перевозке багажа.
Обращаем внимание в случае неприбытия багажа на международном рейсе с трансфером через Москву!
После того, как багаж был найден и направлен в аэропорт Кольцово, пассажиру необходимо лично прибыть в аэропорт, чтобы забрать его в службе международного розыска. При этом, если при пересечении границы в пункте трансфера (например, Москва) не была заполнена таможенная декларация на багаж, то получить багаж можно только единовременно оплатив таможенный сбор в размере 4 евро за 1 кг. Например, если ваша сумка весит 10 кг, то таможенный сбор составит 40 евро.
Что делать, если при перелете ваш багаж потеряли
Регулярно шесть пассажиров из тысячи не получают багаж после перелета. То есть за год более 20 млн чемоданов заставляют своих хозяев понервничать. При этом лишь в 15% случаев багаж не возвращают в первые двое суток. И только 7% чемоданов пропадают навсегда. Как видите, статистика показывает: потеря багажа — ЧП для пассажира, а для авиакомпаний это неприятная, но привычная ситуация, которую они умеют исправлять. Что делать, если багаж потерялся? Куда обращаться, сколько ждать и как получить компенсацию. Вся информация — в блоге Юнитикет.ру.
Почему теряют багаж
Подобная неприятность может случиться с любым путешественником, но есть ситуации, при которых вероятность остаться по прилету без багажа возрастает.
Куда обращаться при потере багажа
Лента опустела, а чемоданы не прибыли. Что делать? Идти к стойке Lost & Found. Там выдадут бланк, на котором в свободной форме нужно написать заявление о пропаже багажа. Если дело происходит заграницей, писать нужно на английском либо рассказать сотруднику всю необходимую информацию, а он заполнит бланк.
Если потеряли багаж, ищите стойку Lost & Found
Заявление составляется в двух экземплярах. На экземпляре пассажира обязательно должны быть указаны дата и время составления акта и идентификационный номер, по которому можно отслеживать, нашелся ли чемодан через сайт авиаперевозчика или WorldTracer.
Здесь же пассажир получает акт RIP — документ, который понадобится, если придется взыскивать компенсацию. На то, чтобы найти багаж, у авиакомпании есть 21 день.
Если в аэропорту нет Lost & Found, ищите представителя авиакомпании.
Что писать в заявлении о потере багажа
Можно ли ускорить поиски багажа
Аэропорт ищет пропавший чемодан 2-5 дней, после этого к поискам присоединяется авиакомпания. Запросы направляют во все аэропорты, где побывал пассажир за время этого путешествия. Если хочется подключить авиакомпанию как можно раньше, нужно обратиться к ее сотрудникам по всем возможным каналам связи — горячая линия, e-mail, соцсети. Это повысит вероятность того, что багаж сразу же начнут искать активно.
Обращайтесь в авиакомпанию по всем каналам, в том числе и через соцсети
В чужом городе без багажа
Самое неприятное в потере багажа — остаться без вещей в чужом городе. В этом случае турист имеет право на компенсацию первоочередных расходов. При покупке необходимых вещей нужно сохранять чеки и потом предъявить их представителям авиакомпании. Таким образом можно вернуть до 100 евро.
У каждой авиакомпании свои правила, поэтому лучше уточнить у ее представителей или на сайте, затраты на что будут компенсированы.
Как правило, в заветный список входят:
Набор туалетных принадлежностей и белье могут выдать уже в аэропорту.
Если вы оказались без багажа в чужом городе, авиакомпания компенсирует приобретение вещей первой необходимости
Если багаж не нашли
Прошел 21 день, а чемодан так и не нашелся? Пора писать заявление на компенсацию за потерянный багаж. Для этого нужно заполнить бланк в офисе авиакомпании, приложить к нему акт RIP и чеки.
Если чемодан нашли после выплаты компенсации, возвращать ее не нужно.
Размер компенсации за потерянный багаж
Существует две конвенции — Варшавская (1929 г.) и Монреальская (1999 г.). В зависимости от того, какой из них придерживается страна авиакомпании, и будет рассчитан размер компенсации за пропавший багаж.
С 2017 года российские авиакомпании руководствуются Монреальской конвенцией.
Также современного Монреальского варианта придерживаются все страны ЕС, США, Канада, ОАЭ, Австралия, Турция.
Авиакомпания не принимает заявление
Если представители авиакомпании отказываются принимать заявление на компенсацию потерянного багажа, нужно идти в суд. В таком случае, кроме полной стоимости багажа, авиакомпании придется оплатить судебные издержки и моральную компенсацию. Зачастую информации о том, что пассажир готов к подобному варианту развития событий, достаточно, чтобы заявление было сразу же принято.
Что происходит с утерянным багажом
Все чемоданы, оставшиеся без владельца, отправляют на склад. Если на багаж наклеена бирка, хозяина быстро находят с помощью данных на ней. Если же бирки нет, сотрудники аэропорта составляют заявление об утерянном багаже и размещают его на World Tracer – электронный ресурс международной службы поиска. Через 10 дней, если прав на багаж никто не заявляет, чемодан открывают и добавляют в заявление описание содержимого.
На складе багаж находится максимум три месяца. Затем его продают на аукционе.
Багаж
Можно ли сдать багаж в пункте отправления и получить в конечном?
Можно, если это трансферный рейс и соблюдены следующие условия:
Однако, необходимо знать, что некоторые аэропорты не имеет оснащения для обработки трансферного багажа. С подробной информацией можно ознакомиться здесь.
Я лечу трансферным рейсом. Надо ли мне получать багаж в пункте пересадки?
Получать багаж надо, если:
Однако, необходимо знать, что некоторые аэропорты не имеет оснащения для обработки трансферного багажа. С подробной информацией можно ознакомиться здесь.
Что считается жидкостью в багаже?
К жидкостям относятся:
Исключение: в ручную кладь без ограничения можно брать детское питание, необходимое ребенку во время полета, медицинские препараты, спреи и диетическое питание при наличии справки или рецепта от врача.
Как правильно упаковать “жидкости” для провоза в багаже?
Все предметы, относящиеся к жидкостям, необходимо собрать в одну закрывающуюся прозрачную упаковку: косметичка, сумка, несессер, зип-пакет и т.д. размером не более 18*20 см. Объем жидкости в одном пакете не должен превышать 1 л.
Какие бутылки можно брать в ручную кладь?
В ручной клади можно провозить жидкости в емкостях объемом не более 100 мл. Одному пассажиру в ручной клади можно провезти не более 1 литра жидкостей, гелей и аэрозолей. Ограничения не распространяются на сдаваемый багаж.
К жидкостям относятся:
Исключение: в ручную кладь без ограничения можно брать детское питание, необходимое ребенку во время полета, медицинские препараты, спреи и диетическое питание при наличии справки или рецепта от врача.
Что относится к ручной клади?
Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой на борт самолета. Например, дамская сумочка, верхняя одежда и т.д.
Норма провоза ручной клади зависит от выбранного тарифа. На всех тарифах класса обслуживания «Эконом» пассажиру предоставляется 1 место на багажной полке, с габаритами ручной клади до 115 см по сумме трех измерений или 55*40*20 см и весом не более 5 кг. Исключением являются тарифы «Безбагажный» и «Багажный», на них габариты ручной клади – 40*30*20 см до 90 см в сумме трех измерений, вес – 5 кг
Для пассажиров класса обслуживания «Бизнес» предусмотрено 2 места ручной клади, общий вес которой не должен превышать 15 кг.
Подробнее о ручной клади читайте здесь.
Что можно провезти в ручной клади?
В ручной клади можно провезти:
Из личных вещей в ручной клади можно провезти:
Подробнее о ручной клади читайте здесь.
Что относится к багажу?
Багаж — это вещи, которые по какой-то причине нельзя взять с собой в салон самолета. Их необходимо оформить на стойке регистрации и сдать в багаж. Вещи полетят в багажном отсеке и вернутся к вам в аэропорту прилета.
Авиакомпания предлагает на выбор тарифы с уже включенным багажом и без него:
Размер багажа не должен превышать 203 см в сумме трех измерений и 100 см по любой из сторон.
Подробнее о багаже читайте здесь.
Какие нормы для ручной клади и багажа на “лоукост” тарифах?
При покупке билетов «лоукост» можно выбрать тариф с багажом или без него. С тарифом «Багажный» можно с собой взять 1 место ручной клади весом до 5 кг и габаритами 40*30*20 см до 90 см в сумме трех измерений и 1 место багажа весом до 23 кг.
На тарифе без багажа можно провезти 1 место ручной клади весом не более 5 кг. Багаж, если необходимо, придется оплатить отдельно.
Можно ли провезти бесплатно горнолыжное снаряжение?
Дополнительно к основному багажу пассажирам можно провозить 1 комплект снаряжения (кроме тарифов «Промо Лайт», «Промо», «Багажный» и «Безбагажный»).
Лыжное и горнолыжное снаряжение — это одна пара лыж + одна пара лыжных ботинок + одна пара лыжных палок или сноуборд + одна пара ботинок.
При этом масса снаряжения не должна превышать 35 кг, а габариты по сумме трех измерений — 350 см.
Как правильно провезти горноспасательное оборудование?
Для провоза такой категории багажа необходимо заранее получить согласие от авиакомпании. Удобнее всего это сделать по телефону, позвонив на Горячую линию по телефону 8 (800) 7700 262 (звонок по РФ бесплатный) или 8 (499) 920 22 52 (для звонков из-за границы).
Один пассажир может провезти один комплект (рюкзак) горноспасательного снаряжения, оборудованный пиротехническим пусковым механизмом, содержащим менее 200 мг нетто взрывчатых веществ категории 1.4S и менее 250 мг сжатого газа категории 2.2.
Комплект необходимо упаковать так, чтобы исключить случайное срабатывание пускового устройства. Надувающиеся мешки внутри комплектов должны быть оборудованы предохранительными клапанами.
Как перевезти негабаритный багаж?
Если размеры багажа превышают 203 см по сумме трех измерений, багаж негабаритный.
Вместимость багажного отсека самолетов отличается, поэтому мы просим по возможности заранее сообщать авиакомпании о желании перевезти сверхнормативный, тяжеловесный или негабаритный багаж, чтобы авиакомпания могла забронировать вам место.
Оформить сверхнормативный багаж можно при оформлении билета, а также в аэропорту вылета на весь маршрут до пункта назначения.
Одному пассажиру может быть предоставлено не более 3 дополнительных мест багажа.
Как быть с багажом, если перелет с пересадкой?
Если вы покупали 2 билета: из пункта А в В и из В в С, то в пункте В необходимо будет получить багаж, выйти из зоны прилета, заново пройти регистрацию, сдать багаж, получить посадочный и т.д.
Прием багажа заканчивается за 40 минут до вылета рейса по расписанию.
Можно ли объединять багаж?
Объединение багажа в случае, когда два и более пассажиров следуют по одному маршруту и в один аэропорт, возможно в следующем порядке:
ТАРИФ ПРОМО И ТАРИФ НА ЧАРТЕРНЫХ РЕЙСАХ CORAL TRAVEL И TUI
2 человека – один чемодан до 20кг
3 человека – один чемодан до 30кг или один чемодан до 20кг + один чемодан до 10кг
4 человека – один чемодан до 30кг + один чемодан до 10кг или два чемодана до 20кг
2 человека – один чемодан до 30кг
3 человека – один чемодан до 30кг + один чемодан до 23кг
4 человека – два чемодана до 30кг или один чемодан до 30кг + два чемодана до 23кг
Объединять багаж и ручную кладь запрещено.
Я получил чемодан, а он поврежден. Что делать?
После этого претензия направляется в работу и вам остается только ждать ответа по одному из указанных каналов связи.
Даже если повреждения были замечены уже дома или в отеле, все равно стоит обратиться в авиакомпанию. Срок подачи претензии — 3 дня с даты прилета.
Претензия должна быть оформлена с личной подписью заявителя, весь пакет документов необходимо направить на почтовый адрес авиакомпании: 620025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пер. Утренний 1 г.
Мой чемодан был поврежден, но он застрахован. Что делать?
После этого необходимо позвонить в страховую компанию и следовать их инструкциям.
Можно ли флейту взять в салон самолета?
Можно. Инструмент можно взять в салон, если его габариты не превышают 115 см в сумме трех измерений, а вес составляет не более 5 кг.
Получается, с вами в салоне могут полететь домра, флейта, скрипка, альт, труба, кларнет, валторна, маракасы, укулеле, гармошка, барабан и некоторые виды гитар.
Какие музыкальные инструменты лучше перевезти в багаже?
Если габариты или вес музыкального инструмента превышает установленные нормы ручной клади, то инструмент необходимо сдать в багаж.
Если тариф купленного билета предполагает провоз багажа, то просто сдайте инструмент в багажный отсек на стойке регистрации в аэропорту. Если в тарифе багаж не предусмотрен, то его необходимо оплатить дополнительно во время покупки билета или в аэропорту.
К инструментам, обычно летающим в багажном отделении, относятся: гитара, синтезатор, виолончель, арфа, контрабас, аккордеон, тромбон и т.д.
Инструмент принимается в багаж только в защитном кофре. Это необходимо для того, чтобы в аэропорту прилета вы получили инструмент без единой царапинки.
Хочу перевезти гитару в салоне. Как это организовать?
На отдельном пассажирском месте можно провезти музыкальный инструмент весом не более 80 кг и по габаритам не более 120x75x45 см.
Как пассажир могут летать: виолончель, лютня, гитара, арфа, аккордеон, синтезатор и т.д.
Чтобы провезти инструмент таким способом, необходимо оформить услугу «Багаж плюс место» в процессе покупки билета в кассе или представительстве авиакомпании, а также через Контактный центр: 8 (800) 7700 262 (звонок по РФ бесплатный) или 8 (499) 920 22 52 (для звонков из-за границы).
Купил билет по тарифу “Промо”. Могу ли бесплатно провезти горные лыжи?
На тарифе “Промо” провоз спортивного снаряжения платный.
Спортивный инвентарь можно провезти бесплатно в дополнение к основному багажу на всех тарифах, кроме: Промо Лайт, Промо, Багажный и Безбагажный.
Габариты комплекта спортивного снаряжения не должны превышать 203 см по сумме трех измерений и вес — 23 кг.
Исключение: Для лыжного и горнолыжного снаряжения нормы провоза отличаются — масса не должна превышать 35 кг, а габариты по сумме трех измерений — 350 см.
Да, относится. Ее можно провезти бесплатно, как дополнительный багаж, на всех тарифах, кроме: Промо Лайт, Промо, Багажный и Безбагажный.
Узнать, что еще относится к спортивному снаряжению можно здесь.
Могу ли я беспрепятственно вывезти из страны старинные фотографии?
Старинные фотографии могут считаться культурными ценностями, если имеют художественную, материальную и универсальную значимость.
К культурным ценностям относятся:
С полным списком ценностей можно ознакомиться на сайте Министерства культуры.
Подробнее о том, как вывозить культурные ценности, читайте здесь.
Какие документы нужны, если я планирую ввезти в РФ культурные ценности?
Для прохождения таможенного контроля необходимо предоставить:
Для ввоза архивных документов, печатных изданий, предметов филателии, нумизматики, бонистики и фалеристики представления фотографий не требуется.
Какие документы нужны, если я планирую вывезти из РФ культурные ценности?
Для вывоза культурных ценностей необходимо получить разрешение от Министерства Культуры РФ. Как это сделать?
Владельцу культурной ценности или доверенному лицу необходимо подать в территориальный орган Министерства Культуры РФ следующие документы:
Документы необходимо подавать заранее, минимум за 30 дней до планируемого дня перевозки.
Могу ли я привезти саженец из Китая?
Правила на ввоз растений на территорию РФ продиктованы стремлением к защите территории, растений и сельского хозяйства в целом от заражения болезнями и вредителями, которые могут нанести ущерб экономике страны.
Попытка провоза предметов из приведенного списка закончится изъятием при прохождении досмотра.
Подробнее о перевозке растений из зарубежных стран читайте здесь.
Можно ли привезти букет из другой страны?
Букеты, гербарии, сухоцветы разрешено провозить, но при этом также необходимо пройти пограничный санитарный контроль.
Внутри растений, даже засушенных, могут находиться личинки, жучки, насекомые, представляющие опасность не только растениям, но и тем, для кого этот букет доставлен.
Что и сколько я могу привезти в РФ без пошлины?
Без пошлины на территорию ЕАЭС можно ввозить:
Табак и табачные изделия:
Табачные изделия в ассортименте общим весом не более 250 г на одного человека старше 18 лет.
Если сумма ввозимых товаров на территорию ЕАЭС превысит €10 000 либо общий вес окажется больше 50 кг, пассажир должен будет заплатить пошлину в размере 30% от суммы, но не менее €4 за каждый лишний килограмм веса.
При ввозе этилового спирта более 5 л — 22 евро за 1 литр;
Для алкогольных напитков и пива — €10 за 1 литр превышения нормы.
Единая ставка 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра – в случае ввоза алкогольных напитков и пива в количестве от 3-х до 5-ти литров включительно.
Подробнее о таможенных ограничениях читайте здесь.
Хочу отвезти в качестве сувенира из России икру. Можно?
Можно, но учтите следующие ограничения.
Из стран ЕАЭС нельзя вывозить:
Мой багаж потеряли. Что делать?
В первую очередь, сохраняйте спокойствие. Если прошло уже достаточно времени и однозначно понятно, что больше багажа с вашего рейса на ленте не будет:
Бонус: Некоторые зарубежные аэропорты осуществляют доставку найденного багажа прямо на указанный пассажиром адрес.
Акт составили, данные оставили и теперь остается только ждать. У авиакомпании есть 21 день на розыск багажа — это максимальный срок и обычно багаж находится гораздо быстрее.
Если в указанный срок багаж не найден, авиакомпания компенсирует багаж в денежном эквиваленте — 600 рублей за кг веса.
Уральские авиалинии потеряли багаж что делать
Планируем путешествие
Крылья
Информация
Путеводитель
Shop U6
Авторизоваться
Хранение невостребованного багажа в аэропортах стран-участниц ЕАЭС (Российская Федерация, Армения, Кыргызстан, Беларусь, Казахстан)
Если вы предполагаете, что могли забыть свои вещи в аэропорту стран России, Армении, Кыргызстана, Белоруссии и Казахстана, то ознакомьтесь со следующими правилами хранения забытых вещей и невостребованного багажа.
Срок хранения найденных вещей и невостребованного багажа составляет 180 дней со дня их поступления на хранение. При этом забытые вещи хранятся бесплатно в течение двух календарных дней. Если этот срок превышен, хранение ваших вещей необходимо будет оплатить, согласно прейскуранту. Важно учитывать, что при расчете суммы неполные сутки считаются полными. Оплатить хранение и доставку вещей можно по выставленному счету.
Прейскурант на услуги «Обслуживание невостребованного багажа в аэропортах ЕАЭС» на 2021г.
Стоимость, руб. (за место багажа)
Услуги по организации доставки невостребованного багажа
Хранение невостребованного багажа
250 / сутки (начиная с 3х суток хранения)
Доставка багажа до аэропорта
Доставка негабаритного багажа (свыше 203 см в сумме трех измерений и/или свыше 100 см в одном из измерений) до аэропорта (оплачивается дополнительно)
Доставка тяжелого багажа (весом от 24 до 50 кг) до аэропорта (оплачивается дополнительно)
Доставка багажа из аэропорта до адреса (по требованию пассажира) (оплачивается дополнительно)
Как взыскать компенсацию за задержку багажа
Который авиакомпания доставила позже чем через сутки
Авиакомпания потеряла чемодан Татьяны и Сергея.
Они летели в Чехию из Иркутска с пересадкой в Москве. Когда прилетели в Прагу, обнаружили, что одного из чемоданов не хватает. Багаж нашелся через 1,5 суток.
Что произошло
20 апреля супруги приехали в аэропорт Иркутска и прошли досмотр. Каждый сдал свой чемодан в багаж. В этот же день они приземлились в Праге — осталось только получить багаж и наслаждаться долгожданным отпуском.
Однако в аэропорту на багажной ленте Сергей не нашел свой чемодан. Он обратился в службу розыска багажа. Сотрудники службы стали выяснять судьбу чемодана — оказалось, что тот остался в Москве: по непонятным причинам его забыли перегрузить с одного борта на другой. Сергея заверили, что чемодан доставят в Прагу в тот же день ближайшим рейсом и привезут курьерской службой туда, где будет находиться Сергей.
К вечеру багаж так и не доставили, а оставаться ночевать в Праге в планы Сергея и Татьяны не входило. Расстояние между Марианске-Лазне и Прагой — около 170 км, это примерно три часа пути. Поэтому супруги решили не ждать чемодан в аэропорту и направились в Марианске-Лазне.
Сергей остался в чужой стране без всех своих вещей, предметов первой необходимости и лекарств. Также в чемодане осталась часть вещей Татьяны. Ни в день прилета, ни на следующий чемодан так и не привезли.
Первые дни отдыха вместо экскурсий и достопримечательностей Сергею и Татьяне пришлось тратить время и деньги на покупку вещей. Они приобрели домашнюю одежду, обувь, белье, носки, гигиенические принадлежности, а также чайник: их остался в чемодане. На все это они потратили 3185,81 Kč — 8920,24 Р по курсу на день покупок.
Утром 22 апреля с ресепшена отеля позвонили и сказали, что чемодан Сергея наконец привезли. Багаж задержали почти на 43 часа: супруги прилетели в Прагу 20 апреля в 14:30, а чемодан получили 22 апреля после 9:00.
Сергей и Татьяна решили не оставлять это дело просто так и по возвращении с отдыха взыскать с авиаперевозчика денежную компенсацию за задержку багажа. Вот что они сделали, чтобы отстоять свои права.