Упрощенная учетная запись в госуслугах что это значит
Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?
Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.
В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.
Зачем нужна учетная запись?
Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.
Какие типы учетных записей существуют?
Существует три типа учетных записей.
Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.
Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.
Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.
Зачем разделены учетные записи?
Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.
Как сделать подтвержденную учетную запись?
1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.
2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.
3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.
Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!
Инструкция предоставлена Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга, скриншот gosuslugi.ru
Упрощенная учетная запись в госуслугах что это значит
Прием обращений граждан
Обращение к руководителю
Инструкции для пользователей
Схемы по регистрации и подтверждению личности на портале госуслуг
Прежде чем Вы начнете пользоваться государственными услугами через интернет не выходя из дома и не тратя время в очередях, Вам необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг Gosuslugi.ru. Процесс создания учетной записи рассмотрим пошагово ниже, уделив каждому этапу регистрации отдельное внимание.
Важно знать, что на портале имеются следующие уровни учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Для полноценного пользования порталом и получения услуг, таких как оформление загранпаспорта, Вам необходимо завести подтвержденный аккаунт. Для этого в дальнейшем Вам потребуется подтвердить личность, введя персональный код, который Вы сможете получить несколькими способами.
Содержание:
Регистрация на сайте Госуслуги. Инструкция
Что понадобится для регистрации на портале Госуслуги?
После того как Вы перешли на портал gosuslugi.ru, необходимо в правом верхнем углу сайта кликнуть по ссылке «Регистрация».
Затем вам будет предложено заполнить форму регистрации, которая включает в себя указание имени, фамилии, номера телефона или электронной почты.
Перейдем к первому шагу.
Шаг 1. Предварительная регистрация
На данном этапе Вам необходимо заполнить всего 3 поля: фамилия, имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Когда Вы корректно заполнили форму, жмем кнопку «Зарегистрироваться», после чего последует этап подтверждения номера мобильного телефона или электронной почты.
Если Вы указали номер мобильного, то на следующей странице в поле «Код» введите комбинацию из цифр, высланных Вам в виде SMS-сообщения на мобильный телефон, указанный при регистрации. Затем нажимаем кнопку «Подтвердить». В случае если код указан корректно и система подтвердила ваш номер телефона, то на следующем этапе вам будет необходимо придумать пароль и задать его через специальную форму, введя два раза. Будьте внимательны, данный пароль будет использоваться для входа в ваш личный кабинет, поэтому крайне не рекомендуется использовать простые комбинации цифр или букв.
Если же Вы при регистрации указали адрес электронной почты вместо номера мобильного телефона, то Вам потребуется перейти по ссылке из письма, высланного системой на Ваш электронный ящик, после чего так же задать пароль для входа.
Поздравляем! Регистрация упрощенной учетной записи завершена! Теперь Вы можете пользоваться ограниченным количеством государственных услуг, подтверждение личности для которых не требуется, а так же получать услуги справочно-информационного характера. Для того чтобы вы смогли полноценно пользоваться порталом, вам нужно заполнить личную информацию и подтвердить личность, тем самым повысив уровень аккаунта. Об этом речь пойдет ниже.
Шаг 2. Ввод личных данных
Сразу после уведомления об успешно завершенной регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных, включающих в себя паспортную информацию и данные СНИЛС, поэтому эти документы необходимо подготовить заранее.
Процедура подтверждения личных данных так же проста и проходит в 3 этапа, а подтвержденная учетная запись имеет огромные преимущества. Благодаря ей Вы сможете пользоваться всеми услугами, представленными на портале, в том числе оформить загранпаспорт через интернет.
Личные данные следует заполнять внимательно и аккуратно. Всего Вам предстоит заполнить 12 полей. После этого необходимо отправить введенные данные на автоматическую проверку, нажав кнопку «Продолжить».
Шаг 3. Проверка введенных данных.
После заполнения формы на предыдущем этапе, указанные Вами личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
С результатами данной проверки Вы сможете ознакомиться через несколько минут. В особых случаях проверка может занять довольно много времени, но случается такое редко. После того как данная процедура успешно завершится, на Ваш мобильный телефон или на адрес электронной почты будет выслано уведомление с результатом проверки, а так же соответствующее состояние отобразится на сайте.
Теперь для продолжения использования портала вам будет необходимо авторизоваться повторно.
Поздравляем! Еще один этап регистрации пройден! Теперь Вы имеете стандартную учетную запись и можете воспользоваться ограниченным набором услуг:
Если в данном списке нет того, ради чего вы регистрировались на портале, это значит, что вам необходимо подтвердить свою личность!
Шаг 4. Подтверждение личности
Для того, чтобы полноценно пользоваться государственными услугами через интернет, Вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись. Эта процедура предусматривает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения, полученного лично одним из доступных способов.
Перейдите на страницу редактирования персональных данных и нажмите по ссылке «Подтверждение вашей личности».
На портале существует 3 способа подтверждения личности:
Личное обращение. Этот способ предполагает посещение специализированного центра обслуживания, каковым может являться отделение Почты России или офис компании «Ростелеком». Подтвердить свою личность таким способом вы можете в любой момент и без ожидания, просто посетив любой из списка предложенных на сайте центров. Вам потребуется предъявить документ, который был указан на этапе ввода личных данных (паспорт гражданина Российской Федерации или иной).
Точками на карте обозначены такие центры. Нажмите на них для получения информации по каждому из центров.
Через Почту России. В этом случае письмо с кодом подтверждения личности будет выслано на указанный вами почтовый адрес. Пример такого письма и его содержимого вы можете видеть ниже. Отметим так же, что код высылается заказным письмом, то есть в почтовый ящик вам придет извещение на его получение в отделении Почты России, где Вам будет необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и извещение. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель с момента отправки.
После получения кода данным способом, Вам будет необходимо ввести его в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности:
Обращаем внимание на то, что через некоторое время (обычно на следующие сутки) после отправки письма с кодом, для Вас будет доступна бесплатная услуга проверки пути его следования на сайте Почты России (трекинг). Для этого Вам необходимо перейти по специальной ссылке в блоке подтверждения кода на странице персональных данных:
Путь следования письма на сайте почты России выглядит так:
В данном случае письмо с кодом подтверждения дошло за 6 дней.
Также существует способ подтверждения личности с помощью средства электронной подписи или универсальной электронной карты.
Результат
Если код подтверждения личности введен и успешно проверен, то вам станут доступны все услуги на портале, а на странице вашего личного кабинета появится отметка подтвержденной учетной записи! Так же Вам придет SMS-оповещение об успешном завершении процедуры. Поздравляем! Вот некоторые из доступных услуг:
Регистрация на ЕПГУ и учетная запись ЕСИА
Регистрация и повышение уровня учетной записи на ЕПГУ
Зарегистрироваться в ЕСИА могут следующие категории пользователей:
— граждане Российской Федерации;
— юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Процесс регистрации граждан Российской Федерации и иностранных граждан включает в себя следующие этапы регистрации:
Этап 1. Регистрация упрощенной учетной записи.
Этап 2. Заполнение профиля пользователя, инициирование процедуры проверки
данных. Успешная проверка данных переводит учетную запись в состояние
Этап 3. Подтверждение личности одним из доступных способов, в результате чего учетная запись пользователя становится подтвержденной.
Типы учетных записей
Упрощенная учетная запись – регистрация с помощью номера мобильного телефона или адреса электронной почты. С ней можно получить самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую услугу.
Стандартная учетная запись – учетная запись с внесением данных, подлежащих проверки (паспорт, день рождения, СНИЛС и проч.) После проверки гражданин получает доступ к таким услугам, как проверка штрафов, запись на прием к врачу и некоторые другие)
Подтвержденная учетная запись – учетная запись, которая прошла валидацию (подтверждение) в центрах обслуживания клиентов при личном обращении, при получении кода по Почте России, с использованием квалифицированной электронной подписи или УЭК.
Создание упрощенной учетной записи
Для перехода на страницу регистрации ЕСИА необходимо нажать на кнопку «Регистрация» в информационной системе, интегрированной с ЕСИА, либо воспользоваться прямой ссылкой: http://esia.gosuslugi.ru/registration (рис.1)
Рисунок 1 – Регистрация в информационной системе
Отобразится страница регистрации ЕСИА (рис.2).
Рисунок 2 – Главная страница регистрации ЕСИА
Для регистрации новой учетной записи необходимо заполнить поля формы
— номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
После этого следует нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Если выбран способ регистрации по мобильному телефону, то будет отправлено sms-сообщение с кодом подтверждения. Его необходимо ввести в специальное поле, которое отображается на экране (рис. 3). Данный код можно ввести в течение 5 минут (данная информация отображается в виде обратного отсчета секунд), если время истекло, то можно запросить новый код подтверждения (в этом случае кнопка «Получить новый код подтверждения» станет активной).
Рисунок 3 – Сообщение о необходимости активации упрощенной учетной записи
Если выбран способ регистрации по электронной почте, то отобразится страница подтверждения активации учетной записи (рис. 4).
Рисунок 4 – Страница подтверждения адреса электронной почты
На указанный адрес электронной почты будет отправлено письмо, содержащее ссылку для активации учетной записи (рис. 5).
Рисунок 5 – Письмо со ссылкой для активации учетной записи
Для активации зарегистрированной учетной записи следует перейти по содержащейся в письме ссылке, либо скопировать и вставить указанную ссылку в адресную строку браузера и нажать кнопку «Ввод». Время действия данной ссылки составляет 3 дня.
Завершающим этапом регистрации учетной записи является ввод пароля. Пароль необходимо ввести два раза (рис. 6). Пароль должен удовлетворять следующим критериям надежности: 8 символов латинского алфавита, строчные и заглавные буквы, цифры.
Рисунок 6 – Страница подтверждения активации учетной записи
Упрощенная учетная запись зарегистрирована и активирована (Рисунок 7). Теперь можно войти в систему и просмотреть личные данные пользователя.
Рисунок 7 – Регистрация завершена
Для превращения учетной записи в стандартную необходимо нажать на кнопку «Войти и заполнить личные данные». Однако пользоваться учетной записью можно сразу после регистрации, в частности, заказывать некоторые услуги на Портале государственных услуг. Следует помнить, что упрощенная учетная запись позволяет получить доступ лишь к незначительному перечню услуг.
Создание стандартной учетной записи
Наличие стандартной учетной записи позволяет получить доступ к расширенным возможностям в работе с порталами электронного правительства.
Для перехода к созданию стандартной учетной записи необходимо воспользоваться побудительным баннером-приглашением, размещенным в верхней части страницы с данными пользователя (рис. 8).
Рисунок 8 – Побудительный баннер, призывающий подтвердить учетную запись
Для создания стандартной учетной записи необходимо выполнить следующие шаги:
— уточнить личные данные;
— дождаться завершения автоматической проверки личных данных;
Если личные данные были указаны ранее, то они автоматически будут перенесены на страницу запуска процедуры проверки данных. Эта страница включает в себя:
— данные документа, удостоверяющего личность.
После того, как данные заполнены, можно нажать на кнопку «Продолжить». Это запустит процесс проверки личных данных в государственных ведомствах. В Пенсионном фонде РФ осуществляется проверка того, что ФИО соответствует указанному СНИЛС, что введены корректные данные о поле и возрасте. В Федеральной миграционной службе РФ проверяются данные документа, удостоверяющего личность. Ход проверки отображается на специальной странице (рис. 9).
Рисунок 9 – Ход проверки данных в государственных ведомствах
Специальный баннер проинформирует пользователя о том, что его личные данные находятся в стадии проверки, что проверка успешно завершена или что возникли ошибки (рис. 10). Во время проверки в государственных ведомствах личных данных невозможно изменять эти данные, однако можно инициировать новую заявку на проверку личных данных (в этом случае процесс выполнения существующей заявки будет прекращен).
Рисунок 10 – Информация о ходе проверки личных данных в целях подтверждения личности
В случае успешной проверки личных данных учетная запись пользователя станет стандартной (рис. 11). Она позволяет получать расширенный перечень государственных услуг. Следует помнить, что для вступления в силу этих изменений требуется осуществить выход из системы и повторный вход. Если этого не сделать, то другие системы по-прежнему будут обрабатывать данные этой учетной записи как упрощенной.
Рисунок 11 – Стандартная учетная запись успешно создана
О наличии у пользователя стандартной учетной записи свидетельствует также
информационный баннер, отображаемый в личном профиле и надпись «Проверено» (рис. 12).
Рисунок 12 – Стандартная учетная запись успешно создана (информация в профиле)
Создание подтвержденной учетной записи
Наличие подтвержденной учетной записи позволяет получить доступ ко всем
электронным услугам органов власти для физических лиц. Создание подтвержденной учетной записи происходит в результате процедуры подтверждения личности пользователя.
Подтверждение личности необходимо для того, чтобы удостовериться, что владельцем учетной записи является пользователь, действительно обладающий указанными идентификационными данными.
Пользователь может перейти к подтверждению сразу после успешной проверки его данных (нажав на кнопку «Перейти к подтверждению личности»), а также позже, воспользовавшись ссылкой, размещенной в побудительном баннере (рис. 13).
Пользователю предлагается три основных способа подтверждения личности (рис. 13):
1. Обратиться в центр обслуживания.
2. Получить код подтверждения личности по почте.
3. С помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи или Универсальной электронной карты (УЭК).
Рисунок 13 – Выбор способа подтверждения личности
При выборе способа подтверждения «Обратиться лично» будут отображены все доступные центры обслуживания. Можно обратиться в любую из указанных организаций. Для прохождения процедуры подтверждения личности необходимо предъявить оператору этой организации документ,
удостоверяющий личность. Следует помнить, что нужно предъявить тот же документ, который был указан в личных данных при запуске процедуры подтверждения личности.
Если вы получили новый документ, удостоверяющий личности, то вы не сможете подтвердить свою личность. В этом случае следует создать новую упрощенную учетную запись, ввести свои данные и данные нового документа, дождаться их проверки, и только после этого обратиться в центр обслуживания.
При выборе способа «Получить код подтверждения письмом» необходимо указать адрес, по которому будет заказным письмом отправлен код активации. Средний срок доставки составляет около 2-х недель. Необходимо убедиться в том, что адрес заполнен корректно: в случае ошибочного указания адреса повторная отправка кода активации будет возможна не раньше, чем через 30 дней после первой отправки. Тем не менее, пользователь может воспользоваться другим способом подтверждения личности.
После того, как будет отправлен код активации, на странице с личными данными появится баннер с полем для ввода кода активации.
После получения извещения о заказном письме в отделение Почты России следует обратиться в это отделение и получить письмо, содержащее код активации. После ввода корректного кода активации на странице с личными данными учетная запись будет подтверждена.
Однако следует помнить, что пользователи Единого портала госуслуг, получившие реквизиты доступа (код подтверждения личности) заказным письмом по почте, не смогут подключиться к «личному кабинету» на сайте ФНС России с помощью учетной записи Единого портала госуслуг. Такое ограничение введено в целях обеспечения защиты данных «личного кабинета» пользователя от несанкционированного доступа и связано с тем, что в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» в отличие от ЕПГУ содержатся сведения, отнесенные к налоговой тайне в соответствии со 102 статьей Налогового кодекса Российской Федерации: сведения об объектах налогообложения, текущих начислениях по налогам, сведения о доходах и др.
Для пользователей Единого портала госуслуг, получивших реквизиты доступа заказным письмом по почте, доступны два существующих способа подключения к «личному кабинету»: с помощью логина и пароля, получаемого в любой инспекции независимо от места жительства физического лица либо с помощью, усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты.
Для подтверждения личности с помощью средства усиленной квалифицированной электронной подписи потребуется:
1. Физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью
пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
Также может использоваться Универсальная электронная карта.
2. Для некоторых носителей электронной подписи требуется установить
специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP).
Например, для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер
3. Установить специальный плагин веб-браузера.
После этого можно нажать на кнопку «Подтвердить личность этим способом»
Потребуется выбрать сертификат ключа проверки электронной подписи (если у пользователя имеется несколько сертификатов), ввести pin-код для считывания электронной подписи, а также подписать заявление на подтверждение учетной записи в ЕСИА. После этого будет произведена проверка электронной подписи и, если эта процедура завершится успехом, учетная запись будет подтверждена.
Рисунок 14 – Подтверждение личности с помощью электронной подписи
После того, как учетная запись подтверждена, появится баннер с надписью «Подтверждено» (рис.15).
Рисунок 15 – Учетная запись подтверждена
Рисунок 16 – Этапы регистрации учетной записи на ЕПГУ
Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг?
Для входа на Единый портал государственных услуг Вам необходимо знать свой логин и пароль. В качестве логина может выступать:
— номер мобильного телефона;
— адрес электронной почты;
Если Вы забыли пароль от Портала, то Вы можете восстановить доступ к Порталу.
Как восстановить доступ к Единому порталу госуслуг:
— самостоятельно на портале.
В последних двух случаях необходимо лично явиться в специализированные центры обслуживания с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС.
Рассмотрим способ самостоятельного восстановления доступа на портале госуслуг.
Для этого необходимо:
1. Открыть Портал госуслуг (gosuslugi.ru).
2. Нажать кнопку «Вход» в правом верхнем углу экрана.
3. В открывшемся окне перейти по ссылке «Восстановить пароль» (рис. 1)
4. Далее Вам будет предложено выбрать способ восстановления пароля: с помощью электронной почты, с помощью мобильного телефона или с помощью СНИЛС. В окне указываем номер телефона или адрес электронной почты. Для восстановления пароля с помощью СНИЛС переходим по ссылке «Восстановить с помощью СНИЛС» (рис.2)
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью электронной почты, тона экране появится сообщение о том, что код восстановления отправлен на адрес электронной почты и на указанный адрес придет письмо с ссылкой (рис.3), по которой следует перейти и в окне прописать новый пароль.
После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля (рис. 20).
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью мобильного телефона, то Вам на телефон придет sms-сообщение с кодом. После введения кода в открывшемся окне следует задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные» (рис. 21).
После этого Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если Вы выбрали способ восстановления пароля с помощью СНИЛС, то Вам на адрес электронной почты (указанный в профиле) придет сообщение, содержащее ссылку. Перейдя по ссылке, Вам отобразится окно, в котором необходимо будет задать новый пароль и нажать кнопку «Сохранить данные».
После этого, Вам отобразится информация об успешном изменении пароля.
Если контактные данные не привязаны к учетной записи, то не получится самостоятельно восстановить пароль на портале, в этом случае следует обращаться в специализированные центры обслуживания клиентов (Ростелеком, МФЦ).
Где еще используется учетная запись ЕСИА
Регистрация в ЕСИА (единой системе идентификации и аутентификации) позволяет не только получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде на федеральном и региональном порталах, но и используется многими онлайн-ресурсами – в частности, учетная запись дает гражданам заказывать услуги на портале Пенсионного Фонда России (http://www.pfrf.ru),на портале Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru/rn46/)принимать участие в голосовании на сайте Российской общественной инициативы (https://www.roi.ru), но при условии, если они ранее обращались лично для идентификации в один из центров подтверждения личности.