Упражнение зайчик коза вилка для чего

Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания педагогов об инновационной здоровьесберегающей технологии «кинезиология».

2. Обобщать знания педагогов о развитии интеллекта детей с ОВЗ.

3. Привлекать педагогов к овладению кинезиологическими методами для последующего применения в практической деятельности.

Оборудование: карточки для определения доминирующего полушария (по И.П. Павлову), карандаши и чистые листы бумаги, карточки для развития межполушарного взаимодействия.

Ход мастер – класса:

Предлагаю вашему вниманию мастер – класс на тему: «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие». Надеюсь, что вам будет интересно и познавательно.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Тест Павлова

Если Вы разложили карточки по 1 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «орел», «овца».

2-я группа карточек – «бегать», «плавать», «летать».

3-я группа карточек – «шерсть», «перья», «чешуя».

Значит у вас преобладает логическое мышление и мыслительный тип, доминирует левое полушарие. В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице. Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы.

Если Вы разложили карточки по 2 варианту, а именно:

1-я группа карточек – «карась», «плавать», «чешуя».

2-я группа карточек – «орел», «летать», «перья».

3-я группа карточек – «овца», «бегать», «шерсть».

Следовательно, у вас образное мышление и художественный тип, доминирует правое полушарие. Правое полушарие отвечает за интонацию, эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры. Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории.

«Правополушарные» люди сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

Какие результаты не получили бы Вы, никогда не поздно начать тренировать свой мозг, чтобы оба полушария головного мозга стали равноценно развиты. Для этого существует ряд кинезиологических упражнений, которые развивают межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, развивают мелкую моторику, память, внимание, речь, мышление.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой интеллекта.

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.

Использование игр на развитие межполушарного взаимодействия позволяет «включить» мозговую активность ребенка и способствуют повышению эффективности и оптимизации развивающих и коррекционных занятий.

В комплексе с лечебными мероприятиями данная практика показывает хорошие результаты у детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с педагогической запущенностью. Дети с особыми образовательными потребностями часто имеют трудности поведения и концентрации внимания. Целенаправленное развитие межполушарного взаимодействия способствует коррекции, в том числе и поведенческих расстройств.

Предлагаю вам выполнить несколько простых, но действенных упражнений вместе со мной на развитие межполушарных связей

Упражнение «Колечки»

Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Упражнение «Цепочка»

Пальцы, сложенные в колечки, «плетут» цепочку.

Упражнение «Зайка-колечко-цепочка»

Зайка – указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. Колечко – указательный и большой пальцы соединены в кольцо. Цепочка – колечки правой и левой руки соединить в цепочку. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторить 3-5 раз.

Упражнение «Зайчик-коза-вилка»

Упражнение «Кулак – ладонь»

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь), произнося их вслух или про себя.

Упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Упражнение «Перекрестные шаги»

Ладонь правой руки при ходьбе касается левого колена, ладонь левой руки – правого. Локоть правой руки при ходьбе касается левого колена, локоть левой руки – правого. Завожу правую ногу при ходьбе влево, а правая и левая рука поворачиваются вправо, левую ногу при движении заводим вправо, а обе руки поворачиваются налево – и другие модификации перекрестного шага.

Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за противоположное ухо. Одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1- 2 минуты. Дыхание произвольное.

Упражнение «Виват — окей»

Сложите пальцы на правой руке в знак виват, на левой — ок. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был виват— стал ок, на левой — был ок — стал виват. Старайтесь выполнить упражнение не менее 10-15 раз. Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь. Упражнение включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.

Выполните следующие движения:

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Упражнение «Самолёт»

Упражнение заключается в том, что левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг. Это упражнение можно видоизменять: менять руки или рисунки.

Упражнение можно выполнять не только в воздухе, но и рисуя мелом на доске или фломастерами на листке бумаги. Попробуйте также поделать его с открытыми и закрытыми глазами.

Как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала кажется, что это невозможно, но потом движения координируются, таким образом и развиваются межполушарные связи.

Данные игры упражнения можно использовать на занятии в качестве разминки, пальчиковой гимнастики или динамической паузы.

Еще один способ развития межполушарного взаимодействия – это зеркальное рисование одновременно двумя руками.

Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Для развития межполушарного взаимодействия также можно использовать карточки, разделенные на две части, на которых необходимо одновременно левой и правой рукой найти нужный рисунок.

Систематическое использование упражнений на развитие межполушарного взаимодействия не только оказывает стимулирующее влияние на развитие мыслительной деятельности, но и является мощным средством повышения работоспособности головного мозга, создает предпосылки для развития многих психических процессов.

И в завершении мастер–класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! Благодарю вас за работу.

Источник

Педагог-Психолог в ДОУ

Информационно-образовательный блог педагога-психолога Яковлевой Изеллы Викторовны

Страницы

воскресенье, 10 января 2021 г.

Кинезиологические упражнение для детей

Упражнение зайчик коза вилка для чего

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.

Пальчиковые кинезиологические упражнения можно использовать для развития мышц руки и развития межполушарного взаимодействия коры головного мозга ребенка.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе.

Можно упражнения дополнить стихотворениями.

Поднимаем вверх ладошки обеих рук и начинаем перебирать пальцы на обеих руках, соединяя в кольцо с большим пальцем поочередно указательный, средний, безымянный и др. Выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими.

Упражнение зайчик коза вилка для чего

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Упражнение зайчик коза вилка для чего

Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем!
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!

Упражнение «Гусь- курица- петух»

Упражнение зайчик коза вилка для чего

Ладонь согнуть под прямым углом. Пальцы вытянуть и прижать друг к другу. Указательный палец согнут и опирается на большой.

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Ладонь немного согнуть. Указательный палец упирается в большой. Остальные пальцы накалываются друг на друга в полусогнутом положении.

Травку свежую щипала.

Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в сторону и подняты вверх – это «гребешок».

Упражнение « Заяц- колечко-цепочка»

Упражнение зайчик коза вилка для чего

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое –

Блестит, словно золотое.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой — указательный, большой — средний и т. д. В упражнении участвуют все пальчики.

Упражнение «Заяц-коза- вилка

Упражнение зайчик коза вилка для чего

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Зайка серый скачет ловко.

Вот коза пришла рогатая

Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.

Источник

Кинезиологическая гимнастика

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

Улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

1. Массаж ушных раковин

Цель – энергетизация мозга.

Уши сильно разотрем, и погладим, и помнем.

2. Качание головой

Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза, опустить голову вперед и медленно раскачивать головой из стороны в сторону.

3. «Домик»

Мы построим крепкий дом, жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары пальцев.

4. «Ладошка»

С силой на ладошку давим, сильной стать ее заставим.

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. То же для другой руки.

5. «Колечко»

Ожерелье мы составим, маме мы его подарим. Или

Шла купаться черепаха и кусала всех от страха:

«Кусь, кусь, кусь, кусь – никого я не боюсь!».

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

6. Кулак-ребро-ладонь

(мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенку показывают три положения руки,

последовательно сменяющих друг друга:

ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь.

Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти.

7. «Лезгинка»

(мозолистого тела), произвольности и самоконтроля.

Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец

отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.

Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении

прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно

меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз)

Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

8. «Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок,

развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый,

точно и четко. Нежелательны движения соседних пальцев.

Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно

должны участвовать все пальцы обеих рук.

Пальцы рук соединить под углом,

большие пальцы соединить.

Ёжик

Поставить ладони под углом друг к другу.

Расположить пальцы одной руки

между пальцами другой.

Замок

Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

10. Упражнение «Зайчик-колечко-цепочка»

Зайчик

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх,

мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Прыгнул заинька с крылечка

И в траве нашел колечко.

А колечко не простое –

Блестит, словно золотое.

Колечко

Указательный и большой пальцы соединяются.

Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.

Цепочка

Поочередно соединяем большой палец с указательным,

со средним и т. д. и через них попеременно

«пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.

11. Упражнение «Зайчик-коза-вилка»

Зайчик

Указательный и средний пальцы вытянуть вверх,

мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Зайка серый скачет ловко.

В лапке у него морковка.

Коза

Указательный палец и мизинец выпрямить.

Вилка

Указательный, средний и безымянный

пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь

и напряжены. Большой палец прижимает

12. Упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»

Флажок

Ладонь ребром, большой палец вытянут.

Я в руке флажок держу

Рыбка

Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу.

Указательный палец опирается на большой

Лодочка

Обе ладони поставлены на ребро и соединены

«ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.

13. Упражнение «Фонарики»

Фонарики зажглись

Фонарик погас Фонарик зажегся

Пальцы одной руки сжаты Пальцы другой руки выпрямлены

14. Упражнение «Ножницы-собака-лошадка»

Ножницы

Указательный и средний пальцы вытянуть в сторону,

мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.

Собака

Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить

и поднять вверх. Остальные пальцы сомкнуть.

Указательный палец согнуть.

У собаки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик.

Лошадка

Большой палец правой руки поднять вверх, сверху обхватить

эту ладонь другой ладонью под углом, образуя пальцами гриву.

Большой палец левой руки поднять вверх.

15. Упражнение «Гусь-курица-петух»

Гусь

Ладонь согнуть под прямым углом.

Пальцы вытянуть и прижать друг к другу.

Указательный палец согнут и опирается на большой.

Гусь сердитый зло гогочет:

Может быть, он кушать хочет?

Курочка

Ладонь немного согнуть. Указательный палец

упирается в большой. Остальные пальцы

накалываются друг на друга в полусогнутом положении.

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

Петух

Ладонь поднять вверх. Указательный палец опирается

на большой. Остальные пальцы растопырены

в сторону и подняты вверх – это «гребешок».

16. Упражнение «Сарай-дом с трубой-пароход»

Сарай

Большие пальцы прижаты к ладоням.

Дом с трубой

Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы

соединить друг с другом. Указательный палец

одной руки выпрямить – это «труба».

Пароход

Обе ладони соединены «ковшиком»,

большие пальцы поднять вверх – это «труба».

Пароход плывет по речке

И пыхтит он, словно печка.

17. «Солнышко-заборчик-камешки»

Солнышко

Руки подняты вверх, пальцы обеих рук растопырены

Солнце утром рано встало,

Всех детишек приласкало.

Заборчик

Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты

Камешки

Руки сжаты в кулаки.

17. «Ухо-нос»

18. «Внимание»

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания,

19. «Поворот»

Голову ты поверни, за спиной что? Посмотри.

Повернуть голову назад и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади.

20. «Зеркальное рисование»

Взять в обе руки по карандашу или фломастеру, начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы (рисовать можно как на бумаге, так и в воздухе). При выполнении этого упражнения ребенок чувствует, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

21. Упражнения в перекладывании предмета (мешочка, малого мяча, кубика)

22. Упражнения в подбрасывании, перебрасывании и ловле предмета

23. Упражнения в передаче мешочка (малого мяча) по кругу

24. «Потанцуем» («Локоть к колену»)

Любим все мы танцевать, руки-ноги поднимать.

Поднять левую ногу: согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем то же с правой ногой и левой рукой.

25. «Велосипед»

И.п. – лежа на спине. Имитировать ногами езду на велосипеде, касаясь при этом локтем противоположного колена; то же – до одноименного колена; затем снова – до противоположного колена.

Упражнения для развития творческого (наглядно-образного) мышления

(правое полушарие)

26. «Очищение» («Подыши одной ноздрей»)

Нужно правильно дышать, чтоб внутри все очищать.

Вдыхать левой ноздрей, выдыхая через правую ноздрю. На вдохе представить, как с воздухом «золотисто-серебристая» энергия проходит через левую ноздрю, левую часть горла, левую часть сердца и желудка и доходит до копчика. При выдохе «желтая больная энергия» выходит через правую часть тела (печень, почки, правая часть сердца, правую часть горла и правую ноздрю). Затем вдыхать правой ноздрей, а выдыхать левой. Цикл повторить три раза.

27. «Силачи»

Согнуть руки в локтях, сжимать и разжимать кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполнять до максимальной усталости кистей. Затем расслабить руки и встряхнуть.

28. «Ладонь»

На ладонь сильней нажми, силу ты в неё вотри.

Фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки. Руки поменять.

Упражнения для профилактики нарушения зрения и активизации работы мышц глаз

(глазодвигательные упражнения)

29. «Глазки»

Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их еле-еле.

В течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

Глазами делать круговые движения (из стороны в сторону).

Чтобы зоркими нам стать, нужно на глаза нажать.

Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунды.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала.

Поднять глаза вверх. Опустить глаза. Повернуть глаза в правую сторону, затем в левую сторону.

Быстро моргать в течение 1-2 минут.

Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

Широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд.

Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд.

Нарисовать глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем против.

30. «Часовщик»

Часовщик прищурил глаз,

Чинит часики для нас.

Поочередно закрывать то один, то другой глаз.

31. «Ёлка»

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла,

Утром плакать перестала,

Задышала. Ожила. Потереть глаза кулачками. Поморгать глазами. Подышать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *