Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

«Хорошо или плохо» – игра для дошкольников, формирующая представление о хорошем и плохом поведении

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» занятие для дошкольников старшего возраста и первоклассников. В игровой форме воспитатель прививает воспитанникам нравственные нормы. Дети учатся отличать хорошие поступки от плохих, в их памяти закрепляются правила поведения в определенных жизненных ситуациях.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

В игру играет старшая группа детсадовцев и подготовительная группа, в которую входят дети 6-7 лет.

Цель дидактической игры «Хорошо или плохо» – формирование понимания, какие поступки являются хорошими, а какие неправильными, как правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, как определять правильность поступков других людей.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Задачи:

1 вариант игры

Для занятия воспитатель должен подготовить иллюстрированные карточки: половина из них изображает положительные поступки, вторая половина – отрицательные.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Еще нужно сделать два солнышка с липучками, прикрепленными к лучикам: одно солнышко грустное, второе веселое.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо» может быть коллективной, парной и индивидуальной. Воспитанники рассматривают карточки, воспитатель предлагает разделить изображенные поступки на хорошие и плохие, приклеить к веселому или грустному солнышку. Дети разделяют картинки на две группы, приклеивают каждую карточку, объясняют, почему приклеили к этому лучику.

Задание можно усложнить: пусть дети найдут к каждой иллюстрации, изображающей неправильное поведение, картинку с аналогичной ситуацией, где персонаж поступает правильно.

2 вариант игры

В игру играет старшая и средняя группа детсадовцев. Для занятия необходимо подготовить зеленые и красные кружки (по одному для каждого ребенка). Зеленый кружок обозначает «хорошо», красный – «плохо».

Воспитатель зачитывает ситуацию, а дети поднимают один из двух кружков в зависимости от того, каким считают поступок – плохим или хорошим. Например: «Ребенок рисует на обоях – это хорошо или плохо?» Дети поднимают красный кружок.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

Также можно использовать следующие вопросы:

Вместо жизненных ситуаций можно использовать для вопросов сюжеты из сказок и детских рассказов. Например:

Плюс игры в том, что она помогает вспомнить то положительное, что вынесено от прочтения сказок. К каждому вопросу можно прибавлять дополнительные: почему персонаж хороший или плохой, что сделал неправильно, как нужно было поступить.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо

• систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения,

• дать представление о специфических сторонах общения мальчиков и девочек,

• формировать умение детей общаться между собой,

• расширить знания детей о добрых и плохих поступках,

• продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями,

• составлять рассказы по представленным ситуациям и закрепить правила речевого этикета,

• пополнять словарь словам вежливости,

развивать связную, диалогическая речь,

• воспитывать культуру общения дошкольников.

Материал: сюжетные картинки «Опиши поступок», стихи, красный и зеленый кружочки на каждого ребенка, видео задание от тетушки Совы, повязка на глаза, сердечки для друзей.

Ход занятия :

Ручки друг другу протянем,

Улыбку всем пошлем.

Доброе утро! Добрый день!

Нашу встречу начнем!

Воспитатель. — Дети, вы любите путешествовать?

— Сегодня мы отправимся в Страну Вежливости, где проверим насколько вы вежливы и воспитаны. Вас ждут задания, с которыми я думаю вы легко справитесь.

— Как вы думаете, какие качества мы возьмем с собой? (Дружба, честность, вежливость, доброта, взаимопомощь). А понадобится нам невоспитанность, грубость?

— Рассаживайтесь удобнее и отправляемся. Дети садятся на стульчики.

— А вот и первая остановка, посмотрим какие задачи нас здесь ждут.

Остановка «Добрые слова»

Дидактическое упражнение «Не зевай, на вопрос отвечай»

— Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Доброе утро, добрый день, привет)

— А когда нужно попрощаться? (До свидания, до встречи, прощайте)

— Какие слова вежливости вы еще знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, простите)

— В каких случаях говорим спасибо?

— Когда пригодится слово пожалуйста?

— А может вежливое слово потерять свою волшебную силу? (Когда оно сказано грубым голосом, или сказанное не подтверждается на деле)

— Да, волшебные слова надо говорить вежливо и с улыбкой.

Чтение стихотворения «Волшебные слова»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Или лучше – «Извините».

Если бабушка с утра

Ты возьми, скажи, «Спасибо»

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Игра «Вежливая просьба»

Воспитатель называет различные движения, а дети их показывают только тогда, когда он добавляет слово «пожалуйста»

Вторая остановка «Верные друзья»

Детей встречает тетушка Сова.

— Добрый день! Спасибо, что заглянули. У меня для вас есть интересные задачи,но сначала ответьте: дружат ли в вашей группе мальчики и девочки? А знаете ли вы что друзей нужно беречь, и заботиться о них? Сейчас мы это проверим.

Дидактическое упражнение «Мальчики и девочки»

Дети в парах обыгрывают ситуации и составляют диалог: мальчик и девочка подходят к двери, мальчик уступает место в транспорте, делает комплимент, знакомится с девочкой, помогает нести тяжелую вещь.

По дороге мы идем. (Дети шагают)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим. (Садятся)

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем. (ложатся)

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру (дети становятся в круг)

Раз, два, три, четыре (расходятся, бегают)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Прямо к озеру спешим, (становятся в круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть. (Встают и идут дальше)

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи

— Молодцы! А теперь еще одна игра.

Дидактическая игра «Да или нет»

(называются ситуации, дети показывают красный кружочек, когда не согласны и зеленый, когда соглашаются)

— Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

— Не пытайся всегда быть первым.

— Никогда не уступай, ругайся с другом.

— Не ругайся, играй дружно.

— Если друг в беде не помогай ему.

— Решай спор словами, а не кулаками.

Воспитатель. Вы очень хорошо справились с заданиями. Помните, что друзья всегда придут на помощь, если их любить и уважать.

Остановка «Хорошие поступки»

Дидактическая игра «Опиши поступок»

Детям предлагаются сюжетные картинки с разными поступками, определяем поступки, как бы дети повели себя в этих ситуациях.

Игра «Угадай по голосу»

Ведущему завязывают глаза, ребенок говорит вежливое слово, ведущий отгадывает кто сказал.

— Вот наше путешествие и подошло к концу, пора отправляться домой. А вы не забывайте о волшебных словах, и старайтесь использовать их чаще.

— А на память о нашем путешествии подарите своему другу или подруге сердечко, которое вы сделали для них.

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоДидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоКонспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоКонспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоКонспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоРодительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Источник

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект занятия на тему:

«Что такое хорошо – и что такое плохо»

Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо».

задачи: закрепить стремление совершать хорошие, добрые поступки, аргументировать свои ответы.

Развивать речь, фантазию и творческое воображение, использовать пословицы и поговорки о добре и зле.

Материал: плоскостной человечек, с движущими руками и ногами с двухсторонним выражение лица (грустное и веселое) сюжетные картинки, желтые и синие круги, солнышко, тучка.

Предварительная работа: Чтение русских сказок о добре и зле, заучивание пословиц и поговорок, беседы на нравственные темы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел необычный гость. Удивительно, у него разное выражение лица. То оно такое улыбчивое, веселое, а то вдруг грустное, даже сердитое. Интересно, что с ним случилось?

Воспитатель читает стихотворение :

Он по свету прошел,

Видел, что хорошо,

Плохо тоже находил.

Вот и стал он такой,

Не веселый, грустный, злой.

Если встретит он добро,

Ну, а если зло увидит,

И на всех готов кричать,

Он запутался совсем,

На пенечек он присел

И совсем стал никакой,

Добро от зла мне отделите.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю?

Дидактическая игра «Выбираем хорошие поступки”

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинки которые лежат на столе. На картинках показан путь человечка. Наша задача провести человечка до его дома, но при этом дорогу нужно выбрать так, чтобы она проходила только по картинкам, где дети совершают хорошие поступки. Иначе наш гость очень расстроится и посмотрит на нас сердитым лицом. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

(картинки заранее подобраны воспитателем)например:

1Девочка кормит кошку. Какая хорошая девочка она заботиться о своей кошечке, хороший поступок.

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читатьне умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка и мальчик ухаживают за больной бабушкой, они очень заботливые.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка отобрала игрушки у малышей. Как стыдно обижать маленьких.

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках, а теперь давайте все картинки с плохими поступками разложим за грустной тучкой, а картинки с хорошими, добрыми поступками разложим за веселым солнышком.

Воспитатель: Дети, а теперь подскажем человечку по какой дороге ему нужно идти домой (по той,где обозначены добрые поступки) мальчик читает книжку, дети моют посуду, девочка кормит кошку, дети дарят цветы Ветерану. Все ответы аргументируются.

Ребята, посмотрите, человечек улыбается вам и приглашает вас отдохнуть.

Что для жизни нужно?

Что для дружбы нужно?

Что для сердца нужно?

Что для счастья нужно?

Настроение упало, дело валиться из рук,

Но еще не все пропало, если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоем, с облегчением вздохнем.

(поднимаем руки, разводим, прикладываем к сердцу,

Поворачиваемся друг к другу, пожимаем руки.).

Словесная игра «Хорошо и плохо»

«Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием.»

А теперь послушайте стихотворение:

Быть добрым- значит понимать

И радости порой не знать,

Конечно доброму трудней,

Как много у него друзей, а злой совсем один.

О чём это стихотворение? Ответы детей.

А какие пословицы вы знаете о добре?

О добром подумаешь, плохое на ум не пойдет.

Доброе слово лечит, а плохое колечит.

Все любят добро, но всех любит оно.

Даёшь добро другому- приобретаешь себе.

Доброму человеку везде добро.

Добро поощряй, а зло порицай

Воспитатель: Скажите что больше всего вам понравилось из нашего занятия? Ответы детей. Спасибо дети. Мы сегодня помогли еще одному человеку, который нуждался в нас. Вы согласны со мной? (ответы детей)

А теперь давайте возьмемся за руки и пригласим нашего гостя с нами в хоровод. Наши ладошки тёплые и ласковые. Чувствуете как мы передаем тепло друг другу? Для того чтобы хорошего и доброго становилось на земле все больше и больше необходимо совершать добрые поступки.

Человек поворачивается улыбчивым лицом к детям.

«Ребята, я очень благодарен вам за вашу помощь, вы очень много знаете о хорошем и плохом. Только где же живут такие дети, которые всегда приходят на помощь?

Дети: В городе Рязани, в детском саду № 69.

Занятие закончено.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Источник

Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Упражнение что такое хорошо и что такое плохо Валентина Маслюкова
Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Подготовила и провела воспитатель Маслюкова В. А.

Клубный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

формирование основ нравственного самосознания личности.

Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

Развивать словарный запас детей.

Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

Ход клубного часа

Вступительное слово воспитателя, эмоциональный настрой.

Я рада всех вас видеть ребята, давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на общение. (Дети сидят полукругом)

Сообщение темы и цели занятия.

— Я хочу начать наш клубный час с известного многим стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо. О чём идёт речь в этом стихотворении?

— Как вы думаете, чему будет посвящен наш клубный час, о чём мы будем с вами сегодня говорить, обозначьте его тему. (Тема записывается на доске)

— А чему мы должны будем научиться? (отличать плохое от хорошего) (Обсуждение цели)

С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки

«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).

А эпиграфом к нашему занятию станут высказывания, которые вы сами создадите в конце нашего клубного часа.

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

К какому из них вы больше склоняетесь, мы выясним позже, ведь от хорошего до плохого один шаг. А убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу,рассказав одну притчу: Мудрец и ученик сидят у ворот своего города.Подходит путник и спрашивает:

— Что за люди живут в этом городе?

— А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.

— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные.

— Здесь то же самое, — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.

— А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.

— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.

— Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.

— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.

— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Воспитатель: Как вы думаете, что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей).

И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком,сказал: — Везде есть и хорошие люди, и плохие. Как вы понимаете это выражение?

— Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

— Случалось ли так, что вы поступали плохо?

— Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

— Почему вы так думаете?

— Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»

— Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему,глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»

Если с другом разделил

Хорошо ты поступил,

Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Если подал ты при всех

Ты – культурный человек,

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

(Обсуждение ситуаций детьми, затем делаем соответствующий вывод)

Вывод: Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

— Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?

— А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)

А теперь давайте поиграем,я предлагаю вам поработать в группах:

3. На столах каждой группы конверт с карточками.Задание: «Сделай правильный выбор»

— Ребята, а теперь вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?

— 1 группа отбирает карточки с названиями плохих поступков, 2 группа – с названиями хороших поступков. Думайте и постарайтесь работать тихо.

ХОРОШИЕ: учить уроки, помогать друзьям, говорить правду, слушать учителя на уроке, быть вежливым, уважать родителей, защищать младших, беречь природу, заботиться о пожилых людях, поступать по справедливости, навестить больного товарища; жить в обществе, соблюдая законы и правила

ПЛОХИЕ: обижать младших, обзываться, мешать кому-либо, драться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить, быть завистливым и жадным, переходить улицу на красный свет, говорить неправду, брать что-то без спросу, курить, употреблять алкоголь, нарушать правила и законы общества

Проверяем и обсуждаем:

— Почему эти поступки вы отнесли к хорошим? (потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости; добрые, хорошие поступки облагораживают людей, мир становится богаче, добрее и лучше)

— Почему эти поступки вы отнесли к плохим? (потому что они вредят человеку, нарушают его права, воспитывают безнравственного человека; такие поступки не красят человека)

— Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего общения: что же такое «хорошо» и что такое «плохо»? Что значит быть хорошим человеком, а что значит – плохим?

Я предлагаю вам вернуться к эпиграфу нашего занятия и закончить эти высказывания:

Хороший человек – это тот, который…

Плохой человек – это тот, который…

На доске висят два конверта с надписями «Хорошо», «Плохо»

— Ребята, если после этого клубного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, я предлагаю их написать на листочках, сложить в конверт, запечатать его и больше никогда не открывать! А конверт с надписью «Хорошо» будет у нас постоянно открытым, и чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!

Перед учащимися лежат листочки с незаконченными предложениями,которые необходимо дополнить:

было интересно узнать, что…

мне захотелось… и т. д.

— Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание! А в заключение давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя – кота Леопольда «Если добрый ты» (сл. А. Байта)

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоДидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоРодительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Упражнение что такое хорошо и что такое плохоЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *