Упражнение алфавит для мозга что развивает
Зарядка для ума. Советы геронтолога, как предупредить деменцию
Что такое деменция
При развитии деменции снижаются умственные способности человека, постепенно утрачиваются имеющиеся знания и навыки, теряется способность к обучению. Нарушаются мышление, ориентировка, понимание, счет, способность к обучению, язык и суждения.
Причин, из-за которых развивается деменция, довольно много. Деменцию могут спровоцировать эндокринные и сосудистые патологии, депрессия, некоторые инфекции, черепно-мозговые травмы, опухоли головного мозга, алкоголизм и наркомания. Дополнительными факторами риска развития деменции являются:
Первые признаки деменции
При самых ранних проявлениях заболевания важно своевременно обратиться к терапевту или врачу общей практики. При необходимости он направит больного к специалисту (неврологу, психиатру или гериатру).
На ранней стадии деменции важными являются следующие факторы
Для больного деменцией важно создать тихую домашнюю, привычную для него атмосферу. Причем круг лиц, с которыми он общается, должен быть постоянным. Это устранит чувство тревоги, нервозности, смятения и возбуждения. Не лишним будет составить распорядок дня и строго его придерживаться.
Людмила Жилевич: «Незнакомые лица, новые ситуации, которые человек уже не в состоянии запомнить, могут спровоцировать ускорение развития заболевания, а также негативно сказываться на его состоянии».
Первые симптомы деменции – не повод отказываться от физических упражнений. Это могут быть пешие прогулки по любимым местам, простая работа на приусадебном участке, упражнения лечебной физкультуры (не менее 150 минут анаэробной нагрузки еженедельно).
Жизнь должна быть насыщена разнообразными событиями и видами интеллектуальной деятельности. Можно читать, разгадывать кроссворды и сканворды, играть в шахматы или шашки, обсуждать прошедшие культурные или политические события.
Больному важно иметь хобби, но оно должно не только быть источником положительных эмоций и приносить удовольствие, а еще и стимулировать когнитивные и умственные способности.
В рационе больного человека должны присутствовать продукты, которые снижают уровень холестерина. Например, ячмень, бобовые, черника. Вместо сливочного масла лучше отдавать предпочтение растительному. В меню можно включить кисломолочные продукты, постные сорта мяса и птицы, нежирную рыбу, морепродукты, квашеную капусту. Для улучшения вкуса блюд разрешено использование приправ (шалфей, корица, куркума, шафран). А вот употребление соли лучше снизить до минимума. Обязательно следует выпивать суточную норму чистой воды (из расчета 30 мл на 1 кг веса). Готовить лучше на пару, можно запекать или варить.
При соблюдении всех рекомендаций доктора можно замедлить прогрессирование заболевания, а значит, существенно улучшить качество жизни больного, отсрочить тяжелые проявления деменции. При этом людям, которые имеют наследственную предрасположенность к развитию заболевания, следует обращать особое внимание на профилактику: вести здоровый образ жизни, ежедневно выполнять упражнения для умственной зарядки, контролировать уровень холестерина в крови.
Важный момент – создание комфортных условий, чтобы человек, страдающий деменцией, как можно дольше оставался независимым. Лучшая терапия – это проводить больше времени вместе с пожилыми родственниками, окружить их любовью, заботой, помочь им почувствовать себя полезными и нужными, добавила специалист.
Полезные упражнения для тренировки мозга
Для когнитивной стимуляции мозга могут помочь специальные упражнения. Их можно выполнять самостоятельно или совместно со своими близкими. Главное условие – их регулярность.
Вот несколько примеров эффективных занятий:
Положите перед собой листок с перечнем слов, которые написаны разным цветом. Начинать следует с первого слова. Но называть нужно тот цвет, которым написан текст. После того, как дойдете до конца, слова надо повторить в обратном порядке. На первых порах может быть сложно, так как за восприятие текста и цвета отвечают разные полушария головного мозга.
Польза: помогает установить новые связи между полушариями мозга, а также тренируется концентрация и переключаемость внимания.
При выполнении этого упражнения следует сосредоточиться на цифре «19» в центре квадрата. Затем взглядом необходимо найти «1» и потом все остальные цифры по возрастающей. Таблицу можно нарисовать самостоятельно, а цифры в ячейках расположить в любом порядке. Подобное занятие увеличивает скорость восприятия и обработки информации, способствует развитию периферийного зрения.
У пожилых людей, мышление, память и речь напрямую зависят от движения рук. В этом отношении для сохранения «ясности ума» полезны такие занятия, как вязание, вышивание или другие виды деятельности, в которых задействована мелкая моторика.
Возьмите два чистых листа бумаги и две ручки. Задача состоит в том, чтобы одновременно двумя руками нарисовать геометрические фигуры. Вместо фигур можно написать буквы или слова с одинаковым набором букв. Синхронное письмо учит мозг одновременно справляться с несколькими задачами, вовлекая в работу оба полушария.
Еще несколько советов
1.Если вы правша, время от времени выполняйте привычные вам ритуалы, левой рукой. И наоборот. Например, почистите другой рукой зубы или используйте этот прием во время завтрака или обеда.
2.Еще одно полезное упражнение – принимать душ или выполнять другие обычные действия с закрытыми глазами.
3.Добираясь до работы, магазина и других мест регулярно меняйте маршрут.
4. Попробуйте время от времени смотреть фильмы без звукового сопровождения, при этом попытайтесь понять, о чем идет речь по жестам актеров и их движениям.
Как стать умнее: комплекс эффективных упражнений для мозга
Умение концентрироваться на мелких деталях, ориентироваться в потоках информации, моментально реагировать на смену обстановки и быстро принимать эффективные решения — важные навыки, которые помогают бизнесменам достигать поставленных целей. А чтобы развить в себе такие бизнес-качества и прокачать свой ум, нужно регулярно делать специальные упражнения для мозга, так называемый фитнес для головы!
Точно так же, как атрофируются мышцы без физической нагрузки, мозг человека слабеет без различных умственных активностей. И наоборот, чем больше вы тренируете его, тем больше образуется в нем нервных связей, а чем выше активность головного мозга, тем больше в него поступает обогащенной кислородом крови. А от этого, собственно, и зависит интеллектуальное здоровье человека.
Для того, чтобы мозг функционировал эффективно, важно специально активизировать рост нервных связей с помощью новых впечатлений. В период обучения в школе, университете количество новой информации позволяло стабильно тренировать мозг. Но для взрослого человека, в жизни и работе которого преобладают рутинные процессы, чтобы держать интеллект в хорошей форме, приходится прибегать к стимуляции
при помощи специальных упражнений для развития мозга. Поэтому так важно научиться решать типичные задачи нестандартными методами.
Улучшение памяти и работы мозга: лучшие упражнения
Для начала важно отметить, чтобы хорошенько прокачать мозг и развить гибкость ума, важно обратить внимание на питание, привычки и образ жизни в целом. Свежий воздух, здоровый сон, физические нагрузки и здоровую пищу еще никто не отменял. Поэтому, чтобы достичь желаемого результата, нужно в первую очередь обратить внимание именно на эти важные факторы.
Эффективная тренировка мозга — это упражнения, которые направлены на развитие памяти, внимательности, а также отдельно правого и левого полушария мозга.
Основная специализация левого полушария — логическое мышление. Оно также отвечает за такие важные способности:
Также левое полушарие контролирует движения правой половины тела, а правое — за левую часть.
В свою очередь, правое полушарие отвечает за интуицию и творческие способности, а также выполняет функции:
Итак, как развить правое полушарие мозга? Эти упражнения помогут вам усилить интуицию и творческие способности.
Зеркальное рисование
Возьмите большой лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Начните рисовать одинаковые фигуры одновременно правой и левой рукой. Сначала это могут быть круги, петли, квадраты. Со временем задачу нужно усложнить — изображать обеими руками полноценные картинки.
Восстановление реальности в воображении
Ключевой момент развития правого полушария мозга — упражнения на визуализацию. Тут важно подключать воображение, зрительную, слуховую и обонятельную память. Для начала избавьтесь от посторонних раздражителей и закройте глаза. Вспомните хорошо знакомого вам человека: черты лица, цвет волос и глаз. После того, как вы создадите в воображении его лицо, постарайтесь восстановить по памяти звучание голоса и запах парфюма. Проработайте образ максимально подробно.
Когда вы научитесь восстанавливать образы людей, нужно продвигаться дальше, создавая в фантазии целую параллельную реальность. Такой комплекс упражнений здорово развивает креативность, творческое видение, воображение.
Случайные слова
Суть упражнения заключается в том, чтобы выбрать несколько совершенно случайных слов и связать их с помощью рассказа. Сначала вам будет сложно, и чтобы связать эти слова, понадобится пара-тройка длинных предложений. Но в ходе тренировок вы сможете связывать на первый взгляд несвязанные слова с помощью буквально пары фраз.
Кроме этого, творческое мышление можно развить с помощью рисования мандалы. Замысловатый узор всех цветов радуги отлично успокаивает нервы, концентрирует внимание и развивает художественное восприятие.
Говоря о тренировках левого полушария мозга, в первую очередь мы подразумеваем решение математических задач, кроссвордов, ребусов, а также логические игры, такие, как шахматы. Важно отметить, что именно
левое полушарие доминирует у большинства людей. Поэтому отдельно развивать его не имеет смысла. В этом случае лучше применить комплексные упражнения для мозга взрослого человека.
Нейробика
Это такая зарядка для мозга с упражнениями, которые включают в работу сразу все пять органов чувств. Методика была разработана американским нейробиологом Л. Катцем. Суть такова: все обыденные вещи нужно делать непривычным для вас способом. Например:
Необычные действия, ощущения, запахи, обстановка провоцируют появление новых нервных связей, что, в свою очередь, помогает развитию интеллектуальных способностей.
Полезная гимнастика для мозга или упражнение на внимательность. Она помогает повысить уровень концентрации, улучшает внимание, развивает оба полушария мозга.
Итак, ваша задача — быстро назвать цвет слов. На первый взгляд все просто, но попробуйте сделать это максимально быстро, и левое полушарие тут же начнет концентрироваться на словах, сбивая вас с толку. Вам нужно синхронизировать работу обоих полушарий.
Алфавит
Это упражнение для развития мышления, внимания и улучшения работоспособности. Кроме того, «Алфавит» помогает снять эмоциональное напряжение и перезапустить мозг.
Работа заключается в следующем. Под каждой буквой есть пометка — Л, П, В. «Л» означает, что нужно поднять левую руку, «П» — правую, «В» — обе руки. Вам необходимо одновременно произнести букву алфавита и выполнить движение, отмеченное под буквой.
Первая часть упражнения — пройти от А до Я. Во второй части — от Я до А.
Нелогичная цепочка
Это упражнение-тест для тренировки мозга и памяти. Посмотрите внимательно на список слов в течение 90 секунд. Маленький совет: разбейте слова на пары и постарайтесь связать их с помощью визуальных ассоциаций.
Постарайтесь воспроизвести все слова по порядку. Если не можете, то напишите на листке все слова, которые вспомните. Теперь посчитаем: от 15 до 20 слов — у вас отлично развита память. 10-14 слов — среднестатистический результат. Меньше 10 — вы совершенно не умеете пользоваться памятью.
Выполняйте эти простые упражнения для мозга, и уже скоро вы заметите качественное улучшение работы обоих полушарий, памяти и мышления.
Вместо заключения
Чтобы тренировать ум, достаточно делать рутинные вещи необычными способами, выполнять новые действия, больше читать, играть в интеллектуальные игры. Прекрасный способ развить гибкость мышления — изучение иностранных языков и занятие музыкой. Это побуждает мозг активно производить новые нейронные связи, а значит — активно и эффективно работать.
Чтобы систематизировать занятия по улучшению интеллектуального здоровья, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предлагают десятки различных упражнений, заданий, тестов для развития мышления.
Напишите в комментариях, какие полезные упражнения для мозга знаете вы? Поделитесь с нами своим опытом!
Чистописание и развитие мозга
Расскажем, как чистописание связано с развитием мозга и почему в современном мире гаджетов, клавиатур и голосового ввода важно учиться красиво писать от руки, чтобы стать умнее.
Нужно ли детям в современном цифровом мире клавиатур, тачпадов и голосового ввода изучать старомодное чистописание и вырабатывать хороший почерк? Все взрослые знают, что писать вручную — намного медленнее и неудобнее, чем печатать на клавиатуре.
Конечно, клавиатура является важным навыком элементарной грамотности в современном цифровом обществе, но отказываться от развития навыков письма и чистописания было бы недальновидно по отношению к своему ребенку. Дело в том, что обучение обращению с гаджетами и обучение письму ручкой на бумаге с выработкой хорошего почерка принципиально по-разному влияют на развитие функций головного мозга у детей. Обучение чистописанию по-прежнему является жизненно важной функцией для развития не просто мелкой моторики, как обычно принято думать, но для формирования функциональной системы обработки и запоминания текстовой информации, формирования полноценной устной и письменной речи и других когнитивных способностей у ребенка.
Почему для мозга важна выработка красивого почерка
Почему для ребенка важны навыки чистописания и выработка красивого почерка? Недавние исследования, проведенные нейробиологами, установили сильную положительную связь между обучением письму и способностям к чтению у маленьких детей. Исследования показывают, что навыки чтения формируются гораздо медленнее, сели ребенок не пишет буквы и слова, а печатает тексты на клавиатуре или отслеживает тексты глазами на экране или в книге. Эта связь между письмом на бумаге и развитием познавательных функций сохраняется и в старшем возрасте. Например, студенты, ведущие записи в тетрадях обладают большим объемом памяти, чем однокашники, набивающие тексты в ноутбуке.
Интересно, что разница между плохим и хорошим почерком не так сильно влияет на развитие познавательных функций, как разница между рукописным письмом и набором текстов с клавиатуры.
Рукописное письмо — это не просто моторные навыки. При письме используются не только моторные области коры головного мозга, но и очень важная область — веретеновидная извилина, в которой объединяются образы и движения: где визуальные стимулы фактически становятся буквами и словами. Именно в этой области формируются строки текста, прежде чем лечь на бумагу. Активность мозга в этой области гораздо ниже при вводе текста через клавиатуру. Поэтому ученики и студенты, пользующиеся компьютером, вместо тетрадей запоминают меньше информации и хуже успевают по предметам.
Как выглядит процесс письма для мозга ребенка
Чистописание объединяет следующие процессы мозга: визуальное восприятие текста, концентрация на кончике пера, тонкие моторные навыки, чтобы сформировать буквы, связать их в слова и фразы, и постоянный контроль правильности начертания текста с одновременной проверкой грамматики и орфографии.
Чтобы обеспечить гармоничное развитие современного ребенка, его необходимо учить писать – прежде всего, как ни парадоксально, чтобы научить хорошо читать. Во время письма лучше формируются навыки распознавания слов. Затем, дальнейшие упражнения в письме и чистописании помогают развить способность сочинять тексты. Письмо на бумаге меньше отвлекает от концентрации на содержании текста и мыслей, чем набор текста на клавиатуре, при котором фокус внимания постоянно переключается с клавиатуры на экран. Когда дети пишут тексты на бумаге, они не только делают предложения более распространенными, но и выражают в нм больше идей. Письмо по сравнению с печатью является более полезным для интеллектуального развития еще и потому, что моторные задачи при чистописании более сложные, формируемые представления о буквах менее стереотипны, а требования постоянного визуального распознавания широкой вариации их начертания задействуют больше количество связанных с письмом мозговых структур.
Научиться писать — непростая задача: дети должны использовать свои незрелые навыки мелкой моторики, чтобы создать конкретную серию рукописных штрихов для каждой буквы и слова. Понимание важных атрибутов, определяющих идентичность букв, не является простой задачей. Однако работа над совершенствованием точной траектории каждого движения при письме, оценка и контроль взаимного расположения и ориентации штрихов, формирующих буквы, имеют решающее значение для долговременного запечатлевания образа каждой буквы и слова.
Практика письма развивает функциональную специализацию мозга, которая объединяет ощущения, управление движением и мышление.
Чистописание позволяет ребенку лучше осмысливать содержание отображаемой на письме информации, сохраняя не только ее зрительные, но и моторные характеристики, что приводит к лучшему пониманию, классификации и кодированию информации в памяти.
Преимущества для развития мозга при письме на бумаге схожи с теми, что ребенок получает от обучения игре на музыкальном инструменте. Не все дети по разным причинам могут позволить себе уроки музыки, но у всех есть доступ к бумаге и ручке.
Да, и если Ваш ребенок по тем или иным причинам не имеет пока своего компьютера или планшета – то расценивайте это как благо: у него гораздо больше шансов развить свои познавательные способности без компьютера или другого гаджета, чем с ними.
Чтобы убедиться, что ваш ребенок правильно и гармонично развивается, получить консультацию по психическому здоровью, развитию письма и речи вы можете у наших логопедов и психологов. Позвоните 331-17-00, и выберите удобное для консультации время.
Картотека игр и упражнений » Развитие межполушарных связей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Картотека игр по развитию межполушарных связей
Педагог психолог:
Смычагина Е.С
Описание слайда:
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию. Левое полушарие — за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление.
Ведущее полушарие — врождённый признак. Дети рождаются правшами (левополушарными), левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Именно поэтому, кстати, многие взрослые утрачивают детскую способность фантазировать и погружаться в свой воображаемый мир, перестают слышать свой внутренний голос и доверять своей интуиции.
Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Ухо-нос
Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Зеркальное рисование
Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Алфавит
Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.
Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит.
Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О.
Л означает, что надо поднять левую руку, П — правую, О — обе руки.
Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Разноцветный текст
Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова.
Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.
При выполнении данного упражнения происходит отличная балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Виват-окей
Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой — ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ — стал ОК, на левой — был ОК — стал ВИВАТ. Старайтесь выполнить упражнение не менее 10-15 раз.
Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь. Упражнение включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Живот-макушка
Выполните следующие движения:
Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.
Постукивание левой ладошкой по макушке.
Объедините оба движения.
После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Описываем круги
Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя.
Обопритесь на левую ногу и начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке.
Правой рукой описываете круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.
Постарайтесь уловить движения и выполнять оба упражнения одновременно.
Это заставит работать одновременно оба полушария мозга.
Освоив это упражнение, поменяйте руки и ноги.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Уши
Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх – наружу от верхней части к мочке уха 5 раз. Помассировать ушную раковину.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале движения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Кулак-ребро-ладонь
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Лезгинка
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Лягушка
Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Замок
Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет инструктор. Палец должен двигаться точно и четко. Нежелательно допускать движения соседних пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Зеркальное рисование.
Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, симметричные узоры или простые картинки. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. Можно использовать специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия, а также для развития межполушарного взаимодействия у детей существует специальная рабочая тетрадь.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Дыхательные упражнения
Цель: активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга.
1-ый вариант. Вдох, пауза, выдох, пауза. При выполнении дыхательных упражнений более эффективно дополнительно использовать образное представление (визуализация), т. е. подключать правое полушарие. Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, расположенного в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Дыхательные упражнения
2-ой вариант. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного мозга, способствует успокоению и релаксации. Дыхание только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Дыхательные упражнения
З-ий вариант. Глубоко вдохнуть. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: мо-ме-мэ-му.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Глазодвигательные упражнения
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), формирование вектора сканирования пространства.
1-ый вариант. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Необходимо отрабатывать движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений делается сначала на расстоянии вытянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях; причем удержание должно быть равным по длительности предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и т. д. Тем областям в поле зрения ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Глазодвигательные упражнения
2-ой вариант. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха необходимо сделать движения глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном положении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом. Упражнения можно выполнять с легко прикушенным языком или плотно сжатыми челюстями.
Описание слайда:
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
Глазодвигательные упражнения
2-ой вариант. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха необходимо сделать движения глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном положении на фазе задержки дыхания. Возврат в исходное положение сопровождается пассивным выдохом. Упражнения можно выполнять с легко прикушенным языком или плотно сжатыми челюстями.
Описание слайда:
Игры на развитие межполушарного взаимодействия
«Что ты видишь»
Задача ребёнка в течение нескольких минут в быстром темпе называть всё, что попадает в его поле зрения. Играть можно дома, на прогулке, в транспорте, в магазине — в общем, где угодно.
В процессе игры правое полушарие воспринимает образы, а левое подбирает к ним соответствующие названия. Чем больше слов будет названо, тем эффективнее работает мозг. Вы можете использовать таймер и вести подсчёт слов, занося результаты в специальную табличку. Так у малыша появится соревновательный момент с самим собой (или с другими детками, если проводить игру для детской компании).
Описание слайда:
Игры на развитие межполушарного взаимодействия
«Накорми птичку / лялю»
Приготовьте: две миски, фасоль и горох, ложки разного объема (столовая, десертная, чайная, кофейная).
Инструкция:Ляля хочет кушать, давай её накормим. Посмотри (показ действия).Теперь ты! (при необходимости используем прием «рука в руке», далее содействовать самостоятельному выполнению). Важно не просыпать крупу мимо чашки и выполнить игровую задачу до конца!Затем выполнить другой рукой для другого персонажа игры.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.