Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Управляющий салона красоты: обязанности и функции сотрудника

Из этой статьи вы узнаете:

Управляющий салона красоты — доверенное лицо собственника организации, представляющее его интересы, взаимодействующее с сотрудниками и посетителями. Эта должность считается руководящей, поскольку должностная инструкция управляющего салоном красоты предполагает, что данный специалист планирует, организует, ведет учет, контролирует рабочее время и координирует деятельность всех сотрудников.

Профессиональные навыки и умения управляющего салона красоты

Данная специальность (заведующего, директора) относится к категории «Человек — Человек», так как подразумевает общение и коммуникацию с людьми. Характер профессии руководящий, поскольку в обязанности управляющего салоном красоты входит планирование, организация и координация деятельности, контроль и вынесение решений, связанных с регулированием.

Что должен уметь управляющий салоном красоты?

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Таким образом, хороший управляющий одновременно и стратег, и тактик. Ведь совместно с собственником он формирует стратегию развития бизнеса и при этом решает текущие задачи и актуальные проблемы.

Что должен знать управляющий салона красоты

Управляющий обязан разбираться в следующих предметных областях:

Используя свои знания, управляющий координирует деятельность компании.

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Вот ключевые обязанности управляющего салоном красоты:

Личные качества, которыми должен обладать управляющий салона красоты

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Способности:

Личностные качества, интересы и склонности:

Управляющий салоном красоты должен быть:

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

Сколько платить управляющему салона красоты

На графике ниже отражена средняя зарплата управляющего салоном красоты за последний год в России:

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Вот как вакансия управляющего распределяется по российским регионам:

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Глядя на диаграмму, мы можем сделать вывод, что большая часть вакансий по этой специальности открыта в Московской области. Следом идет Ленинградская, за ней — Ростовская область.

Рейтинг российских регионов по уровню заработка на рассматриваемой должности:

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Самая большая зарплата управляющего салоном красоты — в Ненецком автономном округе: в среднем 60 тысяч рублей. Далее идут Калужская и Московская области.

Количество вакансий по специальности «управляющий салона» в процентах по диапазонам заработной платы в РФ:

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Согласно данным на сентябрь 2018 года число открытых вакансий по данной специальности составляет 275. Для 38,2 % открытых вакансий работодатели обозначили зарплату в размере 36-57 тысяч рублей. В 26,5 % объявлениях значится заработная плата в 15-36 тысяч рублей. В 22,9 % — от 57 до 78 тысяч рублей.

Взаимодействие владельца и управляющего салоном красоты

Известная фраза гласит: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастна по-своему». В ней четко отражена суть непростых взаимоотношений между инвестором и управляющим салона. Как и в семейной жизни, взаимоотношения могут приобретать разную форму, порой непредсказуемую, из-за несхожести характеров, ментальности, взглядов на жизнь, разного видения целей и так далее.

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Допустим, инвестор — глава семьи, мужчина. Управляющий — это женщина, а персонал — дети, непослушные, проблемные, но очень любимые. Форм взаимоотношений инвестора и управляющего может быть немного. Но, в отличие от семьи, любви здесь почти не бывает. Скорее, это «брак по расчету». В традиционном понимании это брак, заключенный по взаимному согласию сторон, где одно лицо или сразу два хотят извлечь коммерческую или материальную выгоду, не испытывая при этом влечения или любви друг к другу. Не правда ли, это очень напоминает взаимоотношения владельца и управляющего салоном красоты?

Итак, что представляет собой «глава семьи», то есть, инвестор, собственник компании?

Почти для всех вышеперечисленных категорий лиц салон в первую очередь — это бизнес. То есть, заинтересованы они, прежде всего, в получении прибыли на вложенные в дело средства. Но любой бизнес, как и семья, нуждается в грамотном руководителе.

Что является первоначальной причиной недоразумений и конфликтных ситуаций между владельцем и управляющим?

Чаще всего дело в том, что инвестор неверно формулирует требования к управляющему. Если снова вернуться к «браку по расчету», там участники с самого начала устанавливают предпочтительные для себя условия. Кому-то нужен красивый и молодой супруг, а интеллект не имеет особого значения. Кому-то нужна хозяйственная жена или надежный бизнес-партнер. Все индивидуально.

По этой аналогии важно понять, в ком именно вы нуждаетесь в компании. Если собственник планирует осуществлять управление самостоятельно, то вполне может обойтись одним менеджером, который будет выполнять его указания. Если же владелец занят другим делом, мало что понимает в этом бизнесе, не знает, как вести дела, то ему нужен грамотный руководитель, топ-менеджер, опытный и образованный, которому можно поручить решение важных задач. Если не выполнить все необходимые в этом случае правила, есть риск не достичь поставленных целей, и мотивация у наемного руководителя снизится.

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Давайте разберемся, кого может устроить «брак по расчету» с инвестором, кто готов отвечать за результаты чужого бизнеса, кто осознанно дает согласие «вести домашнее хозяйство, воспитывать непослушных детей, радовать супруга и вести отчет за каждый истраченный на ведение хозяйства рубль? Кто может быть управляющим?

Очень важно с самого начала понять, чего именно вы ждете и что хотите получить от такого взаимодействия.

Может ли дать хорошие результаты союз между владельцем, который сам управляет своим бизнесом, и топ-менеджером? В семьях, построенных по такой модели, взаимодействуют не супруги (в нашем случае владелец и управляющий), а два лица, у которых обостренное чувство собственного достоинства, завышенная самооценка, болезненное самолюбие. Зачастую это неуместно, особенно, когда мы сталкиваемся с мелкими недоразумениями, непреднамеренно причиненными обидами и промахами супруга.

Часто собственники пытаются самореализоваться и самоутвердиться за счет управляющих. Они или сами того не понимая, или намеренно психологически эксплуатируют руководителя, перекладывают на него решения и ответственность. При этом управляющему вручают множество инструкций, планов, отчетов. Нередко владельцы нагружают наемного работника всем, чем только можно, и ведут тотальный контроль над ним.

Удастся ли собственникам находить таких добровольцев среди наемных менеджеров? Конечно. Для кого-то такая деятельность уже привычна. Некоторые знают, как она должна оплачиваться, им несложно быть хорошим и преданным исполнителем. Инициатива здесь не нужна, да и много думать нет необходимости. Бывает, инвесторы обманным путем завлекают управляющих на работу, обещая им «золотые горы». Специалист какое-то время держится за место чисто из профессионального интереса, желая приобрести необходимые навыки и опыт.

При такой форме взаимодействия наемный сотрудник на деле не участвует в принятии решений по управлению. Для бизнеса тоже не открывается новых горизонтов и путей развития. Такое «сотрудничество» не дает владельцу свободы, а само управление не становится эффективнее.

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Положение управляющего — самое трудное. С одной стороны, для собственника, работающего у себя в салоне красоты, он должен выполнять лишь роль исполнителя, без своей точки зрения на бизнес. Здесь, как говорится, «инициатива наказуема». Вместе с тем, взаимодействуя с сотрудниками, он должен занимать лидерскую позицию — при удачном раскладе. Если дела в компании плохи — быть «цербером». Может ли одна личность гармонично сочетать в себе такие противоположные качества? Вряд ли. По психотипу человек или «ведет», или «ведом».

Термины «менеджер» и «лидер» — не синонимы. Руководитель должен четко представлять цель, которую другие видят размыто, в общих чертах или вообще не видят. Менеджер же должен качественно и с минимальными потерями достигать желаемой цели. Именно такой человек идеально подходит собственнику, который сам ведет свой бизнес.

Интересно складываются взаимоотношения и в том случае, когда управляющего нанимает инвестор, владеющий другим бизнесом и поручивший менеджеру полное оперативное и стратегическое руководство салоном с вытекающими отсюда обязанностями и правами.

Инвестор занимается другим делом и видит управляющего в роли партнера. Следовательно, этот работник должен быть квалифицированным, очень амбициозным и мотивированным, отлично понимать особенности бизнеса в бьюти-индустрии. Мы можем нарисовать некий общий портрет такого специалиста.

У управляющего должна быть хорошая репутация, аналитические навыки, организаторские способности, талант убеждения, умение использовать в работе разные стили управления с учетом обстоятельств. Очень важна также обучаемость, непрерывное совершенствование профессионального уровня. Кроме того, он должен творчески подходить к процессу управления салоном красоты. Ему должна быть чужда авторитарность.

Салон красоты — не просто семья из трех человек («мамы, папы, ребенка» — владельца, управляющего, персонала). Это целая система. Взаимоотношения инвестора и управляющего не могут стать лучше ни с того, ни с сего. Чудес не бывает, а потому над ними нужно все время работать.

Если инвестор и менеджер видят развитие компании одинаково, скорее всего, их сотрудничество даст положительные результаты. Если между ними постоянно возникают конфликты, то каждая сторона будет жить собственной жизнью, и со временем одну из них перестанет удовлетворять такой союз.

Если управляющий салоном красоты не чувствует, что причастен общему делу, не видит предпосылок для роста, превращения в совладельца, а потому не стремится сделать вклад в развитие салона в долгосрочной перспективе, то, прежде всего, его интересуют сиюминутные достижения (отчитаться перед инвестором) и наработка навыков для собственного дальнейшего развития. Он лишь набирается опыта, чтобы в будущем, вероятно, открыть бизнес и реализовать в нем исключительно свои идеи.

Здоровые деловые отношения строятся на доверии. Это фундамент, без которого деятельность управляющего и всей компании в целом неэффективна.

Важно заранее установить правила взаимодействия и четко им следовать, соблюдать все договоренности. Если с самого начала стороны договорились, что инвестор не вмешивается в управление, это не должно нарушаться. Если собственник пытается активно участвовать в принятии важных решений, менеджер начинает сопротивляться такому поведению.

И обратная ситуация: стороны договорились все делать сообща, но в ответственный момент инвестор улетел отдыхать. Бизнес может дать сбой, а управляющий не захочет лишней для себя ответственности.

Возможна и такая схема, при которой непростые важные идеи спокойно обсуждали владелец и управляющий, а за все остальное отвечал топ-менеджер.

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Не следует перекладывать на наемного сотрудника все дела в бизнесе. Передавать полномочия по управлению нужно грамотно.

В первую очередь, перед тем как нанять управленца, собственнику стоит самому себе ответить на вопросы:

Собственники, готовые и способные делегировать свои полномочия, функции и ответственность, нуждаются в партнере, а не в помощнике-исполнителе.

И в заключение обобщим некоторые условия качественного взаимодействия между собственником и управляющим салона красоты.

1. Личностная совместимость.

2. Профессиональная и этическая база для сотрудничества.

3. Контроль.

4. Взаимная оценка.

5. Результат сотрудничества.

В лучшем случае, если все указанные правила результативного сотрудничества соблюдаются, «брак по расчету» вполне может стать, возможно, и не «браком по любви», но «союзом, построенным на глубоком взаимоуважении». Такое нечасто, но случается.

Обучение управляющего салоном красоты в России и за рубежом

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Сегодня в России работают многочисленные школы и университеты, готовящие специалистов к работе в салонном бизнесе. Получать образование можно как очно, так и очно-заочно. Возможны также дистанционные курсы и обучение в форме семинаров. Выбрать подходящий формат желающий может с учетом своей занятости и уже имеющейся базы знаний.

Обучиться очно можно в Международном институте «ЕВРО СТАР», Тюмень, на факультете «Управляющий салоном красоты» за несколько месяцев. Студент получает обширную базу знаний — его учат правильному составлению бизнес-плана, выбору подходящего места для салона красоты, регистрации компании, порядку соблюдения требований контролирующих инстанций, получению лицензии, ведению документации, подбору персонала и так далее. Также преподаватели рассказывают об основных требованиях санитарных правил и норм, которые обязательно должны соблюдаться в салонах, техниках продаж, основах психологии для эффективного взаимодействия с посетителями. Когда заканчивается теория, начинается практика. По окончании учебы выпускникам выдают документ о прохождении курса.

В Уральском колледже индустрии красоты работе в салонном бизнесе обучают на факультете «Менеджмент в индустрии красоты». Срок — 3-6 месяцев, в зависимости от числа выбранных предметов. Среди дисциплин: маркетинг, отчетность, анализ полученных и вложенных в бизнес средств. На занятиях студенты составляют бизнес-планы и учатся работать в команде. Стоимость обучения — 9 тысяч рублей в месяц.

У Британской Академии «Стандарт» есть многочисленные филиалы по всей России (в Казане, Сургуте, Тюмени и других городах). Обучение можно пройти по направлению «Менеджмент салонного бизнеса». Продолжительность учебы — примерно 3 месяца. Стоимость — от 5 тысяч рублей в месяц. Цены варьируются в зависимости от филиала.

В процессе обучения студенты узнают, как работают салоны красоты, каковы основы бухгалтерских отчетов, санитарные правила и нормы (СанПиН), азы психологии, необходимые для общения с клиентами и прочее. По окончании учебы выпускники могут устраиваться на работу в лучшие салоны красоты.

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Если учиться в составе групп нет желания, можно выбрать индивидуальные курсы управляющего салоном красоты. Но цена будет гораздо выше.

В Калининграде освоить профессию управляющего бьюти-салона можно в Школе «Первая студия красоты». Студенты изучают множество тем, касающихся открытия салона, подбора персонала, привлечения клиентов и так далее. По окончании курса необходимо сдать экзамен. Обучение стоит 60 тысяч рублей.

Если нет возможности постоянно посещать занятия, но хочется напрямую взаимодействовать с преподавателем, обсуждать с ним самые актуальные вопросы, можно пройти обучение в очно-заочной форме.

Отучиться на управляющего салона за 28 тысяч рублей можно в Новосибирском Центре обучения «Сфера» по направлению «Менеджмент в сфере управления предприятием в индустрии красоты». Обучение длится примерно 3 месяца.

Есть и дистанционный формат обучения, позволяющий получать знания и одновременно вести бизнес. Занятым людям такой вариант прекрасно подходит. Для получения доступа ко всем материалам и заданиям нужно заключить договор и оплатить обучение. Срок программы — 1-6 месяцев.

Освоить предмет «Управляющий салоном красоты, фитнес-центром, парикмахерской» в Центре эстетической косметологии в Перми можно за 4 месяца. Обучение стоит 22 тысячи рублей. В рамках программы студенты узнают, как открыть и развивать салон красоты, управлять штатом специалистов, вести документооборот, получают представление о клиентоориентированности. По окончании обучения им выдают диплом.

На «Фабрике бизнеса» в Москве также обучают дистанционно. Курсы управляющего салоном красоты рассчитаны как на новичков в салонном бизнесе, так и на уже опытных управленцев.

В Санкт-Петербурге пройти обучение предлагает компания «Сергеев, Каюмов и партнеры». Ученики выбирают одну из четырех программ обучения, чтобы получить знания о работе в бьюти-индустрии.

Источник

Управление салоном красоты: как управлять без опыта

Открыть салон красоты – только половина дела. Не менее важным здесь оказывается грамотное управление. Очень важно уделить внимание каждой детали и ничего не пускать на самотёк. В противном случае можно столкнуться с неудовлетворёнными клиентами, некачественным сервисом, проверками со стороны надзорных органов и потерей прибыли.
Управление салоном красоты предполагает контроль за:

Система управления салоном красоты

Прибыльность и высокая рентабельность салона красоты зависит во многом от позиции владельца бизнеса. Для достижения данных целей не обойтись без интересной идеи и детального плана реализации стратегии. Если нет чёткой системы управления, то владелец салона красоты рискует столкнуться с чередой проблем:

Эффективная организация бизнеса

Залог успешных продаж в данной сфере заключается в наличии постоянных клиентов. Эффективное управление салоном красоты подразумевает организацию клиентоориентированного сервиса. В данном случае под ним понимается создание маркетингового плана, внедрение программы лояльности, изготовление пластиковых карт для клиентов, разработка спецпредложений и др.

Как управлять салоном красоты без опыта?

Воспользуйтесь следующими советами:

Как нужно управлять салоном красоты

Платформа YCLIENTS поможет автоматизировать бизнес-процессы и выстроить клиентоориентированный сервис. Как? Очень просто.
С её помощью вы можете организовать запись к парикмахеру, визажисту, маникюристу в режиме онлайн. Сегодня большая часть людей проводит своё время в интернете. Покупка и заказ услуг через смартфон – обычное дело. Возможность онлайн-записи к вашим мастерам – это отличная возможность продемонстрировать своим клиентам то, что вы идёте в ногу со временем и стараетесь для их удобства.

Данная программа управления салоном красоты даёт возможность вести электронный журнал. У ваших мастеров всегда будет под рукой доступ к их расписанию на день или неделю. Вносить изменения станет намного проще и быстрее, а ваши сотрудники не пропустят важную информацию.

YCLIENTS позволяет вести клиентскую базу. Как добиться максимальной клиентоориентированности? Это можно сделать, только хорошо изучив своего заказчика. Но что делать, если их много? Умная система будет хранить данные по каждому клиенту. С её помощью вы сможете выявить тех, кто часто приходит в ваш салон красоты, а кто перестал это делать. Обладая такой информацией, вы сможете предпринять правильные действия – предоставить скидку или напомнить о себе.

С помощью платформы вы сможете оповещать своих клиентов по SMS или email о специальных предложениях, акциях, бонусах, скидках, делиться новостями и другой полезной и интересной информацией.
Попробуйте оценить супервозможности YCLIENTS прямо сейчас! Воспользуйтесь бесплатной демоверсией. Задать все вопросы по её работе или по приобретению продукта вы можете по горячей линии 8-800-505-04-75.

Источник

5 ошибок в управлении салоном красоты

Управление салоном красоты что нужно знать руководителю

Бизнес-тренер и коуч Ксения Апакова более десяти лет работает в сфере красоты в Казани. В 2017 году она продала свой бизнес и сосредоточилась на обучении руководителей салонов красоты в России.

Путь Ксении Апаковой в бьюти-индустрии начался десять лет назад: пройдя обучение в первой школе ногтевого сервиса «ОлеХаус» в Казани, она открыла свой салон красоты «Ксю-Ксю». Первые три года управления салоном прошли вслепую, без знаний и четкого понимания процессов. Поначалу приходилось брать кредиты на заработную плату мастерам, клиентов практически не было, набрать постоянную команду и клиентскую базу не получалось.

Тогда Ксения решила пройти обучение и смогла вывести салон красоты на безубыточный уровень. Год назад предпринимательница продала свой бизнес и сосредоточилась на консультировании — сейчас она управляет школой бизнеса в Казани, ведет блог в Instagram и канал на YouTube (@kseniaapakova), консультирует по Skype и проводит тренинги для руководителей салонов красоты в разных городах России.

Управление салоном красоты что нужно знать руководителюКонтур.Журналу Ксения Апакова рассказала о пяти типичных ошибках в управлении салонами красоты, с которыми сталкиваются все владельцы в первый год работы.

Ошибка № 1. Незнание целевой аудитории

На своих тренингах мы с клиентами рассматриваем этот вопрос в первую очередь и максимально глубоко. Любая задача в любой области управления бизнесом, например, в финансах, должна начинаться с портрета целевого клиента.

Мало определить, кто ваш клиент, нужно полностью погрузиться в его образ, чтобы понять, для кого вы сейчас работаете, для кого открыты двери вашего салона, для кого вы пишете посты в Instagram, кому хотите принести пользу. Нужно понимать, где клиент проводит время, что для него важно, кто является для него авторитетом.

Целевых портретов может быть пять-семь, но все они должны быть детальными. Вот пример такого портрета: женщина 28 лет, у нее один-два ребенка, которые ходят в детский сад, она живет в шаговой доступности от нашего салона, работает пять дней в неделю, читает журналы про отношения мужчины и женщины и развитие ребенка, зарабатывает до 60 000 руб., не предприниматель.

Когда я буду давать для нее рекламу, я буду ориентироваться на ее ценности. В этом случае пост в Instagram может звучать так: «Вы мама двоих детей и хотите все успеть? Вам важно отлично выглядеть и быть примером для своих детей?».

Если я буду писать сразу для всех аудиторий, я не смогу охватить ни одну из них. Для каждого из пяти-семи портретов нужно четко прописать планирование, определить, как мы будем привлекать этот портрет, вжиться в роль этого клиента.

Выбор аудитории зависит от того, с кем руководителю и команде будет комфортно работать. Если в салоне очень молодые сотрудники, а руководитель описал портрет женщины, которая зарабатывает более 150 000 руб. в месяц, она предприниматель и ездит на дорогой машине, команда не сможет с ней взаимодействовать.

Ошибка № 2. Непонимание миссии компании

Речь идет о высшей цели, ради которой компания существует. Любой бизнес создается ради прибыли, но при этом должно быть и то, что объединяет команду и руководителя — философия компании, согласно которой ставятся все задачи.

Если единственная цель сотрудника — положить зарплату себе в карман, он задумается о том, чтобы открыть свой собственный салон, арендовать свое место в другом салоне или оборудовать свой салон дома.

Из-за того, что руководители не могут объяснить мастеру отличия работы в салоне и на дому, они неизбежно сталкиваются с нехваткой мастеров. Чтобы этого не происходило, руководитель должен использовать нематериальную мотивацию, понимать общие цели и задачи и влюблять в них всю команду. Только если команда работает сплоченно и синхронно, можно увидеть результат.

Я продала салон в 2016 году как готовый бренд, и, к сожалению, после моего ухода салон покинула вся команда, потому что новый руководитель не смог объяснить, почему им важно работать вместе.

Вы и ваши сотрудники проводите в салоне больше времени, чем дома, поэтому так важно создать гармоничную обстановку. Специально для комфорта моих сотрудников я обучилась на коуча. Этим я помогла им раскрыть свой потенциал, в результате чего в моей команде люди уходили только в декретный отпуск и ни разу не увольнялись на протяжении семи лет. В бизнесе важны решения по принципу «выиграл/выиграл», поэтому мне легко выстраивать обогащающие взаимоотношения.

Действенные методы нематериальной мотивации сотрудников — это геймификация и коучинг. Я создаю настольные игры, которые помогают объединять сотрудников. Например, разработанная мной настольная игра Beauty Mafia позволяет ставить цель, прописывать шаги для ее достижения и последовательно добиваться ее, когда вся команда играет одним кубиком и одной фишкой.

Во время игры сотрудники отвечают на вопросы, написанные на карточках, благодаря чему руководитель видит, что перед ним за человек, что для него важно, и может подобрать ключ к нематериальной мотивации.

Коучинг позволяет раскрыть потенциал человека. Это не значит, что нужно сразу советовать парикмахеру идти учиться делать свадебную прическу и макияж. Мы смотрим, в чем его призвание, что ему было бы интересно узнать. Парикмахер может стать стилистом, имиджмейкером, изучить теорию цвета. В этом случае человек раскрывается профессионально, а раскрывшись у нас, он уже не уйдет.

Ошибка № 3. Отсутствие планирования

Отсутствие четкого плана приводит к тому, что руководитель постоянно тушит пожары в своем бизнесе, то есть занимается мелкими задачами и не мыслит глобально. Он не понимает, что будет с компанией через год-два и не занимается стратегическим планированием.

50% дел уже сделано, когда есть план. В противном случае у нас уходит очень много энергии на текущие задачи, которые не приносят результата в денежном эквиваленте. Стратегическим планированием лучше заниматься с куратором, который направит команду к созданию четкого плана.

Например, у нас есть цель — к 1 сентября 2018 года повысить выручку в салоне до 1 млн руб. Мы собираем команду, начинаем генерировать идеи: играем в бьюти-мафию, приглашаем специалиста, который проведет стратегическую сессию, или ждем, пока руководитель сам проведет такую сессию.

Срок у нас есть — 1 сентября 2018 года, на достижение этой цели выделен месяц, теперь нужно прописать шаги.

Первый шаг — определиться с портретом клиента, которого мы будем привлекать. Например, это невеста. Нам важно, кто она, есть ли у нее дети, первый это или второй брак, где она будет справлять свадьбу.

Второй шаг — продумать посты в социальных сетях для невесты.

Третий шаг — сформировать предложение и найти партнеров, которые нам помогут: флористов, фотографов, кондитеров. Заключить с ними договор.

Четвертый шаг — прописать все ресурсы: финансовые, временные и человеческие.

Пятый шаг — определиться с контрольными точками (10 и 20 августа), понять, какой выручки должны достичь к этим датам, сколько клиентов обслужить.

Нужно заранее прописать план Б на случай неудачи, определить, кто ответственен за каждый шаг и позаботиться о материальной мотивации. Например, если мы все достигнем этого плана, каждый сотрудник получит премию.

Ошибка № 4. Неумение управлять командой

Как правило, за этой ошибкой стоит страх. Именно он мешает руководителю проводить трехэтапные собеседования и вынуждает его нанимать первых попавшихся сотрудников в самый последний момент.

Часто я вижу, как в социальных сетях в группах для руководителей владельцы салонов пишут, что возьмут мастеров под любые проценты на их условиях, предоставят все материалы, потому что летом в их салоне запись на несколько недель вперед и работать некому. Понятно, что у такого салона никакого будущего нет.

Я всегда объясняю руководителям, что им не нужна огромная команда. Достаточно нанять семь-восемь человек, которые подходят салону по духу. Так же как мы прописываем портрет клиента, мы можем прописать и портрет сотрудника: какой нам нужен человек, где он должен жить, есть ли у него дети или нет.

Чтобы адаптация новых сотрудников происходила быстро, нужно изначально нанимать человека, который находится в гармонии с ценностями компании. На собеседование к руководителю должны попадать только те кандидаты, которые подходят нам с вероятностью 90%.

После того, как мы набрали команду мастеров, с которыми руководителю комфортно взаимодействовать, нужно прописать даты собраний, где каждый сотрудник может высказаться. Если пространства, чтобы высказаться, нет, появляются сплетни, которые мешают работе.

Ошибка № 4 тесно связана с ошибкой № 1 — обе они произрастают из неумения работать с людьми.

В идеале все салоны постепенно должны перейти на модель холакратии — этапу развития компании, когда в коллективе отсутствует иерархия, каждый берет на себя ответственность для достижения результата вместе с командой и работает как будто бы на себя, но в компании.

Если компания постоянно развивается, а руководитель и его сотрудники повышают компетенцию, можно задумываться о холакратии. К сожалению, пока салоны в России в большинстве своем не готовы перейти на такую модель управления.

Ошибка № 5. Неумение продвигать себя

Профессионалы часто не умеют о себе заявить, не знают, как себя продать, не могут набраться смелости. Кажется, что вложено столько времени в обучение и работу, а достойной оплаты нет. Это тормозит их карьерный рост, в какой-то момент они понимают, что вкладывают столько времени и усилий в развитие бизнеса, а прибыли получают мало. Это приводит к эмоциональному и профессиональному выгоранию.

Часто руководители говорят мне, что стесняются вести личный блог, записывать прямые эфиры в Instagram, их команда не хочет говорить на камеру. Здесь нужно понимать, что зарабатывать много можно только тогда, когда мы ежедневно приносим огромному количеству людей.

Если вы пришли в бизнес, нужно убрать стеснение. Стеснение — это стратегия избегания ответственности, а предпринимателями становятся только ответственные люди. Можно пойти на курсы ораторского искусства, читать книги, смотреть ролики на YouTube, чтобы научиться говорить и убеждать.

Каждые полгода тренды меняются, нужно постоянно менять мотивацию, привлекать клиентов, повышать свою компетенцию как руководителя, вкладывать деньги и время в свое образование и образование своей команды. Стабильного дохода в бизнесе быть не может. Если это так, значит ваш бизнес идет ко дну.

Я провожу тренинги для руководителей салонов красоты по всей России, используя геймификацию — когда с помощью игр руководитель может лучше узнать своих сотрудников, — и коучинг — когда с помощью правильно заданных вопросов я помогаю руководителям раскрыться.

Если год назад я проводила тренинги, рассказывая участникам о техниках продаж, то сейчас я прихожу, предлагаю им самим подумать о возможных техниках и больше не задаю ни одного вопроса. У людей уже есть все ответы. Просто нужен человек, который задаст им правильные вопросы и раскроет их потенциал.

Во время тренингов я замечаю, что, как правило, трудности возникают тогда, когда:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *