Управление ф гуэб и пк мвд россии чем занимается

Форум о банкротстве и продуктах «РИТ»

Банкротствами займётся новое управление «Ф» ГУЭБиПК МВД

Банкротствами займётся новое управление «Ф» ГУЭБиПК МВД

Экономическая безопасность в МВД сложилась из семи новых букв

В ходе реформы МВД одно из ключевых подразделений — департамент экономической безопасности (ДЭБ) был преобразован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК). Руководить верхушкой экономической полиции был назначен 35-летний генерал-майор Денис Сугробов. Вчера назначенец впервые встретился с журналистами и рассказал, что штат подчиненного ему главка был уменьшен на треть, а оперативно-разыск­ные бюро превратились в оперативные управления, специализирующиеся на раскрытии преступлений в определенных сферах.

Число экономических полицейских центрального аппарата МВД в ходе реформы министерства и переаттестации уменьшилось на 32,9%. «Если в ДЭБ штатная численность была 1061 единица, а фактически работали 822 сотрудника, то сейчас штат составляет 645 сотрудников, из которых 20 — гражданские госслужащие», — рассказал вчера начальник ГУЭБиПК Денис Сугробов.

Всего через жерло переаттестации прошли 755 сотрудников ДЭБ. Не прошли только 23 человека. К сегодняшнему дню на должности в ГУЭБиПК уже назначены 443 сотрудника. Комплектование оставшихся 202 должностей, по словам начальника главка, продолжается. Предпочтение, заверил он, будет отдаваться сотрудникам, служившим в региональных УБЭП (ныне УЭБ).

Если общий штат главка уменьшился, то количество руководителей в ГУЭБиПК, напротив, увеличилось. У генерала Сугробова будет шесть заместителей, один из которых первый (ранее по факту было только трое). Кстати, из старой дэбовской команды остался только один зам — полковник Алексей Шишко.

Людей, по словам молодого генерала, убавилось, а работы меньше не стало. Справляться, по его замыслу, должна помочь новая структура ГУЭБиПК, где вместо пронумерованных оперативно-разыскных бюро, присутствовавших в ДЭБ, появятся семь специализированных буквенных управлений. Борьбой с коррупцией займется управление «К», экономическими преступлениями в сферах машиностроения и металлургии — «М», оргпреступностью экономической направленности — «О», с бюджетной сферой разберется управление «Б», в сфере финансовой деятельности и банкротства будет работать управление «Ф», преступность в ТЭК и «химии» ляжет на плечи сотрудников оперуправления «Е», сферы сельского хозяйства, водных биоресурсов, торговли, пищевой, лесной, легкой промышленности, строительства и ЖКХ станут прерогативой управления «П».

Всего же в ГУЭБиПК будет девять управлений, два оставшихся — организационное и информационно-сопроводительное — займутся хозяйственной, организационной, информационной и правовой работой.

Презентуя журналистам ГУЭБиПК, генерал Сугробов отдельно остановился на антикоррупционном управлении «К». Его структурно поделили на шесть оперативных отделов, самый большой из которых станет бороться со взятками в федеральных органах исполнительной власти. Остальные будут специализироваться на органах муниципальной власти, госкорпорациях, бюджетных фондах, общественных организациях и сфере антимонопольного законодательства.

«В советское время в ОБХСС на Петровке, 38, работали около 350 человек, и это только по Москве, — отмечает председатель профсоюза московских милиционеров Михаил Пашкин. — Сейчас воруют в разы больше, поэтому на всю страну 645 сотрудников, конечно, не хватит». Но другой вопрос — для каких целей создано это управление. «Если устранять конкурентов у чиновников, отмывающих и выводящих деньги за границу, то хватит и такого количества людей, если же заниматься реальной борьбой с коррупцией, то нет», — считает г-н Пашкин.

«Генерал Сугробов ранее хорошо зарекомендовал себя, но судить о нем на новом посту пока рано, — отмечает юрист Альберт Феоктистов. — Минимум через полгода можно будет делать первые выводы о его профпригодности и удалось ли ему сформировать эффективное антикоррупционное управление».

Источник

ГУЭБиПК МВД — какой министр, такое и министерство

Регресс борьбы с коррупцией: оперативный маразм и дутые показатели

Управление ф гуэб и пк мвд россии чем занимается

Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России стремительно теряет свои позиции в последние годы. Об этом в эксклюзивном интервью ПАСМИ рассказал действующий сотрудник ГУЭБиПК. Как фальсифицируется статистика раскрываемости экономических преступлений? По каким направлениям и персонам запрещают работать операм? Что не так с руководителями Управления и почему остановилось взаимодействие с регионами? Об этом и не только — в рассказе о правоохранительных буднях изнутри.

Следующее интервью было посвящено коррупционному прайсу в Следственном департаменте МВД: подчиненный Владимира Колокольцева вскрыл нелегальные схемы, которые реализуют рядовые сотрудники и руководство департамента и даже назвал расценки на сомнительные услуги полицейских следователей.

После чего в редакцию обратился еще один сотрудник министерства внутренних дел, на этот раз — из ГУЭБиПК. Как на самом деле обстоят дела с экономической безопасностью и противодействием коррупции — читайте в рассказе оперативника без купюр.

Деградация и голод

Начну с того – какой министр, такое и министерство. Владимир Колокольцев сейчас заботится только о своей репутации. После событий, когда разгромили ГУЭБиПК, он полностью отстранился от подразделения и от работы по противодействию коррупции. При этом, стоит отметить сильную деградацию кадров в ГУЭБиПК и в МВД в целом. Средний возраст сотрудника ГУЭБиПК 35-40 лет, дольше там практически никто не задерживается, хотя ранее в этом подразделении, когда оно называлось ГУБХСС ГУБЭП и ДЭБ, работали зубры ОРД, люди с колоссальным опытом за спиной — и оперативным и руководящим. Просто так в это подразделение попасть было не возможно, нужно было пройти серьезный профотбор, а управляли подразделением гении оперативной работы с серьезным послужным списком за спиной.

В данный момент подразделение испытывает кадровый голод, некомплект более 10%, постоянная текучка кадров, набирают чуть ли не по объявлению, на должности приходят с уголовного розыска, следствия, УСБ. Ничего плохого про эти службы сказать не хочу, но в каждой сфере должны быть свои профессионалы, и быстро взять и переключиться на экономику просто не возможно.

Нормальные опера из БЭПов не горят желанием идти работать в министерство, так как общаются с коллегами и знают, что там происходит, вот и набирают по остаточному принципу: тех, кто на земле не пригодился. Часть из таких новеньких неплохие и не глупые ребята, но чтоб попасть в струю главка им необходимо минимум год — два. Сейчас, можно сказать, ГУЭБиПК нет, нет системной и качественной работы по выявлению преступлений экономической и коррупционной направленности.

Запретные госкорпорации

Вот первый пример. Дано негласное указание о том, что нельзя работать операм по государственным корпорациям. На это наложено табу. Раньше оперуполномоченный мог спокойно осуществлять работу непосредственно в отношении своих объектов, встречаться и с руководством, и с топ-менеджментом, и со средним менеджментом, и, соответственно, с рядовыми сотрудниками. Мог спокойно получать информацию и ее реализовывать – документировать противоправную деятельность и направлять на возбуждение в следственный орган, как говорится, запретов и отбоев не было.

Сейчас стоит запрет – опер может общаться только на уровне низшего менеджмента, начальников отделов и рядовых сотрудников. Всё общение замкнули на себе руководители ГУЭБиПК, у них что – есть время и возможности проведения ОРМ, документирования? Конечно нет, это и так понятно. А нам запретили направлять даже запросы в госкорпорации, налоговые органы, коммерческие организации (для проведения встречных проверок). Как мы проверим информацию о махинациях с бюджетными средствами, как мы получим какую-либо информацию без наведения справок в госкорпорациях и иных организациях? Никак. Поэтому выявление преступлений в этом направлении никак не ведется. ОРМ не проводится, руководство физически этим не может заниматься, операм нельзя. Спускают только те материалы, которые выгодны руководству госкорпораций, для отчетности и видимости, чтобы видели, что работа ведется, работа полностью подконтрольна руководству госкорпорации.

Да и вынос сора из избы никто не отменял, им не выгодно показывать уровень коррупции и хищений в компаниях. То есть все это делается, чтобы не залезть, куда не нужно, ведь порой нити от рядовых сотрудников могут привести на самый верх, а это уже серьезный скандал.

Информация к нам приходит различная, и можно делать выводы, что наше руководство просто договаривается с главами корпораций. Фактически осуществляется общее покровительство, и все это делается, взамен на государственные контракты с аффилированными лицами и другие вопросы. Недаром же в СМИ дали информацию, к нам она тоже стекается, — о том, что Курносенко (прим.ред.: Андрей Курносенко — начальник Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции) причастен к контрактам фирмы «Петон» — более 100 млрд с «Газпромом» через своего друга Гранкина (прим.ред.: Андрей Гранкин — совладелец ООО «Петон», генерал-майор полиции, работал начальником главного управления Росгвардии по Москве). Раньше Курносенко и Гранкин работали вместе – вот и весь ответ.

А официальная версия — операм нельзя никуда лезть, — не терроризировать госкорпорации, чтобы не было коррупционных скандалов и так далее. На самом деле помимо всего прочего, руководство не хочет ссориться с политическими и бизнес элитами, пытаются быть хорошими для всех. Я бы им лучше запретил встречаться, чтобы не было коррупционных скандалов. Можно спокойно делать вывод – это простое покровительство.

Прайс для ФНС

Второй пример. С 2016 года всем запретили работать совместно с налоговой службой, которую возглавляет Михаил Мишустин, только Управлению «Ф», конкретному профильному отделу. Раньше мы вместе работали с налоговиками, они в своей части, их интересует всегда возмещение НДС, а мы смотрели в своей части — хищение бюджетных средств.

Налоговикам не нужно выявлять хищение бюджета, у них своя работа, взыскание налогов. Кроме того при совместных проверках налоговики боятся брать взятки от проверяемых, так как все выявленные недоимки видят наши сотрудники и ход проверок докладывают своему руководству, а со всеми договориться невозможно.

После того как налоговая служба ввела в эксплуатацию автоматизированную систему контроля за возмещением НДС из бюджета (АСК НДС) ее сотрудники получили полный контроль за движением денежных средств между счетами юридических и физических лиц с возможностью автоматического выстраивания цепочек движения денег и видеть уплачен ли ндс в этих цепочках или нет. Проведите анализ эффективности налоговиков, при такой системе: сбор налогов должен взлететь в разы, но этого нет. Он растет не теми темпами, которых ожидали. А почему? Все просто — коррупция.

Спросите любого коммерсанта: сколько он отдает налоговикам при проверках? Вы будете шокированы этими суммами, если вам об этом расскажут.

Допустим фирме насчитали неуплату НДС в 1 млрд, а потом идут переговоры: в итоге, 100 млн в бюджет, 100 — в карман налоговикам, а 800 — испарилось. Всем выгодно! Внешне не прикопаться: перед любой выездной проводят преданализ и по его итогам пишут не ту цифру, которую видят, а ту, по которой будут договариваться, которая в процентном соотношении не превысит психологический порог проверяемого.

Проведите анализ: сколько за последние годы было задержано сотрудников ФНС, руководителей налоговых инспекций? По пальцам пересчитать можно. А мы всегда видели и выявляли преступления, была живая работа на результат. Да, конечно, были коррупционные скандалы, ну а где их нет? Но работа была результативная, выявлялась и находилась. Опять официальная версия – чтобы не было скандалов.

Оперативный маразм

Третий пример – это взятки и борьба с коррупцией. С 2014 года, с момента возбуждения вереницы уголовных дел по сотрудникам ГУЭБа, якобы за провокации взяток, запрещены фактически оперативные эксперименты. Но это маразм!

Незаконность и выдуманность преследования генерала Сугробова и сотрудников ГУЭБиПК, и так понятна – их убрали, чтобы уничтожить мощнейшее подразделение, которое действительно выявляло значимые дела на федеральном уровне и наводила порядок в финансово-кредитной сфере страны. Для чего это сделали? С тех пор практически прекращены оперативные эксперименты, а это бессмысленно. Закон предусматривает проведение, а мы не проводим, потому что все боятся, что придет фсбешник или прокурорский и опять увидят провокацию.

Короче, мы отстранены от этой работы, а руководству, видимо, и не нужно – зачем конфликтовать и быть на острие ножа? Дело Сугробова и так всё показало – кому нужна борьба с коррупцией, а кому нужна фикция. Вот три примера, почему ГУЭБиПК не выявляет значимые дела на федеральном уровне, как раньше.

Дутые показатели

ОРД в полноценном виде, в том числе эксперименты проводим по мега-контролям, когда инициатива идет от правительства, либо от руководства страны. Либо с чекистами, либо по заявлениям и то по заявлениям стараемся отправлять на землю, так как непонятно, что это за заявители и чем это потом может обернуться. И получается, чтобы хоть как-то отчитаться перед президентом и обществом, идет банальный мухлеж с цифрами и статистикой. Статистика главка кардинально отличается от статистики ГИАЦ.

Ну пример, допустим, возмещением ущерба по внутренней статистике уже считается наложение ареста. Хотя неизвестно, может быть в рамках расследования уголовного дела, все изменится — изъятые объекты и деньги могут быть возвращены владельцам и собственникам. Да и при ущербе в 10 млн могут наложить арест на 100 млн на время следствия. Вот и получается — ущерб 10, возмещение 100, потом все суммируется, и эти дурацкие цифры по возмещению перекрывают ущерб по тем делам, где он не возмещался.

Мы не берем здесь коррупционную составляющую, просто сам факт, что цифрами максимальными отчитываются по началу, а по окончанию они могут быть совсем другими, и фактически идет искажение статистики.

Ладно, вернемся к статистике, при сокращении людей в три раза в основном за счет оперов, количество административного аппарата выросло, и, о чудо, количество «палок» тоже выросло в три раза. Но это же дурь, невозможно это никаким образом реализовать, с учетом, что мы реально не работаем – не осуществляем, как в те года ОРД.

Как это делается? Тут полностью «рисуют» цифры: если раньше считали только свои федеральные показатели ГУЭБиПК, то сейчас можно спокойно засчитывать себе палки по данным указаниям в субъект, и это идет в зачет. То есть субъект сработал, задним числом написали указание и это идет в зачет ГУЭБиПК. «Палка» пошла и туда, и сюда. Вот он «дутый» показатель.

Либо реализация по совместным планам, количество которых растет из дня в день. Это еще один вариант «дутых» показателей, все строится на отношениях, многие сотрудники кто пришел из территорий выявляют преступления исключительно по тем регионам где работали ранее и перепроверить было ли там реальное участие ГУЭБа невозможно, код по выявленным преступлениям единый — 069-й и для регионов и МВД. Его придумали еще во времена Сугробова, но делалось для другого – чтобы не делить с регионами результаты работы. А сейчас это превратилось просто в искажение статистики. К чему это ведет? – скрывается отсутствие реальных результатов. И соответственно, сиди дальше, ровно и продолжай «работу».

Неопытное руководство

Вместо оперативной работы нас завалили справками: справку на справку, отчет на отчет, рапорт на рапорт, совещания минимум по два раза в день, заслушивания. Просто проблема еще и в самом руководстве. Фактически там находятся люди, которые не имеют опыта в ОРД, не знают специфики деятельности. Например, начальник ГУЭБиПК Курносенко – работал телохранителем Нургалиева (прим.ред.: Рашид Нургалиев Министр внутренних дел РФ 2004-2012 гг), потом делал стремительную карьеру на разных руководящих должностях. Евгений Лукин – замначальника УСБ, работал всю жизнь на штабных и аналитических направлениях. Начальник второго управления ГУЭБиПК Клара Карпухина – следователь из ГСУ Москвы.

Получается, в руководстве находятся люди, не имеющие опыта и понимания оперативно-розыскной деятельности. Понятно, что они может и стараются делать что-то хорошее и правильное, но по факту получается другое.

Расцвет бюрократии

Конкретные примеры. Нужно опросить людей и пригласить к себе в кабинет (это может срочная и оперативная задача), но решить вопрос практически невозможно из-за излишней бюрократии. Нужно составить служебную записку, обосновать причины привода человека в здание, подписать ее у руководства и утвердить у вышестоящего руководства. Когда это делать, если ты работаешь оперативником и у людей время тоже ограничено? Да, с агентурой и с источниками можно встречаться где угодно – в кафе, но при отработке материалов, нужно быстро действовать и приходится проводить бессмысленные процедуры. А если нужно притащить человека в здание и по горячему с ним поработать после 18.00, то это вообще не возможно, бюро пропусков закрыто и заводить посторонних в здание категорически нельзя.

Дальше. До маразма доходит. Перед любыми праздниками или выходными расписываемся в противопожарных инструктажах, готовим ведомости. Начальников низшего звена заставляют вести журналы индивидуально-воспитательной работы, которые по своим объемам уже превосходят дела оперативного учета. Перед каждым корпоративом или мероприятием – пишем рапорта, что обязуемся не напиваться, соблюдать общественный порядок… Зачем? Это и так очевидно и понятно, какая польза от этих бумажек. На выходные выезжать за Московскую область нельзя без рапорта, утвержденного заместителем начальника главного управления, чем это регламентируется непонятно. Раз в полгода потом сверяют наличие рапортов с базами по приобретению авиа- и жд-билетов.

Идем дальше, что по поводу машин, использования автотранспорта. По правилам, сотрудник обязан сообщить, на какой машине, когда и где он передвигался. Взял каршерг – сообщи! Вдруг и на нем совершил превышение скорости или запарковался не так. О какой оперативной работе может идти речь? полное документирование всех шагов – к чему это ведет? Просто к нежеланию работать, потому что в бюрократии большая часть времени уходит на оформление, а не на само проведение ОРМ. Все наверно удивятся, но на служебные авто МВД тоже периодически приходят штрафы и их приходится оплачивать сотрудникам из своего кармана, да еще и отчитываться за эти нарушения, даже если они были служебной необходимостью. И не дай бог служебную машину эвакуируют за неправильную парковку, да и такое бывает. Пару раз в месяц проводят занятия и читают лекции о соблюдении ПДД, приказов МВД, норм и правил поведения в быту, вместо этого лучше бы приглашали ветеранов делиться опытом и рассматривали вопросы совершенствования современной преступности и вырабатывали бы методы борьбы с ней.

Еще проблема – командировки сокращают по регионам. Если раньше ездили знакомиться и общаться на местах и проводить ОРМ, то сейчас идет отрыв с регионами, командировки просто ограничены, в среднем одна на опера в год, наверное, экономят средства. Но отсутствие контактов с регионами, дает отрицательные результаты, мы перестаем владеть информацией в регионах. Потому что много информации в отношении глав регионов, их заместителей и других чиновников можно получить только на местах. Только на Кавказ постоянно ездим отсиживаться, минимум по 40 дней, работа там практически никакая не ведется, но быть там нужно, это тренд такой.

Криминализированные заповедники

Колокольцев понятно отстраняется, ему все равно на эту работу. У нас что, в стране проблем мало? Коррупция среди чиновников процветает, на выборы баллотируются сомнительные личности, мусорный и похоронный бизнес криминализирован, повсюду идет варварское уничтожение биоресурсов и леса, незаконная добыча полезных ископаемых, хищения денег в Газпроме, Роснано, РЖД зашкаливают, Москву каждый год закатыват в новую плитку и кладут гранитные бордюры. В сторону некоторых вообще смотреть даже запрещено, как и произносить их в слух, это группа компаний «Ташир» (в СМИ есть инфа о доле там сына Колокольцева), это Год Нисанов и Зарах Илиев со своими рынками-преемниками печально известного Черкизона — Садовод, Москва и Фудсити, самыми криминализированными заповедниками, где процветает незаконная миграция, контрафакт, контрабанда, ежедневно оборачиваются миллиарды черной бесконтрольной наличности. Это крупные торговые сети ритейла, поставляющие наличность на обнальные площадки. Таких примеров можно привести массу.

Беспокоится только Ваничкин (прим.ред.: Михаил Ваничкин — заместитель Министра внутренних дел), он начинает всегда бодрить всех на совещаниях: «Ребята, вы когда будете давать результаты? В чем работа, где времена Сугробова, где качество, которое необходимо по вашим направлениям?».Естественно, на это негативно реагирует Курносенко, но что он может сделать? Организовать работу его подчиненные руководители не могут, потому что, повторюсь, большинство из них никогда не работали в БЭП и не понимают, что такое ОРД.

В итоге, из-за большой бюрократии, из-за того, что связаны руки, плохого морального климата — большая текучка кадров, уходят профессионалы, опера просто «обмельчали», фактически никто не работает и не умеет работать.

Серьезная проблема с отсутствием оперативно-розыскной работы в кредитно-финансовой сфере, у нас, что мало банков которые раздувают пузыри-отчетности и, кинув вкладчиков, выводят деньги в офшоры? Периодически возбуждаются уголовные дела по похищенным в госбанках кредитам, но если детально разобрать, как этот кредит выдавался, как проверялись залоги и платежеспособность организации, — становится ясно, что с помощью руководства банка, и не за красивые глаза, а минимум за 10% отката, хоть одного сотрудника банка за это посадили? Нет. В ГУЭБиПК фактически остались единицы специалистов по ценным бумагам, облигациям, фондовому рынку и они понимают реальную работу.

Курс на спокойствие

Как зарабатывают опера? Практически никак, единицы из них на посредничестве при решении проблем где-то в регионах, в Москве и области.

Люди все бегут работать на землю, в Москве и округах, можно хоть как-то заработать, на федеральном уровне – невозможно. В руках руководства главка возможности политических и финансовых интриг, поэтому у них все хорошо. Обычные опера просто выживают.

В отпуск уйти тоже не так просто, графики не соблюдаются, отпускают как правило на 30 суток и все, а у нас есть еще отпуска за выслугу лет и сложность и напряженность, в итоге они просто сгорают. Вот весь ответ о качестве оперативно-розыскной деятельности в ГУЭБиПК. Все озвученные вопросы сотрудники боятся обсуждать, так как будут сразу уволены, а местами своими многие дорожат, так как получают неплохую по меркам МВД зарплату 80-90 тыс рублей в месяц.

Сообщить о коррупции в МВД или других правоохранительных органах можно на специальном разделе сайта ПАСМИ.

Источник

Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России

I. Общие положения

4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

5. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

6. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями системы МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

II. Основные задачи Главного управления

9. Основными задачами Главного управления являются:

9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления, а также их реализации в пределах компетенции.

Подпункт 9.1 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.

9.3. Организация предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

9.4. Определение приоритетных направлений по вопросам деятельности Главного управления.

9.5. Утратил силу приказом МВД России от 08.12.2017 N 914.

9.6. Координация по поручению курирующего заместителя Министра деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

9.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности.

III. Основные функции и полномочия Главного управления

10. Основными функциями Главного управления являются:

10.1. Осуществление комплексного анализа эффективности мер, принимаемых территориальными органами МВД России, их структурными подразделениями, по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции Главного управления.

10.2. Определение приоритетных направлений совершенствования служебной деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

10.3. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на ее изменение, а также подготовка проектов стратегических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, на основе проводимого анализа прогнозов изменения оперативной обстановки.

10.4. Участие в обеспечении деятельности курирующего заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

10.5. Разработка и внесение курирующему заместителю Министра предложений и проектов управленческих решений по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Главного управления, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений.

10.6. Участие в перспективном и текущем планировании деятельности МВД России, разработке концепций, основных направлений развития территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.7. Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие МВД России, а также разработка и участие в разработке государственных программ в сфере борьбы с преступностью экономической и коррупционной направленности.

10.8. Разработка и участие в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

10.9. Разработка в установленном порядке либо участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также межведомственных нормативных правовых актов и соглашений по вопросам деятельности Главного управления.

10.10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.12. Утратил силу приказом МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.13. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МВД России при мониторинге применения, а также организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы разрабатываемых Главным управлением нормативных правовых актов.

Подпункт 10.13 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.14. Разработка проектов типовых положений о подразделениях экономической безопасности, а также участие в разработке типовых штатных расписаний указанных подразделений.

10.15. Подготовка и участие в подготовке ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по вопросам деятельности Главного управления.

10.16. Подготовка по соответствующим поручениям ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.

10.17. Подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

10.18. Рассмотрение обращений граждан и организаций, иных писем и заявлений по вопросам деятельности Главного управления.

10.19. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме.

10.20. Взаимодействие с территориальными органами МВД России по борьбе с преступлениями экономической и коррупционной направленности.

Подпункт 10.20 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.21. Проведение совместно с подразделениями экономической безопасности оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений экономической и коррупционной направленности.

10.22. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий по вопросам деятельности Главного управления.

10.23. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших:

Подпункт 10.23 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.23.1. В сферах нефтедобычи, ее переработки и транспортировки; добычи газа, газоконденсата, их переработки и транспортировки; добычи твердых ископаемых, их переработки и транспортировки; добычи химического сырья, его переработки и транспортировки; производства, генерирования, транспортировки и сбыта электроэнергии.

10.23.2. В сферах сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, рыболовства и рыбоводства; лесного хозяйства, обработки древесины; интеллектуальной собственности; фармацевтики; производства и оборота товаров народного потребления, подакцизных товаров и оказания услуг населению; строительства, жилищно-коммунального хозяйства и оборота земель; металлургического производства, государственных резервов и управления государственным имуществом в промышленности; производства всех видов оборудования; производства машин, транспортных средств; телекоммуникаций, связи и новых технологий; игорного бизнеса.

10.23.3. В сферах финансового посредничества, страхования и рынка ценных бумаг, налогообложения, прав акционеров и собственников, банкротства.

10.23.4. На объектах транспорта, в оборонно-промышленном комплексе, на особо важных и режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях.

10.23.5. При финансировании целевых программ и национальных проектов, сопровождении крупнейших инвестиционных проектов, размещении заказов для государственных и муниципальных нужд; в бюджетной сфере и при ограничении конкуренции.

10.24. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в выборных органах власти, федеральных органах исполнительной власти, в органах власти субъектов Российской Федерации, в сфере управления негосударственным сектором экономики, в госкорпорациях, внебюджетных фондах и общественных организациях с государственным участием, а также по противодействию преступным посягательствам на государственную и муниципальную собственность.

10.26. Реализация в пределах компетенции поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также сопровождение мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и Контрольным управлением Президента Российской Федерации в сфере обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции.

10.27. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью экономической направленности. Выявление и пресечение деятельности транснациональных и межрегиональных организованных групп и преступных сообществ экономической направленности, в том числе преступных сообществ (преступных организаций), сформированных по этническому принципу.

Подпункт 10.27 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.28. Осуществление сбора, обработки и учета оперативно-розыскной информации по вопросам деятельности Главного управления.

10.29. Осуществление в пределах своей компетенции оперативного сопровождения уголовных дел.

10.30. Организация и проведение исследований финансово-хозяйственных документов в целях выявления, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности.

Подпункт 10.30 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.31. Проведение проверочных мероприятий по поступившим обращениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях экономической и коррупционной направленности.

10.32. Осуществление в пределах своей компетенции по запросам оперативно-розыскных мероприятий в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

10.33. Принятие в пределах своей компетенции мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений экономической и коррупционной направленности.

10.34. Документирование преступлений экономической и коррупционной направленности.

10.35. Анализ эффективности мер, принимаемых органами внутренних дел по вопросам деятельности Главного управления, оценка результативности деятельности подразделений экономической безопасности.

10.36. Оказание практической помощи подразделениям экономической безопасности по вопросам деятельности Главного управления.

10.37. Обеспечение в пределах своей компетенции координации работы по взаимодействию оперативных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с иными субъектами оперативно-розыскной деятельности в сфере борьбы с преступностью.

10.39. Выявление, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по противодействию преступности экономической и коррупционной направленности, а также перспективных форм и методов наиболее эффективного применения сил и средств полиции в установленной области деятельности.

10.40. Организация и осуществление формирования и ведения в установленном порядке учетов, баз данных, информационных систем.

10.41. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности, разработка рекомендаций и методических пособий по раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции Главного управления.

10.42. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

10.43. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

10.44. Организация и обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки и мобилизации в Главном управлении, а также обеспечение выполнения в Главном управлении мероприятий по гражданской обороне.

10.45. Участие в установленном порядке в согласовании совершения сделок федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении МВД России, а также стратегии их развития на срок от 3 до 5 лет.

Подпункт 10.45 в ред. приказа МВД России от 08.12.2017 N 914.

10.46. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.

11. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

11.2. Запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы или их копии, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

11.3. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

11.4. Пользоваться системами связи и передачи данных, служебными помещениями, транспортными средствами, а также информационными системами и банками данных, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, архивно-учетными материалами и другими документами для решения задач, возложенных на Главное управление.

11.5. Совместно с заинтересованными подразделениями МВД России осуществлять формирование и ведение автоматизированных информационных систем.

11.6. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки оперативно-служебной деятельности подразделений экономической безопасности.

11.7. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений экономической безопасности, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

11.8. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

11.9. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.10. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

11.11. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.

IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления

12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

13. Начальник Главного управления:

13.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Главного управления и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Главное управление задач и функций и реализацию предоставленных прав, за выполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, приказов, поручений и указаний Министра внутренних дел Российской Федерации, а также за состояние исполнительской дисциплины, соблюдение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Главного управления режима секретности и служебной дисциплины.

Подпункт 13.1 в ред. приказа МВД России от 14.02.2020 N 67.

13.2. По вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, представляет по поручению руководства МВД России или по доверенности интересы МВД России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МВД России.

13.3. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности МВД России 1 и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Главного управления обращений и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений.

13.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также с подразделениями системы МВД России.

13.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

13.6. Обеспечивает рассмотрение и согласование в МВД России поступивших проектов актов.

13.6.1. Организует проведение и проводит правовую экспертизу правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов и их визирование.

Подпункт 13.6.1 дополнен приказом МВД России от 06.06.2017 N 363.

13.7. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов, международных договоров, а также проектов международных актов, не являющихся международными договорами, и других документов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

13.8. Обеспечивает рассмотрение поступивших в МВД России проектов международных договоров, а также проектов международных актов, не являющихся международными договорами, и других документов, а также подготовку заключений на них.

13.9. Осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России.

13.11. В пределах своей компетенции принимает участие в отборе и расстановке руководящих кадров подразделений экономической безопасности, в том числе вносит курирующему заместителю Министра или руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности начальников подразделений экономической безопасности.

13.12. Истребует необходимые документы для обеспечения Главным управлением выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной области деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

13.13. Утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях, входящих в состав Главного управления.

13.14. Распределяет по согласованию с заместителем Министра, ответственным за деятельность Главного управления, обязанности между своими заместителями, делегирует им часть своих полномочий; осуществляет контроль за исполнением ими возложенных на них обязанностей; делегирует часть своих полномочий своим заместителям, на одного из которых возлагает непосредственный контроль за своевременным и качественным выполнением поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, соблюдением Регламента Правительства Российской Федерации, Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации в части соблюдения процедур и сроков межведомственного и внутриведомственного согласования проектов документов, контроль за обеспечением внесения Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Министру внутренних дел Российской Федерации докладов (проектов докладов) о выполнении поручений, проектов нормативных правовых актов и иных материалов в порядке и в сроки, установленные Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также контроль за своевременным выполнением документов планирования и иных документов и обращений, поступивших в Главное управление на исполнение; определяет служебные обязанности иных сотрудников, должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления, участвует в подготовке их должностных регламентов (должностных инструкций).

Подпункт 13.14 в ред. приказов МВД России от 14.02.2020 N 67, от 26.03.2020 N 186.

13.15. Осуществляет в соответствии с компетенцией мероприятия, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, с федеральной государственной гражданской службой и трудовой деятельностью, в том числе прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников и работников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно, поощрение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления и наложение на них дисциплинарных взысканий соответственно до начальника управления включительно, а также реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.

13.16. Привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти.

13.17. На основании выданных в установленном порядке доверенностей по направлениям деятельности Главного управления подписывает от имени МВД России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

13.18. Проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

13.19. Вносит в установленном порядке предложения об изменении структуры и штатного расписания Главного управления.

13.20. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Главного управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД России, территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

13.21. Вносит предложения в план основных организационных мероприятий МВД России и план работы коллегии МВД России.

13.22. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

13.23. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления.

Подпункт 13.23 1 дополнен приказом МВД России от 08.12.2017 N 914.

13.24. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

13.25. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковника полиции сотрудникам и классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.

13.26. Вносит курирующему заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами Министра либо курирующего заместителя Министра.

13.27. Вносит руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений экономической безопасности.

13.28. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач; вносит начальникам подразделений системы МВД России и руководству Министерства предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач.

13.29. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления в служебные командировки.

13.30. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, работникам Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.

13.31. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления.

13.32. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.

13.33. Организует в пределах своей компетенции:

13.33.1. Разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

13.33.2. Оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной или трудовой деятельности, а также обратившимся за защитой чести и достоинства.

13.34. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в Главном управлении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

13.35. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.

13.36. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий в целях повышения морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Главном управлении.

13.37. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

14. При начальнике Главного управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.

15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *