Управление эксплуатацией нежилого фонда что это значит

upravlenie_ekspluataciey_zhilogo_fonda_-_okved.jpg

Похожие публикации

Собственники объекта недвижимого имущества имеют право управлять им самостоятельно либо привлекать к этому управляющую компанию. В рамках этого процесса происходит разграничение функций владельца имущества и управляющего. Владелец имущества имеет право принимать стратегические решения и контролировать качество выполнения, а функции оперативного управления передаются доверительному управляющему. Для того, чтобы деятельность управляющей компании осуществлялась на законных основаниях, в ее учредительных документах должен быть указан код ОКВЭД «Управление недвижимым имуществом».

Задачи управления недвижимостью

Обеспечение целостности и сохранности жилого и нежилого фонда.

Проведение единой технической политики, обеспечивающей соблюдение норм законодательных актов.

Повышение эффективности эксплуатации всех объектов недвижимости.

Снижение накладных расходов.

Получение косвенных доходов и последующее направление их на улучшение состояния объекта недвижимости.

Наиболее полное вовлечение недвижимости в хозяйственный оборот.

Из какого справочника надо брать кодировку ОКВЭД?

В 2019 году код ОКВЭД «Управление эксплуатацией жилого фонда» следует подбирать из действующего классификатора ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Другое его название – ОКВЭД2 (утв. Росстандартом, Приказ от 31.01.2014 № 14-ст, ред. от 10.07.2018). Все предыдущие редакции справочника не действительны, поэтому брать из них коды запрещено.

Классификатор ОКВЭД-2 имеет четкую иерархическую структуру. Он состоит из разделов, в которых сгруппированы различные виды деятельности по схожим признакам. Благодаря этому пользоваться классификатором очень удобно. Выбирать нужно коды, включающие не меньше 4-х цифр.

Каким будет ОКВЭД «Управление недвижимым имуществом» в 2019 году

Код ОКВЭД «Управление недвижимым имуществом» подбирается следующим образом:

Переходим в раздел «L».

Находим подкласс «68.3».

В группировке «68.32» подбираем подходящую кодировку ОКВЭД.

В группу «68.32» включены три вида деятельности, оказываемой за вознаграждение (или на договорной основе):

68.32.1 – управление жилым фондом;

68.32.2 – управление нежилым фондом;

68.32.3 – техническая инвентаризация объектов жилого и нежилого фонда.

В группу 68.32 не вошли такие виды деятельности:

предоставление услуг в области права (код 69.10);

работа коммунальных служб (код 81.10);

управление военными базами, тюрьмами и пр. (см. код 81.10).

При управлении эксплуатацией собственной (или арендованной) жилой недвижимости применяется код 68.20.1.

Нужны ли дополнительные коды ОКВЭД?

Надо ли подбирать дополнительный коды видов деятельности для ОКВЭД «Управление эксплуатацией жилого фонда»? Это зависит от того, оказывает ли организация услуги, которые не относятся к основной кодировке. Если да ˗ придется зарегистрировать в ЕГРЮЛ дополнительные коды. Например, дополнительными видами деятельности могут стать платные услуги по:

уборке придомовой территории;

ремонту и промывке систем отопления и ГВС;

ремонту и замене внутриквартирного оборудования и пр.

Всегда ли надо регистрировать «строительные» коды ОКВЭД? Если строительством фактически занимается подрядчик и у организации не возникает необходимость вступления в СРО – указывать такие коды в качестве дополнительных нет необходимости.

Кодов ОКВЭД, которые можно использовать в качестве дополнительных для кода «68.32», множество, например:

81.10 ˗ комплексное обслуживание помещений;

35.30.4 ˗ обеспечение работоспособности котельных;

38.32 ˗ утилизация отсортированных материалов и т.п.

Таблица кодов ОКВЭД «Управление недвижимым имуществом»

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

Эта группировка включает:

— деятельность учреждений по сбору арендной платы

Эта группировка не включает:

— деятельность в области права, см. 69.10;

— деятельность служб коммунальной поддержки (сочетание услуг, таких как уборка, содержание и проведение мелких ремонтных работ, вывоз мусора, охрана помещений и обеспечение безопасности), см. 81.10;

— управление объектами, такими как военные базы, тюрьмы и прочие объекты (кроме компьютерного управления объектами), см. 81.10

Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества

Эта группировка включает:

— деятельность по технической инвентаризации жилого фонда;

— деятельность по технической инвентаризации нежилого фонда

Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

Эта группировка включает:

— сдачу в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества: многоквартирных зданий и других жилых домов, квартир, нежилых зданий и помещений, включая выставочные залы и складские помещения, земельных участков;

— предоставление в аренду домов, меблированных и немеблированных квартир или многоквартирных помещений, предназначенных для долговременного проживания, обычно на ежемесячной или ежегодной основе.

Эта группировка также включает:

— строительство зданий для собственного пользования;

— эксплуатацию стоянок для передвижных домов

Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Источник

Управление эксплуатацией жилфонда за вознаграждение или по договору

Управление эксплуатацией нежилого фонда что это значит

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 установил новые виды деятельности юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Среди таких видов в их учредительных документах должен быть указан основной, приносящий им не менее 60% дохода от всей деятельности.

Для УО им может стать вид деятельности под кодом 68.32.1 – «Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или по договору».

Статьи по теме

Как управлять многоквартирными домами-новостройками

Изменения в российском Жилищном кодексе от 18.07.2011 года внесли существенные корректировки в управление новостройками. Ранее действовала ст.139 ЖК РФ (которая ныне утратила свою силу) и позволяла за…

Порядок государственного учёта жилищного фонда

«Техническая документация многоквартирного дома – это его книга жизни: какую страницу не откройте, найдёте что-то важное», – говорит Олеся Лещенко, исполнительный директор ассоциации управ…

Мобильные приложения для работы управляющих организаций

С помощью приложений на смартфонах мы оплачиваем билеты, бронируем гостиницы, заказываем такси, отправляем и принимаем сообщения, следим за новостями. Мобильные приложения полезны большим организациям…

Источник

Что такое оперативное управление нежилыми зданиями и помещениями? Обзор способов, нюансы заключения договора

Собственник недвижимости – это то лицо, которое за владение собственной недвижимостью не приобретает выгоды и не получает ежемесячного вознаграждения за свой труд. Он вынужден выполнять очень много обязанностей по содержанию своих квартир и земель (на даче) в чистоте и порядке, вовремя уплачивать налоги, и ещё при этом заниматься основной рабочей деятельностью. Порой это не под силу одному человеку.

Для этих целей придумано такое перераспределение своих вещных прав на недвижимость другому лицу, группе лиц или целой компании. Насколько это удобно и целесообразно, предстоит выяснить дальше.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что это такое и нужна ли лицензия?

Согласно ГК РФ оперативное управление жилой недвижимостью – это ограниченное вещное право, суть которого в делегировании собственником помещения или здания своих функций по владению и пользованию недвижимостью в рамках утверждённого им же учредительного документа другому лицу или организации (Доверительному управляющему).

Согласно этому праву такой недвижимостью нельзя распоряжаться управляющему по своему усмотрению. Возможно лишь её использование в промышленных целях по созданию какого-либо продукта, услуги.

Чем занимается компания, управляющая недвижимостью?

Управление недвижимостью направлено на создание условий максимально выгодных для владельца и создание профессионально продуманной схемы использования недвижимости. Сюда входит:

Управляющая организация в нежилом комплексе несёт обязанности:

Основные цели управления рынком недвижимости:

Цели и задачи управления объектами нежилого фонда:

Способы, их достоинства и недостатки

В здании с коммерческими помещениями УК должна осуществлять содержание здания в надлежащем состоянии, а также проводить своевременный ремонт стен и коммуникаций. Она заключает договор с РСО (для собственников жилых помещений). Хотя собственники вправе делать это самостоятельно.

Деятельность УК может распространяться более чем на одно здание.

От ТСЖ отличается объемом управляемых домов и структурированной организацией. В ТСЖ, которое в обычном случае представляет один дом, действует право каждого члена товарищества на выражение и учёт его мнения.

Плюсом управляющей компании может являться профессиональный подход к управленческим делам.

Оформление отношений с УК происходит путём заключения соответствующего договора с собственниками, согласно ст. 162 ЖК РФ.

ТСЖ (товарищество собственников жилья). Собственник нежилого помещения является владельцем доли собственности, согласно Жилищному кодексу и закону «О товариществах собственников жилья».

Целью создания товарищества собственников жилья (ТСЖ) является — управление общим имуществом дома и осуществление деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной деятельности, направленной на достижение целей управления МКД либо на совместное использование имущества собственников (ч. 1 ст. 135 ЖК РФ).

ТСЖ может принимать решения о хозяйственной деятельности (постройках, пристройках общих помещений), распоряжаться средствами собственников, жертвуемые на содержание общедомового имущества (платежи и взносы), наем работников или компаний, осуществляющих ремонт и обслуживание систем и коммуникаций.

Плюсы такой формы управления имуществом налицо. Но недостаток в том, что недвижимостью владеют люди, с разным менталитетом и мировоззрением, которые имеют разные понятия о правильности, ценности и целесообразности того или иного решения. Но тем не менее окончательный выбор осуществляется большинством собственников, и оно является обязательным для всех. Среди минусов можно указать ещё один – непрофессионализм самих собой управляющих жильцов.

Жилищно-строительный кооператив является одним из видов потребительских кооперативов (п. 4 ст. 110 ЖК РФ). К потребительским кооперативам относятся добровольные объединения граждан и юридических лиц на основе их членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников путем объединения его членами имущественных паевых взносов (п. 1 ст. 116 ГК РФ).

Целью создания жилищно-строительного кооператива является возведение (или реконструкция) и последующее содержание многоквартирного жилого дома в интересах его членов. ЖСК, как и другие потребительские кооперативы, является некоммерческой организацией (ст. 116 ГК РФ) и не ведут предпринимательской деятельности.

ЖСК может создаваться не только собственниками помещения, главное условие – внесение пая, который и даёт право собственности на одно из помещений в доме.

Учредительный документ ЖСК обычно содержит сведения (ст. 113 ЖК РФ):

Плюсами ЖСК может выступать:

Несколько собственников

Такой способ, как управление несколькими собственниками нежилого здания, возможен при небольшом количестве собственников помещений. Все расходы делятся между собой в равных долях, данный тип управления будет наиболее эффективным и наименее затратным. Они самостоятельно решают весь комплекс вопросов, начиная от приема и увольнения обслуживающего персонала, и заканчивая решениями о проведении и организации капитального ремонта здания.

Плюс: Решение проблем происходит оперативно (чем меньше сторон, тем легче договорится им между собой).

Минус: принимаются во внимание интересы и потребности узкой группы лиц.

Как собственнику помещения или здания заключить договор с УК, ТСЖ, ЖСК?

Договор управления нежилым имуществом – это официальный документ, составляемый и подписываемый с целью контроля отношений между собственником и организацией, предоставляющей коммунальные ресурсы (какими коммунальными услугами могут пользоваться собственники нежилых помещений и по каким тарифам они должны их оплачивать, мы рассказывали здесь).

Для того, чтобы решать и фиксировать возникновение спорных моментов и ответственности, которая возникает у собственника и управляющей организации по отношению друг к другу, и заключается договор. Если такового нет, то владелец коммерческих площадей оплачивает услуги по тому же самому тарифу, что и жильцы дома. Также несёт бремя содержания общедомового имущества.

Собственник коммерческой недвижимости должен заключить в письменной форме договоры с ресурсоснабжающими организациями. Он же обязуется заключить договор на вывоз ТКО (Твёрдые Коммунальные Отходы) – с региональным оператором. Это требование предусматривает абзац 14 подпункта «п» пункта 31 и абзац 9 подпункта «к» пункта 148(22) Правил № 354.

Договор состоит из нескольких частей:

Для заключения договора с УК, собственник должен предоставить следующие документы:

Документ составляется в двух экземплярах: по одной для каждой из сторон.

Срок фактического действия договора от 1 до 5 лет. Если на протяжении всего этого срока никаких проблем с исполнением условий договорённостей со стороны собственника не наблюдалось, то такой договор пролонгируется автоматически.

При заключении договора с ТСЖ оговаривается и указывается в документе:

Бывают случаи, когда ТСЖ возводит ставку тарифа за коммунальные услуги для собственника коммерческих площадей в завышенном размере, несмотря на членство их в товариществе.

Договор с ТСЖ подписывается в двух экземплярах и подписывается верховным представительство ТСЖ(председателем).

В договоре с ЖСК все пункты будут «один в один» как и с ТСЖ.

В том случае, если договор доверительного управления составлен с нарушениями, то он считается недействительным.

Регистрация договора в Росреестре тоже не самая упрощённая. Собственнику может быть отказано в его стремлении, если не учтены законодательные требования, не полностью собран и подготовлен пакет документов. В этом случае, сумма уплаченной пошлины не возвращается и налицо потраченное время.

Для государственной регистрации права необходимо:

Сроки регистрации

За государственную регистрацию права на недвижимое имущество для физических лиц установлена госпошлина в размере 2000 руб., для организаций – 22000 руб. (подп.22 п.1 ст.333.33 НК РФ).

Общий срок проведения государственной регистрации и ожидание для нового собственника прав равно 7 рабочим дням. Возможны и сокращенные сроки регистрации сделки. Если сделка совершается на основании нотариально удостоверенных документов, то 4 рабочих дня, включая день приема документов.

Оформление и содержание договоров

Такая форма и содержание для всех видов управляющих организаций будет одинакова, за исключением индивидуальных характеристик сторон и самого объекта возникновения права.

Внесение изменений в контракт, касающийся здания

Внесение изменений в договор управления нежилым зданием можно только в рамках закона.

В ч. 8 ст. 162 ЖК РФ указано, изменение договора происходит в порядке, предусмотренным Законом. В первом случае по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ. Во втором случае изменение условий договора в одностороннем порядке возможно только по решению суда (согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ).

Основанием такого решения может выступать грубое нарушение условий договора другой стороной.

Что делать, если управляющий не выполняет своих функций?

Бывает и такое, что новый распорядитель имущества недобросовестно и непрофессионально выполняет свои прямые обязанности. Эти действия могут являться прямым нарушением действующего договора и расцениваться, как основание для его расторжения с несением издержек и неустоек, которые будут возмещаться из кармана того же управляющего. Не зря говорится в пословице «взялся за гуж, не говори, что не дюж»!

Учредитель вправе требовать от управляющего имуществом соблюдения тех условий, которые оговорены в договоре. Зачастую управляющий должен отчитываться учредителю путём предоставления отчёта о проведённой деятельности. Такой отчет представляется в сроки и в порядки его предоставления также должны быть прописаны в договоре. В первом виде ответственности выделяется ответственность доверительного управляющего, предусмотренная п. 1 ст. 1022 ГК РФ.

Указанная норма предусматривает, что доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или учредителя управления, возмещает выгодоприобретателю упущенную за время доверительного управления имуществом выгоду, а учредителю управления – ущерб, причиненный утратой или повреждением имущества, с учетом его естественного износа, а также упущенную выгоду (абз. 1 п. 1 ст. 1022 ГК РФ).

Если Доверительному управляющему удастся доказать, что убытки возникли вследствие наличие факторов непреодолимой силы, или случиться иному помешала та или иная деятельность выгодоприобретателя или учредителя.

Как говорится, в погоне за выгодным распоряжением имуществом все средства хороши. Предложенные виды организаций по обеспечению управления нежилой недвижимостью имеют как свои плюсы, так и минусы. Договоры и документация, можно сказать, стандартные и типовые. Закон, есть закон и особой фантазией не отличается. Но если у вас имеется парочка нежилых помещений в МКД (Многоквартирный дом), то они вполне могут послужить и вам, и управляющей организации только на пользу. Ведь в наш век ничто как недвижимость ценится на вес золота.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Правовое регулирование деятельности по управлению недвижимым имуществом

Новый классификатор действует с 1 января 2017 года. В комментариях к коду 68.32 указано, что эта группировка не включает деятельность служб коммунальной поддержки (сочетание услуг, таких как уборка, содержание и проведение мелких ремонтных работ, вывоз мусора, охрана помещений и обеспечение безопасности), и дается ссылка на ОКВЭД 81.10.

Вместе с тем, это не означает, что ранее управление эксплуатацией нежилого фонда предполагало осуществление ремонтных работ, вывоз мусора и охрану помещений. Ранее деятельность, связанная с чисткой и уборкой производственных и жилых помещений и оборудования, относилась к подклассу «Чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств» (код 74.7 ОКВЭД). Этот вид деятельности не был поименован в льготном перечне и не мог быть отнесен к деятельности по управлению недвижимым имуществом.

Таким образом, сравнительный анализ классификаторов показывает, что никаких изменений помимо самих формулировок, не привнесено. Как раньше, так и сейчас деятельность по уборке, вывозу мусора и мелкому ремонту не связана с эксплуатацией нежилого фонда.

Напротив, законодатель, попытался отграничить уборку и мелкий ремонт от эксплуатации нежилого фонда, указав, что такой вид деятельности относится к 81.10 и не входит в состав 68.32.

Кодом 81.10 предусмотрена деятельность по комплексному обслуживанию помещений. Данная группировка подразумевает комплексные услуги в части обслуживания помещений клиента и включает в себя: уборку внутренних помещений в зданиях всех типов, ремонт, охрану, удаление отходов, маршрутизацию и прием почты, услуги прачечной и сопутствующие услуги.

Пониженные тарифы страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность по управлению недвижимым имуществом. Есть ли изменения после 2017?

Исходя из положений пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ организаций, применяющие УСН, осуществляющие деятельность по управлению недвижимым имуществом, предусмотренные пониженные тарифы страховых взносов. Ранее аналогичная норма содержалась подп. «я.2» п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.

Таким образом, каких-либо изменений после 2017 года не произошло. Как до 2017 года, так и после, в случае, когда организация осуществляет деятельность по уборке и вывозу мусора, она не вправе применять пониженные страховые тарифы. Соответственно, если будет проведена проверка, то с такой организации будут взысканы недоплаченные страховые взносы.

Судебная практика по управлению недвижимым имуществом

Законодательство не раскрывает содержания понятия деятельности по управлению недвижимым имуществом. Вместе с тем, можно дать соответствующую оценку о содержании такой деятельности исходя из сложившейся судебной практики.

Из совокупного анализа Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2015 N Ф04-18749/2015 по делу N А70-9277/2014, Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2015 N Ф04-18749/2015 по делу N А70-9277/2014, Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 22.06.2017 N Ф09-3642/17 по делу N А50-27233/2016, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.04.2017 N 17АП-2747/2017-АК по делу N А50-20615/2016, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2017 N 17АП-2441/2017-АК по делу N А50-27233/2016 следует, вывод, что уборка, мелкий ремонт и вывоз мусора не являются управлением эксплуатацией нежилого фонда.

Подрядные работы не являются эксплуатацией

Работы по уборке территории, помещений, ремонту и покраске не относятся к управлению недвижимым имуществом, что лишает права на применение пониженного тарифа – такой вывод делается во всех судебных постановлениях.

В частности, по одному из рассматриваемых дел суд указывает, что характер заключенных Обществом договоров подряда с управляющей организацией свидетельствует о том, что Общество, выполняя условия договоров, не осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а оказывает услуги по благоустройству и текущему содержанию территории, в том числе:

Соответственно, суд сделал вывод о невозможности применения страховых тарифов, поскольку основной вид деятельности не соответствует фактически осуществляемому.

В Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 10.05.2016 по делу N А38-4674/2015 суд делает вывод, что юридические, бухгалтерские, экономические, кадровые услуги и подбор персонала, услуги по хозяйственной деятельности, связанные с обеспечением использования информационных систем, компьютерной техники, ремонтом и обеспечением надлежащего состояния инженерных сетей и оборудования, санитарно-технических систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков не относятся к управлению фондом.

В Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.04.2015 N Ф04-18749/2015 по делу N А70-9277/2014 суд оценил представленные в материалы дела договоры подряда и пришел к выводу, что Общество выступает подрядчиком у данных управляющих организаций и получает доход по этим договорам подряда, не связанный с осуществлением своего основного вида деятельности «Управление эксплуатацией жилого фонда»

Суд указал, что характер заключенных Обществом договоров подряда с управляющими организациями свидетельствует о том, что Общество, выполняя условия договоров, не осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а оказывает услуги по содержанию и техническому обслуживанию, текущему ремонту инженерного оборудования и конструктивных элементов, санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирных домов.

Как мы видим, для суда не имеет принципиального значения название договора, оценивается лишь его содержание. Если из содержания договора и представленных документов следует, что выполняются отдельные подрядные работы, то суд считает применение страховых тарифов необоснованным. Само по себе указание кода деятельности 68.32.2 не свидетельствует о факте осуществления деятельности по управлению имуществом.

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2015 N 17АП-12493/2015-АК по делу N А50-5619/2015 суд пришел к выводу, что общество не осуществляет деятельность по управлению эксплуатацией жилого фонда, а оказывает услуги по содержанию и техническому обслуживанию, текущему ремонту инженерного оборудования и конструктивных элементов, санитарному содержанию мест общего пользования многоквартирных домов.

Деятельность по управлению недвижимым имуществом должна включать в себя взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, обеспечение оплаты коммунальных услуг

Вся судебная практика указывает, что деятельность по управлению недвижимым имуществом должна включать в себя взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, обеспечение оплаты коммунальных услуг. Иными словами, управление эксплуатацией предусматривает некоторые посреднические услуги, а не выполнение работ по ремонту напрямую. Особенно наглядные выводы делаются в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 22.06.2017 N Ф09-3642/17 по делу N А50-27233/2016.

В вышеуказанном постановлении суд указывает: согласно представленным в материалы дела договорам об оказании услуг по эксплуатации здания, общество (исполнитель) обязалось оказывать услуги/работы по техническому обслуживанию инженерных систем (обслуживание лифтов и эскалаторов, обслуживание автоматических дверей, обслуживание пожарной сигнализации и систем пожаротушения, обслуживанию систем вентиляции, дымоудаления и кондиционирования, техническому обслуживанию оборудования ТИП и узла тепловой энергии, обслуживанию системы электроснабжения, обслуживанию систем отопления, обслуживанию систем водоснабжения и канализации, обслуживанию шлагбаума на въезде на парковку), уборку и благоустройство, организацию охраны в нежилых помещениях и помещениях общего пользования в торговом центре.

Из содержания указанных договоров также следует, что заказчик (общество «Еврокапитал-УК»), действуя от своего имени и в интересах всех правообладателей помещений, расположенных в торговом центре, на основании агентских договоров, поручает исполнителю осуществлять услуги по организации обслуживания, включая периодический осмотр, планово-предупредительные работы, сезонные работы, текущий и аварийный ремонт инженерных систем и коммуникаций торгового центра; услуги по организации уборки и благоустройства торгового центра; услуги по организации охраны торгового центра; услуги по обслуживанию систем электроснабжения, отопления, водоснабжения, и канализации торгового центра, эксплуатационные услуги на дорогостоящий ремонт (п. 1.2 договоров).

Согласно договоров об оказании услуг по эксплуатации здания общество оказывало услуги по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей; по организации уборки и благоустройства торгового центра, услуги по организации охраны торгового центра, а не деятельность по управлению недвижимым имуществом (нежилым фондом), при этом доход общество получало за обслуживание по договору за оказание услуг по эксплуатации торгового центра, то есть предметом договора фактически является выполнение работ, оказание услуг по ремонту, техническому, хозяйственному обслуживанию и охране торгового центра; ни в представленных договорах, ни в приложениях к ним не содержится указания на оказание услуг по надзору за состоянием и эксплуатацией зданий и инженерных систем в соответствии с положениями норм действующего законодательства.

Работники не должны состоять преимущественно из уборщиков

Передача объекта эксплуатации и технической документации обязательна

Согласно части 3 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ в случае привлечения эксплуатирующей организации собственник здания, или лицо, владеющее зданием на ином законном основании, обязаны передать этому лицу результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения, иную необходимую для эксплуатации здания, сооружения документацию.

Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации (ч. 4 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ).

Отсутствие доказательств передачи вышеуказанной документации также расценивается судами как отсутствие деятельности по управлению эксплуатацией.

Признание подрядных работ эксплуатацией имущества

Судебная практика, подтверждающая такую позицию, отсутствует. Все без исключения суды пришли к выводу, что работы по уборке, мелкому ремонту, вывозу мусора и т.п., не связаны с управлением нежилым (жилым) фондом, и не дают права на применение пониженных страховых тарифов.

Вывод:

Для применения пониженных тарифов необходимо избежать услуг, касающихся уборки, мелкого ремонта, вывоза мусора, охраны, удаления отходов, получения почты и иных сопутствующих услуг, либо сделать таким образом, чтобы доля дохода от оказания таких услуг не превысила 30% от общего числа доходов.

Основная цель договора по управлению эксплуатацией – обеспечение нормального функционирования за счет взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, обеспечение оплаты коммунальных услуг, сторонними подрядными организациями.

Таким образом, во избежание разногласий с налоговым органом целесообразно изменить штатное расписание, перезаключить трудовые договоры, а также отказаться от первоначального текста договора.

Если не осуществить данные действия, то применение страховых тарифов будет признано необоснованным как за нынешний период, так и за период до 2017 года. Соответственно, налоговый орган начислит страховые тарифы без применения пониженных ставок и произведет их взыскание. Кроме того, будут применены штрафные санкции за несвоевременную уплату страховых взносов.

Если вам понравилась статья, подпишитесь на наши группы в соц. сетях и порекомендуйте Прайм лигал друзьям и знакомым.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *