Управа и муниципалитет в чем разница

Какова структура местного самоуправления в Москве? В чем разница между муниципалитетом и управой?

Управа – официальный орган исполнительной власти. Муниципалитет – орган местного самоуправления. Бюджетными средствами распоряжается управа района, главу управы, назначает мэр. Роль муниципалитетов была в решении вопросов местного значения.

Местное самоуправление появилось в России еще при Лужкове, потому что Москва подписала международную хартию о местном самоуправлении. Полномочия муниципальных депутатов Москвы и Санкт-Петербурга меньше, чем полномочия депутатов в других регионах. Вся Россия живет по федеральному законодательству, по нему у местного самоуправления полномочий гораздо больше.

В России только два города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург, в этих городах у местного самоуправления изначально было мало полномочий. Почему так?

У города есть общегородские проекты. Например, городу нужно построить путепровод, он пройдет через пять районов, представьте, что четыре района голосуют «за» пятый – голосует против путепровода. И что же его теперь не строить? Вопросы городского значения для одного района могут быть жизненно важными, а для другого района это может создать трудности. И если абсолютно все вопросы отдавать на откуп муниципалитету, то город рискует: его развитие может прекратиться. В России не склонны к полумерам, поэтому решили с помощью реформы отнять у местного самоуправления практически все, оставив ему лишь контроль призыва (хотя не очень понятно, как местное самоуправление может на это влиять), вопросы местной досуговой работы (это нормальные полномочия) и работу с обращениями граждан.

Остаток этих полномочий можно увидеть, если зайти на сайт любого муниципалитета. Они одинаковы во всех районах, кроме Щукино.

Источник

Комментарий

Что должна местная власть гражданам на своей территории? На что они имеют право, только потому, что живут здесь и сейчас? Абсолютное большинство жителей вспомнит про сосульки на крыше и скользкие тротуары зимой. Но это капля в море по сравнению с тем, на что горожане и сельчане действительно имеют право.

Управа и муниципалитет в чем разница

Управа и муниципалитет в чем разница

Что бы четко понимать, почему власть обязана своим жителям, надо объяснить, как эта схема работает.

Зависимость муниципальных органов от жителей лучше всего видна в их правовом статусе. Муниципалитет, как форма осуществления жителями своей власти, действует «под свою ответственность». Государственная власть не несет ответственности за его действия и не должна им управлять.

Ребенок в Тюмени непосредственно от зубов бродячей собаки не пострадал, но иногда психологическая травма серьезнее укусов. Поэтому суды справедливо взыскали компенсацию причиненного ребенку вреда с муниципального образования.

Разберемся как работает механизм ответственности муниципального образования за свои грехи.

Ответственность органов публичной власти, включая муниципальные, наступает в силу статьи 1069 Гражданского кодекса РФ. При этом противоправность выражается в незаконности собственных актов, в действиях причинивших вред, или даже в бездействии. Последнее мы и видим в случае с бродячей собакой.

Кроме этого, ответственность местной власти может наступать после невыполнения ими условий договоров, которые заключают органы местного самоуправления в отношении муниципального имущества с гражданами и фирмами.

Нередко та или иная задача муниципалитета выполняется по договору подряда специализированной организацией. Персонал управы сам тротуары песком не посыпает. Зачастую есть конкретный исполнитель многих обязательных работ на «территории». В соответствии с подрядным договором исполнитель обычно несет и ответственность за причиненный вред в соответствии с «профилем» случившегося.

Но потерпевший гражданин обычно не знает таких подробностей. Поэтому можно рекомендовать, не вдаваясь в сложности сложившихся в районе правоотношений, подавать иск, вытекающий из вреда, полученного по всем «вопросам местного значения», непосредственно к муниципалитету. А в ходе суда всегда выяснится, кому в конкретном процессе придется заплатить потерпевшему. Если возникнет ошибка с ответчиком, его, как правило, уже в ходе судебного процесса можно заменить на надлежащее лицо. На то, на которое «переведет стрелки» представитель муниципалитета.

Иск подается в суд по месту нахождения муниципалитета с привлечением к процессу местных финансовых органов. Для выигрыша дела истец должен сам или с помощью суда получить доказательства наличия вреда, действия или бездействия муниципального органа, и обосновать причинную связь между доказанным противоправным поведением и наступившим вредом. Это бывает совсем не просто! Ответчик будет стараться показать свою непричастность к происшествию или доказывать, что вред причинен не по его вине. Моральный вред компенсируется муниципальным образованием только в случаях нарушения им личных неимущественных прав гражданина либо посягательств на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В первую очередь в случае вреда здоровью, доброму имени и тому подобное.

По закону освободить муниципалитет от ответственности могут «обстоятельства непреодолимой силы». Мы все знаем о наводнениях и ураганах.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере «РГ»

Источник

Администрация, префектура и управа района это все одно и то же? или в чем разница?

Управа и муниципалитет в чем разница

Администрация, префектура и управа района это все одно и то же? или в чем разница?

Ответы на вопрос:

Управа и муниципалитет в чем разница

В названии, функции те же

Управа и муниципалитет в чем разница

Похожие вопросы

Управа и муниципалитет в чем разница

Должна ли префектура или управа утверждать список членов некоммерческого партнерства и влиять на этот список?

Управа и муниципалитет в чем разница

Я послал документы в префектуру ЮЗАО, о разрешении постановки голубиного питомника возле своего дома, мне прислали ответ, что данная земля находится в распоряжении Природо охранного пользования и документы отослали туда. Через месяц мне позвонили из природоохранного пользования и сказали, что им все равно, что земля принадлежит префектуре и документы отослали обратно в префектуру. Еще через месяц мне пришел ответ из префектуры, что мои документы в дополнение к ранее направленной информации письмо от 09.03.2016 гисх ном.12-05-2665/5 сообщаем следующее В настоящее время готовится правовой акт префектуры и разрабатывается положение о порядке согласования и утверждения органами исполнительной власти и организациями проекта размещения голубятни, и регламента оформления и выдачи префектурой разрешения на размещение голубятни. Учитывая изложенное, после выпуска правового акта, регламентирующего порядок оформления разрешения на установку голубятен, префектура вернется к рассмотрению представленных Вами документов, о чем Вы будите дополнительно письменно уведомлены. Мне кажется, что это отписка, Мэром Москвы издан указ от 13.11.2012 г 636-ПП-5.7 о размещении голубятен, что мне делать?

Управа и муниципалитет в чем разница

Вопрос: Орган местного самоуправления по ст.293 ГК.РФ. в Москве это кто Управа, Префектура, Мэрия или жилищная инспекция Москвы?

Управа и муниципалитет в чем разница

Чем отличается префектура от администрации?

Источник

Местное самоуправление в Москве

Содержание

История местного самоуправления в Москве

Местное самоуправление было организовано в Москве в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 года «О разграничении компетенции органов власти и управления в городе Москве».

В ходе этой реформы одноуровневая система деления Москвы на районы была заменена на двухуровневую: административные и муниципальные округа.

Муниципальные округа

После ряда изменений границ (см. подробнее таблицу ниже) к июлю 1995 года число муниципальных округов составило 121.

Деление города на районы

Органами исполнительной власти в районах были объявлены районные управы.

Закон «Об организации местного самоуправления в городе Москве»

Важно, что согласно закону 2002 года (в отличие от положения 1992 года) муниципальные образования не являются объектами административного деления, они лишь создаются на определённой территории, которая не обязательно должна быть привязана к административному делению.

Фактически закон «Об организации местного самоуправления в городе Москве» закрепил двойственность муниципального (муниципальные обрзования) и территориального (районы) деления в Москве и разграничил полномочения органов местного самоуправления. На одной и той же территории, действует муниципальная власть (Совет Депутатов и муниципалитет) и административная власть (управа района).

Изменения в 2012 году

С 2002 по 2012 год все муниципальные образования Москвы обладали одинаковыми полномочиями. После расширения территории Москвы в 2012 году и включения 21 нового муниципального образования из Московской области появится 3 типа муниципальных образований, полномочия которых будут несколько различаться [33] :

Таким образом, с 2012 года в законодательстве Москвы вновь появился термин «муниципальный округ», но теперь уже не в качестве административно-территориальной единицы, а в качестве одного из типов муниципальных образований.

Расширения полномочий органов местного самоуправления

Депутаты муниципальных собраний муниципальных округов получат право:

Органы местного самоуправления

Органами местного самоуправления в муниципальном образовании Москвы являются [1] :

Число муниципальных образований в Москве

По состоянию на начало 2011 года в Москве 125 муниципальных образований, границы которых совпадают с границами административных районов Москвы.

Источник

Чем занимается глава управы района и как добиться его отставки

Управа и муниципалитет в чем разница

Откуда берется глава управы района? Могут ли его выбирать жители? Как он связан с муниципальными депутатами? Как добиться его отставки? Зачем этот институт придумал Юрий Лужков?

Кто такой глава управы и какие у него полномочия?

Глава управы — это глава территориального подразделения исполнительной власти в Москве. Управа — это часть правительства Москвы, у которого есть такие подразделения в каждом районе.

Правда жизни, скрытая от внешнего наблюдателя, заключается в том, что на глав управ сваливают всю работу на местном уровне.

Например, когда проходят выборы, у ЦИК, который никак формально не связан с исполнительной властью, есть обязанность материально обеспечивать участковые избирательные комиссии (УИК), чтобы хватало в помещении столов, стульев, масок и средств индивидуальной защиты. Но на самом деле этим будет заниматься главы управ. Поэтому они так не любят дни голосования: им приходится бросать хозяйственную работу и на неделю отключаться, потому что им нужно обеспечить выборы.

По функционалу и полномочиям прямой аналог главы управы — это мэр. Глава управы — это мэр района в Москве, можно так сказать. Мэр обычного российского города ровно тем же самым занимается. У него есть подконтрольные ГБУ, которые занимаются тем, чем занимается «Жилищник», имеют на балансе территории, эксплуатируют их, содержат жилой фонд.

Принципиальная разница в том, что в любом другом субъекте федерации, кроме Москвы, мэр — лицо, представляющее местное самоуправление.

Что не находится в ведении главы управы?

Работа бюджетных учреждений, которые подчинены другим ветвям правительства Москвы. Главе управы не подвластны никакие медицинские учреждения, управа не будет ни в каком виде заниматься вопросами поликлиник, роддомов, больниц. То же самое с образовательными объектами: глава управы не может вмешиваться в жизнь школ, колледжей, а также федеральных ведомств и всяческих органов. Все остальное, что государственного бюджетного в районе есть, попадает в зону ответственности главы управы.

Разве начальник дворников — это не глава «Жилищника»? Как связаны управа и «Жилищник»?

Формально учредителем «Жилищников» являются префектуры. Руководство «Жилищника» назначается префектурами административных округов. А он определяет остальную управляющую команду.
Но по факту «Жилищник» находится в оперативном управлении у управы. Это устроено так: например, по понедельникам проходят совещания, которые проводит глава управы. Там сидят руководители «Жилищника» и берут задачи.

Я думаю, это связано с качеством кадров в «Жилищнике». Если так не делать, то все будет совсем плохо. К сожалению, в них работают сотрудники очень низкого профессионального уровня.

Может ли глава управы уволить главу «Жилищника»?

Нет. В лучшем случае глава управы может направить служебную записку в префектуру, которая для управы — вышестоящий орган, вторая подчиняется первой. Префект для главы управы — прямой начальник. Он может ходатайствовать своему начальнику, что директор конкретного «Жилищника» не справляется.

Могут ли жители избрать главу управы?

Нет, но это было бы очень хорошо. Это одно из базовых требований реформы местного самоуправления.
Вся вертикаль власти в Москве, которая отвечает за бюджет города, за всю хозяйственную жизнь, подчинена одному выборному лицу — мэру Москвы. Когда мы выбираем мэра, мы на самом деле в пакете с ним выбираем 125 глав управ, 11 префектов, глав всех департаментов, а также около 20 тыс. работников правительства Москвы.

Кто и как увольняет глав управ?

Формально он назначается и отстраняется от должности указом мэра Москвы. Такие указы можно найти на сайте мэра.

Но на самом деле не сам мэр сидит и занимается кадровой политикой, размышляя о 125 глав управ. Есть вертикаль территориальных органов. Решения мэра об отставке или назначении глав управ принимаются префектом и людьми из департамента территориальных органов.

Почему обычно увольняют глав управ?

За 10 лет нахождения Собянина в должности мэра их очень редко увольняли. Это происходило из-за достижения предела по возрасту — 65 лет, либо после какого-то районного скандала, когда глава управы уже не контролирует ситуацию.

Неудовлетворительный политический результат может быть основанием для отставки главы управы. Он по совместительству является функционером «Единой России». Глава управы организовывал явку и результат на голосовании по поправкам в Конституцию и отвечает за это.

Кроме того, они редко уходят в отставку насовсем. Чаще глава управы переходит куда-то. Люди об этом не знают — им кажется, что есть ротация, что власть меняется в Москве. На самом деле глав управ просто переставляют местами [в Ховрино и.о. главы управы назначили бывшего главы управы Нагорного района — «Наш Север»]

Откуда взялся институт глав управ?

Это придумал Юрий Лужков. Глубокое убеждение Лужкова было в том, что в городе невозможно местное самоуправление, а власть должна быть централизованной.

До 1993 года в Москве действовала советская система: существовали крупные районы в других границах. В них были районные исполнительные комитеты — райисполкомы. Это партийная система, и к 1993 году она вошла в чудовищный кризис, связанный с конституционным кризисом. Система сама по себе развалилась, потому что не было одной партии. Какой может быть райисполком партии, если партий теперь много?

Надо было райисполкомы в новом виде создать. Управы — это то же самое, только в других масштабах. Районы стали поменьше, районов стало побольше. А так Лужков то же самое сделал, что было до этого.

Как жители могут влиять на главу управы?

Формально — никак. Они могут повлиять на главу управы раз в пять лет, когда избирают мэра Москвы. В реальности на глав управ очень сильно давит руководство города в части социально-политических настроений.
У них есть установка, что им необходимо прислушиваться к жалобам местных жителей. Мэрия так представляет себе обратную связь. Если главы управ будут внимательны к потребностям местные жителей, то те будут любить наше правительство и нашего мэра. Если люди не могут влиять на управы хотя бы через выборы, то можно оказаться в ситуации, когда ты не слышишь москвичей. Они тебя возненавидят скоро. Эта вещь понятна даже тем, кто работает в мэрии Москвы.

Многие главы управ сидят в соцсетях в районных группах. Например, отвечают на критические посты. Главы управ ведут личный прием. С определенного момента их обязали раз в месяц проводить открытую встречу с жителями района по конкретной тематике, но на них мало людей ходит. Они никак не продвигаются и особо не рекламируются.

С управой легче всего иметь дело в Москве. Простой пример — часть района благоустраивается «Жилищником» под управлением управы района, а еще часть — департаментом капитального ремонта по программе «Моя улица». Департамент к управе не имеет отношения. Людям гораздо проще повлиять на то, что делает управа. Она в районе, туда можно пойти, накричать на всех, пригласить заместителя по благоустройству, пообщаться с ним.

В департамент так не сходишь. Он находится в центре, никто не знает, как в него попасть и к кому там обращаться. Управа находится на вытянутой руке по сравнению с остальными органами исполнительной власти.

Какие есть показатели эффективности у главы управы?

У глав управ есть свой KPI [показатель эффективности — «Наш Север»]. Департамент территориальных органов ведет табличку, где есть критерии. Если по ним достаточно набирается достаточно критических оценок, главу управы могут снять. Разумеется, это не публичный документ. Я его видел, но никогда никто не подтвердит, достоверно ли то, что я видел, или я видел чью-то рисовку.

Если глава управы хочет повышения или хотя бы оставаться в собственной должности, он должен соответствовать критериям. Среди них в том числе уровень обратной связи с местными жителями. Вас просто заставили — у вас нет мотивации политической, у вас мотивация административно-командная.

Кроме того, учитывается количество жалоб по некоторым темам: уборке территории зимой от снега, в осенний и весенний периоды. Есть еще интересный критерий — глава управы обязан отчитываться перед советом депутатов о работе за год. Если у него оппозиция в совете, то у управы всегда стрессовая ситуация. Среди этих критериев есть результат отчета. Если совет разгромил главу управы и вынес решение с критикой, то в табличке появится красная ячейка — в работе с местными депутатами глава управы не справляется.

Представим ситуацию, что жители страшно недовольны работой главы управы. Могут ли они повлиять на его отставку?

Пожалуй, это единственный чиновник исполнительной власти в руководящей должности в Москве, на отставку которого реально повлиять. Для сравнения — я не помню ни одной отставки префекта под давлением общественности.

Как? Ответ простой — нужно развернуть широкую и продолжительную общественную кампанию. Можно запустить петицию, собрать подписи за отставку главы управы и все это сопровождать публичной критикой. Чтобы в префектуре, департаменте территориальных органов мэрии Москвы было постоянно видно, что это проблемный район и люди недовольны местным главой управы, нужно его снять и как-то это разруливать. Мэр выпускает свой указ о снятии с должности — никаких других путей не существует.

Вы часто говорите, что «формально» должно быть одно, а «на практике» другое. С чем это связано?

В Москве существует система власти, неадекватная реальной жизни. Перечни посадки кустов, которые появляются у вашего или моего дома, составляются в одном департаменте для всей Москвы. Он находится на Новом Арбате, называется департамент природопользования. Это абсурдная система, которая слишком централизована. Она пытается приспособить вертикаль к жизни.

Разрыв связан с тем, что система власти не может так работать, как в своей архитектуре задумана.

Какое будущее у института главы управы?

Очевидный пункт для любой реформы местного самоуправления в Москве — упразднение института глав управ и передача функционала местному самоуправлению.

Есть вопрос, какие будут территориальные единицы местного самоуправления. Может, префектов тоже надо упразднить. Упразднение — вопрос времени. Гнить можно очень долго.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *