Упп бухгалтерия что это

1С: Управление производственным предприятием 8 (1С: УПП). Описание программы

Упп бухгалтерия что это

Упп бухгалтерия что это

Успешная работа современной компании требует в той или иной степени автоматизировать бизнес-процессы. В прошлом одно из лучших решений для производства традиционно предлагала фирма 1С. В свое время очень популярный софт, который использовался во время налаживания системы автоматизации и повышения результативности работы – 1С: Управление производственным предприятием. Программа позволяет контролировать, планировать, организовывать, анализировать и оценивать продуктивность выполнения задач внутри производственных компаний.

При создании программного продукта разработчики приложили максимум усилий чтобы объединить и скомпоновать огромное количество функций. Комплекс включает в себя 15 подсистем. Среди них контроль за производством, затратами, закупками, налоговый и бухучет, расчет заработной платы и др. В готовый программный продукт было включено множество возможных функций, которые востребованы на предприятиях, занятых в области изготовления товаров. В программе есть то, что нужно пользователю, который желает автоматизировать бизнес, без применения дополнительного софта.

Говоря простым языком – это система, которая объединяет необходимые виды отчетностей, характерные для концернов занимающихся выпуском продукции. Использование этой конфигурации дает возможность проводить инфообмен и организовывать продуктивное взаимодействие между службами, отделами, департаментами.

Основные задачи программы

Концепция включает расширенный функционал, который способен решать большое количество задач:

Внедрить автоматизированное ПО могла каждая организация, руководство которой было намерено его использовать. Масштабы, численность сотрудников, количество структурных подразделений, объемы производимых товаров, регион – все эти факторы не имеют значения.

Упп бухгалтерия что это

Функционал программы

Регистрация контрагентов

Главная цель производителя – выпуск качественных продукции, подкрепленной потребностями рынка. Поэтому важнейшая часть работы — прием и запись новых заказов. Последние состоят из двух составляющих:

Программа содержит отдельный справочник, который представляет собой специальный каталог, в который заносятся различные сведения о заказчиках, как постоянных, так и разовых. В роли клиентов выступают как физлица, так и другие фирмы, организации и даже государственные структуры. В карточке покупателей указываются нужные данные — реквизиты, адреса поставки и другие сведения, необходимые для проведения процедуры сбыта.

Другой справочник содержит номенклатуру — перечень товаров, доступных для сбыта, а также данные о серии, цене, картинки (фото) изделий в готовом виде, описания, специфику, назначение, материалы и другие характеристики.

Используя оба справочника, сотрудник создает карточки закупок. После чего первоначальный этап по обработке заявки считается завершенным. Далее информация передается в следующие подразделения.

Управление производственной частью

По названию должно быть понятно, что это самая важная подсистема софта, которой отводится особое место в структуре программного обеспечения. Чрезвычайно важно, чтобы заказы передавались на основании ведомостей об остатках на складах. 1С: УПП корректно решает эту задачу — в формируемых запросах на товар отображаются только актуальные для службы сведения.

После принятия запроса от заказчика, его должны увидеть специалисты на службе и внести в план на ближайший период. Параллельно с составлением плана выполняется планирование объемов закупок исходного сырья и ресурсов. На основании данной информации составляется бюджет расходов по отдельным статьям издержек.

Продукт может похвастаться отличной, продуманной до мелочей структурой расчета затрат и расходов. Последние делятся на несколько видов в зависимости от характера использования.

Управление закупками

Это еще один из важных подразделов. Он разработан с целью автоматизировать и наладить порядок обеспечения сырьем для организации полного фабричного цикла. Блок позволяет контролировать и вести выписки по Товарно-Материальным Ценностям (ТМЦ).

1С: УПП обеспечивает:

Калькуляция финансовых средств

Довольно большая по количеству опций подсистема, с помощью которой:

Использование блока позволяет автоматизировать не только процесс всех расчетов, но и начисления амортизационных средств, а также составлять графики инвентаризации и обслуживания фондов.

Продажи

Предполагает составление плана продаж. Чаще всего плановые показатели просчитываются на основе:

Эта часть позволяет отслеживать всю цепочку поставок по разным критериям. Например, по срокам оформления заявок или же по статусу (выполнен или нет).

Еще одно полезное предназначение — возможность составления отчета по продажам в разных разрезах с целью оценки эффективности сборки, оборачиваемости товаров, рентабельности, разделения продукции и контрагентов по разным категориям.

Зарплата и персонал

Один из наиболее крупных компонентов для автоматизации, в которую вносятся персональные данные каждого сотрудника. Здесь же проводится:

Любая кадровая документация регистрируется и проходит через мониторинг. Далее проводится анализ потребностей в дополнительных сотрудниках. Это позволяет организовывать мероприятия по набору нового персонала и переучивания, повышения квалификации персонала со стажем.

Взаимоотношениями с контрагентами

Функциональный блок, позволяющий сохранять всевозможные сведения по актуальным покупателям и потенциальным партнерам, а также:

Финансовое управление

Контролирует денежно-финансовые потоки. Благодаря ее функционалу пользователи можно вести планирование предстоящих денежных поступлений и расходов, проводить анализ наличных и безналичных расчётов. Кроме того, есть возможность резервировать средства под конкретные заявки в соответствии с полномочиями сотрудников, а также отслеживать финансовые потоки, увеличивать финансирование в случае отклонения от плановых показателей. Использование встроенного платежного календаря обеспечивает эффективное планирование поступления и издержки по разным периодам – от одного дня до 1 месяца, квартала или года.

Бюджетирование

Функционал, с помощью которого составляется бюджет (на месяц, квартал или год) за счет планирования поступлений и расходов денежных средств в разных аналитических разрезах. Имеется встроенный контроль выполнения коренных бюджетных показателей. Автоматизированное бюджетирование – это фактически, единственная подсистема, тесно связанная практически со всеми другими блоками 1С: УПП.

Бухгалтерский учет

Эта часть тесно связана с предыдущей, то есть они работают чаще всего в связке. Первый блок «бухгалтерский учет» автоматизирует ведение бухучета в соответствии со стандартами РФ. При обслуживании иностранных покупателей требуется ведение параллельного бухучета в соответствии с МСФО.

Подсистема ведения бухгалтерии имеет встроенные опции, позволяющие:

Также здесь можно автоматизировать расчеты всех налогов, в том числе НДС.

1С: Управление производственным предприятием (1С: УПП) – в прошлом отличное решения для производственных предприятий любой сферы деятельности. Этот продукт не требует много времени на внедрение и обучение сотрудников, отличается стабильной и эффективной работой в любом из указанных выше направлений. Благодаря этому нововведению бизнес получит множество преимуществ в виде сэкономленного времени и средств, а также оптимизации взаимодействия между внутренними и внешними отделениями.

Источник

Упп бухгалтерия что это

Что это такое?

Упп бухгалтерия что это

Достоинства

Программа УПП. Что это такое? Комплексное многофункциональное приложение, которое предоставляет весь необходимый инструментарий для обеспечения работы любой организации, любого предприятия самого разного масштаба.

При этом протестировавшие программу все же выделяют, что она более применима в отношении средних и крупных организаций с количеством сотрудников от нескольких десятков. Мелким компаниям нужно учитывать факт, что такой функциональный продукт имеет и оправданно высокую цену. Растраты на поддержание учета с его помощью достаточно велики для небольшой фирмы.

Важно отметить внедрение и развитого регламентированного учета (в том числе и по МСФО). Можно вести и консолидированный сквозной учет в отношении холдинга, компании.

И еще одна особенность ведения документов в УПП. В любом из них есть настройка выборочной регистрации в бухгалтерском, управленческом или налоговом учете. Надо понимать, что подобный подход предполагает четкое понимание работником всех процессов, происходящих в организации.

Упп бухгалтерия что это

Недостатки программы

Нет здесь и выделенного раздела маркетинга. Функции маркетинга в данной программе находятся в различных отделах сразу. К примеру, в управлении производством, продажами, закупками и ценообразованием.

Отмечается и избыточный функционал настроек УПП. В данном случае он просто загромождает систему, увеличивает время поиска нужного меню, выбора необходимой опции. Также это замедляет и работу в общем всего компьютера. Но нужно отметить, что данная проблема уже была разрешена разработчиками.

У пользователя появилась возможность выбора специализированного интерфейса. В «своем» варианте он видит только те настройки и пункты меню, что необходимы лично ему для работы. Для разных интерфейсов выделяется и разная форма документации.

Управление производством

Рассмотрим подробно ведение производства в 1С УПП. Данный продукт, в первую очередь, и создавался для производственных корпораций. Программу можно применять и в сложно структурированном бизнесе с различными типами и группами производства, оказания услуг, ведения розничных и оптовых продаж.

Одновременно ведется планирование потребностей предприятия в производственных ресурсах (сырье, расходных материалах, иного рода продукции). На основе этого реально высчитать уровень необходимых запасов для производства. А затем заняться планированием закупок и затрат в УПП, составить расходные статьи бюджета.

В программе выделяют отлично развитую систему учета затрат. Последние возможно классифицировать по виду, характеру использования, анализировать в дальнейшем. В приложении также выделяются спецификации, что определяют состав выпускаемой продукции. На их основании уже производят расчет себестоимости в УПП производимых товаров.

По ходу выполнения производственного плана возможно проводить анализ показателей, определять их отклонение от заданных норм, контролировать расход различных ресурсов и материалов, проводить перерасчеты затрат и уточнять планы поставок. Можно и корректировать планирование уже запущенных производств.

Упп бухгалтерия что это

Управление закупками

Что касается закупочных планов, их возможно формировать по различным сценариям, в зависимости от периодов и параметров планирования. Работник также обращается к встроенному помощнику. Он позволяет в авторежиме создать планы закупок по месяцам, по кварталам согласно заданным условиям.

В программе имеется контроль за выполнением плана. Возможно совершать динамическую корректировку. Реализуется гибкое ценообразование по номенклатуре, контрагентам, ценовым категориям. Возможно использование расчетных цен. Реально задавать диапазон по базовой стоимости, вводить скидки по разнообразным критериям.

Для анализа закупочной стоимости реально использовать данные как от конкурентов, так и от поставщиков. Возможно контролировать все свои взаиморасчеты с контрагентами.

Управление продажами

Кроме бюджетирования, в УПП возможно и управление продажами. Тут осуществляется обработка и выполнение заказов покупателей. Для планирования, ценообразования продаж, контроля за запасами продукции применяются те же механизмы, что и в подсистеме управления закупками.

Формирование планов продаж возможно осуществить на основании данных предыдущих периодов, а также прогнозов продаж, предварительных заказов от покупателей. В программе возможно резервировать продукцию по заказам потребителей. И на основание этого уже формировать заказы на производство собственным поставщикам.

Есть возможность отслеживания заказов покупателей как по срокам, так и по продвижению их выполнения. Специализированные отчеты позволяют проводить в разнообразных разрезах анализы продаж, например, оценивать рентабельность и оборачиваемость, классифицировать продукцию, ранжировать покупателей по различным показателям.

Упп бухгалтерия что это

Управление отношениями с клиентурой

В программе можно настроить оповещения для предстоящих событий, классифицировать клиентуру компании. Нельзя и не отметить встроенный почтовый агент. Он позволяет ускорить обмен важными данными с контрагентами. Эта подсистема тесно связана с управлением продажами.

Управление финансами

Из названия этой подсистемы видно, что она создана для управления денежными потоками внутри организации. Здесь можно планировать предстоящие поступления, расходование денежных ресурсов, вести сметы по наличным и безналичным расчетам.

Также в программе популярен механизм резервирования денег путем заявки на расходование финансовых средств после ее согласования. Что касается маршрута согласования, он создается, исходя из полномочий сотрудников.

Упп бухгалтерия что это

Бюджетирование

Данная подсистема 1С УПП необходима для перспективного планирования поступлений и расходов финансов в разнообразных аналитических разрезах, таких как организация, проект, центры финансовой ответственности за определенные интервалы.

В зависимости от подсистемы управления финансами, где происходит учет предстоящих доходов и растраты денег, в подсистеме бюджетирования применяются соответствующие расчетные показатели. Возможно активировать функции контроля выполнения бюджета.

Данная подсистема также тесно связана с планированием продаж, производства, закупок, расчетом оплаты труда.

Управление персоналом и расчет з/п

Это довольно обширная подсистема программы, включающая в себя множество функций. Ведение персональных анкет по каждому из сотрудников, графиков отпусков, кадрового учета. Здесь возможно производить расчеты оплаты труда, налогов на доходы физических лиц, всевозможных страховых взносов, иных удержаний и начислений.

В системе регистрируют всю кадровую документацию, табели отработанного времени, расчетные листки, зарплатные ведомости. Открыты возможности для анализа состава кадров, мотивирования работников, контроля за занятостью существующего персонала и потребности в новых сотрудниках в будущем. В программе управляют набором новых кадров, регистрируют обучение и переаттестацию трудящихся, проводят анкетирование для кандидатов на вакантные трудовые места.

Упп бухгалтерия что это

Учет ОС

В 1С УПП действует также подсистема для ведения учета основных средств, технического и материального обеспечения подразделений компании или предприятия. Возможно производить учет, обслуживание ОС, начисление амортизации, вести графики обслуживания и инвентаризации.

МСФО и бухучет

Данные подсистемы производственного приложения тесно связаны. В разделе «Бухгалтерский учет» возможно вести отчетность по стандартам российской системы бухучета. Реально формировать полные рабочие отчеты со счетами бухучета, использовать различный инструментарий для анализа настоящего состояния компании, производить калькуляцию расходов, учет движения всевозможных ресурсов. Производится регистрация всех действий по производству, финансам, продаже, закупкам.

Важна такая функция, как расчет налогов. В частности, выделяется большой пакет опций по учету НДС, подготовке соответствующей отчетности.

Для компаний, работающих с иностранными фирмами, есть возможность ведения учета по предписания МСФО (Международной системы финотчетов). Важно отметить, что здесь автоматизированный сквозной учет уже не ведется. Поэтому в информационной системе нужно время от времени запускать обработку, чтобы производить трансляцию информации в подсистему МСФО. Чтобы перенос был корректным, работник предварительно задает соответствие счетов МСФО и РСБУ.

Упп бухгалтерия что это

Подведем итоги

Источник

Упп бухгалтерия что это

Что это такое — конфигурация УПП 8.3, 8.2 и др. в 1С (1C: Управление производственным предприятием), почему программа считается лучшим комплексным решением для бизнеса, и чем поможет это знание в организации хозяйственной деятельности компании и в ведении бухгалтерии. Ответы на эти вопросы помогут решить многие проблемы, связанные с автоматизацией производства и эффективной реализацией поставленных задач.

Упп бухгалтерия что это

Что такое ERP-система

ERP (Enterprise Resource Planning System) переводится как система планирования ресурсов. Это корпоративная ИС, которая позволяет вести автоматизированный учет и управление. Главная особенность — это модульность, которая охватывает все сферы деятельности и позволяет контролировать все бизнес-процессы на одной информационной площадке.

Низкая эффективность производства является ключевой проблемой современной экономики. Автоматизация позволяет в несколько раз результативнее управлять всеми процессами. На одном ресурсе может одновременно составляться отчетность, вестись учет данных клиентов, логистические и управленческие документы, а также многое другое. В общих чертах ERP-система представляет собой огромное хранилище, которое дает возможность в любой момент использовать, анализировать и систематизировать информацию.

Внедрение подобной системы может занимать от нескольких месяцев до года, так как состоит из множества этапов:

Есть и более простой способ — уже готовое ПО для бизнеса на базе самой распространенные системы 1С. Интеграция позволяет сгруппировать документы по определенным группам, а также сделать возможным не только отдельное хранение, но и полное взаимодействие, вести автоматический учет, формировать отчетность. На платформе собраны 15 подсистем, которые позволяют полностью построить управленческую деятельность без использования другого программного обеспечения. Это универсальное решение для качественной работы всех подразделений компании любого масштаба.

Упп бухгалтерия что это

1С УПП: подробная инструкция

ПО имеет стандартный интерфейс, к которому пользователи могли привыкнуть, используя «1С: Предприятие». В нем отсутствуют лишние элементы, отвлекающие текстуры. Серьезный классический дизайн, который не будет отвлекать от работы.

Главные возможности программы можно найти в основных вкладках «Документы», «Отчеты» и «Справочники».

Однако и так получается слишком много разделов меню, которые затрудняют поиск подраздела. Поэтому разработчики решили проблему с помощью дополнительного интерфейса. Его можно подключить и настроить те вкладки, которые будут нужны конкретному сотруднику для выполнения его обязанностей. Необходимый минимум можно изменять, согласно корпоративному регламенту, добавлять или убирать подразделы, чтобы работники легко было ориентироваться.

Также стоит отметить еще одну особенность, кроме того, что программа обладает гибкими настройками для каждого пользователя. Это возможность регистрации в управленческой среде — учетной и отчетной. Любой документ можно отдельно относить к этим видам документации, к одному или нескольким и автоматизировано формировать итоговые сводки, отправлять их непосредственно в налоговую или другую инстанцию. Все формы и бланки соответствуют действующим законодательным постановлениям.

Разобраться в этом ПО не составит труда. Он интуитивно понятен, достаточно открыть вкладку в верхнем меню и выбрать подраздел. Появится 1С-документ, который будет содержать всю внесенную ранее информацию. Таким же образом можно создавать и новые. Все достоинства 1С:Предприятия в УПП также присутствуют.

Источник

«1С:Управление производственным предприятием 8» и бухгалтер – братья навек (особенности национального внедрения)

В практике работы группы компаний «Катран ПСК» специалисты неоднократно отмечали настороженную реакцию со стороны бухгалтерии и главного бухгалтера на этапе начальных переговоров о внедрении программы «1С:Управление производственным предприятием 8». Частично это объясняется тем, что отдел бухгалтерии на современном предприятии, несмотря на распространенный миф о консерватизме, является одним из самых продвинутых в IT-технологиях и давно работает с множеством различных программ, и потому сотрудники бухгалтерии не понаслышке представляют все нюансы и сложности внедрения нового программного продукта. Однако частично такое отношение диктуется восприятием программы «1С:Управление производственным предприятием 8» как программы значительно более сложной в освоении и использовании. Такое мнение, как правило, основывается либо на опыте работы с этой программой на предыдущих предприятиях, либо на мнениях коллег.

Опыт внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием 8»

В практике работы группы компаний «Катран ПСК» специалисты неоднократно отмечали настороженную реакцию со стороны бухгалтерии и главного бухгалтера на этапе начальных переговоров о внедрении программы «1С:Управление производственным предприятием 8». Частично это объясняется тем, что отдел бухгалтерии на современном предприятии, несмотря на распространенный миф о консерватизме, является одним из самых продвинутых в IT-технологиях и давно работает с множеством различных программ, и потому сотрудники бухгалтерии не понаслышке представляют все нюансы и сложности внедрения нового программного продукта. Однако частично такое отношение диктуется восприятием программы «1С:Управление производственным предприятием 8» как программы значительно более сложной в освоении и использовании. Такое мнение, как правило, основывается либо на опыте работы с этой программой на предыдущих предприятиях, либо на мнениях коллег.

Как программа сможет сделать жизнь бухгалтера проще?

Может ли программа «1С:Управление производственным предприятием 8» сделать жизнь бухгалтера проще? Как облегчает внедрение этого продукта работу отдела бухгалтерии? Попробуем разобраться.

Главной проблемой, которая остается актуальной до сих пор, является тот факт, что очень часто сотрудники и руководство предприятия усложняют процесс внедрения и имеют некоторые сложившиеся установки относительно процесса в целом:

На наш взгляд, такой подход нельзя назвать продуктивным. При таком способе внедрения программного продукта отдел бухгалтерии будет вынужден вносить дополнительные данные для управленческого учета. Ведь из воздуха, без дополнительных данных, управленческие отчеты не появятся. Трудоемкость работы в новой программе повысится. Каждый главный бухгалтер понимает это, помня расхожую фразу о том, что 70 % информации, которую выдала вам машина, на самом деле представляет то, что вы в нее ввели.

Организация процесса внедрения

Для того чтобы решить возникающее противоречие необходимо правильно организовать процесс внедрения, опираясь на следующие постулаты:

1. В программу должны вносить данные те сотрудники, которые несут ответственность за свой участок учета, а не только сотрудники бухгалтерии.

Разберем на примерах:

Ранее: кладовщик вел учет на складских карточках, а перед ежемесячной инвентаризацией обращался в бухгалтерию за «обороткой» и по ней сверял остатки.
Теперь: кладовщик сам оперативно отражает поступления и перемещения со склада в информационной системе, а бухгалтер лишь «допроводит» документ по бухгалтерскому учету (ставит галочку в документе).
Возражение: а как бухгалтер поймет, что документ оформлен правильно? Мы потеряем контроль.
Ответ: бухгалтер сможет проверить лишь общую правильность заполнения документа. Убедиться, что номенклатура выбрана правильно и правильно указано ее количество, бухгалтер проверить не может. Однако и ранее бухгалтер не имел возможности проверить эти данные. Их правильность можно оценить лишь по результатам инвентаризации. А именно указание номенклатуры и количества в документах поступления, перемещения и списания отнимает больше всего времени. И здесь работу бухгалтера выполняет кладовщик, который обладает этой информацией и несет за нее ответственность.

Ранее: бухгалтер сам заполнял справочник «Номенклатура» в части, например, готовой продукции.
Теперь: справочник «Номенклатура» в части готовой продукции должны формировать те, кто определяет номенклатуру выпуска и инициирует появление новой позиции. Например, технологи предприятия или сотрудники отдела продаж.
Возражение: они наделают там ошибок, задублируют номенклатуру, а бухгалтерия будет тратить дополнительное время на их исправление.
Ответ: когда-то и сотрудники бухгалтерии не умели работать с программой. Сотрудники других отделов научатся вводить данные правильно. И за них будут отвечать перед руководством. Ведь никто не будет делать ошибок специально.

Ранее: мы не вводили и не устанавливали цены реализации в справочник; расчет себестоимости проводили сами.
Теперь: теперь, возможно, цены нужно устанавливать. Но их должны устанавливать те, кто эти цены определяет на предприятии. Например, экономисты предприятия или отдел маркетинга. Расчет себестоимости должны проводить те, кто анализирует эту себестоимость. Если себестоимость анализируют экономисты предприятия, то они и должны ее рассчитывать.
Возражение: отдел маркетинга вовремя цены не поставит и бухгалтерия не сможет выписать документы на реализацию. А за такое можно получить выговор от руководства. Экономисты закроют себестоимость неправильно, и у нас неправильно сформируется баланс, и налог на прибыль посчитается неверно. А это штрафы и санкции.
Ответ: а как ранее решался вопрос, когда появлялась новая позиция номенклатуры, а отдел маркетинга не вовремя давал цены на нее? Точно также нужно поступать и сейчас. Дополнительно можно инициировать изменения в должностной инструкции. На наш взгляд, экономисты предприятия должны разделять ответственность с отделом бухгалтерии за формирование корректного финансового результата компании.

2. Результирующими отчетами из программы должно пользоваться руководство компании. Это существенно повышает дисциплинированность других отделов и многие планируемые и имеющиеся проблемы взаимодействия отдела бухгалтерии с другими отделами отпадут сами собой.

Какие можно сделать выводы?

При внедрении программы «1С:Управление производственным предприятием 8»необходимо:

Это большая сложная работа. Но результат стоит того:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *