Уповай на аллаха что означает

Упование (таваккуль) на Аллаха. Сущность упования

Уповай на аллаха что означает

Знайте, что упование (таваккуль) – это беспокойство без покоя и покой без беспокойства. Это означает, чтобы ты одинаково относился как к изобилию, так и к недостатку.

Всецело полагайся на Аллаха, вверяя ему свою судьбу полностью, без остатка и сомнения, и тогда в твоем сердце будет царить покой, который не может быть нарушен. А если Аллах внушил твоему сердцу беспокойство относительно совершенства твоего имана и качества выполнения религиозных предписаний, то твое сердце не найдет успокоения, пока на то не будет воли Аллаха.

Понятию упование ученые дали множество определений:

1. Упование – покорное принятие предопределений Аллаха, постоянная связь сердца с Аллахом и довольство достаточным пропитанием.

2. Упование – это отказ от планирования дел своего нафса.

3. Упование – это надежда на Всевышнего Аллаха и отречение от того, что у людей.

4. Упование – это довольство во всем Всемогущим Аллахом и опора на Него.

5. Ангел Джабраиль сказал: «Упование – это отчаяние в людях и осознание того, что любое творение Аллаха не может ни навредить, ни принести пользу, ни дать что-либо, ни препятствовать его получению. Условие упования – чтобы сердце отвернулось от всего, кроме Аллаха».

Упование – это качество пророков, мир им. Покорное следование (таслим) – это качество пророка Ибрахима (мир ему). Упование во всем на Аллаха (тавфиз) – это качество нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Уповающий человек подобен грудному ребёнку, который не прибегает ни к чему, кроме груди матери. Ведь и уповающий прибегает лишь к одному Всевышнему Господу своему.

Признаки уповающего на Аллаха

Уповающего на Аллаха можно узнать по отличительным признакам. Прежде всего, он не должен ни у кого ничего просить. Не отвергать и не удерживать у себя то, что получил от людей, не прося их об этом. Наилучшее состояние уповающего – быть перед Всевышним Аллахом, как
мертвец перед омывающим. Ведь усопший не делает никаких движений и не предпринимает никаких мер.

Прекращай планировать и всецело доверься выбору Аллаха. Ведь ты знаешь, что Всевышний Аллах был для тебя раньше, чем ты сам для своего нафса. Подобно тому как Аллах был до твоего сотворения, Он будет и после твоей смерти. Тебе надлежит избавлять людей от хлопот
– это мерило мюридов и совершенных людей. Как взвешивают материальные тела, также взвешивают и оценивают состояния и качества людей. Не переживай о средствах к существованию!

Всевышний Аллах был для тебя ещё до твоего рождения, как же Он забудет тебя после появления на свет. Не утруждай себя тем, что за тебя делают другие.

Бишр аль-Хафий сказал: «Некоторые лгут, говоря, что уповают на Аллаха. Если бы они уповали на Аллаха, то были бы довольны всем, что Он делает с ними».

Источник

Что значит уповать на Аллаха?

Глуп и высокомерен тот, кто полагается лишь на свои силы или на кого-то, помимо своего Творца, ибо творениям во всех их делах предписано возлагать надежды в первую очередь на своего Создателя, и это называется «упованием». Но означает ли эта добродетель необходимость сидеть сложа руки, ничего не делая, и надеяться на лучшее? Каков смысл упования на Всевышнего и какая у него этика? Об этом и многом другом вы узнаете, ознакомившись с этими полезными хадисами.

«И советуйся с ними о делах. Когда же решишь ты [совершить дело какое-либо], то уповай на Аллаха. Поистине, Аллах любит уповающих [лишь на него]» (3:159).

«И уповай на Живого, Который не умирает, и славь Его, [воздавая] хвалу Ему! И достаточно Его как о грехах рабов Своих Ведающего» (25:58).

Упование

1. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «У веры — четыре столпа: упование на Аллаха, препоручение дела Аллаху, довольство предопределением Аллаха и смирение перед повелением Аллаха» («Аль-Кафи», 2/47/2).

2. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Упование [на Аллаха] — крепость мудрости» («Гурар аль-хикам», 544).

3. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Упование на Аллаха — спасение от всякого зла, и защита от всякого врага» («Бихар аль-анвар», 78/79/56).

4. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «В уповании [на Аллаха] — истинность убеждённости» («Гурар аль-хикам», 6484).

Пояснение смысла упования

«Если поможет вам Аллах, то не [будет] побеждающего [и преобладающего] над вами, и если оставит Он без помощи вас, кто же [будет] тем, кто поможет вам после него? И лишь на Аллаха пусть уповают верующие» (3:160).

«Скажи: „Никогда не постигнет нас [ничто], кроме того, что предписал Аллах для нас. Он — Покровитель наш!“. И [лишь] на Аллаха пусть уповают верующие!» (9:51).

5. Джабраил, да будет мир с ним, сказал, когда Пророк, да благословит Аллах его и его род, спросил его об уповании на Аллаха: «Знание о том, что сотворённое не причиняет ни вреда, ни пользы, не даёт и не отказывает, не полагаться на тварей Божьих, и если был раб таковым, не делал ничего, кроме как ради Аллаха, и не желал никого и никого не боялся, кроме как Аллаха, и ни к кому не стремился, кроме как к Аллаху — это — упование на Аллаха» («Маани аль-ахбар», 261/1).

6. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто горячится или порывается, тот далёк от упования на Аллаха» (Ибн Маджа, «Сунан», 3489).

7. Абу Басыр передал: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: „У всякой вещи есть предел“. Я спросил: „Да стану я жертвой за тебя! Каков предел упования на Аллаха?“. Он ответил: „Убеждённость“. Я спросил: „А каков предел убеждённости?“. Он ответил: „Чтобы тебе не бояться, кроме Аллаха, никого и ничего“» («Аль-Кафи», 2/57/1).

Плоды упования

«И кто уповает на Аллаха — [пусть знает, что] Он достаточен для него. Поистине, Аллах — Доводящий дело Своё [до конца]. Ведь установил Аллах для всякой вещи меру» (65:3).

8. Лукман, да будет мир с ним, сказал в поучении, данному своему сыну: «Сынок, доверься Аллаху, затем отправляйся к людям и спроси: „Есть ли хоть один, доверившийся Аллаху, которого Он бы не спас?“. Сынок, доверься Аллаху, затем отправляйся к людям и спроси: „Есть ли хоть один, доверившийся Аллаху, кому Его не было бы достаточно?“» («Бихар аль-анвар», 71/156/73).

9. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто хочет быть самым сильным из людей, тот пускай полагается на Аллаха Всевышнего» («Джами аль-ахбар», 321/904).

10. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Кто полагается на Аллаха, для того трудности — незначительны, и дела его — легки» («Гурар аль-хикам», 9028).

11. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Кто доверился Аллаху, тому Он явит счастье, а кто полагается на Него, тому Он уладит его дела» («Джами аль-ахбар», 322/905).

12. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Полагающийся на Аллаха — непобедим, защищающийся Аллахом — неприступен» («Джами аль-ахбар», 322/907).

13. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Поистине, богатство и величие гуляют по свету, и, пристав к месту упования на Аллаха, там поселяются» («Аль-Кафи», 2/65/3).

14. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал Муавии ибн Вахбу: «Кому даровано упование [на Аллаха], тому даровано достаточно». Затем он сказал: «Читал ли ты Книгу Аллаха: „И кто уповает на Аллаха — [пусть знает что] Он достаточен для него“ (65:3)?» («Аль-Кафи», 2/65/6).

15. Имам Джавад, да будет мир с ним, сказал: «Доверие Всевышнему Аллаху — цена всякой драгоценности и ступени ко всякой вершине» («Бихар аль-анвар», 78/364/5).

Этика упования

16. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал человеку, спросившему: «Привязать её (козу) и положиться на Аллаха, или оставить и положиться?»: «Привяжи и положись на Аллаха» (Ат-Тирмизи, «Сунан», 2517).

17. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, спросил у людей, которые не возделывали землю: «Что с вами?». Они ответили: «Мы уповаем на Аллаха». Он сказал: «Нет, вы — ленитесь» («Мустадрак аль-васаиль», 11/217/12789).

18. Имам Али, да будет мир с ним, сказал своему сыну Мухаммаду ибн Ханафии, когда вручил ему знамя в день Верблюжьей битвы: «Горы сдвинутся, но ты не трогайся с места. Стисни зубы, препоручи главу твою Всевышнему Аллаху. Крепко врасти свои ноги в землю. Окинь взором своим самые дальние ряды, зажмурь глаза [для сосредоточения помыслов на Всевышнем, дабы не смущаться многочисленностью противника] и знай, что помощь исходит от Аллаха Всевышнего» («Нахдж аль-балага», хутба 11).

19. Имам Али, да будет мир с ним, спросил у людей, сидящих в углу мечети: «Что с вами?». Они ответили: «Мы уповаем [на Аллаха]». Он сказал: «Нет, вы — ленитесь» («Мустадрак аль-васаиль», 11/220/12798).

20. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Не оставляй стремление к пропитанию законным способом, ведь в нём — помощь тебе в твоей религии и связка твоего багажа, и полагайся на Аллаха» (Туси, «Аль-А’мали», 193/326).

21. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Одна группа людей из числа сподвижников Пророка, когда было ниспослано: „И кто остерегается [гнева] Аллаха — установит Он для него выход [из положения] и наделит его [пропитанием], откуда он [и] не рассчитывает“ (65:2—3), закрыли двери и занялись поклонением, и сказали: „Нам достаточно“. И достигли сведения об этом Пророка, и он послал к ним с вопросом: „Как вы дошли до жизни такой?“. Они ответили: „О Посланник Аллаха, мы полагаемся на Аллаха в своих доходах и обратились к поклонению!“. И сказал он: „Поистине, кто творит такое, тому не будет дано: вам надо зарабатывать“» («Аль-Кафи», 5/84/5).

Обращение к другому, помимо Аллаха

22. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Не полагайся на другого, кроме Аллаха, иначе Аллах препоручит тебя ему» («Мустадрак аль-васаиль», 11/217/12790).

23. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Говорит Аллах: „Сотворённый не полагается на сотворённого вместо Меня без того, чтобы Я затворил пред ним двери небес и земли, и если призовёт Меня, то Я не отвечу ему, и если попросит Меня, то Я не дам ему“» («Канз аль-уммаль», 8512).

24. Имам Али, да будет мир с ним, сказал: «Остерегайся самоуверенности, ведь это — величайшая ловушка шайтана» («Гурар аль-хикам», 2678).

Источник

Правильное упование (тауаккуль) и воспитание ему человека

Уповай на аллаха что означает

Правильное упование (тауаккуль) и воспитание ему человека

Уповай на аллаха что означает

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

Уповай на аллаха что означает

Уповай на аллаха что означает

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

Уповай на аллаха что означает

Лечение преждевременного семяизвержения

Уповай на аллаха что означает

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

Уповай на аллаха что означает

Уповай на аллаха что означает

Уповай на аллаха что означает

Уповай на аллаха что означает

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

Уповай на аллаха что означает

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Упование (тауаккуль).

Уповать означает положиться на кого-либо или что-либо. Для того чтобы уповать на Аллаха, раб должен искренне вверить свою судьбу Всевышнему Аллаху, положиться на Него и довериться Ему, используя предписанные или дозволенные Аллахом средства, необходимые для обретения блага и оберегания от зла. Всевышний сказал: «Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими» (аль-Маида, 23).
Он также сказал: «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (ат-Талак, 3). (Из книги “Основы веры в свете Корана и Сунны).

Ибн Раджаб писал: «Сердце не будет здоровым и праведным, пока в нем не укоренятся знание об Аллахе, осознание Его величия, любовь к Нему, страх перед Ним, почтение к Нему, надежда и упование на Него, пока эти чувства не заполнят его. В этом заключается истинная суть единобожия и смысл слов «нет божества, кроме Аллаха». Сердце не будет здоровым и праведным, пока человек не будет обожествлять, любить и бояться только Единого Бога, у Которого нет сотоварищей. Ведь если бы наряду с Аллахом существовал другой бог, которого можно было бы обожествлять, то от этого разрушились бы небеса и земля. Всевышний сказал: «Если бы на них (на небесах и земле) были иные божества наряду с Аллахом, то они (небеса и земля) разрушились бы. Аллах, Господь Трона, пречист и далек от того, что они приписывают Ему!» (аль-Анбийа, 22). Из этого становится ясно, что порядок в высшем и низшем мирах установится только тогда, когда все устремления их обитателей будут обращены лишь к Аллаху. А поскольку устремления тела зависят от устремлений сердца и его воли, то если они устремлены только к Аллаху, то сердце, равно как и все тело, становится здоровым и праведным. Если же устремления сердца и его воля не обращены к Аллаху, то оно начинает гибнуть, и в зависимости от степени пагубности его устремлений пагубными становятся устремления и поступки всего тела» «Джами аль-Улум ва аль-Хикам» (стр. 71). См. также «аль-Вабил ас-Саййиб» (стр. 12).

Нижеследующие сообщения желательно проверить, не примешал ли я к ним слова других авторов или переводчика:

“Когда человек знает, что Аллах – Мощен над каждой вещью, что только Он делает выбор для Своих рабов и ведёт их дела, что путь, которым он ведёт дела Своих рабов, лучше пути, которым следовал бы сам раб, что Он лучше знает об интересах раба, чем сам раб, что Он более мощен в их достижении, что Он более искренен и более милостив к Своему рабу, чем раб к самому себе; а также знает, что он не может ни продвинуть, ни замедлить ничто, за гранью установленного Аллахом для него, ведь никто не может изменить волю и решение Аллаха, – когда человек знает всё это, он подчинится своему Господу, и вручит все дела Ему, бросаясь ниц перед Ним, как слабый раб бросается ниц перед могущественным и властным королём. Аллах поступает со Своим рабом как пожелает, и рабу нечего поделать с этим.
Только после того, как он подчинится таким образом, раб почувствует освобождение от своих забот, волнений и досад. Он передаст груз своих потребностей и интересов Тому, Кого не волнует насколько этот груз тяжёл и огромен. Аллах позаботится об этом вместо него и окажет ему Свою доброту и милосердие, без всякого утомления или беспокойства для раба, так как вся его забота будет сосредоточена на Аллахе одном. Его обеспокоенность своею нуждой и интересами этого мира рассеяно, и, теперь, его сердце освободилось от этих забот. Как прекрасна теперь жизнь, как облагорожено его сердце и как велико его счастье и радость!
Что же касается человека, который настаивает на самостоятельном ведении своих дел и своём собственном выборе, чья забота только он сам, а не обязанности к его Господу, то Аллах оставит его со своими выборами, так что тот будет окружён заботами, волнениями, горечами, печалями, страхом, изнеможением и депрессией. Его мысли будут спутаны, ни один из его поступков не будет безошибочен и ни одна из его надежд не сбудется. Он не получит ни передышки, ни удовольствия. Он никогда не почувствует радость или удовлетворение. Он будет трудиться, как домашнее животное, потеряв надежду на обретение того, что поможет ему в загробном мире” Ибн аль-Каййим, аль-Фауа’ид, с. 209.

“Когда человек полагается на Аллаха и уповает на Него, он неподвластен лживым иллюзиям. Он доверился Аллаху и надеется на Его щедрость, что защитит его от печалей и беспокойств, как и других душевных и телесных болезней.
Таким образом, его сердце обретает невиданную силу, успокоение и радость. По настоящему свободный от проблем это тот, кого освободил Аллах и помог ему в борьбе против себя (джихад ан-нафс), путём поиска благотворных средств укрепления своего сердца и устранения тревог. Аллах говорит: “А кто полагается на Аллаха, для того Он достаточен…”. (ат-Талак 65:3).
Он возьмёт на Себя всё, что является его заботой, связано ли это с делом его религии или с мирским.
Человек, который полагается на Аллаха, силён своим сердцем, не поддаётся на лживые иллюзии или происходящее с ним, потому что знает, что это признак слабости и страха, которые беспочвенны. Он также знает, что Аллах гарантировал позаботиться о том, кто уповает на Него, и поэтому он доверился Аллаху и не сомневается в Его обещании. Так, его беспокойства и тревоги исчезают, тягость сменяется лёгкостью, грусть превращается в радость, а страх превращается в чувство безопасности.
Просим Аллаха уберечь нас и облагодетельствовать нас крепостью сердца и стойкостью, посредством всецелого упования на Него, ведь Он поручился дать все блага и защиту тем, кто уповает на Него” (Ибн Са’ди, аль-Васа’иль аль-Муфидат).

Далее по теме из книги “Предел желающего” – Шарх на Китабу Таухид “КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ КНИГИ «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ ПОНИМАНИЯ ЕДИНОБОЖИЯ» САЛИХА ИБН АЛЬ-АЗИЗА АЛЬ АШ-ШЕЙХА”:

«Уповайте только на Аллаха, если вы являетесь верующими». Аль-Маида 5:23.

В этой главе разъясняется, что для того, чтобы стать настоящим мусульманином, человек обязан уповать на Аллаха. Упование в религии объединяет в себе различные формы поклонения, совершаемые душой. Уповая на Аллаха, человек полагается на Великого и Могучего Господа и совершает деяния, необходимые для достижения определенной цели. Религия обязывает верующего, уповающего на Аллаха, совершать необходимые деяния и полагаться на то, что Великий и Могучий Аллах сделает его усердия плодотворными, что его деяния дадут ожидаемый результат, и что Аллах окажет ему божественную поддержку, ибо нет силы и могущества, кроме как от Аллаха. Следовательно, упование является формой поклонения, которое совершается только душой.

Что же касается упования не на Аллаха, то оно бывает двух видов. Первое из них является великим многобожием. Человек совершает его, когда уповает на творения в делах, помочь в которых не может никто, кроме Великого и Могучего Аллаха. Это может быть прощение грехов, рождение ребенка, назначение на должность и т.д. Таким образом очень часто поступают люди, поклоняющиеся могилам и святым угодникам. Они совершают великое многобожие, которое полностью противоречит самой сути единобожия.
Ко второму виду относится упование на творения в тех делах, в которых они способны помочь по воле Великого и Могучего Аллаха. Это относится к скрытому или малому многобожию. Человек поступает таким образом, если говорит: «Я уповаю на Аллаха и тебя». Говорить так нельзя, как и нельзя говорить: «Я уповаю на Аллаха, а затем на тебя». Уповать на творения нельзя ни в коей мере, потому что только Великий и Могучий Аллах заслуживает упования, о сути которого мы упомянули выше. Вверять судьбу можно только тому, кто властен распоряжаться ею, а творения не обладают никакой властью. Они могут стать причиной какого-нибудь события, например, могут заступиться за кого-нибудь, но это совершенно не означает, что на них можно уповать.
Что же касается обсуждаемого аята, то в нем содержится повеление уповать на Аллаха, и это значит, что упование является одной из форм поклонения. Кроме того, предлог и имя в родительном падеже в тексте аята стоят перед глаголом, что свидетельствует о том, что люди обязаны уповать только на одного Аллаха.

Упование – это форма поклонения, посвящать которую можно только Аллаху, и именно это является причиной упоминания этого аята в данной главе. Другой причиной являются слова «если вы являетесь верующими», из которых следует, что вера является неправильной до тех пор, пока человек не уповает только на Аллаха.

Всевышний также сказал:«Верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера которых усиливается, когда им читают Его аяты, которые уповают только на своего Господа». Аль-Анфаль 8:2.
Упоминание предлога и имени в родительном падеже пе-ред глаголом указывает на то, что эти верующие уповают только на Великого и Могучего Аллаха. Он охарактеризовал верующих этими качествами, и это значит, что они являются высшими из достоинств истинных верующих.

Всевышний также сказал:«О Пророк! Тебе и твоим верующим последователям довольно Аллаха». Аль-Анфаль 8:64.
Он также сказал:«Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его». Ат-Талак 65:3.
Как мы уже упоминали, упование на Аллаха зависит от понимания того, что Аллах является Единственным Господом, и крепкой веры в это, потому что среди многобожников встречаются такие, которые уповают на Аллаха до-вольно сильно. Принимая это во внимание, мы говорим, что сила упования в сердце зависит от размышлений над деятельностью Господа. Чем больше раб задумывается над царством Аллаха, небесами и землей, тем лучше он осознает, что только Аллах обладает властью и распоряжается судьбами творений. Он понимает, что Божья помощь рабу является ничтожной по сравнению с тем, что Великий и Могучий Аллах творит во вселенной. Благодаря таким размышлениям верующий начинает больше возвеличивать Аллаха, а его упование становится более крепким.

Передают, что Ибн Аббас сказал: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель! Эти слова произнес Ибрахим, мир ему, когда он был брошен в огонь. То же самое сказал Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, когда люди сказали им: “Народ собрался против вас. Побойтесь же их”. Однако это лишь приумножило их веру».
Этот хадис подтверждает величие слов «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» Если раб сильно надеется и уповает на Аллаха, то Аллах непременно облегчит его судьбу и создаст для него выход из трудного положения, даже если небеса и земля со всеми их обитателями замыслят причинить ему зло.

Далее из комментария к “Трем основам” шейха Усаймина, рахимаху Ллах:

УКАЗАНИЕМ НА УПОВАНИЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВА ВСЕВЫШНЕГО: «И НА АЛЛАХА УПОВАЙТЕ, ЕСЛИ ВЫ ВЕРУЮЩИЕ!»-, А ТАКЖЕ СЛОВА ЕГО: «А КТО ПОЛАГАЕТСЯ НА АЛЛАХА, ТО ДЛЯ НЕГО ЭТОГО ДОСТАТОЧНО».

(УПОВАНИЕ) Уповать на что-либо значит полагаться на это

Уповать на Аллаха Всевышнего значит в достаточной степени полагаться на Него в том, что касается привлечения к себе всего полезного и отвращения всего того, что приносит вред, и это свидетельствует о полноте веры и относится к числу признаков веры по слову Аллаха Всевышнего: «И на Аллаха уповайте, если вы верующие!» И если раб будет искренне полагаться на Аллаха Всевышнего, то Он избавит раба от того, что его заботит, ибо Всевышний сказал: «А кто полагается на Аллаха, то для него этого достаточно». Это значит, что достаточно положиться на Аллаха, и уповающий успокоится по слову Всевышнего: «Ведь Аллах совершает Свое дело»-, ибо для Него нет ничего непосильного

Знай, что существует несколько видов упования:

ПЕРВЫЙ: упование на Аллаха Всевышнего, являющееся признаком полноты и искренности веры. Подобное упование является обязательным, и лишь благодаря ему вера может стать полной, на что уже было указано выше

ВТОРОЙ: тайное упование, когда человек полагается на покойного, считая, что тот может принести пользу или вред. Это является не чем иным как большим многобожием, ибо допускают подобное лишь те, кто верит в то, что этот покойный может тайно управлять происходящим независимо от того, кем он был при жизни: пророком, другом Аллаха или же врагом Его.

ТРЕТИЙ: упование на другого человека в том, что ему подвластно, когда уповающий высоко оценивает того, на кого он уповает, и низко оценивает себя самого, что может касаться как добывания средств к существованию, так и других подобных этому вопросов. Это является проявлением малого многобожия, ибо сердце такого человека чувствует сильную привязанность к кому-то другому и полагается на него. Вместе с тем, если человек полагается на кого-то как на причину, считая, что обретение чего-либо через него предопределено Аллахом, то в этом нет ничего дурного при том условии, что этот человек действительно может как-то способствовать достижению желаемого.

Далее из книги “200 вопросов по вероучению Ислама”

Упование является излечением от дурных предзнаменований:

Вопрос 172. Что можно сказать о вере в дурные предзнаменования [1] и том, что её удаляет?

[1] «Тыра». Это слово образовано от слова “тайр” – птицы, что связано с обычаем арабов в прежние времена гадать по полёту птиц, усматривая доброе или дурное предзнаменование в том, направо или налево они летели, что могло заставить их отказаться от своих намерений. Пророк, (мир ему и благословение Аллаха), указал на несостоятельность представлений о том, что вещи такого рода способны оказывать хоть какое-нибудь полезное или вредное воздействие. В наше время примером этого могут служить попытки простых людей определять хорошие и дурные пред¬знаменования по карканию ворон и тому подобным вещам. В том случае, когда в сердце человека возникает желание или, наоборот, нежелание сделать что-то, это не будет иметь отношения к вере в пред-знаменования, если он станет продолжать делать то, что ему нужно, уповая на своего Господа, в связи с чем Ибн Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: “Если продолжишь, значит, ты уповаешь, а если отступишься, значит, ты веришь в предзнаменования “.

[2] Смысл этих слов в том, что сама по себе ни одна из вышеупомянутых вещей никакого воздействия не оказывает, а всё хорошее и дурное зависит только от воли Аллаха. Так, например, заболеть заразной болезнью можно только по воле Аллаха. Что же касается упомянутых про-роком, да благословит его Аллах и приветствует, совы (хама) и месяца сафар, то упоминание о них связано с тем, что арабы считали, что если сова сядет на дом какого-нибудь чело¬века, то это станет указанием на его близкую кончину, и связывали месяц сафар с определёнными дурными предзнаменованиями.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *