Упор гтц что это

Для чего нужен упор главного тормозного цилиндра?

Упор гтц что это

После статей: Упор главного тормозного цилиндра Cusco. и Упор ГТЦ Cusco В комментариях часто мелькал вопрос для чего нужен упор главного тормозного цилиндра (ГТЦ), попробую объяснить.
Во время жесткого торможения место крепления главного тормозного цилиндра будет деформироваться, что приведет к изменению тормозного усилия.

Упор гтц что это

Для того, чтобы ощущение педали тормоза было постоянным, CUSCO рекомендует устанавливать упор главного тормозного цилиндра. В стоке если надавить сильно на педаль тормоза, то шток, который давит на ГТЦ, смещает последний на

1см (гуляет немного сам моторный щит), что дает дополнительный «паразитный» ход тормозной педали. Этот же упор крепится на левую колесную чашку и упирается с помощью болта в ГТЦ, не давая ему смещаться относительно начального положения. Упор устанавливается по схеме bolt-on. Ощущение педали тормоза и тормозного усилия с установленным упором ГТЦ будет одинаковым и постоянным в любых условиях.
Как гуляет моторный щиток хорошо видно в данном видео, замечу это простые нажатия на педаль, что будит с амплитудой при экстренном торможении представьте сами…


Источник

Учимся тормозить (ч.4) — упор ГТЦ

Упор гтц что это

Часть 1 – подбираем колесные диски
Часть 2 – 316мм скобы от Outback 3.6
Часть 3 – Subaru 2pot WRX
Часть 4 – упор ГТЦ
Часть 5 – фетиша много не бывает

Упор/стоппер ГТЦ на Subaru Forester SH

Каждый озадачивавшийся темой прокачки тормозов субарист слышал об упоре/стоппере ГТЦ. Однако имеющиеся в сети отзывы я нахожу, по меньшей мере, неубедительными, поскольку они крайне поверхностные, в них напрочь отсутствует конкретика; толком не понятно, работает эта штуковина или нет, чувствуется от неё какой-то приход или нет, плацебо это или самая настоящая доработка конструкции. Помимо неубедительности отзывов, они ещё и противоречивые: кто-то считает разницу космической, а кто-то не чувствует её вовсе.

Разумеется, любопытство и меня не обошло стороной, но тратить большие деньги (+/- 10к руб) на загадочный девайс, окутанный столь невнятным отзывами, тоже не хотелось. С подачи konsigr я наткнулся на реплику упора GrimmSpeed в исполнении BB Works, доступность цены которого подтолкнула меня поставить эксперимент на себе.

Цвета бывают разные, но я выбрал самый шикарный — «Раптор/Черный шелк». Фотки не передают текстуру достоверно, но именно это покрытие бархатистое на ощупь и отлично маскирует нюансы сварки, в отличие от своих «цветных» собратьев.

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Процесс установки по фото/видео объяснить достаточно проблематично, проще передать суть словами: к стакану на трех винтах крепится кронштейн топливных магистралей — его необходимо демонтировать, затем зафиксировать на его месте упор ГТЦ, а потом прикрутить снятый кронштейн магистралей к упору. Идейно всё очень просто и интуитивно понятно в ходе процесса; единственное, что может вызывать дискомфорт — труднодоступность крепежа. Удлинители и плавающие головки — наше всё. Кстати, слесарь для себя счел более простым сначала демонтировать фиксатор магистралей и скрестить его со стоппером, а уже потом устанавливать эту конструкцию в сборе.

В плане подгонки всё чётко, не считая одного — регулируемый болт оказался на

5мм короче, чем нужно. Странно… Впрочем, решаемо… Теперь у меня штырь на

50мм длиннее, чем надо 🙂

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Теперь об эффекте. Раньше педаль с легкостью продавливалась до минус бесконечности. Ну как сказать, с легкостью — как надавишь — так и продавится. Просто нажмешь ногой — один ход, нажмешь сильно — другой ход, упрешься в сиденье — ход еще больше. Вплоть до пола. После установки упора педаль стала тугой, намного более тугой, чем я ожидал. Примерно как газ при выжиме на 2/3. Логично, что эффект чувствуется абсолютно во всех режимах: от легкого касания и до выжима изо всех сил, — с усилением эффекта по мере увеличения давления на педаль. Фактически, короткий ход педали позволяет заявлять, что упор ГТЦ также выполняет функцию педаль бустера, только для тормоза. Ощущения, в целом, приятные.

Наверняка многие из вас сталкивались с тем, что на высокой скорости тормоза схватывают не сразу: педаль почему-то очень тугая, практически не ходит, машина толком не останавливается, и лишь после нескольких нажатий начинает тормозить адекватно. Несколько раз выкатывал на трассу и проверял — больше такое не проявляется, и при этом можно слегка почувствовать те моменты, когда педаль хотела бы поблядить.

Еще один приятный бонус — ход педали стал гладким, мягким. В том смысле, что раньше рычаг ходил как-то шершаво, как по наждачке, а еще отдавал небольшими пульсациями/вибрациями. Теперь только чистый, гладкий, тугой ход.

Важно понимать, что стоппер ГТЦ не делает ваши тормоза лучше, не сокращает тормозной путь сам по себе (не считая нюанса с задержкой схватывания на высоких скоростях) — он работает на улучшение обратной связи. Говорить, что стоппер ГТЦ улучшает тормоза — это как заявлять, что под управлением профессионального гонщика ТТХ машины улучшились. Другой пример: не поленитесь и сделайте тест-драйв Ford Kuga 2: его тормоза по ощущениям наверняка оставят вас в бурном восторге, т.к. это еврофорд, а значит отчасти немец, а японовод после пересадки на немца, как известно, первое время на ремнях висит — но при этом сравнительные испытания различных автомобильных изданий показывают, что тормозной путь у него +/- такой же, как у остальных конкурентов. Конечно, стоппером ощущения даже близко не приблизить к «немцам». Просто со стоппером ездить приятнее, ну, кому-то он м.б. и сослужит помощником.

Печалит то, что полученный ход педали должен быть не делом вкуса, а заводским исполнением: в стоке невнятность хода обусловлена ватностью щитка двигателя, который позволяет ГТЦ гулять. Иными словами, в стоке педаль тормоза настолько «дополнительно» продавливается в пол, насколько выпирает главный тормозной цилиндр.

Без ложки дёгтя тоже не обошлось. Даже «застопоренный» ГТЦ при работе педалью немного гуляет. Объяснение весьма простое: ГТЦ упирается в стоппер, эта связка начинает искать слабое место, и им оказывается совершенно ватная чашка SH. Упор можно даже руками пошевелить, и это не кривизна рук слесаря (крепление тремя точками), стоппер относительно посадочного места не шевелится, он двигается вместе с прилегающей областью чашки, коя напоминает пластилин. На SG металл чашек в 2 раза толще, поэтому этой проблемы там не наблюдается. Понятно, что описанный ход незначителен в сравнении с тем, что был до установки упора, но он есть. Это не недостаток конкретного стоппера — это изъян концепции конструкции: любой аналогичный упор имел бы те же достоинства и недостатки.

Источник

Упор ГТЦ

Упор гтц что это

Ребят, собрал почти все что есть про эту вещь.
Начал собирать инфу после того как занялся прокачкой тормозов, увидел что ВУТ ходит, хотя затягивал лично и очень сильно.Вообщем есть люфт. Потом полез в ин-ет и на американском сайте нашел инфу про bnr32 и subaru на которых и был установлен данный дивайс. Далее яха и тд, на наши 80ые таких нет.
Вот что есть на DR2

Для чего этот упор, и что будет, нашел небольшой ФАК на форуме STI
что это такое?
— это хитрай железка, которая крепится к кузову авто и упирается в главный тормозной цилиндр, что и является главной её функцией

а зачем она туда упирается?
— а для того, чтобы усилить эффективность работы педали и самого ГТЦ, поскольку вы даже не представляете себе, насколько проминается панель, на которой расположен ГТЦ при любом нажатии на педаль тормоза.

— неужели прям так и проминается?
как минимум 5-10 мм, + играет на сходе педали, информативность очень теряется.

а что она мне даст на практике?
— на практике, четкость на педале возрастает до нельзя, дозирование тормозного усилия замечательное, особенно полезно спарцменам и другим сракерам, отколючившим АБС.

а у меня же тормоза однопоршневые овощные, и вообще я не гоняю?
— и чё? это не значит, что ты не ощутишь прихода, ты почувтвуешь педаль намного лучше, после нажатия тормоза сразу начнут срабатывать, а ты не будешь терять усилие на разгиб рамки! это актуально для всех, и бизеров, и офощей на автомате!

Ребята, прошу сильно не пинать. Мне кажется педаль станет еще информативнее и опыт иностранных коллег это доказывает
Хотел выгнуть из цинка как шаблом, бросил, какойто колхоз выходит и загиб вычесть не возможно.
Как итог: нужен четкий чертеж.
Вот как то так!

Упор гтц что это

Так же есть одно видео, где все наглядно.

Видео хорошо показывает как смещается главный тормозной цилиндр при нажатии на тормоз, где то на 3-5 мм, что равноценно 15 мм движения педали тормоза. Короче, упор надо.

Источник

Упор гтц или как доработать тормоза

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Во время жесткого торможения место крепления главного тормозного цилиндра будет деформироваться, что приведет к изменению тормозного усилия.

Для того, чтобы ощущение педали тормоза было постоянным, CUSCO рекомендует устанавливать упор главного тормозного цилиндра. В стоке если надавить сильно на педаль тормоза, то шток, который давит на ГТЦ, смещает последний на

1см (гуляет немного сам моторный щит), что дает дополнительный «паразитный» ход тормозной педали. Этот же упор крепится на левую колесную чашку и упирается с помощью болта в ГТЦ, не давая ему смещаться относительно начального положения. Упор устанавливается по схеме bolt-on. Ощущение педали тормоза и тормозного усилия с установленным упором ГТЦ будет одинаковым и постоянным в любых условиях.
Как гуляет моторный щиток хорошо видно в данном видео, замечу это простые нажатия на педаль, что будит с амплитудой при экстренном торможении представьте сами…

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Метки: тормоза тюнинг автоспорт гтцупор доработки субару

Комментарии 33

Упор гтц что это

На видео где выложил Andrewj-Vlad видно, что без всякого упора, практически нету горизонтального движения (как это показано на картинке выше). Всё движение происходит самую малость в перёд а затем в верх, описывая небольшой радиус. Судя по индикатору, максимально показывает 0.04 in, так как индикатор инчёвый переводим в мм и получаем 1.016 мм, это без упора! О каком сантиметре идёт речь? Это даже не почувствуется!
Так же на картинке показан ход смещения ГТЦ, но это ошибочная действие, потому что, верхний шток при этом должен идти пропорционально обратно. И это чётко видно на видео!
Моё мнение, это просто самовнушение. Даже если тормозить экстренно, этот ход тебе не поможет, есть он там или нету, потому что больше повлияет покрытие и сцепление колёс, колодки, АВС и тд!

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Езжу без АБС на хороших тормозах и резине разница заметна на стоке не знаю. Для меня важна информативность когда грузишь морду в повороте на треке

Упор гтц что это

На сток ставить смысла нет…

Упор гтц что это

Упор гтц что это

утверждать не могу не пробовал

Упор гтц что это

Попробовать что ли ради эксперимента и вывода!

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Тоже читал про это очень давно, так и не поставил.
Сейчас, ради эксперимента буду думать.

Упор гтц что это

Я вот какой поставил

В конце есть наглядное видео как он работает.

Упор гтц что это

У нас на GRB такой упор был. Разница очень ощутима. Машина использовалась для ралли-спринта.
Как уже отмечалось, его полезность напрямую зависит от используемых суппортов. На многопоршневых однозначно будет эффект. На тех же Эндлессах или Спековских омологированных тормозах…

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Колодки жижа диски миллион причин

Упор гтц что это

10 сек и хорошее настроение
Упор гтц что это

Упор гтц что это

Доброго времени суток 🙂
Перед тем как ставить себе упор, надо сначала проверить, ходит ли моторный щит на 1 см. при нажатии педали тормоза.
Вот у меня, например, щит ходит всего на 1 мм.(может меньше) 🙂
Смотрели несколько прожженых субароводов (которые в том числе хотели мне продать такой упор). По всякому насиловали педаль тормоза… Все были очень удивлены тем что движения щита фактически нет.
От моей машины прошли на соседние субарики — да на них был ход в 1 см. Там действительно упор необходим.

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Время берет своё и многие машины стареют слабеют крепления

Упор гтц что это

Это не время, это дрифт! ))

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Время берет своё и многие машины стареют слабеют крепления

1. Дело может быть в конфигурации сборки. У меня Аутбэк американской сборки для Канады. С левым рулем.
В моторном отсеке установлены с завода усилители передних нижних лонжеронов (эдакие углы, начинающиеся на лонжероне, а кончающиеся на моторном щите. сантиметров по 25 в каждую сторону). Их видно только снизу, когда машина задрана на подъемнике. Возможно что это как-то влияет на жесткость…
2. На левый руль все 3 педали делаются одним узлом. Достаточно широким. И давление с педали распределяется на весь этот узел целиком.
На правый руль (возможно что не на всех моделях) каждая педаль прикручена к моторному щиту по отдельности. При креплении каждой педали по отдельности, намного легче смещать (и разбалтывать) крепление каждой педали по отдельности. Для сцепления и газа это не критично, а вот тормозная педаль может хорошо телепаться. В общем, вместо усилителя ГТЦ, наверняка можно усилить место крепления тормозной педали к моторному щиту изнутри кабины: не так феерично выглядит, зато усиленная конструкция не будет видна, и можно сэкономить драгоценное место в моторном отсеке.

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Все возможно у меня ходил учили перестал ходить тормоза лучше этим и делюсь

Упор гтц что это

Безусловно полезная штука. И почему на заводе не ставят? Стоит ведь копейки.

Источник

Доработка тормозов: упор ГТЦ

Упор гтц что это

После примерки прототипа ГТЦ прошло некоторое время и мне не терпелось опробовать данное устройство в деле.

Я вёл активную переписку с de-naber и, все таки, смог добился того, чтобы мне был установлен предсерийный образец. 🙂 Данный предсерийный образец по заверениям производителя не будет никоим образом концептуально отличаться от устройства, которое выйдет в серию.

И так, установка, как и примерка в прошлый раз, прошла быстро и без трудностей.

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Упор гтц что это

Упор гтц что это

После установки поехали кататься и тестировать. Расскажу об ощущениях. Перед началом движения я слегка продавил педаль, она в начале хода осталась такой же мягкой. Немного расстроился, так как в душе, ожидал, что ход ее будет тугой как на MQB платформе.

А вот дальше началось интересное. В движении, при торможении, педаль доходит примерно до середины своего хода и неожиданно, но приятно, становится твёрдой.

Небольшое отступление. Нужно отметить, что претензии к работе тормозов на платформе PQ есть даже у моей супруги: что на Octavia A5, которая была у нас ранее, что на Superb MK2 тормоза не выразительные, ход педали большой, тормоза цепляются уже за пределами того хода педали, который субъективно считается достаточным для должного замедления.

Ну, как обьяснить иначе? Чтобы затормозить с приличной скорости, нужно жать на педаль тормоза как маньяк. Или ещё по-другому, чтобы затормозить с приличной скорости, тормозом нужно работать ещё приличнее. То есть, торможение какое-то не внятное. На Superb так вообще по этой части дисбаланс: достаточно мощный мотор позволяет динамично ускоряться, а не информативные тормоза могут напугать при торможении. В общем, это тот редкий случай, когда тюнинг тормозов был санкционирован второй половинкой. 🙂

Хотя, я отвлёкся. Вернёмся к упору ГТЦ. Характер торможения изменился. Изменился он в ту сторону, в которую мне нравится.

Педаль, доходя примерно до середины, становится жесткой. Продавливая ее больше, получаешь ещё более жесткое торможение, что логично конечно. Но что отличается, так это то, что максимальной эффективности торможения теперь достигнуть значительно проще.

Не нужно давить педаль до пола, теперь сила торможения чувствуется усилием на педаль, а не ее ходом, что меня крайне радует.

Скептикам, если они найдутся, а я знаю как минимум одного, скажу, что можно рассуждать о том, что инженерам виднее и они все уже просчитали при проектировании, можно утверждать, что упор ГТЦ не может как-то повлиять на торможение, но мои ощущения это не изменит. Вы рассуждаете, а я попробовал и мне нравится. 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *