Упн белоруссия что это
Алгоритм поиска УНП физического лица
Срок оплаты земельного налога, налога на недвижимость и арендной платы за 2021 год не позднее 15 ноября 2021 года.
Оплату можно произвести через: банк, отделения почтовой связи, посредством системы ЕРИП через интернет-банкинг, мобильный банкинг, а также в «Личном кабинете».
Помните, что земельный налог, налог на недвижимость и арендную плату за землю, оплачивают в бюджет по месту расположения объекта налогообложения.
Учетный номер плательщика (УНП), необходимый для оплаты налогов физического лица, можно узнать на сайте МНС (www.portal.nalog.gov.by), не обращаясь при этом в налоговую инспекцию.
Алгоритм действий поиска УНП физического лица:
— заходим на сайт МНС (www.portal.nalog.gov.by);
— выбираем «Электронные сервисы»;
— выбираем раздел «Государственный реестр плательщика»;
— выбираем подраздел «Поиск физических лиц»;
1) Личный номер (14 знаков)
2) ФИО или начальная часть ФИО (не менее 3 букв) и номер документа, удостоверяющего личность, полностью или личный номер.
Внимание! Буквенные значения УНП необходимо вводить на английской раскладке клавиатуры большими буквами;
За несвоевременную уплату налогов и арендной платы начисляется пеня, а также предусмотрена административная ответственность.
За более подробной информацией можно обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения вашего имущества.
Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?
Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?
Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный цифровой код налогоплательщика в налоговых органах.
ИНН необходим для учета сведений о доходах налогоплательщика, подлежащих налогообложению, и учета уплачиваемых налогов, таких как: налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.
Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ утверждены порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН.
Налоговая инспекция индивидуально присваивает ИНН налогоплательщику. У физических лиц он состоит из 12 цифр.
После присвоения идентификационного номера налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет:
видетельство подтверждает постановку налогоплательщика на учет в налоговой инспекции по месту прописки, содержит номер ИНН и дату регистрации.
Многие работодатели при приеме нового сотрудника требуют от него предоставить ИНН. Но могут возникнуть следующие ситуации:
1. У работника отсутствует ИНН.
Отсутствие ИНН не повлияет на трудоустройство, так как ИНН не является обязательным документом при приеме на работу.
2. После трудоустройства должен ли работодатель оформить сотруднику ИНН.
Работодатель не обязан оформлять работнику идентификационный номер налогоплательщика. Работник самостоятельно оформляет его в налоговой по месту прописки. После получения свидетельства сотрудник сообщает свой номер работодателю.
3. Какие документы необходимы для получения ИНН
Согласно п. 24 Порядка постановки на учет необходимо предоставить следующие документы:
– заявление физ. лица о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет;
Свидетельство о постановке на учет первый раз выдается бесплатно.
4. Сотрудник не помнит свой ИНН и свидетельство потеряно.
Свой ИНН можно узнать в налоговой либо через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.
5. Изменится ли ИНН, если работник поменял фамилию.
Сам ИНН не изменится при смене фамилии (имени, отчестве). Налоговая инспекция на основании полученных данных из ЗАГСа выпускает новое свидетельство, которое можно получить бесплатно в налоговой по месту регистрации.
6. Можно ли выдавать справку 2-НДФЛ без ИНН?
Если сведения подаются в налоговую, то инспекция не вправе отказать в приеме отчетности.
Но сотрудники часто просят выдать справку 2-НДФЛ для получения кредита и многие банки не принимают справку о доходах
Получаем сведения о контрагентах из госреестров
Госреестры предоставляют достаточно возможностей бесплатно и главное оперативно получить достоверные и полные сведения о бизнес-партнерах. Рассмотрим, какую информацию и как можно узнать из основных реестров Беларуси, прежде чем начать сотрудничество.
ЕГР и ГРП
ЕГР содержит информацию:
— о юридических лицах и ИП, зарегистрированных в Беларуси;
Получаем сведения из ЕГР
Каким способом | На сайте egr.gov.by | Выписка из ЕГР |
Какие затраты | Бесплатно | Госпошлина в размере одной базовой величины (БВ) |
Что можно сделать | 1. Согласовать наименование юридического лица при его регистрации. 2. Проверить существование субъекта хозяйствования. 3. Узнать некоторые данные о субъекте хозяйствования, а именно: · наименование и организационно-правовую форму; · регистрирующий орган и дату регистрации; · текущий статус деятельности (например, действующий, в процессе ликвидации, исключен из ЕГР) | Узнать о субъекте хозяйствования любую информацию из ЕГР, а именно: · орган управления, в подчинении которого находится организация республиканской или коммунальной формы собственности; · размер уставного фонда коммерческой организации и долю в нем государства и (или) иностранных инвесторов; · наличие обособленных структурных подразделений (филиалов, представительств); · основной вид экономической деятельности, указанный в заявлении о госрегистрации; · сведения об участниках ООО или ОДО; · о признании госрегистрации недействительной; · о ликвидации и по решению какого органа она производится; · о возбуждении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве); · о руководителе и другие сведения |
Каким образом | Нужно зайти на веб-портал ЕГР и воспользоваться его возможностями | Уплатить госпошлину за каждый экземпляр выписки, заполнить заявление и запросить информацию в Минюсте лично, или почтой по адресу: ул. Кальварийская, 1, к. 705, г. Минск, или с помощью веб-портала ЕГР |
В какой срок | Мгновенно | Выписка предоставляется в течение пяти календарных дней для ИП, а для юридических лиц – в течение семи дней |
При желании часть из этих сведений можно получить из Госреестра плательщиков (иных обязанных лиц) (ГРП). Его ведут налоговые органы. Сведения из ГРП можно получить бесплатно, но в ограниченном объеме. Так, из ГРП можно узнать:
Основная польза ГРП – возможность проверить действующий юридический адрес компании. Это может быть полезно, когда нужно отправить заказную корреспонденцию.
ЕГРНИ
Юристам и бизнесменам будут интересны три основных вида информации, которые может предоставить единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (ЕГРНИ):
Получаем сведения из ЕГРНИ
Вид информации | Информация об актуальных правах | Обобщенная информация | Сведения об условиях сделки |
Кто может получить | Любое лицо | Правообладатель; лица, которым права на недвижимость переходят в порядке универсального правопреемства; госорганы и организации, нотариусы; адвокаты при подготовке к судебному разбирательству | Участники сделки, иные лица в случаях, установленных законодательными актами |
Куда обращаться | В Национальное кадастровое агентство либо территориальную организацию по госрегистрации недвижимого имущества (gzk.nca.by); | В Национальное кадастровое агентство либо территориальную организацию по госрегистрации недвижимого имущества | В Национальное кадастровое агентство либо территориальную организацию по госрегистрации недвижимого имущества |
Затраты | Для юридических лиц – 0,5 БВ (0,4 БВ, если выдается справка об отсутствии сведений); для физических лиц – 0,2 БВ | Для юридических лиц – 0,4 БВ; для физических лиц – 0,1 БВ | По прейскуранту организации |
Содержание запроса | 1. Полное наименование (Ф.И.О.) лица, обратившегося за информацией. 2. Наименование организации, в которую обращается лицо. 3. Запрашиваемые сведения (документы). 4. Подпись надлежащего лица (электронная цифровая подпись юридического лица). 5. Реквизиты законодательных актов, в соответствии с которым заявитель имеет право получить запрашиваемые сведения | 1. Полное наименование (Ф.И.О.) лица, обратившегося за информацией. 2. Наименование организации, в которую обращается лицо. 3. Запрашиваемые сведения (документы). 4. Подпись надлежащего лица (электронная цифровая подпись юридического лица). 5. Реквизиты законодательных актов, в соответствии с которыми заявитель имеет право получить запрашиваемые сведения. 6. Идентификационные данные лица, сведения о котором запрашиваются | 1. Полное наименование (Ф.И.О.) лица, обратившегося за информацией. 2. Запрашиваемые сведения (документы). 3. Подпись уполномоченного лица. 4. Реквизиты законодательных актов, в соответствии с которыми заявитель имеет право получить запрашиваемые сведения |
Выдаваемый документ | Выписка из регистрационной книги или справка об отсутствии в ЕГРНИ сведений об объекте недвижимости | Справка о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях в определенном населенном пункте или справка о правах на объекты недвижимости (в зависимости от содержащихся в ЕГРНИ сведений) | Копии документов, которые отражают содержание сделки; документов, на основании которых ее зарегистрировали (с печатью госоргана и подписью должностного лица) |
Срок предоставления | 3 рабочих дня (для специальной информации – 30 дней) | 3 рабочих дня (для специальной информации – 30 дней) | Законодательство не устанавливает (как правило, 3 рабочих дня) |
Иные реестры
В Республике Беларусь есть еще несколько заслуживающих внимания реестров, из которых можно почерпнуть информацию о будущем контрагенте. Сведения эти размещаются в открытом доступе. Получить их мгновенно и бесплатно может любое лицо.
Единый государственный реестр сведений о банкротстве выдаст нужную информацию о юридических лицах и ИП, находящихся в процедуре банкротства, а именно:
Кроме того, платно можно подписаться на электронную рассылку новостей, объявлений и информации о должниках. Так, по УНП контрагента можно получить уведомление о появлении его в базе данных должников.
Реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, содержит сведения:
– о поставщиках, подрядчиках, исполнителях, которые:
– юридических лицах, работники которых совершили преступление против интересов службы либо иные виновные действия, связанные с процедурой закупки, и это подтверждает приговор суда;
– физических лицах, в том числе ИП, которые совершили вышеназванные преступления (виновные действия).
Срок нахождения недобросовестного лица в таком реестре – один год.
Регистр производителей и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей) будет полезен заказчикам при организации процедур закупок, включая закупки из одного источника. Данный регистр располагает сведениями о более чем 1100 организациях, их контактных данных и наименованиях предлагаемых товаров, работ, услуг.
При организации конкурентной процедуры закупки за счет собственных средств необходимо:
1) разместить приглашение к участию в открытом доступе;
Статья подготовлена Приходько Кириллом Александровичем,
Юридическая компания ООО «Арцингер и партнеры»
Банковские реквизиты в Беларуси
Банковские реквизиты: УНП (Учетный номер плательщика), БИК (Банковский идентификационный код), МФО, ОКПО код, Свифт-код (SWIFT BIC code). Что такое реквизиты банков, их расшифровка
Поиск реквизитов банков по алфавиту:
А К началу
Б К началу
И К началу
М К началу
П К началу
Р К началу
С К началу
Т К началу
Ф К началу
Ц К началу
Источник данных: сайты банков
Дата обновления: 12.2021
Что такое реквизиты банка?
Пользуясь банковскими услугами перевода денег, зачисления средств на счет, клиенту нужно знать реквизиты организации. Именно поэтому аналитики Bankchart.by собрали справочник реквизитов всех белорусских банков: полное и сокращенное название банка, УНП, SWIFT BIC code (БИК или МФО), ОКПО (общий классификатор предприятий и организаций), номер и дата выдачи лицензии банка. Кликнув на название банка, вы увидите пример и формат вышеперечисленных реквизитов.
Что такое УНП банка?
УНП — это учетный номер плательщика, он является единым и уникальным для каждого банка при постановке на учет в налоговом органе Беларуси. УНП состоит из 9 цифр.
Что такое БИК, SWIFT BIC code, МФО?
БИК расшифровывается как банковский идентификационный код и является обязательным реквизитом кредитно-финансовой организации Беларуси. МФО банка или БИК – это электронное имя банка, которое используется в расчетных и платежных системах. С 4 июля 2017 года применяются новые BIC code, которые используются не только для расчетов внутри страны, но и для международных операций. Соответственно новый БИК соответствует требованиям SWIFT (СВИФТ кода).
Возможно, Вы имели в виду
также следить за обновлениями сайта можно в
Открываем бизнес в Беларуси: разбираемся в тонкостях регистрации ООО и УП
Только вы решили, что хотите открыть свое дело, как сразу встает вопрос, каким образом себя организовать. Первое, что приходит на ум, — стать индивидуальным предпринимателем: просто и понятно. Но что если вы хотите в будущем развиваться и расти? Вместе с «Беларусбанком» и юристами компании Revera разбираемся, что и как лучше открыть малому и среднему бизнесу.
— Если человек понимает, что для ведения дел он может справляться один, то для него индивидуальное предпринимательство — это оптимальный вариант, — объясняет руководитель субпрактики корпоративных процедур компании Revera Екатерина Педо. — Эта форма деятельности по своей сути предполагает, что человек работает индивидуально, а те три работника, которых он может нанять по закону, — это лишь помощники.
Как стать индивидуальным предпринимателем, мы уже подробно рассказывали. Но что если с ИП уже тесно? Какую форму выбрать? Среди многообразия всех форм для малого и среднего бизнеса эксперты выделяют две — общество с ограниченной ответственностью (ООО) и унитарное предприятие (УП).
— Если выбирать между унитарным предприятием и обществом с ограниченной ответственностью, то мы советуем клиентам открывать ООО. Сейчас это одна из самых популярных форм коммерческих организаций, — объясняет Екатерина. — Эта форма наиболее понятна и законодательно урегулирована.
Плюсы ООО, по словам экспертов, в том, что в нем даже на уровне устава можно прописать детальные отношения партнеров (вплоть до того, что будет с долей партнера в случае его развода с женой, например), правила покупки или продажи бизнеса, обращение долей и так далее. При этом если бизнесу вдруг потребуется новый партнер или дополнительное финансирование, то в ООО сделать это гораздо проще.
Основное же отличие унитарного предприятия от ООО в том, что все имущество УП не находится в собственности предприятия. УП владеет имуществом на праве хозяйственного ведения. А сам учредитель (физлицо или юрлицо) контролирует, как унитарное предприятие использует его имущество и нет ли нарушений.
— В целом же унитарное предприятие удобно лишь в том случае, когда собственник один, — добавляет Екатерина. — Поэтому такую форму рассматривают, как правило, только в случае, если хотят единолично вести бизнес. Но с 2016 года законодательство позволяет создавать ООО с одним учредителем. Поэтому сейчас УП объективно проигрывает ООО.
Механика открытия
Схема открытия и УП, и ООО одинаковая. Разница лишь в том, что унитарное предприятие в некоторых случаях можно регистрировать по адресу жилого помещения — например, в своей собственной квартире. Чего нельзя сделать при открытии ООО.
Что обязательно сделать до регистрации?
Для примера возьмем ООО с несколькими участниками. Первое, что рекомендуют юристы в таком случае, — обсудить все детали с будущим партнером.
— Перед тем как готовить документы для регистрации, мы рекомендуем очень тщательно проговорить с партнером все нюансы: цели ведения бизнеса, управление, конечный результат и так далее, — объясняет Екатерина. — Мы предлагаем клиентам также проработать и партнерское соглашение, по закону оно называется «соглашение об осуществлении прав участников». Этот инструмент позволяет четко и детально прописать роль каждого участника в управлении бизнесом. В какой момент каждый может или должен покинуть бизнес, какова цена такого расхождения.
Но есть нюансы. Партнерское соглашение не может быть заключено между всеми участниками, то есть если учредителей всего два, то такое соглашение подписывать нельзя. Выход, который по общему правилу используется на практике, — включение в состав ООО третьего лица на небольшую долю (она может быть меньше 1%). В таком случае каждый из участников может заключить друг с другом партнерское соглашение.
Кто не может быть учредителем?
Во-первых, владелец или совладелец компании, которая на данный момент находится в процедуре ликвидации. Во-вторых, человек, который был последним руководителем юрлица, находящегося в стадии ликвидации или банкротства.
В-третьих, человек, у которого есть непогашенная или неснятая судимость за экономические преступления (более детально этот вопрос можно изучить здесь, а проверить, нет ли компании вашего будущего партнера в списках банкротов, — здесь).
Что будет, если у человека есть ограничения, но он не знал об этом или же намеренно утаил и стал учредителем нового юрлица? В течение трех лет с момента регистрации такого юрлица госорганы могут подать иск в суд о признании этой регистрации недействительной. В итоге с компании взыщут весь доход, полученный за все время ее деятельности.
Устав и что в нем можно прописать
Основной документ хозяйственного общества как ООО, так и УП — это устав. Это тот документ, по которому будет жить компания (посмотреть, как выглядит образец устава, можно здесь).
— Устав должен определять наименование общества, местонахождение, цели деятельности, размер уставного фонда, права, обязанности и ответственность участников, структуру органов управления, их компетенцию и функционирование, порядок и объем предоставления участникам общества информации о его деятельности, — объясняет Екатерина. — Это ключевые вопросы, которые по закону обязательно должны быть включены в устав. Также в уставе закрепляется порядок обращения долей. Например, мы можем установить запрет на передачу доли третьему лицу или же указать, что подобные действия можно осуществлять только с согласия участников. Да и то единогласного.
Екатерина говорит, что с некоторых пор советует клиентам прописать в уставе моменты расторжения брака или наследования доли в уставном фонде. К примеру, что будет с долей партнера, когда тот разведется и бывшие супруги начнут делить имущество.
Уставный фонд и протоколы собрания учредителей
Для создания ООО по законодательству требуется проведение собрания учредителей по учреждению хозяйственного общества и учредительного собрания. Но просто собраться в кафе и поговорить не выйдет, по итогам собрания нужны протоколы — протокол собрания об учреждении и протокол учредительного собрания.
В них прописывается порядок совместных действий учредителей по учреждению юрлица, например, кто пойдет в исполком согласовывать наименование, в каком размере и порядке будет формироваться уставный фонд.
— Минимального размера уставного фонда нет, он может составлять даже один рубль, — говорит Екатерина.
Можем ли регистрировать ООО без директора?
— С директором желательно определиться на старте, — объясняет юрист. — Так, регистрационная форма предполагает включение информации о директоре при обращении за госрегистрацией. Тем не менее отсутствие кандидатуры директора на момент подачи документов в исполком не является основанием для отказа в регистрации. Поля о директоре можно оставить открытыми. Подать уведомление о назначении директора можно после регистрации.
Директором ООО может быть физлицо, в том числе и учредитель, может быть юрлицо или даже ИП.
Даем название: с чем могут возникнуть проблемы
Очень важно дать название вашему ООО. Для этого нужно идти в исполком, где вы собираетесь находиться (в Минске — это горисполком). В исполкоме нужно согласовать наименование, или, проще говоря, название вашей компании. Для этого необходимо написать заявление (все нюансы можно посмотреть здесь), в котором можно указать ориентировочное название на русском и белорусском языках.
— Тут есть важная особенность. В названии не разрешается использовать слова «самый первый», «лучший», «национальный», «Беларусь», — подчеркивает Екатерина. — Если учредитель представляет, как он хочет назвать компанию, мы рекомендуем набросать несколько вариантов и уже на месте в исполкоме определиться. Потому что зачастую бывает, что наименование уже используется либо же есть что-то схожее по звучанию, и тогда регистрирующие органы отказывают в регистрации такого названия. В том числе чтобы исключить недобросовестную конкуренцию либо смешение.
Как только название компании согласовали, вам выдадут справку о согласовании наименования. Данные этой справки указываются в заявлении о государственной регистрации юридического лица.
Юридический адрес
Напомним, ООО нельзя зарегистрировать по адресу жилого помещения. Эта опция доступна лишь при создании унитарного предприятия, да и то не во всех случаях. Но важно учитывать один нюанс: как только вы зарегистрировали УП по адресу своей квартиры или квартиры знакомых, «коммуналка» в ней будет оплачиваться по коммерческим тарифам, которые в разы выше тех, что платят физлица.
— На момент регистрации не обязательно у вас на руках должен быть некий договор. Как правило, мы рекомендуем клиентам получить от собственника помещения (будущего арендодателя) письмо, в котором будет указано, что они гарантируют помещение такому-то физическому лицу для создания юрлица,— объясняет эксперт. — Бывает так, что после регистрации учредители не договариваются с арендодателем по коммерческим условиям сотрудничества и принимают решение использовать под юридический адрес другое помещение. В таком случае заявление при регистрации иного адреса не является нарушением. Но в течение 10 рабочих дней после смены местонахождения вам нужно проинформировать исполком об этом.
Момент регистрации
Как только получили гарантийное письмо, согласовали наименование и одобрили устав, уже можно идти в исполком по месту регистрации. Туда нужно отнести следующий комплект документов: заявление о госрегистрации, устав в двух экземплярах и электронную версию, а также квитанцию об уплате госпошлины (она равняется 1 базовой, что на сегодня составляет 24,5 рубля). Также учредители должны предъявить документы, удостоверяющие личность.
— Важно, что при регистрации в исполкоме обязательно личное присутствие обоих участников. Они должны в присутствии госрегистратора поставить свои подписи, — подчеркивает Екатерина. — К слову, такую же процедуру госрегистрации сейчас могут осуществить и нотариусы по той же схеме, что и исполкомы.
Сколько ждать?
Регистрация происходит тут же на месте. Фактически, как только на вашем уставе появился штамп о госрегистрации, ваша компания создана.
Компании присваивается регистрационный номер, который потом будет и учетным номером налогоплательщика. Дальше никуда не нужно бежать — ни в налоговую, ни в ФСЗН, — исполком сам ставит вас на учет в этих организациях. Спустя пять дней вы получите извещение о постановке на учет с уже присвоенными номерами. Правда, в налоговую стоит заехать, чтобы получить ключи электронной цифровой подписи (более подробная информация — здесь).
Сразу с момента создания, буквально после выхода из исполкома, можно заказать печать (если вы решили, что будете ею пользоваться, так как закон не обязывает этого делать), поехать в банк и открыть расчетный счет (для этого уже нужен директор).
— Договоры можно заключать практически сразу же после выхода из исполкома, также можно сразу же брать на работу людей. Компания считается созданной, и препятствий для деятельности никаких нет, — заключает Катерина.
Наш партнер «Беларусбанк» разработал кредиты, предусматривающие максимально привлекательные условия кредитования для небольших предприятий со ставкой от 5% годовых. Предприниматель может выбрать подходящий вариант в зависимости от коммерческих целей и размера своего бизнеса. Наглядную таблицу кредитных предложений можно изучить на сайте нашего партнера.
Спецпроект подготовлен при поддержке ОАО «АСБ Беларусбанк», УНП 100325912.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!