Упд счфдоп что это

Документооборот УПД¶

Приказом ФНС России от 24.03.2016 №ММВ-7-15/155@, утвержден электронный формат универсального передаточного документа УПД. На смену формату №155 пришел формат №820, утвержденный Приказом ФНС России от 19.12.2018 №ММВ-7-15/820@

До конца 2019 года действующими являются оба формата, с 1 января 2020 года формат №155 утратит силу.

Подробнее про УПД можно прочитать здесь

Формат документа можно использовать:

Форма универсального передаточного документа, а также рекомендации по его заполнению приведены в письме ФНС России от 21.10.13 № ММВ-20-3/96@.

Форматы¶

В силу приказа №ММВ-7-15/820@ электронный УПД может быть в следующем формате:

В силу приказа №ММВ-7-15/155@ электронный УПД может быть в следующем формате (documentVersion=utd_05_01_05):

УПД с функцией СЧФ¶

Структуры¶

Для УПД с функцией СЧФ можно использовать следующую структуру:

Для исправления УПД с функцией СЧФ можно использовать следующую структуру:

Для корректировки УКД с функцией КСЧФ можно использовать следующую структуру:

Для исправления корректировки УКД с функцией КСЧФ можно использовать следующую структуру:

Для служебных документов, возникающих в ходе реализации порядка обмена ЭСФ, можно использовать следующую структуру:

Порядок обмена¶

УПД с функцией ДОП¶

Структуры¶

Для титула продавца УПД с функцией ДОП можно использовать следующую структуру:

Для титула покупателя УПД с функцией ДОП можно использовать следующую структуру:

Порядок обмена¶

УПД с функцией СЧФДОП¶

В случае, когда УПД используется с функцией СЧФДОП (FunctionType.InvoiceAndBasic), объединяются документообороты для FunctionType.Invoice и FunctionType.Basic.

Подписанты¶

Набор необходимых полей для подписания счетов-фактур, актов и накладных был значительно меньше, чем для подписания УПД и УКД.

Форматы УПД и УКД подразумевают расширенный набор полей для подписантов. Этот набор полей не содержится ни в сертификате, ни в данных организации.

Но логика автоматического заполнения данных о подписантах сохранилась и при подписании УПД и УКД.

Автоматическое заполнение происходит, если в Диадоке есть дополнительные данные, необходимые для подписания. Если дополнительных данных, необходимых для подписания в Диадоке нет, то будет возникать ошибка.

Для указания этих данных в Диадоке добавлены следующие структуры и методы:

Источник

Универсальный передаточный документ

Что такое УПД

УПД — это универсальный передаточный документ. Его особенность — многофункциональность, благодаря которой можно заметно уменьшить объем документооборота.

Бумажный УПД: применение и оформление

На бумаге его можно использовать вместо:

С помощью УПД можно оформить:

Вы сами выбираете, что вам больше подходит, исходя из своих бизнес-процессов и документооборота. УПД является основанием для налогового и бухгалтерского учета, о чем говорится в письме ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@. Закон не обязывает использовать универсальный передаточный документ вместо товарной накладной, акта или пакета документов, включающего счета счет-фактуру и первичный учетный документ.

Письмо ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ предлагает использовать форму УПД, которая может быть дополнена реквизитами по вашему желанию.

Упд счфдоп что это

Электронный УПД: универсальный формат для трех типов документов

Возможность составить УПД в электронном виде появилась благодаря формату, утвержденному Приказом ФНС от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@. Формат электронного документа применяется шире, чем бумажный УПД. Пользователь сам выбирает, какие реквизиты заполнить и какую функцию выбрать для файла электронного документа, которая и определит тип полученного документа:

Составитель документа заполняет обязательные реквизиты в зависимости от выбранной функции, ведь для счета-фактуры и первичных документов они разные.

Документы с функциями СЧФДОП (УПД) или ДОП (первичный документ) подписывают и отправитель, и, как правило, получатель. Акт по длящимся услугам часто не подписывается получателем, так как считается, что услуга принята в момент ее оказания.

Документ с функцией СЧФ (счет-фактура) подписывает только отправитель — продавец.

Электронные документы экономят ваше время и ресурсы

Как заполнять электронный файл документа, зависит от его функции

Функция — СЧФ

Реквизиты, которые необходимо заполнить, определены п. 5 ст. 169 НК РФ:

В электронном формате появляется новое обязательное для заполнения поле — название субъекта, составившего файл продавца. Если продавец и составитель — разные субъекты, то второй заполняет поле «Основание, по которому экономический субъект является составителем файла обмена счета-фактуры (информации продавца)». Это важно для аутсорсеров и агентов.

Функция — ДОП

В файле документа нужно заполнить реквизиты, названные в ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

Функция — СЧФДОП

В файле документа должны быть все сведения, перечисленные выше.

Упд счфдоп что это

Наши эксперты 24/7 помогают разбираться в вопросах ЭДО

Особенности формата УПД

Если он используется как ДОП или СЧФДОП:

Для всех типов документов

«Область полномочий» обязательна для заполнения, выбирается нужное.

Области полномочий подписанта-продавца

Упд счфдоп что это

Области полномочий подписанта-покупателя

Упд счфдоп что это

Поле «Статус» заполнять обязательно. Можно указать:

От выбранного статуса зависит информация в поле «Основание полномочий». Для 1, 2 и 3 это «Должностные обязанности» или другие основания полномочий. Для 4 — основания полномочий, например, доверенность, дата, номер.

Поле «Основание полномочий (доверия)» заполняется, только если статус подписанта — 3.

Обязательно указать, кто подписывает файл документа: физическое лицо, ИП или представитель юрлица. Для физического лица обязательны к заполнению лишь фамилия и имя, для ИП — ИНН, фамилия и имя, а для представителя юрлица — ИНН юрлица, должность, фамилия и имя.

Источник

В каких случаях оформлять УПД, а в каких —

Один УПД — универсальный передаточный документ — заменяет собой два документа.

Упд счфдоп что это

Сергей Скрябин

УПД можно применять вместо накладной либо акта и счета-фактуры. Кто и когда может применять УПД, как его заполнять и можно ли применять одновременно два документа, например счет-фактуру и УПД, читайте в статье.

Что такое УПД

УПД — это универсальный передаточный документ. Компания или ИП могут использовать его для того, чтобы упростить свой документооборот.

Если предмет сделки — прослеживаемый товар и продавец на спецрежиме, он обязан выставлять электронный УПД. В остальных случаях УПД применяют по желанию.

Продавцы на общем режиме используют УПД вместо счета-фактуры и товарной накладной (форма ТОРГ-12) или акта.

Продавцы на спецрежимах используют УПД только как накладную или акт, так как счет-фактуру не выставляют.

УПД подтверждает налоговые расходы, а у покупателей на ОСН — еще и вычеты по НДС. УПД содержит все реквизиты первичного документа и счета-фактуры, а потому с ним не будет проблем при налоговой проверке.

Это значит, что при отгрузке товаров или выполнении работ, оказании услуг можно не оформлять счет-фактуру с товарной накладной или актом. Их можно объединить в один универсальный передаточный документ.

Есть исключение: УПД не сможет заменить транспортную накладную, поскольку для нее обязательно использовать форму, утвержденную правительством.

Кто может применять УПД

УПД могут применять любые компании и предприниматели без ограничений. Главное — согласовать с контрагентами использование УПД.

Для этого в договоре между продавцом и покупателем нужно прописать условие, что сделка оформляется УПД. Если в договоре указано, что продавец на ОСН выставляет счет-фактуру и накладную, оформлять УПД нельзя. То же самое, когда в договоре прописано, что продавец на спецрежиме оформляет накладную ТОРГ-12 или другой документ, но не УПД.

Чтобы начать использовать универсальный передаточный документ, компании или ИП нужно:

УПД подойдет тем компаниям, которые хотят сэкономить на учете и хранении первичных документов и упростить свой документооборот. Покупатель на основании УПД от поставщика может не только оприходовать товары, материалы или основные средства, но и предъявить сумму НДС к вычету, если работает на общем режиме.

Для каких операций можно использовать УПД

УПД подойдет не для всех продаж: сфера его применения ограничена. Разрешенные операции собраны в специальный перечень. Например, это может быть поставка товаров, услуг или работ, передача имущественных прав, передача результатов выполненных работ, выполнение услуг.

Если компания или ИП иногда оформляют УПД, это не значит, что они должны использовать этот документ по всем сделкам. Можно по своему усмотрению применять как универсальные документы, так и обычные счета-фактуры и товарные накладные. Все зависит от договоренностей с контрагентами.

Разные документы можно оформлять даже по одному договору. Например, если по одному договору поставки планируется несколько отгрузок. После первой поставки контрагент передумал использовать УПД, и стороны составят допсоглашение, по которому, начиная со второй поставки, будут оформлять накладные и счета-фактуры.

Форма и формат УПД

Оформлять универсальные документы можно на бумаге или электронно. При продаже прослеживаемых товаров УПД оформляют только в электронном виде.

На бумаге. Официально утвержденных форм УПД нет. Налоговая предлагает использовать рекомендованные ею формы универсальных документов. Эту форму применять необязательно — можно разработать собственную.

Электронно. Электронные форматы универсальных документов утверждены приказом ФНС.

Форма и формат — это не одно и то же. Форма — это то, как выглядит документ на бумаге и экране компьютера. А формат — это набор данных для составления в электронном виде.

Форму УПД можно разработать самостоятельно, главное, она должна содержать все реквизиты счета-фактуры и первичного документа. Формат УПД формализованный, то есть утвержден ФНС. Форматом заведуют учетные программы. Если УПД есть в программе, значит, формат у него подходящий.

Особенности заполнения УПД и статус документа

В УПД есть реквизит «Статус». От него зависит, в качестве какого документа применяется УПД.

Статус бывает двух видов: 1 или 2.

Статус 1. Он означает, что продавец на ОСН одновременно использует УПД и как первичный документ, например вместо накладной, и как счет-фактуру.

Если продавец освобожден от НДС по ст. 145 Налогового кодекса, он также ставит в УПД статус 1.

В таком УПД нужно заполнить все реквизиты. Если вы покупатель и вам нужен вычет НДС, критически важно, чтобы из документа четко читались стороны сделки, предмет и сумма сделки, а также ставка и сумма НДС.

УПД со статусом 1 продавец на ОСН должен зарегистрировать в книге продаж, а покупатель на общем режиме — в книге покупок. В журнале учета счетов-фактур его регистрируют только посредники и застройщики. Покупатель на спецрежиме — УСН или патенте — книгу покупок не ведет и потому нигде УПД не регистрирует.

Статус 2. Он означает, что УПД применяется только как первичный документ,: например как накладная. Продавцу на ОСН поступать так нерационально, потому что дополнительно к УПД придется составить отдельный счет-фактуру.

Если продавец работает на спецрежиме или отражает в УПД операции, которые не облагаются НДС, он тоже ставит в документе статус 2.

В УПД со статусом 2 на продажу непрослеживаемых товаров, а также работ или услуг нужно заполнять лишь те реквизиты, которые обязательны для накладной или акта. Это значит, что можно оставить пустыми:

Если же УПД со статусом 2 оформляется на прослеживаемый товар, в нем нужно заполнить все реквизиты.

Форма УПД содержит строки 14 и 19 «Наименование экономического субъекта». Их можно не заполнять, если на документе будет стоять печать продавца и покупателя. Печать должна содержать полное наименование организации.

УПД со статусом 2 не нужно нигде регистрировать — ни в книге покупок, ни в книге продаж, ни в журнале учета счетов-фактур.

Когда нельзя использовать УПД вместо счета-фактуры

УПД нельзя оформить в одном случае: он не подойдет при получении продавцом на ОСН частичной или полной предоплаты — аванса. В этом случае нужно выставлять покупателям обычные счета-фактуры. А продавцы на спецрежиме в принципе не обязаны выдавать покупателям отдельный документ на аванс.

Когда нельзя использовать УПД вместо накладной

Универсальный документ не может заменить накладную в четырех ситуациях.

По условиям договора, если стороны прописали в нем, что применяется товарная накладная или иной отгрузочный документ, кроме УПД. Например, указали, что накладная составляется по форме ТОРГ-12, или привели в приложении к договору совместно разработанный бланк. В этом случае поставщик обязан оформлять поставку документами, указанными в договоре.

При исправлении ранее выданных документов другой формы. Если ранее выдавали накладную ТОРГ-12, исправления нужно вносить в нее, оформить УПД не получится.

При оформлении корректировочного документа. Если нужно изменить стоимость или количество товара, нужно составить универсальный корректировочный документ — УКД. Это документ, который совмещает в себе корректировочный счет-фактуру и первичный документ об изменении стоимости или количества отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Но УКД не подходит, если первоначальную поставку оформляли комплектом ТОРГ-12 плюс счет-фактура.

При оформлении дубликатов документов иной формы. Если первичный документ утрачен или испорчен, может понадобиться дубликат. Его нужно составить по форме первоначального документа. Если требуется дубликат накладной ТОРГ-12, оформляют накладную.

Подписка на новое в

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Как оплачиваются новогодние каникулы в 2022 году

Если в один из праздничных дней нужно вызвать сотрудника на работу, скорее всего, придется заплатить за этот день вдвое больше обычного. Но есть нюансы

Как заполнять форму 4-ФСС

Расчет 4-ФСС обязаны сдавать все работодатели, даже если они не начисляли выплаты сотрудникам и страховые взносы с них. Отчет подают раз в квартал

Как платить НДФЛ за сотрудников

НДФЛ — налог на доходы физических лиц, с ним сталкивается каждый работодатель. В статье — как правильно рассчитать НДФЛ, применить налоговые вычеты и отчитаться в налоговую

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

Упд счфдоп что это

Упд счфдоп что это

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Новые форматы электронных первичных документов. Часть 3. Сквозные процессы

Упд счфдоп что это

В двух предыдущих статьях (Законодательство и Особенности и отличия) мы разбирали теорию работы с новыми форматами первичных учетных документов. В третьей, заключительной части, я хочу вам рассказать, как на практике применять рассмотренные знания о видах документов и нюансах их подписания.

УПД или накладные и акты?

Перед тем как приступить к работе с документами, определимся, какими же конкретно закрывающими документами в новых форматах нужно обмениваться контрагентам.

Согласно законодательству можно выделить несколько форматов первичных документов:

● универсальный передаточный документ с функцией ДОП, который используется только как первичный документ;

● универсальный передаточный документ с функцией СЧФДОП, который, кроме первичного документа, включает счет-фактуру;

● документ о передаче товаров, который является аналогом ТОРГ-12 и используется для оформления торговых операций;

● документа о передаче результатов работ, то есть акт выполненных работ, с помощью которого оформляются оказание услуг, выполнение работ.

Подробно о новых форматах и их соответствии старым можно почитать в первой статье серии.

Никаких четких инструкций по использованию формата первичных документов в законодательстве нет, поэтому при выборе нужно учитывать разные критерии: комплектом или отдельно отправляются документы, возможности учетной системы, какая дополнительная информация должна содержаться в документе.

Поскольку УПД в электронном виде – это многофункциональный документ, то проще использовать его. Поддерживать нужно будет не несколько форматов, а один гибкий. Например, если в компании первичный документ и счет-фактура всегда отправляются одним комплектом, удобно использовать новый формат УПД с функцией СЧФДОП. Вы всегда будете знать, что у вас один документ, а не два. В ситуации, когда нужно отправить их отдельно, сначала уйдет УПД с функцией ДОП, а затем УПД с функцией СЧФ.

С другой стороны, если ваша учетная система, интеграционное решение могут выгружать документ о передаче товаров, но еще не готовы выгружать УПД, то ничего страшного в этом нет.

Как и раньше, можно использовать неформализованные акты и накладные. Главное не забывать, что представлять в налоговую нужно будет их бумажные копии.

Особенности работы с новыми форматами

Стандартный процесс выглядит следующим образом: документы формируются в учетной системе, возможно, согласовываются, оправляются контрагенту, после чего мы ждем его ответа. С приходом новых форматов все остается так же, но при автоматизации процесса следует помнить о некоторых вещах.

Как работать с учетной системой

Во-первых, все уже используемые интеграционные решения нужно переводить на работу с новыми форматами.

Во-вторых, в учетной системе (для примера возьмем 1С) разделяются счета-фактуры и реализация товаров (услуг, имущественных прав). И даже если вы формируете один УПД с функцией СЧФДОП, карточки документов в 1С все равно будут разными, это можно увидеть на следующей схеме:

Упд счфдоп что это

А так выглядит формирование комплекта отдельных документов:

Упд счфдоп что это

То есть необходимо учитывать следующие моменты:

● в каких случаях будут формироваться УПД, а в каких – документы о передаче товаров, если вам нужно разделять их применение;

● откуда брать номер и дату документа, подписи (кстати, в соответствии с форматом номер и дата УПД берутся именно из счета-фактуры);

● если отправляется комплект из двух документов, то они должны быть связаны между собой.

Запомните. Документ о передаче товаров должен содержать товары, а документ о передаче результатов работ – соответственно работы или услуги.

Все те же самые моменты нужно учитывать и при получении входящих формализованных документов.

Например, вариант реализации загрузки и выгрузки первичных документов из учетной системы может быть таким:

Карточки документов в 1С (исходящие)

Карточки документов в 1С (входящие)

Документ о передаче товаров

Документ о передаче результатов работ

УПД с функцией ДОП

Реализация товаров/услуг/товаров+услуг (для входящих при поступлении товаров и услуг можно определять по номенклатуре)

Поступление товаров/услуг/товаров+услуг (можно определять по номенклатуре)

УПД с функцией СЧФДОП

Реализация товаров/услуг/товаров+услуг и счет-фактура к нему

Поступление товаров/услуг/товаров+услуг и счет-фактура к нему

Не стоит забывать об исправлениях и корректировках – в учетной системе для них есть отдельные карточки.

Если говорить о визуальном представлении, то можно добавить в общие настройки и (или) в настройки карточки документа выбор, как выгружать реализацию и счет-фактуру: одним УПД или комплектом из двух документов, при этом оба из них могут быть отправлены в одном сообщении и связаны между собой.

В итоге для бухгалтера, работающего с учетной системой, ничего не изменится. Он как работал с реализацией товаров и услуг (в разных учетных системах эта сущность может называться по-разному) и счетом-фактурой, так и будет с ними работать. А те, кто обрабатывают сам документ, просто будут видеть один универсальный передаточный документ. Все преобразования сделает интеграционное решение.

Кто должен подписывать новые первичные документы?

Упд счфдоп что этоПропустим процесс согласования, так как он останется прежним. Сразу коснемся подписания. Раньше формализованные документы предполагали только одну электронную подпись. Теперь подписантов может быть больше – об этом мы уже говорили. Это означает, что для каждого подписанта нужно приобретать отдельный сертификат квалифицированной электронной подписи, выделять рабочее место с возможностью просмотра документов и со средством криптографической защиты информации. Это может быть как веб-клиент оператора ЭДО счетов-фактур, так и внутренняя система, например, СЭД, если сотрудник участвует в согласовании.

Но установка и настройка рабочего места для каждого подписанта могут быть нецелесообразными, если, например, нужна подпись сотрудника склада, а таких сотрудников и складов в компании много. Еще один вопрос при множественном подписании – большая текучка кадров, ведь каждый раз нужно приобретать новые сертификаты ЭП. В этом случае будет проще оставить схему с одним подписантом.

Также не стоит забывать, что использовать множественное подписание нужно корректно:

● после подписания изменять документ нельзя, так как он утратит юридическую силу, и придется создавать новый, то есть проще документ сначала согласовать, а потом подписывать;

● если, например, входящий документ подписал только ответственный за оформление, это еще не значит, что документ считается полностью принятым, ведь остались еще другие ответственные (см. таблицу 5.28 формата УПД);

Зато есть плюс для тех, кто работает с удаленными бухгалтериями или складами. Теперь их подписи можно указать отдельно и ответственность, например, за оформление свершившегося события и за саму сделку, будут разделены.

Чтобы использовать все возможности подписания документов в новых форматах, нужно уточниться у вашего оператора ЭДО, поддерживает ли он их.

Вместо заключения

Практика использования новых форматов еще не устоялась. С течением времени станет понятно, какие из форматов первичных документов будут пользоваться популярностью, а какие нет; насколько актуально множественное подписание со всеми его возможностями; действительно ли используются все нововведенные поля? А пока нужно внимательно учитывать все требования форматов и максимально использовать их возможности.

Автор: Анастасия Щепина, аналитик Synerdocs

Источник

Упд счфдоп что это

ООО «КОРУС Консалтинг СНГ» использует cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера. «КОРУС Консалтинг СНГ» серьезно относится к защите персональных данных — ознакомьтесь с условиями и принципами их обработки.

УПД в электронном документообороте

УПД в электронном документообороте

Что такое УПД?

Универсальный передаточный документ (УПД) — это учетный документ, который объединяет данные счета-фактуры и первичного документа. УПД подтверждает расходы покупателя, доходы продавца и позволяет сделать вычет НДС по сделке.

Применение УПД в бухгалтерии
и для налогового учета

УПД и корректировочный счет-фактура к нему приравниваются к первичным учетным документам. Структуру УПД утверждает государственный орган для всех участников ЭДО на территории России (учитываются требования 21 главы НК РФ и 402-ФЗ).

Упд счфдоп что это

Какие документы заменяет УПД?

По предложению федерального налогового ведомства, УПД используют как первичный документ и счет-фактуру при передаче ценностей и имущественных прав, для учета при продаже товаров, оказании услуг и выполнении работ.

Или использовать только как первичный учетный документ. Тогда обязанность по исчислению и уплате налога не возникнет. Такой вариант подходит налогоплательщикам на упрощенной системе налогообложения.

На практике использование УПД определяется статусом — это специальный признак, который присваивается документу. Статусы бумажных УПД и функции электронного формата документа различаются.

Электронный УПД: отличия от бумажного

Электронный УПД имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ. Но функций больше: электронный УПД можно использовать как счет-фактуру, а вот бумажный — нельзя.

При заполнении электронной формы пользователь выбирает тип УПД и заполняет только те реквизиты, которые ему нужны. Например, у счета-фактуры и первичных документов реквизиты различаются.

Электронный УПД не нужно распечатывать, отвозить в органы и хранить. Чтобы отправлять УПД онлайн, налогоплательщику нужно подключиться к сервису электронного документооборота (ЭДО) и получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). ЭЦП наделяет документ юридической силой и защищает информацию от изменений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *