Упд озон что это

Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 2. Подключение к ЭДО

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Упд озон что это

Для работы с Ozon необходимо иметь ЭДО (электронный документооборот). ЭДО нужно подключить для того, чтобы:

Ozon напрямую сотрудничает с СФЕРА Контур (https://www.esphere.ru/products/courier/) и Контур.Диадок (https://www.diadoc.ru), поэтому если у вас нет ЭДО, то советую подключиться именно к одной из этих систем. Если вы еще не подключены, то на сайте провайдеров (указаны выше) можно оформить заявку на подключение и получение ЭЦП (электронной цифровой подписи).

Как «связаться» с Ozon в ЭДО?

СФЕРА Контур

Отправьте заявку для работы с Ozon (ООО «Интернет решения») по почте: help@esphere.ru:

Дождитесь, когда Ozon примет приглашение.

Контур.Диадок

Зайдите на портал https://diadoc.kontur.ru/, идете в раздел Контрагенты и выбираете Поиск и приглашение:

Упд озон что этоРисунок 1. Как пригласить контрагента к обмену электронными документами

В поисковую строку вводите ИНН 7704217370 ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ

ООО «ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ», ИНН 7704217370 / КПП 997750001, 123112, г. Москва, Пресненская набережная дом 10, Помещение I эт. 41 комн. 6, т.: (495) 258-27-47, р/с 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

Упд озон что этоРисунок 2. Выбираем ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ

Кликаете на ООО ИНТЕРНЕТ РЕШЕНИЯ и приглашаете к обмену документами. Дождитесь, когда Ozon примет приглашение (он появится в системе Контур.Диадок, на странице Ваши контрагенты).

Что делать, если у вас уже подключен ЭДО, и это не СФЕРА Контур или Контур.Диадок? – Настроить передачу документов через роуминг между вашей системой и Контур.Диадок или СФЕРА Курьер (СберКорус) — уточните в службе поддержки вашей системы, возможно ли это. Подключение роуминга занимает в среднем 5–10 рабочих дней. Роуминг может быть платным, уточните стоимость у провайдера. В заявке на роуминг укажите реквизиты Ozon: ООО «Интернет решения», ИНН: 7704217370, КПП: 997750001.

Как править, все ли готово к работе? На портале кликаете на иконку с человечком (это ваш аккаунт), далее на Документооборот, статус должен быть Активно.

Упд озон что этоРисунок 3. Проверяем статус подключения

Источник

OZON отменил обязательный ЭДО для большинства поставок. Введение ГТД

Могли ли вы себе представить OZON без ЭДО еще полгода назад? Увы, если вы пользовались складом маркетплейса, вам приходилось вести электронный документооборот и оплачивать услуги сервиса. Это было крайне неудобно и невыгодно для небольших магазинов.

Упд озон что это

Упд озон что это

Содержание статьи:

Если вы уже устали от электронного документооборота или только начинаете работать в роли селлера, для вас есть прекрасные новости: OZON отменил ЭДО. Теперь с площадкой можно сотрудничать без дополнительной бумажной волокиты, даже если вы пользуетесь фирменным фулфилментом. Изменения вступили в силу 8 октября 2021 года.

Как было раньше?

Долгое время маркетплейс OZON использовал электронный документооборот при приеме товаров на склад. Это осложняло работу селлеров, которые пользовались фулфилментом.

Продавцы были вынуждены:

Упд озон что это

Как сейчас?

Сейчас пользоваться ЭДО не нужно практически во всех случаях. В вашем личном кабинете появится вкладка «Подтверждение актов», куда будут направлены результаты приемки на складе. Если вы заметите ошибку, можно акт отклонить.

После подтверждения акта вы можете направить в «Озон» УПД-2, и маркетплейс подпишет его и вернет вам. Это может потребоваться только для внутренней отчетности.

Важно учитывать изменения тарифов на обработку товаров при продаже со складов OZON:

Обратите внимание: карточки должны уже пройти модерацию.

Упд озон что это

Нововведение значительно ускорит работу селлеров и самих складов. Это позволит вам быстрее заполнять склад своими товарами и не переплачивать за хранение, если продажи идут слишком быстро. Без ЭДО вообще можно будет обойтись, если вам не нужны документы для отчетности. Но, увы, не во всех случаях.

В каких случаях ЭДО сохраняется?

Электронный документооборот OZON будет действовать, как и раньше, в отдельных случаях:

Запоминать эти исключения не нужно. Система сама определит, нужен ли ЭДО в вашем случае или нет.

Введение ГТД для заказов от юрлиц для импортных товаров

Укажите данные о грузовой таможенной декларации (ГТД) и стране происхождения, если планируете продавать импортные товары юридическим лицам. Если данные не указаны и произойдёт продажа юридическому лицу, OZON может связаться с вами и запросить их.

ГТД можно передать следующим образом:

Это не касается товаров из России, Армении, Казахстана, Киргизии и Беларуси.

Вообще при поставках указывать номер грузовой таможенной декларации (ГТД) в личном кабинете или УПД-2 необязательно, но если компания-покупатель спросит номер декларации — OZON запросит его у продавца, чтобы у налоговой не было претензий.

Если вы еще не вышли на «Озон», не знаете, как запустить продажи на маркетплейсах, и не понимаете, зачем нужен документооборот, как происходит поставка на склад, как добавлять номера ГТД, не переживайте. Вы легко разберетесь в этом, когда начнете работать. Если потребуется, вам помогут наши специалисты. Будучи технологическим партнером OZON, мы помогаем новым селлерам запустить бизнес на площадке OZON, начать успешно продавать и развивать продажи 10 месяцев с момента первой покупки вашего товара.

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

Диадок и Озон

Как начать работать с Озоном через Диадок? Про Озон слышали почти все, всё же торговая площадка стала крупнейшим интернет-магазином в России, и рост продолжается, в интернетах постоянно видны заявления Озон о рекордной выручке, о рекордной выручке, опять о рекордной выручке. Собственно, вам же говорили! Что нужно торговать через интернет, использовать онлайн-сервисы и т.п., и хорошо, если мысли перешли в дело. Хотя и сегодня не поздно сесть в этом поезд, летящий в будущее. Собственно, начать бизнес с Озон, через Озон достаточно легко, а начинается всё с оформления отношений. И вот тут-то и возникает вопрос про Диадок и Озон. Если про Ozon почти никому рассказывать не нужно, то вот про Диадок рассказывать придется, а также разбираться придется. Диадок — это онлайн-сервис по обмену юридически значимых документов, или кратко — система электронного документооборота (ЭДО). Полное название сервиса — Контур Диадок. Слово «контур» в названии означает принадлежность сервиса к разработчику СКБ Контур, одной из интереснейший ИТ-компаний России. Для бизнеса компания интересна тем, что она разработала огромное количество онлайн-сервисов для бизнеса, много лет компания является лидером в этом направлении в России. Контур Диадок — один из нескольких десятков сервисов, также у компании есть статус оператора фискальных данных (ОФД), Удостоверяющего центра (крупнейшего в России, то есть большинство ЭЦП выпущено именно им), системообразующих компании России (список правительства РФ) и т.д.

Диадок и Озон : особенности ЭДО онлайн

По ссылке на инструкцию выше видно, что Озон через Диадок предлагает обменивать т.н. УПД, документ который удивил в 2013 году деловое сообщество. Все так привыкли получать плохие новости от государства, ну и относиться соответствующе, а тут — надо же, мера, которая 100% полезна и удобна для бизнеса. УПД может заменять как один документ или несколько. Выделяется тип 1, или УПД-1 — когда УПД заменяет комплект документов, и тип 2 или УПД-2, когда УПД заменяет только акт. Отличия УПД-1 и УПД-2 именно в этом, собственно в упомянутой инструкции говорится об УПД-2 : как через Диадок в Озон отправить УПД-2.

Но выбор тарифа, и подключение — это ещё не начало. Конечно, нужно получить ЭЦП, и сделать это крайне легко — мы же помним, что разработчик Диадока — это ещё и крупнейший Удостоверяющий центр в стране, а значит в каждом населенном пункте не просто есть точки выдачи сертификатов (удостоверения личности), можно ещё и выбрать из нескольких и даже многих. То есть Озон и Диадок стоят друга, два гиганта, способные удовлетворить потребности друг друга. Но понадобится ещё один шаг — это настройка Контур Диадок для Озон:

Как видите, всё очень просто, достаточно одной минуты, и вы настроили обмен документов с Озон через Диадок. В отличие от описанной ситуации с уведомлениями, Озон, конечно, уведомлять о Диадоке не нужно 🙂

Где заполнять УПД? С одной стороны, УПД заметно упростили и удешевили документооборот, с другой — эти УПД, даже если всего лишь УПД-2 (акт) нужно где-то формировать, а потом и учитывать. Первый путь прост вначале и сложен в конце — можно скачать образец УПД и заполнить, готовый файл отправить через Контур Диадок. Но вот заводить потом УПД в свою учетную систему вручную… придется, скорее всего, платить бухгалтеру. Но зачем? Есть же современные онлайн-сервисы, работающие с УПД. Прежде всего, это Контур Бухгалтерия. Как можно понять по «контуру» это всё тот же гигантский разработчик, на этот раз представляющий мощнейшего конкурента 1С, почти что убийцу 1С — настоящую онлайн-бухгалтерию. В неё интегрирован и Диадок, и отчетность, и нормативно-правовой сервис, и масса других сервисов помимо собственно бухгалтерии. Конечно, онлайн-бухгалтерия молода — ей чуть меньше 11 лет, и для всех пользователей 1С она не сможет стать заменой, очень уж много различий в путях развития, но кому подойдет — будут безмерно рады. Можно будет не только сэкономить на бухгалтерском труде, элементарно не загружая бухгалтера рутиной, но на многом множестве возможностей, которые объединены в Контур Бухгалтерии.

Не стоит также забывать, что личные покупки можно также делать на Озон, есть как доставка на адрес, так и доставка в пункты выдачи товара (бесплатно) — можно (и нужно!) использовать промокод Озон на скидку 300 руб с первого заказа, и этот же промокод использовать в дальнейшем, он уже будет давать не 300 руб, а уже несколько процентов скидки, что выльется в серьезную экономию.

Источник

Озон и маркировка Честный Знак. Инструкция по оформлению поставки в 2021

Упд озон что это

Данная статья – это руководство для поставщиков маркетплейса Озон — продолжение обзора о работе в системе Честный Знак. Если вы поставляете товары на маркетплейс Ozon, обязательно изучите вопрос Озон и маркировка Честный Знак. В статье приводится пошаговая инструкция, как оформить поставку на Озон, как оформить УПД, содержащее маркированные товары для поставки на Озон, отмечены баги системы Честный знак и методы их преодоления. Вся информация – авторская, от первого лица.

Внимание! Авторская статья. При любом копировании просьба ссылаться на источник https://greatuse.ru/

Содержание:

Озон и маркировка Честный знак

С появлением требований наличия кода Честный Знак на упаковке многие производители и поставщики столкнулись с горой непредвиденных обстоятельств при поставке

Маркетплейс Озон разработал инструкцию для облегчения подготовки поставок на склады маркетплейса, прочитать первоисточник можно вот здесь

Однако, в данной инструкции содержится далеко не вся информация, а также присутствует множество разночтений. В итоге, разбираться с оформлением поставки маркированного товара на Озон придется самостоятельно.

Хорошая новость – по факту, если знать обо всех подводных камнях, процесс создания поставки на деле окажется совсем не сложным.

Совет: подготовьте поставку с маркированным товаром заранее. Процесс с одной стороны не долгий, но Озон должен увидеть ваши коды в системе Честный знак и подтвердить, что все сделано без ошибок

Первая поставка маркированного товара на Ozon — пошаговая инструкция

Итак приступаем к созданию поставки, содержащей маркированные товары для маркетплейса Озон.

Для начала распишем пошаговую инструкцию, как создать поставку на Озон с маркированным товаром, далее разберем все пункты более детально

Инструкция:

Упд озон что это

Упд озон что это

«Отправьте на электронную почту markirovka@ozon.ru письмо с темой « поставка с КМ».

Письмо должно содержать:

В ответном письме вы получите:

Если вы не получите подтверждения, что все отправленные вами данные корректны, возможно, что вашу поставку не примут на складе.»

Печатей не требуется, доверенностей тоже. Вас попросят предоставить только заполненные накладные

Совет: приезжайте ДО указанного в отгрузке времени. Если вы приедете в указанный промежуток, вам отметят опоздание, т.к. впускной контроль считает, что в указанное в поставке время машина уже должна находиться на разгрузке.

Совет: в процессе приемки приемщики достанут несколько коробок с маркированным товаром и проверят коды – коды должны быть введены в оборот до начала приемки!

Озон и Честный знак — Пример УПД с маркированным товаром

Разберем более подробно некоторые пункты

Много вопросов вызывает процесс заполнения УПД, содержащий маркированные товары

В инструкции от Озон процесс описан очень путано, для программистов. На самом деле ничего этого не нужно.

Вносить номера кодов маркировки в УПД не обязательно! Не мучайте себя

Итак, заполняем УПД в системе Контур Диадок

Инструкция по заполнению УПД для поставки маркированных товаров на Озон:

Открываем программу Диадок, вкладка Документы, Новый документ, УПД

Упд озон что это

Упд озон что это

Совет: УПД может добавлять сотрудник без использования ЭЦП. Нужно, чтоб вас добавили, как сотрудника. В таком случае вы можете подготовить документы, а собственнику нужно будет лишь отправить документ на подпись нажатием одной кнопки

Создаем УПД:

Внимание: обязательно нужно добавить Ozon ID FBO. Если вы работаете одновременно по двум схемам FBS (отгрузка с личного склада) и FBO (отгрузка со склада Ozon), то в таком случае, единицы одного и того же товара на складе Ozon и вашем складе будут иметь разные идентификаторы и продаваться независимо, как разные товары. При поставке на склад Ozon, вы должны указать Ozon ID FBO. Ozon ID товаров можно узнать, скачав отчет в разделе Товары → Список товаров, во вкладке «Все товары» в верхнем правом углу таблицы нажмите на кнопку «Скачать товары» и выберите «Товары CSV», Ozon ID товаров будут указаны в столбце FBO OZON SKU ID

На этом все – перейти к отправке, сохранить в черновиках

Далее собственник сам отправит документ на подпись

Скачайте УПД в формате xml, он вам понадобится для отправки подтверждающего письма на Озон

Создание отгрузки на Озон в системе Честный Знак

Для того, чтобы связать поставку на Озон и Честный знак, нужно создать поставку в системе Честный знак.

Тут есть нюансы и непроходимый баг

Создайте отгрузку, выберите товары и коды маркировки, которые попадут на Озон

Далее разберем данные отгрузки (см. картинку):

Упд озон что это

Отправляем заявку в Честном Знаке на подпись

Отправляем на Озон письмо со всеми данными из пункта 8 (см выше в инструкции, как создать отгрузку с маркировкой на Озон)

Если вы все сделали верно через некоторое время вы получите подтверждающее письмо от Озон, значок в поставке на портале Озон Селлер загорится зеленым цветом, поставка будет подтверждена

Документы в Контур и в Честном знаке подтверждаются электронно, в течение дня после принятия поставки

Как ввести в оборот Честный Знак

Это стандартная процедура, которая описана вот тут

Озон и маркировка Честный знак работают стандартно по аналогичной схеме

Как вывести из оборота Честный знак

Как вывести из оборота товары, переданные на Озон – хорошая новость

Озон и маркировка Честный Знак работают интегрированно – товар из оборота выводить не нужно, после продажи маркированного товара маркетплейс сам выведет его из оборота.

Еще статьи про работу с маркетплейсом Озон:

Источник

Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 10. Подготовка сопроводительных документов

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

Упд озон что это

Мы на финишной прямой, поставка оформлена, товар промаркирован, сложен в короба, короба промаркированы, пропуск водителю скачали. Однако, это еще не все, осталось подготовить сопроводительные документы на груз – транспортную накладную.

Пустой файл для заполнения можно скачать тут (ссылка на файл №1, в папочке лежит).

Пример заполнения ниже, 1 страница:

Тверь

Грузополучатель: Филиал ООО «Интернет Решения» в Тверской области

ИНН/КПП 7704217370 / 694943001

Адрес: 170540, Тверская область, Калининский р-н, промышленная зона Боровлёво-2, комплекс 1А

Р/С 40702810363020002536, Тверское ОСБ №8607 г. Тверь, БИК 042809679, к/с 30101810700000000679

Черная грязь

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП 7704217370 / 504445001

Адрес: 141580, Московская область, Солнечногорский р-н, Черная Грязь, Сходненская, строение 1г

Р/С 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

Хоругвино

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 504445002

Адрес: 141533, Московская область, Солнечногорский р-н, д. Хоругвино, 32/2

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

Екатеринбург

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 667945001

Адрес: 620010, г. Екатеринбург, г. Екатеринбург, ул. Альпинистов, 38 «А»

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

Казань

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 162445001

Адрес: 422624, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный р-н, Столбищенское сельское поселение, с. Столбище, ул. Советская, д. 271

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

Новосибирск

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 540345001

Адрес: 630088, г. Новосибирск, ул. Петухова, д. 71

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

«Варшавский» Аптека

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 771545017

Адрес: 115201, г. Москва, Варшавский 1-й проезд, 2, 9А

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

«Кавказский»

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 771545021

Адрес: 115516 г. Москва, Кавказский бульвар, д. 57, корпус 3

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

Ростов-на-Дону

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 610245001

Адрес: 346703 Ростовская область, р-н Аксайский, хутор Ленина, ул. Логопарк, 5

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

Санкт-Петербург

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 997750001

Адрес: 196642 Санкт-Петербург, внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга поселок Петро-Славянка, Софийская улица, дом 118, корпус 4, строение 1

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

Санкт-Петербург (кросс-докинг)

Грузополучатель: ООО «Интернет Решения»

ИНН/КПП: 7704217370 / 781145001

Адрес: 192012 г. Санкт-Петербург, Обуховской Обороны пр-кт, 295 АС

Р/С: 40702810600014252743 в банке ЗАО «Юникредит Банк», БИК 044525545, к/с 30101810300000000545

5) указываем наименование товара – то, что вы везете

6) количество грузовых мест – либо коробов, либо палет

7) указываем УПД 2 № (указываете ваш номер)

Упд озон что этоРисунок 3. Заполняем ТН_1

8) указываем примерную себестоимость груза

9) адрес, где была погрузка

10) дату и время погрузки

12) количество грузовых мест (сколько всего у вас коробов/палет)

13) руководитель компании или индивидуальный предприниматель

14) данные водителя

15) адрес склада (варианты см. выше)

16) дата и время разгрузки

18) количество грузовых мест (сколько всего у вас коробов/палет)

19) данные водителя

20-25) указываем Согласно договору

2 страница:

Упд озон что этоРисунок 4. Заполняем ТН_2

26) указываем перевозчика – если это физ.лицо

27) указываем перевозчика – если это юр.лицо

28) данные водителя

29) информация об автомобиле

30) номер автомобиля

31) дублируем данные компании

Подписываем и отдаем водителю в 2х-экземплярах!

2 комментария

Здравствуйте! Насколько я поняла, сейчас ТТН не обязательны? Только если это нужно поставщику?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *