Упали охваты в инстаграм что делать
Почему резко упал охват в Instagram: 7 причин + как повысить (6 способов)
В этой статье вы узнаете:
Что такое охват и почему он важен
Например, в статистике Instagram-аккаунта есть раздел, где можно посмотреть охваченные аккаунты: за 7, 14, 30 дней; также можно посмотреть статистику за выбранный период.
Чем выше охват, тем больше органический прирост аудитории. Посты с высоким охватом попадают в рекомендации.
Высокий показатель охваченных аккаунтов — это сигнал для алгоритмов социальной сети о том, что ваш контент нравится ЦА. Поэтому алгоритмы начинают активное продвижение публикаций.
Падение охвата приведет к снижению прироста подписчиков. Поэтому очень важно отслеживать этот показатель.
Почему резко упал охват в Инстаграм: 7 причин
Теперь давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к резкому падению охвата в Инстаграм в 2021 году. В этом разделе не будет рекомендаций для повышения охвата — об этом мы поговорим в следующем разделе статьи.
1. Слишком много ботов на аккаунте
Алгоритмы социальной сети не любят ботов. Поэтому если вы накрутили много офферов на свой аккаунт — ботов, которые не проявляют никакой активности, — это может привести к снижению охвата.
Алгоритм Instagram перестанет рекомендовать ваш контент другим пользователям.
Все это приводит к резкому падению охвата — в какой-то момент даже настоящие подписчики перестанут видеть ваши новые посты в ленте.
2. Подписчикам не нравится контент
Если вы публикуете однообразный и неинтересный контент, то подписчики перестанут на него реагировать — ставить лайки, комментировать. Это еще один сигнал для алгоритма — если публикация набирает мало лайков, сохранений, репостов, комментариев, то в какой-то момент «робот» перестает его распространять.
На длинной дистанции это приведет к снижению охвата у всех постов.
3. «Неправильная» аудитория
Еще одна причина, по которой начали падать охваты — «неправильная» аудитория. Например, вы запустили таргетированную рекламу на одну ЦА, а на самом деле — это не ваши потенциальные подписчики и клиенты.
Ваше предложение не «цепляет» этих пользователей — поэтому они не ставят лайки, не пишут комментарии. Все это приводит к снижению охвата.
4. Много высококонкурентных хэштегов
Часто пользователи используют для своих постов 10-15 высокочастотных и высококонкурентных хэштегов. Из-за этого публикации теряются среди миллионов других постов.
Контент, опубликованный с использованием высококонкурентных хештегов, не набирает реакций от пользователей. Из-за этого алгоритм социальной сети не продвигает посты, что приводит к падению охвата.
5. Теневой бан
Пятая причина — теневой бан. Если Instagram-аккаунт попал в теневой бан, то охват начнет резко падать.
Теневой бан — это искусственное снижение охватов и органических показов публикаций. Причина блокировки — нарушение правил социальной сети: например, накрутка, постоянные жалобы на профиль, использование запрещенных тегов.
6. Большое количество жалоб на страницу
Если ваш контент как-то оскорбляет пользователей, то люди начнут массово жаловаться на профиль. Большое количество жалоб на страницу приведет к теневому бану и снижению охвата.
7. Редкая публикация нового контента
Охват может снизиться из-за того, что автор начал редко публиковать контент — например, по 2-3 поста в месяц. Такая частота выхода новых постов приведет к резкому снижению статистических показателей.
Как увеличить охват: 6 способов
Теперь давайте поговорим о том, как увеличить охват в Инстаграм. Для этого рассмотрим 6 рабочих способов.
1. Удалите ботов и неактивных подписчиков
В этом поможет сервис SpamGuard. Это облачный инструмент, который поможет повысить охваты и вовлеченность в Инстаграм.
С помощью SpamGuard можно:
Работать со SpamGuard можно с любого устройства — компьютер, телефон, планшет. Не нужно скачивать дополнительный софт.
Для новых пользователей есть тестовый период. Он длится 3 дня.
2. Изучите интересы целевой аудитории
Чтобы публиковать релевантный контент, который будет набирать много реакций от подписчиков, изучите интересы целевой аудитории. Например, если ваша ЦА — мамы в декрете, то публикуйте посты, которые будут решать их проблемы.
Если контент решает проблемы вашей ЦА — помогает ответить на вопросы «Как?», «Зачем?», — то он будет набирать лайки и комментарии.
Также вы можете провести анализ популярных конкурентов. Посмотрите, какие посты конкурентов набирают много реакций. Интересные идеи добавьте в свой контент-план.
3. Взаимодействуйте с «горячей» ЦА
В этом поможет сервис Instatracker. Инструмент поможет вам собрать свежих подписчиков по аккаунтам конкурентов, хештегам и геолокации.
Благодаря облачному сервису вы будете получать актуальную и горячую аудиторию по выбранным источникам каждый день.
Дальше — взаимодействуйте с этой аудиторией. Например, комментируйте их посты, пишите в Директ или запустите массфолловинг.
4. Публикуйте Reels
Публикуйте видео Reels. Это короткие ролики, длительностью до 60 секунд. Эдакий аналог видео в TikTok.
Сейчас алгоритмы Instagram активно продвигают этот формат контента. Поэтому ролики получают высокие охваты — например, видео на Instagram-странице с 1 000 подписчиками может набрать 200 000 просмотров.
5. Анализируйте тренды
Следите за текущими трендами в Инстаграм. Смотрите, какой контент публикуют популярные блогеры и эксперты в вашей нише.
Трендовый контент набирает много реакций — пользователи активно комментируют и «лайкают» такие посты.
6. Публикуйте интерактивный контент
Не забывайте про интерактивный конетнт:
Итоги
Краткие итоги статьи:
3 причины, почему ваши охваты в Instagram сейчас падают, и как вы можете это исправить
Рэйчел Райхенбах пообщалась с медиа-экспертом из команды Instagram Partnerships о том, какие требования к публикациям в Instagram сейчас существуют. Ниже переведенный и чуть сокращенный результат ее «шпионажа».
Алгоритм Instagram либо вознаградит, либо накажет вас в зависимости от того, как вы используете приложение в целом. Существует более 500 различных факторов, которые влияют на алгоритм. То есть учитываются не только лайки, просмотры и комментарии к конкретной публикации. Алгоритм ранжирует конкретный пост с учетом вашего использования Instagram в целом.
Думайте об этом так, как будто алгоритм оценивает вас как школьника: пятерки за одну контрольную маловато для того, чтобы поставить пять в четверти.
3 главных момента, на которые нужно обратить внимание, чтобы ведение Instagram не было бесполезным:
2. Использование всех возможностей Instagram
Reels — это новая функция Instagram, призванная составить конкуренцию TikTok, и она все еще внедрена не во всех странах. Сейчас Reels — это ключ к успеху и одна из причин резкого падения охвата, потому что нынешние предпочтения алгоритма заточены под Reels.
Если вы не публикуете хотя бы 1 ролик Reels неделю, алгоритм накажет весь ваш контент.
По словам эксперта из Instagram, в идеале выкладывать 4—7 роликов Reels в неделю. К сожалению, это немного сложно сделать из-за того, что у большинства людей новая функция до сих пор не появилась.
Кроме того, сейчас в Instagram есть специальная команда, которая ищет классные ролики Reels для продвижения. Если ваше видео выберут, оно появился в ленте у огромного количества людей.
Instagram любит, когда вы проводите все свое время в приложении и используете весь доступный функционал, а не только выкладываете посты в ленту. Instagram’у нравится, когда вы делаете комбинацию из постов, Reels, IGTV, сторис и т. д. Instagram’у нравится, когда вы используете камеру и фильтры в приложении, теги геолокации, обмен сообщениями и все такое. Используйте приложение на полную и продайте ему душу 🙂
Сколько постов каждого типа, по мнению Instagram, в идеале вы должны выкладывать:
• 3 поста в ленте в неделю
• 8—10 сторис в неделю, желательно 2+ в день
Эксперт из Instagram подтвердил, что алгоритм поощряет вас за большое количество публикаций. Но, так как не у всех нас есть время и терпение, чтобы вывезти огромное количество контента, эксперт дал совет для «слабаков» — будьте последовательны.
В общем, повторюсь, публикуйте последовательно, в одно и то же время (в течение длительного периода). Алгоритм любит последовательность и закономерность. Нарушение этого шаблона сводит его с ума 🙁
Имейте в виду, что все это просто идеал Instagram, и Instagram не заботится о вашем психическом здоровье, свободном времени и здравомыслии. Пожалуйста, не поддавайтесь давлению вроде «о боже, теперь я должен придумывать 7 роликов Reels в неделю, чтобы у других моих постов был хороший охват, иначе Instagram меня накажет». Серьезно, то количество контента, которое они хотят от людей, сумасшествие. И, пожалуйста, помните, что все это просто советы, а не библия, по которой можно жить. Будьте реалистами.
Почему упали охваты в Инстаграм в 2020 и как продвигаться блогеру в 2021?
Главный фактор успешного продвижения в Инстаграм – высокие охваты. Под охватами понимают общее количество пользователей соцсети, которые просматривают публикации. Все блогеры озабочены этим показателем, так как он напрямую влияет на развитие их профиля и доход. К сожалению, охваты – величина переменная. Они то растут, то падают. Всему виной алгоритм Инстаграма, ведь именно он решает, кому показать публикацию.
В этой статье вы узнаете, что представляют собой охваты в Инстаграм и почему их так важно отслеживать для дальнейшего роста блога. Мы также обсудим, почему охваты в Инстаграм пропадают и поделимся с вами лайфхаками о том, как подружиться с алгоритмом, чтобы ваши публикации получили больший охват.
Что представляют собой охваты в Инстаграм?
Охват – это конкретная цифра, отражающая количество уникальных пользователей Instagram, которые видели публикацию за определенный промежуток времени. Этот показатель учитывает все просмотры, включая профиль, геолокацию, ленту, рекомендации и хештеги.
Как просмотреть охваты в Инстаграм?
Просмотреть охваты могут только пользователи авторских аккаунтов и владельцы бизнес-профилей. Если у вас простой аккаунт, статистика будет недоступна. Чтобы просмотреть охваты, необходимо сделать 6 шагов:
Почему охваты важны?
Охваты важны для тех, кто пытается что-то продавать через Инстаграм. Ведь в этом случае важно, чтобы рекламу увидело как можно больше людей. Логично, что, если в профиле низкие охваты, это значит, что публикации видит мало людей, а, следовательно, продажи падают. Как видите, логика простая. Охваты = продажи.
Рекламодатели, покупая рекламу у блогеров, смотрят именно на охваты. Потому что просмотры и лайки не отражают реальной статистики. Так, 1 человек может несколько раз просмотреть одну и туже сторис. Просмотры в этом случае каждый раз будут увеличиваться, а вот охват отобразит только 1 уникального пользователя.
SMM-менеджеры считают, что охваты в профиле должны составлять 30-60% от общего количества фолловеров. Например, если аудитория в блоге составляет 500 тыс., то хороший охват в этом случае составит от 150 тыс. до 300 тыс. человек. Если охват у такого профиля гораздо ниже, это значит, что в блоге есть накрутки или автор публикует некачественный контент.
Блогеру самому необходимо наблюдать за охватами, чтобы контролировать развитие блога. Это позволит ему отслеживать, как алгоритм показывает публикации другим пользователям соцсети и принимать меры в случае необходимости.
10 причин снижения охватов в Инстаграм
Алгоритм Инстаграма настолько сложный, что иногда вообще непонятно, почему он урезает охваты. Это может произойти очень резко и без объяснения причины, даже если вы все делаете «правильно». Несмотря на то, что алгоритм постоянно совершенствуется, чтобы выдавать пользователям исключительно интересный контент, можно выделить 10 причин падения охватов, которые были актуальны в 2020 году:
Что делать, если охваты в Инстаграм упали?
Чтобы повысить охваты, необходимо исключить все вышеперечисленные причины их падения. Ведь, даже одна из упомянутых причин может резко уменьшить показы публикаций, что помешает дальнейшему росту и развитию блога. Если вы обнаружили у себя одну из причин падения охватов, выполните следующие действия:
Как повысить охваты в Instagram?
Маленькие охваты в Инстаграм – это не навсегда, если над этим поработать. Есть определенные правила ведения блога, которые помогут каждому увеличить просмотры, а, следовательно, и продажи. Чтобы улучшить ситуацию, используйте десять лайфхаков:
Пользуйтесь этими советами, чтобы исключить уменьшение охватов и обеспечить их постоянный рост. Желаю вам удачи в дальнейшем развитии аккаунта!
Почему упал охват в Инстаграм и как его поднять? 13 способов
Редактор портала Otzyvmarketing.ru. Работаю в сфере интернет-маркетинга с 2010 года.
Охват в Instagram – это параметр, показывающий количество пользователей, которые видели посты и Strories вашего аккаунта за определенный промежуток времени. Это один из самых точных и важных показателей эффективности продвижения в социальной сети. Если 1 человек посмотрел публикацию 10 раз, то охват все равно будет равен 1.
Специалисты по маркетингу используют его для расчета вовлеченности подписчиков (Engagement Rate Reach). И если раньше высчитывали по количеству фолловеров, то сейчас грамотнее это делать исходя из среднего охвата публикаций. Это связано с тем, что не все аккаунты подписчиков могут быть активными на момент подсчета, а некоторые не видят постов из-за особенностей алгоритма ленты. Поэтому во внимание принимается только количество пользователей, посмотревших ваши публикации.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Почему важен
Охват показывает количество уникальных пользователей, которые видят контент. Показатель связан непосредственно с вовлеченностью, и если рассматривать только его, вы не получите полноценную информацию о статистике аккаунта. Анализируется он вместе с лайками, комментариями и подписками.
К примеру, посетитель может просмотреть пост, но никаких действий не осуществить. Поэтому посещения и показы без охвата не дают реальной информации. Учтя их вместе, вы увидите более подробную картину и сможете сделать выводы об эффективности продвижения и необходимости изменений.
Анализировать охват нужно и у блогеров, у которых вы хотите заказать рекламу. Так как на аккаунт могут быть подписаны 200 тысяч подписчиков, а реальный охват достигает только отметки в 5 тысяч. Это значит, что у блогера, скорее всего, накрученные показатели, поэтому стоимость рекламы не оправдает себя.
При помощи охвата можно следить за тем, есть ли вы в рекомендациях и ленте Инстаграма. Под параметром есть информация о неподписанных аккаунтах, вероятно, просматривающих ваш контент из рекомендаций либо ленты.
Как посмотреть охват в Инстаграм
Охват можно проверить только если у вас бизнес-профиль или аккаунт автора. В обычном профиле статистика не предусмотрена. Для просмотра охвата:
Действия
Тут содержится информация о количестве пользователей, которые посмотрели ваш посты. Есть общее количество охваченных аккаунтов за последнюю неделю и посуточная динамика изменений. Здесь вы можете еще проанализировать заметность вашего профиля в ленте новостей.
Контент
Показывается охват ваших постов. Можно увидеть общий охват либо по отдельно взятым постам и историям. Есть фильтр публикаций по охвату. Чтобы настроить его, в “Контенте” кликаете “Все” и нажимаете “Охват”.
Так вы сможете изучать статистику определенной публикации без необходимости перехода в общее меню. Кликните под записью “Посмотреть статистику”.
Какой должен быть охват
Тут нет однозначного ответа с конкретными цифрами показателя. Все сугубо индивидуально и зависит от тематики. Однако специалисты в области SMM заявляют, что оптимальным является соотношение:
В статистике Инстаграма показателя вовлеченности нет. Однако вы сами можете его рассчитать, так как есть специальная формула:
ER (Engagement Rate) = (лайки+комментарии)/подписчики*100%
Полученное число сравните с рекомендуемыми показателями вовлеченности. Это даст вам информацию о том, достаточный ли у вас процент вовлеченности и нужно ли что-то менять.
Если хотите рассчитать ER для всего сайта, тогда нужно добавить показатель вовлеченности всех постов, и полученное число поделить на их количество.
Например, если на ваш аккаунт подписаны 10000 человек, то оптимальный охват для него – от 3000 до 6000 человек. При этом вовлеченность – от 300 до 600 человек.
Можете проверить также аккауты конкурентов или лидеров мнений на накрутку показателей, для этого есть специаьные сервисы.
Что такое охват в Инстаграме и как его увеличить
Социальные сети – это не только способ общения и знакомств, но и инструмент для продвижения товаров и услуг.
От чего зависит
На охват влияют такие основные факторы:
Почему упал охват
Причин может быть много, и они индивидуальны для каждого аккаунта. Вот основные факторы, которые могут стать одной из причин падения охвата.
1. Обновления
Если верить заявлениям специалистов, то за 3 дня до апгрейда любые показатели не только не растут, но и падают. После внедрения обновлений динамика роста снова станет положительной.
2. Гивы
Для повышения охвата блогеры в Инстаграме нередко проводят Giveaway-конкурсы среди подписчиков, когда человек может выиграть приз за выполнение несложных условий розыгрыша.
Дело в том, что качество гивов со временем сильно упало, потому что пользователи для участия начали создавать изобилие пустых аккаунтов. Получается, что количество подписчиков растет, но многие из этих фолловеров после конкурса становятся просто неактивны. Из-за этого система делает вывод, что профиль не интересен людям, и урезает рейтинг в ленте.
3. Facebook хочет больше монетизировать активные аккаунты
Сразу оговоримся, что это лишь предположение экспертов. Есть мнение, что Фейсбук, владеющий социальной сетью Инстаграм, специально снижает охваты успешных профилей, чтобы их владельцы тратили больше денег на таргетированную рекламу для продвижения.
4. Конкуренция
Даже если вы уверены, что ваш контент очень качественный и интересный, это не значит, что на горизонте не появился конкурент, который уже создает более привлекательные посты. Возможно, пропала актуальность ваших публикаций.
Пересмотрите свою нишу и конкурентов. Скорее всего, появились достойные блогеры, и вы уже далеко не единственный лидер в своей тематике.
5. Нецелевая аудитория
Пересмотрите своих подписчиков. Там может быть много заброшенных и коммерческих аккаунтов, которым просто не интересен ваш контент. Если человек видит ваши посты и никак на них не реагирует, они начинают исчезать из его ленты. Проверьте, насколько много может быть таких профилей в числе ваших фолловеров.
6. Хэштеги
Написание изобилия популярных хэштегов под постом уже не помогает в продвижении, а наоборот, воспринимается как спам.
7. Жалобы на профиль
Причин, почему пользователи могут пожаловаться на ваш аккаунт, очень много. Это и нарушение авторских прав, и публикация оскорбительного контента, и фотография чужого человека или бренда. Если жалобы начнут поступать систематически, охват постепенно упадет.
8. Накрутка показателей
Instagram наказывает за накрутку комментариев, лайков и подписчиков. Особенно, если накрутка некачественная и показатели увеличиваются за счет активности ботов.
9. Теневой бан
Приводит к резкому падению охвата. Охватов становится намного меньше, аккаунт больше не показывается в ленте, публикации перестают быть доступны при поиске по хэштегам. При этом вы не получаете никакого предупреждения и сообщения касательно бана.
Получить такое наказание можно за написание более 30 хэштегов под записью, за их дублирование в нескольких постах, жалобы, регулярное редактирование постов, превышение лимитов и прочие действия.
Как повысить
В интернете есть много советов по поднятию охватов, но они больше касаются общих рекомендаций, то есть в тех случаях, когда вам просто нужно развивать свой аккаунт. Мы же приведем самые эффективные способы, которые помогут остановить падение охвата и вернуть профилю потерянные показатели до прежних цифр и даже повысить их.
1. Прекратите активность
Заметив, что охват уменьшается, в ближайшие 48 часов не предпринимайте никаких действий по отношению к продвижению аккаунта.
2. Удалите хэштеги
Сделать это нужно как минимум в последних 10 постах. Плюс добавьте несколько новых публикаций без использования хэштегов.
3. Удалите неактивных подписчиков
Выше в статье мы уже писали формулу для расчета ER. Исходя из нее можно сделать вывод, что вовлеченность сильно зависит от количества подписчиков. Для повышения показателя необходимо почистить ваш аккаунт от ботов. Причем здесь речь идет не только об искусственных страницах, но и о профилях реальных людей, не проявляющих никакой активности.
Удалить неактивные профили можно самостоятельно вручную или одним из сервисов для продвижения в Instagram, где есть возможность чистки от ботов. После таких процедур ER будет расти.
4. Будьте социально активными
Выстраивайте социальные связи через лайки, комментарии, закладки. Не ждите активности только на своем аккаунте. Следует быть активным и самим на сторонних профилях, чтобы Инстаграм мог понять, какой контент вам нравится. Социальная активность непосредственно влияет на социальную вовлеченность.
Прокомментировав или лайкнув пост, пользователь с большой вероятностью перейдет в ваш профиль, чтобы поближе познакомиться с вашей личностью или деятельностью – такие переходы повышают вовлеченность.
5. Регулярно публикуйте контент
Ни социальная активность, ни чистка профиля от неактивных фолловеров не помогут, если вы не будете с определенной периодичностью выкладывать интересные посты. Не стоит путать регулярно и много. Ни в коем случае не публикуйте по десятку подобных записей каждый день. Достаточно одного или двух постов ежедневно.
Под записями пишите текст, побуждающий читателя на какое-то действие. Задайте вопрос, поинтересуйтесь мнением пользователей, чтобы они начали активничать в комментариях, сообщите об условии по типу “Продолжение темы будет в следующем посте, который я выложу, если эта запись наберет 1000 лайков”.
Делайте все возможное, чтобы владельцы профилей, которым видны ваши публикации в ленте, выходили на диалог с вами и были активными. Пользуйтесь масками, гифками и так далее.
6. Не редактируйте посты слишком часто
Инстаграм негативно относится к подобным действиям. Заранее продумывайте формат публикаций, изображения, текст к ним, оформление.
7. Прописывайте англоязычные хэштеги
Хотя хэштеги уже не такие эффективные, как раньше, их грамотное использование помогает в увеличении охвата. Особенно, если прописывать хэштеги на английском языке. Они дают более положительный результат, чем русские. Благодаря функции перевода публикаций можно привлечь на свой аккаунт даже иностранцев.
8. Публикуйте истории
От 3 до 5 историй в день вполне хватит. Если раньше вы не постили Истории, и вдруг публикуете какой-нибудь контент сюда, то практически все ваши фолловеры получат оповещение об этом. Значит, ваша первая Stories должна быть максимально привлекательной. Да, истории не влияют на общий охват, однако от них зависит охват по социальным связям. Если пользователю понравятся ваши первые Истории, то с большой вероятностью он будет смотреть их дальше.
9. Реагируйте на комментарии пользователей
Лайкайте или отвечайте на комментарии людей, ответивших под вашей записью. Если человек увидит, что его комментарий вызывает интерес у владельца аккаунта, то он снова захочет посещать ваш профиль, даже если не подпишется. Таким образом формируется социальная связь. Ваши посты будут периодически показываться у него в рекомендациях.
10. Записывайте IGTV
Это формат постов, где можно выкладывать видеоролики длительностью 10 минут. Ваши подписчики будут получать уведомления о таких записях. Это хорошая возможность вернуть утерянный охват в Instagram.
11. Следите за наличием запрещенного контента
Внимательно анализируйте то, что публикуете на своем аккаунте. Подумайте, не окажется ли ваш контент для кого-то неприемлемым и не подадут ли на него жалобу. Если такие посты есть, удалите их.
12. Подыщите идеальное время для постинга
Тщательно изучите статистику своего профиля и определите время, в которое ваша аудитория самая активная. Публикуйте посты именно в этот промежуток времени.
13. Прибегайте к массфолловингу
Без него все вышеописанные действия окажутся не такими результативными. Но тут речь идет не о примитивных массовых подписках на все профили, которые вы только видите. Перед массфолловингом нужно тщательно отыскать целевую аудиторию, при подписке на которую в профилях пользователей нужно лайкать записи и оставлять интересные комментарии.
Тогда люди, возможно, заинтересуются вашим аккаунтом и подпишутся в ответ. Если пользователь подписался взаимно, нужно развить все ту же социальную связь, мотивировать его совершить действие на вашей странице.
Заключение
Охват в Инстаграме – один из самых важных и сложных показателей, который учитывается алгоритмами социальной сети. Необходимо использовать комплексный подход для развития аккаунта. Поодиночку и единоразово все вышеперечисленные методы не работают.