Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Толкатель (шток) топливного насоса, быстрый износ, закалка. Замена датчика уровня топлива

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Ну что же, после того как я сменил шток на пробеге 79407 км и довольный на прущей машине прокатился на Волгу, думал всё – Нива ПОЕХАЛА. Поехать-то она поехала, только не долго…

Всю оставшуюся зиму машина простояла в гараже без единого выезда, усиленно делал ремонт на кухне, некогда кататься было. Ну и вот пришла весна, началась, запланированная 2 года назад, перестройка гаража и пересаживаюсь я на Ниву, ибо на ней гораздо удобнее стройматериалы возить, чем на Тойоте-пузотёрке. Заехал утром на стройбазу, взял цемента, и решил подбросить девушку до работы – 7-8 км, а дальше уже в гараж. Но не суждено нам было доехать до её работы без приключений. Машина просто заглохла, не доехав пару км до места назначения. Капот открыл, бензин накачал, о чудо – завелась и поехала, 200 метров, потом опять заглохла! Всё ясно – что-то с приводом бензонасоса, но шток же новый, что там ещё может быть? Доезжаем до работы на ручной подкачке, мучая аккумулятор постоянными пусками. Потом уже я один, таким образом, на аварийке еду 3 км до ближайшего магазина, благо недалеко. Магазин ещё закрыт, снимаю бензонасос и что я вижу! Шток стёрло в пыль, осталась только завёрнутая «юбочка» из фольги!

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Смотрю на пробег – 79462 км. Не может быть, пройдено 55 км и такой износ. Начинаю думать, я совершенно ничего не трогал в этой системе с момента замены насоса, насос заменён почти сразу после покупки машины, с ним и старым штоком пройдено 1870 км. Т.е. такое качество штока? Да не может быть! Покупаю сразу пару новых штоков, и правильно, как потом выяснилось.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Ну точно, 2,5-3 мм штока испарилось за 55 км. Бракованный наверно попался, ага… Ставлю новый шток, и машина сразу попёрла, ну думаю, зашибись, теперь-то всё отлично будет. Покатался пару дней, еду в гараж и всё те же симптомы – просто глохнет и всё! Новый шток в запасе, недолго думая, на обочине снимаю насос и что я вижу? Правильно – всё то же самое!

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Смотрю пробег – 79499 км! Это рекорд, товарищи, шток размотало за 37 км! Я заправляюсь реже в 10 раз, чем штоки бензонасоса меняю! Ставлю запасной шток и еду в гараж, так это дело уже оставлять нельзя. По дороге покупаю ещё пару штоков в разных магазинах, но везде одно и то же, все как клонированные – ясно, поставщик один и тот же.

Снимаю в очередной раз насос, пробег – 79518 км. Вот что стало с пластилиновым штоком за 19 км пути.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Сомнений нет, штоки сделаны из дерьма! Попытки найти производства СССР на Авито закончились безуспешно. Полез в интернет читать, и понял, что я не одинок, только большинство таких проблем приходилось на середину 2000-х – нало 10-х годов, а потом, в принципе, и карбюраторов-то почти не стало. Но всё же наткнулся на обсуждение, где человек решил проблему крайне банально, он тупо закалил концы! Чем я хуже? 🙂

Собрал все свои штоки: родной, 3 поношенных и 2 новых.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Взял какой-то стёртый на пробу, нагрел до красна, на сколько способна обычная газовая горелка.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

И просто кинул его в холодную воду.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Проверку сделал молотком. Ударил по этому закалённому концу, он треснул и немного расплющился.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Вроде достаточно жёсткий и хрупкий по структуре получился, но не как стекло.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

В итоге закалил концы у новых штоков таким же образом. Один установил, второй в запас.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

На пробеге 79570 км, т.е. через 52 км после закалки, снова снял насос и всё проверил. С закалённого конца шток не сносился, только отполировался.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Со стороны насоса не калил, но износа так же нет.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

На кулачке тоже какой-либо грубой выработки не замечено. Пока…

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

По сей день машина прям ЕДЕТ, в горку на 4, обгоны в горку на 3 с газом в пол, бензина хватает. Главное, чтобы я не сделал шток твёрже кулучка, хотя таким кустарным способом это мало вероятно, как мне кажется, но через 500 км я всё же насос опять сниму и всё осмотрю.

Дополнение от 04.08.2020, машина прошла 1500 км после установки закалённого штока, и я начал ощущать нехватку бензина на трассе в горку на 4 передаче. Шток вынул, износ закалённой части где-то 0,7-0,8 мм, кулачок в норме, в городском трафике этого износа не заметно, на трассе ощутимо. Поставил новый закалённый шток и опять помчал как надо!

Ну и в процессе ковыряния со штоками я всё же решился заменить датчик уровня топлива, а то непойми что показывал. При баке под горловину 3/4 казал и где 0 я вообще не понимал. Датчик 21213-3827010 ценой ну прям вообще не порадовал – 495 руб.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Думал замучаюсь менять, ан нет. Сиденья передние сложил, задний диван откинул вперёд, коврик туда же и доступ обеспечен.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Ну а там дело техники – несколько гаек да пара хомутов. Потом упёр датчик в крайнее верхнее положение и всё равно не нравится мне как показывает, чуть не доходит до правой метки. Решил разобрать приборку, чтобы снять стрелку и переставить как мне надо, но стрелку у меня снять не получилось, не понял я как они крепятся. В итоге верхнее положение датчика вот.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Буду привыкать, деваться некуда.

Затраты:
Шток (Сормовский поворот, Автолюбитель) 2 шт. – 120 руб.;
Шток (Lada Деталь у канала) – 60 руб.;
Шток (Филатов) – 55 руб.;
Датчик уровня топлива – 495 руб.

Источник

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Сообщение Микис » 12 июл 2012, 14:42

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Re: Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Сообщение serzh » 12 июл 2012, 15:03

Re: Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Сообщение Антоха » 12 июл 2012, 15:05

Re: Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Сообщение Микис » 12 июл 2012, 15:08

Re: Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Сообщение Captain » 12 июл 2012, 15:56

Re: Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Сообщение Микис » 12 июл 2012, 18:49

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Re: Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Сообщение doc Brown » 12 июл 2012, 22:00

Re: Шток бензонасоса упал в двигатель. Что делать?

Сообщение Captain » 13 июл 2012, 06:42

Кстати, достать его можно магнитом на проволоке через горловину вентиляции, сняв крышку с трубкой щупа и вынув маслоотделитель. Для этого нужно открутить гайку и шпильку.
Хороший шток тоже на дороге не валяется!

[ Posted from Niva-Club Mobile ]

Источник

Как часы: ЭПИЗОД 1. Шток бензонасоса

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Всем привет! Как понятно из названия, в этой серии постов опишу о ремонте, настройках и доработки системы питания стандартного карбюраторного классического мотора. Суть данных работ будет заключаться в достижении плавной работы двигателя, чтоб работал как часы, и придать немного динамики.
Началось все с того, что двигатель начал подтраивать и появились проблемы с холостым ходом, а еще провалы при нажатии на газ. Раз занос, два занос и дрифт окончен, стой качай бенз, крути трамблер, крути карбюратор. Короче решил что так дело не пойдет. Скажу сразу что сам мотор в порядке, компрессия отличная, клапана настроены и не стучать все зазоры в норме, голова капиталилась летом. В общем в ряду мыслей вышеизложенных пора начинать действовать.

Начать решил с бензонасоса. Сам бензонасос качает отлично, менял перед зимой. Но дело тут в другом — в толкателе, его не менял. Не вопрос, поменяем, прикупил запчасти.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

В общем бензонасос снял, описывать технологию не буду, ибо инфы в интернете море. Прокладок никаких там не оказалось, только черная теплоизолирующя, в которую вставлен шток. Ну ладно новые есть. Сам шток должен быть, новый, 82,5 мм, померил так и есть. А вот старый был 80 может 80,5 мм, не порядок, износился.
Старое в сторону, новое в дело. Суть установки на фото ниже.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

При установке столкнулся с проблемой что новая теплоизолирующая прокладка не совпадала отверстиями под шпильки со старой, поэтому установить её не удалось. Качество новых запчастей ГГГГГГГГГ. Ладно её поставил старую, она не изнашивается.
Не забывайте смерить выступ штока за пределы прокладки, который должен быть в идеале 1-1,2мм. Если вдруг расстояние больше или меньше, то поиграйте с прокладками, они разных толщин продаются, где-то добавить где-то убрать, и всё получится.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Дальше ставим бензонасос, патрубки и всё готово ездим радуемся. А у меня пока впереди еще 2 эпизода, и следующий выпуск будет посвящён системе зажигания.

Источник

Проблемы с бензонасосом… или как я искал толкатели

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Предыстория
Как-то однажды довелось выбраться на рыбалочку в 30ти-верстное расстояние. Доехали, нарыбачились, стали уезжать — начала дергаться машина, пропала тяга, встаешь на нейтрали — двигатель работает как положено, перегазовки без симптомов болезни… хм…
Открыл капот — никаких проблем осмотром не выявил, топливный фильтр перед бензонасосом полный…
Ну ладно, списал тогда на внедорожные условия (якобы возможно какую-то соринку поднял из магистрали в карбюратор). Проблема внезапно пропала и уехали как обычно домой. В течение недели ещё катался на работу, никаких проблем не было.

История
Через неделю возвращаясь с работы домой симптомы внезапно вернулись: машина задергалась, начала глохнуть, тяга совсем пропала. Открыл капот — фильтр опять полный… накачал лапкой бензонасоса топлива в карбюратор, завел — поехал, и так до самого дома, раз 5 останавливаясь и подкачиваясь. Думаю — Ну всё, пора видимо бензонасос менять, раз такое дело… ать неееет… Не тут-то было, как говориться!

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать

Производитель данной запчасти по всей видимости не особо заморачивается качеством продукции и забирает данную запчасть прямо из под токарного резца.
Искал по другим магазинам другие толкатели — все одинаковые, нормальных в продаже НЕТ!

Источник

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

Упал шток бензонасоса в двигатель что делатьМеханический бензонасос (ДААЗ, Пекар) системы питания карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ имеет рычаг ручной подкачки топлива в карбюратор.

В ряде случаев он может не работать — при неоднократном нажатии на него диафрагма внутри бензонасоса не перемещается, бензин в поплавковую камеру карбюратора не перекачивается.

Разберемся в чем причина такой проблемы и можно ли ее устранить самостоятельно.

Почему не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса?

— Балансир бензонасоса находится в нижнем положении

Балансир бензонасоса — это рычаг внутри его корпуса, соединенный со штоком диафрагм, который движется вверх-вниз и перемещает диафрагмы. Что называется — бензонасос качает. Перемещаться балансир может либо под воздействием толкателя привода который нажимает на него (например, когда двигатель работает), либо под воздействием кулачка рычага ручной подкачки топлива.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать Балансир механического топливного насоса (бензонасоса) Пекар системы питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если балансир находится в нижнем положении, то кулачок рычага ручной подкачки до него не достает и рычаг перемещается вхолостую. Создается впечатление, что бензонасос сломался. На самом деле причин такого явления всего две и они легко устранимы.

1. Возможно поплавковая камера карбюратора переполнена, игольчатый запорный клапан закрыт. Диафрагма бензонасоса не может продавить закрытый клапан, так как усилие ее возвратной пружины подобрано таким образом, чтобы предотвратить перекачивание. В такой ситуации под действием давления топлива шток с диафрагмами и соединенный с ним балансир опущены вниз. Рычаг ручной подкачки перемещается вхолостую так как его кулачок не касается опущенного вниз балансира.

В таком случае (когда поплавковая камера полна бензина) ни чего делать не нужно, так как пока не упадет уровень топлива, ручная подкачка топливного насоса не заработает.

2. Так же возможно, что коленчатый вал остановился в таком положении, когда эксцентрик на конце распредвала нажимает на шток привода бензонасоса, тот выдвинут вперед и давит на балансир, который опускается в нижнее положение и оттягивает вниз шток с диафрагмами. Кулачок рычага ручной подкачки не может его достать и нажать на него. Опять получается работа рычагом подкачки вхолостую.

Упал шток бензонасоса в двигатель что делать Схема «Не работает рычаг ручной подкачки бензонасоса»

Для устранения проблемы следует немного повернуть коленчатый вал (а вместе с ним и распредвал) чтобы эксцентрик привода бензонасоса на распредвалу не давил на шток привода, а тот в свою очередь не надавливал на балансир. Повернуть коленчатый вал можно большой шлицевой отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.

После чего рычаг ручной подкачки снова заработает.

— Неисправен механизм рычага ручной подкачки

Возможно отломался кулачок рычага ручной подкачки или повреждена возвратная пружина рычага.

Если отломался кулачок, бензонасос подлежит замене. Сломанную пружину рычага подкачки можно заменить исправной.

Примечания и дополнения

— Механические топливные насосы системы питания карбюраторных двигателей ВАЗ могут иметь разную конструкцию и выпускаться разными производителями, но принцип действия у них одинаковый, поэтому перечисленные причины неисправности «не работает ручная подкачка бензонасоса» можно применить практически к любой модели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *