какое масло заливать в вариатор субару аутбек
Замена масла в вариаторе Subaru Outback BR9 (Lineartronic)
Приветствую вас, дорогие читатели этого поста. Я считаю, что этим вопросом задавались все владельцы аутбеков в новом кузове — КАК ПОМЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ? Так как автомобиль был куплен с большим пробегом, а это целых 90 000, судя по всему, масло в вариаторе японцем не менялось.Перечитав сотни форумов в течении месяца, взвесив все «за» и «против», я всё же решился поменять масло.
Итак начнём по порядку:
1) Мануал аутбеков-легаси пишет, что масло менять не нужно, мол если только вы таскаете прицеп, и то однократно. Т.е. даётся на весь срок службы. Друзья, но мы ведь с вами понимаем, что мы живём в такой стране, где замена масла просто необходима! Например с нашим дальневосточным климатом это обязательно.
2) По мануалу, рекомендуется ЧАСТИЧНАЯ замена масла. Ни в коем случае не меняйте его под давлением в обычных масельных станциях. Работники таковых просто не знают, что такое линеартроник. Это не обычный вариатор, куда можно залить что попало. Единственный случай когда можно поменять его под давлением, это в специально оборудованном центре субару. Но там происходит довольно сложная процедура. Автомобилю дают остыть, иногда даже на ночь. Затем цепляют субару монитор! Т.е. масло заливается при температуре где то от 35 до 45 градусов по цельсию. И таким образом проводят полную замену, а это 12 литров! В нашем городе таковые сервисы отсутствуют вообще. Всё же доверяйте мануалу, ведь разработчики из фхи не настолько тупые, чтобы писать там всякую ересь. Вывод: надежнёй всего менять частично, на холодную и заливая тепленькое масло.
3) Когда дело коснулось замены, мне чуть ли не залили Subaru i-cvt его маркировка K0415YA090.
Продаётся в жестяных банках по 4 литра, чёрно — золотым цветом. Фото прилагаю. Господа, это масло НЕ ПОДХОДИТ! Ни в коем случае не лейте его, пожалейте свой вариатор и свои деньги. Отказавшись, я поехал домой, и мне позвонил человек, сказал что нашли ваше масло по каталогу, называется оно Subaru i CVT-FG Fluid его маркировка K0414Y0710.
Банка бело-синяя, так же фасуется по 4 литра. Фото прикрепил. Это точно такой же Subaru i-cvt K0415YA090, только для вариаторов нового поколения, начиная вроде с 2006 года Lineatronic, но МАЛОЛИТРАЖНЫХ. Это для автомобилей Subaru R1, R2. Возможно оно подойдёт на XV хотя утверждать не буду, аргументов нет. Вывод: масла K0414Y0710 и K0415YA090 на вариатор Subaru Outback 4 поколения не подходят!
4) Обьём нашего вариатора составляет 12 литров. Не слушайте всяких умников и бывалых автолюбителей, мол куда там можно затолкать 12 литров?! Да, полностью его действительно проблема поменять, 4 литра остаются в гидротрансформаторе. Если вы захотите его оттуда выдавить — это на ваш страх и риск, так как люди пишут, что после таких процедур меняли вариатор, т.к. почти во всех случаях к поломке вариатора приводит именно гидротрансформатор. Итак, масло которое нужно заливать, это Subaru CVT Oil Lineatronic K0425Y0710
бело-зеленая банка, продаётся только 20 литровыми бочками! ТОЛЬКО 20 ЛИТРОВ! Опять же, везде и всюду вам будут надрываться и орать что НЕ может он не фасоваться по 4л банкам! Ну не может! Просто игнорируйте такие выпады:) Его оригинальный аналог, который так же предлагает производитель Subaru CVT C-30 SOA868V9245, обьём 18,9
Но с этим аналогом есть один интересный момент www.drive2.ru/l/3017013/, где был задан вопрос по замене масла в вариаторе, и как раз затронуто было масло SOA868V9245 как аналог оригинального. Из контекста вырываю: customer@subaru-motor.ru :
1. Масло для вариатора SUBARU CVT OIL FOR LINEARTRONIC K0425Y0710 не предназначено для розничной продажи и поставляется в официальные дилерские центры Subaru.
2. Альтернативное масло для вариаторов автомобилей Subaru не применимо.
3. Информация о применимости масла SOA868v9245 для вариаторов автомобилей Subaru отсутствует.
Других фасовок этого масла нет. В нашем городе (Хабаровск), это масло (K0425Y0710) можно заказать через exist, стоит оно 25000р. 2 недели назад оно стоило 33000р. Аналог SOA868V9245 две недели назад стоил 43000р, при его нынешней цене 26000р в нашем городе. Цены нестабильны абсолютно. Вывод: лучше всего конечно брать K0425Y0710. Жидкость зеленого цвета, когда меняли масло, оно было черным. Т.е. отработано, но мокнув белую салфетку в масло, было видно что оттенок зеленого присутствует.
5) Как я менял масло. Естественно, я подкопил денег для покупки масла за 23000р, ужаснувшись увидев новый ценник масла, а тогда он был 33000, я понял, что мне не по карману поменять его (лоханулся). Залез на американский форум, там мужик менял масло в вариаторе, но залил вообще не понять что
(с такой маркой масла я не знаком), его характеристики для субару: Subaru NS-2/Linear Tronic CVTF, pt# K0425Y0710 CV-30 High Torque CVT Fluid ( TF690, TR580) и писал что всё норм работает. С нашими форумами всё иначе — видел несколько постов о том, как мужики решили сменить оригинал на Mitasu Ultra.
У обоих влезло 8 литров, меняли аппаратом. И у обоих после 30-100 км начались проблемы. У одного проскальзывала цепь — машину дёргало, у второго глохла при нажатии на тормоз. Короче для себя понял, что митасу лить не вариант, потому что у них в мануале я даже слова lineartronic не видел. Так же, не эксперементируйте с маслами idemitsu extreme cvtf и multi cvtf, т.к. в описании к совместимости имеются непонятные разногласия. Я перечитав еще гору комментов, решился залить неоригинал Motul Multi CVTF
(таблицу с совместимостью прикрепил)
Лью мотюль в двигатель, редуктора, масло супер. Оказывается бывает два вида масла Multi CVTF. Красное обычное(до 2014 г.выпуска), и синее — более новое(с октября 2014 г.выпуска). В мануале к новому синему мотюлевскому маслу написано, что полностью совместим с K0425Y0710(оригиналом субару, скрин приложил)
даже маркировка написана. Более подробно о свойствах читайте в PDF файлах на официальном сайте мотюль. Я же залил красное, оно просто совместимо с Subaru lineartronic, так как синего на прилавках небыло ну думаю разницы то особой нет. Первый раз мне слили 5 литров и залили столько же. проехав 600 км, приехал к ним обратно слили масло стало вишневого цвета( смешалось с зеленым), нормальное, признаков пены нет. Еще 5 литров поменял. И вот уже где то 1000 отъездил, полёт нормальный. Ничего принципиально в работе вариатора не изменилось. Всё тоже самое. Единственное хочу еще через тысячи 3 заехать глянуть что да как, остатки мож поменять (осталось литра 4). ИТОГ: Мужики, если решитесь менять масло в варике, конечно лучше всего лить оригинал K0425Y0710. Я не призываю заменять его аналогом, но на собственном опыте убедился, что на аналоге не хуже ездить. Я не знаю как поведет себя ваш вариатор с этим маслом, опять же всё на свой страх и риск, но для себя усвоил, что при следующей плановой замене масла, я врядли залью оригинал 🙂 P/S фильтр не менял, если кому нужно, его маркировки 31728-AA120/31728-AA121. Надеюсь эта статья хоть чем то оказалась вам полезной. Спасибо за внимание 🙂
Дополнение 31.05.2015:
Вот уже 10 000 проехал на этом масле. На станцию не заезжал, потому что нареканий в работе вариатора нет. Все как обычно)
Дополнение 11.06.2015
Нашел пару страниц из мануала, касаемо замены жижи в вариаторе. Правда на английском языке, ведь другого нет пока) Есть места без перевода, они не важны, я так понял это ссылки по мануалу, т.е. к примеру см. главу такую-то) Но тем не менее, я как бы не поленился и перевел, вдруг кому будет полезно.
Вариатор (CVT) Субару и его обслуживание. Когда менять масло и что заливать?
В силу роста популярности вариаторных коробок передач, автоконцерн Subaru на последних своих моделях также сделал выбор в пользу вариатора, а классический автомат ушел на второй план. Вариатор не только наиболее эффективно реализует тяговые возможности двигателя, но и обеспечивает снижение расхода топлива и вредных выбросов. Также вариатор позволяет наиболее полно раскрыть потенциал систем управления полным приводом благодаря широчайшему диапазону передаточных отношений.
Однако надежность современных вариаторов гораздо ниже, чем у многих классических автоматов прошлых лет, но в тоже время вариатор способен обеспечить комфортное вождение. При этом автомобиль требует более строгого соблюдения правил эксплуатации.
Для долгой службы вариатора следует отказаться от таких режимов эксплуатации автомобиля как:
-Старта без предварительного прогревания элементов системы в морозную погоду;
-Агрессивного стиля вождения, ударных нагрузок, резких стартов и торможений;
-Езды на высокой скорости в течении длительного времени. Данный режим вызывает перегрев вариатора.
-Буксировки Субару с CVT при выключенном двигателе.
Также для безотказной работы вариатора на Субару следует проводить своевременно ТО. Бытует мнение, что в вариаторе масло рассчитано на весь срок службы агрегата, однако оно ошибочно. С увеличением пробега автомобиля, смазывающие свойства жидкости CVT теряются, а это в свою очередь приводит к увеличению трения между деталями вариатора. Несколько лет назад сам автоконцерн Subaru дал указания дилерам произвести замену масла во всех Subaru с вариаторами, пробег которых достиг 90 тыс. км. Тем самым, легенда о жидкости для вариатора, которую менять вообще не нужно, была опровергнута. Вместе с тем, не стоит забывать и о сокращении сроков проведения ТО почти в двое при эксплуатации автомобиля в сложных условиях, низких и высоких температурах, гористой местности.
Таким образом замена масла в коробках CVT будет производиться на пробеге 40-45 тысяч км. Старение масла CVT происходит тем быстрее, чем более агрессивными являются условия эксплуатации автомобиля и чем выше при этом температура внутри вариатора. Нормальная температура масла в вариаторе держится на уровне 80-90 градусов, при тяжелых условиях, вызывающих перегрев масла до 130 градусов, старение масла происходит в 8 раз быстрее. Для определения состояния масла можно произвести визуальный осмотр его цвета, если оно потемнело, то скорее всего требует замены.
Для наших российских климатических условий, а также для больших городов таких как Москва, где довольно суровые условия эксплуатации с ежедневными пробками и обилием светофоров, период замены масла в вариаторе Субару не должен превышать 60 тысяч км.
При выборе масла для вариатора Субару следует учитывать тип вариатора, а также тип двигателя. Субару с первой модификацией вариатора TR690 начали производить в 2009 г., а в 2013 г. появились автомобили с вариатором второго поколения TR580. Первоначально рекомендованным было масло Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710, цвет зеленый).
После снятия с производства K0425Y0710 в вариаторы стали лить масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll для более нагруженных коробок передач, являющееся совместимым с вариаторами обоих поколений (арт. K0425Y0711, сине-зеленый).
Наряду с Lineartronic компания Субару предлагает к использованию полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный) и Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 — 3 раза дешевле.
Для турбированных версий с вариатором TR690 оптимальным считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющая выдерживать больший крутящий момент.
Эта же жидкость применима для вариаторов, установленных на Субару с атмосферным двигателем. Также в продаже можно встретить жидкость Subaru I-CVT (K0415YA090) или Subaru I-CVT-FG Fluid (K0414Y0710), она подходит только для малолитражных автомобилей.
Если при выборе масла у вас возникли трудности, то мы советуем обратиться к нашим специалистам, которые с радостью помогут вам подобрать масло для вашего вариатора и произвести качественное обслуживание вашего автомобиля.
В нашем техцентре при замене масла в вариаторе (CVT) Subaru мы используем оригинальное масло Lineartronic ll для нагруженных вариаторов.
Масло в вариатор
Добрый день, я как новоиспеченный владелец BR9 понял, что одна из самых обсуждаемых тем это тема какое масло лить вариатор.
Много часов читал бортовики и инет и так и не понял в итоге какое лить чтоб доехать в штатном режиме до 300 т.км пробега, без экстрима.
Subaru Outback 2011, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — просто так
Машины в продаже
Subaru Outback, 2011
Subaru Outback, 2011
Subaru Outback, 2013
Subaru Outback, 2013
Комментарии 36
Оригинал. Но готовьте заранее соленоиды. На Али есть. 3,5Ом и 12,6Ом. Стоят недорого.
Оригинал, если есть деньги. Все остальное — твоя проблема 😉
Причём лишние! Оригинал ничем не лучше и не хуже заменителей и аналогов. Но кто же добровольно такой кусок рынка добровольно конкурентам отдаст?! Вот и напускают туман на «чудодейственные» свойства оригинального масла.
У меня логика по этому вопросу простая: если до меня лили в коробку оригинал, то и я буду лить оригинал.
Хозяин — барин. У каждого свои правила.
Ты просишь пояснений, при этом с сарказмом и без уважения. Поэтому пояснять я тебе развёрнуто ничего не буду…»
Ну да, конечно! Сарказм и отсутствие уважения — главная причина отказа в разъяснениях.
Вот вряд ли только я один хотел бы эти разъяснения услышать. Уверен, я не одинок!
Тут уже Ваше «уважение» к аудитории во всей красе.
Говорят, ОЕМ Lineartronic в клизме хорошо от геморроя помогает…
Ты просишь пояснений, при этом с сарказмом и без уважения. Поэтому пояснять я тебе развёрнуто ничего не буду.
Однако, могу сказать, что 99% всех мульти CVT — это обычный ATF за копейки.
Внимательный и грамотный человек это поймет, просто сравнив типичные характеристики продуктов. Достаточно сравнить характеристики в описаниях. Разливают CVT и ATF из одного Чана.
Это как обычное масло и масло со словом «дизель» для папуасов. Поэтому, проще чем пояснить папуасу — продать то, что любит и купит папуас.
Когда Субару купило у ВАГ коробку ( денег не было сделать свою, Тойота очень прижимистая) принципиально ничего не менялось. Однако во второй генерации жидкости ( рестайлинг по народному) убрали все недостатки.
На гарантийный период — менять нет нужды. Если хотите ездить долго — применяйте ОЕМ, косвенно это подтверждает и расширенная гарантия CVT+
Масло для вариатора Subaru Outback
Субару Аутбек – среднеразмерный универсал повышенной проходимости, который появился на рынке в 1996 году в результате отделения от основного семейства Субару Легаси. Таким образом, первое поколение Аутбека можно считать обновленной версией универсала, который изначально имел название Субару Легаси Аутбек. Хотя в США еще продавали Аутбек в кузове седан. Второе поколение Аутбека, вышедшее в 1999 году, построили на базе предыдущей модели с небольшими доработками. При этом в 2003 году вышло 3-е поколение с куда более значительными изменениями в экстерьере и интерьере. В 2019 году состоялась премьера Субару Аутбек 6-го поколения. Ближайшими конкурентами этой модели являются Тойота Хайлендер и Вольво ХС70.
Когда менять масло в вариаторе
Период замены масла в вариаторе универсала Субару Аутбек составляет 40-50 тыс. км, однако в суровых условиях эксплуатации этот показатель сокращается в два раза. Это связано с тяжелыми нагрузками, которые испытывают двигатель и трансмиссия в результате резких стартов и торможений в светофорных городских пробках, а также частых поездках по бездорожью. Агрессивный стиль вождения, перегазовки и резкие маневры негативно влияют на срок службы масла.
Сколько масла заливать в вариатор автомобиля Субару Аутбек
Четвертое поколение BR, 2009-2013
В Аутбеке 4-го поколения его создатели открыли новое «дизайнерское» направление Sport Utility Wagon. Автомобиль действительно стал больше напоминать компактвэн, нежели классический универсал. Увеличилась высота крыши, а также выросли ширина и длина кузова. Заодно и увеличилось пространство в салоне, судя по объему колесной базы 2745 мм против 2670 мм раннее. Разработчики сохранили классную геометрическую проходимость, в том числе за счет подросшего клиренса (+10 мм). На российском рынке универсал предлагали с бензиновыми моторами объемом 2.5 и 3.6 л (167-260 л. с.), которые работали с МКПП, АКПП или вариатором. Еще был доступен 150-сильный дизель объемом 2.0 л.
Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF
Пятое поколение BS, 2014-2018
Аутбек 5-го поколения демонстрирует более удачный дизайн в сравнении с предыдущей моделью, которая напоминала семейный компактвэн. Новая машина выделяется строгим и стильным оформлением передней части, в том числе за счет крупной решетки радиатора и высокотехнологичной LED-оптики. Кроссовер стал больше в ширину и длину (+18 и 15 мм соответственно). Высоту крыши оставили прежней, чтобы придать кроссоверу более обтекаемый и приземистый вид, даже несмотря на увеличение клиренса до 220 мм. На российском рынке кроссовер был доступен с моторами объемом 2.5 и 3.6 л (175-260 л. с.), которые агрегатировались с вариатором.
Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF
Шестое поколение с 2019
Внедорожный универсал Аутбек 6-го поколения обладает стильным и запоминающимся оформлением передней части, которая выделяется строгой решеткой радиатора без хрома, а также эффектными светодиодными фарами. К тому же, еще можно выделить более рельефный капот, придающий солидности. В целом, такой стиль можно считать дальнейшим развитием удачной дизайнерской философии Subaru начиная с 2014 года. Благодаря конструктивным изменениям жесткость кузова увеличилась на 70%, а задний подрамник стал жестче на 50%. В салоне стало больше места, ведь длина кузова возросла на 37 мм (4860 мм), а ширина и высота составили 1840 и 1675 мм соответственно. Объем колесной базы теперь 2745 мм. Клиренс сохранился на уровне предшественника – 213 мм. При сложенных задних сиденьях объем багажного отделения увеличивается до 1801 л. В России кроссовер оснащается моторами объемом 2.5 (185 л. с.) и 2.4 л (264 л. с.), а также вариатором.
Объем масла в вариаторе – 5 литров, спецификация Subaru CVTF NS-2, Lineatronic CVTF
Какое масло заливать
Оригинальное
В вариатор кроссовера Субару Аутбек заливают фирменное масло Subaru CVT Oil Lineatronic K0425-Y0710.
Неоригинальное
Владельцы поддержанных автомобилей Субару Аутбек, у которых истек гарантийный период, могут остановить выбор на неоригинальном вариаторном масле из следующего списка:
Полная замена масла в вариаторе Subaru Lineatronic 2 TR690 Outback BR
Тут подвернулось оригинальное масло Subaru Lineatronic 2 в бочке 13 литров с Москвы за 8 тыс+ 1250 за доставку…
Первую замену я делал на 60 тысяч примерно, там делал частичную замену 6,5 литра слил, залил TOTACHI тогда…решил сам поменять путем полной замены…взял канистру на 5 литров…для топлива в Леруа Мерлен воронку 50 руб, шланг прозрачный 5 метров на 8мм внутреннего диаметра 200 руб, два вентиля по 40 руб они как раз под шланг 8 мм хорошо подходят, перчатки…герметик красный 345 градусов Done Deal, хомуты…на 8мм, лезвия от ножа канцелярского набор…забивать между поддоном и коробкой…делать нужно аккуратно и не спеша и с левой стороны…как можно больше постараться прорезать…и потихоньку вынимаете плоскогубцами…потом аккуратно ножом проходите с выставленным лезвием на 2-2,5 см…чтобы не прорезать провода соленоидов…были случаи проезания провода на автомате Subaru BP на Ютубе…где то видел…
Чистим поддон, магнит…
План был такой…сливаем полностью масло со сливной…обычно это 6,5-7,5 литра…чаще 6,5…в этот раз 7-7,5 слилось…отсоединяю короткий шланг подачи на радиатор…вставляю в него просзрачный шланг на 8мм…он хорошо туда входит…обжимаю хомутом…вставляю другую трубку метр где то длиной в радиатор…тут под рукой ничего не было…и я по старинке стал ртом высасывать в бутылку …под весом сливалась…плохо…потом немного открыл заливную пробку в коробке получше пошла…но насоса или шприца не было(((
Да забыл про фильтр грубой очистки…я его промыл весь очистителем от карбюратора… потом помыл в ванне с солярокой…я снимал подъемник по 150 руб час…и продул его воздухом потом…
Дальше собственно…все просто…залил в коробку новое масло столько сколько слил…закрываю заливную…конец прозрачной трубки которая должна идти в радиатор ставлю в прозрачную пятилитровку…для отслеживания уровня сливаемого масла…
Завожу машину сливаю литра полтора…глушу…заливаю до уровня новое масло в коробку…ну и так пока не польется более менее чистое масло…и главное чтобы оно не закончилось у вас)))…я следил за этим…
Только нужно следить за давлением…у меня насос неслабый…канистра на глазах превращалась в мячик…я потом стравливал…давление…краник не делал…можно остановить подачу масла…путем открывания крышки канистры!
Ну потом когда масло пошло чище короткий патрубок ставим на место в радиаторе…все ещё раз проверяем уровень на 40 градусов в коробке…и закручиваем пробку все ещё раз промываем очистителем и протираем картер…
Все в принципе легко и если подойти тщательно к процедуре…ну субъективно стало работать мягче чтоле…но это не точно)))
Всем удачи и постоянного полного привода!
Subaru Outback 2012, двигатель бензиновый 2.5 л., 167 л. с., полный привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Subaru Outback, 2010
Subaru Outback, 2011
Subaru Outback, 2012
Subaru Outback, 2011
Комментарии 190
Во ребята опять 25!))
Вроде уже как обсуждали эту тему не раз…
Я за то, что именно в варике нехер компот делать
Или полная замена на энеос, или частичная на оригинал, что я и делал!
Автору респект, сделал сам, своими руками!
Удачной эксплуатации авто тебе, дружище!
ну да, если бы не подвернулся бы орига, купил бы идемитсу или энеос 12 литров, всем отличного пилотирования и легкого ТО.
Вон, барыга выложил запись про то, что ты купил палёнку, брал бы у него, он кстати сам торгует частенько просрочкой, было бы всё нормально. Так что теперь не спи ночами.
Теперь не знаю как быть…теперь из за Лимона не уверен что залил оригинал Мобил в движок оригинал Subaru масло к вариатор…как жить?
Теперь не знаю как быть…теперь из за Лимона не уверен что залил оригинал Мобил в движок оригинал Subaru масло к вариатор…как жить?
Самое веселое, в его дебильном посте он самое главное не раскрывает. А почему Акира не может импортировать масло? где запрет? что у субары эксклюзив на импорт масла. В итоге он опять попался на голимом пиз*еже. привел инфу, а доказухи 0.
Пока не будет официального письма о том, что акира — нелегально ввозит масло (а его не будет), все это лож-пиз*деш и провокация америкашек в лице глупого мити.
так в итоге это идемитсу multi cvtf
Ги
Прям мягче стал работать и пару лошадиных добавилось
При новом масле…изменения возможны…поэтому и замена)
Молодец что не повёлся на развод Димы барыги деМОбила и взял нормальное масло. Каждая покупка хорошего масла — быстрое увольнение барыги из говнобила, чем быстрее этого на руки грязного человека уволят, тем быстрее он продаст машину и мы избавимся от этого…
Золотые слова Юрий венедиктович😁
Молодец что не повёлся на развод Димы барыги деМОбила и взял нормальное масло. Каждая покупка хорошего масла — быстрое увольнение барыги из говнобила, чем быстрее этого на руки грязного человека уволят, тем быстрее он продаст машину и мы избавимся от этого…
Да ладно вы на личности переводить) уже…ну буду лить в машину все равно то что я хочу…как говорится твоя жизнь твои правила…просто…раскусили мы все нюансы по обслуживанию вариатора…и это кайф…что заглянул сюда…и все как руководство по авто) все как на тебе нужно сейчас! Я вот получаю удовольствие от обслуживания своими руками своего авто…потому что мне по кайфу…ну провел один день с машиной…у каждого свои загоны…ну не люблю я отношение в наших сервисах…в той же Грузии на уровне был сервис…хотят просто менял акуум…я просто его купил…мне его установили…и запараллелли чтобы не сбились настройки…ну хз…я был в восторге…у нас всегда нужно быть на чеку…что в не обули)
ни каких личностей, чистейшая правда. Из за таких как он, такие как я, которые раскусили все нюансы, эти нюансы и не выкладываем(а добавить есть много чего!), потому что быть среди таких как он — «западло».
Вот не поверишь ровно такие же мысли. на днях приехал с рыбалки уставший почти 1000 км прокатил вечером разгружались, и случайно обломил ключ в замке на боксе Туле. Думал надо запилить пост о том как осьатки извлекать ключа из личинки. В каком положении нужно чтобы был замок, какими инструментами пользуются. Но как подумал, что этот любитель боксов Туле засрет всю тему, лишний раз пересилил себя и не пишу ничего.