Упаковка бренда что включает

Упаковка бизнеса в соцсетях: гайд для всех

Бренд без упаковки — грустное зрелище. Кто будет покупать у вас, если вы не в состоянии “одеть” свой продукт? Потребитель в соцсетях избалован актуальными тенденциями в стиле, дизайнерскими решениями для профилей и сообществ. Поэтому упаковка бизнеса в соцсетях требует вашего внимания. Мы подготовили статью на эту тему, так что читайте и применяйте информацию для продвижения своего бренда.

У вас есть профиль или сообщество в соцсетях. Вы хотите, чтобы они выглядели красиво и были удобны для пользователей? Тогда стоит подумать о том, как упаковать свой бренд.

Упаковка — это визуальное оформление профилей, групп и бизнес-страниц в социальных сетях компании.

Как и всем продуктам нужна упаковка, так и вашему бренду трудно придется без качественного оформления.

Упакованная страница должна снимать хотя бы часть возражений аудитории, потому что именно с первого взгляда потребитель составляет мнение о вашей компании. Внешний вид — показатель качества.

Основные задачи оформления:

Еще один плюс упакованной страницы перед неупакованной — цена целевого действия при таргетированной рекламе у оформленного аккаунта меньше, чем у аккаунта без оформления.

Чтобы взяться за оформление профилей и сообществ нужно знать, что конкретно нужно сделать. Давайте разберем разные соцсети.

Прямоугольный баннер ВКонтакте дает возможность не только украсить ваше сообщество. Вы можете разместить на нем самую важную информацию о вас с помощью текста на фото, или на движущихся картинках.

Маленькая круглая картинка, если постараться, может сделать многое для узнаваемости вашего бренда. Она будет фигурировать в комментариях от лица сообщества и в сообщениях в чатах. Так что уделите ей внимание. Если вы продвигаете личный бренд, то неплохо будет поставить на аву свое фото. Или, кстати, логотип — отличный вариант.

Оформлять посты в соцсетях лучше в едином стиле. Разработайте шаблон для картинок своих публикаций и используйте его. Так сообщество будет выглядеть профессионально и эстетично. Используйте в оформлении фирменный стиль и фирменные цвета. Это еще один плюсик к узнаваемости бренда.

Чтобы потребитель зашедший в ваше сообщество не искал продукт, а сразу обратил на него внимание, оформите обложки товаров. Советуем использовать фирменные цвета и элементы для этой части упаковки вашей группы в ВК.

Правильно оформить также стоит и меню сообщества. Во-первых, это удобно для посетителей странички — упакованное меню привлекает внимание, поэтому быстрее находится. Во-вторых, это выглядит красиво (не дорого-богато, а эстетично).

Если хотите, то можно оформить и обложки альбомов. Фото и видео допускается упаковывать в том же стиле, что и всю группу. Если вы альбомах вы размещаете свои товары, то можете установить на обложку самый топовый из них. А если это фото для продвижения личного бренда, нее забывайте светить свое лицо и на этой части упаковки.

Чтобы дать понятие потребителю чем конкретно вы занимаетесь, необходимо внести в раздел “информация” вводные по вашему бренду. Все что вы считаете важным должно быть в этом разделе.

Не забудьте указать контактные данные и если есть сайт, поставить ссылку на него.

Источник

Личный бренд: кому он нужен и как его «упаковать»

Команда MONSTARS – о big idea, каналах монетизации и путях формировании репутации

Что такое личный бренд

Личный бренд — это образ, который вы выстраиваете вокруг себя в обществе. Имя, стиль, профиль в социальных сетях, место работы и профессиональные компетенции могут всплывать в голове у вашей целевой аудитории. Сейчас личный бренд — не просто весомый актив, а тактическая задача. Он может помочь в решении ваших бизнес-задач.

Каждому, кто только начинает разрабатывать концепцию своего личного бренда, необходимо определиться с областью деятельности. Во всех книгах по стартапам пишут: «Если вы придумали инновацию, вы плохо искали в интернете». Google — то, к чему вы должны обратиться первым делом. Если у вас есть идея блога или бизнеса, проверьте, не придумал ли ее кто-то до вас. Исследуйте своих конкурентов и определите ваше уникальное торговое предложение (УТП), взяв во внимание собственные интересы. Не привязывайтесь к трендам и не ставьте во главу стола сиюминутное получение прибыли — так ваш бренд останется на зачаточном уровне и не станет успешным. Определите big idea, ту самую мысль, которая вдохновит и вас, и ваших потенциальных клиентов.

Три важные составляющие — профессионализм, репутация и охват

В основе личного бренда лежит несколько составляющих, за счет которых он и существует. Профессионализм, репутация и охват — три кита, сохраняющие бренд на плаву. Они дают ему возможность не затеряться среди других амбициозных личностей и компаний.

Профессионализм — качество, приходящее с опытом. Если вы собираетесь что-то транслировать в общество, вы должны быть абсолютно уверены в своих способностях и компетенциях. По ту сторону телефона — люди, которые ждут от вас экспертизы, и если вы ею не обладаете, то, вероятно, не сможете овладеть желаемой аудиторий. Необязательно быть профессионалом широкого профиля — достаточно хорошо разобраться в конкретной теме либо подкрепить курсами и дополнительной литературой те знания, которыми вы уже обладаете, и транслировать это.

Репутация — самое важное и самое хрупкое в личном бренде. Будьте осторожными в словах и действиях на публике. Охват — это измеритель вашей популярности. От него зависит, насколько часто вас рекомендуют как компетентного специалиста и освещают в медиапространстве.

Кому нужен личный бренд

Сфера услуг, маркетинга, медиабизнеса, креатива — те области, где личный бренд выстраивать необходимо. Именно там замечается высокая конкурентность и стоимость оказываемых услуг напрямую зависит от компетентности человека. Эти два фактора напрямую связаны с репутацией, которую вокруг себя создает человек: насколько хорошо он себя зарекомендует с точки зрения профессионализма, настолько он повысит к себе лояльность.

Soft skills

Несмотря на то, что личному бренду нужна персонализированная стратегия, soft skills должен обладать любой специалист. В начале 2020 года LinkedIn Learning провел исследование и опубликовал результаты на собственном ресурсе. Компания выявила топ-5 «мягких» навыков профессионала любой сферы: креативность, искусство убеждения, умение сотрудничать, адаптивность, эмоциональный интеллект, «упаковка».

Каналы распространения

Как личный бренд вы полностью зависите от репутации, которую формирует ваша аудитория. И чтобы выбрать тех людей, которым ваш бренд и контент придутся по вкусу, нужно подумать над каналом распространения.

Первое, на что нужно обратить внимание. Сегодня это ваша визитная карточка. Лучший инструмент продвижения себя в сегменте личного бренда на данный момент — Instagram. Отредактируйте свой аккаунт, удалите посты и отметки, не коррелирующие с идеей вашего бренда.

Аккаунт Ирины Ефимовой — пример того, как специалисту в сфере маркетинга можно вести инстаграм. Первое, что бросается в глаза при переходе на ее страницу — шапка профиля, в которой обозначен ее профессиональный статус, публикации и информация о недавно изданной книге «От стажера до CEO».

Появление в медиаполе подтверждает вашу экспертизу. Люди охотно верят тем, кого выбирает пресса. Колонка в издании, комментарий по актуальной проблеме или интервью журналу — варианты появления в медиапространстве.

Здесь в качестве примера можно привести психолога Каринэ Аванесян. Её поле деятельности — семейная терапия. Она нередко появляется в медиа, давая комментарий таким СМИ, как The Challenger, Cosmopolitan, «Афиша Daily».

Это может быть сотрудничество с блогерами, брендами, авторская колонка в издании, создание своего telegram-канала, YouTube-канала или подкаста. Под эту категорию также подходит издание собственной книги.

Лену Павельеву, партнера MONSTARS, знают как специалиста по работе с блогерами. Этот образ она продолжает транслировать на своем Youtube-канале PAVELENA, где рассказывает о работе с инфлюенсерами, собственном карьерном продвижении, трендах в соцсетях.

Это посещение отраслевых мероприятий, конференций, форумов и участие в них. То, что даст вам дополнительную узнаваемость и контакты людей в «тусовке».

В особенности актуален тем, кто позиционирует себя как эксперта в определенной области. На вашем сайте обязательно должны быть разделы с информацией о вас, ваших кейсах, спектром услуг и контактными данными. Tilda — самый простой конструктор сайтов, который освоит даже далекий от программирования человек. Воспользуйтесь их шаблонами, если не знаете, что должен включать в себя структурный и лаконичный дизайн.

Монетизация личного бренда: это возможно?

Если вы стали более значимой и популярной личностью в профессиональных кругах, это верный признак получения скорой коммерческой выгоды бренда. Заработок на собственном имени возможен при выборе правильного канала монетизации:

Это рекламная компания, ориентированная на вашу аудиторию, с которой к вам могут обратиться сторонние бренды. На начальной стадии вы будете работать на бартерной основе: бренд предоставит вам свою продукцию взамен рекламы в социальных сетях. Со временем назначите свою цену.

Если вы позиционируете себя как эксперта, то логичнее всего начать монетизацию с персональных консультаций. Это могут быть индивидуальные сессии, фиксированные по времени. Немного позже вас начнут привлекать к разным проектам в качестве консультанта.

Этот пункт для дизайнеров, адвокатов, журналистов, психологов и других профессионалов, загруженность которых зависит от количества заказов. В большинстве случаев потенциальные клиенты узнают о ваших услугах через личные рекомендации знакомых. Будьте активными в соцсетях, позиционируйте себя как бренд, выдавая больше информации о своих услугах, их контенте и качестве.

Проведение семинаров и тренингов

Кроме дополнительного дохода, выступления на семинарах и конференциях принесут вам охват и новых клиентов. Кроме того, на отраслевых мероприятиях есть возможность обменяться опытом с профессионалами вашей среды, обзавестись контактами и договориться о возможном сотрудничестве.

Пункт для тех, кто не готов быть полностью самозанятым и хочет развивать бренд параллельно с наемной работой. Правильно выстроенный образ профессионала в социальных сетях будет ассоциироваться с компетентностью, что позволит получить более высокооплачиваемые предложения о работе.

Например, Ольга Полищук, которая нашла себя в коучинге трудоголиков и дает персональные консультации тем, кто сомневается в своих профессиональных способностях и хочет не «сгореть» на работе.

Если вы чувствуете, что ваши знания будут полезны кому-то еще, начните об этом писать в блоге или на своем сайте. Делитесь подборками ресурсов, своими личными лайфхаками, рабочими советами, и люди сами вас найдут.

Построить личный бренд внутри компании

Личный бренд нужен специалистам, работающим в сферах с высокой конкуренцией. Это позволит выделиться среди тысяч работников среднего звена и вынести свои компетенции на передний план. К тому же сейчас компании предпочитают нанимать сотрудников не только хорошо подкованных в области, но и тех, что имеют личную историю. Персональный бренд станет хорошим дополнением к портфолио и hard skills.

Источник

Кейс: Правильная упаковка бренда – первый шаг на пути к успеху

Вы когда-нибудь задумывались, почему одна бутылка воды стоит 20 рублей, а другая 50? Разная вода? Вряд ли. Дело в бренде и, конечно, в упаковке. Потребитель выбирает и покупает “вкусную” обертку. Знаю, что не открыл Америку.

Просто еще раз хотел акцентировать внимание на том, что “как ты лодку назовешь, так она и поплывет”. Это правило работало 20 лет назад, оно не менее актуально и сейчас. Но не буду вдаваться в подробности, как-нибудь в другой раз напишу об этом.

Возвращаясь к упаковке. К нам в Decision Pro обратился клиент, с которым мы сотрудничали в прошлом, с такой задачей: запустить линейку готовой кулинарии собственного производства.

“Седьмая столица” – известная сеть супермаркетов в Хабаровске.

Мы уже работали с Decision Pro, когда нам потребовалась айдентика и концепция оформления нового магазина. Сейчас появилась другая задача – запуск линейки готовой кулинарии собственного производства. Мы решили обратиться к проверенным подрядчикам.

“Седьмая столица” – сеть супермаркетов, предлагающая потребителям качественные товары средней и высокой ценовой категории.

Конечно же, мы начали с исследования конкурентного присутствия в данном регионе, изучили поведение, выявили ожидания целевой аудитории. Это первые и очень важные шаги по запуску нового бренда.

Если кратко, то мы получили вот такие результаты: в Хабаровске готовая кулинария была представлена либо замороженными продуктами известных федеральных брендов, либо продукцией совсем мелких местных ноунейм-компаний. Что касается федеральных брендов, не забываем про расстояние между центральной Россией, где как правило сосредоточено пищевое производство брендов-гигантов, и Хабаровском, свежесть такой продукции вызывает сомнения — примерно такой ответ мы получали от жителей региона.

Продукция “Седьмая столица” выгодно отличается на фоне конкурентов – это быстрая и вкусная еда с высоким уровнем контроля качества.

В Хабаровске средне- и высокодоходной аудитории не хватало подобного предложения, чтобы можно было купить качественный и вкусный готовый завтрак, обед или ужин, бизнес-ланч или перекус для дома.

Мы четко определились с целевой аудиторией, с ее потребностями и ожиданиями, досконально изучили продукт, включая все самые мелкие нюансы. Сложилось понимание, в каком направлении двигаться дальше.

Затем стартовала работа над неймингом. Тут вспоминаем про “название корабля”, о котором я упоминал в самом начале. Нейминг – это один из ключевых факторов, влияющих на успешность продукта в итоге.

Было несколько сетов, множество раз уточнялся бриф клиента, проводили тестирование рабочих вариантов названия. Хотелось “попасть в яблочко”, найти что-то емкое, простое, но, в то же время, максимально подходящее продукту.

Например, у нас были такие варианты:

Для позиционирования мы искали ту самую формулировку ключевого посыла к ЦА, которая бы смогла вместить в себя все: ценности продукта, преимущества, некую свою философию. Вот что у нас получилось в итоге:

“Вкусные моменты» – это ответ на все вопросы – чтобы насладиться вкусом здоровой еды не нужно тратить время на приготовление блюда”.

Не помню, к сожалению, автора мысли, но поделюсь: нейминг ничто иное как просто набор слов. И лишь в контексте бренда, позиционирования все обретает смысл. Так и есть. Как-будто куски пазла складываются воедино, ты начинаешь видеть картину целиком, и она тебе нравится, в ней появился тот самый смысл.

Следующий этап – тоже не менее важный. Мы прорабатывали ассортимент, состав блюд, сегментировали по категориям. Работали в очень тесной связке с клиентом на этом этапе.

Далее – наше любимое – дизайн концепта: цветовая гамма, дифференциация категорий, наполнение, контент и состав.

Было предложено несколько концептов, после обсуждения в работе осталось два варианта, которые мы протестировали. В работу пошел вариант дизайна, основанный на фотостиле. Организовывается фотосессия для всех категорий, каждый продукт необходимо запечатлеть вкусно, красиво, аппетитно.

В упаковке главный акцент на фудзоне. Мы размещали вариант сервировки блюда, дополняя оформление продуктами, входящими в состав, чтобы обратить внимание на рецепт и подчеркнуть уникальность вкуса. Аппетитно выглядящие блюда – это наслаждение не только для желудка, но и для глаз. Пробуждать желание попробовать то, что изображено, искушать, закрывать глаза и ощущать вкус того или иного блюда – именно эти задачи должна была решать новая упаковка.

Месяц работы, десятки вариантов нейминга, 5 дизайн-концептов – в итоге 7 продуктовых категорий и дизайн для 73 наименований продукции.

На время работы команда жила по Дальневосточному времени: чтобы не растягивать коммуникацию из-за разницы во времени мы перевели стрелки вперед на 7 часов.

О, это незабываемое чувство, когда придя с утра в офис, наливаешь себе чашечку кофе и слышишь радостный крик команды (для клиента это вечер): “Ура! Финалим котлеты (сдаем финальный файл упаковки “котлеты по-киевски”).

И понимаешь, что еще один проект подходит к завершению, чувствуешь удовлетворение и чувство гордости за себя и свою команду.

Мы довольны и результатом, и процессом работы. Ребята показали 100% вовлеченность в проект, полное погружение в наши задачи.

Источник

Брендинг

Лекция на тему «Комплексная идентификация бренда «

1. Вербальная идентификация бренда (нейминг)

Имя бренда (brand name) является основным элементом идентификации. Это то, что потребитель замечает в первую очередь, и то, что влияет на формирование отношения к бренду. Удачное название создает нужный настрой. Оно должно соответствовать маркетинговой стратегии компании, хорошо звучать и выглядеть, легко произноситься, транслитерироваться, запоминаться, быть индивидуальным и значимым, само по себе вызвать необходимые ассоциации, выделять среди конкурентов, обеспечивать правовую защиту. Собственно «бренд-неймом» – словесной частью марки, или словесным товарным знаком – имя становится только после правовой регистрации.

Примеры неудачного использования названий автомобилей на международных рынках:

Естественно, что выбор имени требует к себе повышенного внимания. Как вы лодку назовете – так она и поплывет. К тому же всегда следует иметь в виду временной фактор. Можно менять фирменный стиль, концепцию рекламы, но имя оно ведь остается на всю жизнь.

Солидные агентства, работающие над созданием международного бренда, проводят семантический анализ на предмет отсутствия нежелательных ассоциаций на 14 языках.

В этом контексте интересно, как возникло всемирно известное имя Sony. В 1953 году японская «Токио цусин коге кабусики кайся» («Токийская телекоммуникационная инженерная компания») собиралась закрепиться на американском рынке и подыскивала более благозвучное для американцев название. Нашлось подходящее латинское слово «sonus» («звук»). К тому же в японском сленге в то время было популярно слово «sonny» («сынок»), еще и созвучное к «sunny» – «солнечный». Но записанное иероглифами «sonny» превращалось в «сон-ни» («потерять деньги»). Тогда второе «n» было вычеркнуто и осталось только Sony. Уже через месяц после смены названия продажи компании выросли в 2 раза.

Нейминг в брендинге

Выбор имени – это важный этап процесса создания всего бренда. Каждый год появляется более 20 000 новых товаров. Создать хорошее имя бренда непросто. Поэтому и существует нейминг – отдельный вид деятельности, посвященный разработке названий.

Само слово «нейминг» образовано от «naming» («to name» – называть) и как раз обозначает подбор названия для компании, услуги или продукции.

Профессиональный нейминг сопровождается проверкой имен на охраноспособность в качестве товарных знаков, а также тестированием на потребителях.

Результатом нейминга является разработка названия, которое является правоохранным в приоритетных классах согласно Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ), и которое в дальнейшем возможно зарегистрировать в качестве словесного или комбинированного Товарного Знака.

Нейминг осуществляется на основе брифа, который задает исходные данные (какие ассоциации должно нести название, какие ценности бренда отражать, на каком языке писаться и т.д.) и определяет задание.

Имя можно сделать и веселым, и нейтральным, и молодежным, и возрастным, и женственным, и мужественным и т.д.

Процесс нейминга начинается с отбора семантических или лексических полей, богатых полезными словами. При этом лексические поля на основе здравого смысла берутся из брифа, в котором содержатся ключевые слова. Например, если речь идет о воздушных перевозках, то выписываются «небо», «самолет», «птица» и т.д.

В этой работе используются и толковые словари, и словари крылатых фраз, иностранные словари с подходящими словами, вызывающими нужные ассоциации. Таким образом отбирается рабочая лексика.

На основе брифа, выбранных лексических пол е й и сформированного рабочего словаря разрабатываются названия, соответствующие выбранным смысловым полям. Сам процесс разработки происходит с помощью различных приемов словообразования.

Существует множество подходов, используемых в нейминге. Некоторые из них:

– аббревиатура (слово из начальных букв) – IBM, KFC, МТ;

– акроним (сокращение многословного названия до одного слова) – FedEx, Jeep, Макфа, Мордональдс (Мордовский McDonalds);

– аллитерация (повторение слогов в ритм и рифму) – Coca-Cola, Крошка Картошка, Чупа-Чупс, Елки-Палки;

– аллюзия (модификация известного понятия, имени) – Седьмой континент;

– аналогия (использование известного понятия) – Эльдорадо, Sun;

– апелляция (апелляция к определенным эмоциям целевой аудитории) – «Домик в деревне» (молочные продукты), «Старый мельник», «48 копеек»;

– вырезание (удаление из слова слога или группы букв) – Cisco (от San Francisco), Rochen (от Porochenko);

– географическое название – «Волга», «Сибирь», «Ахтуба»;

– домен (название по домену сайта) – Куда.ру;

– заимствование из иностранных языков (для передачи «немецкой надежности», «итальянской модности» и т. д.) – Боско ди Чильеджи;

– метонимия (обобщение в частном) – Планета суши, Империя стиля;

– мифологические образы – Антей, Борей, Афина-Паллада;

– неологизм (создание новых ассоциативных слов) – Вкуснотеево, Фругурт, Курляндия, Клинэкс;

– персонификация (использование фамилии или имени) – Смирнов, Зайцев, Лада;

– подражание (Использование слов, по звучанию напоминающих о продукте) – Schweppes, Агуша;

– превосходная степень (использование или добавление приставок Мега-, Гипер-, Супер-, Экстра-) – МегаМакс, СуперБайк, ГиперАвто;

Хорошие названия указывают на функцию компании или товара и вызывают положительные эмоции.

При разработке названия не нужно делать «как у всех». Чтобы быть уникальным необходимо избегать стереотипов.

При разработке названий иностранных компаний необходимо знать используемые в них термины. В большинстве случаев они указывает на ответственность участников компании, а также на организационно-правовую форму. Так, например, в Австрии компания (общество) с ограниченной ответственностью – это Gesellschaft mit beschrankter Haftung (GmbH). Акционерная компания – Aktiengesellschaft (AG).

В Великобритании партнерства создаются как в форме с неограниченной ответственностью – LP (Limited Partnership), так и в форме с ограниченной ответственностью – LLP (Limited Liability Partnership).

В Германии «Offene Handelsgesellschaft» – полное товарищество. Коммандитное товарищество – Kommanditgesellschaft (CoKG). Общество с ограниченной ответственностью Gesellschaft mit beschrankter Haftung (GmbH). Совмещение общества с ограниченной ответственностью и коммандитного товарищества – GmbH Со. Акционерная компания – Aktiengesellschaft (AG).

Во Франции Entreprise individuelle означает, что это единоличное предприятие. Societe en nom collectife (SNC) – полное товарищество. Societe en commandite simple (SCS) – простое коммандитное товарищество.Societe en commandite par action (SCPA) – сочетание товарищества. Societe anonyme (SA) – акционерное общество. Societe a responsabilite (SRL) – общество с ограниченной ответственностью.

Процесс нейминга в брендинге

Выделяют следующие этапы, которые необходимо специалисту при создании действительно качественного нейминга:

Этап 1. Аналитическая работа. В особенности, разработка нейминга требует тщательного анализа рынка в целом, компании или бренда, а также целевой аудитории, для которой создается бренд, товар или услуга;

Этап 2. Разработка уникальных вариантов названия. В данном случае, необходимо придумать несколько возможных названий, из которых в дальнейшем будет выбрано наиболее подходящее название. Здесь же проводится первичная проверка на юридическую чистоту (не нарушает ли бренд прав владельцев товарных знаков, зарегистрированных ранее);

Этап 3. Анализ и выбраковка вариантов, не подходящих по тем или иным критериям (вербально не привлекательных, фонетически несозвучных и т.д.);

Этап 4. Согласование наилучших названий с клиентом и выбор одного или нескольких вариантов;

Этап 5. Тестирование на фокус-группах;

Этап 6. Завершается процесс обязательной проверкой названия в базе товарных знаков по соответствующим классам Международной Классификации Товаров и Услуг (МКТУ).

Хорошее имя не делается за один час. Необходимо кропотливо работать с ассоциациями. Сначала отбрасывать то, что пришло первым в голову – как правило, это уже используемые имена. Затем переходить к новому порядку ассоциаций. И так до тех пор, пока не возникнет в голове выразительное и уникальное название. На эту умственную работу может уйти неделя-две. После данного этапа в распоряжении неймера должна быть группа названий в 10-15 слов, из которых уже делается окончательный выбор.

Далее название нужно писать и проговаривать – отметать то, что плохо звучит или сложно пишется. Следует обратить внимание на то, не путается ли при произношении или написании тестируемое название с именами других компаний.

Стоит проверить в интернете, есть ли уже у кого-нибудь такое имя. Заодно можно убедиться в том, что домен с таким именем свободен.

Чтобы отбросить все сомнения в правильном выборе, необходимо проверить имя на фокус-группе, узнать как целевая аудитория определяет эмоциональную связь подобранных имен с компанией, как оценивает уникальность, значимость, незабываемость и запоминаемость. Возникают ли отрицат е льные ассоциации, связанные с предлагаемым именем.

И конечно нужно проверить является ли название охраноспособными и не имеет ли каких-либо ограничений для использования.

Чек-лист для нейминга

В работе над подбором имени можно использовать следующий чек-лист:

– значение слова (все имеющиеся значения);

– значение слова на иностранных языках;

– фонетика (легкое, тяжелое, сложное, простое, мягкое, твердое, шипучее, картавое и т.д.);

– эмоции (теплые, холодные, нейтральные);

– ассоциации (образы, приходящие в голову);

– способность изменяться (с точки зрения склонения, спряжения);

– запоминаемость (легко, трудно);

– транслитерирование (одновариантное написание на кириллице и латинице – например, Лада/Lada);

– визуальная эстетика (есть ли простор для графических интерпретаций дизайнеров);

Регистрация имени бренда

Данные о зарегистрированных в России торговых марках и о заявках на регистрацию содержатся в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС), входящего в систему Роспатента. Изучение базы ФИПС позволяет и оценить шансы нового названия на регистрацию, и дает представление о рынке брендов в определенном классе.

Нельзя регистрировать имена известных людей, чужие домены, распространенные фамилии (но можно «смысловые», например, Квасов, Бочкарев (пиво) и т.д.). Также нельзя регистрировать названия произведений искусства, имена персонажей, если срок действия имущественных прав автора не истек. Есть и другие ограничения

Во время проверки новое название сличается с уже зарегистрированными, и выдается результат в «процентах схожести». Схожесть меньше 50% означает, что новое название имеет определенные шансы на регистрацию, и можно оформлять заявку.

В соответствии с отечественным законодательством название в России должно иметь кириллическое написание. Однако стоит зарегистрировать оба варианта: и на кириллице, и на латинице.

В связи с определенной сложностью регистрационной работы ее часто доверяют специально подготовленным людям – патентным поверенным.

Важно понимать, что само имя не делает бр е нд великим. Нельзя сравнивать название новой компании с компанией, имеющей успешную столетнюю историю. Новое имя должно войти в жизнь потребителей, наработать свою собственную славу.

Неймингом можно заниматься самостоятельно, но также можно прибегнуть к услугам профессиональных агентств, которые сделают всю работу от начала до конца. В 2010 году пакет услуг по неймингу оценивался в 5 000 – 40 000 рублей в зависимости уровня компании разработчика, общего перечня операций и сроков исполнения заказа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *