Унция или кантата что дешевле

Унция или кантата что дешевле

Есть Кофе Брейк, чайно-кофейный магазинчик, ценник приемлемый, переехали куда-то на Шпалерную. В Окей немного похуже развесной, но тоже норм, сейчас экономлю, беру его, могут помолоть при вас. А если фасованный, то покупаю Paulig, есть молотый, в зерне, я беру Classic, в золотистой пачке, Prsident показался пережаренным.

сандал., вот я только сейчас подумала «лучше б сознался, что я не его клиент». )))

Совершенно замечательный кофе варит девушка в индийском магазинчике на Восстания 22.
Ой вот «редко, но метко». сердце выпрыгнет от ее кофе. =)

А у кого тогда можно найти горький кофе? Мне у Вольчека нравится, хотя раньше у них еще лучше кофе был, прям как львовский.

Ого, не ожидала, что столько ответов будет))

Фрау Фукс, я хотела найти что-то среднее, не сказать, что я особый знаток кофе, но и полную бурду не хотелось. Почеу то в супермаркетах мне на неё везло постоянно (хотя я марки наугад брала). Спасибо за наводку про кофейни, посмотрю там ценник) А за сайт отдельное спасибо))

Jager Himmel, в том Окее, что ближе к моему дому, выбор не очень Унция или кантата что дешевлеИ та больше кофе с ароматизаторами. Но попробую посмотреть в других океях, спасибо)

Алесандра Ника Велиан, его не пробовала, но надо купить. К тому же, что за него тут несколько раз голосовали) То что раньше брала в супермаркетах оказывалось не очень.

сандал., спасибо за наводку на кофейни, надо туда наведаться)

Stina, а я как с их растворимым не подружилась когда-то, так до сих пор эту фирму и обходила стороной)) Но возьму на заметку. спасибо)

Shai Iril, вот я просто влюбилась в Madeo, но брала его в чай-и-не-чай, а та цены очень не маленькие. Посмотрю его тогда в море чая и на сайте. Спасибо))

_Авиенда_, вот я из-за ценника в фирменных магазинах и задалась вопросом, есть ли хороший кофе не в цену крыла от боинга))

Домовой, нужно зайти в тот индийский магазинчик, о котором вы говорите))

metazoe, раз уже второй человек за Egoiste, значит точно надо попробовать) Спасибо за совет)

Tangerines, а я как раз по этой причине и хочу покупать маленькими порциями. Дома молоть можно, но утро спросонья я всё равно не буду это делать) Проверенно, кофемолка дома уже есть))

Источник

Чай без церемоний: итоги экспертизы

Росконтроль проверил семь образцов чая черного листового рассыпного известных брендов.
Пять из них — Ahmad Tea Earl Grey, Bernley Earl Grey, Twinings Earl Grey, Greenfield Earl Grey Fantasy, Greenfield Golden Ceylon — были закуплены в московских супермаркетах, два чая — «Шаулэндс» и «Уда Пусселава» — в магазинах «Кофейная Кантата» и «Унция», торгующих чаями на развес.

Унция или кантата что дешевле

Все образцы чая проверены на безопасность и качество, оценку получили их вкус, цвет и аромат. По выводам экспертов также можно понять, есть ли отличие между чаем, упакованным фабричным способом, и чаем, который продается на развес в специализированном магазине. Но – обо всем по порядку…

В черный список не занесено ни одного образца. Три образца по результатам экспертизы оказались в списке товаров с замечаниями — это чай черный листовой цейлонский байховый «Шаулэндс» — образец из «Кофейной Кантаты», чай черный среднелистовой Twinings «Эрл Грей» и чай черный листовой цейлонский Greenfield Golden Ceylon.

Безопасный чай, имеющий хорошие органолептические показатели.

Безопасный чай с хорошими органолептическими показателями.

По результатам дегустации и органолептической оценки не соответствует заявленному сорту «Букет».

На упаковке чая отсутствует информация о производителе, дате производства, сроке годности и условиях хранения продукта.

Безопасный чай с хорошими органолептическими показателями.

Безопасный чай с хорошими органолептическими показателями.

По результатам дегустации чай очень низкого качества.

Безопасно ли для здоровья?

Осторожно, нарушения в маркировке!

На упаковке чая «Шаулэндс» — образец из «Кофейной кантаты» — отсутствует информация о производителе, дате производства, сроке годности, а также условиях хранения продукта. Нет на упаковке и единого знака обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза — ЕАС. Это нарушение требований ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

В чае Twinings нет информации о способе приготовления. ТР ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (в ст. 4 п. 4.1 п.п. 1. 8) предписывает указывать на этикетке продукта рекомендации по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование может привести к снижению или утрате вкусовых свойств. Для такого продукта как чай, вкусовые качества являются очень важными и они зависят, в том числе и от того, как и сколько времени чай будет завариваться.

На упаковке Greenfield Golden Ceylon имеется маркировка — сорт «Букет». Данный чай производится по техническим условиям, требования которых неизвестны потребителю. Действующий национальный стандарт на аналогичный вид продукции в настоящее время не разделяет чаи на сорта, хотя до последнего времени по качественным показателям выделяли «Букет», высший, первый, второй и третий сорта. Надпись «букет» может вводить потребителя в заблуждение и давать этому чаю мнимое конкурентное преимущество.

Есть замечание и к маркировке чая черного байхового цейлонского листового Bernley «Эрл Грей». На этикетке проверенного образца отсутствует знак ЕАС. Маркируя свой продукт этим знаком, производитель заявляет о том, что чай прошел все необходимые испытания и соответствует обязательным требованиям безопасности.

Сорт, да не тот

Мы уже упомянули, что производитель цейлонского чая Greenfield Golden Ceylon указал на упаковке своего чая сорт «Букет». И, если уж такая надпись есть, то ей стоило бы соответствовать… Титестеры оценили уборку (внешний вид чая), вкус, аромат и внешний вид настоя, цвет и состояние разваренного листа. По результатам дегустации данному образцу чая был присвоен «Высший» сорт — это более низкий сорт, чем «Букет». Его настой оценен как средний, вкус — терпкий.

Вид настоя образца чая экспертами охарактеризован как средний. Чаю присвоен более низкий, чем «Букет», сорт «Высший». Данный факт повлиял на рейтинг качества образца, снизив его.

Претензии у дегустаторов возникли к чаю Twinings, также получившему замечания за нарушения в маркировке. Его запах и вкус экспертами охарактеризованы как неприятные. Если другим чаям, сделанным по ТУ, эксперты дали высокие оценки, по качеству признав их за характерные для чаев высшего сорта, то в случае с Twinings образец оценить не представилось возможным: чай оказался очень низкого качества.

Много претензий было к внешнему виду сухого чая — много черешков, тусклый серый цвет, лист открытый (а не скрученный). Ощущение того, что вместе смешали три-четыре грейда, при этом не сортировали. Цвет настоя оказался средним, тусклым.

Унция или кантата что дешевле

Неоднородный размер, тусклый или серый цвет чаинок, наличие ломаного листа, чайной пыли – признаки дешевого низкосортного или старого чая.

Лидеры по вкусу, цвету и запаху

Среди чаев оказались и те, вкус которых приятно удивил дегустаторов.

По результатам органолептической оценки чаю Ahmad Tea, сделанному по ТУ, титестеры в процессе «слепой» дегустации присвоили высший сорт. Вкус настоя охарактеризован как «терпкий, слегка вяжущий, с горчинкой, бергамотный, приятный». Эксперты отметили: настой чая выше среднего, он прозрачный, яркий с выраженным, приятным сильным ароматом бергамота. По отдельным показателям аромат и настой чая соответствует сорту «Букет».

Не возникло претензий у экспертов и к чаям Greenfield Earl Grey Fantasy, «Шаулэндс», Bernley и «Уда Пусселава» — настой этих чаев был ярким, прозрачным, аромат — приятным. На вкус Bernley оказался терпким, «Уда Пусселава» — терпким с небольшой горчинкой, с нотками сухофруктов, «Шаулэндс» — приятным, средней терпкости, ягодно-кислым, Greenfield Earl Grey Fantasy — средней терпкости.

Самый важный показатель

По этому показателю чаи практически равноценны. У всех массовая доля экстрактивных веществ свыше 40%. Меньше всего их — у чая из «Кофейной кантаты» и Bernley (40,5%), больше всего у чая из «Унции» (44%).

Проверка танинов

Свежий чайный лист на вкус горький. После ферментации эта горечь исчезает. Именно танины отвечают за терпкость чая и придают основной вкус заваренному настою. Они создают «вязкое» ощущение во рту, благодаря этому чай стимулирует деятельность слюнных желез и хорошо утоляет жажду.

Меньше всего танинов оказалось в чаях Bernley (9,8), Twinings (9,6). В остальных образцах их содержание варьируется от 10,6 до 12,2%.

Померились чаинками

Сравнивали эксперты и размер чаинок. Чем больше чаинка, тем больше полезных свойств, вкуса и аромата она сохраняет.

Чаям Ahmad Tea, Greenfield, «Уда Пусселава», «Шаулэндс» по внешнему виду согласно классификации был присвоен следующий размер чаинок: лист крупный, размер 1, тип А. Внешний вид сухого чая — однородный, ровный, хорошо скрученный. Но в чае «Шаулэндс» из «Кофейной кантаты» были видны единичные черешки. То же подтверждается и в разварке — листья крупные.

А вот у чая Twinings внешне — размер 1, но тип B, сухой лист скрученный, но недостаточно ровный, недостаточно однородный, с наличием черешков. В разварке — лист неоднородный, попадаются крупные черешки, рубленый лист.

В чае Bernley — чаинки имеют средний размер (по классификации чаинок по размеру — размер 2, тип B). В сухом виде чай однородный, скрученный. В разварке видно, что лист резаный, средняя фракция. Недостатком можно считать небольшое количество черешков, обнаруженных при оценке внешнего вида чая.

Как показала экспертиза, в составе образцов, содержащих черешки, количество кофеина несколько ниже, чем в чаях, черешков не содержащих. Так меньше всего кофеина оказалось в чае Twinings. Он первый с конца по содержанию кофеина — 3,3%. Высокий показатель кофеина — в чае из «Унции» — 5,4%, второе место делят Ahmad Tea Earl Grey со вкусом и ароматом бергамотом и Greenfield Golden Ceylon. Содержание кофеина — 4,7%.

Количество кофеина в чае не нормируется. Однако, именно благодаря нему чай бодрит нас порой так же, как и кофе. И это качество чая для многих потребителей — немаловажно.

Заметим, что в чае с ароматом бергамота Greenfield Earl Grey Fantasy содержание кофеина — всего 3,6%, намного ниже чем в чае с ароматом бергамота Ahmad Tea Earl Grey. Это, скорей всего, связано с содержанием в первом чае дополнительных растительных компонентов — цедры цитрусовых, лепестков календулы и др.

Источник

Как мелкий лавочник строит федеральную сеть магазинов чая и кофе

Еще недавно провинциальный чиновник Алексей Шухатович не разбирался в сортах чая и заваривал напиток только из пакетиков. Сегодня он знает о чае гораздо больше: в сентябре Шухатович вместе с женой Ниной открыл четвертую чайно-кофейную лавку «Кардамонъ» в Волгограде, еще три работают в Астрахани. В «Кардамоне» не продают чай в пакетиках: в лавке есть только дорогие премиальные сорта чая и кофе, специи, сладости и посуда.

Впервые Шухатович решил заняться чайно-кофейным бизнесом, еще когда он был заммэра Астрахани по инвестиционному развитию, а его жена Нина трудилась юристом в регистрационной палате. Чета наткнулась на франшизу крупной торговой сети «Унция», продающей колониальные товары в небольших лавках. У Шухатовичей не было опыта ведения бизнеса, а франчайзер готов был давать советы и отвечал за многие бизнес-процессы. Семья приобрела франшизу за 230 000 руб. и в конце 2011 г. открыла в Астрахани первую лавку колониальных товаров. Инвестиции составили 1,5 млн руб. – это были собственные накопления партнеров.

На протяжении пяти лет Шухатовичи успешно развивали бизнес под чужим брендом. В конце 2015 г. выручка от трех лавок в Астрахани составила 14 млн руб. Но отношения с партнером пришлось разорвать из-за замедления темпов роста бизнеса. Шухатовичей это не остановило, они решили создать собственную независимую компанию и задались целью выстроить федеральную торговую сеть. В открытие волгоградской лавки Шухатович вложил 2,5 млн руб. Сумма сложилась из личных сбережений и банковского кредита. Выручка за первые три недели работы торговой точки составила 280 000 руб.

Чайная душа

Продажей чая и кофе вразвес увлекаются не только мелкие, крупные и старейшие игроки. Компании-оптовики, не занимавшиеся розницей, тоже пытаются занять место в нише. Например, Оптовая чайная компания № 1 в сентябре открыла уже второй магазин в Санкт-Петербурге и продает вразвес ароматизированные чаи, рассказал совладелец Оптовой чайной компании № 1 Сергей Тарасов.

В свободное плавание

Работая по франшизе, Шухатович получал от партнера рекомендации по развитию бизнеса и маркетингу. Тот объяснял ему, как проводить маркетинговые акции, выкладывать товар на полки, проводить переговоры с арендодателями и вести учетные операции. Со временем Шухатович научился самостоятельно вести бизнес, но столкнулся с типичной проблемой франчайзи: он хотел расширить ассортимент товаров, однако это противоречило соглашению с генеральным партнером.

Пить не перестанут

По оценке Шухатовича, ежегодно рынок чая и кофе растет на 20%. Потребитель выпивает в среднем 1–1,1 кг чая в год.

В это время спрос на франшизу «Унции» стал снижаться, и ее владельцы создали еще одну чайно-кофейную сеть – Vintage, которая работала в более низком ценовом сегменте. Право на использование вывески Vintage на тот момент стоило 10 000 руб., покупатели франшизы обязывались приобретать чай только у «Унции» и желающих стать партнером новой сети нашлось немало, вспоминает Шухатович. По словам Шухатовича, через некоторое время бренд Vintage стал конкурировать с «Унцией». Новые точки продаж переманивали покупателей. По мнению сооснователя «Товарищества чаеторговцев» Сергея Николаева, проблемы возникли оттого, что партнеры неправильно организовали бизнес.

Франшизный бизнес Шухатовича перестал расти, число клиентов не увеличивалось, вспоминает он. Владельцы задумались о продаже компании, но покупателей не нашлось. В конце 2014 г. чета Шухатовичей разорвала отношения с «Товариществом чаеторговцев» и создала собственную компанию. В марте 2015 г. супруги сменили вывеску и дали своей сети новое название – «Кардамонъ». Но перед ними встала сложная задача: нужно было организовать поставки товара и наладить отношения с поставщиками с нуля.

В поисках колониальных товаров

Справиться с проблемами Шухатовичу помог опыт работы в госорганах. В отличие от других предпринимателей он не боялся сотрудничать с властью и легко находил общий язык с чиновниками. Через Астраханскую торгово-промышленную палату, где когда-то работал, он вышел на поставщиков в Китае, Индии, Индонезии. Из этих стран привозят чай нескольких сортов – лун цзин, бай му дань, да хун пао, тигуанинь, золотые типсы Цейлона. Сейчас у компании есть свой представитель в Китае, который отбирает там чай.

С европейскими поставщиками кофе и чая пришлось договариваться лично. Для этого Шухатовичи поехали в Гамбург и сами отбирали сорта. Еще со времен работы в «Унции» Шухатович привык закупать чай и кофе исключительно высокого качества. Он решил сохранить прежних клиентов и принципиально отказался от отечественных поставщиков кофе, которые предлагали ему сотрудничество. Он убежден, что Россия не кофейная страна, наши потребители нетребовательны. Поэтому поставщики экономят, закупая и обжаривая просроченное или старое зерно. За счет больших объемов продаж они получают хорошую прибыль. «Этот кофе покупают бородатые хипстеры, которые открывают кофейни, но ничего не понимают в культуре кофепития», – сетует Шухатович. Тарасов соглашается, что многие российские поставщики ненадежны: у 99% продавцов чая и кофе система поставок не налажена и они постоянно срывают их сроки. Кроме того, компаниям трудно держать в наличии большой ассортимент.

Владелец «Кардамона» не называет немецких компаний-поставщиков, так как с трудом подписал с ними соглашение. Он рассказывает, что европейские поставщики неохотно соглашаются на сотрудничество с небольшими российскими компаниями из-за малых объемов, которые те готовы закупить. В конце 2014 г. Шухатович был вынужден скооперироваться с тремя продавцами чая из соседних регионов, чтобы выкупить совместную партию из нескольких сортов чая и кофе объемом в 20 т. Сейчас иностранные компании составляют почти половину его поставщиков. В ассортименте «Кардамона» 55 сортов кофе и 245 сортов чая и травяных сборов, несколько десятков специй, масел и сладостей. Раз в квартал «Кардамонъ» закупает 1,5 т колониальных товаров. После расширения ассортимента средний чек сети вырос в 2 раза – с 500 до 1000 руб. Владельцы компании решили выйти в новый регион и основать региональную сеть.

Источник

Напитки покрепче: Как торговец с Лужников построил чайную сеть «Кантата»

В начале нулевых в кофейне Coffee Bean на Чистых прудах всегда было не протолкнуться. 30-летний Тигран Буниатян вместе с другом Артуром приходил сюда каждый день утром и вечером — они брали чай с пирожным и ровно час молча сидели в углу, наблюдая за посетителями. Иногда принимались что-то усердно записывать.

C рынка — в торговый центр

Тигран Буниатян очень любил космические аппараты, отучился в МАИ, но аспирантуру закончить не смог: Союз развалился, и вместо проектирования ракет пришлось жарить шашлык в Лужниках. Скоро Буниатян заметил, что куда большим спросом пользуется растворимый кофе — его берут и покупатели, и замёрзшие продавцы. Решил поставить эксперимент: собрал немного денег, купил коробку «MacCoffee 3 в 1» и стал предлагать людям на рынке. 400 пакетиков закончились через пару часов. Тогда вместе с приятелем Артуром Фтояном он купил уже 20 коробок. 20 000 пакетиков разошлись к вечеру.

В 2000 году это была единственная более-менее известная сетевая кофейня в Москве: «Шоколадница» вышла на рынок как раз в этот год, «Кофемания» — в 2001 году. О популярности Starbucks на Западе Буниатян уже знал: формат «кофе+десерт» мог отлично прижиться в России.

За те два часа, что друзья провели в кофейне, почти все столики успели обновиться, некоторые — по несколько раз. «Посчитав средний чек и примерную проходимость, прикинув затраты на аренду и зарплаты, мы решили, что это золотое дно», — рассказывает Буниатян.

Магазин тоже назвали «Кофейной кантатой», но так как большим спросом всегда пользовался чай, а посетители принимали точки за кафетерии, название скоро сократили до одного слова — «Кантата». Долю поделили поровну: Тигран стал генеральным директором, партнёр Артур занялся экономическими вопросами.

Первое время на прилавок по привычке выкладывали Nescafe и Lipton, но скоро в ассортименте появились сорта вроде ройбуша, лапачо и других, и вытеснили масс-маркет. Буниатян говорит, что учился у покупателей: «Люди спрашивали: а у вас нет лапачо, а у вас нет мате? Мы просили их оставить телефоны, ехали на рынок, смотрели, что есть, потом перезванивали и отдавали заказанные 100-200 грамм чая». Скоро в ассортименте было уже 80 сортов чая, около 30-40 видов кофе, а также посуда для заваривания.

Зарубежных поставщиков нашли, когда сеть была совсем крошечной. Это три компании — из Германии, Бельгии и Китая, и за 15 лет «Кантата» ни разу их не меняла. Помимо чистых зелёных и чёрных чаёв они поставляют «Кантате» и ароматизированные, с названиями вроде «Мечты китайского любовника», «Вернуться в Сочи», «Яблочный пирог моей бабушки». Половину купажей придумывают поставщики, половину — эксперты самой «Кантаты». Некоторые названия придумывали консультанты. Иногда — по ошибке. Например, один из самых популярных сортов кофе — «Кофе для свиданий» — пришёл от бельгийского поставщика с пометкой Date. Сотрудники перевели её как «свидание», хотя в действительности поставщик имел в виду «финик», ароматом которого были пропитаны зёрна.

Человекомолка

Буниатян, энергичный мужчина невысокого роста в мешковатом костюме встречает в своём небольшом светлом кабинете и сразу протягивает руку. Говорит усталым голосом, осторожно подбирая слова и, когда слышит вопросы о деньгах, перестаёт улыбаться. «С самого момента основания не было ни года, чтобы компания была убыточная. Ни одного года», — строго, почти по слогам произносит предприниматель. Сегодня компания растёт примерно на 10-15% ежегодно, выручка в прошлом году составила почти 75 млн рублей (данные СПАРК-Интерфакс).

В начале пути пределом мечтаний партнёров были 30-40 магазинов. Сейчас на компанию работают 1300-1400 человек, количество точек дошло до 300, половина открыта по франшизе. Как это вышло?

Первые 5 лет компания развивалась только в Москве, исключительно в торговых центрах: во-первых, привлекала большая проходимость, во-вторых, не нужно было тратиться на рекламу. Посмотреть в сторону регионов заставили конкуренты: в 2002 году на рынок Санкт-Петербурга вышла «Унция», также торговавшая чаем, затем появилось «Море чая» и другие.

Первыми франчайзи в Москве стали старые партнёры по оптовому кофейному бизнесу. Но они быстро разочаровали — работали по заветам 90-х, «выжимали» сотрудников, некоторые даже продавали просроченный товар. Тигран и Артур быстро решил брать во франчайзи только воспитанников самой компании — менеджеров и других преданных бренду сотрудников. Многие из них хотели заниматься предпринимательством, но, как оказалось, даже не отличали доход от прибыли и уводили точку в минус.

Чтобы такого больше не случалось, Буниатян перераспределил все управленческие функции: франчайзи «Кантаты» общаются с проверяющими органами и ведут бухгалтерию, а головная компания диктует, как разложить товары на полках, какое выбрать помещение, и даже сотрудников не нанимают без согласования с офисом в Москве — все новые консультанты должны пройти обучение, и чем меньше у них опыта — тем лучше. «Отрицательный опыт работы, когда людей гнобят, когда к ним отношение, как к фрукту для соковыжималки, делает так, что с людьми потом сложно работать», — говорит Буниатян. По его словам, больше 90% сотрудников, включая юристов и главбухов, компания вырастила из бывших продавцов-консультантов.

В 2012 году «Кантата» заняла девятое место в списке лучших работодателей в России, обогнав PepsiCo. Но затем количество франчайзинговых магазинов увеличилось, и начались проблемы.

Сотрудников в «Кантате» оценивают по пятибалльной шкале — каждый дополнительный балл выше тройки даёт премию в 10% от зарплаты. Но оценка самой «Кантаты» на одном из крупнейших сайтов для отзывов на работодателей не дотягивает даже до тройки. Сотрудники жалуются на тяжёлые условия труда («Понятия «обед» не существует вообще — ты ешь на корточках под прилавком, пока нет покупателей»), вмешательство работодателей в личную жизнь, обязанность консультантов выкупать просроченный товар за свой счёт. А также на лицемере: «Вы постоянно должны улыбаться. Это не шутка. Вы должны лыбиться, как Джокер… Лыбиться и впаривать чай… Без чая не должен уйти никто. Вы должны предлагать чай от поноса, от золотухи, от перелома костей и ещё бог весть от чего».

На вопросы об обиженных сотрудниках и недовольных клиентах Буниатян реагирует болезненно и даже меняется в лице. Он называет это ошибками роста и утверждает: его номер есть в общей базе контактов компании, каждый сотрудник может высказать ему своё недовольство лично, но звонки приходят редко. Некоторые жалобы, например, про недостаток места для обеда, он списывает на недобросовестных администраторов и реалии рынка.

Бизнесмен предпочитает общаться с сотрудниками на корпоративных чаепитиях, которые проходят раз в три месяца. Уверяет, что на четырёхчасовые неформальные беседы с группами по 20 человек может прийти любой рядовой сотрудник.

Как придумать хит

Когда в 2008 году рынок сыпался, «Кантата» воспринимала происходящее как альтернативную реальность: кризис почти никак на неё не повлиял, темпы роста продаж превышали 30%. Буниатян быстро понял, что люди в сложное время не могут позволить себе дорогие подарки, а вот чай и кофе будут пить всегда. Поэтому сделал ставку на чайно-кофейные подарочные наборы: сейчас они приносят компании почти четверть выручки, при этом за один только декабрь «Кантата» делает почти 50% годовой выручки. Со временем в подарочные наборы помимо чая и кофе (всего 250 и 150 сортов соответственно) стали класть сладости. Шоколад и конфеты ручной работы, крем-карамель, нугу и другие десерты с коротким сроком годности выпускают на собственной фабрике в центре Москвы. Первое время подарки собирали только к крупным праздникам, но потом заметили, что покупатели готовы покупать наборы круглый год — на дни рождения, свадьбы или отраслевые праздники. Например, в Челябинске компания продаёт много чая на День металлурга (третье воскресенье июля).

Россияне по-прежнему пьют больше 170 тонн чая и около 130 тонн кофе в год, при этом потребление чая с 2015 года падает на несколько процентов ежегодно, а кофе — немного растёт. На премиум сегмент, который занимает «Кантата», приходитя всего 1% рынка. Средний чек в «Кантате» сегодня составляет около 1300 рублей и понижается, хотя посещаемость при этом растёт. Буниатян объясняет: люди стали покупать меньшими количествами, но чаще. Единственный год, когда компания закрыла больше точек, чем открыла, был в 2014-м. Все поставки компании привязаны к валюте, поэтому, чтобы на фоне обвалившегося рубля не поднимать цены вдвое, «Кантата» сильно снизила маржу. Количество магазинов сократилось на 10%. При этом за год она всё равно нарастила оборот почти на треть: 63 млн рублей в 2014 по сравнению с 55 млн — в предыдущий докризисный год.

По собственным оценкам компании, её доля на рынке премиального чая и кофе сейчас почти достигла 60%. Ближайшим конкурентом называют «Унцию», вместе с которой «приучали россиян пить качественный чай».

Буниатян обожает свои чаи, но не прочь пить и чужие («Производитель мерседесов не обязан ездить исключительно на мерседесах»). Главное — не брать дешёвые пакетированные: предприниматель называет их ширпотребом и «пылью с красителями». Один из любимых чаёв, зелёный «Моргентау», Буниатян покупает в «Азбуке вкуса» — у «Кантаты» пока не получается добиться такого же тонкого аромата для собственных аналогов.

Два месяца назад 47-летний Буниатян перестал заниматься оперативным управлением: «Живу за городом — надо лечиться». С одной стороны рад: чаще видится с сыном-шахматистом, c другой — сожалеет, что перестаёт «чувствовать компанию кожей». Он уверен, что рынок и без него способен вырасти минимум вдвое, в России всего 600 чайно-кофейных бутиков, а, например, в Германии — около 1200. Для «Кантаты» главное — сохранить объёмы, постоянно вкладывая прибыль в развитие. «Деньги — это как температура: вы не зациклены на том, чтобы всегда иметь 36.6, вы просто живёте, у вас другие цели жизненные», — говорит Буниатян. Ему самому сейчас гораздо важнее спать по 9 часов в день, каждое утро вставать на эллипсоид и быть дома к ужину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *