Унк по контракту вэд что это

Уникальный номер контракта (УНК)

Уникальный номер контракта – это номер валютного договора между двумя участниками импортной сделки. Необходим для прохождения валютного контроля.

УНК присваивается банком при регистрации в базе валютных договоров. После регистрации номер и скан этого договора отправляются в Центральный банк РФ.

Получение УНК регламентируется Инструкцией Банка России от 16.08.2017 N 181-И (ред. от 05.07.2018) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2017 N 48749)

Когда нужен уникальный номер контракта (УНК)?

Уникальный номер контракта необходим для следующих сделок:

Как получить уникальный номер контракта?

Уникальный номер создает и выдает банк. От клиента банка требуется предоставить договор между контрагентами по данной валютной сделке (импортный контракт). После того как банк зарегистрировал договор и передал его в ЦБ РФ вам передается присвоеный УНК. Банк может прислать его любыми способами: по электронной почте, в онлайн-чате интернет-банка, в смс.

Где требуется УНК?

В сфере внешнеэкономической деятельности УНК необходим при подаче таможенной декларации на товар.

Паспорт сделки (ПС) – документ для валютного контроля. Использовался банками до 1 марта 2018 года до введения уникального номера контракта.

Источник

Валютный контроль: ошибки участников ВЭД и рекомендации банка

Унк по контракту вэд что это

Валютное и таможенное законодательство нашей страны не отличается стабильностью. Даже зная все нюансы и тонкости внешнеэкономической деятельности, можно не уследить за очередным изменением или просто ошибиться и попасть под серьезные штрафы. Сегодня расскажем о частых ошибках участников ВЭД и их решениях.

Сразу после того как ваш бизнес решит выйти на внешние рынки, он сразу столкнется с рядом вопросов, которые нужно изучить:

Какие ошибки совершают участники ВЭД

Например, если подать неверно и не в срок, или вообще не подать документы в банк, то резиденту грозят штрафы, которые c него взыщет Росфиннадзор. Сведения о нарушениях Росфиннадзор получает от Центрального банка, который обязаны информировать уполномоченные банки.

Любая сделка начинается с договора. Если контракт составить неграмотно, то проблемы могут быть:

Чтобы избежать ошибок при составлении контракта нужно быть постоянно на связи с отделом валютного контроля банка. Специалисты Банка «Развитие-Столица» поддерживают своих клиентов на любой стадии переговоров с контрагентами — внимательные и компетентные специалисты, готовые прийти на помощь в любых нестандартных ситуациях

Довольно часто ошибки совершаются еще при заключении контракта. Результатом могут стать проблемы с таможенным и валютным контролем. Участники ВЭД проверяют сумму и предмет контракта, но таким пунктам как возврат аванса, срок поставки, пролонгация договора и т.д., не уделяют должного внимания.

Поставка по инвойсу

При поставках по договору может быть заключен как разовый контракт, так и рассчитанный на регулярные поставки. Контракты можно разделить на два вида: с паспортом сделки (УНК) и без него.

Если импортный контракт превышает 3 млн. рублей, то возникает обязанность ставить контракт на учет в банк. Если экспортный, — то в случаях превышения суммы в 6 млн. рублей. Курс рассчитывается на дату подписания контракта, и, если долларовый контракт подписан в 2014 году, когда курс был 33 рубля, то товара можно ввести на сумму более 90 тыс. долларов без постановки контракта на учет. Если же контракт заключен в 2020 году, когда курс доллара 80 рублей, то становиться на учет придется уже при сумме от 37 тыс. долларов.

Если участники ВЭД при составлении контракта используют неудачный шаблон, то впоследствии это может повлечь срыв поставки, вызвать сложности при таможенном оформлении и при валютном контроле.

7 типичных ошибок при инвойсе:

При заключении контракта стоит определиться какие документы потребуются. Если требования минимальны — ссылайтесь в контракте на инвойс и пропишите все условия в нем. Это позволит минимизировать количество бумаг и убрать разногласия между документами.

Что нужно для прохождения валютного контроля

1. Выполните регистрацию договора в банке, сообщив:

2. Банковская организация регистрирует контракт в течение 1 рабочего дня, присваивает ему уникальный номер, открывает ведомость валютного контроля

3. При продлении срока контракта, внесении изменений в неснятый с учета договор, информируйте банковское учреждение.

4. После завершения сделки компания предоставляет справку о подтверждающих документах, копии самих документов.

Начинающим экспортерам и импортерам трудно ориентироваться в многочисленных правовых актах и регламентирующих процедурах валютного контроля. Выход есть — это открытие счета в Банке «Развитие-Столица», предоставляющем дополнительные услуги по обслуживанию операций ВЭД: консультации, отслеживание сроков контрактов, помощь в заполнении отчетной документации.

Оставьте ваши данные в форме ниже, чтобы узнать подробности:

Источник

Как пройти валютный контроль и получить оплату от иностранных клиентов

Компания из другой страны впервые перевела исполнителю из России оплату за заказ. Но получить деньги сразу не получится: сначала банк должен провести валютный контроль.

Унк по контракту вэд что это

Дарья Камалина

Эксперт по валютному контролю Тинькофф Бизнеса

Разработчик выполнил свой первый заказ для иностранной компании, и она перевела ему оплату. Но получить деньги сразу не получится: сначала нужно предоставить документы по сделке в банк, чтобы он провел валютный контроль. Разбираемся, как к нему подготовиться и пройти быстрее.

В статье собрали самое главное, но все равно она получилась большой. Вы можете использовать ее как шпаргалку — сохраняйте в закладках или отправьте себе в удобный мессенджер.

Что такое валютный контроль и зачем он нужен

Любые расчеты с иностранцами — валютные операции. Для государства важно, чтобы эти платежи были по определенным правилам. Они зафиксированы в валютном законодательстве.

За законностью операций следят банки. Они изучают сделки, смотрят на документы по ним и фиксируют нарушения, если они есть. Информацию о них передают в Центробанк, а тот — в налоговую. Все это и есть валютный контроль.

Чтобы банк одобрил платеж и перевел его на валютный счет, обычно нужно предоставить документы — те, по которым работаете с заказчиком. Они могут отличаться в разных ситуациях.

Прежде всего, нужно обратить внимание на основной документ. Тут есть три варианта:

Для каждого из них — свои нюансы, которые мы разберем дальше.

Оплата по контракту

Когда используют контракты. Для сложных сделок или сделок на долгий срок, например на год или больше.

О чем нужно знать. Контракт — то же самое, что и договор. В нем исполнитель вместе с иностранным заказчиком фиксирует основные договоренности по сотрудничеству: порядок работы, сроки оплаты и другие важные условия.

Почти все контракты можно разделить на четыре типа:

Универсального шаблона для всех контрактов не существует, все зависит от конкретной ситуации. Иногда банки составляют рекомендации, какую информацию сразу включить в контракт, чтобы валютный контроль пройти быстрее.

Почему важно следить за суммой контракта. Контракты могут быть с фиксированной суммой или без нее. С фиксированной суммой — это когда конкретная стоимость товара или услуг прописана в документах. Здесь все просто.

Контракты без суммы — это когда вам платят по факту. Например, переводчик перевел один текст, ему в рамках контракта заплатили за него. Потом он перевел еще и снова получил оплату. И вот тут нужно складывать общую сумму контракта — все деньги, которые проходят по контракту.

По контракту без суммы вы получили четыре платежа, каждый — 1 300 000 ₽. Чтобы узнать общую сумму контракта, их нужно сложить:

1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 1 300 000 ₽ = 5 200 000 ₽

От суммы контракта зависит, какие документы запросит банк и нужно ли ставить контракт на учет, то есть заранее сообщать банку о нем. На учет надо ставить контракты:

Если сумма контракта в иностранной валюте, то ее нужно пересчитать в рублях по курсу ЦБ на дату контракта.

Какие документы нужны для платежа. Если сумма по контракту больше 200 000 ₽, кроме него в банк нужно предоставить подтверждающие документы. Они помогают понять банку, что сделка действительно была.

В каждом случае список таких документов отличается. Но обычно это те, что фигурируют в контракте и дополнительных соглашениях к нему. Например, акты или товарные накладные. Если сомневаетесь, уточните пакет документов у своего банка.

Что учесть при работе с контрактами

Общая сумма контрактаТип контрактаНужны ли документы по контрактуНужно ли ставить контракт на учет
До 200 000 ₽ЛюбойНетНет
От 200 000,01 ₽ЛюбойДаНет
От 3 000 000 ₽Кредитный договорДаДа
От 3 000 000 ₽ИмпортныйДа. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документахДа
От 3 000 000 ₽СмешанныйДа. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документахДа
От 6 000 000 ₽ЭкспортныйДа. Кроме документов по контракту нужна справка о подтверждающих документахДа

Если контракт стоит на учете в банке, понадобится еще справка о подтверждающих документах. Ее можно оформить одну на все документы.

Оплата по инвойсу

Когда используют. При небольших суммах и разовых сделках.

О чем нужно знать. Инвойс — международное название счета на оплату услуг или товаров. В нем все так же, как в российском счете: пишете, что и для кого делаете, в какой срок, за сколько и когда оплатить.

Инвойс могут оформлять вместе с контрактом, и тогда он будет подтверждающим документом для этого контракта. Но иногда инвойс может быть основным документом по сделке и заменять контракт. Обычно это бывает при разовых заказах.

В остальном требования и правила здесь такие же, как и по контрактам. Инвойсы редко бывают на крупные суммы, но все равно лучше следить, чтобы они не превышали лимита 6 000 000 ₽. Иначе документ нужно будет поставить на учет.

Какие документы нужны для платежа. Часто при оплате по инвойсу никакие другие документы не нужны. Например, в Тинькофф Бизнесе его достаточно для проведения платежа. Если вы обслуживаетесь в другом банке, условия лучше уточнить, они могут отличаться.

Оплата по оферте

Когда используют. При удаленной работе с крупными корпорациями. Например, с магазинами приложений App Store и Google Play или с биржей фрилансеров Upwork.

О чем нужно знать. Оферта — это предложение о заключении сделки, в котором описаны существенные условия договора. Чтобы работать по оферте, не нужно ничего подписывать. Достаточно просто принять ее условия. Обычно для этого достаточно поставить галочку в личном кабинете или ответить на письмо.

Оферту, как и любой контракт, при достижении определенной суммы платежей нужно ставить на учет:

Самое сложное в офертах — разобраться, кто кому оказывает услуги. Здесь все не так очевидно, как с обычными контрактами.

Разработчик создает приложения для App Store и Google Play. Кажется, что, раз платят ему, он оказывает услугу и это экспорт. Но это не так. По условиям этих оферт App Store и Google Play размещают приложения у себя, то есть оказывают услугу разработчику. А значит, это импорт.

Чтобы вам не запутаться, мы составили таблицу с основными офертами и указали, какой у них тип.

Типы оферт для популярных международных компаний

ЗаказчикТип оферты
AppleИмпорт
BookingЭкспорт
Google PlayИмпорт
Google AdSenseЭкспорт
UpworkИмпорт

Какие документы нужны для платежа. При первом платеже загружают саму оферту, информацию о ней и подтверждающие документы. При последующих платежах достаточно только подтверждающих документов. Это могут быть квитанции или акты.

Как отправить документы в банк

Порядок передачи документов может отличаться в разных банках. В большинстве случаев их принимают в электронном виде. Например, клиенты Тинькофф Бизнеса могут все сделать через личный кабинет. А если не догрузилось или специалисты банка попросили дополнительные документы — отправить их прямо в чате.

Сроки прохождения валютного контроля

С момента, как валюта пришла на транзитный счет, у компании есть 15 дней на валютный контроль. Если пройти его с опозданием, бизнес могут оштрафовать — максимально на 150 тысяч рублей.

Сам валютный контроль по закону не может занимать больше одного рабочего дня. Например, если документы пришли во вторник, решение должно быть не позже среды, если они поступили в пятницу — не позже понедельника.

Специалисты банка могут отклонить платеж. Обычно это происходит в двух случаях:

Чтобы у вас был запас по времени на исправление возможных недоработок, лучше не откладывать прохождение валютного контроля на последний момент.

Как можно ускорить валютный контроль

Чтобы пройти валютный контроль быстрее, можно сразу учесть требования и рекомендации банка. В первую очередь они будут полезны клиентам Тинькофф Бизнеса, но могут помочь и при взаимодействии с другими банками.

Обязательные требования:

Дополнительные рекомендации:

При постановке контракта на учет перевод нужен всегда. В Тинькофф Бизнесе его делают бесплатно для клиентов, но на это может уйти несколько дней. Пока перевода нет, контракт на учет поставить нельзя.

Валютный счет от Тинькофф

Удобная работа с валютой:

Источник

Об особенностях заявления в ДТ сведений валютного контроля в зависимости от формы расчета по контракту

Расчет по валютным операциям между юрлицами резидентами и нерезидентами осуществляется через банковские счета резидентов в уполномоченных банках или в банках, расположенных за рубежом. Расчеты с физлицами-нерезидентами могут осуществляться по договорам розничной купли-продажи в наличной валюте РФ. Сведения валютного контроля заявляются в ДТ с учетом таких особенностей.

Правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации установлены федеральным законом от 10.12.2003 г. № 173‑ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Юридические лица – резиденты также могут производить расчеты с нерезидентами через счета, открытые в соответствии со ст.12 Федерального закона № 173-ФЗ в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории РФ, за счет средств, зачисленных на эти счета в соответствии с законодательством.

В зависимости от того, каким образом осуществлялись расчеты между резидентом и нерезидентом, по валютным операциям, предусмотренным Федеральным законом № 173-ФЗ, при заполнении ДТ в соотвтствии с Порядком заполнения ДТ, утвержденнм Решением Комиссии ТС от 20.05.2010 г. № 257 «О форме декларации на товары и порядке ее заполнения», необходимо учитвать ряд особенностей.

Особенности заполнения ДТ:

При вывозе иностранным лицом товаров, приобретённых в розничной торговой сети (в том числе у резидентов ИП) с расчётами в рублях (может быть подтверждено чеками об оплате товаров)

графа 24 «Характер сделки»

При вывозе товара, приобретённого не в рамках розничной торговли, а по договору купли-продажи, заключённому между российским и иностранным лицом (резидентом и нерезидентом):

графа 24 «Характер сделки»:

графа 44 «Дополнительная информация/Представленные документы»- заявляются сведения об уникальном номере контракта (УНК), в случае если договор подлежит постановке на учёт в уполномоченном банке

Требования о постановке на учет, порядок такого учета и получения УНК установлены в зависимости от суммы обязательств по контаркту разделом II Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учёта и отчётности по валютным операциям, порядке и сроках их представления». Сумма обязательств по контрактам (кредитным договорам), должна быть равна или превышать эквивалент:

Источник

Почему отменили паспорта сделок

Изменения упрощают взаимодействие с банками и ускоряют расчеты с контрагентами.

Нагрузка в части валютного контроля перераспределяется с бизнесмена в большей степени на кредитную организацию. Это снижает риск наложения штрафов.

Как теперь контролируются

Вместо оформления паспорта сделки банки теперь регистрируют договор. Затем контракту присваивается УНК — уникальный номер, по сути — тот же набор цифр, что и в паспорте.

Унк по контракту вэд что это

1 — две последние цифры года, в котором контракту присвоен уникальный номер;
2 — месяц, в котором контракту присвоен уникальный номер;
3 — порядковый номер контракта, принятого на учет с присвоением уникального номера банка УК в течение календарного месяца;
4 — регистрационный номер кредитной организации с Книгой государственной регистрации кредитных организаций (КГРКО);
5 — порядковый номер филиала в соответствии с КГРКО;
6 — код кида контракта;
7 — признак резидента, являющегося стороной по контракту.

Под валютный контроль подпадают все сделки, но в зависимости от типа и стоимости договора различается процедура отчетности.

Контракт стоимостью до 200 тыс. ₽

Для всех категорий сделок: экспорт, импорт, кредитование.

При валютном контроле к расчету принимается общая стоимость контракта, а не размер одного платежа. Если сумма не превышает 200 тыс. ₽, регистрировать договор, предоставлять в банк его оригинал не нужно. Справка о валютной операции тоже не требуется, достаточно сообщить код.

Вы имеете право оформить соглашение на каждую поставку и пройти валютный контроль. В свою очередь, финучреждение может запросить документы, если возникнут подозрения.

Контракты в пределах 200 тыс. — 3 млн ₽

Экспортные, импортные сделки, кредитование.

Уникальный номер не присваивается. Необходимо отправить в банк любой документ, позволяющий проставить код операции. Это может быть само соглашение, выписка из него, инвойс, акт, счет, иные документы сделки. Конкретный список уточняйте в обслуживающем банке.

Контракты суммой 3–6 млн ₽ на экспорт

Требования аналогичны предыдущему разделу. Контракт или иной документ предоставляется в финучреждение, но договор не ставится на учет.

Контракты от 3 млн ₽ на импорт, кредитование

В этом случае регистрация обязательна, вы предъявляете оригинал соглашения. Кроме того, после завершения сделки бухгалтер предприятия подготавливает справку о подтверждающих документах — СПД. В нее могут включаться:

СПД оформляется в течение 15 дней с момента, когда российская сторона выполнила обязательства по договору. Также справка подается при изменениях в контракте — например, переуступке прав по сделке, прекращении обязательств.

Контракты свыше 6 млн ₽

Для всех категорий валютных сделок.

Регистрация, присвоение УНК и подача СПД — обязательное условие. Требования такие же, как и для контрактов более 3 млн рублей на импорт. Но есть нюанс: экспортерам разрешается вначале предъявить проект контракта или просто сведения о нем, а сам документ предоставить в течение 15 дней после подписания по общему правилу.

Порядок постановки на учет

Этап 1. Оформляется заявление о постановке контракта на учет по форме банка.

Резидент должен зарегистрировать договор по валютной сделке в следующие сроки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *