Уницикл это что такое простыми словами
Уницикл – комплектация и советы по выбору велосипеда с одним колесом
Наверняка многие из вас хотя бы один раз видели велосипед с одним колесом. Что это за чудо техники, на котором часто выполняют акробатические трюки цирковые клоуны? Уницикл получил большое распространение благодаря выступлениям акробатов, которые уверенно катаются на нем по арене, выполняя различные трюки и вызывая восхищение у публики.
Со временем одноколесный велосипед вышел за пределы цирковой арены, и теперь моноцикл является одним из самых будоражащих кровь развлечений. Кому-то показалось, что спускаться с горы на двухколесном велосипеде – это очень просто, и искатели приключений придумали еще более экстремальный вид спорта – горный моноциклинг. Популярность обсуждаемого транспорта растет, и вполне вероятно, что очень скоро он может составить конкуренцию обычным двухколесным велосипедам. Тем более, что уже сегодня существуют такие спортивные дисциплины, как униполо, баскетбол и хоккей на моноциклах.
История возникновения
Есть несколько версий появления уницикла. Согласно самой распространенной, он появился практически в самом конце 19 века, а уж в начале 20 века народные умельцы смогли собрать модели такого велосипеда, оснащенные моторчиком. Наверняка на очень старых фотографиях и в исторических фильмах вы видели весьма причудливые велосипеды с необычайно большим передним колесом и непропорционально маленьким задним. Он носит очень красивое название «пенни-фартинг». Эта конструкция и стала прародителя уницикла или моноколеса.
Большая часть веса ездока на пенни-фартинге приходилась на переднюю часть байка, в результате чего на возвышенностях велосипедиста очень сильно подкидывало вверх и ему приходилось всеми силами удерживать равновесие. Со временем конструкторам стало понятно, что при определенной сноровке и тренировке заднее колесо становится абсолютно бесполезным элементом. «Рудимент» убрали вместе с рулем – так и появился первый моноцикл.
Колеса первых моделей был очень большими, поэтому велосипедистам приходилось прилагать немалые усилия, чтобы удерживать равновесие. Соответственно, катались на одноколесных велосипедах умелые трюкачи и цирковые клоуны. Со временем внешний вид уницикла немного изменился – колесо становилось меньше, а ловкачей, которые смогли обуздать это чудо инженерной мысли, гораздо больше.
Комплектация моноцикла
Что же представляет собой велосипед, у которого есть только одно колесо? Слово «уницикл» или «юнисайкл» (от англ. Unicycle) состоит из двух частей: приставка «uni», обозначающая «один» и cycle – колесо. На первый взгляд кажется, что комплектация уницикла примитивна. В классическом виде устройство моноцикла выглядит следующим образом:
В большинстве случаев тормоза и цепной привод на него не устанавливают, поэтому передача всего одна – фиксированная. Сейчас, когда одноколесный велосипед становится все более популярным, модели адаптируют для рядового обывателя, не имеющего ничего общего с цирком и экстремальным спортом. На современные модели устанавливают:
Возможно, кто-то подумает, что руль подобному транспортному средству и вовсе не нужен. Но в данном случае этот элемент служит не для смены направления движения, а помогает удержать равновесие и равномерно распределить нагрузку. Хотя многим удобней балансировать с помощью рук и туловища.
На классической модели моноцикла тормоза находятся под седлом. Там же располагаются и тормозные ручки. Если на уницикле есть руль, то ручки выносят именно на его поверхность.
На некоторых модификациях унициклов цепная передача все-таки используется: например, на «жирафах». Они гораздо выше обычных моноциклов, а каретка на таких моделях располагается в раме над колесом.
Электрические унициклы сильно отличаются от аналогичных моделей. Они свободно обходятся без рамы. Такие модели больше похожи на одноколесные сигвеи.
Виды спорта и стили езды
Раньше велосипеды с одним колесом были собственностью цирковых артистов. Сегодня поклонников столь необычного транспортного средства становится все больше. Энтузиасты начали адаптировать классические унициклы для выполнения трюков или езды по разным поверхностям. Более того, им удалось выйти не только на бордюры и городские лестницы, но и преодолеть спортивную планку.
Именно так и появились узкие спортивные дисциплины, где используются не совсем обычные велосипеды:
Кто бы мог подумать, но на обсуждаемом транспорте можно отправиться в дальнее путешествие. Некоторые модели комплектуются специальными креплениями для сумок. Диаметр колес таких моделей колеблется в пределах от 29 до 36 дюймов.
Помимо велосипедных дисциплин, моноцикл появился и в таких командных видах спорта, как хоккей, баскетбол и поло. Хоккей на уницикле по праву считается одним из самых травмоопасных видов спорта, поскольку действия разворачиваются на льду. Правила игры стандартные, только вместо коньков – моноцикл.
Баскетбол на унициклах практически не отличается от классического варианта. Игроки перемещаются по полю с мячом, стараясь как можно чаще забросить его в корзину противника. В данном виде спорта применяются велосипеды с 24-дюймовыми колесами и облегченными педалями. Соревнования часто проводятся в европейских странах.
Поло – командная игра, где игроки перемещаются по полю на лошадях. В униполо используют велосипеды с одним колесом. Размеры игровой площадки немного меньше, чем в классической игре. Отличается также и форма клюшки, поскольку игроки перемещаются по полю не на лошадях, а на одноколесном велосипеде. В России моноцикловое поло появилось в 2015 году.
Этапы обучения езды на одноколесном велосипеде
Пожалуй, само сложное в обучении – это научиться держать равновесие. Но именно этого навыка и зависит успех в дальнейшем. При этом нужно научиться уверенно себя чувствовать как на маленькой, так и на большой скорости. Сложнее всего сделать первый шаг. Именно поэтому так важно освоить примитивные навыки (держать равновесие, двигаться вперед и останавливаться). Сразу же поехать на моноцикле по улице у вас вряд ли получится – без опоры начать движение и проехать несколько метров очень сложно. Хотя если вы уверено ездите на двухколесном велосипеде без рук, то вполне возможно и моноцикл вам быстро покорится.
Основная загвоздка заключается в нахождении опоры. Первое время можно пробовать ездить вдоль забора – это наиболее подходящий вариант. Гораздо хуже учиться, когда нет подходящих условий. Кроме того, катаясь возле забора, не очень удобно крутить педали. Идеальный вариант – езда по узкому коридору, где обе руки могут касаться стены. Есть еще один более-менее удобный способ – езда с двумя длинными шестами, которые можно использовать в качестве опоры. Здесь уже нет никаких ограничений, да и педали вращаются свободно, но так вы не научитесь полагаться исключительно на собственные силы.
Освоить навыки катания на 1-колесном велосипеде можно в несколько этапов:
Как только вы почувствуете уверенность в своих движениях, переходите к новой цели – проехать 100 метров, развернуться, не слезая с моноцикла, и вернуться обратно. Если все прошло гладко, можно совершенствовать свои навыки дальше, получая удовольствие и увеличивая нагрузки. Не забывайте о том, что езда на моноцикле – это отличная тренировка вестибулярного аппарата и незабываемое впечатление, которое вы производите на окружающих.
Осваивая технику езды, не забывайте о безопасности. Позаботьтесь о защите головы, коленей и локтей. Не лишними также будут и прочные перчатки, которые уберегут ваши руки от ссадин при падении.
Как превратить двухколесный велосипед в уницикл
Народным умельцам наверняка захочется попытаться переделать двухколесный велосипед в необычную конструкцию с одним колесом. Если где-нибудь в углу гаража скучает старенький байк, так почему бы ему не дать шанс на вторую жизнь? Для работы понадобятся следующие инструменты:
Работа предстоит пыльная. Поэтому вооружитесь защитными очками, керосином и ненужной ветошью. Последовательность действий:
Моноцикл с цепным приводом готов. На данной модификации можно ехать по инерции. При самостоятельном изготовлении уницикла особое внимание следует уделить надежности сварочных стыков. Можно встать ногами и попрыгать. В идеале, в местах стыка не должно образоваться трещин и вмятин. В противном случае работу нужно переделывать.
Советы по выбору уницикла
Для начала необходимо определиться с назначением моноцикла. Одно дело, если вам он нужен только в качестве необычного средства передвижения или агрегата для тренировки вестибулярного аппарата. Совсем другая история, если вы ищете моноколесо для преодоления больших расстояний и езде по пересеченной местности. От этого и нужно отталкиваться.
Выбирая ту или иную модель, помните о том, что размер уницикла должен соответствовать длине вашей ноги (замеры следует производить от промежности до пола в обуви). Брать за основу длину брюк в данном случае не стоит. Краткое руководство, помогающее ориентироваться по размерам колеса:
Если неправильно подобрать моноколесо (например, выбрать слишком маленький размер), то езда на нем будет напоминать катание на детском трехколесном велосипеде. Слишком большое колесо – тоже не самый лучший вариант – сложно маневрировать и держать равновесие.
Высота рамы – еще один параметр, имеющий большое значение. Слишком высокая стойка сиденья не позволяет легко управлять транспортом, а слишком маленькая – даст возможность почувствовать себя клоуном в цирке.
Чтобы не расстроиться после покупки, выбирать велосипед, следует, ориентируясь на следующие параметры:
Главное отличие моноколеса от обычного велосипеда заключается в прямой передаче – ось и втулка объединены, поэтому вращение передачи передается напрямую колесу.
Заключение
Теперь вы знаете, что такое уницикл. Это оригинальная конструкция является альтернативой обычному двухколесному велосипеду. Моноцикл позволяет тренировать вестибулярный аппарат и осваивать необычную технику катания. Сделать его можно и своими руками можно из обычного велика, если приложить немного усилий и найти необходимые инструменты.
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Что такое уницикл
Уницикл – это разновидность велосипеда. Основное его отличие от других моделей – наличие только одного колеса. Раньше уницикл использовался только в цирковых представлениях, но сейчас его все чаще можно заметить на улицах.
История возникновения
Первый уницикл
появился в конце девятнадцатого века. Тогда в моде был так называемый велосипед-паук. Он представлял собой конструкцию большим передним колесом и небольшим задним. Большой диаметр колеса позволял без особых проблем преодолевать большие препятствия.
Такая конструкция велосипеда была перспективной, но смещенный центр тяжести способствовал частым падением. Неизвестный автор предложит убрать заднее колесо, чтобы улучшить устойчивость. Именно так и появился уницикл.
Со временем появилось множество разновидностей моноколеса:
Первый патент на интрацикл был подан в 1869 году. Споры между конструкторами были яростными. Однако все конструкции имели существенный недостаток – плохая балансировка, что существенно влияло на популярность. В 1904 году итальянский инженер Гаравалья разработл интрацикл с бензиновым мотором. Данное устройство считается прародителем современных мотоциклов.
Моноцикл в 21 веке
Современный уницикл – это сложная конструкций, состоящая с жесткой рамы, колеса, седла, подшипников, педалей и шатунов. Некоторые модели имеют руль и тормоза. Для многих одноколесный велосипед – это дань моде, для других – это часть жизни, экстремальное хобби. С первого раза освоить езду на моноцикле нереально, но при должном подходе и терпении все возможно.
Для желающих освоить езду на моноколесе доступно большое разнообразие моделей:
Некоторые изобретения вообще не поддаются классификации. Например, одна компания совместила двухметровое колесо с подвесной доской.
Значение слова «уницикл»
уници́кл
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пенициллин — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «уницикл»
Предложения со словом «уницикл»
Отправить комментарий
Предложения со словом «уницикл»
Следующий уницикл выглядел так: внутри огромной 36-дюймовой шины от французского комбайна для сбора винограда стоял 40-сильный мотор с водяным охлаждением от снегохода.
– Да, но я ненавижу копить – это так скучно. Может, лучше уницикл куплю. Как думаешь, благодаря нему я стану более популярным в школе?
Уницикл подвезли прямо к внешней двери жилого блока, видимо, нейросеть дома была чем-то занята внутри по хозяйству.
Синонимы к слову «уницикл»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
История возникновения уницикла:
1. Перейдём к словарю и узнаем, что же это такое. Уницикл — транспортное средство, состоящее из: одного велосипедного колеса, жёстко прикреплённых к нему шатунов с педалями, седла и рамы, соединяющей снизу (через подшипники) ось колеса и седло сверху.
История возникновения уницикла:
Одна из теорий появления одноколесного велосипеда связана с популярностью пенни-фартинга (велосипеда с большим передним колесом и маленьким задним) в конце 19 века. Поскольку педали и рукоятки были подключены непосредственно к передней оси, заднее колесо легко поднималось при переносе веса вперед. Многие пенни-фартинг владельцы обнаружили, что они могут обойтись без заднего колеса и просто ехать на переднем. Доказательства этой теории развития, как сообщается, находится на фотографии конца 19-го века, на которых изображены унициклы с большими колёсами.
На протяжении многих лет, одноколесный велосипед вдохновлял энтузиастов на создания унициклов новых конструкций, таких как «Ultimate wheel» (колесо с педалями) и высокий уницикл «Жираф» (с большой рамой и цепным приводом, возможны варианты с 2 и более колесами, то есть когда количество колёс чётное уницикл едет в другую сторону). В конце 1980-х экстремалы начали использовать внедорожный уницикл (Муни).
3. Теория скоростей:
Размер колеса Средняя скорость Максимальная
20″ 4 mph (6.4 km/h) 8 mph (13 km/h)
24″ 5 mph (8.0 km/h) 10 mph (16 km/h)
29″ 7 mph (11 km/h) 14 mph (23 km/h)
36″ 11 mph (18 km/h) 29 mph (47 km/h)
Теория верна, на 20 дюймов скорость чуть выше, чем у пешеходов, а на 29 можно обогнать бегущего человека, а на 36 можно спокойно ехать на расстояние 50-100 км.
4. Стили езды, большинство соответствует названию вида уницикла:
Фристайл
Трюки и движения являются производными от различных способов езды на одноколесном велосипеде. Сам стиль предполагает взаимосвязь различных элементов, не побоюсь этого слова, но некоторые движения превосходят элементы танцев на льду, связано это с тем, что положение человека всегда находится на одном уровне, из-за этого рисунок исполнения более целостен.
Триал
Езда с преодолением различных препятствий. В некоторых случаях высота прыжков не уступает велосипеду.
Стрит
Преодоление различных препятствий, найденных в городе (такие как карнизы, перила, лестницы) с выполнением разнообразных трюков.
Внедорожный или горный стиль (Муни)
Езда по пересеченной местности, быстроразвивающийся стиль в последние годы. В любом месте, где горный велосипед может не пройти, пройдёт горный уницикл. А иногда и более легко, за счет большей маневренности (в данный момент осваиваю этот стиль, так как он подразумевает использование элементов всех предыдущих стилей).
Туристический
Езда на расстояние. С 29-дюймовым (740 мм) или 36-дюймовым (910 мм) колесом, скорость до 24 км/ч может быть легко достигнута (именно этот фактор отличает уницикл от велосипеда, скорость зависит от вращения, из-за этого разгонятся или наоборот снижать скорость, не составляет особого труда).
Коллективные игры с использованием уницикла (апогей развития уницикла, как увлечения в городе) в нашей стране пока, как мне известно, не проводились данные мероприятия, в Европе и США на унициклах играют в хоккей и баскетбол.
5. Известные личности в «мире» одноколёсных велосипедов:
John Foss обладатель многочисленных рекордов
Kris Holm первопроходец езды по пересечённом местности
Ryan Woessner мировой чемпион по фристайлу
6. Производители унициклов:
Coker
Nimbus Unicycles
Unicycle.com
Kris Holm Unicycles
Miyata
Surly
Torker
7. Ну и наконец, в заключение рассказа о таком явлении как одноколёсный велосипед, расскажу о мероприятии, в котором собираются обладатели унициклов со всего мира.
The 2004 UNICON-Tokyo, Japan.
The 2006 UNICON-Langenthal, Switzerland.
The 2008 UNICON-Frederiksberg, Denmark.
The 2010 UNICON-Wellington, New Zealand.
Соревновательные дисциплины 2010 года: гонка 100m, гонка 400m, гонка 800m, гонка без использования ног (оторваны от педалей в разные стороны, возможно на длину пройденным таким образом дистанции), максимальное прохождение дистанции с положением ног на вилке, гонка с препятствиями, гонка с одной ногой на педали, прохождение с максимальным временем заданной дистанции, прохождение дистанции с максимальным временем с движением назад, эстафета, самый высокий прыжок, самый длинный прыжок, индивидуальный фристайл, фристайл в паре, групповой фристайл, соревнования по различным трюкам (с заданной оценочной сложностью), прохождение дистанции в различных стилях, гонка кросс кантри, гонка с подъемом вверх, скоростной спуск, триал, хоккей, баскетбол, езда на шоссе длинной 10 км, марафон.
8. Сложность обучения. Всё зависит от индивидуальных качеств, за неделю можно научиться проезжать метров 100 (можно и за первый день), за 2 недели нормально поворачивать, а можно и за месяц толком ничего не научится делать. Трюки осваиваются от дня до нескольких лет, все они взаимосвязаны, например, чтобы научиться ездить вперёд-назад на одном месте, необходимо, чтобы получалась езда назад.
Выбираем первый УНИЦИКЛ
Привет всем подписчикам и всем желающим купить такой аппарат.
Плюсы уницикла: компактный, интересный, спортивный. Можно спокойно взять с собой в поездку в автобус, поезд, самолет.
Минусы: автоматически становишься циркачом клоуном, привыкаешь к шуткам где второе колесо, где руль, медленнее велосипеда.
Введение: Существуют множество видов унициклов от 12 до 36 дюймов. Детские (12-20 дюймов), триал и стрит (19 дюймов), фристайл (20 дюймов), флэт (20 дюймов), горные (26-29 дюймов), прогулочные (26-29 дюймов), туристические (29-36 дюймов). Материал рамы от стали до титана. Тормоза можно поставить как ободные, так и дисковые. Скорость уницикла зависит от размера колеса и длины шатунов.
На меньшем диаметре колеса вы легче научитесь держать баланс и оцените свои силы, чтобы в будущем выбрать подходящий размер.
На рисунке 20-дюймовая фристайл модель, стоимостью 8000 рублей. Тут квадратная втулка с квадратными шатунами, стальной рамой и удобным седлом. На горных и триальных унициклах ставятся ISIS втулки.
п.с. Многие заинтересовались моноколесом:
Не приобретайте такой аппарат.
Минусы: тяжелый из-за аккумулятора, невозможность перепрыгнуть бордюры, ездит только по хорошим дорогам, заряд мало держит, потом рука отсохнет 10 кг домой тащить, скорость всего 16кмч, по цене дороже.
А уницикл простой весит
5 кг, скорость и заряд зависит от ваших сил.
Где купить: unicycle.com (выбрать страну)
также есть в onlycycle, unicikl и на всяких авитах с таобао (не реклама).
Время обучения: Можно за неделю тренировок научиться ездить на своем уницикле.
Всем легкого обучения и красивых колёс!
В самолёте на нём можно в туалет ездить и покрикивать на стюардесс.
Тему исправила на один плюсик, но полезной информации практически ноль! С учётом что в поисковой системе выдал эту тему пикабу на первом месте. Ответственней нужно подходить с созданию тем, для людей же пишете, надеюсь.
тот самый момент, когда на обычном велосипеде кататься не умеешь(((
Любой такой обзор, в котором освещаются только плюсы, уже не выглядит адекватным. Ну к стати моноколёса вроде норм заряд держат и я видел народ из них ручку как в чемодане достает и катит по метро, так что прикольно.
п.с. Многие заинтересовались моноколесом:
Не приобретайте такой аппарат.
Минусы: тяжелый из-за аккумулятора, невозможность перепрыгнуть бордюры, ездит только по хорошим дорогам, заряд мало держит, потом рука отсохнет 10 кг домой тащить, скорость всего 16кмч, по цене дороже.
Автор пытается намеренно настроить пользователей против моноколеса. Ездит по гравию, лесу, внедорожью, на 14 и 16 дюймовых моделях удается запрыгивать на поребрик, на одном заряде моя модель АСМ16 едет 60 км, скорость до 45 км/ч, ощущение полета прилагается, обучение занимает около часа. Минусы: высокая цена
Почему Уницикл? почему не Моносипед?
Дисковый тормоз? Серьёзно? Выполняет функцию катапульты? Каждый третий велопедист летает через руль при надавливании на левую гашетку, а тут моноколесо.
Трюки на уницикле №15
Вам, веломаны
Уни-видео №94
Субботняя покатушка под моросящим дождиком
В прошедшую субботу решил скатать с новым, для меня, велоклубом. Маршрут казался интересным, ввиду не изъезженности мной севера ЛО. Старт был на станции 73 километр, финиш планировался в Рощино.
Маршрут пролегал мимо нескольких озер, к примеру озеро Глазок:
Перед обедом посетили олений питомник:
Обедали на берегу большого Лебяжьего озера (это если четыре часа вечера можно назвать обедом):
Большую часть дня моросил дождик. И вот, ближе к финишу, основательно промокнув, части из нас пришла идея не финишировать так скоро, а то 60км это не дистанция ведь. И мы поехали дальше.. У поселка Белоостров отсеялись еще четверо и дальнейший мой путь в сторону дома происходил в сопровождении двух дам, которые посчитали, что если не сделать сотку, то зря поехали кататься. Навернув шавермы в Сестрорецке и после, поколебавшись «а не сесть ли в электричку?», было решено пилить дальше, и вот наканец-то Питер:
На набережной реки Фонтанки мы расстались и отправились каждый своей дорогой, но дистанция у всех получилась примерно одинаковая
Гусекарма
Вело. само. да что ты блин такое?
Первое золото на ЧМ IM 70.3 по триатлону в истории РФ
18 сентября 2021г. свершилось историческое событие в истории любительского триатлона в РФ.
Время Ильи составило 4:08:32, на плавание он затратил 28:05, Т1 преодолел за 2:54, велоэтап проехал за 2:13:59, Т2 прошел за 1:37 и беговой этап завершил за 1:21:58.
Илье не хватило 3:16 чтобы взять бронзу в общем зачете среди любителей!
Гонка Лес-200 (как не надо ездить гонку)
Гонка на 200 км по мещёрским лесам
Началось всё с того, что товарисч скинул мне ссылку на это мероприятие. Идея слегка упороться в лесах мне понравилась, тем более, что намечалась сухая погода, да и места там красивые.☀️
Сомнений в том, что проеду у меня не было, ибо периодически катался в тех местах и знал, что меня ждёт. Катить собирался в своём темпе не претендуя на призовое место, т.к. для этого как минимум надо во-первых продумать свой экип и стратегию (а мне лень), и во-вторых еще много тренироваться. Нет, я конечно не совсем разваливающийся пенсионер, и прокатиться на шоссере пару-тройку сотен км за день в соседний город, чтобы поужинать в кафешке, не проблема. Но все эти катушки я еду в своём комфортном темпе, делаю остановку, если надо. На гонку это совсем не похоже.🚴
В общем, вся моя подготовка к гонке была — это найти место для ночлега, купить пачку батончиков в дорогу и найти в шкафу нужные шмотки))
Собственно, из-за моего раздолбайства пошло не по плану почти всё, что можно_))🤦
Для начала я опоздал на нужный мне экпресс до Петушков, поэтому пришлось ехать на обычной эльке-скотовозке в тамбуре впечатанным в свой вел. Но это было только начало 🤦😁
Приехав в Петушки, встретился с ребятами из команды «Не те лоси», с которыми мы скооперировались на номер в гостишке. Вчетвером докатили до гостишки, заселились и вкусно поужинали.🍜
С утра позавтракали, собрались для старта. Непосредственно перед стартом выяснилось, что я забыл дома «закрывашку» для питьевой системы… Из подручных материалов — карандаша и изоленты, я соорудил некий «костыль» для решения проблемы. Но он не сработал: вода пролилась в рюкзак. Наверно, это потому, что я использовал черную изоленту, а не синюю!🤔😁 Уменьшив кол-во воды в гидраторе, чтобы не вытекала, я решил ехать как есть! Не отменять же старт из-за этой фигни!
Перед стартом встречаю довольно много знакомых, тоже жаждущих песков и болот )) И вот наконец 11 часов мы стартуем! Народ с первых километров начинает растягиваться по лесу. Вскоре догоняю Иру. Она едет примерно в том же темпе, поэтому решили ехать сообща.
Покрытие дорог здесь в основном песчаное. На нашем же маршруте встречается весь почти весь спектр препятствий: глубокие пески, где вел вязнет и его приходится катить, поле с кочками, немного говен и переправы. На одной из таких переправ кто-то упал. Правда до канавы он не долетел: зацепился между деревьев — повезло))
Между тем всё это время вода из гидратора продолжала выливаться, стекая по спине мне в штаны, пока не закончилась))😬 Была у меня еще бутылка с водой, так что до источника воды должно было хватить. А вот мокрая спина и жопа доставляли дискомфорт.
На 37_м километре у нас брод через речку Поля, до которого мы вскоре и докатили. Решили через речку перейти, т.к. на призовые места не претендовали, да и к ночи по прогнозу 0 градусов. Мокрые ноги в такую погоду совсем не к стати (мокрой спины и жопы мне было вполне достаточно)
После брода многие отдыхают, а кто-то вообще делает шашлык))
Через часок в д. Березняки встретили Жамала, который ждал отставшего товарища. Жамал было присоединился к нам, но поле колодца куда-то исчез)
В колодце пополнили запасы воды. И дернул меня черт опять налить её в гидратор! Хоть налил туда меньше половины, чтобы не переливалось через край, гидратор все равно протёк! Начавшие высыхать шмотки опять намокли.🤦
Несмотря на то, что стартовали сто человек, ощущение такое, что кроме тебя в лесу никого нет. Многие километры можно никого так и не встретить — все растянулись. Иногда кого-то догоняешь, или наоборот кто-то догоняет тебя. Вскоре поравнялись с Димой из команды 3х9. Как раз кстати, т.к. у Иры периодически сводило ноги, а у Димы был гель с магнием, которым он её и угостил.
К 16 ч выкатываем неожиданно на асфальт. Ура! Можно отдохнуть от этих песчаников! Хотя ехать всё равно тяжеловато для асфальта. Может я просто привык к шоссейнику, а может и подустал. Но счастье длиться не долго, и вскоре мы опять сворачиваем в пески и болота))
И на 80_м километре маршрута у меня слетает правая педаль. Сюрприз однако! Хотел же в начале сезона выкинуть эти отжившие своё педали и купить новые… Изучив сломанный узел понял, что починить всё это дело здесь не получиться… Если бы тут была хотя бы помойка с железками, то я б придумал, как с помощью говна и палок прикрепить педальку на место (с гидратором почти получилось), но… ни помойки, ни говна, ни подходящих палок тут нет. У нескольких человек, которые нас догнали тоже никаких полезных железок не оказалось. Сливаться так же некуда, поэтому вперёд!
Пока я размышлял, что делать дальше и чесал репу педалью, нас догнал Вова из «Не тех лосей». Стоять дальше смысла не имело, поэтому всандалил педаль на место и мы покатили дальше втроем.
По пескам да кочкам ехать со сваливающейся педалью то еще удовольствие. По асфальту проблем бы не было, кроме дикого люфта. Зато здесь, при каждом заезде в пески или на неровную дорогу педаль слетала с оси. Приходилось каждый раз останавливаться, чтобы нацепить её обратно. Пытаться стартовать с места в песках, тоже то еще удовольствие.
Пески тут попадаются особо глубокие и затяжные, поэтому ребята по очереди периодически падают, а у меня падает педаль))
Всё так же едем втроем в пределах видимости, иногда разъезжаясь и снова догоняя друг друга. На 100_м километре остановились для зеленой остановки и немного перекусить. Тут выяснилось, что кабель для зарядки телефона я оставил в номере… Хорошо, что все это время мой телефон был выключен, т.к. пользовались навигатором Иры. А так бы помимо педали, я б лишился еще и навигации посреди маршрута, а без неё было бы сложно выбраться из леса по этой хитросплетённой сети дорожек и троп.
Тут же нас снова догнал Вова, который выглядел очень упоротым и подумывал о сливе)) Решили всё-таки доехать уже до КП на 110_м километре до темноты, там зайти в магазин, отдохнуть, и заодно подумать как быть дальше. Ира вломила немного вперёд — видимо больше всех хотела выехать из этих песков.
В 18:50 уже в сумерках въехали в пос. Уршельский, где почти на самом въезде обнаружили пафосное такое кафе! Круто и неожиданно для деревеньки среди болот и лесов! Как хотелось остаться там и плотно поужинать) Но по опыту знаю, что это чревато большой потерей времени, да и желудок потом будет давить на глаза, особенно в ночное время. Поэтому лучше ехать вперёд! Фотаемся у КП, едем в магаз за водой и перекусом. Там же встречаем Диму из 3х9. Через некоторое время прикатывает пара на фэтах — у них по дороге отломился багажник, но его удалось починить.
Отдыхаем и решаем дальше в темноте ехать по возможности вчетвером — так веселее.
В темноте мне ехать конечно сложнее: педаль все так же отпадает на каждой неровности. И если при свете дня видно куда её надевать, или где она валяется, то ночью приходится на все эти процедуры тратить гораздо больше времени. (подумывал уже ограбить кого-нить на правую педаль, да с Crank_ами никого не встретил😁) Поэтому начинаю периодически отставать от ребят, которых приходится потом нагонять. Из-за этих остановок-догонялок я подупоролся. А когда на 130м км маршрута мы остановились на пятиминутку, выяснилось, что ротор заднего колеса зажат… Т.е. всё это время я катил в таком режиме… То-то тяжеловато было… С этой проблемой быстро разобрался, откалибровав калипер. Ехать стало заметно легче.
На 152_м км брод, который так же проходим пёхом. (перед бродом у источника нас зазывали на шашлыки, но не хотелось задерживаться). Тут посреди реки нас неожиданно ослепляет вспышка фотокамеры. А я то уж хотел бежать из реки, думал молния ))) Пока мы тормозили у источника да брод переходили, нас опять настигли ребята на фэтах.
Задерживаться возле брода мы не стали, ибо сильно остываешь. Тем более нам осталось каких-то 48 км до финиша, и уже хотелось скорее приехать.
Поехали бодро, но через несколько км я всё же отстал: педаль не давала о себе забывать. А пока остановишься, найдёшь да нацепишь, ребята оказываются уже далеко впереди. После серии таких остановок я и вовсе потерял их из виду. Ну да ладно, включил свой навигатор и поехал неспеша, так, чтобы без этих педальных кувырканий. Скоро меня снова догнали ребята на фэтах, как раз в тот момент, когда у меня стал гаснуть фонарь. Запасные аккумы почему-то не заработали (то ли сдохли, то ли незаряженные взял). Хорошо, что ребзя поделились своими. Меняю аккумы — фонарь светит. Дальше катим втроем. Еще через 5-7 км замечаю, что свет фонаря снова тускнеет. Видимо аккумы тоже не очень свежие оказались. Включаю фонарь на экономичный режим и стараюсь держаться за ребятами, чтобы не остаться совсем в темноте. Держаться сложно, т.к. педаль, мать её…
Ещё через пяток км догоняем Иру. Она едет одна, т.к. Вова с Димой учесали вперед. Упоролась. Основной фонарь тоже не горит, едет с налобником. Притормаживаю, решили остановиться на 5 мин отдохнуть, заодно поищу 3_й комплект аккумов, который тоже вроде бы брал. Ура! Аккумы есть, и они заряжены! Дальше едем с нормальным светом. Кроме того, ехать осталось всего 30_ку и надеемся за пару часов её одолеть.
Последняя тридцатка оказалась коварна: впереди было много песков и неровной дороги. Поскольку все кочки я проезжал сидя на сидушке, т.к. привставать на педалях было чревато (педаль, мля!), то моя задница уже давно хотела в отпуск и немедленно!
На 190_м км нас ждало последнее испытание — проход через болото. В темноте форсировать эту преграду удалось не сразу, минут 15 мы ходили вокруг этих говен, высказывая слова благодарности оргам за такой чудесный подарок перед финишем)) Но, слегка замочив ноги, всё же прошли. Где-то среди этих болот я окончательно посеял свою педаль и дальше поехал без нее.
Кое-как докрутили последние 10 км! И вот наконец огни пос. Крутово! Ура, доехали!! Вот и Богдарня, где нас встречают, навешивают золотые медали из дерева и приглашают к столу. Припёрлись мы достаточно поздно — в начале четвёртого утра.
Возле палаток с едой задают странный вопрос, что будем есть: суп или плов. Есть будем ВСЁ, возможно даже с тарелкой! Если кто-то выбирает что-то одно, то он явно никуда не ездил, а спал в номере, и такого человека смело можно дисквалифицировать)) Суп и плов восхитительны! После ужина иду в номер отмываться от свинства и спать.
С утра в 11ч дивимся на победителей и идем завтракать. А дальше уже сборы и долгий путь на электричках до дома.
З.Ы. формат гонки мне понравился, особенно болото в конце))
Моё раздолбайское отсутствие подготовки к данному мероприятию внесло свою долю авантюризма и непредсказуемости на маршруте)) Однозначно сгоняю еще, уже именно в формате гонки, а не покатушки, как ехал в этот раз.
Зимой, только если не успеет навалить снега, а то будет как в прошлый раз, на моей узкой и незимней резине))
Тренировка
Мы с напарником после дня работы на веломастерской выехали на вечернюю тренировку
Инвалид детства, работавший курьером, установил уже два мировых рекорда на Паралимпиаде
Пример для подражания: российский велосипедист Михаил Асташов установил уже два мировых рекорда на Паралимпиаде в Токио — а год назад спортсмен подрабатывал в доставке еды, показывая, что нет ничего невозможного💪
Искусство французских фермеров для Тур де Франс
Ах ты ж хитрая жопа!
Неудачное падение выдало жульничество велосипедиста, теперь ему грозит дисквалификация. Во время крупной велогонки в Дании один из спортсменов упал и отлетел на обочину. А вот его велосипед, как ни странно, продолжил движение, попутно сбив еще одного атлета.
Физика? Нет, всё проще: к раме велосипеда был приделан мини-мотор, который двигал его колёса. И такая экстренная остановка в моторчике предусмотрена не была
Продолжение поста «Новые технологии для унициклов: сотое изобретение колеса»
А вот и фоточки уницикла 19″ AntiHub в натуральном виде, что уже гораздо интересней, чем предыдущая презентация. Видео в действии пока не обнаружила. Жажду увидеть, как эта конструкция переживает ударные нагрузки при прыжках, а не балансово-статичные элементы.
Страничка производителей на ФБ тут.
Уни-видео №83 Даунхилл на уницикле: когда на 2-х колёсах слишком просто
Ответы на часто задаваемые вопросы об унициклах тут: #comment_186884920
ВВНЛ 8-ка. Мои первые [зачеркнуто]самодельные[/зачеркнуто] самособранные колеса
Привет. Я живу в Нидерландах и катаюсь здесь на велике. В прошлых постах я писал в основном про покатушки, в этот раз решил написать на более техническую тему. А именно, про то, как я собирал свои первые колеса для своего первого шоссера. Опишу так же какие запчасти, инструменты и литературу я использовал и где их брал. Не сочтите за рекламу, насколько я знаю, это многим интересно. Простите так же, если я какие термины по-русски переврал, я все это изучал на английском и голландском языке.
Итак, как-то раз я ехал на упомянутом выше винтажном Cilo 1979 года, наслаждался погодой и скоростью. Как вдруг звонкое «треньк!» омрачило радость велосипедного бытия. Беглый осмотр быстро показал две винтажные спицы на заднем колесе 1979 года, заявившие, что семьдесят девятый был уже давно и они решили покинуть этот мир. Всего хорошего, как говорится, и спасибо за все те километры.
Помимо спиц, еще и на ободе был давний дефект, который забавно шваркал при торможении. Поэтому я воспринял случившееся как челленж и решил заняться колесостроительством (все равно давно уже хотел).
Первым же делом разобрал их и поменял старую заводскую смазку. В отличие от родных втулок, пыльники у них снимаются легко. Смазку использовал кальциевую Motorex 2000. Каких-то особенных замечаний по ней ней, смазка и смазка.
Тут, к сожалению, я не сделал фоток. Если будет интересно, могу описать подробности в отдельном посте про починку оригинального колеса.
После установки, приводим все к изначальному натяжению. Удобно использовать специальную отвертку для этого. Она вставляется в нипель сверху и выскакивает как только торец спицы сравняется с шапкой нипеля. Впоследствие можно крутить обычным спицевым ключом.
Дальше начинается долгий и неторопливый процесс, состоящий из последовательной затяжки, снятия стресса, выравнивания колеса и выравнивания натяжения спиц.
Для последнего этапа мне сильно помог тензометр. Некоторые люди умеют ориентироваться на высоту звука, издаваемого спицами, но мне медведь оттоптал все уши еще в детстве, поэтому я не отличу до диез от ре бемоля ни при каких условиях. Купил примерно вот такой простой тензометр для измерения относительного натяжения от X-Tools. Брал так же на wiggle.com
Нужно еще контролировать тарелку, особенно на заднем колесе. При необходимости, уменьшать натяжение на всей стороне. Когда натяжение становится сильнее, спицы начинают вращаться, не проворачиваясь в резьбе. Здесь необходимы флажки, например, из простого малярного скотча.
Клеим ленту High Pressure от Schwalbe и объявляем колесо готовым! Празднуем, радуемся, уходим в загул. стоп. еще же надо делать второе.
Поскольку на этот момент бюджет проекта давно пролетел равнины разума и отправился гулять по горам эстетического безумия, купил жутко непрактичные, но радующие мои глаза и душу покрышки Vittoria Corsa G2.
Это гоночные покрышки, а значит катятся они примерно с той же скоростью, с которой убиваются. Мягкий профиль ловит мелкие камешки и если за этим не следить, может продырявить камеру. К трем тысячам километров (по нашим условиям), они начинают заметно квадратнеть. Ну и пусть! Зато посмотрите какие красавицы!
На старых колесах стояли Michelin Dynamics Classic. Достаточно кандовые, недорогие и заметно более медленные. Вот парочки рядом друг с другом.
Как уже было упомянуто, цена всего этого вышла совсем не маленькой. Я потратил (без инструментов) около 300 евро на все про все, что даже дороже изначальной цены самого велосипеда. Однако в этом есть определенный смысл.
Во-вторых, я получил кастомный продукт ровно такой, какой хотел. А это всегда дорого.
В-третьих, с описанной выше точки зрения приобрести такой навык крайне полезно. С тех пор я перетянул еще несколько колес и не боюсь каких-то дефектов. Смогу сам починить. Так что в долгосрочной перспективе все окупится, ну а деньги, потраченные на самообразование я не считаю потраченными зря.
Эмм. о чем я? А ну значит пора закругляться. Напишите, строите ли вы колеса? Знаете ли хитрости? Стоит ли мне писать более подробный пост именно с процессом?
Пока и до новых встреч!
Прыжок на паллеты с рейки. Пьер Стурни
Уни-видео №64 Групповой фристайл от японского коллектива
Уни-видео №43 Фристайл, большая группа. The Show Must Go On
Безвоздушные колеса NASA адаптировали для велосипедов
Американская компания The SMART Tire Company представила велосипедное колесо, спроектированное по технологиям, используемым для космических роверов. Вместо герметичной полимерной камеры и покрышки в нем используется переплетенные проволоки из нитинола — сплава с памятью формы. Это позволяет колесу сопротивляться деформациям и амортизировать удары, но при этом не бояться проколов.
Во всех планетоходах используются безвоздушные колеса, не требующие внутреннего давления для поддержания своей формы, но в зависимости от конкретной миссии инженеры используют разные решения. На текущий момент самая распространенная конструкция — это колесо с жестким ободом. У «Персеверанса», «Кьюриосити» и «Тяньвэнь-1» на ободе закреплен полимер с протектором, а в «Юйту-2» вместо полимерной поверхности используется металлическая сетка. Но опыт «Кьюриосити» показал, что эта конструкция не очень удачна для планет с каменистой поверхностью, потому что она повреждает полимерное колесо.
Из-за этого несколько лет назад инженеры NASA предложили вернуться к исторической конструкции, использованной в лунном электромобиле миссий «Аполлон». Его колесо в основном состояло из металлической сетки, которая на наружной поверхности была усилена металлическими полосками, а также внутренней поддерживающей конструкции из отдельных металлических дуг, которые, впрочем, не соприкасались с внешней поверхностью. Это позволяет колесу перераспределять нагрузку от места контакта к соседним областям, а также не бояться острых камней, которые могли бы порезать резину.
В новом воплощении, которое NASA испытало в 2017 году, используется еще более простая конструкция. Вся внешняя поверхность колеса (за исключением обода, через который оно крепится к планетоходу) представляет собой только сетку из нитинола — сплава с эффектом памяти формы и сверхупругостью. Конструкция удачно проявила себя на испытаниях, поэтому The SMART Tire Company решила лицензировать ее через программу трансфера технологий NASA и использовать в велосипедах.
Новое колесо состоит из обода с высоким профилем и сетки вместо покрышки. Она выполнена в виде торообразной трубки, то есть продолжается внутри углубления обода, в отличие от обычной покрышки, которая вставляется двумя краями в обод. Сетка сформирована двумя типами проволоки: поперечными прутьями с большим радиусом изгиба и продольными, которые закручиваются вокруг поперечных. При наезде на препятствие сетка проминается, но затем возвращает свою форму благодаря сверхупругому нитинолу. Компания не отмечает этого в описании колеса, но гипотетически при слишком сильной неупругой деформации эффект памяти формы должен позволить вернуть сетку в исходную форму с помощью нагревания.
Стоимость колеса пока неизвестна, но ожидается, что его продажи начнутся в 2021 году. Также компания отмечает, что помимо обычной сетчатой версии будет продаваться версия, в которой на сетку будет нанесен полимер для улучшенного сцепления с дорогой.
Инженеры не в первый раз переизобретают велосипедное колесо — в 2018 году немецкий инженер создал колесо, которое можно потянуть за втулку и сложить в несколько раз для компактного хранения.