Унифицированная эстакада одноярусная что это

ГОСТ 23235-78 Эстакады одноярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры

Унифицированная эстакада одноярусная что это

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭСТАКАДЫ ОДНОЯРУСНЫЕ
ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства

А.М. Монин; Н.А. Ушаков, канд. техн. наук; Г.И. Бердичевский, д-р техн. наук (руководители темы); Л. В. Яковлев; Л.Д. Фомиль; М.Ю. Астряб, канд. техн. наук; М.М. Амочкина; В.А. Якушин, канд. техн. наук; Л.Н. Зикеев, канд. техн. наук

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства

Начальник отдела В.А. Алексеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭСТАКАДЫ ОДНОЯРУСНЫЕ ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ

Типы и основные параметры

Single-stage trestle-work for technological pipelines.
Types and basic parameters

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148 срок введения установлен

Настоящий стандарт распространяется на железобетонные и стальные конструкции одноярусных эстакад под технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температурой воздуха до минус 40°С, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м 2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно.

Стандарт устанавливает типы одноярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы.

Стандарт обязателен при разработке проектов технологических трубопроводов и стандартов на конструкции эстакад.

1. ПАРАМЕТРЫ

1.1. Вертикальные нагрузки на погонный метр эстакады приняты: 0,25; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 тс/м.

1.2. Длина траверс в эстакадах должна приниматься равной: 1,2; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6; 4,2; 4,8; 6,0; 7,2; 7,8 м.

1.3. Высота эстакады принимается от планировочной отметки земли до верха траверсы и равна: 6,0; 6,6; 7,2; 8,4 м.

1.4. Шаг опор одноярусных эстакад должен приниматься равным 12 и 18 м. При проектировании эстакад под технологические трубопроводы допускается отступление от этих размеров в местах подходов опор к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.

1.5. Шаг траверс должен приниматься 3,0; 4,0 или 6,0 м.

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Типы, габаритные схемы и основные размеры конструкций, вертикальные нагрузки на погонный метр эстакад должны соответствовать указанным в табл. 1 и 2.

В табл. 2 приведены габаритные схемы стальных одноярусных эстакад, которые следует применять в строгом соответствии с требованиями технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов, утвержденными Госстроем СССР.

2.2. Эстакада должна состоять из температурных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом.

2.3. Для эстакад, выполняемых полностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться из промежуточных, концевых и одной анкерной опоры (промежуточной или концевой), на которую передаются все горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы.

2.4. Для эстакад, выполняемых полностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций (железобетонных опор и стальных пролетных строений), температурный блок должен компоноваться, как правило, из промежуточных и концевых опор. Горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы, в этом случае воспринимаются всеми опорами температурного блока.

2.5. Ответвления трубопроводов в эстакадах следует располагать только в местах опор.

В эстакадах типов Iк, IIк, Iм, IIм ответвления трубопроводов допускается также располагать в местах узлов ферм пролетного строения.

2.6. В местах ответвлений трубопроводов конструкции эстакад должны быть дополнительно рассчитаны на горизонтальную сосредоточенную поперечную нагрузку от ответвлений трубопроводов.

2.7. Расположение промежуточных, концевых и анкерных опор ни трассе трубопроводов приведено в справочном приложении.

Нормативная вертикальная нагрузка на погонный метр эстакады, тс/м

Источник

Эстакады одноярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры

Стандарт распространяется на железобетонные и стальные конструкции одноярусных эстакад под технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температурой воздуха до минус 40 град. Цельсия, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно. Стандарт устанавливает типы одноярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭСТАКАДЫ ОДНОЯРУСНЫЕ ПОД
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ

ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
Москва

РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства

А. М. Монин; Н. А. Ушаков, канд. техн. наук; Г. И. Бердичевский, д-р техн. наук (руководители темы); Л. В. Яковлев; Л. Д. Фомиль; М. Ю. Астряб, канд. техн. наук; М. М. Амочкина; В. А. Якушин, канд. техн. наук; Л. Н. Зикеев, канд. техн. наук

ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства

Начальник отдела В. А. Алексеев

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭСТАКАДЫ ОДНОЯРУСНЫЕ ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
ТРУБОПРОВОДЫ

Типы и основные параметры

Single-stage trestle-work for technological pipelines.
Types and basic parameters

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148 срок введения установлен

Стандарт устанавливает типы одноярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы.

Стандарт обязателен при разработке проектов технологических трубопроводов и стандартов на конструкции эстакад.

1. ПАРАМЕТРЫ

1.1. Вертикальные нагрузки на погонный метр эстакады приняты: 0,25; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 тс/м.

1.2. Длина траверс в эстакадах должна приниматься равной: 1,2; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6; 4,2; 4,8; 6,0; 7,2; 7,8 м.

1.3. Высота эстакады принимается от планировочной отметки земли до верха траверсы и равна: 6,0; 6,6; 7,2; 8,4 м.

1.4. Шаг опор одноярусных эстакад должен приниматься равным 12 и 18 м. При проектировании эстакад под технологические трубопроводы допускается отступление от этих размеров в местах подходов опор к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.

1.5. Шаг траверс должен приниматься 3,0; 4,0 или 6,0 м.

2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Типы, габаритные схемы и основные размеры конструкций, вертикальные нагрузки на погонный метр эстакад должны соответствовать указанным в табл. 1 и 2.

В табл. 2 приведены габаритные схемы стальных одноярусных эстакад, которые следует применять в строгом соответствии с требованиями технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов, утвержденными Госстроем СССР.

2.2. Эстакада должна состоять из температурных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом.

2.3. Для эстакад, выполняемых полностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться из промежуточных, концевых и одной анкерной опоры (промежуточной или концевой), на которую передаются все горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы.

2.4. Для эстакад, выполняемых полностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций (железобетонных опор и стальных пролетных строений), температурный блок должен компоноваться, как правило, из промежуточных и концевых опор. Горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы, в этом случае воспринимаются всеми опорами температурного блока.

2.5. Ответвления трубопроводов в эстакадах следует располагать только в местах опор.

В эстакадах типов Iк, IIк, Iм, IIм ответвления трубопроводов допускается также располагать в местах узлов ферм пролетного строения.

2.6. В местах ответвлений трубопроводов конструкции эстакад должны быть дополнительно рассчитаны на горизонтальную сосредоточенную поперечную нагрузку от ответвлений трубопроводов.

2.7. Расположение промежуточных, концевых и анкерных опор ни трассе трубопроводов приведено в справочном приложении.

Нормативная вертикальная нагрузка на погонный метр эстакады, тс/м

Источник

Серия 3.015-16.94

Серия 3.015-16.94. Эстакады одноярусные под технологические трубопроводы.

Формирование воздушной прокладки трубопроводов с помощью эстакад и отдельно стоящих стоек требует качественного и унифицированного железобетона. Для создания надёжных эстакад используются колонны сборные типа К и траверсы Т, а также вставки бетонные. Современные железобетонные конструкции изготавливаются из тяжелого бетона с высокой атмосферной стойкостью, химической и биостойкостью. Для нужд химический, нефтеперерабатывающей, газовой и металлургической промышленности прокладываются трубопроводы на базе железобетонных стоек и эстакад. Требования к одноярусным железобетонным эстакадам закрепляет классический ГОСТ 23235-78, который определяет типовые параметры конструкций и качество материалов.

В ассортименте все типоразмеры сборных колонн К для эстакад под трубопроводы, а также траверсы и вставки. Доставка ЖБИ производится по всей России.

Типовая серия 3.015-16.94 включает два выпуска: Выпуск 1 – колонны сборные квадратного, прямоугольного сечения с оголовником и без него. На колоннах закрепляются траверсы и затем трубопроводы. Все типоразмеры колонн и траверс вы можете купить через «Справочник ЖБИ» компании «Астилс» с доставкой.Водонепроницаемость и морозостойкость ЖБИ зависят от требований конкретного проекта и региона строительства. Мы поставляем колонны железобетонные сборные и траверсы для Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Казани, Новосибирска, Хабаровска, Краснодара, Архангельска и других российских городов. Продукция ведущих ЖБКпроходит тестирования прочности и выносливости, а такжеиспытания на химическую и климатическую стойкость.Армирование изделий: колонн и траверс Т производится стальными каркасами из стали А-1 и А-3, которая надёжно защищается от коррозии.Арматурный пространственный каркас работает под защитным слоем бетона толщиной не менее 20 мм.

Типовая серия 3.015.-16.94 включает в себя современные образцы колонн и траверс, к которым сегодня обращаются многие проектировщики. Создание одноярусных эстакад под технические трубопроводы невозможно без использования пособия к СНиП 2.09.03-85. В состав серии вошли более 30 типов колонн, которые используются для формирования эстакад с максимальными вертикальными нагрузками до 4 тс/м. Высота эстакад от планировочной отметки земли до верха траверсы от 6 до 8,4 метров. Длина траверс от 1,2 до 7,8 метров, сечение траверс 250х500, 150х300 мм. Шаг опор одноярусных эстакад 12-18 метров.

Источник

Одноярусные эстакады под технологические трубопроводы.

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Габаритные схемы одноярусных эстакад под технологические трубопроводы и нормативные вертикальные технологические нагрузки приведены в табл. 3.41.

В серии 3.015-2/77 разработаны конструкции эстакад, рассчитанные на нагрузки от 0,25 до 4 тс на 1 м эстакады. Для эстакад с нагрузками до 2 тс/м применены одностоечные опоры; при нагрузках 2,3 и 4 тс/м используются двухстоечные опоры. Для габаритных схем 1к—Ук в составе серин разработаны комбинированные варианты эстакад: пролетные строения стальные, опоры — нз железобетона; для габаритных схем Шж—УШж все конструкции железобетонные.

В приложении к серии разработаны конструкции одноярусных эстакад, которые предназначаются для применения только н труднодоступных районах строительства.

Эстакады состоят из колони, продольных балок и поперечных балок — траверс, по которым укладываются трубопроводы. Ключи для подбора этих элементов приведены в табл. 3.42, 3.43. Сортамент и основные технико-экономические показатели колонн, балок и Траверс приведены в табл. 3.44—3.48.

Рабочие чертежи центрифугированных стоек приведены в серии 1.400-14 «Железобетонные центрифугированные стойки кольцевого сечения».

Конструкции одноярусных эстакад серин 3.015-2/77 рассчитаны на применение в районах с расчетной температурой воздуха до 65° С при нормативном скоростном напоре ветра до 55 кгс/м2, с сейсмичностью до 8 баллов включительно. Шаг колони эстакад равен 12 и 18 м; шаг траверс, исходя из условий полного использования несущей способности трубопроводов, составляет 3, 4 и б м. В продольном направлении трасса эстакады разбивается иа температурные блоки длиной от 24 до 72 м. Температурные блоки эстакад запроектированыбез не-, подвижной анкерной опоры, и горизонтальные нагрузки, действующие вдоль трассы, передаются на все колонны температурного блока. Расстояние между температурными блоками 3 и б м. При шаге траверс 3 и 4 м и расстоянии между температурными блоками 6 м пролет между ними перекрывается вставками, которые закрепляются к колонне иа сварке только с одной стороны. При шаге траверс 3 и 4 м и расстоянии между температурными блоками 3 м, а также при шаге траверс б м и таком же расстоянии между смежными температурными блоками вставка не устанавливается.

В местах ответвлений трубопроводов устанавливают опоры, рассчитанные иа горизонтальную сосредоточенную поперечную нагрузку от отводов трубопроводов. В эстакадах типов 1к и Нк отводы трубопроводов могут быть как на опоре, так и в любом узле металлического пролетного строении. В эстакадах других типов отводы- расположены только иа опорах.

Пролетные строения для эстакад типов ЦІж—УШж запроектированы из решетчатых или двутавровых железобетонных балик длиной 12 м, а для эстакад типов 1к— \йк — нз пространственных металлических конструкций, состоящих нз вертикальных ферм длиной 12 и 18 м, соединенных по верхнему поясу распорками.

По железобетонным балкам и металлическим фермам устанавливают соответствеино железобетонные или металлические траверсы, иа которые укладывают трубопроводы.

В зависимости от характера опирания трубопроводов различают траверсы рядовые и усиленные.

На рядовых траверсах опирание трубопроводов свободное, иа усиленных — крепление неподвижное. Для уменьшения числа типоразмеров усиленные железобетонные траверсы запроектированы из двух элементов, расположенных иа опорных участках смежных балок. На каждом из Двух элементов, составляющих усиленную траверсу, предусмотрено равномерное по длине траверсы расположение креплений труб с передачей на каждый элемент половины суммарной нагрузки.

Уклон трубопроводов обеспечивается изменением отметки верхнего обреза фундамента над планировочной отметкой земли и различной длиной колонн. При уклонах трубопроводов свыше 2% в местах опирания продольных балок на колонны устанавливаются клиновидные металлические подкладки.

Для полного Использования несущей способности конструкций эстакад типов Шж — УШж и увеличения числа прокладываемых трубопроводов иа траверсы могут быть установлены рамки-надстройки.

Величина заделки прямоугольных железобетонных колони н центрифугированных стоек принята такой же, как и для отдельно стоящих опор.

При выборе конструкций одноярусных эстакад, так же как н при подборе отдельно стоящих опор, исходными данными являются вертикальные технологические нагрузки иа 1 м эстакады, приведенные в табл. 3.41. Для эстакад типа УНж принято, что 1/з (1 тс/м) суммарной вертикальной нагрузки передается непосредственно на колонны, а 2/&. (2 тс/м)—равномерно по всей длине эстакады. Соответственно для эстакад типа УШж иа колонны передается 2 тс/м равномерно по всей длине эстакады. Нагрузки от ходового мостика н снега входят в суммарную вертикальную нагрузку.

Источник

Опоры и эстакады трубопроводов. Экспертиза безопасности и обследования

А.Н. Мурадов, зам. директора по развитию, начальник лаборатории неразрушающего контроля (ООО «Алтайстройдиагностика»), С.А. Горбенко, директор (ООО «Алтайстройдиагностика»), А.П. Васильев, главный инженер проекта (ООО «Алтайстройдиагностика»), В.Е. Остапенко, главный инженер (ООО «Алтайстройдиагностика»).

Практика проведения экспертизы промышленной безопасности и обследования отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности.

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Многообразие технологических процессов и технологического оборудования на опасных производственных объектах предприятий различных отраслей промышленности приводит к необходимости подачи самых разнообразных продуктов (вода, пар, кислота, мазут, воздух, природный и инертный газ и т.д.) к этому оборудованию для обеспечения технологических процессов. Это производиться посредством применения технологических трубопроводов, которые располагаются на отдельно стоящих опорах и эстакадах.

Эстака́да (фр. estacade) — протяжённое инженерное сооружение, состоящее из ряда однотипных опор и пролётов, предназначенное для размещения инженерных коммуникаций выше уровня земли с целью обхода занятой территории или транспортных потоков. С учётом неблагоприятных факторов при эксплуатации технологических трубопроводов (наличие высоких температур, вибрационные нагрузки, повышенная влажность, агрессивность среды эксплуатации) есть необходимость постоянного мониторинга и обслуживания эстакад и отдельно стоящих опор, на которых проложены эти продуктопроводы. Одним из важных этапов при эксплуатации эстакад является проведение экспертизы промышленной безопасности и обследования конструкций сооружения.

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Рис. 1. Общий вид эстакады под технологические трубопроводы

Экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) эстакад проводится на основании Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в соответствии с нормативными документами Ростехнадзора – Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538) и Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности по различным отраслям промышленности (химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей, металлургической, коксохимической, угольной, горнорудной, газовой, энергетической, и др.).

Предприятием ООО «Алтайстройдиагностика» с 1999 г. было проведено более 20 экспертиз и обследований отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы на предприятиях различных отраслей промышленности. В данной статье мы кратко рассмотрим основные особенности проведения экспертизы, состав работ, и основные дефекты и повреждения на сооружениях эстакад. В связи тем, что сведения в заключениях экспертиз носят закрытый и конфиденциальный характер, мы упускаем названия эстакад и место их расположения.

Целью проведения экспертиз промышленной безопасности эстакад является определение соответствия строительных конструкций сооружений эстакад обязательным требованиям нормативно-правовых документов Российской Федерации по промышленной безопасности, нормативной документации Ростехнадзора РФ, строительных норм и правил.

Сооружения эстакад относятся к объектам с нормальным уровнем ответственности по ст. 4 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» и ст. 48.1 «Градостроительного кодекса РФ».

Отдельно стоящая опора под трубопроводы состоит из одной или нескольких колонн, связей, траверсы и фундамента (рис. 2, а).

Эстакада состоит из опор (опора включает в себя: колонны, связи, ригели, фундаменты), пролетных строений (ферм, балок), траверс, связей по фермам (рис. 2, б).

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Рис. 2. Схема прокладки трубопроводов по опорам и эстакадам

В зависимости от объёмно-планировочных и конструктивных решений отдельно стоящие опоры и эстакады бывают различных типов, отличающихся между собой по следующим признакам:

Основными строительными конструкциями сооружений эстакад, как правило, являются:

В рамках проведения экспертизы промышленной безопасности, для оценки фактического состояния эстакад проводится их обследование, которое выполняется в соответствии с «Программой обследования» и включает в себя:

Характерные дефекты и повреждения строительных конструкций эстакад и рекомендации по устранению дефектов и повреждений приведены в таблице 1.

Обозначение:ГОСТ 23235-78
Название рус.:Эстакады одноярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры
Статус:отменен в рф
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.07.1995
Утвержден:28.07.1978 Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (148)
Опубликован:Издательство стандартов (1978 г. )
Ссылки для скачивания:Характерные дефекты и поврежденияРекомендации по устранению дефектов

По колоннам:
1Разрушение защитного слоя бетона колонн.Восстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
2Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

Вертикальные и наклонные трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры колонн (рис. 4).

Замачивание колонн в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона.

Очистить элементы колонн от разрушенного бетона до «здорового» бетона. Очистить оголённую арматуру от продуктов коррозии пескоструйной обработкой или стальными щётками. Обработать очищенную арматуру мигрирующими ингибиторами коррозии. Восстановить слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
По ригелям и вставкам:
3Недопустимые деформации.Выполнить усиление ригелей по специально разработанной рабочей документации.

Демонтировать железобетонные ригели имеющие недопустимые деформации.

4Разрушение защитного слоя бетона элементов ригелей и вставокВосстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
5Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов (рис. 5).

Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры.

Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 6).

Очистить элементы ригелей и вставок от разрушенного бетона до «здорового» бетона. Очистить оголённую арматуру от продуктов коррозии пескоструйной обработкой или стальными щётками. Обработать очищенную арматуру мигрирующими ингибиторами коррозии. Восстановить слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
6Разрушение защитного лакокрасочного покрытия металлических ригелей, металлических элементов усиления ригелей, коррозия элементов усиления до 10% площади поперечного сеченияВыполнить очистку металлоконструкций от пыли, продуктов коррозии, остатков разрушенного защитного лакокрасочного покрытия и восстановить антикоррозионную защиту лакокрасочными материалами в соответствии с п. 9.3 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85»
По траверсам:
7Не допустимые деформации.Выполнить усиление или замену траверс по специально разработанной рабочей документации.
8Разрушение защитного слоя бетона элементов (траверс).Восстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
9Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры.

Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 3).

Очистить элементы траверс от разрушенного бетона до «здорового» бетона. Очистить оголённую арматуру от продуктов коррозии пескоструйной обработкой или стальными щётками. Обработать очищенную арматуру мигрирующими ингибиторами коррозии. Восстановить слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости
10Разрушение защитного лакокрасочного покрытия элементов усиления траверс, коррозия элементов усиления до 10% площади поперечного сечения.Выполнить очистку металлоконструкций от пыли, продуктов коррозии, остатков разрушенного защитного лакокрасочного покрытия и восстановить антикоррозионную защиту лакокрасочными материалами в соответствии с п. 9.3 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85»
По ходовым мостикам, площадкам для обслуживания запорной арматуры, лестницам
11Поверхность металла элементов мостиков, площадок и опорных рам под трубопроводы, лестниц покрыты продуктами коррозии.Выполнить очистку металлоконструкций от пыли, продуктов коррозии, остатков разрушенного защитного лакокрасочного покрытия и восстановить антикоррозионную защиту лакокрасочными материалами в соответствии с п. 9.3 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85».

Выполнить замену элементов со сквозной коррозией.

12Язвенная коррозия по всей поверхности металла из-за полного отсутствия (разрушения) защитного лакокрасочного покрытия, отдельные элементы подвержены сквозной коррозии.

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Рис. 3. Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бет

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Рис. 4. Трещины коррозионного характера вдоль рабочих стержней арматуры колонн. Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Рис. 5. Разрушение бетона ригеля, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.

Унифицированная эстакада одноярусная что это

Рис. 6. Замачивание в результате проливов технологических сред, сквозное разрушение в теле конструкции ригеля

По результатам проведённого обследования проводиться классификация состояния строительных конструкций согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» выполняется оценка технического состояния строительных конструкций эстакады, разрабатываются рекомендации по устранению выявленных при обследовании дефектов, повреждений и обеспечению безопасной эксплуатации сооружения.

По результатам проведенной экспертизы составляется заключение экспертизы промышленной безопасности эстакады с выдачей заключения о соответствии сооружения требованиям действующих нормативных документов в области промышленной безопасности, делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации. Составление заключения экспертизы промышленной безопасности производится на основе анализа материалов, представленных Заказчиком, и материалов обследования состояния строительных конструкций эстакады.

Заключительным этапом экспертизы является сдача заключения ЭПБ Заказчику, который передает его на регистрацию в РОСТЕХНАДЗОР.

Выполнение рекомендуемых мероприятий по устранению выявленных в процессе экспертизы дефектов и повреждений строительных конструкций эстакад и отдельно стоящих опор технологических трубопроводов, в сочетании с безусловным обеспечением требований промышленной безопасности самих технологических трубопроводов (включая запорную арматуру и находящийся в трубопроводе продукт) позволит избежать предаварийных и аварийных ситуаций на опасных производственных объектах промышленных предприятий.

В статье приведены конструктивные особенности эстакад под технологические трубопроводы, приведены характерные дефекты и повреждения, приведены их описания и рекомендуемые способы устранения.

Ключевые слова: эстакада, экспертиза промышленной безопасности, траверса, трубопровод, ригель

1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30855).

3. ГОСТ 31937-2011. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. – М.: Стандартинформ, 2014.

4. Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85). – ЦНИИПромзданий, М., 1989.

5. СП 28.13330.2012. Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85. – Минрегион России, М., 2012.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *