Унифицированная эстакада одноярусная что это
ГОСТ 23235-78 Эстакады одноярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЭСТАКАДЫ ОДНОЯРУСНЫЕ
ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
РАЗРАБОТАН Государственным комитетом СССР по делам строительства
А.М. Монин; Н.А. Ушаков, канд. техн. наук; Г.И. Бердичевский, д-р техн. наук (руководители темы); Л. В. Яковлев; Л.Д. Фомиль; М.Ю. Астряб, канд. техн. наук; М.М. Амочкина; В.А. Якушин, канд. техн. наук; Л.Н. Зикеев, канд. техн. наук
ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по делам строительства
Начальник отдела В.А. Алексеев
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЭСТАКАДЫ ОДНОЯРУСНЫЕ ПОД ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ
Типы и основные параметры
Single-stage trestle-work for technological pipelines.
Types and basic parameters
Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 28 июля 1978 г. № 148 срок введения установлен
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные и стальные конструкции одноярусных эстакад под технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температурой воздуха до минус 40°С, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м 2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно.
Стандарт устанавливает типы одноярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы.
Стандарт обязателен при разработке проектов технологических трубопроводов и стандартов на конструкции эстакад.
1. ПАРАМЕТРЫ
1.1. Вертикальные нагрузки на погонный метр эстакады приняты: 0,25; 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 3,0; 4,0 тс/м.
1.2. Длина траверс в эстакадах должна приниматься равной: 1,2; 1,8; 2,4; 3,0; 3,6; 4,2; 4,8; 6,0; 7,2; 7,8 м.
1.3. Высота эстакады принимается от планировочной отметки земли до верха траверсы и равна: 6,0; 6,6; 7,2; 8,4 м.
1.4. Шаг опор одноярусных эстакад должен приниматься равным 12 и 18 м. При проектировании эстакад под технологические трубопроводы допускается отступление от этих размеров в местах подходов опор к зданиям и сооружениям, а также в местах пересечения с автомобильными, железными дорогами и другими коммуникациями.
1.5. Шаг траверс должен приниматься 3,0; 4,0 или 6,0 м.
2. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Типы, габаритные схемы и основные размеры конструкций, вертикальные нагрузки на погонный метр эстакад должны соответствовать указанным в табл. 1 и 2.
В табл. 2 приведены габаритные схемы стальных одноярусных эстакад, которые следует применять в строгом соответствии с требованиями технических правил по экономному расходованию основных строительных материалов, утвержденными Госстроем СССР.
2.2. Эстакада должна состоять из температурных блоков. Длина температурного блока определяется расчетом.
2.3. Для эстакад, выполняемых полностью из стальных конструкций, температурный блок должен компоноваться из промежуточных, концевых и одной анкерной опоры (промежуточной или концевой), на которую передаются все горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы.
2.4. Для эстакад, выполняемых полностью из железобетонных конструкций или комбинированных конструкций (железобетонных опор и стальных пролетных строений), температурный блок должен компоноваться, как правило, из промежуточных и концевых опор. Горизонтальные нагрузки, действующие вдоль оси трассы, в этом случае воспринимаются всеми опорами температурного блока.
2.5. Ответвления трубопроводов в эстакадах следует располагать только в местах опор.
В эстакадах типов Iк, IIк, Iм, IIм ответвления трубопроводов допускается также располагать в местах узлов ферм пролетного строения.
2.6. В местах ответвлений трубопроводов конструкции эстакад должны быть дополнительно рассчитаны на горизонтальную сосредоточенную поперечную нагрузку от ответвлений трубопроводов.
2.7. Расположение промежуточных, концевых и анкерных опор ни трассе трубопроводов приведено в справочном приложении.
Нормативная вертикальная нагрузка на погонный метр эстакады, тс/м
Эстакады одноярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры
Стандарт распространяется на железобетонные и стальные конструкции одноярусных эстакад под технологические трубопроводы, применяемые в районах с расчетной температурой воздуха до минус 40 град. Цельсия, нормативным скоростным напором ветра до 55 кгс/м2 и сейсмичностью до 8 баллов включительно. Стандарт устанавливает типы одноярусных эстакад, их основные параметры и габаритные схемы.
Обозначение: | ГОСТ 23235-78 | |
Название рус.: | Эстакады одноярусные под технологические трубопроводы. Типы и основные параметры | |
Статус: | отменен в рф | |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 | |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 | |
Дата введения в действие: | 01.07.1995 | |
Утвержден: | 28.07.1978 Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (148) | |
Опубликован: | Издательство стандартов (1978 г. ) | |
Ссылки для скачивания: | Характерные дефекты и повреждения | Рекомендации по устранению дефектов |
По колоннам: | ||
1 | Разрушение защитного слоя бетона колонн. | Восстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости |
2 | Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов. Вертикальные и наклонные трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры колонн (рис. 4). Замачивание колонн в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона. | Очистить элементы колонн от разрушенного бетона до «здорового» бетона. Очистить оголённую арматуру от продуктов коррозии пескоструйной обработкой или стальными щётками. Обработать очищенную арматуру мигрирующими ингибиторами коррозии. Восстановить слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости |
По ригелям и вставкам: | ||
3 | Недопустимые деформации. | Выполнить усиление ригелей по специально разработанной рабочей документации. Демонтировать железобетонные ригели имеющие недопустимые деформации. |
4 | Разрушение защитного слоя бетона элементов ригелей и вставок | Восстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости |
5 | Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов (рис. 5). Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры. Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 6). | Очистить элементы ригелей и вставок от разрушенного бетона до «здорового» бетона. Очистить оголённую арматуру от продуктов коррозии пескоструйной обработкой или стальными щётками. Обработать очищенную арматуру мигрирующими ингибиторами коррозии. Восстановить слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости |
6 | Разрушение защитного лакокрасочного покрытия металлических ригелей, металлических элементов усиления ригелей, коррозия элементов усиления до 10% площади поперечного сечения | Выполнить очистку металлоконструкций от пыли, продуктов коррозии, остатков разрушенного защитного лакокрасочного покрытия и восстановить антикоррозионную защиту лакокрасочными материалами в соответствии с п. 9.3 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85» |
По траверсам: | ||
7 | Не допустимые деформации. | Выполнить усиление или замену траверс по специально разработанной рабочей документации. |
8 | Разрушение защитного слоя бетона элементов (траверс). | Восстановить защитный слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости |
9 | Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов. Трещины коррозионного характера вдоль стержней рабочей арматуры. Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бетона (рис. 3). | Очистить элементы траверс от разрушенного бетона до «здорового» бетона. Очистить оголённую арматуру от продуктов коррозии пескоструйной обработкой или стальными щётками. Обработать очищенную арматуру мигрирующими ингибиторами коррозии. Восстановить слой бетона оштукатуриванием сложным цементным раствором на основе эпоксидных или полиуретановых смол, для придания поверхности хороших абразивных качеств и химической стойкости |
10 | Разрушение защитного лакокрасочного покрытия элементов усиления траверс, коррозия элементов усиления до 10% площади поперечного сечения. | Выполнить очистку металлоконструкций от пыли, продуктов коррозии, остатков разрушенного защитного лакокрасочного покрытия и восстановить антикоррозионную защиту лакокрасочными материалами в соответствии с п. 9.3 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85» |
По ходовым мостикам, площадкам для обслуживания запорной арматуры, лестницам | ||
11 | Поверхность металла элементов мостиков, площадок и опорных рам под трубопроводы, лестниц покрыты продуктами коррозии. | Выполнить очистку металлоконструкций от пыли, продуктов коррозии, остатков разрушенного защитного лакокрасочного покрытия и восстановить антикоррозионную защиту лакокрасочными материалами в соответствии с п. 9.3 СП 28.13330.2012 «Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85». Выполнить замену элементов со сквозной коррозией. |
12 | Язвенная коррозия по всей поверхности металла из-за полного отсутствия (разрушения) защитного лакокрасочного покрытия, отдельные элементы подвержены сквозной коррозии. |
Рис. 3. Замачивание в результате проливов технологических сред, разрыхление и выщелачивание бет
Рис. 4. Трещины коррозионного характера вдоль рабочих стержней арматуры колонн. Разрушение (сколы) бетона, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.
Рис. 5. Разрушение бетона ригеля, оголение и коррозия рабочей арматуры и хомутов.
Рис. 6. Замачивание в результате проливов технологических сред, сквозное разрушение в теле конструкции ригеля
По результатам проведённого обследования проводиться классификация состояния строительных конструкций согласно ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» выполняется оценка технического состояния строительных конструкций эстакады, разрабатываются рекомендации по устранению выявленных при обследовании дефектов, повреждений и обеспечению безопасной эксплуатации сооружения.
По результатам проведенной экспертизы составляется заключение экспертизы промышленной безопасности эстакады с выдачей заключения о соответствии сооружения требованиям действующих нормативных документов в области промышленной безопасности, делаются выводы о возможности дальнейшей эксплуатации. Составление заключения экспертизы промышленной безопасности производится на основе анализа материалов, представленных Заказчиком, и материалов обследования состояния строительных конструкций эстакады.
Заключительным этапом экспертизы является сдача заключения ЭПБ Заказчику, который передает его на регистрацию в РОСТЕХНАДЗОР.
Выполнение рекомендуемых мероприятий по устранению выявленных в процессе экспертизы дефектов и повреждений строительных конструкций эстакад и отдельно стоящих опор технологических трубопроводов, в сочетании с безусловным обеспечением требований промышленной безопасности самих технологических трубопроводов (включая запорную арматуру и находящийся в трубопроводе продукт) позволит избежать предаварийных и аварийных ситуаций на опасных производственных объектах промышленных предприятий.
В статье приведены конструктивные особенности эстакад под технологические трубопроводы, приведены характерные дефекты и повреждения, приведены их описания и рекомендуемые способы устранения.
Ключевые слова: эстакада, экспертиза промышленной безопасности, траверса, трубопровод, ригель
1. Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
2. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (приказ Ростехнадзора от 14.11.2013 №538, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 №30855).
3. ГОСТ 31937-2011. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. – М.: Стандартинформ, 2014.
4. Пособие по проектированию отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы (к СНиП 2.09.03-85). – ЦНИИПромзданий, М., 1989.
5. СП 28.13330.2012. Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85. – Минрегион России, М., 2012.