Унф что это такое в бухгалтерии
1С:Управление нашей фирмой 8
«1С:Управление нашей фирмой» обладает широкими функциональными возможностями, позволяя в единой информационной системе вести: базу клиентов, банковские и кассовые операции, расчеты с контрагентами, персоналом, бюджетом, учет заказов, материалов, товаров, продукции и затрат, торговых операций, включая розничные продажи и подключение торгового оборудования, учет заказов-нарядов, выполненных работ и оказанных услуг, учет имущества, учет доходов, расходов, прибыли и убытков, капитала. Индивидуальные предприниматели на УСН и ЕНВД могут готовить и сдавать в программе отчетность в ФНС, ФСС, ПФР.
Программа позволяет планировать продажи, загрузку персонала и ключевых ресурсов, вести календарные графики выполнения работ, отгрузки и поставок товаров и материалов, контролировать исполнение графиков и планов. Программу можно использовать для нескольких компаний и частных предпринимателей – независимых или работающих в рамках одного бизнеса.
Возможна ли совместная работа 1С:УНФ с интернет-магазином?
1С:Управление нашей фирмой можно использовать в качестве бэк-офиса для одного или нескольких интернет-магазинов. Программа автоматизирует все зоны работы интернет-магазина: CRM, работу с заказами, печать документов, складской учет, ценообразование, акции и скидки. Позволяет руководителю строить разнообразные отчеты и планировать финансы, рассчитывать управленческую зарплату. ИП на УСН/ ЕНВД/ патент могут сдавать отчетность в налоговую напрямую через 1С:УНФ. ООО и ИП на ОСНО для сдачи бухгалтерской отчетности могут выгружать данные в 1С:Бухгалтерию с помощью типового обмена.
Программа имеет типовую интеграцию с популярными системами управления сайтами (CMS): 1С-Битрикс, UMI.CMS, InSales, HostCMS, Rugento, Diafan.CMS, Shop-Script. Информационная база интернет-магазина и 1С:Управление нашей фирмой работают независимо, а в указанный момент времени (по расписанию или по решению пользователя) информация в системах синхронизируется: на сайт выгружается список товаров, а в учетную систему – заказы, оформленные в интернет-магазине.
Вы также можете создать интернет-магазин самостоятельно прямо из программы 1С:Управление нашей фирмой с помощью 1C-UMI.
Для интеграции интернет-магазина с системой 1С:Предприятие используется открытый протокол обмена данными.
1С УНФ — что это такое?
Для небольших предприятий требуются такие программные решения, в которых можно и проводить платежи, и начислять зарплату, и вести складской учет. А также формировать отчётность и аналитику по предприятию. В своё время, лет 7 назад, фирма 1С озаботилась проблемами небольших предприятий. Полноценный функционал для них был не всегда подъемен по стоимости, да и могло не быть в фирме специалистов-бухгалтеров работы в бухгалтерских программах.
С ориентиром на эти задачи и была разработана система 1С: Управление небольшой фирмой. В начале данная конфигурация не обладала широким функционалом. Впоследствии она была доработана и сейчас с успехом применяется на предприятиях с численностью до 20 человек. Только теперь носит название 1С: Управление нашей фирмой, сохранив привычную аббревиатуру УНФ.
Содержание
1. Общая информация
На самом деле, каких-либо ограничений по оборотам или численности сотрудников в данной конфигурации нет. На практике это решение, действительно, нравится малым предприятиям, применяющим «упрощенку», «вмененку», патентную систему. Чаще это торговые фирмы, в том числе интернет-магазины, а также предприятия сервиса.
Для работы в 1С: УНФ не требуется специальных бухгалтерских знаний. Система подходит для тех, кто только начинает свое дело.
В программу включены CRM, финансы и склад, и другие необходимые функции для работы небольшого предприятия. Здесь поддерживается несколько сценариев работы:
Необходимо отметить, что если требуется именно бухгалтерский учет, то тогда это программу нужно интегрировать вместе с 1С: Бухгалтерия 8.
УНФ прекрасно синхронизируется с интернет-магазином и выполняет практически все необходимые функции, в том числе анализирует данные. Вместе с тем, с помощью этой программы можно создать собственный сайт. Сделать это может любой человек, не обладающий какими-то специфическими знаниями.
Интегрирование можно осуществить с наиболее известными CMS: UMI.CMS, 1С-Битрикс, InSales, HostCMS и другими. Перенос данных происходит в удобном формате, что позволяет видеть актуальные данные на сайте по ценам и наличию.
Все заказы, оформленные через различные источники – телефон, почта, сайт, магазин, попадают в единую базу.
Также здесь также появился магазин расширений, в котором можно подобрать необходимые решения для улучшения учёта и аналитики в 1С УНФ.
2. Кому подойдет использование 1С УНФ?
Обобщим информацию: УНФ подойдет малым предприятиям, которые занимаются следующими видами деятельности:
УНФ включает несколько разделов, способных удовлетворить требования руководителей микропредприятий. Соответственно, отсутствует необходимость в приобретении дополнительного функционала. Здесь уже предусмотрены:
Следовательно, есть и всевозможные отчеты, и система управления взаимоотношениями с клиентом.
Чтобы предприятие могло работать в соответствии с действующим законодательством здесь предусмотренные ЕГАИС, положения 54 Федерального закона и других документов.
Для индивидуальных предпринимателей в этой программе предусмотрено создание и инструмент сдачи отчетность и уплаты налогов. Иным формам собственности в этих целях следует воспользоваться интеграцией с 1С Бухгалтерией.
Программу можно поэтапно настраивать под свои требования.
Доступ в систему осуществляется как с компьютера, так с ноутбука или с планшета. Соответственно, доступ к программе из любой точки мира при наличии интернета.
Это дает уверенность в сохранности данных независимо от того, вход в систему был осуществлен с браузера или через мобильное приложение.
3. Функциональность 1С УНФ
Все процессы сведены по разделам.
У каждого раздела есть свои подразделы с понятными, определяющими функционал, названиями категорий. Следовательно, при навигации не возникает никаких трудностей.
Так, если фирма занимается продажами, то ей становятся доступны операции:
Аналогично просто и доступно устроена навигация по другим разделам.
4. Функционал раздела CRM
CRM помогает управлять заказами и счетами, пользователь может проанализировать выполнение заказов и продаж. Важная роль здесь отведена планированию. Программа позволяет формировать прайс-лист и выполнить массовую рассылку писем и sms.
Здесь есть шаблоны коммерческих предложений и договор с контрагентами, писем и смс-сообщений. Можно настроить источники привлечения, чтобы отслеживать откуда: с сайта, рекламной кампании, звонков, писем, выставки пришли заказы.
В целях аналитики продаж с момента первого обращения клиента и до отгрузки предусмотрен инструмент «Воронка продаж».
Для этого в меню «CRM» надо выбрать раздел «Воронка продаж», установить временной период, при необходимости сделать настройки фильтров и сравнений, и нажать кнопку «Сформировать».
При клике на лиды откроется окошко с информацией о лидах, их текущем состоянии, результате изменений и ответственных лицах.
При оценке воронки продаж по заказам-нарядам, так же при клике на соответствующий процесс, например, выезд замерщика, откроется детализация.
В ней будет указано по каждому заказу текущее состояние, например, завершен, покупатель, ответственность и сумма. Цвета воронки позволяют определить причины потерь по лидам и по заказам.
Существует возможность настроить вариант отчета:
Реализована фильтрация по менеджеру (ответственному лицу) и источникам привлечения.
При нажатии на кнопку «Отправить» появляется выбор направлений отправки отчета – на почту или по смс.
Также в разделе «CRM» можно сформировать различные отчеты:
Все это позволяет оценивать работу фирмы в различных разрезах и направлениях.
5. Разделы «Закупки», «Работы» и «Производство»
Раздел «Закупки» предоставляет возможность оформления заказов, счетов на оплату, выписку необходимых подтверждающих документов при взаимоотношениях с поставщиками. В том числе реализована функция учета расходов при импорте.
Здесь же доступны отчеты переработчиков, сверка и корректировка долга при расчетах с поставщиками, складские операции. Также как и в разделе «Продажи» есть дополнительные функции, связанные с планированием, аналитикой, работой с ценами и номенклатурой, выгрузкой базы товаров и т.п.
В разделе «Работы» навигация не столь обширная. Здесь можно выписать заказ-наряд, дать задания на работу, учесть время, оформить прием и передачу в ремонт. А также сформировать отчетность по выполняемым работам.
Раздел «Производство» помимо типовых операций по заказам на производство и распределению затрат, оформлению сдельных нарядов и заданий на работу, позволяет планировать ресурсы и рассчитывать потребности.
Для того, чтобы увидеть ресурсную нагрузку, в меню «Производство» в разделе «Планирование» следует выбрать «Планировщик ресурсов». После выставления нужного периода времени откроется ресурсная занятость. Соответственно, на основании этих данных можно планировать дальнейшее использование ресурсов.
При клике на конкретного исполнителя откроется информация непосредственно по нему.
«Расчет потребностей» позволяет увидеть дефицит продукции и спланировать производство.
В настройках раздела «Производство» можно указать способ, по которому будут распределяться материалы.
Нажатие на знак вопроса раскроет более подробную информацию по настройке.
Раздел «Отчеты» позволяет оценить процесс производственной деятельности с различных ракурсов:
Следовательно, руководителю организации откроется полная информация, касаемая работы предприятия и движения продукции.
6. Раздел «Деньги»
Как видно из названия, здесь собраны все операции, связанные с движением денежных средств в организации. Информация в этом разделе необходима для ведения учет денежных средств и планирования финансов.
Раздел состоит из подразделов, в которых обобщен функционал по конкретным видам денежных потоков:
Особый интерес представляют два раздела: Планирование и Аналитика.
В последнем можно сформировать отчеты по движению денежных средств в разрезе:
А также можно оценить денежные потоки в целом.
Для этого в разделе «Деньги» подразделе «Отчеты» выбрать «Денежный поток». В открывшемся окне установить период, в правой части настроить фильтры, колонки сравнений и нажать кнопку сформировать. Отчет позволяет сравнивать поступления помесячно, поквартально, по полугодиям или году.
Еще один полезный инструмент — платежный календарь. Он способствует ведению оперативной работы с платежами, планированию и контролю движения всех денег компании.
Все эти функции облегчают учет и планирование денежных потоков в фирме.
7. Расчет зарплаты и анализ бизнеса
В разделе «Зарплата» предусмотрено ведение кадрового учета: прием и увольнение сотрудников, кадровые перемещения. В обязательном порядке включена функция сбора согласия на обработку персональных данных.
Здесь же есть возможность расчета и выплаты заработной платы, учет договоров кредита и займа сотрудникам.
Тут отражены основные положения договоров: сумма займа, проценты по кредиту, ежемесячный платеж у конкретных сотрудников фирмы.
В подразделе «Все отчеты» отражены начисления и удержания по сотрудникам, расчеты с персоналом и расчетная ведомость.
Проанализировать бизнес можно в меню «Компания» в разделе «Развитие бизнеса». В нем представлены подразделы «Анализ бизнеса», «Бюджеты» и «Показатели бизнеса».
Первый подраздел при соответствующих настройках показывает прибыльность и маржинальность бизнеса. Здесь можно увидеть доходы и расходы, денежные потоки и баланс. Как обычно, необходимо выставить период, за который производится анализ.
Другие подразделы позволяют создавать необходимые показатели и формировать бюджет.
В этом меню в разделе «Отчеты» есть функционал «Состояние компании».
Он позволяет отправить на почту показатели компании на текущий момент: активы, обязательства, деньги в разрезе наличных и безналичных средств, в подотчете и в качестве авансов и другие показатели.
8. Заключение
По результатам оценки функциональности программы 1С: УНФ можно сделать вывод, что она дает большие возможности для учета деятельности и бизнес-аналитики фирмы. Система предлагает удобные отчеты по движению денежных средств, активов и обязательств в различных разрезах.
Также есть функция, позволяющая осуществлять продажи в кредит. Для этого нужно зайти в раздел деньги и отметить флажком «Оплата кредитом в розницу». Также здесь предусмотрена возможность работать со сканером штрих-кодов.
Следовательно, в одной программе можно легко вести учёт финансового состояния предприятия и анализировать результаты работы. Кроме того, по договорам 1С:ИТС в 1С УНФ появляется возможность использовать более 20 уникальных сервисов: 1С ФРАНЧАЙЗИ, 1С КОНТРАГЕНТ, 1СПАРК РИСКИ, 1С ОТЧЕТНОСТЬ и другие.
Если при пользовании программой возникают вопросы, всегда можно обратиться к специалистам 1С за помощью и консультацией.
Управление нашей фирмой – решение для автоматизации учета всех процессов в компании.
Система разработана так, что в ней есть весь необходимый функционал для ведения всех необходимых процессов в компании. 1С:УНФ однозначно поможет сделать работу предприятия гораздо эффективнее. Вместе с решением руководитель получает полезный и понятный набор инструментов для управления бизнесом. Если необходимо, то программу легко настроить под каждую компанию, опираясь на индивидуальные особенности и требования.
Преимущества программы «1С:Управление нашей фирмой 8»
В «1С:Управление нашей фирмой 8» столько полезных и простых функций, что решение высоко оценит любой предприниматель.
Кому подходит «1С:Управление нашей фирмой 8»?
1С:УНФ успешно используют:
Учет, контроль, анализ и планирование. Для всех этих операций в УНФ найдутся удобные инструменты.
Полный комплекс в одном месте
Система уже наполнена всеми необходимыми разделами, поэтому докупать что-то отдельно не придется.
Чтобы работать в соответствии с российским законодательством, в программе предусмотрены необходимые печатные формы, 54-ФЗ, ЕГАИС и другие важные документы.
Для ИП есть возможность формировать и сдавать отчетность, платить налоги. Для остальных компаний предусмотрена интеграция с «1С:Бухгалтерия 8» с возможностью формировать всю необходимую отчетность.
Программа поддерживает несколько сценариев работы, при необходимости можно загружать данные из Excel и Google. Предусмотрена синхронизация с почтой. Можно без проблем загрузить нужные категории из Яндекс.Маркета или с сайта.
Не требуются особенные знания
Используя возможности системы 1С:УНФ, вы можете полностью систематизировать и автоматизировать свой бизнес. Сделать это можно поэтапно. Вы сами сможете настроить программу под свои требования и легко управлять всеми бизнес-процессами. Для работы в программе не нужно знать разбираться в тонкостях бухгалтерского и налогового учета.
Можно создать свой сайт
«1С:Управление нашей фирмой 8» дает возможность запустить собственный сайт на платформе 1C-UMI. Для этого не нужно специальных знаний и не потребуется приглашать специалиста.
Для вас откроются возможности создания следующих вариантов:
Потребуется ввести e-mail, имя сайта и уже через считанные минуты вы получите готовый сайт. Сюда автоматически попадут ваши товары и вся актуальная информация о них. Данные выгрузятся из системы 1С:УНФ.
Единая база для качественной работы
Система собирает и приводит в порядок всю информацию в единой базе. Поэтому так легко работать с ресурсами компании. При этом программа учитывает операции, которые были совершены и которые только планируются.
Мобильный доступ
Вы можете работать как угодно и где угодно. На компьютере в офисе, на ноутбуке в дороге или на планшете в парке.
При наличии Интернета у вас есть доступ к программе из любой точки мира. Вы сможете войти в систему с помощью браузера или мобильное приложение.
При этом можно быть уверенным, что все данные сохраняются и доступны в любой из версий программы 1С:УНФ.
Обзор возможностей «1С:Управление нашей фирмой 8»
Как только вы запустите программу, автоматически появится помощник настройки. Он будет подсказывать, какие действия нужно произвести перед началом работы.
Функциональные возможности 1С:УНФ
Обратите внимание, что все функции программы сгруппированы по разделам. Они имеют понятные названия, поэтому у пользователей не возникнет трудностей с навигацией.
Программа предложит вам следующие возможности:
Важно! Некоторые функции встречаются в разных разделах. Их состав можно настроить так, как вам удобно.
Разделы 1С:УНФ
Познакомимся с основными разделами системы для лучшего представления о том, какие возможности дает программа, и как их использовать для большей эффективности.
CRM
Помогает управлять заказами и счетами.
Пользователь может анализировать выполнение заказов и продаж. Важная роль здесь отведена планированию. Есть возможность формировать прайс-листы выполнять массовые рассылки писем и SMS.
Есть инструменты для проверки контрагентов и определения рисков работы с ними. Вы можете поделить контрагентов по самым разным признакам, а также видеть и контролировать взаиморасчеты.
Встроенный механизм «Воронка продаж» позволяет выполнить анализ продаж.
Можно отследить всю историю продажи от первого обращения клиента до отгрузки. Соответствующий отчет можно найти по тегу «Воронка» в списке отчетов раздела CRM.
История будет доступна в карточке лида или контакта. Кроме того, она отразится в чате системы взаимодействия. Из истории можно узнать, когда был создан конкретный лид, кто и какие изменения в него вносил.
В системе к карточке лида и контакта можно прикреплять различны файлы, необходимые для работы и взаимодействия.
Раздел «CRM-Правила рабочего процесса» оповестит о состоянии заказов. Покупатель получит SMS-уведомление или электронное письмо, а менеджеру придет соответствующее задание.
Продажи
Разделу продаж в программе 1С:УНФ уделено много внимания.
Раздел «Оптовые» полностью автоматизирует оптовую торговлю. Здесь можно работать с заказами и реализацией товара, управлять номенклатурой и ценами, составлять прайс-листы. Открыт функционал по планированию продаж. При этом можно использовать разные параметры: номенклатуру, менеджеров, отделы или группы.
Документы «Заказ покупателя» и «Расходная накладная» отражают количество товара, которое есть на складах и которое можно отгрузить заказчик. Также можно видеть товар, который зарезервирован и ожидается к поступлению на склад.
Бонусную программу можно настроить в разделе «Продажи», в подразделе «Цены и скидки».
Бонусные программы лояльности автоматизируют учет бонусных баллов. Программа начисляет их при покупке или в день рождения. Кроме того, можно провести акцию вручную.
Раздел «Розничные». Здесь отражаются:
В УНФ есть функция, которая дает возможность продавать в кредит. Для этого нужно зайти в раздел «Деньги» и отметить флажком «Оплата кредитом в рознице».
Здесь же можно работать со сканером штрих-кодов. Через поле «Поиск» в специальный режим работы выбираем «Искать по штрих-коду». Далее программа предложит ввести штрих-код.
В 1С:УНФ можно производить различные действия с подарочными сертификатами: от настройки до отчетов по реализации.
Отчеты для анализа продаж в 1С:УНФ
Отчет «Розничные продажи» позволяет увидеть информацию по себестоимости и рентабельности продаж. Здесь же появляются данные по подарочным сертификатам.
Закупки
В этом разделе будут отображены данные по заказам поставщикам и счетам от них. Открыта регистрация поступлений товара, прайс-листы поставщиков, автоматическая регистрация цен поставщиков, а также удаление цен, которые уже не актуальны. В разделе закупок пользователь может управлять номенклатурой и складскими запасами.
Работы
Раздел предназначен для планирования и контроля работ по заказ-нарядам и заданиям на работы. Здесь же отображается учет рабочего времени и графики работы каждого сотрудника. Можно увидеть, на какой стадии выполнения та или иная работа.
Производство
Раздел отражает следующие моменты:
В настройках раздела вы можете указать способ, по которому будут распределяться материалы. Если спецификация устаревает, ее можно скрыть, пометив недействительной.
Остатки будут отображены в документах «Заказ на производство» и «Производство».
Деньги
Раздел «Деньги» необходим, чтобы вести учет денежных средств и планировать финансы. Особого внимания заслуживает платежный календарь.
Этот инструмент помогает вести оперативную работу с платежами, планировать и контролировать движение всех денег предприятия.
Программа предлагает полезные отчеты по учету денег. Например, отчет «Реестр оплат». Он покажет, по каким заказам произведена оплата за конкретный период. Также отразится информация по полной или частичной оплате.
Зарплата
В 1С:УНФ есть возможность вести кадровый учет. Для этого используется раздел «Зарплата». Здесь формируются и отражаются все необходимые документы и справочники по зарплате, табели и отчеты.
Заключение
Подводя итоги, отметим, что программа «1С:Управление нашей фирмой 8» дает прекрасные возможности для бизнес-аналитики в компании.
Вы можете отслеживать статистику продаж и прибыльность по всем направлениям деятельности. Система предлагает удобные отчеты по движению денежных средств. Так, в одной программе вы можете легко вести учет финансового состояния предприятия и анализировать результаты работы.
Кроме того, с договором 1С:ИТС в 1С:УНФ появляется возможность использовать более 20 уникальных сервисов 1С, включая 1С:Контрагент, 1С:СПАРК Риски, 1С:Отчетность и другие.
Обращайтесь к специалистам Первого Бита за бесплатной консультацией по работе в «1С:Управление нашей фирмой 8». Вам расскажут об особенностях ведения всех видов учета в программе и ответят на все вопросы.