Умз или змз что лучше на газель
Решился: планирую установить ЗМЗ 409 ПРО (ZMZ 409 PRO) вместо УМЗ 4216, есть вопросы!
Как говорится, русские долго запрягают, но быстро едут. Если кратко, то 2 года мне особой нужды в Газели не было, но сейчас она стала очень актуальна! С лета её эксплуатирую и всё-таки пришёл к выводу, что УМЗ 4216 Е3 нужно менять… Двигатель почти исправно работает, но удовольствие в эксплуатации не доставляет…
В общем, реально рассматриваю 2 варианта апгрейда: новый ЗМЗ 40524 Е3 или ЗМЗ 409052 ПРО. Вариант с б/у иномотором не рассматриваю по религиозным и патриотическим соображениям.
Итак, выбираю между 2мя вариантами, но больше склоняюсь ко второму. Разумеется установить ЗМЗ 405 Е3 нет особой сложности и бюджет понятный (около 110к за сам двигатель и 20-50к на всё остальное (БУ или новое). В принципе неплохой вариант, но раз уж ставить новый ДВС, то хотелось бы поставить лучший из имеющихся за адекватные деньги. В этом плане Про вроде поинтереснее будет: двухрядная цепь ГРМ, бОльший объём, заводская рампа под ГАЗ да и вообще ЗМЗ обещал много всего улучшить…
Но с установкой Про есть много нюансов и вопросов. К слову у него стандартно ЭБУ Итэлма М86 с иммобилайзером, комбинация приборов по CAN шине, вместо ДМРВ стоит ДАД (как и на УМЗ), нет ДПРВ (датчика положения распределительных валов/датчик фазы). И вроде всё выглядит не сильно страшно, но ценник полного установочного комплекта в НиНо вырастает до 220-240кР, тогда как за 40524 всего 155-170кР При разнице в цене голых ДВС порядка 30к, разница полного комплекта составляет минимум 65к, т.е. минимум на 35к дороже. К тому же кроме цены нужно менять комбинацию приборку на УАЗовскую я не хочу по причине её худшего вида и наличия CAN шины. Если ты не диагност с оборудованием, то внедрение допов на эту приборку крайне затруднительно, в отличие от наших «синеглазок»… И ещё из неприятностей – нужно «отшивать» из ЭБУ иммобилайзер, да всё равно корректировать программу, делая откат до Е2, а с М86 на УАЗе не так много людей и работали, особенно в регионах. Мне один деятель объявил цену в 10к за «отшив» иммобилайзера, при обычной цене в 3-4к… ну и пример реализации есть, например, на Ютубе на канале: Не Ноль
Далее переходим ко второму по популярности варианту: установка «обвески» от ЗМЗ 40524 Е3. Соответственно нужен Микас 11ЕТ, жгут ЭБУ, ДМРВ, электро педаль (если УМЗ был без неё) ну и далее стандартный набор для свапа. И опять же, всё ранво нужно корректировать программу, всё-таки 405 и 409 это не одно и то же. Пример реализации есть у topilskiy85
Далее хотел перейти к своему варианту установки, но нашёл ещё один вариант: установка «обвески» от ЗМЗ 40522 Е2 с мех дросселем и Микасом 7.1. Честно говоря, немного удивился такому варианту, но он означает, что мой вариант не такой уж и бредовый. Основное отличие этого варианта от предыдущего – мех дроссель вместо электронного и 2 катушки вместо 4, но оставили 4 катушки зажигания.
Опять же нашёл на ютубе на канале газели ремонт.
Теперь переходим к варианту, который пришёл мне в голову и хочу его реализовать: а почему бы не оставить все датчики, проводку и мозги от родного УМЗ 4216 Е3? Разумеется, программа должна быть кардинально доработана, но в остальном минимум изменений: заменить отличающиеся датчики, нарастить проводку где это нужно и поменять эл. дроссель на мех. дроссель (если УМЗ был без эл. педали, иначе даже дроссель менять не надо).
Собственно больше всего меня сдерживал факт отсутствия знакомого грамотного диагноста – прошивальщика. Ставил такую задачу мастерам «по объявлению», некоторые выражали готовность попробовать, но никакой гарантии и цена реализации зашкаливала. Но на днях списался с ребятами из «разборка газелей у Петровича», взял у них немного ЗЧ и поинтересовался как они ставят ЗМЗ Про и немного офигел: в основном они ставят именно по этой схеме! Разумеется, я приободрился и уже было собрался ехать к ним в Воронеж прошиваться, на что они сказали, что не прошивают, зато дали телефон диагноста в моём городе. С ним встретился, он сказал, что работа знакомая и за изменение прошивки возьмёт всего 5к. Заодно сделает откат до Е2 и т.д.
Ну а теперь собственно вопрос: если всё это уже делается может где-то есть полный отчёт по подобной установке с подводными камнями? Может я пытаюсь изобрести велосипед, который давно уже изобретён? Поделитесь пожалуйста инфой, буду благодарен.
И ещё есть один момент. Я хочу поставить круиз контроль, поэтому больше всего в моём варианте меня смущает механическая педаль. Знаю о варианте с магнитом на педаль, но мне он не нравится, а вот на ЗМЗ 4216 Е4 с Микас 12 как раз электронная педаль. Но я не нашёл нормальной реализации круиза на Микас 12, диагност тоже сказал, что никогда этим не занимался и не знает как это сделать. Может у кого-то есть опыт активации Круиз контроля на Микасе 12? Мне хватит базового – нажал одну кнопку и машина поддерживает заданную скорость. В таком случае отличие от моей схемы: вместо замены дросселя меняем педаль и меняем Микас 10.3 на Микас 12 вместе со жгутом проводки. Датчики пока не сверял, но, думаю, они не должны сильно отличаться от Е3, в любом случае у меня смысл проработки данного вопроса есть только при возможности нормальной реализации круиза.
В общем буду рад конструктивному обсуждению!
Также при использовании этого ЭБУ можно установить грамотный круиз контроль для УАЗаСтавится «в разрыв» электронной педали и подводятся несколько проводов до комбинации приборов. Он имеет почти нормальный функционал за одним исключением – нет индикации изменения заданной скорости на комбинации приборов. В остальном этот максимум, что можно поставить до CANовских версий.
Итого мой вердикт: если хочется почти штатные мозги, и не нужна CAN приборка, то нужно ставить Bosch 17.9.7 + жгут от него + ДПРВ, иначе Итэлма М86 + жгут + комбинация приборов.
P.S. Ещё на Евро 4 стали ставить ЭБУ Bosch 17.9.71, там также удалили ДПРВ но про них я пока особо не читал, если не понравится реализация на МИКАСе 10.3, тогда придётся делать выбор между двумя Бошами и Итэлмой…
P.S. Чем больше читаю про свежие УАЗ Патриот, тем больше хочется довести оснащение Газели до уровня максимального патриота…
Поэтому может и CAN придётся ставить на ГАЗель, но это не точно 🙂
СРАВНЕНИЕ МОТОРОВ ДЛЯ СВАПА ГАЗЕЛИ.
Решил для себя сравнить четыре мотора которые мне наиболее интересны для газельки. А именно УМЗ 4216, ЗМЗ 409.1 2JZ-GE vvt-i и 5VZ-FE.
Основным определяющим моментом является тяга двигателя, поэтому свел показатели момента в одну таблицу. Собственно слова не нужны. Все наглядно. Но позволю от себя несколько замечаний.
1. Не ожидал такой разницы в пользу 4216. До 3500 об он превосходит 409, про 405 и 406 вообще молчу, а дальше их крутить и смысла нет.
2. Не верьте тем болтунам, которые говорят, что 2JZ-GE не подходит для газелек. Ещё как подходит. 5VZ-FE немного его превосходит в диапазоне 3-4 тыс оборотов. И все. Возможно графики стыренные из интернета не совсем корректны, но в любом случае разница в диапазоне до 3000 об не существенна. А вот если брать 2JZ non vvt-i то Разница будет более заметна. Здесь соглашусь, что джей без муфты изменения фаз хуже 5VZ-FE во всем режиме работы.
P. S. Для конкретного подсчёта следует считать что редуктора и кпп одинаковы. Иначе график нужно усложнить с учётом разных передаточных чисел. Думаю, если вбивать в калькулятор кпп данные и смотреть на какой скорости какой крутящий момент подаётся на колеса, то можно сравнить и разные варианты межсобой.
Запчасти
ГАЗ Газель 1994, двигатель бензиновый 2.7 л., 148 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 77
А какие КПП встанут с 405/409 двс? Хотелось бы такую, чтоб 3000об на 5 или 6 передаче были на скорости 110, как в легковой. Может от уаз патриот КПП встаёт, типа даймос, или от последних волг.
Попробуй волговскую кпп и 4.55 редуктор. Это не дорого. Если устроит как машина едет в таком варианте, тогда уже задумаешься о замене кпп. Этот процесс намного дороже.
А какие КПП встанут с 405/409 двс? Хотелось бы такую, чтоб 3000об на 5 или 6 передаче были на скорости 110, как в легковой. Может от уаз патриот КПП встаёт, типа даймос, или от последних волг.
Мерс 711.113
5-тиступка
Неубиваемая.
В продаже есть колокола специально под нее.
2 JZ с механикой от бмв или мерседес в корне меняет эксплуатацию этого мотора на газели — проверено лично. Снижается расход на 4-5 литров. За счёт тяговых чисел кпп увеличивается динамика разгона автомобиля с грузом.
Конечно. Коробка и редуктор играют очень важную роль.
У человека стоял автомат и самый тяговый редуктор с парой 5,125 и все равно акпп долго не ходили. Поставили МКПП 6 ступку от Мерседеса и машина теперь не стоит, а зарабатывает
А как она должна ходить, если у неё первая длиннее чем на спринтере 2 а задняя как третья. Чуть нагрузки и перегрел её. Это раз. Огромный разрыв между третьей и четвёртой. Ну и все же алгоритм работы мозгов акпп для машины весом 1.5 тонны должен отличаться от такового на машине весом 4-6 тонн.
Если брать акпп например А650, серию 5HP… или 722.6 у которых передаточные числа низших передач около 3.3 — 4 а высших 0,8 — 0.75 добавить хороший радиатор, а не стручок от уаза и перепрошить мозги под более позднее переключение, то акпп вполне имеет место быть.
2 JZ с механикой от бмв или мерседес в корне меняет эксплуатацию этого мотора на газели — проверено лично. Снижается расход на 4-5 литров. За счёт тяговых чисел кпп увеличивается динамика разгона автомобиля с грузом.
Это так же подтверждают уазоводы, которые поставили джей на родную трансмиссию. И уазик творит чудеса.
Конечно он с UZ больше заработает.
Это все мне знакомо…
Да, у 402 и 10 сек разгон, правда до капиталки
Я и не хвалю его, я пишу то, что есть. 402й — тоже устаревшее г…о, просто более надежное, чем «ульяшка» (потому что его проектировали инженеры, а не маркетологи), и менее затратное в содержании. Скоро буду менять его на 409й. Судя по Вашей иронии, Вы очень любите 4216. Простите меня — возможно я оскорбил объект Ваших эротических фантазий. В таком случае — так держать! В 21й век — с мотором от 21й Волги. Ура, товарищи! С уважением)
Нет я не признаю умз, впрочем и змз тоже.
УМЗ когда не ломается, а ездит — намного лучше змз, который делали, выходит, для спорта с его моментом после 4000 об/мин, для газели очень не подходящий. А змз 402 это отдельный мотор который одинаково хорошо не едет во всем диапазоне) сам езжу на крысо моторе, и там момент с 1000 уже приличный сравним с пиковым моментом на 406. Да и настраивал на январе крайслер, по наполнению видно, что его диапазон с холостых уже очень хорош.
Да, у 402 и 10 сек разгон, правда до капиталки
Обзор двигателей ЗМЗ и УМЗ
В России возможно нет человека, не знакомого с автомобилем «Газель». Население страны видит его на дорогах уже на протяжении 25 лет, и не только видит, но и активно пользуется услугами, в части касающихся перевозок грузов, пассажиров. Кроме этого, автомобиль активно эксплуатируется в народном хозяйстве в качестве специализированного транспорта, а также в медицине, МВД, МЧС и других государственных службах. До 2005 года «Газель» оснащалась, в основном, карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 Заволжского моторного завода рабочим объемом 2,3 и 2,45 л и рабочей мощностью от 90 до 110 л. с., а также 98-сильный 2,89-литровый карбюраторный двигатель УМЗ-4215 Ульяновского моторного завода, рассчитанный на работу на низкооктановом бензине АИ-80. Впоследствии устанавливались инжекторные двигатели ЗМЗ-405 объёмом 2,5 л, ЗМЗ-406 объемом 2,28 л., а также дизель ГАЗ-560 Steyr и бензиновый мотор Chrysler, объемом 2,4 литра.
Водителям «Газелей» на заметку
Первый автомобиль «Газель» сошел с конвейера в 1994 году, на котором установили карбюраторный двигатель ЗМЗ-402. Конструкция мотора представляет алюминиевый блок цилиндров с их рядным расположением. Применялся распределительный вал, установленный в нижней части блока цилиндров и управляющий движением рокеров клапанов посредством штанг. По существу, это незначительно доработанный ЗМЗ-24Д, устанавливаемый на автомобилях ГАЗ-21 «Волга».
Мотор выпускался в различных модификациях с 1981 по 2006 г.:
1. ЗМЗ 402.10 — используется бензин марки А-92, степень сжатия – 8,2. Эксплуатируется на автомобиле «Волга».
2. ЗМЗ 4021.10 — на этом двигателе снижена степень сжатия 6,7 и рассчитан для эксплуатации с бензином марки А-76.
3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. В конструкцию были внесены значительные изменения, в частности:
В итоге получился конструктивно сложный мотор, с незаметной технико-экономичными показателями и в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.
4. ЗМЗ 4025.10 — аналог двигателя ЗМЗ 4021.10, предназначенный для автомобилей Газель.
5. ЗМЗ 4026.10 — аналог двигателя ЗМЗ 402.10, предназначенный для автомобилей Газель.
Основные характеристики и особенности ЗМЗ-405 (406)
Двигатель ЗМЗ-405 наиболее распространенный на автомобилях «Газель», «Соболь», «Баргузин» начал выпускаться с 2000 года. Первым автомобилем, на котором устанавливался 16-ти клапанный, четырех цилиндровый инжекторный двигатель с верхним расположением двух распределительных валов явился ГАЗ-3111 «Волга» бизнес-класса.
С 2004 года массово устанавливался на автомобилях «Газель» с различными модификациями.
Разработанный ЗМЗ-406 появился в составе автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» с установленной инжекторной системой. На автомобилях «Газель» двигатель ЗМЗ-406 работает с использованием карбюратора К-151 и электронной системой управления зажиганием. Блок управления МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6 или СОАТЭ на основе полученных сигналов с датчиков положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления и детонации распределяет точное образование искры на электродах свечей и производит на разных режимах двигателя коррекцию угла опережения зажигания. Это наиболее простой вариант использования электронной системы управления, так как блок не участвует в регулировании топливоподачи.
Основные характеристики двигателя ЗМЗ-406:
— блок цилиндров – чугун;
— число цилиндров – 4;
— степень сжатия – 9,3;
— материал ГБЦ – алюминий;
— максимальная мощность – 145 л.с. при 5200 об/мин;
— годы производства – 1993-2008.
Одной из особенностей 406-го (и 405-го, соответственно) явилось внедрение в систему газораспределительного механизма гидрокомпенсаторов, исключающая регулярную регулировку тепловых зазоров клапанов. Удачная конструкция гидрокомпенсаторов позволила корректно выстраивать зазоры на разных режимах двигателя.
В приводе газораспределительного механизма для обеспечения синхронного вращения двух распределительных валов используются две цепи – нижняя и верхняя. Нижняя цепь передает вращение от коленчатого вала промежуточному. От промежуточного вала верхняя цепь передает вращение двум распределительным валам – впускному и выпускному. Согласно инструкции завода-изготовителя замена цепей производится через каждые 75 тыс. км пробега, но часто при проверке натяжения выявляется, что пробег для замены можно увеличить и в реальной эксплуатации цепи работаю без замены до 250 тыс. км. Возникают и совершенно противоположные случаи, когда цепи вытягиваются, не достигнув установленного предельно допустимого пробега. Причинами быстрого износа цепей служат использование материала коммерческого производства (контрафактные) и импортного изготовления. Необходимо отметить, что двигатели ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 работают великолепно в случае использования при ремонте оригинальных запасных частей, производимых Заволжским моторостроительным заводом.
Основные характеристики двигателя ЗМЗ-405:
— блок цилиндров – чугун;
— число цилиндров – 4;
— степень сжатия – 9,4;
— материал ГБЦ – алюминий;
— максимальная мощность – 152 л.с. при 5200 об/мин;
— годы производства – с 2000.
Скрытая неисправность мотора ЗМЗ при замене распредвалов и методы устранения
При замене распределительных валов следует особое внимание обратить на производителя, так как приобретая контрафактные и установив их на двигатель с огромной вероятностью можно получить в итоге несбалансированную работу мотора, хлопки, рывки и отсутствие тяги. Это и есть скрытая неисправность, полученная заменой не соответствующих техническим нормам распределительных валов. Скрытой она называется по причине возникающего вопроса владельца автомобиля о неравномерной работе двигателя после проведенного ремонта и заменой совершенно новых запасных частей.
Начинается поиск причин, повлекших несбалансированную работу двигателя и, как правило, перебирается все, начиная от замены свечей зажигания и заканчивая измерением компрессии в цилиндрах. Но при всех поисковых действиях специалисты получают удовлетворительные результаты каждого проверяемого узла, а двигатель продолжает «трясти». В конечном итоге, если срабатывает логика, то при возврате на место старых, «родных» валов работа двигателя входит в нормальный режим.
С целью предотвращения такой неисправности, вызванной установкой не соответствующих распределительных валов необходимо внимательно осмотреть его на предмет обработки рабочих поверхностей и нанесенных маркировок. Для этого нужно знать, что для двигателей семейства ЗМЗ выпускаются валы:
— 406.1006015-10 (устанавливаются на ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-409);
— 406.1006015 (устанавливаются на ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063).
406.1006015 отличается от 406.1006015-10 высотой подъема толкателя – 8 и 9 мм соответственно, и наличием менее широкой фазы.
Обратить внимание на точки маркировок:
— в литье на промежуточной шейке вала указывается номер изделия «406»
— на переднем торце вала наносится товарный знак «ЗМЗ» и штампы контроллера ОТК
— в литье на промежуточной шейке вала указывается номер модельного комплекта и порядковый номер литейного комплекта
— в качестве отличительной метки для двигателя «4061» на поверхности квадрата сверлится лунка диаметром 10 мм на глубину 2 мм
— в литье на промежуточной шейке вала указывается знак «Р» — обозначение завода-изготовителя заготовки «Руслич»
Результаты исследования контрафактных деталей в цифрах приводить в статье не имеет смысла, так как практически высокоточные измерения сложных профилированных поверхностей в условиях даже самых дорогих автосервисов провести невозможно из-за отсутствия необходимых приборов.
Возможные неисправности двигателей ЗМЗ 406 (405)
Двигатели внутреннего сгорания УМЗ
Класс ветеранов отечественного машиностроения, в части касающихся производства силовых установок для автомобилей «Волга», «Газель», бортовых, а также цельнометаллических уазиков и большого ряда автомобилей «УАЗ».
Восьми клапанный двигатель УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода является разработан карбюраторных двигателей УМЗ-421 и ЗМЗ-410. Распределительный вал находится в нижней части блока цилиндров, где движение коромысел приводится посредством действия сталеалюминевых штанг.
Продолжение модернизации привело к реализации управляемой топливной системы с применением форсунок. В итоге в разработанном двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:
Основные характеристики и особенности УМЗ-4216
Основные характеристики двигателя УМЗ-4216:
Характерные неисправности УМЗ-4216
Характерные неисправности двигателя УМЗ-4216 в сравнении с двигателем ЗМЗ-405 определяются их малым количеством. Главным превосходящим преимуществом при эксплуатации двигателей УМЗ и ЗМЗ на газе является устойчивость к прогоранию клапанов перед ЗМЗ-405. Показатель устойчивости к прогоранию при использовании газового топлива (пропан, метан) сводится практически к нулю на УМЗ-4216, в то время как на двигателе ЗМЗ-405 вероятность прогорания составляет ориентировочно 70%, что создает владельцу атмосферу непредвиденных затрат на ремонт и простой автотранспорта.
Одной из важных характерных неисправностей 4216 является «троение» двигателя, связанное с некорректными тепловыми зазорами клапанов и решается это элементарным регулированием. В случае установленных гидрокомпенсаторов неисправность «троения» устраняется регулированием положения плунжеров, чисткой гидрокомпенсаторов, заменой их новыми или переходом на штанги без их наличия.
Остальные неисправности типовые – это низкое давление топлива, износ свечей зажигания и высоковольтных проводов и т.д.
Итоговое сравнение двигателей ЗМЗ-405 и УМЗ-4216
Рассмотрев характеристики двигателей ЗМЗ-405 и УМЗ-4216 можно сделать итоговый сравнительный анализ, учитывая положительные и отрицательные стороны каждого:
Что лучше брать УМЗ 4213 или ЗМЗ 409
Ребят все привет, как я писал в прошлом Б.Ж машина у меня сломалась, пока ищу причину, пока нашел две причины, это либо карб либо что с зажиганием или нету подачи топлива, ну поиски идут)
Ладно об этом пока что не хочу говорить, т.к надоело уже ходить пешком ездить в автобусе по пробкам стоять, битком автобусы еще и.т.д(
Короче я щас прямо конкретно ищу моторы себе на машину, т.к планируется ездить зимой, ну это еще не точно)
Выбор у меня пока что пал на на УМЗ 4213 или ЗМЗ 409
Вопрос, что вы мне можете посоветовать, смотрел моторы пробеги разные состояние разное и.т.д
Расскажите плюсы и минусы УМЗ 4213, буду очень благодарен
И расскажите про ЗМЗ 409 плюсы и минусы
И вопрос если ставить ЗМЗ 409 взамен 417 проводку надо делать полностью новую именно от 409, тоесть покупать жгут целый покупать придеться
И еще вопрос лучше ли УМЗ 4216 есть какие сильные отличие от УМЗ 4213?
Жду ваших мнений бюджет пока что не понятен на сколько он велик, но пока что известно я пока не смогу осилить 1UZ-FE или 3UZ-FЕ, 5VZ-FE, ездил смотрел еще TD27 но не рассматриваю его, так если брать его то под строительство другой машиной, что и планирую заняться но это еще не точно не буду вас вводить в заблуждение, брат вернеться с армию там уже будет видно)))
Всем спасибо за внимание, всем полных баков, и удачи на дорогах)))
Комментарии 77
я за УМЗ, на холостых прет)))), а для чего мотор, то есть дальнейшие планы асфальт, трасса, гряземес, город, охота рыбалка и т.д?
Асфальт, трасса, город, охота рыбалка) бывает и грязь месить езжу)
тогда ЗМЗ вам подойдет
409 — экономичнее, мощнее, комфортнее
4213 — тяговитее, прожорливее, дешевле
421, прост и дешев в ремонте.
409 ставь и будет тебе радость
Оба хороши, когда исправны. Ездил на обоих, 409 понравился больше, т.к. экономичней по расходу и мощнее.
Однозначно только UZ! Ну а из наших оба мотора не плохи, но 421 проще в обслуживании так как у него нет цепей ГРМ, компенсаторов и ТД.
Случаи один на миллион!
Почему на уаз патриот с завода ставят змз 409, а не умз 421?
Наверное потому же почему на ГАЗели 421 с завода ставили
Почему на уаз патриот с завода ставят змз 409, а не умз 421?
Дело в том, что это конкурентная борьба предприятий автопрома. Они с некоторых пор начали работать в одной нише.
Конкурировать в теме малотонажной техники.
Один из этпов этой борьбы — покупка ульяновцами акций Заволжского моторного завода и ГАЗавцами акций УМЗ.
Вот и втыкают они сейчас моторы из того, что есть.
А не то, что больше подходит по разуму и направленияим использования машин.
Почему на уаз патриот с завода ставят змз 409, а не умз 421?
409 меньше жрет по трассе, оборотистый, в отсечку уходит моментально, работает тише. По сути 409 для трассы, 421 — поползать. УАЗ Патриот — полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Отсюда и вывод 409 ему больше к лицу 😉
Голосуем! В сообщение только цифры 409 или 4216!
На 409 больше 500тыс проехал…
409 неплохой мотор, с ним просто надо подружиться, там нет ничего сложного Как уже писали ниже чуть-чуть доработки и будет радовать. Я себе из родной проводки удвлил метров 15 лишних проводов и воткнул свою под свои потребности. При выборе машины смотрел в сторону 409, доработал щаводские недочёты-сейчас все впоряде! А вообще тема ниочем, примерно как — какое масло лить в движок. Ребя каждый сам себе выбирает гемор на голову и на пятую точку, чио зальеш на том и поедишь, что поставишь с тем и ковыряться будешь. Сейчас много инфы в нете, так что гугл тебе в помощь! Всем добра! А выбор все равно за тобой!
а где можно про заводские недочеты 409 почитать?
Rodos-m чуть ли не дисертацию написал, на драйвер есть
В кратце, если мотор собрать как его спроектировали — пушка гонка, для начала выкинуть все пластмасски из грм
а где можно про заводские недочеты 409 почитать?
На прежнего козла ставил 421.
На нынешнего 409, о чем не жалею.
Ставил себе новый 4216, едет хорошо, но проблемы те-же что и с 417… железо там, как повезет, ценник на ремонт конский на всё. в свое время хорошо успел… купил новый 4216 за 40 тыс… через 3 года его продал за 70 тыс. ЗМЗ выигрывает в ресурсе, более современный мотор, мощность по сути чуть выше чем у 4216, но на бОльших оборотах. То Есть надо смотреть какая главная пара в мосту. у меня стояла 3,9 от волги, мне потому и 4216 подходил лучше. Будешь ЗМЗ ставить, автоматически потянет за собой коробку другую… если вал в родной «толстый». Я бы с ЗМЗ сразу воткнул айсиновский автомат с раздаткой от сурфа. Тем более есть уже готовые комплекты на твой автомобиль. Если по простому, то 4216/4213 железо ставится один в один как на 417, минимум колхоза. колхозить только проводку, топливную и в зависимости от ДВС систему охлаждения. Встает родная КПП. ЗМЗ — колхоз того-же + вопрос с КПП, из-за вала, за собой потянет переварку кронштейнов на раме под силовой агрегат и КПП. Если говорить о том, какой вариант в эксплуатации будет лучше… то однозначно ЗМЗ + автомат, +100 к комфорту и +100 к надежности и раздатка от сурфа 3 к 1, выиграешь и на асфальте и на бездорожье. тем более если собираешься часто и много ездить на машине, тут вообще без вариантов я бы автомат ставить стал. Много про это рассказывать не буду тут постов на драйве про это хватает. Различия 4213/4216 системы управления, датчики, проводка. по железу, на 4216 нет отливки под бензонасос на блоке. на 4213 стандартный блок 421 мотора, там заглушка ставится. 4216 в нескольких пополнениях… приводной ремень поликнил/ручеек, корпус термостата, с байпасо или без. посмотри мой б/ж, там кое что есть про уставновку 4216. если что, задавай вопросы. П.С. — ставлю 1UZ, все дороги ведут в Рим 🙂
с 409 мотором нормально стыкуется любая 4-х ступка с толсым валом.
есть кооперативные диски сцепления, предназначенные для этих целей, боюсь именно оно может стать ахиллесовой пятой. Настоящий УАЗовод должен делать 3 вещи, перебрать мотор, коробку с раздаткой и мосты… и так каждый год. с 2002 года я этого наелся вдоволь, с учетом не больших годовых пробегов. качество наших запчастей лучше не стало… решать каждому для себя.
а при чём здесь диск сцепления? бери любой фирменный, хоть змз, люк, сакс, любой с солстого вала.
Тоже стоял перед таким выбором при покупке Таблеточки. Выбрал с 4213 и ни разу не пожалел, т.к. машина делалась для тайги и грязи. УМЗ не любит высоких оборотов (гонок по трассе, хотя своего разгонял до 155 км/ч), но зато отменно тащит под нагрузкой на низах по бездору. 4213 от 4216 отличается только шкивами.
Ну и ремонт восьмиклапанника намного дешевле (можно сделать самому в гараже с одним только набором головок без дополнительных приблуд), чего не скажешь про 409-й. Но решать тебе!
На счет проводки на 409. После 421 проводку лучше взять всю новую от хантера, после подключения ненужные провода отрезать нафиг. У меня вот проводка старая и мучаюсь постоянно то сгорает провод, то еще чего.А в целом мне 409 больше нравится, он более современный двигатель, чуть чуть доработать его и все. По 421 ничего плохого не буду говорить, я их 2 штука поменял, но у друзей стоят на уазах спортивных тр1, 421 инжектор, они довольны. Надо тебе самому прокатится и так решить.✋
Ну это да, я уже прокатился на 409 понравилось)) теперь хочу на 4213)))
Покатался или прокатился? Вот тут тонкий момент.
Сравнивать нужна в одинаковых условиях и не по асфальту желательно, а в разных условиях.
Купи Солярис, Уаз для рукастых-головастых, нах оно тебе, будешь по уши в смазке постоянно, в твоём возрасте надо веселится, пежонить с девками, а не паркенсонить с ключем на 46.
Да вторую машину возьму чуть позже, ну мне нравиться уаз с детства не могу я его продать) душа к нему лежит)
Вот и у меня то же. Хотя сплю дома с опаской, боюсь жена придушит.