Тэффи свои и чужие чему учит
Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи
Теффи (настоящее имя – Надежда Лохвицкая) – одна из писательниц, чье творчество было под запретом на территории СССР. Все очень просто: в те времена чтение произведений эмигрантов и всех, кто не поддерживал новую власть, не приветствовалось. Познакомиться с ее литературными произведениями читателям посчастливилось лишь с начала девяностых годов, когда наступила эпоха гласности, и многие вещи стали доступны к массовому прочтению
Теффи обладает особым приятным читателям юмором. В своих рассказах она легко и непринужденно показывает пороки общества и люде и не стесняется делиться своим опытом. Герои ее рассказов просты и близки ее читателям, что не могло не стать ее изюминкой и причиной для читателей отнестись к ее произведениям с вниманием.
Стилистика и содержание рассказа «Свои и чужие»
Этот рассказ можно, скорее, назвать монологом автора к читателю, в котором автор делится своим опытом общения с разными людьми и выводит закономерности, полагаясь на свои впечатления. В рассказе автор сравнивает поведение людей, которые хорошо нас знают, и поведение людей, не слишком для нас близких. И многие мысли автора действительно достойны внимания. Так, Теффи говорит о том, что «чужие» люди гораздо более склонны говорить комплименты, беспокоиться, пусть даже и напоказ, выражать сочувствие и поддерживать. Чужие люди, возможно неискренне, но говорят о наших перспективах и замечают наши положительные черты. Свои же, наоборот, чаще говорят о негативных вещах, их поддержка не помогает и, напротив, обижает и заставляет нас опустить руки, они относятся к нам грубее и жестче в силу того, что хорошо нас знают. И писательница задается вопросом, что лучше, слышать горькую правду от своих или ложь от чужих?
Смысл рассказа «Свои и чужие»
Каждый выбирает для себя, что лучше и комфортнее. Общаться со своими, которые гораздо лучше вас знают и которых знаете вы, и слушать порой обидную, грубую и оскорбительную, но правду, или общаться с чужими, от которых можно услышать много приятной лести и сладкой лжи. Этот выбор не теряет своей актуальности, пока существует человеческое общество и рамки приличия, которые не позволяют нам говорить каждому встречному свое мнение о тех или иных вещах. И, кроме того, этот выбор существует до тех пор, пока в человеческом сердце есть место лжи, угодничеству и лицемерию.
Сейчас эта проблема не теряет актуальности. В век развития интернета и возможностей дистанционного анонимного общения мы все больше окружаем себя чужими, с которыми никогда и не увидимся в реальности и никогда не познакомимся ближе, и сами стремимся скрыться за маской, чтобы не быть узнанными. Вопрос поддержания близкого общения и связей уходит на второй план: это требует слишком много душевных сил, которые мы не стремимся тратить друг на друга. Мы слишком бережем себя и свою психику чтобы заводить близкие связи и выслушивать обидную и горькую правду о себе. Мы живем образами, созданными для того чтобы впечатлять чужих, и совсем не горим желанием показать себя настоящих даже себе.
В то же время стоит признать, что, и действительно, общение со своими может быть травматично, обидно и тяжело. Но потому ли это, что они нас хотят обидеть и унизить? Или потому, что очень часто мы не хотим услышать и принять правду и изменить что-то в себе? Каждый решает для себя, что ему дороже и лучше, иметь круг своих, которые помогут и поддержат, но могут сказать честно неприглядные вещи, или иметь круг чужих и быть в их глазах светлым образом, но самому справляться с возможными проблемами и трудностями. Этот сложный выбор приходится делать каждому на своем жизненном пути.
Тэффи «Свои и чужие»: главная мысль, основная мысль какая?
Тэффи. Свои и чужие. Главная мысль.
Тэффи. Свои и чужие. Основная мысль.
Этот рассказ Надежды Тэффи по своей сути является изложением мысли и оценки автора в вопросе взаимоотношений между людьми и разным отношениям к человеку его родными и просто знакомыми.
Родные, это те, кто знает тебя с детства, перед кем ты являешься просто открытой книгой и поэтому, ты как «Свой» для них, нет чопорности и все опускается до банальной обыденности.
Чужие, по мнению автора, стремятся казаться лучше, чем есть на самом деле, они не хотят больше знать о тебе и более тактичны вежливы.
Касаясь моего мнения, то в чем-то Надежда Тэффи здесь не права, наверно это касается именно её жизни.
В рассказе «Свои и чужие» речь идет о том, что близкие и просто знакомые люди совершенно по-разному реагируют на одни и те же события и на одного и того же человека.
Чужие всегда рады приходу гостя, стараются его угостить чем-то вкусным, посадить на самое лучшее место, наговорить уйму комплиментов. Чужие стараются сами выглядеть лучше, богаче, они всегда опрятны, вежливы, переживают из-за всякого пустяка. Отношения строятся на таком небольшом обмане, иллюзии, но этим они и приятные.
Свои же хорошо все знаю друг о друге, поэтому не пытаются ничего приукрашивать и слишком стараться друг для друга. Свои легко говорят обидные вещи прямо в лицо, часто очень прямо, грубо. Они не приносят цветы или подарки захворавшему родственнику. Да, в отношениях со своими нет никакой «показухи», но в этом иногда есть минус. Такие отношения становятся простыми, грубыми.
Главная мысль в том, что как только мы становимся «своими», то перестаем стараться друг для друга, а для чужих готовы вывернуться на изнанку. Хотя они нам таки чужие. Все вроде бы должно быть наоборот: чем ближе человек, тем больше для него стараний. Но в жизни почему-то все наоборот.
Мне очень понравилась эта сказка, добрая, красивая. В ней есть определенная магия. Что может быть красивее распустившихся цветов? Только танцующие цветы!
Чтобы делать пересказ сказки Андерсена «Цветы маленькой Иды», сначала нужно написать план:
Главная мысль в том, что если веришь в чудо, то оно произойдет. Маленькая Ида и студент верили в то, что цветы танцуют. Если «включить» хоть немного воображения, то все это можно увидеть. У растений своя жизнь, свой язык и свои балы. Их прелесть в том, что они вырастают снова и снова, поэтому нет нужды печалиться о том, что букет завял. Лучше думать, что они танцевали на балах.
Также для пересказа пригодится краткое содержание, чему учит сказка. Это пригодиться и для заполнения читательского дневника.
С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.
Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).
А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.
Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.
Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.
Сказка Андерсена «Старый уличный фонарь» грустна, но вместе с тем очень поучительная. Главный герой сказки старый фонарь, судьба которого решается. Фонарь боится, что его переплавят и он забудет всё, что было с ним. Его тревожит эта мысль и не даёт ему спокойно жить.
Сказка учит нас тому, что нужно жить здесь и сейчас, нужно уметь радоваться тому, что имеешь и не в коем случае переживать по поводу того, что ещё не случилось, а возможно и не случится.
Сказка учит нас тому, что нужно уметь ценить то, что мы имеем.
Не стоит переживать о том, чего нет, иначе можно лишиться душевного равновесия и жизнь будет лишена спокойствия, которое так необходимо.
Веселый и интересный рассказ нам передал автор Чарушин, он проживал в отличном месте на Камчатке, рядом с лесом и рекой и вот однажды во время нереста он отправляется посмотреть на рыбу и на ее ловцов.
От свежего воздуха и прогулки автора разморило и он уснул, а проснулся от звуков которые издавал медведь, он ловил рыбу в реке.
Первой реакцией был страх, встретится с медведем это очень опасно, но присмотревшись к ловле рыбы мужчина развеселился, очень поучительно происходила рыбалка у медведя.
Он ловил рыбу и прикусывал ей голову, после этого садился на нее, ловил вторую и когда вставал с первой рыбины она уплывала, он очень злился, ну не получалось сделать запас, в итоге медведь бросил рыбалку и ушел в лес.
Главная мысль рассказа»Медведь-рыб ак» это необходимость к любым действиям подходить с умом, надо приспособится к любому делу, кроме этого в лесу надо быть осторожным, встреча с медведем к хорошему не приведет.
Во время войны детишек из ленинградского детского сада увозили из города. На очередной станции женщина принесла в вагон двухлетнего мальчика в белой шубке с черными пятнами. Сказала, что зовут его Толя, маму он потерял. Станцию часто бомбили, и оставлять ребенка там было нельзя. И Толя поехал с детсадовскими детьми. Шестилетняя Валя взяла над ним шефство.
В новом городе воспитательница повезла старших детей в кукольный театр. Спектакль перенесли, и вместо него дети с воспитательницей стали лепить снеговика. Валя нашла метлу для него, но метла примерзла к земле. Отодрать ее помогла женщина в белой шубе с черными пятнами. Глядя ей вслед, Валя пыталась понять, почему женщина показалась ей знакомой. И поняла: такие же черные глаза, как у Толи, и такая же шубка, белая с пятнышками.
Валя бросилась догонять женщину. И та действительно оказалась мамой Толи. Такой вот неожиданный счастливый конец у этой истории.
И в суровые военные годы было место теплым чувствам, желанию помочь, бескорыстию. А когда к ним добавлялся еще и счастливый случай, то и чудеса происходили, такие, как в рассказе.