Умный магазин что это

Будущее без кассиров и очередей: как развиваются «умные» магазины

Умный магазин что это

Первый «умный» магазин без продавцов предложила компания Amazon, начав тестировать этот формат в Сиэтле в 2016 году среди своих сотрудников. Продажи осуществляются через приложение от Amazon, в котором покупатель получает персональный QR-код для входа в магазин. Товары можно брать с полок и уносить с собой. Благодаря камерам с машинным зрением, нейросеть распознаёт поведение покупателей: система сама «видит», когда товар взяли, вернули обратно или поместили «в корзину», а главное, «понимает», кто его взял. В итоге, покупатель просто выходит из магазина через специальный турникет, система считает сумму и списывает со счета Amazon или привязанной в приложении карты.

В январе 2018 Amazon Go (так компания назвала «умные» магазины) открылся для массового потребителя, а осенью появилась информация, что компания намерена к 2021 открыть 3 тысячи таких точек. Однако к 2020 году сеть разрослась только до 26 магазинов в США.

Немецкий Kaufland (также присутствует в Польше и Чехии) позволил покупателям использовать как магазинные сканеры, так и смартфоны с установленным на них приложением. И если раньше в Европе система присутствовала только в крупных сетях, в условиях пост-пандемии почти все ритейлеры добавили решения по самообслуживанию.

Сложности возникали с взвешиванием товаров, сканированием свежих фруктов и овощей. Также, в сети до сих пор значительная доля расчётов происходит наличными. Вместо мобильных технологий, в Walmart решили продвигать сервис моментальной покупки с ассистентом: сотрудник в торговом зале сканирует товар, платежную карту клиента и выдает ему чек, тем самым, исключая необходимость проходить через кассу. Но далеко не каждый ритейлер может себе позволить нанять персонал под такую задачу.

«Умные» магазины в России

Возможность покупать товары без участия живого кассира появилась в России с 2013 года и началась с касс самообслуживания в сетях METRO и Ашан, а позже и в некоторых торговых точках X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток). Сегодня каждая крупная сеть имеет несколько магазинов с кассами самообслуживания или устройствами self-scan, это норма отрасли.

Умный магазин что это

В 2018 году в России начали появляться беспилотные магазины от стартапа Briskly – размером с павильон у дома, с наклейкой в виде QR-кода. Его нужно отсканировать, чтобы скачать приложение и открыть дверь. Первым был магазин-«контейнер» у IQ-Park, а в 2020 году формат стал более компактным: компания продаёт умные микромаркеты. Их устанавливают в офисах, торговых центрах, институтах. С недавних пор торговые точки стали возникать в подъездах жилых домов. В процессе набора корзины можно отслеживать итоговую сумму, применять скидки, удалять ненужные товары. Модуль управления следит за безопасностью и понимает, кто и когда совершает покупки: без авторизации в приложении дверь просто не откроется.

Следующий этап – внедрение оплаты без очередей в больших магазинах. Мы начали реализовывать этот формат совместно с «Улыбкой Радуги», запустив оплату через B-Pay (приложение). Все по стандарту: вход через QR-код на двери магазина или по геолокации, сканирование штрихкодов смартфоном и оплата картой. Причем сделать это также можно через Apple Pay или Систему быстрых платежей. Проект будет масштабироваться во все регионы присутствия «Улыбки Радуги».

Умный магазин что это

Особенности развития и перспективы

В России покупатели тратят в таких магазинах от 300 до 500 рублей за раз. Однако магазины с кассой в смартфоне посещают чаще, чем обычные: доходит до 35 покупок в месяц.

С такой тенденцией в зале могут остаться только консультанты. Уменьшаются затраты и на обслуживание кассовых аппаратов, платежных терминалов, инкассацию. Доходность самих магазинов может увеличиться благодаря сокращению очередей: сейчас 86% американцев отказываются от покупок, если приходится долго ждать обслуживания. В России лояльность к магазину у человека снижается в среднем на седьмой минуте пребывания в очереди, а спустя 10 минут он просто уходит. По статистике, россияне тратят 27 часов в году на ожидание на кассе супермаркета.

Умный магазин что это

С помощью кассы в смартфоне покупатели не только экономят время, но и сразу видят итоговую сумму в процессе сбора корзины. Скидка применяется в моменте и это повышает средний чек на 15%. Поэтому, ритейлеры видят потенциал таких систем для лояльности потребителей.

Более того, одна из главных категорий потребителей сегодня – это поколение Z, которое неразрывно связано с гаджетами, ценит свое время и инновации. Из тех, кто уже подключен к B-Pay, 80% ожидают, что оплата товаров должна занимать не более 2 минут. И несмотря на то, что совершать покупки даже поколение Z хочет офлайн, оплачивать все больше людей надеются именно онлайн, а кассами самообслуживания и терминалами электронной очереди хотя бы раз воспользовались больше 40% российских потребителей.

Но несмотря на то, что аудитория готова к новым магазинам без кассиров, традиционный формат полностью они не заменят. Для бюджетных сетей расходы на внедрение технологии будут превышать потенциальную прибыль. Кроме того, для некоторых людей поход в магазин – элемент социализации.

Вероника Климова, директор по маркетингу Briskly

Для New Retail

Источник

IoT для бизнеса: как умные устройства снижают затраты в ритейле, медицине и на производстве

Расскажем, как можно использовать интернет вещей в разных сферах и покажем реальные кейсы компаний, которые уже оптимизировали бизнес-задачи с помощью умных устройств.

Примеры IoT в ритейле: контроль остатков на складе, защита от воров и магазины без продавцов

Контроль товарных остатков на полках и складах. Есть три основных способа контролировать наличие товаров с помощью IoT:

Например, в магазинах Levi’s Plaza в Сан-Франциско работает IoT-система. К каждому товару крепятся RFID-метки, данные с них передаются в облако — там они обрабатываются, чтобы было понятно, сколько осталось товара, что и когда покупают, какие позиции нужно докупить, а каких еще много в наличии.

Умные ценники. Это небольшие цифровые дисплеи вместо обычного ценника. Цена на них меняется автоматически, если изменилась цена в базе — больше никаких проблем с неправильными ценниками и волокиты с их постоянной сменой и распечаткой.

Так, X5 Retail Group давно внедряет технологии IoT — умное освещение, кассы самообслуживания, умные холодильники. Недавно компания начала тестировать магазин без персонала, который объединяет сразу несколько умных устройств:

Умный магазин что это

Так выглядят кассы самообслуживания в магазине без персонала. Источник

Борьба с воровством. Магазины серьезно страдают от шоплифтеров — профессиональных воров, которые регулярно выносят товары. Если их поймают, они платят штраф — а потом снова приходят воровать. Магазин может вести базу лиц таких шоплифтеров и внедрить систему распознавания лиц. Как только шоплифтер войдет в магазин, камера оповестит охранника, чтобы он внимательно следил за неблагонадежным покупателем.

Интернет вещей в промышленности: предотвращение поломок и контроль брака

Предиктивная аналитика для предотвращения поломок и сбоев. На оборудование устанавливают датчики, которые следят за разными физическими показателями: давлением, силой тока, перепадами напряжения, частотой движений и так далее.

Например, для каждого станка устанавливается норма — предположим, что это 200 движений в минуту. Если станок не соблюдает норму, то есть делает 190 движений или меньше — датчик отправляет сигнал, что с ним что-то не так. Он еще не сломался, но стал работать хуже, значит, его пора чинить. Это помогает предотвратить сложные поломки и простои.

Потом собранные данные можно проанализировать, чтобы понять, когда ломается станок, как часто нужно заменять детали. С этими данными можно работать — например, заранее планировать ремонт и расходы.

Быстрая реакция на поломки. Эта схема тоже основана на отслеживании физических показателей, но она фиксирует критические значения. Например, если сила тока на станке слишком высокая, это может прямо сейчас вызвать поломку, привести к браку или даже спровоцировать аварию. В таком случае датчик подает сигнал, чтобы станок отключили или скорректировали его работу. Можно настроить даже автоматическое отключение — что-то вроде предохранителей, но с множеством сложных условий.

Анализ работы оборудования. Это сложная схема с использованием машинного обучения. Сначала IoT-систему учат — станок выпускает детали, а человек сортирует их — «говорит» станку, что брак, а что нет. После этого станок учится распознавать бракованные детали, и отправляет их в утиль или на доработку.

Кроме того, после обнаружения брака система смотрит на работу станка — анализирует показатели датчиков, чтобы понять, где именно произошла ошибка, какую деталь станка или контролирующий датчик нужно заменить.

Контроль и проверки оборудования. IoT также помогает контролировать работу оборудования. Например, на Смоленской АЭС инженеры каждый день обходят рабочее оборудование и проверяют каждую деталь. Раньше это занимало почти весь рабочий день.

Чтобы сократить затраты, сотрудникам стали выдавать специальные устройства. Они рассчитывают оптимальный маршрут осмотра и сразу передают данные об оборудовании в дата-центр. Там данные автоматически анализируют и отправляют операторам, чтобы они решили, нужно ли что-то ремонтировать. Это помогло компании сэкономить 45 миллионов рублей в год.

Умный магазин что это

Данные от осмотрщиков попадают сразу к специалистам в такой дата-центр. Источник

Умные перевозки и логистика: построение оптимальных маршрутов, беспилотный транспорт и контроль за водителями

Оптимизация маршрутов. В автомобиль устанавливают датчик GPS. Он фиксирует маршрут водителя и передает эти данные на сервер. Там данные можно проанализировать, оценить, насколько маршрут оптимальный и составить новый, с меньшими затратами бензина и износом транспорта.

Отслеживание грузов. Груз снабжают специальной меткой, например GPS-маячком, а потом в режиме реального времени отслеживают его перемещение. Так можно вовремя обнаружить, если груз потерялся, или понять, на какой части маршрута он движется медленнее или быстрее всего.

Немецкие исследователи Alethia разработали систему датчиков для грузовых поддонов и складов. Она помогает контролировать расположение грузов и отслеживать температуру и влажность в транспорте и на складе, чтобы грузы не испортились в пути.

Контроль водителей и транспорта. В автомобиль устанавливают датчики давления, температуры, скорости и положения. После этого можно отслеживать несколько параметров, например:

Например, компания Raxel Telematics разработала систему из датчиков и мобильного приложения. Она умеет отслеживать манеру вождения: разгон и торможение, скоростной режим, использование телефона за рулем. Датчики ставят в машину при покупке полиса КАСКО, потом стоимость полиса рассчитывается в зависимости от поведения водителя: снижают цену для аккуратных и повышают для лихачей.

Предотвращение аварий. В транспорт устанавливают датчики, которые следят за составными частями автомобиля, например, износом двигателя или давлением в колесах. Если показатели становятся слишком низкими, можно отремонтировать деталь еще до поломки, избежать дорогостоящей замены или простоя.

Американская компания Union Pacific занимается железнодорожными перевозками. Из-за разных поломок вагоны иногда сходят с рельсов — это портит товар, задерживает доставку и грозит убытками в десятки миллионов долларов. Чтобы это предотвратить, компания ставит на вагоны датчики контроля целостности колес. Такой датчик предупреждает о дефекте, колесо заменяют и аварии не происходит.

Беспилотный транспорт. Сложная система датчиков, автоматических устройств и искусственного интеллекта позволяет транспорту обойтись без водителя. Транспортное средство может двигаться полностью самостоятельно либо под удаленным контролем, что позволяет экономить на персонале.

Amazon запустил доставку мелких пакетов с помощью дронов. Дроны летают по заранее проложенным маршрутам на определенной территории и доставляют пакет всего за полчаса. При этом сама такая доставка стоит компании всего доллар — дешевле, чем работа курьера. Также Amazon использует дронов и роботов на складах, чтобы быстро разгружать товары и доставлять их в зону выдачи.

Умный магазин что это

Дрон Amazon с контейнером для доставки. Источник

В логистическом центре КамАЗа начали тестировать самоуправляемые тягачи, чтобы доставлять комплектующие со склада на производство. Тягачи можно отслеживать в реальном времени, чтобы узнать точное время прибытия на производство и приготовиться к приему комплектующих. Пока тягачи ездят только по стандартным отработанным маршрутам, но это уже помогает избежать простоев и упростить логистические процессы.

Примеры IoT в медицине: сбор данных для постановки диагноза и контроль за работой врачей

Контроль за здоровьем пациентов. Пациентам выдают специальные браслеты, которые регистрируют пульс, давление и температуру. Эти данные браслет отправляет врачу — на их основе он может оценить состояние пациента, поставить диагноз, понять эффективность лечения. Можно настроить тревожный сигнал — автоматически вызвать врача, если показатели упали слишком сильно.

Проверка персонала. В больницах устанавливают камеры, которые умеют распознавать действия. Эти камеры могут следить, надел ли врач халат или насколько тщательно он помыл руки. Если врач нарушает режим, камера оповещает начальство. Есть схемы и без камер — например, можно снабдить датчиком сам халат и следить, надет ли он на врача и как перемещается по больнице.

Предотвращение поломок оборудования. В больнице много устройств, от которых зависит человеческая жизнь, например, аппараты искусственной вентиляции легких. На них можно установить датчики — они еще до поломки оповестят, что аппарат работает ненормально и его нужно починить или заменить.

Удаленная медицина. Больницу можно оснастить специальными оборудованием: мониторами, камерами и роботами. Тогда какой-нибудь опытный хирург из Москвы сможет удаленно принимать пациентов из Магадана — осматривать их, назначать лечение, проводить операции, консультировать местных врачей.

В хирургии используют робототехнику — специальные сверхточные манипуляторы, которые позволяют проводить операции, где нужна особая точность. При этом хирург стоит рядом и контролирует процесс. Но можно настроить удаленное управление: один хирург сидит у пульта в одном городе, а робот и другой хирург находятся в другом. Такие технологии уже используют в некоторых российских больницах, например, Боткинской в Москве или Мариинской в Санкт-Петербурге.

Умный магазин что это

Так выглядит робот-хирург да Винчи. Источник

Распределение и обслуживание пациентов. Интернет вещей может оптимизировать работу клиник. Так, медицинский центр Mount Sinai в Нью-Йорке принимает до 50 тысяч пациентов в год. Когда там стало больше 1000 коек, персонал перестал справляться с обработкой информации о пациентах. Из-за это возникали простои — койки стояли пустые, но информации об этом не было, и больница не могла никого принимать.

Тогда в центре внедрили систему IoT, с помощью которой медперсонал смог эффективнее распределять пациентов и контролировать их количество.Это позволило вдвое сократить время ожидания госпитализации для тех, кто нуждался в срочной помощи.

Улучшить обслуживание можно и с помощью камер. Например, в VK Cloud Solutions (бывш. MCS) помогли «Инвитро» разработать решение для распознавания лиц пациентов. Это упростило и ускорило регистрацию — пациент только подходит к стойке, а администратор уже видит его карту. Очереди в часы пик почти пропали, регистратура стала обслуживать клиентов гораздо быстрее.

Источник

Как создать умный магазин

Умный магазин что это

Как создать умный магазин

Умный магазин что это

О том, какие современные технологии помогают создавать умный магазин.

Я специализируюсь на автоматизации розничной торговли, занимаюсь этим вопросом уже 20 лет. Я вижу, что технологии помогают владельцам магазинов зарабатывать деньги, а покупателей делают счастливыми. А раз так, ретейл вроде должен быть передовой отраслью в плане применения новых технологий. Но на практике это не совсем так. Есть несколько проблем.

По моим данным, 90% розничных сетей получают информацию об остатках товара в магазинах только к вечеру. Хотя есть операторы фискальных данных (ОФД), и большинство онлайн-касс отсылают туда чеки. Спрашивается, почему не включить в данные для ОФД и информацию о товарных остатках, чтобы все магазины получали ее в режиме онлайн, не дожидаясь конца рабочего дня? Ведь это так важно!

Представьте, что вы приходите в магазин и не видите на вешалке товар своего размера. Но продавец, заглянув в систему, говорит вам, в каком из соседних магазинов его можно купить. Шанс, что сделка состоится, выше, чем при обычном отказе. Но соседний магазин — как соседняя планета: информации ноль. В лучшем случае вам могут сказать, что в 8 утра товар там был (это видно из системы ОФД), но купили его или нет в течение дня — вопрос открытый. Иногда покупателя отправляют за ответом в call-центр, где информация более свежая и актуальная. Но лично мне это не нравится: я пришел в магазин, я рассчитываю на коммуникацию, а коммуникация вялая, да еще и отсылают…

Между тем начало общения стоило ретейлеру немалых денег (ведь самое сложное — добиться первого визита клиента). И очень обидно, что оно заканчиваются ничем. Мой вывод — разделение программ устарело. На пике спроса — концепция автоматизации с централизованной системой, к которой подключены все кассы ретейлера через Интернет.

Такая структура была опробована в «Билайне». Сегодня более 8 тыс. касс и рабочих мест продавцов-консультантов в этой компании работают в единой базе. Любой консультант в любом магазине видит информацию о любых остатках в любой точке от Калининграда до Владивостока. Вопрос только в защите данных — сотрудникам низшего звена какие-то из них могут быть недоступны. «Билайн» уже 3 года эксплуатирует эту систему без сбоев. Максимальный простой был на несколько минут и то в ночное время, когда большинство точек были закрыты.

Если мы говорим об офлайне, то самая большая конкуренция в этом сегменте — это конкуренция между магазинами у дома и сетевыми ретейлерами. В России публика отдает предпочтение сетевой торговле. Но недавно я понял, почему в Европе обратная ситуация. Недалеко от моего дома есть аптека — маленькая, посетителей полтора человека. Я хожу туда, потому что она ближайшая. Когда-то покупал там снотворное. И снова возникла потребность. В сетевой аптеке у меня потребовали рецепт, которого не было. А в этой аптеке продавщица меня вспомнила, вспомнила лекарство, которое продала мне в прошлый раз, но его не оказалось в наличии. А на следующий день это лекарство мне принесли на работу. Как? Мой коллега зашел в ту же аптеку утром, продавщица вспомнила, что год назад мы заходили туда вместе, и передала ему снотворное для меня. Вот так надо работать!

Как должен выглядеть умный магазин, если это не точка у дома, а все-таки сетевое торговое предприятие? Ум — это про мозг. А человеческий мозг — это прежде всего про идентификацию предметов. Сейчас сетевые магазины, по нашим данным, идентифицируют не более 2% покупателей. Думаете, нет технологий? Есть, конечно!

Если кто-то из вас, не дай бог, попадет в федеральный розыск и сунется в метро, его тут же вычислят в многомиллионном людском потоке с помощью системы распознавания и идентификации, которая там давно и успешно работает. Есть решения, которые помогают идентифицировать покупателя по изображению. Для этого надо подключить камеру хотя бы с планшета. Приложение интегрируется с кассовой программой. И информацию о том, что покупатель опознан и как минимум является постоянным или новичком, кассир получит до того, как начнет обслуживание. Если это не кассир, а продавец-консультант — еще лучше — он сможет начать диалог не со слов «чем могу помочь», а с персонального приветствия.

Между тем магазины почему-то эту технологию на вооружение не берут и продолжают идентифицировать покупателей по дисконтной карте или номеру телефона. Какую информацию имеет продавец-консультант в момент общения с клиентом при такой идентификации? Да в принципе никакой: ни о предыдущих заслугах клиента в этом магазине, ни о его предпочтениях. А значит, общение не будет эффективным.

По мотивам выступления на конференции «IT в ретейле»

Источник

Интернет вещей и ритейл: на что будет похож умный магазин?

IoT (интернет вещей) — основа концепции «умного магазина», главная задача которого — максимально автоматизировать все процессы. Мы изучили причины внедрения систем IoT, посмотрели, как обстоят дела с умными магазинами на Западе и выяснили, почему в ближайшем будущем они будут актуальны и для России.

Умный магазин что это

1. IoT сможет бороться с кражами

Основой умного магазина стала RFID-маркировка товаров (от англ. Radio Frequency IDentification — определение радиочастоты) — это способ автоматической идентификации объектов через радиосигнал. RFID-система состоит из считывающего устройства (антенна) и транспондера (RFID-метка на товаре). По сути это самоклеющаяся этикетка с чипом. Если антенна перестанет видеть RFID-метку (и при этом в системе не будет зафиксирована покупка), то сразу сработает уведомление о краже или включится звуковое оповещение для охраны.

2. IoT навсегда избавит магазины от очередей на кассе

Умный магазин что это

Установленные в магазине камеры помогут в онлайн-режиме фиксировать число посетителей, очереди и места скопления людей. Работник магазина сможет несколько раз за день посмотреть информацию о количестве клиентов, отследить самый популярный маршрут передвижения по залу — это поможет создать удобную планировку магазина, основанную на привычках клиента. Благодаря этому можно выбрать более удачные места для плохо продаваемых вещей, точки для рекламы или дегустаций.

А очередей не будет ещё и потому, что автоматический расчёт чека на все товары в корзине покупателя происходит без участия кассиров — по RFID-меткам.

3. Больше не придется менять сотни ценников вручную

Умный магазин что это

“Умный” электронный ценник внешне напоминает экран смартфона, который крепится к любой поверхности. Теперь, если надо срочно поменять цену на все марки молока в магазине, достаточно просто ввести нужное значение в графу программы, и она отобразится на полках товаров. Это позволит экономить не только бумагу, но и время обслуживающего персонала, который вынужден заменять все ценники вручную. В конце концов, исчезнут вечные препирательства у касс “а почему это так пробилось, если там была другая цена!”.

4. RFID-технологии решают проблемы пустых полок

Если на всех продуктах будет соответствующая электронная метка, то RFID-антенна зафиксирует объем товара и передаст все данные на склад. Если, например, в холодильнике заканчивается молоко, обслуживающий персонал получит уведомление и пополнит запасы.

5. Обеспечение идеальных климатических условий

Умный магазин что это

IoT поможет максимально правильно разбить магазин на зоны микроклимата под условия хранения товаров, что поможет увеличить срок хранения продуктов. Делать это вручную дорого и долго, а система датчиков будет самостоятельно контролировать температуру и влажность для разных категорий товаров, используя заранее подготовленные шаблонные настройки.

6. Сокращение штата сотрудников

IoT-решения позволят значительно сэкономить на работе кассиров, охранников, контролёров и мерчендайзеров. Это отразится на стоимости товаров, так как цены на них формируются с учетом оплаты труда персонала магазина. Полностью исключить человеческий фактор не получится: кто-то должен следить за статистикой, проводить обслуживание оборудования. Но IoT решения позволят значительно минимизировать человеческий фактор, а значит снизить число ошибок.

Примеры успешных кейсов

Умный магазин что это

1. Одними из первых были магазины сети Amazon. В «Amazon Go» покупатели просто заходят, берут нужную вещь и сразу уходят. Перед началом покупок клиент прикладывает свой смартфон к турникету со считывателем QR-кода. Далее система Just Walk Out с помощью датчиков на товарах и видеокамер определит, какой продукт положил в корзину покупатель. Даже если клиент передумает покупать продукт и положит его обратно на полку, система учтет решение и отредактирует чек. Оплата производится автоматически — нужная сумма снимается с кредитной карты, которая подключается к пользовательскому аккаунту Amazon.

2. В 2015 году магазин Levi San Francisco решил мониторить запасы товаров в режиме реального времени. Для этого Intel создала сенсорную платформу для розничной торговли. Пробы прошли удачно, и теперь технология продается как «Intel Retail Sensor Platform». Принцип действия довольно прост: RFID-антенны сканируют торговую площадь и передают данные о товарах (RFID-метки установлены на всех предметах в магазине). Если условные батончики Snickers на полке заканчиваются, работникам склада сразу же приходит оповещение.

Умный магазин что это

3. В Германии винный магазин BASF разместил для клиентов на входе настенный планшет. Покупатель отмечает в нём свои предпочтения, и на их основе система подбирает бутылки, которые подсвечиваются неоновыми лампами прямо на полке. Так клиенту больше не придется тратить время на исследование каждой отдельной бутылки вина, магазин сделает выбор за него.

4. Сеть Walmart доказала, что применение IoT пригодится и на складах интернет-магазинов.

Согласно отчету Forbes, в 2013 году Walmart потеряла 3 миллиарда долларов в из-за отсутствия на складе товаров, которые хотели заказать клиенты.

Тогда команда MIT Media Lab разработала целый парк беспилотников, способных отслеживать объем инвентаря на складских площадях на расстоянии десятков метров. Так что замена традиционного штрих-кода на RFID-метку и запуск дронов помог Walmart контролировать наличие товаров и вовремя пополнять запасы, минимизировав альтернативные издержки.

Интернет вещей в российском ритейле

Умный магазин что это

В России пока что не так активно используют IoT-решения, как в Западной Европе. Сейчас это выгодно и доступно только таким большим компаниям, как «Магнит», «Окей».

Многие отечественные компании (например, некоторые филиалы «Ашана») отслеживают поведение покупателей через Bluetooth-маячки. Одна из таких технологий называется iBeacon. Её принцип заключается в передаче Bluetooth-сигнала с маячков в помещении на устройства клиентов (смартфоны, планшеты), находящиеся в радиусе действия, через равные промежутки времени. iBeacon помогает отслеживать траекторию движения потребителя, а также может активировать совместимые устройства при приближении сигнала, и запустить, например, приветствие на экране.

Однако, в скором времени IoT в России станет востребованней. С 2019 года начал действовать Федеральный закон, обязующий маркировать сигареты, обувь, духи, шины, белье и фотокамеры.

Умный магазин что это

К 2024 году должна быть создана «сквозная система маркировки товаров контрольными идентификационными знаками». Это значит, что большая часть потребительских товаров должна будет промаркирована в единой системе. Делается это для защиты от контрабанды: так легко выявить поддельные товары.Так что внедрение IoT решений неизбежно, и дело не только в техническом прогрессе: аспекты безопасности становятся триггером для их появления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *