Умный контраст philips что это
Smartcontrast – Инструкция по эксплуатации Philips 190SW9FS
Страница 36
Оптимизирует текст и снижает яркость для увеличения удобочитаемости текста
и снижения нагрузки на глаза. Данный режим значительно увеличивает удобочитаемость и продуктивность
при работе с таблицами, PDF-файлами, сканированными документами и прочими офисными приложениями.
Данный профиль сочетает динамическую оптимизацию
насыщенности, контраста и резкости для воспроизведения фотографий и прочих изображений с
Увеличивается освещенность и насыщенность цвета, динамический контраст
и резкость изображения для отображения всех деталей в темных областях без вымывания цветов в более
ярких областях с обеспечением естественности изображения видео.
В данном профиле регулируются яркость, контраст и подсветка для корректного
отображения ежедневных офисных приложений и экономии энергопотребления.
Оптимизация SmartImage отсутствует.
Уникальная технология, которая динамически анализирует отображаемое содержимое и
автоматически оптимизирует отношение контраста LCD-монитора на максимальную визуальную четкость и
удобство просмотра, обеспечивая более четкую и яркую подсветку изображений либо затемняя подсветку для
более четкого воспроизведения изображений на темном фоне.
Вам нужна оптимальная четкость и удобство просмотра содержимого любого типа. SmartContrast
динамически контролирует контраст и регулирует подсветку для удобства в процессе видеоигры, а
также увеличивает четкость и удобочитаемость текста в процессе офисной работы. Снижая
энергопотребление монитора вы экономите на расходах на электроэнергию и продлеваете срок службы
ЖК-монитор Philips 242G5
В предыдущей статье про игровой монитор с поддержкой вывода с частотой 144 кадр/с мы попытались определить, обеспечивает ли такая высокая частота какое-то преимущество в играх. Получилось, что повышение частоты с 60 до 120/144 Гц почти наверняка производит большой положительный эффект, и даже в случае перехода от 120 к 144 Гц, скорее всего, тоже может быть какое-то улучшение результатов. Впрочем, такие тесты с привлечением человека в качестве измерительного прибора требуют большого количества времени и не дают реально достоверных результатов, поэтому в данном обзоре мы ограничимся нашим традиционным набором аппаратных тестов.
Содержание:
Паспортные характеристики, комплект поставки и цена
Внешний вид
Сразу отметим, что дизайн нам понравился, вроде бы ничего экстраординарного, но смотрится монитор хорошо, да и с эргономикой у него все более-менее в порядке. Внешние панели монитора, включая рамку вокруг экрана и подставку, изготовлены из черного пластика с матовой поверхностью, при этом часть задней панели имеет фактуру поверхности в виде решетки из мелких шестиугольников. Внешняя поверхность матрицы матовая, черная и относительно жесткая. Декоративная красная вставка в нижней части фронтальной рамки удачно оттеняет логотип и вообще отторжения не вызывает. На нижнем торце ближе к правому углу находятся пять кнопок управления.
Функции и положение кнопок указаны с помощью значков на фронтальной панели, а между ними затерялась крохотная точечка индикатора состояния. Разъем питания и интерфейсные разъемы расположены на стенке утолщения на задней панели и ориентированы вниз.
Подключать кабели к разъемам относительно удобно, но для большего удобства экран лучше перевернуть в вертикальную ориентацию. На левом торце указанного утолщения находятся вход и четыре выхода USB-концентратора, на правом торце — клавиша питания.
В углу на задней панели можно найти разъем для кенсингтонского замка. Штатная подставка позволяет блок экрана немного наклонить вперед, отклонить назад, приподнять, перевернуть в портретную ориентацию (для этого экран нужно сначала приподнять и отклонить назад) и повернуть вправо-влево.
Основание подставки относительно большое по площади, но оно сверху в основном плоское, что повышает эффективность использования рабочей площади стола. Монитор стоит на подставке очень устойчиво. Конструкция подставки достаточно жесткая, так как несущие элементы подставки изготовлены из толстой штампованной стали или отлиты из легкого сплава.
Резиновые ножки-таблетки по периметру основания подставки защищают поверхность стола от царапин и предотвращают скольжение монитора на гладких поверхностях. Кабели, идущие от разъемов монитора, можно пропустить через овальный вырез в стойке подставки. При необходимости подставку можно отсоединить и закрепить блок экрана на VESA-совместимом кронштейне (площадка 100 на 100 мм).
К монитору прилагается внешний проводной контроллер с шестью кнопками. Его кабель имеет длину 145 см и оканчивается разъемом Mini-USB типа B, но от USB тут только разъем, да и сам контроллер можно использовать исключительно для выбора профиля с настройками и для работы с меню монитора. Дизайн контроллера сочетается с внешним видом монитора. Кнопки на контроллере, правда, имеют очень короткий ход и нажимаются невнятно.
Упакован монитор в относительно большую (чтобы вместить стойку с присоединенным основанием) и красочно (разумеется, и с большой синей надписью Philips на белом фоне) оформленную коробку. У коробки есть пластиковая ручка, поэтому ее с монитором внутри можно без проблем переносить в одиночку, не используя дополнительные приспособления.
Коммутация
Монитор оснащен пятью входами: DisplayPort, парой HDMI, DVI-D(DL) и VGA. Один из входов HDMI поддерживает MHL (до 1080p при 30 кадр/с), однако приложить соответствующий кабель производитель поскупился, что резко снижает ценность такой универсальности, так как проще купить сразу адаптер MHL на HDMI. Есть режим с автоматическим поиском активного входа. Ручной выбор входа осуществляется кнопкой на рамке или в меню.
Входы HDMI и DisplayPort способны принимать цифровые аудиосигналы (только PCM-стерео), которые выводятся после преобразования в аналоговый вид через гнездо миниджек 3,5 мм. К этому гнезду можно подключить внешнюю активную акустическую систему или наушники. Мощности выхода на наушники хватило, чтобы в 32-омных наушниках громкость была достаточной, и даже с небольшим запасом. Качество звука в наушниках высокое — звук чистый, воспроизводятся все частоты, в паузах шума не слышно. Один из четырех выходных USB-портов, который со значком молнии, имеет повышенную нагрузочную способность. Его можно использовать, например, для ускоренной зарядки мобильных устройств, если, конечно, устройство сможет распознать возможность увеличения тока зарядки.
Меню, локализация и управление
Индикатор питания при работе неярко светится белым, в режиме ожидания — мигает белым и не горит, если монитор выключен. Навигация по меню не самая удобная, но привыкнуть можно. При настройке некоторых параметров изображения на экране остается только ползунок с настройкой, что облегчает оценку вносимых изменений.
Можно передвинуть меню, отрегулировать прозрачность его фона и установить тайм-аут автоматического выхода из меню. Есть русская версия экранного меню.
Кириллический шрифт меню слегка неровный. Качество перевода надписей в меню на русский язык хорошее, но есть непереведенные места, и наблюдается некоторый разнобой в использовании заглавных букв. Вообще шрифт меню мелковат и сильно ужат, поэтому читаемость в целом невысокая. Пользоваться кнопками на рамке блока экрана для навигации по меню и изменения установок неудобно, а вот проводным контроллером — совсем другое дело, так как он лежит на столе, кнопки у него крупные и нажимать на них можно вслепую.
К сожалению, монитор нам достался с документацией от другой модели, но на сайте Philips мы нашли руководство к модели 242G5 на русском языке в виде PDF-файла. Можно предположить, что при продаже в коробке с монитором будет краткое руководство в напечатанном на бумаге виде и CD-ROM, на котором будут PDF-файлы с полным руководством, драйвер монитора (традиционные файлы INF и CAT и профиль цветокоррекции (ICM)), а также ПО SmartControl, позволяющее настраивать монитор с компьютера с помощью удобного графического интерфейса.
Изображение
Присутствуют стандартные настройки Яркость, Контраст и Четкость.
Цветовая температура устанавливается или выбором предустановленных профилей или ручной регулировкой интенсивности трех цветов.
Список Gamma — это профили гамма-коррекции. Есть режим умный контраст, при его включении на темных изображениях яркость автоматически уменьшается. Настройки в группе SmartFrame позволяют включить режим с прямоугольной областью, в которой выполняется независимая коррекция изображения. При этом можно изменять размер и положение этой области. Производитель рекламирует эту функцию как инструмент для выделения важных в игре областей экрана, но с практической точки зрения никакой особой пользы от нее быть не может, так как устанавливать и изменять параметры выделенной области крайне неудобно.
Предустановленные наборы некоторых параметров хранятся в трех профилях с «игровыми» названиями.
Еще два профиля с названиями Игрок 1 и Игрок 2 предназначены для хранения пользовательских настроек. В принципе, идея правильная, так как в играх некоторая специфическая подстрока параметров изображения может дать положительный эффект. Выбирать профили можно кнопкой на мониторе, но удобнее — с помощью контроллера, на котором кнопки 1 и 2 позволяют быстро активировать один из двух пользовательских профилей.
Основных режимов геометрической трансформации по сути три: принудительное растягивание картинки на всю площадь экрана (подходит для сигналов 16:9 и анаморфированных фильмов в формате 4:3); увеличение до границ экрана с сохранением пропорций (считаются по пикселям); вывод 1:1 по пикселям в центре экрана. Также есть список с размерами и соотношением сторон, позволяющий имитировать вывод на экраны с соответствующими параметрами, но, как и в случае с SmartFrame, практическая польза от этих режимов крайне сомнительная.
При VGA-подключении поддерживается разрешение до 1920×1080 пикселей при 60 кадр/с включительно, при DisplayPort- и HDMI-подключении — до 1920×1080 пикселей при 120 кадр/с включительно. В случае DVI-D DL при таком же максимальном разрешении частота обновления может быть повышена до 144 Гц. В режиме 1920 на 1080 пикселей яркостная и цветовая четкости максимально возможные, дополнительного подчеркивания контуров нет. «Кристаллический» эффект (микроскопическая вариация яркости) отсутствует.
Кинотеатральные режимы работы тестировались при подключении к Blu-ray-плееру Sony BDP-S300. Проверялась работа по HDMI. Монитор воспринимает чересстрочные сигналы 576i и 480i и отображает их в режиме вывода по полям. Режимы 576p, 480p, 720p, 1080i (вывод по полям) и 1080p (24/50/60 кадр/с) монитор поддерживает, при этом в режиме 1080p при 24 кадр/с кадры имеют равную длительность. Тонкие градации оттенков (в стандартном диапазоне видео) различаются как в светах, так и в тенях. Яркостная и цветовая четкости очень высокие и определяются только разрешением входного сигнала. В режиме 1080i/p картинка выводится 1:1 без какой-либо интерполяции. При масштабировании артефактов не появляется, даже выполняется частичное сглаживание контуров.
Тестирование ЖК-матрицы
Оценка качества цветопередачи
Для оценки характера роста яркости на шкале серого мы измерили яркость 17 оттенков серого при различных значениях параметра Gamma. На графике ниже приведены полученные гамма-кривые (в подписях число в скобках — это показатель аппроксимирующей степенной функции):
Реальная гамма-кривая ближе всего к стандартной при значении Gamma = 2.4, поэтому далее мы измерили яркость 256 оттенков серого (от 0, 0, 0 до 255, 255, 255) именно при этом значении. График ниже показывает прирост (не абсолютное значение!) яркости между соседними полутонами:
Рост прироста яркости более-менее равномерный, и за редким исключением каждый следующий оттенок значимо ярче предыдущего. В темной области присутствует легкий завал — рост яркости медленный и два оттенка неотличимы по яркости, но ничего критичного:
Аппроксимация полученной гамма-кривой дала показатель 2,13, что немного ниже стандартного значения 2,2, при этом аппроксимирующая показательная функция мало отклоняется от реальной гамма-кривой:
Цветовой охват немного отличается от sRGB:
Впрочем, отклонения координат зеленого и синего цветов от вершины sRGB не очень большие, поэтому визуально цвета на этом мониторе имеют естественную насыщенность. Ниже приведен спектр для белого поля (белая линия), наложенный на спектры красного, зеленого и синего полей (линии соответствующих цветов).
Такой спектр относительно узким пиком синего и с широкими горбами зеленого и красного цветов характерен для мониторов, в которых используется светодиодная подсветка с синим излучателем и желтым люминофором.
Цветопередача близка к стандартной, но все же мы попытались ее улучшить, регулируя усиление трех основных цветов. Графики ниже показывают цветовую температуру на различных участках шкалы серого и отклонение от спектра абсолютно черного тела (параметр ΔE) в случае профиля 6500 К, sRGB и после ручной коррекции:
Близкий к черному диапазон можно не учитывать, так как в нем цветопередача не так важна, а погрешность измерения цветовых характеристик высокая. Ручная коррекция приблизила точку белого к стандартным 6500 К и на белом снизила отклонение от спектра абсолютно черного тела, но вариация обоих параметров несколько увеличилась. Впрочем, даже безо всякой коррекции цветопередача достаточно близка к стандартной, чтобы использовать монитор в варианте «прямо из коробки». Тем более что в случае TN-матрицы точно выставлять цветовой баланс вообще не имеет никакого смысла.
Измерение равномерности черного и белого полей, яркости и энергопотребления
Измерения яркости проводились в 25 точках экрана, расположенных с шагом 1/6 от ширины и высоты экрана (границы экрана не включены). Контрастность вычислялась, как отношение яркости полей в измеряемых точках.
Параметр | Среднее | Отклонение от среднего | |
мин., % | макс., % | ||
Яркость черного поля | 0,33 кд/м² | −12 | 12 |
Яркость белого поля | 293 кд/м² | −6 | 12 |
Контрастность | 890:1 | −12 | 6 |
Аппаратные измерения показали хорошую равномерность всех трех параметров. Фотография ниже демонстрирует распределение зон с повышенной яркостью черного поля:
Видно, что в целом равномерность черного поля очень хорошая. При включении режима умный контраст установившаяся контрастность формально возрастает, так как на черном поле во весь экран яркость подсветки автоматически уменьшается. Однако скорость изменения яркости подсветки невысокая, поэтому практической пользы от этой функции немного.
Яркость белого поля в центре экрана и потребляемая от сети мощность:
Режим | Яркость, кд/м² | Потребление электроэнергии, Вт |
Яркость = 100 | 295 | 27 |
Яркость = 50 | 186 | 19,5 |
Яркость = 0 | 75 | 12,5 |
В режиме ожидания монитор потребляет 0,5 Вт, в выключенном состоянии — 0,3 Вт, а механический выключатель на задней панели полностью обесточивает монитор.
Яркость монитора меняется именно яркостью подсветки, т.е. без ущерба для качества изображения (сохраняется контрастность и количество различимых градаций) яркость монитора можно менять в широких пределах, что позволяет с комфортом работать и смотреть фильмы как в освещенном, так и в темном помещении. Впрочем, минимальная яркость могла бы быть и пониже. Мерцание подсветки на пониженной яркости вряд ли кто будет видеть, так как частота модуляции (прямоугольными импульсами со 100%-ной амплитудой) высокая — 574 Гц.
Определение времени отклика и задержки вывода
Время отклика зависит от значения настройки Авто-реагирование (так зачем-то перевели фирменное и благозвучное SmartResponse), которая управляет разгоном матрицы. Ступени регулировки четыре. График ниже показывает, как меняется время включения и выключения при переходе черный-белый-черный (столбики вкл. и выкл.), а также среднее суммарное время для переходов между полутонами (столбики GTG):
К сожалению, даже на максимальной яркости остается некоторая модуляция подсветки (с высоким коэффициентом заполнения, потому мерцания не видно), из-за чего при расчетах времен отклика графики пришлось сгладить, что привело к некоторому увеличению полученных значений. Так выглядят графики зависимости яркости (вертикальная ось) от времени (горизонтальная ось) для перехода между оттенками 40 и 60% при различных значениях Авто-реагирование в варианте без сглаживания:
По огибающим можно отследить величину всплесков на фронтах переходов. Оптимальным значением Авто-реагирование с нашей точки зрения является предпоследняя ступень перед максимальным разгоном, так как при максимальном разгоне артефакты уже заметны.
Задержка вывода изображения относительно ЭЛТ-монитора (тестируемый монитор подключен как первичный) при 60 Гц кадровой частоты составила 19 мс при VGA- и 18 мс при DisplayPort-подключении. Увеличение частоты до 144 Гц при DVI-подключении сократило среднюю задержку вывода до 4,6 мс — можно считать, что изображение в этом режиме выводится без задержки. График зависимости яркости от времени при попеременном через кадр чередовании белого и черного поля доказывает, что скорости матрицы достаточно для формирования кадра с частотой 144 Гц:
Синими горизонтальными линиями на этом графике отмечены уровни черного и белого, полученные при стационарном выводе полей. Отметим, что в режиме с 144 кадр/с настройка разгона недоступна, видимо, матрица автоматически «ускоряется».
Измерение углов обзора
Чтобы выяснить, как меняется яркость экрана при отклонении от перпендикуляра к экрану, мы провели серию измерений яркости черного, белого и оттенков серого в центре экрана в широком диапазоне углов, отклоняя ось датчика в вертикальном и горизонтальном и направлениях. Диагональное направление в случае TN-матриц не представляет особого интереса, поэтому этот тест мы пропустили.
В вертикальной плоскости | В горизонтальной плоскости |
Контрастность | Яркость черного поля в процентах от максимальной яркости белого поля |
Уменьшение яркости на 50% от максимального значения:
Направление | Угол, градусы |
Вертикальное | −26/31 |
Горизонтальное | −42/42 |
Отметим плавное уменьшение яркости при отклонении от перпендикуляра к экрану в горизонтальном направлении, при этом графики яркости полутонов не пересекаются во всем диапазоне измеряемых углов. При отклонении вниз темные оттенки инвертируются, при отклонении вверх инвертируются светлые. Контрастность в диапазоне углов ±82° опускается ниже отметки 10:1 только при отклонении от нормали вниз на 60 и больше градусов.
Для количественной характеристики изменения цветопередачи мы провели колориметрические измерения для белого, серого (127, 127, 127), красного, зеленого и синего, а также светло-красного, светло-зеленого и светло-синего полей во весь экран с использованием установки, подобной той, что применялась в предыдущем тесте. Измерения проводились в диапазоне углов от 0° (датчик направлен перпендикулярно к экрану) до 80° с шагом в 5°. Полученные значения интенсивностей были пересчитаны в ΔE относительно замера каждого поля при перпендикулярном положении датчика относительно экрана. Результаты представлены ниже:
В качестве реперной точки можно выбрать отклонение в 45°, что может быть актуальным в случае, например, если изображение на экране рассматривают два человека одновременно. Критерием сохранения правильности цветов можно считать значение ΔE меньше 3.
Из графиков следует, что ни о каком сохранении оттенков при отклонении взгляда и речи быть не может.
Выводы
Монитор Philips 242G5 определенно относится к классу специализированных устройств. Его преимущества в виде быстрой матрицы, поддерживающей до 144 кадр/с на вход и реально обеспечивающей вывод кадров с такой частотой, позволят заядлым игрокам значительно улучшить свои результаты и получить больше удовольствия от игр. При этом никаких компромиссов в функциональном оснащении, эргономике и дизайне в случае данного монитора не наблюдается — все на самом высоком уровне. Также не исключено, что возможность вывода с частотой кадров 120-144 Гц может найти применение и в каких-то специфических вариантах использования. Отметим, что при желании на этом мониторе вполне допустимо выполнять типичную офисную работу, что-то делать с графикой и смотреть кино (правильная поддержка 24 кадр/с последнему способствует).
Достоинства:
Недостатки:
За внешний вид и функциональное оснащение монитор Philips 242G5 получает от редакции iXBT.com награду за оригинальный дизайн:
Мы благодарим представительство Nvidia в России за предоставленную для тестового стенда профессиональную видеокарту Nvidia Quadro 4000
Благодарим компанию Графитек
за предоставленный комплект X-Rite i1Publish Pro 2