Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

«Как вы относитесь к профессору Духовной академии А.И. Осипову? — задал вопрос отцу Димитрию один из телезрителей. — Нам очень нравятся его лекции, но вводит в смущение его отношение к Антонию Сурожскому. Осипов говорит, что в нём нет духовности или очень мало её из-за влияния западной католической религии. Как вы относитесь к самому Антонию Сурожскому и профессору Осипову, полезно ли слушать его лекции нам, мирянам?»

«Ещё когда я учился в семинарии, к нам приезжал владыка Антоний, и потом, уже когда стал священником, я несколько раз имел счастье с ним встречаться и был на его лекциях. Они до сих пор памятны — он был замечательный проповедник, — ответил отец Димитрий. — Алексей Ильич тоже, все его лекции я помню очень близко к тексту. Даже когда недавно мы с ним где-то пересеклись, я сказал: „Алексей Ильич, у меня к вам большая претензия — вы мне спать не даете, потому что на телеканале „Союз“ в ночные часы ваши лекции — и когда у меня бессонница, а такое, к сожалению, очень часто случается, я включаю, слушаю и не могу остановиться, в результате не высыпаюсь“ Ну вот так посмеялись».

«Поэтому вопрос пользы — это уже к вам, полезно это или нет — сказал глава Синодального отдела, отвечая непосредственно на поставленный вопрос. — Когда я учился в институте, у нас был преподаватель по истории искусств, звали его Иван Иванович Ястребов. Он говорил — умный и у дурака может чему-нибудь научиться, а дурак и у умного ничего не возьмет».

«Это два великих человека, обладающих огромным умом и обширным образованием, поэтому общение с ними я считаю нужным. А если у кого-то какое-то мнение, ну что ж, это тоже очень интересно. Апостол Павел говорил: „Пусть будет между вами разномыслие, чтобы выявились искуснейшие“. А я люблю и того и другого, хотя один уже отошел ко Господу», — заключил священник.
Русская линия

Источник

Умный у дурака всегда найдет чему поучиться.

Еще не так давно желания у людей были настолько сильны, что они совершенно не в состоянии были сопротивляться собственным чувствам. Конечно, и последствия подверженности бесконтрольной атаке чувств были не всегда позитивными, гибли на дуэлях, умирали от любовной лихорадки и от других плохо диагностируемых заболеваний, не включенных на сегодня в классификатор ВОЗ. Однако в своих устремлениях люди были неудержимы и в творчестве тоже (одно только Возрождение чего стоит). Однако уже «романтики ХIХ века» посчитали проявление чувств чем-то настолько низменным и диким, что выдумали (для камуфляжа, разумеется) образцовую аристократическую бледность и бесстрастную эмоциональную холодность – этакий эрзац воли. Вот например: если вас обижают, то вы не обижаетесь, если вас злят, то у вас ни один мускул не дрогнет нигде (или везде), а если не дай бог дрогнет, то враги просчитают ваши намерения и тогда вам «кирдык», то есть «каюк», «капец», «крышка».

Хитро́! Не правда ли?

Для игрока в покер! Или для маклера любого толка. Потому что обыкновенно, человек находясь в здравом уме и трезвой памяти, будет злиться, когда его злят и обижаться, когда его обижают. Если же он не реагирует на раздражители, то он либо туп, либо труп, а если реагирует, но как-то иначе – неадекватно: пляшет на похоронах или плачет на свадьбе (как у нас, в общем-то и принято), то вероятно он душевно болен (шизик), либо психопат (эмоционально убогая личность) или просто – бедный урод. А еще ложную реакцию на раздражители дает лицемер. Тут видимо «романтики ХIХ века» правы, если своими реакциями лживый лицемер себя выдаст, и вскроется обман, то может пострадать его безупречная репутации. А репутация – «облик аморале» – это то, от чего пятна уже не отстирываются. При этом, сообразно данной логике, репутация никак не должна пострадать в случае если вас обижают или оскорбляют, а вы на это никак не реагируете. А если вас начнут бить, то как быть тогда? Тогда следует мстить, но опять же холодно, не проявляя никаких эмоций и чувств (душевных переживаний, терзаний сердца, «чудовых» рыданий на букву «м»). Месть, говорят «мудрые», это то блюдо которое подают холодным и вообще лучше обождать несколько годков, когда все подзабудется, вымрут многие ключевые свидетели и в темное время суток, да на узкой дорожке, того. это. повстречать и замочить. Главное чтобы никто не догадался. Ну и при этом, конечно, чтобы ни один мускул – ни, ни. Важно, чтобы без эмоций, и лучше с «любовью».

Достаточное количество мифов было создано «романтиками ХIХ века» – авторами многочисленных женских и исторических романов, да и прочей биллитристики. Но, увы, не одни они виновны в оскудении сердечных чувств наших сограждан и первого места смертности от сердечнососудистых заболеваний в мире, а мода на копошение в тайнах природы. Ведь это еще Ньютон рассек мироздание, а Декарт отделил душу от тела, и в результате, сердца не стало (закатилось куда-то). Получилась бестелесная душа – дух бесплотный, и тело без души – мертвец. Две совершенно самостоятельные субстанции, но при этом договорились считать, что то, что душа прикажет, то тело и исполняет.

Однако мы чувствуем, что живой человек – это не просто одухотворенная плоть, а нечто большее: венец творения, вершина природы, ее инструмент и пр. Следовательно, чувственные желания (как свойства души) и эмоциональные реакции на раздражители живого организма – это не две разные субстанции, а два модуса единого мыслящего тела человека, два центра сознания. Но убедительнее всего мы отличаемся от животных способностью сознательно преобразовывать мир. Правда, эта способность не у всех одинаково проявлена, но только лишь в силу того, что бытийная сфера существенно тормозит развитие человеческой сущности и если у человека с детства не складывается жизнь, то это обычно происходит не по его вине.

Нет такой глупости, которую бы не повторили другие.

Мы всю свою жизнь не можем освободиться от ограничивающего воздействия материальной действительности, и у этой обусловленности для всякого возраста существуют свои препоны. Обрубание лишнего и вытягивание недостающего при формировании творческого потенциала личности в течение жизни каждого человека происходит несколько раз. Вначале, только что появившееся на свет тельце малыша туго пеленают по рукам и ногам, чтобы не дергался. Тем самым, тормозится развитие двигательного центра. Организм младенца вынужден перейти на самый низкий уровень энергообмена, на уровень самосохранения.

Примерно в год, когда малыш пошел и стал дотягиваться до различных предметов, устанавливать с ними связь (ощупывать, тянуть в рот, ронять и пр.), затем овладевать действиями над ними и, наконец, распознавать их при помощи слов (речи), образов (рисование), ролевой имитации (игры), ему начинают все запрещать. Вилку трогать нельзя – глаза выколешь, тарелку нельзя – разобьешь. Туда нельзя, сюда нельзя, ничего нельзя. Его кормят с ложечки до шести лет, чтобы не «исхавозился», одевают до девяти. Рассказав сказку, не имеют терпения выслушать, как малыш, сбиваясь, пересказывает ее. В результате ребенок мало, что в состоянии узнавать. Только то, что он смог пересказать, усваивается и сохраняется в нем. Ведь у детей способность слушать и рассказывать определяет не только уровень IQ, но и уровень энергопотенцала. Конечно, восприятие малыша позволяет распознавать вещи, но узнавание – это функция памяти, которая дает возможность сличать информацию, знание же можно применять в деле.

К трем годам движения обретают точность и становятся инструментом познания мира, и тут начинает формироваться матрица, которую принято называть образом мышления. Именно здесь к семи годам складывается личность. Ограничивая самостоятельность и пресекая инициативу ребенка, мы лишаем его культуры мышления и сводим на нет потребность в самовыражении.

Однако человеческое существо постоянно эволюционирует (возрастным психологам эти фазы развития хорошо известны) и к 12 годам у подростков сформировываются лобные доли головного мозга, ответственные за логическое мышление. До этого в их мозговой деятельности доминировала память: двигательная (период грации), аудиальная (дети свободно овладевают одновременно несколькими иностранными языками, если есть, кому их учить, легко запоминают ритмы и мелодии), зрительная (у некоторых фотографическая), тактильная и пр.

Ни для кого не секрет, что обучение в нашей системе образования строится исключительно на запоминании. У кого лучше память – тот и отличник. А чтобы запоминалось лучше, материал должен быть эмоционально окрашен (в этом суть нынешних интерактивных методов обучения). Другими словами, педагогам рекомендуют интерпретировать материал в набор анекдотов и реприз. Учащиеся посещают такие занятия с меньшим отвращением, но знаний у них от этого все равно больше не становится, потому что знания добываются с трудом. Необходимо приложить силы, потратить энергию и совершить собственные открытия (пусть до тебя их уже и сделали), чтобы понять предмет. Учитель является только проводником, а идти приходится самостоятельно. Иначе знания не добудешь.

А что же это за багаж такой: знания, умения, навыки? И почему наши выпускники школ и ВУЗов столько лет кряду кладут на получение аттестатов и дипломов, а пользы от них никакой не имеют? Диплом ума не прибавляет.

Да потому что наша система образования под знаниями, умениями и навыками подразумевает только память, память и память, то есть использование генетически обусловленной способности двигательного центра к подражанию (мимикрии и кривлянию) и имитации (запоминанию и повторению). Но это только накапливание информации, а человеку, который начинает свой жизненный путь, нужен метод, способ, собственная система познания, чтобы иметь инструмент для решения задач, которые ставит перед ним жизнь. В виду этого идеальным образованием можно считать такое, которое в результате учебы вырабатывает собственную систему познания, свой образ мыслей или образ жизни, свое персональное бытие. Как видите, здесь нет места знаниям, умениям и навыкам. Когда появляется задача, она сама тянет на себя весь необходимый инструментарий знаний, умений и навыков, а образ мысли организует их и направляет на решение, на получение результата.

Мы пока не говорим о намерениях и желаниях, которые всегда обступают результат, потому что сейчас нашей «мишенью» является «мясорубка» системы образования, перемалывающая «неповторимую и уникальную» развивающуюся личность в удобоваримый фарш, для пельмешек, тефтелек и котлеток, пожираемых в неограниченных количествах транснациональными корпорациями. Именно так, на сегодня средняя и высшая школы штампуют унифицированных, безликих биороботов.

Вот почему раздуваются школьные и ВУЗовские программы, учащиеся обучаются чужому знанию, знанию, которое они не понимают, не помнят, а потому не могут сделать своим. Знать, понимать и помнить – это философские сентенции. Невозможно представить себе, чтобы шестилетние, двенадцатилетние или даже восемнадцатилетние представители Homo Sapiens добровольно вступили на эту мученическую стезю, так как они не видят смысла в подобном обучении! Оно им противно, ведь они не ленивы, а любознательны и рвутся к действию, быстро загораются, если им встречается интересная задача, и чем сложнее задача, тем больше сил они готовы вкладывать в ее решение. Каждое мгновение, в любом действии они ищут возможности самовыражения.

Ведь это эрудит утверждается с помощью феноменальной памяти, подобно павлину, красующемуся ярким оперением. А работник, овладевший в совершенстве каким-либо навыком, способен только к шаблонной (репродуктивной) работе – штамповке копий. И только мастер имеет достаточный энергопотенциал и развитую систему познания для того, чтобы получить шанс на творчество.

И все-таки, в чем же суть перемен в мышлении у подростков в 12 лет?

С первого дня нашей жизни в нас формируется образ мироздания. Первыми инструментами этого процесса формирования являются ощущения, восприятия, представления – все это эмоциональные состояния двигательного центра, затем к познавательному процессу подключается память, формируются понятия и суждения и, наконец, на сцену выходит мышление со своим несравненным умозаключением. Память и мышление развиваются стремительно, вначале доминирует память и поступающая информация набирается без размышлений, но наступает момент, когда количество внешних контактов с миром начинает превышать возможности запоминания. Память легко справляется с вопросами: «Что, где, когда?», но не с «Как, почему и зачем?». Ответы на эти вопросы требуют автономного осмысления. В результате в формировании нашего образа мира начинает доминировать мысль (не у всех, конечно), а память используется лишь в роли банальной эрудиции (инвентарного списка или энциклопедического словаря). И так до самой старости, когда прошлого становится все больше, а будущего все меньше, память вновь возвращает себе утраченные в детстве позиции и становится основным содержанием жизни. Впрочем, это может случиться и раньше, достигнув в юности высоких результатов (например, в спорте) человеку становиться дальше нечем жить, разве что только памятью о прошлых достижениях. Кстати, это касается и тех кто, обидевшись на недостаточно высокую оценку менеджерами по персоналу своего квалификационного уровня, уходит в лавочники, сторожа, кочегары, дворники (неквалифицированная рабсила) – это люди, у которых тоже все лучшее уже позади. Они не сознают этого и могут быть довольны своей жизнью, не понимая, что они имели и что получили взамен (деградирующие судьбы).

Итак, в старших классах и ВУЗовских курсах знания, которые должны усваиваться как бы сами собой, теперь приходится нагнетать под давлением. Не «хочу», а «надо». Естественно, производительность ничтожна и количество отличников стремительно уменьшается, потому что запоминание тяжко и уныло, а поиски истины и невероятные открытия – это захватывающе интересно.

Главный враг формирующегося мышления у школьника – это бездействующая моторика. Учащиеся по восемь-десять часов ежедневно проводят за партой в школе и за письменным столом дома, когда готовят уроки. Парадокс заключается в том, что они добросовестно учатся – а мысль при этом спит. Когда в двенадцать лет происходит переключение энергопотенциала с менее затратного режима, по обеспечению памяти, на более энергоемкий, по обеспечению мышления, то для его поддержания на достаточно высоком уровне, необходимо увеличивать количество движений. Спортивные игры и практические занятия являются их источниками. Но муштра в осуществлении проще, чем наведение порядка, а запоминание и зубрежка легче размышления и постижения. Поэтому учеников и студентов связывают по рукам и ногам дисциплиной и униформой, этими удавками на шее энергопотенциала, и втискивают за парты, являющиеся гвоздями в крышку гроба любого дарования,

Память – это база для развития мысли, а мысль лежит в основе творчества. Их нельзя соизмерять – это совершенно разные вещи.

Источник

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Большая книга афоризмов. Мудрость тысячелетий

Вас заинтересовала эта книга? Вы взяли ее в руки и задумались?

Предлагаемый вам сборник афоризмов, изречений и цитат интересен как пример малых литературных форм. Он отражает особенности жизни разных времен и народов.

Мир знаний огромен. За прошедшие тысячелетия человечество накопило огромное количество сведений, раздумий, жизненного опыта предшествующих поколений. Этот сборник как бы воскрешает всех, кто жил до нас. Через афоризм к нам приходит осознание того, что знания ценятся твердой точностью и полезной нужностью для людей.

Так что же такое афоризм? Вот как афоризмы сами говорят о себе: «Афоризмы – это либо философия на грани искусства, либо искусство на грани философии»; «Афоризм – поэзия философии».

А вот что говорит наука: как указывает автор монографии по теории афористики член-корреспондент РАН Н.Т. Федоренко, «афоризмы, как правило, говорят об известном, но говорят таким образом, что это становится заново узнанным, осмысленным, прочувствованным».

Сборники веселых и мудрых изречений до некоторого времени мало издавались. Только в последние пятьऐшесть лет стали больше появляться эти веселые и мудрые книги. Переиздаются старые, прошедшие испытание временем и новые книги анекдотов, сатирические сборники. Многие газеты и журналы, которые социально ориентированны, считают обязательным помещать на своих страницах анекдоты, афоризмы, веселые картинки. В нашей книге это афоризмы, взятые из американского популярного журнала «Ридерс дайджест», польского юмористического еженедельника «Пшекруй» и других периодических изданий.

Система, по которой выстраивалась эта книга, подчинена одной задаче – афористически обобщенному микромиру Человека: его характеру, устремленности, борьбе, любви, словом, жизни и переживаниям, взаимодействию людей с внешним для них миром.

Эта книга не претендует на научную строгость. Выстраивая ее, автор пытался сделать привлекательной, в первую очередь, для молодежи, которая вступает во взрослый мир, так как афоризмы не подавляют самостоятельности ума, а, наоборот, стимулируют его активную деятельность. Поэтому по поводу нередко высказываемого молодыми людьми мнения, что они хотят жить своим умом, Л.Н. Толстой говорил: «Зачем тебе обдумывать обдуманное? Бери готовое и иди дальше. В этом сила человечества».

Многие афоризмы, помещенные в этой книге, хорошо известны и популярны, но немало и таких, которые встречаются впервые. Нередко одна и та же мысль на какую-либо тему как бы повторяется разными авторами, в разные времена. Эту перекличку единомыслящих от древних времен до наших дней не нужно считать простым повторением. Это демонстрируется связь веков. По мнению немецкого философа Иоганна Гердера, «знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение. Оно оплодотворяет ум и изощряет мысли».

Остроумные высказывания, автор которых неизвестен, помечены латинскими буквами NN.

Значение крылатых выражений в духовной жизни человека огромно. Они помогают людям найти ответ на многие животрепещущие вопросы нашей непростой жизни, побуждая их к размышлению, к собственной оценке тех или иных явлений. Они имеют и большое воспитательное значение. Афоризмы воспитывают тягу к знаниям, чистоту нравственных начал, чувство прекрасного в жизни, богатство и утонченность культуры речи.

Если эта книга духовно обогатит читателя, значит, не зря потрачен труд. Она может быть полезна многим. Кто со всем этим был знаком – тот вспомнит; кто знал меньше – узнает больше. Надеемся, что эта книга станет настольной, так как все подобранные афоризмы излучают счастье, наводят на размышления и учат, как стать счастливыми.

Первые двадцать лет – самая длинная половина жизни

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Молодость – недостаток, который быстро проходит.

Источник

Отдохнем.Поговорки и пословицы про умных.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

С умным разговориться, что меду напиться.

Умный рассудит, а глупый осудит.

Умный человек слова на ветер не пускает.

Дураки часто осмеивают умных, умные же всегда дураков жалеют.

Умный человек — хозяин деньгам, а скупой — слуга.

Умному — намек, глупому — толчок.

Умный спесив не бывает.

Умный слышит с полслова.

Умный любит учиться, а глупый — учить.

Умный и согрешит, и поправит.

Умный смиряется, глупый надувается.

Умней себя наставлять — в реку воду таскать; дурака учить — в решете воду носить.

Ума не много надо, чтобы дураком назвали.

Кто умен, тот силен.

Кто умнее, тот победит скорее.

Кто умен, тот скорее победу достанет.

Всякий умен — кто сперва, кто после.

Быть сильным хорошо, быть умным — лучше вдвое.

Умная голова сто голов спасает, а худая и себя не спасет.

В умницы не попал и из дураков не вышел.

В умницы попал, а из дураков не вышел.

В умной беседе быть — ума прикупить, а в глупой и свой растерять.

Умен, да скуден — и глуп, да богат.

Умен, как поп Семен: книги продал, да карты купил, забился в овин да играет один.

Умен сын Иванушка! — Кто хвалит? — Матушка.

Умная голова, да дураку досталась.

Умная голова, разбирай божьи дела.

Умная голова сто голов кормит, а безумная и своей не прокормит.

Умного отца да бешена овца.

Умного посла ожидай, а за безумным сам ступай.

Умного учить, как доброго коня в поводу водить, а дурака учить как в бездонную кадь воду лить.

Умной что староста губной — везде его боятся.

Умному брань — что глупому дрань.

Умному дашь — похвала и барыш, а безумному дашь — только грех сотворишь.

Умные речи приятно и слушать.

Умный грешит, да поправить спешит.

Умный запрашивает, а глупый торгуется.

Умный на суд не ходит, а глупый с суда не сходит.

Умный не всегда развяжет, что глупый завяжет.

Умный не осудит, а глупый не рассудит.

Умный поп хоть губами шевели, а мы, грешные, догадываемся.

Умный ребенок боится грозы, а глупый — лозы.

Умный слова боится, а глупый и побои не побоится.

Умный товарищ — половина дороги.

Умная беседа оживляет дух.

Умный не скажет, дурак не поймет — и так сойдет.

Лучше с умным потерять, нежели с дураком найти.

Умный любит учиться, а дурак — учить.

Умный научит, дурак наскучит.

У умной головы сто рук.

Умен на словах, да глуп на делах.

Умен, да карман неядрен.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Умная ложь лучше глупой правды.

Умная охулка лучше дурацкой охвалки.

Умная умница — что светлая пуговица.

Умница — как попова курица.

Умное повторять не грех.

Умному — намек, глупому — дубина.

Умному послу невелик наказ, а за глупым не ленись сам идти.

Умному свистни, а он уж и смыслит.

Умному слово — пуще дубины.

Умную голову почитают смолоду.

Умные речи и в потемках слышно.

Умные речи и дурень поймет.

Умный без денег богат.

Умный бы ты был человек, кабы не дурак.

Умный всегда в почете.

Умный всегда виноват, когда дурак не понимает его.

Умный глупо не сделает.

Умный дает, а глупый берет.

Умный делу научит, а глупый (дурак) только наскучит.

Умный любит учиться, а дурак учить.

Умный молчит, когда дурак ворчит.

Умный не говорит, что знает, а глупый не все знает, что говорит.

Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.

Умный не услышит, так догадается.

Умный отказ лучше глупого посула.

Умный плачет, а глупый скачет.

Умный себя винит, глупый — своего товарища.

Умный смыслит, а дурак свистнет.

Умный суму наживает, глупый и ту проживает.

Умный сын — отцу замена, глупый — не помощь.

Умный только свистнет, а догадливый смыслит.

Умных-то по умным разослали, а меня к вашей милости.

Умом больно обносился.

Умом не раскинешь — пальцами не растычешь.

Умом туп, да кошелем туг.

Учен, да не умен — вполцены он.

Фалалей ничего не разумел, а ныне Фалалей и песни спел.

Глупый киснет, а умный все промыслит.

Умный вперед смотрит. (удм)

Умный человек никогда себя не хвалит. (морд)

Умный человек не изменяет своему слову. (каракалпакская)

Умный в трудном деле не спешит. (осет)

Умное дело — крылатая птица. (узб)

Умный найдет умного. (азерб)

Умный сам замечает свою ошибку. (осет)

Умный больше слушает, чем говорит. (осет)

Достоинство умного человека: мало говорить, больше слушать. (казах)

Будь умен, а не силен. (карел)

Умный мало говорит, больше слушает. (морд)

Умный человек — книга в руках. (латыш)

С умным человеком путь сокращается. (морд)

Умный человек в трудных делах никогда не спешит. (осет)

Умный человек приятен всем. (чуваш)

Почему данный пост имеет маленький рейтинг, если он очень полезный

Ум хорошо, а два — лучше.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Вывески «под старину» в Рыбинске

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Карелия

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Вечерний Санкт-Петербург под сверхшироким углом: атмосферная прогулка по красивому городу, лето 2021

Показываю в видео, как выглядит вечерний Санкт-Петербург под «сверхшироким углом»: съемка на ultrawide-камеру с углом обзора 120 градусов (в кадр помещается почти всё, что вы могли бы увидеть своими глазами). Вас ждет атмосферная прогулка по красивому и утонченному городу.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Пляж 100 лет назад

Всех Приветствую! Представляю Вашему вниманию снимки +- столетней давности, посвященные пляжному отдыху.

Дата съемки: 1910 год

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

3. Пляж с. Архипо-Осиповка

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

5. Курорт Суук-Су. Вид от Казино

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

7. Женщины с ребенком на пляже

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Дата съемки: 17 июля 1924

Умный и у дурака найдет чему поучиться

10. В Пролетарском саду

Дата съемки: 1924 год

Умный и у дурака найдет чему поучиться

11. Под Севастополем. Группа людей на скале у моря

Дата съемки: 1897 год

Умный и у дурака найдет чему поучиться

12. На морском берегу

Умный и у дурака найдет чему поучиться

13. На пляже в Ялте

Дата съемки: 1926 год

Умный и у дурака найдет чему поучиться

14. Первые советские курортники

Дата съемки: 24 июля 1929

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

16. Обнаженные советские люди отдыхают на берегу Москвы реки

Дата съемки: июнь 1928

Умный и у дурака найдет чему поучиться

17. Купание в Большом нижнем пруду. Ясная поляна

Дата съемки: 1908 год

Умный и у дурака найдет чему поучиться

18. Рабочие московского завода «Компрессор» на отдыхе в санатории Семашко

Дата съемки: июль 1934

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Балтийская коса

Дюны, остатки третьего рейха и форт.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Русская душа

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Куршская коса

Дюны, деревья и море.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Как посмотреть Приэльбрусье и умереть от восторга

Все места, которые вы увидите в этом посте, доступны для «неподготовленных» туристов. Нужно просто приехать и иногда чуть-чуть пройти пешком.

1. Река Баксан. Фото сделано рядом с Поляной Чегет.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

2. Река Донгуз-Орун-Баксан. Чтобы посмотреть на неё, озеро Донгуз-Орун-Кёль и чудесные цветущие склоны, нужно чуть-чуть пройти в сторону со средней станции канатной дороги на Чегет.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

3. Водопад «Девичьи Косы» и обсерватория Пик Терскол. Вид с горы Чегет, но можно и пешком сходить до них из посёлка Терскол.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

6. Вид утром с севера.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

7. Вид вечером с севера.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

10. Вид на Эльбрус с Эльбруса 🙂 Опять же, забираться пешком не обязательно. Потрогать снег, поглазеть на окрестности с высоты и на восходителей можно, просто доехав до верхней станции на вполне комфортной канатной дороге.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

О ценах в Сочи

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Без труда не выловишь рыбку из пруда

Мое представление пословицы, в российских реалиях с добавлением технологий.

Умный и у дурака найдет чему поучиться

Умный и у дурака найдет чему поучиться

«Кто в старости стакан воды подаст.»

Переосмысление поговорки на тему КиберРоссия

Умный и у дурака найдет чему поучиться

От сумы и от тюрьмы не зарекайся

«От сумы и от тюрьмы не зарекайся», поговорка знакомая всем. Если с тюрьмой все более менее понятно, то что же означает сума? На мой взгляд историю происхождения и смысл этой пословицы лучше всего поясняет этот отрывок из произведения Александра Николаевича Энгельгардта «Письма из деревни»:

«. «Старуха» же, как хозяйка в застольной, подает «кусочки».

У меня нет правильно организованной раздачи печеного хлеба нищим с веса, как это делается, или, лучше сказать, делалось, в некоторых господских домах. У меня просто в застольной старуха подает «кусочки», подобно тому, как подают кусочки в каждом крестьянском дворе, где есть хлеб – пока у крестьянина есть свой или покупной хлеб, он, до последней ковриги, подает кусочки. Я ничего не приказывал, ничего не знал об этих кусочках. «Старуха» сама решила, что «нам» следует подавать кусочки, и подает.

В нашей губернии и в урожайные годы у редкого крестьянина хватает своего хлеба до нови; почти каждому приходится прикупать хлеб, а кому купить не на что, то посылают детей, стариков, старух в «кусочки» побираться по миру. В нынешнем же году у нас полнейший неурожай на все: рожь уродилась плохо и переполнена была метлой, костерем, сивцом; яровое совсем пропало, так что большею частью только семена вернули; корму – вследствие неурожая яровой соломы и плохого урожая трав от бездождия – мало, а это самое трудное для крестьян, потому что при недостатке хлеба самому в миру можно еще прокормиться кое-как кусочками, а лошадь в мир побираться не пошлешь. Плохо, – так плохо, что хуже быть не может. Дети еще до Кузьмы-Демьяна (1 ноября) пошли в кусочки. Холодный Егорий (26 ноября) в нынешнем году был голодный – два Егорья в году: холодный (26 ноября) и голодный (23 апреля). Крестьяне далеко до зимнего Николы приели хлеб и начали покупать; первый куль хлеба крестьянину я продал в октябре, а мужик, ведь, известно, покупает хлеб только тогда, когда замесили последний пуд домашней муки. В конце декабря ежедневно пар до тридцати проходило побирающихся кусочками: идут и едут, дети, бабы, старики, даже здоровые ребята и молодухи. Голод не свой брат: как не поеси, так и святых продаси. Совестно молодому парню или девке, а делать нечего, – надевает суму и идет в мир побираться. В нынешнем году пошли в кусочки не только дети, бабы, старики, старухи, молодые парни и девки, но и многие хозяева. Есть нечего дома, – понимаете ли вы это? Сегодня съели последнюю ковригу, от которой вчера подавали кусочки побирающимся, съели и пошли в мир. Хлеба нет, работы нет, каждый и рад бы работать, просто из-за хлеба работать, рад бы, да нет работы. Понимаете – нет работы. «Побирающийся кусочками» и «нищий» – это два совершенно, разных типа просящих милостыню. Нищий – это специалист; просить милостыню – это его ремесло. Он, большею частью, не имеет ни двора, ни собственности, ни хозяйства и вечно странствует с места на место, собирая хлеб, и яйца, и деньги. Нищий все собранное натурой – хлеб, яйца, муку и пр. – продает, превращает в деньги. Нищий, большею частью калека, больной, неспособный к работе человек, немощный старик, дурачок. Нищий одет в лохмотья, просит милостыню громко, иногда даже назойливо, своего ремесла не стыдится. Нищий – божий человек. Нищий по мужикам редко ходит: он трется больше около купцов и господ, ходит по городам, большим селам, ярмаркам. У нас настоящие нищие встречаются редко – взять им нечего. Совершенно иное побирающийся «кусочками». Это крестьянин из окрестностей. Предложите ему работу, и он тотчас же возьмется за нее и не будет более ходить по кусочкам. Побирающийся кусочками одет, как и всякий крестьянин, иногда даже в новом армяке, только холщовая сума через плечо; соседний же крестьянин и сумы не одевает – ему совестно, а приходит так, как будто случайно без дела зашел, как будто погреться, и хозяйка, щадя его стыдливость, подает ему незаметно, как будто невзначай, или, если в обеденное время пришел, приглашает сесть за стол; в этом отношении мужик удивительно деликатен, потому что знает, – может, и самому придется идти в кусочки. От сумы да от тюрьмы не отказывайся. «

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *