Умная ткань что это значит

Что такое умный текстиль, и для чего нужны умные ткани?

Умная ткань что это значит

Одежда должна согреть, защищать и естественно украшать. Но одежда из современного текстиля может сделать гораздо больше. «Умные ткани», или интеллектуальные текстильные материалы, созданные специалистами и разработчиками одежды, могут также выполнять и другие функции. Например, лыжные перчатки со встроенным чипом, для передачи координат нахождения спортсмена, шлемы с автоматическим затемнением стекла и т. д.

Умная ткань что это значит

Финской компанией Reima, в сотрудничестве с университетом Лапландии, для исследователей Арктики был разработан интеллектуальный открытый костюм, в результате несчастного случая в течение 30 секунд по радио отправляется сигнал сообщающий о необходимости помощи, костюм способен предсказать погоду и работать в качестве компаса.

Лыжные костюмы с нашитыми передатчиками сигнала при обнаружении жертв лавины уже имеются у многих спасателей и людей живущих в горах. Умная одежда относится не только к спорту но и медицине. Например, уже сейчас можно уже купить пропитанный специальными мазями костюм для измученного дерматитом младенца.

Умная ткань что это значит

Но исследователям из немецкого текстильного научно-исследовательского центра одежды этого недостаточно: они уверены, что в течение примерно четырех лет появится одежда, которая будет служить средством коммуникации.

Умная ткань что это значит

Кроме того, в центре ведётся работа над текстилем с волокнистыми поверхностями, которые искореняют запах пота человека или работают как лекарственный склад медикаментов в самостоятельно регулирующей системе, предназначенной для ввода лекарства в кожу. Для этого на волокна добавляются нано-капсулы с соответствующем содержанием активного вещества, которые снова могут вновь напыляться на ткань одежды после ношения или мойки.

Источник

Умный текстиль

Умный текстиль – ткань, обладающая бесшовной интеграцией с электронными элементами, такими как микроконтроллеры, датчики и провода.

Используется для изготовления одежды, контролирующей множество функций тела в реальном времени, деталей интерьера, обивки мебели и т.д.

Идея сделать интерактивную одежду возникла давно. Еще в 1985 году был создан свитер из оптических волокон, на который проецировались фрагменты анимационных роликов. С тех пор начались работы по усовершенствованию качества материалов, способов их обработки и т.д. В 2012 году на конференции «Textile and Colorists» в Австралии было представлено платье, способное менять цвет по команде смартфона.

История развития «умного» текстиля началась с датчиков, прикрепленных к одежде и использования проводящих материалов. Сейчас этот метод до сих пор используется некоторыми производителями одежды, например, Nike, Adidas. Следующим этапом развития была возможность встраивания датчиков в одежду. Так, например, рубашка CuteCircuit позволяет передавать и получать электронные объятия через датчики, встроенные в ткань. В настоящее время ведутся исследования и работы по уменьшению размеров датчиков, чтобы помещать их непосредственно в нити, из которых будет сделана ткань.

Умный текстиль может быть изготовлен из различных материалов: полиэстер, нейлон, хлопок, кевлар (высокопрочное волокно). Сейчас все большее внимание уделяется тканям, позволяющим проводить электричество, для этого совместно с текстильными волокнами используют металлические. Однако металлы и классические полупроводники являются жесткими материалами, что ограничивает некоторые возможности во время носки одежды из таких изделий. Сейчас активно ведутся исследования по разработке и созданию транзисторов из текстильных волокон, чтобы полностью исключить металл.

Для снятия показаний, передачи данных в умном текстиле используются различные сенсоры, микроконтроллеры, датчики температуры, давления, нагревательные элементы, кнопки и др. Все данные отправляются на головное устройство, чаще всего смартфон или умную носимую электронику путем использования технологий LPWAN.

Для изменения цвета в ткань встраиваются миниатюрные светодиоды, которые приводятся в действие командой с различных карманных устройств: смартфона, умных часов, планшета, или же внешних факторов таких как: температура окружающей среды, вибрации, звуковые сигналы и т.д.

При длительном использовании ткани, ее необходимо стирать, при этом не повредив электронику. Чтобы решить данную проблему, датчики помещают в специализированный силиконовый гель.

Для наружного лечения кожных заболеваний (например, экземы): крошечные капсулы с лекарством, встроенные в ткань, из которой сшита одежда, могут противодействовать росту различных кожных заболеваний. Пошив одежды для рабочих, позволяющей контролировать уровень воздействия вредных факторов при рабочем процессе и выступать в роли так называемого паспорта работника на протяжении всей его карьеры.

Также возможен мониторинг за усталостью человека, например, водителя транспортного средства, летчика и т.д. Одежда для спортсменов, следящая за их показателями здоровья: сердечным ритмом, температурой, определяющая скорость их перемещения и их местоположение в текущий момент.

Источник

Что такое технология умной одежды и как она работает

Современные технологии производства тканей включают в себя интеллектуальную трансформацию одежды для получения определенного результата. С помощью технологии можно изменить дизайн одежды, чтобы она могла менять цвет, блокировать солнечный свет, собирать медицинские показания, излучать вибрации или даже отображать пользовательские сообщения.Вот некоторые из самых удивительных достижений в области технологии «умных» тканей.

реклама

Кольчужная ткань для умных экзоскелетов

Кольчуги или кольчужные рубашки использовались в средние века, но они, конечно, вышли из моды, верно?

Ошибаетесь. Они лишь трансформировались в нечто иное. В 2021 году инженеры из Калифорнийского технологического института (Caltech) и Наньянского технологического университета (NTU) в Сингапуре создали материал, похожий на кольчугу, который может менять своё состояние, становясь более прочным и выдерживая при этом нагрузку, в 50 раз превышающую его собственный вес.

Чтобы создать ткань, команда послойно соединила полые пластиковые или напечатанные на 3D-принтере алюминиевые элементы, которые сцеплялись между собой, позволяя им менять форму, но сохранять свою жесткость. По такому же принципу пакет с запечатанным в вакууме рисом становится жестким, так как у зерен нет места для движения. В таком состоянии ткань может выдерживать до одного килограмма веса, что больше, чем любая другая «умная» ткань, разработанная на сегодняшний день.

реклама

Сингапурские ученые из NTU разработали ткань, которая может становиться жесткой по требованию

Самоочищающаяся одежда

В 2016 году ученые из Мельбурнского королевского технологического института в Австралии разработали самоочищающуюся ткань путем «выращивания» наноструктур меди и серебра на хлопковых волокнах ткани

реклама

Процесс формирования металлических наноструктур на ткани заключался в обработке хлопковой ткани кислотным раствором хлорида олова, с последующим погружением ткани в раствор соли палладия, в результате чего на волокнах формировались палладиевые нити. И наконец, с помощью растворов содержащих ионы меди и серебра удалось вырастить фотоактивные металлические наноструктуры.

Самоочищающийся текстиль: Усовершенствованный с помощью нанотехнологий текстиль
очищает себя с помощью света.

Атомы металла в этих наноструктурах возбуждаются светом. Под воздействием света материал способен расщеплять органические вещества, очищаясь от пятен и грязи менее чем за шесть минут. Изобретение может оказаться полезным в таких отраслях промышленности как агрохимия и фармацевтика, но предстоит еще много работы по оптимизации метода. В частности необходимо предотвратить попадание частиц металла в сточные воды, (например в процессе стирки), что может привести к экологическим проблемам. Наночастицы серебра используемые для предотвращения запахов, убивают бактерии, но при определенных условиях они могут превратиться токсичные соединения.

Ткани, которые охлаждают

Использование кондиционеров и электрических вентиляторов для охлаждения составляет почти 20% от общего потребления электроэнергии в зданиях. А что если бы люди могли вообще не обогреваться?

реклама

В 2020 году группа исследователей из Стэнфордского университета (США) и Нанкинского университета (Китай) модифицировала шелковую ткань. Поскольку шелк отражает большую часть солнечного света, попадающего на него, он остается прохладным. Но ученые решили увеличить коэффициент отражения солнечного света и довели его до 95%. Таким образом, им удалось сделать шёлк на 3,5°C холоднее, чем окружающий воздух при солнечном свете.

Ученые добились этого, добавив в волокна шелка наночастицы оксида алюминия. Такие частицы отражают солнечный свет в ультрафиолетовом диапазоне. В результате испытаний новой ткани температура поверхности кожи осталась на 12,5°C ниже, чем при использовании одежды из обычного хлопка.

На первом этапе тестирования ученые использовали имитацию кожи, сделанную из силикона, покрыв её искусственным шёлком. Под воздействием прямых солнечных лучей температура имитации оставалась на 8°C ниже, чем при использовании натурального шёлка.

Затем они сшили из искусственного шелка рубашку с длинными рукавами и испытали её на добровольце при температуре 37°C. Проанализировав инфракрасные снимки, исследователи обнаружили, что модифицированный шелк нагревается не так сильно, как натуральный или хлопковый текстиль.

Более чем за год до этого группа исследователей из Национального института графена при Манчестерском университете разработала новый «умный» текстиль для теплоадаптивной одежды, используя инфракрасную излучательную способность (способность излучать энергию) графена.

Одежда для сбора энергии

В 2016 году исследователи из Технологического института Джорджии в Атланте создали ткань, которая может получать энергию, как от солнечного света, так и от движения человека.

Для ее изготовления команда переплела между собой нити шерсти, солнечные элементы из легких полимеров и трибоэлектрические наногенераторы на основе волокон, которые генерируют небольшое количество электроэнергии от механических воздействий, таких как вращение, скольжение или вибрация.

Ткань толщиной 320 микрометров обладает высокой гибкостью, воздухопроницаемостью и легкостью. Команда предполагает, что однажды ее можно будет интегрировать в палатки, шторы или даже одежду, а когда-нибудь эта технология поможет нам заряжать свои телефоны прямо по дороге на работу.

Программируемые волокна

В июне 2021 года инженеры из Массачусетского технологического института разработали «программируемые волокна», которые позволят хранить данные в одежде.

Волокна состоят из кремниевых чипов, электрически соединенных друг с другом. Таким образом, они имеют определенную емкость для хранения файлов, способную проработать до двух месяцев без дополнительного питания.

По словам старшего специалиста Йола Финка, эти цифровые волокна могут также служить в качестве датчиков для контроля физических показателей и, возможно в будущем для обнаружения заболеваний, особенно если в них будет встроена нейронная сеть. Нейронная сеть может помочь предсказать активность пользователя и особенности его тела и в конечном итоге позволит обнаружить проблемы со здоровьем на ранней стадии.

Одежда для биометрического мониторинга

Созданное компанией Myant, нижнее белье способно измерять уровень стресса, время пребывания в неподвижном состоянии, овуляцию, усталость водителя и многие другие параметры организма человека.

В 2020 году исследователи MIT также создали моющийся датчик, который отслеживает, жизненные показатели владельца и в перспективе может стать следующей важной вехой в области дистанционного здравоохранения.

Тем временем, исследовательский центр Empa в Швейцарии интегрировал оптические волокна в «умный» текстиль для контроля кровоснабжения кожи, чтобы избежать возникновения пролежней у неподвижных пациентов.

В свою очередь, датская компания Edema ApS создала стираемые чулки, модифицированные для обнаружения изменений объема ног, что особенно полезно для пациентов, страдающих от скопления жидкости или больных тромбофлебитом.

Существует множество вариантов применения «умной» одежды, и в ближайшее время их появится еще больше. И хотя умная одежда, возможно, еще не стала мейнстримом, когда-нибудь она может совершить революцию в мире нашей одежде.

Источник

Одежда, которая снимает стресс, защищает от всего и следит за здоровьем – большой обзор рынка

Умная ткань что это значит

Директор по маркетингу компании Teslasuite

Умная одежда постепенно входит в нашу жизнь. Денис Дыбский, директор по маркетингу компании Teslasuit, и копирайтер Анна Демиденко рассказывают о том, что это такое, зачем нужно и как на это реагируют люди.

Концепция умной одежды

Умная одежда — это разновидность одежды со встроенными электронными элементами, а именно микрокомпьютерами и сенсорами. Она носится как повседневная одежда, создавая для пользователя дополнительную ценность за счет инновационных технологий.

У термина «умная одежда» множество синонимичных выражений, например, такие как эти:

Классификация умных изделий

На самом деле не существует общепринятой классификации умной одежды. Она обычно подразделяется на 3 типа согласно функциональности.

Первое поколение. Пассивная умная ткань

Пассивные умные изделия способны лишь получать данные об условиях или стимулах окружающей среды. Такой тип умной одежды содержит только сенсоры. Примерами являются защитная одежда для ультрафиолетовых лучей, одежда, обработанная плазмой, ткань с оптическими сенсорами и др.

Rusbase создает карту технологий в сфере моды и дизайна. Знаешь такие проекты? Заполняй простую форму по ссылке!

Второе поколение. Активная умная ткань

Второе поколение умной одежды содержит и сенсоры, и небольшие механические части (actuators). Активная электронная ткань может запоминать форму, регулировать температуру, защищать от влаги, поглощать пар, нагревать ткань и сохранять это тепло. Такая разновидность одежды «умная» в прямом смысле этого слова.

Третье поколение. Ультраинтеллектуальная (ультраумная ткань)

Ультраумные изделия намного более прогрессивные. Они могут не только воспринимать разрозненные типы данных, но и делать прогнозы, а также анализировать условия внешней среды и подстраиваться под них без предварительной настройки. Работа такого типа умной одежды напоминает работу мозга благодаря встроенному микрокомпьютеру. Примерами такого типа одежды являются космические скафандры, спортивные куртки, музыкальные куртки, носимые компьютеры и так далее.

Согласно данным отчетов Cientifica Research, существуют 3 поколения одежды из «умной ткани»:

Как правило, умная одежда также подразделяется на 2 типа:

Одним из главных требований, предъявляемых к умной одежде является возможность стирать ее. Фактически, чтобы помыть первый тип умных изделий требуется снять всю электронику. Более инновационная умная одежда может быть постирана целиком.

Рынок умной ткани значительно шагнул вперед за последнее время. Появилось множество всевозможных изделий. Сейчас можно приобрести даже интеллектуальный шарф или умные стельки. Впрочем, умная одежда развивается вслед за разнообразием обычных изделий гардероба.

Теперь о рынке умной одежды

В 2016 году сегмент умной одежды составлял около 1% рынка носимых устройств. Всего было отгружено 1,3 миллиона устройств. По прогнозу IDC Mobile Device Trackers, этот сегмент продемонстрирует рост в 9,4% к 2021 году.

Умная ткань что это значит

Согласно прогнозным данным IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker в 2021 году будет отгружено 22,3 млн изделий умной одежды. Исследователи рынка умной одежды из Tractica предсказывают, что это число достигнет 26,9 млн единиц в 2022, а совокупный среднегодовой темп роста составит приблизительно 76,6% с 2016 по 2021 гг. Это самый высокий прогнозируемый рост сегмента на всем рынке носимых устройств.

Умная ткань что это значит

Для таких ожиданий есть свои основания. Основной тенденцией развития смарт-одежды является конкуренция с фитнес-трекерами. Умная одежда имеет некоторые преимущества по сравнению с браслетами для занятий спортом.

Одежда из «умной ткани» может измерять такие показатели, как активность мышц, скорость и длина шага, время соприкосновения с землей и другие. Некоторые предметы одежды позволяют собирать более точные данные, чем фитнес-трекеры.

В то же время производители интеллектуальной одежды как в модной сфере, так и в области фитнеса, начали сотрудничать с инновационными технологическими компаниями. Это еще одна причина ожидать бума умной одежды. Такое партнерство позволит умной одежде быть более комфортной, стильной, функциональной и производительной.

Еще одной перспективной областью применения умной одежды является корпоративная униформа. Она распространена в таких сферах, как медицина, общественная безопасность, транспорт, гостиничный бизнес и образование. Здесь умная одежда используется для общения между конкретным специалистом и командой для повышения качества оказываемых услуг.

Таким образом, рынок умной одежды является двусторонним, где потребители, которые накапливают и обрабатывают данные, находятся в центре внимания. Следовательно, транснациональные компании готовы платить за предоставление больших данных, гарантирующие снижение цен на одежду до тех пор, пока спрос не уравновесит предложение.

Какой бывает умная одежда?

Мировой рынок умной одежды можно разделить в зависимости от областей ее использования изделий. Таких сфер — множество, включая медицину и здравоохранение, домашнее хозяйство и стиль жизни, спорт и фитнес, велнесс, промышленность, военная сфера и безопасность, модная индустрия.

По прогнозу Research and Markets, самый высокий годовой темп роста ожидается в секторе домашнего хозяйства и стиля жизни, примерно на 70% с 2016 года по 2026 год. Но его рыночная доля останется относительно небольшой.

На это время промышленный и военный сектора занимают наибольшие доли на рынке умной одежды. Тем не менее их прогнозируемый совокупный среднегодовой темп роста не самый высокий, около 36% с 2016 по 2026. К слову, именно военная сфера дала толчок появлению и развитию рынка интеллектуальной ткани. Умная одежда тогда рассматривалась как средство увеличения эффективности военных.

В частности, электронный текстиль способен помогать предотвращать травмы, выявлять раны и контролировать здоровье и уровень стресса у солдат.

Умная ткань что это значит

Как указано в исследовании Research and Markets, спорт и фитнес, а также медицина займут доминирующие позиции на рынке электронной ткани к 2026 году, а их совокупный среднегодовой темп роста прогнозируется на уровне чуть более 30%.

1. Проводящая паста

Рынок интеллектуальной ткани стремительно меняется в силу совершенствования материалов. Становится все меньше компаний, которые используют исключительно текстиль. Их доля снизилась с 48% в 2015 году до 35% в 2016, как указано в исследовании IDTechEx.

Также в отчете говорится, что количество поставщиков и производителей, применяющих только проводящие чернила (проводящую пасту), напротив, увеличилось на 13% (с 9% в 2015 до 24% в 2016). Резко возросла доля тех компаний, которые используют как одни проводящие чернила, так и их в сочетании с другими материалами. В 2015 году такие компании занимали 27%, а в 2016 — уже 61%.

Умная ткань что это значит

Несколько лет назад ны рынке было всего несколько поставщиков эластичных проводящих чернил на рынке умной одежды, таких как DuPont и Nagase. Сейчас же проводящая паста становится все более распространенной. Она все еще конкурирует с менее дорогими технологиями, например, проводящими нитями. Таким образом, умная одежда на основе проводящих чернил имеет большой потенциал роста.

Всего за год полимеры выделились в отдельный сегмент рынка электронного текстиля. Таким образом, рыночная динамика говорит о тенденции к возрастающему разнообразию типов материалов.

Одним из основных моментов при создании умной одежды является установление связи между тканью и электроникой, включающей обработку данных и источник питания. Как правило, такие устройства называются компонентами.

Умная ткань что это значит

Как сообщается в отчете IDTechEx по электронному текстилю, основные компоненты умной одежды — сенсоры. Их функция заключается в сборе данных. На втором месте по частоте использования находятся элементы соединения.

2. Эластичная электроника

Еще один бросающийся в глаза тренд на рынке электронных текстильных изделий — использование эластичной электроники. Это технология основана на размещении эластичных электронных устройств на растяжимые подложки или их непосредственном встраивании в эластичную ткань.

Эластичная электроника обладает следующими преимуществами:

По данным IDTechEx, сектор эластичной электроники на рынке умной одежды будет оцениваться в 600 млн долларов США к 2027 году. Если учитывать прогноз агентства, что к 2027 году общий объем рынка электронных текстильных изделий достигнет 5 млрд долларов США, то доля эластичная электроники составит 12%.

Умная ткань что это значит

Ожидается, что умная одежда с проводящими чернилами и полимерами станет более популярной и создаст конкуренцию другим компонентам, что приведет к снижению средних цен.

А знают ли люди про «умную ткань»?

Как показывают исследования, умная одежда пока что не пользуется большой популярностью. В основном это связано с недостатком общественной осведомленности по сравнению с другими носимыми изделиями. Только 20% опрашиваемых сказали, что они слышали об умной одежде.

Умная ткань что это значит

Таким образом, рынок электронной ткани потенциально имеет большую емкость, особенно учитывая прогнозируемый 77%-й ежегодный рост до 2021 года.

Востребованные свойства умной одежды

Есть много возможностей, которые предоставляет умная одежда. Согласно исследованию The NPD Group, более половины респондентов, осведомленных об умной ткани, знают о ее возможных свойствах: устойчивости к загрязнению и водонепроницаемости. Именно эти качества интеллектуального текстиля пользуются наибольшим спросом.

Способность материала отводить/впитывать влагу, эластичность, УФ-защита знакомы примерно 40% потенциальных потребителей. И только около 30% людей нуждаются в них.

Такие функции, как быстрое высыхание и контроль запаха, известны 36% и 30% покупателям соответственно. Удивительно, что нагревательные свойства умной одежды известны только 25% респондентов, а охлаждение — 12% покупателей. При этом интерес к ним выше уровня осведомленности и составляет 33% и 22% соответственно.

Свойства умной одеждыОсведомленностьЗаинтересованность
Устойчивость к загрязнению57%42%
Водонепроницаемость56%33%
Эластичность43%31%
Способность выводить/впитывать влагу41%28%
УФ-защита41%24%
Быстрое высыхание36%30%
Контроль запаха30%24%
Охлаждение25%33%
Подогрев12%22%
Данные: The NPD Group, Inc.

Маршал Коэн, главный аналитик отрасли из NPD Group, утверждает: «Умная ткань — важная и инновационная разработка для индустрии моды, но потребители не знают о ней в достаточной степени, чтобы начать по-настоящему интересоваться изделиями и думать о покупке».

Вызовы для рынка умной одежды

Поскольку рынок является двухсторонним, существует две группы барьеров для широкого распространения умной одежды.

Начнем с более простой части — потребителей.

1. Низкий уровень осведомленности об умной одежде

Как уже говорилось выше, умная одежда имеет невысокий уровень узнаваемости по сравнению с другими носимыми умными устройствами. Только 20% респондентов сказали, что слышали об умной ткани. Тем не менее согласно прогнозам популярность умной одежды будет расти.

Уверенность в этом подкрепляет и прогноз исследования IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker. По его данным, совокупный среднегодовой темп роста рынка умной одежды составит приблизительно 77% с 2016 по 2021 гг.

2. Потребительские беспокойства

Многочисленные исследования подтверждают, что потенциальные потребители с осторожностью относятся к возможной будущей покупке. На это есть несколько причин. Вот основные из них.

Исследование Lightspeed GMI свидетельствует о том, что умная одежда слишком дорогая. Около 15% их респондентов готовы приобрести ее, если цены снизятся.

Nielsen, глобальная компания-измеритель, предоставляющая данные и маркетинговую информацию, провела опрос, по информации которого около 50% потенциальных потребителей не уверены в том, что будут пользоваться умной одеждой на регулярной основе. Принимая во внимание опыт использования других умных носимых изделий, можно предположить, что умная ткань не отличается от умных часов или умных наручных браслетов.

Согласно Gartner, процент отказов от умных часов спустя какое-то время составляет 29%. Для фитнес-трекеров такой показатель достигает 30%. Такие высокие показатели связаны с тем, что устройства скоро надоедают владельцу или ломаются. Бесполезность также может быть связана с отсутствием ценности, которую должны нести умные изделия.

В соответствии с Nielsen’s Connected Life Report, более 80% респондентов поставили функциональность на первое место как фактор, влияющий на совершение покупки. Чуть менее 80% опрошенных оценили комфорт как важное качество, оцениваемое в момент приобретения.

Длительный период использования — важный фактор при покупке умной одежды, поскольку она оснащен электроникой, которая должна быть долговечной, а ткань должна быть эластичной на протяжении долгого времени. Еще одним требованием к умной одежде является способность стирать ее, не снимая при этом датчиков.

Безопасность данных, которые предоставляет умная одежда, остается актуальной. Медицина, военная сфера и спорт — это основные области, в которых используется умная ткань. Здесь данные играют решающую роль не только для одной стороны, например, врача, военного руководитель, спортивной команды или тренера, а также для производителя умной одежды.

В электронную ткань встроены датчики. Умная одежда может отслеживать некоторые личные для пользователя показатели, такие как физическая активность, уровень глюкозы в крови, привычки сна. Эти показатели в некоторых странах не защищены Законом об унификации и подотчетности медицинского страхования. Это означает, что такие данные могут быть переданы третьим лицам.

Согласно исследованию Nielsen’s Connected Life Report, около 53% конечных потребителей считают, что умная одежда недостаточно стильная. Некоторые изделия все еще остаются громоздкими и выглядят больше технологично, чем модно.

Перейдем к другой части вызовов, характерных для рынка умной одежды, но не связанных напрямую с потребителями. По большей части они связаны с медленным внедрением / распространением больших данных.

3. Технические вызовы

Объем данных растет почти в геометрической прогрессии в связи с появлением большого количества приложений, чувствительных элементов и интернета вещей.

Чтобы преобразовать данные в информацию, необходимо использовать методологии и системы, которые могут обеспечить целостность, точность и достоверность информации. Эти характеристики особенно важны для сферы безопасности и здравоохранения.

Иногда некоторые данные даже трудно классифицировать. Первая причина — многочисленные типы датчиков, которые собирают разные виды данных. Другая — неравномерность данных. Они могут быть получены через различные интервалы времени или с помехами. В целом выводимая информация может быть ненадежной.

В результате неоднородные данные нуждаются в дополнительных инструментах и времени для разделения или интеграции, сравнения и обучения.

Данные генерируются с огромной скоростью. Для их адекватной обработки необходимы соответствующие инструменты для анализа в режиме реального времени.

В отрасли big data большинство компаний используют проприетарные форматы данных. Отсутствие унифицированного открытого стандарта затрудняет передачу и анализ наборов данных. Задача состоит в том, чтобы выбрать единый открытый формат для получения данных и осуществления их первичного анализа.

Достаточно трудно обеспечить безопасность не только сырых данных, но и обработанной информации. Постепенно умная одежда, а также другие носимые умные вещи становятся целью брокеров данных. Это коммерческие компании, основной деятельностью которых является сбор, агрегация и продажа пулов данных, как правило, персональных.

Чем дольше срок службы батареи, тем больше статистических данных умная одежда может агрегировать. В то же время энергия необходима и для передачи данных. Поэтому производителю необходимо найти баланс между экономией заряда аккумулятора и передачей данных.

Одним из возможных решений является фильтрация данных и передача только необходимых из них, но в таком случае некоторые данные теряются.

Какой должна быть умная одежда в итоге?

1. Невидимые сенсоры

Датчики должны быть миниатюрными, чтобы не перегружать дизайн одежды. Клиенты хотят носить модные легкие изделия, которые подтверждают высокий статус владельца. Потенциальный пользователь боится выглядеть роботом.

Уже сейчас возможно встраивание в умную ткань довольно миниатюрных сенсоров. Правда, это приведет к повышению цен на конечный продукт. Несмотря на все еще повышенные цены на умную одежду, это лучше, чем если ее никто не покупает.

В любом случае изготовителю придется балансировать между конкурентоспособной ценой и качеством датчиков.

2. Эффективность — одно из главных свойств

Надежность, долговечность, стойкость к мытью, длительный срок службы батареи — это основные параметры, которые клиент рассматривает перед покупкой.

Странно для такого высокотехнологичного рынка, но тем не менее большинство владельцев умной одежды и носимых умных вещей жалуются именно на эти характеристики. Только сейчас цикл использования продукта слишком короткий. Умная ткань выходит из строя, выходит из моды или просто надоедает владельцу.

Производитель должен заглядывать вперед и предвосхищать потребности клиентов, и, главное, помнить, что в конечном счете именно эффективность является главным фактором, влияющим на решение о покупке.

3. Точность

Как правило, умная одежда позволяет собрать довольно точные данные, так как она достаточно плотно прилегает к телу. Вместе с этим, количество датчиков и считываемых данных постоянно увеличивается. Точность по-прежнему остается краеугольным камнем среди параметров умной одежды.

4. Разрешенный доступ к данным

Понятно, что данные, считываемые с помощью умной одежды, собираются в базу данных и анализируются. Фактически умная одежда становится новым источником больших данных. Нет сомнений, что данные сами по себе представляют большую коммерческую ценность.

Более того, умная одежда, как и другие носимые умные устройства, становится рекламным механизмом. По этим двум причинам желательно спрашивать владельцев разрешения на использование информации или показ рекламы.

5. Мультисенсорность

Единственного датчика для одежды уже недостаточно. Мультисенсорная одежда способна анализировать данные разрозненных типов и связывать их друг с другом. Особенно это важно в медицинской области, когда на основе текущих данных состояния здоровья можно прогнозировать самочувствие владельца в будущем.

6. Интеллектуальность

Умная одежда агрегирует огромные массивы данных. Но закон возрастающих потребностей скоро докажет, что и этого мало конечному потребителю. Как насчет того, что одежда будет обучать своего обладателя танцам или игре в гольф? Технология захвата движений уже сейчас делает это возможным.

Система захвата движений записывает каждое движение и воспроизводит его в 3D. При этом, формируется цифровой образ пользователя, обеспечивая дополнительную степень персонализации.

Передача данных с одежды в режиме реального времени в процессе тренировки позволяет спортсменам и тренерам следить за состоянием тренирующегося и уровнем подготовки. Такая технология подходит и для любителей, когда можно получить обратную связь и совершенствоваться быстрее.

7. Интеграция с интернетом всего

Еще одним необходимым атрибутом конкурентоспособной умной одежды является управление средой. Умная одежда через датчики, на которые записаны персональные данные, может открыть дверь, когда вы несете тяжелую мебель из магазина. Когда ваша температура тела растет, умная одежда с датчиком температуры, связываясь с кондиционером, снижает температуру воздуха в помещении.

Очевидно, что рынок умной одежды находится лишь в начале своего развития, но скорость и новые направления определяются уже сейчас. Крупные технологичные компании вроде Samsung, Google, Levi’s, Ralph Lauren и Adidas постепенно стали определять тренды этой индустрии. Такие продукты, как PoloTech Shirt, Body Compass, Hot Pants, Project Jacquard — лишь зарождение революции, которая ждет нас на рынке носимых устройств.

За помощь в подготовке материала благодарим «Ассоциацию дополненной и виртуальной реальности».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *