Умма мухаммада что это
Умма мухаммада что это
По преданию, пророк Муса (мир ему) спросил у Всевышнего:
— Йа Рабби! Беседовал ли Ты с кем-нибудь так, как беседуешь со мной?
— Ближе к концу света придут такие рабы Мои, которым Я подарю Рамазан. Я ближе к ним, чем к тебе. Между Мною и тобой есть семьдесят тысяч завес. Если верующие из уммы Мухаммада будут держать пост и их лица поблекнут, то Я уберу имеющиеся между нами завесы. Как счастливы те, у кого душа горит от голода и жажды. Ведь из-за этого Я покажу им свой Лик.
Всевышний соизволил сказать:
— О, Муса! Рамазан принадлежит умме Мухаммада.
По преданию, пророк Муса (мир ему) попросил:
— Умер мой брат Харун. Защити его, Аллах мой!
Аллах Всевышний сказал:
— О, Муса! Даже если попросишь Меня простить все человечество, Я прощу и помилую, но только после того, как будет отомщено убийство Хусейна ибн Али. Жди у Моих дверей. Я величайший из дарующих. Проси у Меня, ведь Я очень богат. Умоляй Меня, ведь Я к тебе ближе всех. Встречай утро со Мной, ведь Я великодушен.
Муаз бин Джабаль передает:
— Всевышний Аллах сказал пророку Мусе три тысячи пятьсот слов. Муса попросил: «Посоветуй мне что-нибудь, Аллах мой!»
— Почитай отца твоего и мать твою.
Пророк Муса еще девять раз просил: «Посоветуй мне что-нибудь, Аллах мой!» И вот какие советы дал ему Всевышний:
— О, Муса! Я есть Истина и говорю истину. Если кто-то в этом мире будет добр к отцу и матери, то Я возвеличу его имя и запишу его в числе Своих друзей. В могиле буду близок к нему, на махшаре буду к нему милосерден. На мосту Сират стану его проводником, а в Раю буду говорить с ним напрямую.
Аллах говорил Мусе (алейхи салям):
Ибн Масуд говорил, что сура «Табарака (Власть)» была ниспослана в «Таурате».
Всевышний соизволил сказать:
— О, Муса! Кто по ночам станет читать суру «Табарака», тот спасется от мучений в могиле.
А еще передают, что Аллах Всевышний говорил:
— О, Муса! Если тебе будет дано богатство, подумай о том, что за него придется держать ответ. Если тебе подарят весь мир, ты вспомни о смерти. Если окажешься в беде, помолись.
Когда ешь, думай о голодных. Когда вздумаешь совершить грех, вспомни Ад. Если заболеешь, подай милостыню. Если станешь богатым, позаботься о благополучии народа.
А в последней части Таурата есть такие слова:
— О, Муса! По мере узнавания того, насколько велики Мои сокровищницы, прекращай связи и отношения с другими. Видя могущество Моей власти, не отходи от Моих дверей. До тех пор, пока твои враги не умерли, не думай, что ты от них в безопасности. Не избавившись от собственных недостатков, не старайся исправлять чужие. Не будь слишком уверенным в себе, пока ты не вошел в Рай.
Азраиль явился, чтобы забрать душу пророка Мусы (мир ему). Прожив на этом свете сто двадцать лет, досточтимый Муса (мир ему) перешел в мир ахирата.
Умма мухаммада что это
УММА — древний город государство в Юж. Месопотамии (совр. городище Джоха в Ираке). В 3 м тыс. до н. э. один из претендентов на господство в Двуречье. В кон. 24 в. до н. э. Умма завоевана царем Аккада Саргоном Древним … Большой Энциклопедический словарь
Умма — ’Умма (Нав.19:30 ) аналог. Аламелех … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
умма — сущ., кол во синонимов: 2 • город (2765) • община (45) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Умма — ’Умма (Нав.19:30 ) ·аналог. Аламелех … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
Умма — Это статья о шумерском городе. См. объяснение исламского понятия в статье Умма (ислам). Координаты: 31°38′ с. ш. 45°52′ в. д. / 31.633333° с. ш. 45.866667° в. д. … Википедия
Умма — древний город государство в Южной Месопотамии (современное городище Джоха в Ираке). В 3 м тысячелетии до н. э. один из претендентов на господство в Двуречье. В конце XXIV в. до н. э. Умма завоёвана царём Аккада Саргоном Древним. * * * УММА УММА,… … Энциклопедический словарь
уммаҳот — [امهات] а. кит., ҷ. ум(м), уммаҳат ◊ уммаҳоти арбаа ниг. чаҳор унсур … Фарҳанги тафсирии забони тоҷикӣ
Умма — (шумер. Убме) древний город государство Шумера в Южном Двуречье (современное городище Джоха в Ираке). В 3 м тыс. до н. э. вёл борьбу с Лагашем из за пограничных территорий и каналов. В 24 в. правитель У. Лугальзаггиси одержал победу над… … Большая советская энциклопедия
Умма, возвеличенная почетными преимуществами
а) промежуток времени, в течение которого солнце поднимается от горизонта на высоту копья, иначе говоря, то время, пока солнце не побелеет и его сияние не усилится;
Особенностью уммы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) является возвеличивание Всевышним нашей уммы особой милостью.
Творец всего сущего говорит в священном Коране:
ثُمَّ أَوْرَثْنَا الْكِتَابَ الَّذِينَ اصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا فَمِنْهُمْ ظَالِمٌ لِنَفْسِهِ وَمِنْهُمْ مُقْتَصِدٌ وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِالْخَيْرَاتِ بِإِذْنِ اللَّهِ ذَلِكَ هُوَ الْفَضْلُ الْكَبِيرُ
Смысл: «Потом Мы дали это Писание тем, кого Мы избрали из Наших рабов, (умма Мухаммада (мир ему и благословение)). Среди них есть такие, которые совершают несправедливость против самих себя, (грешат) умеренные и опережающие других в добрых делах по соизволению Аллаха — а это и есть великая милость» (сура «Фатир», аят 32).
Смысл этого аята в следующем: Всевышний Аллах разделил эту умму на три категории:
Первая – Люди, у которых смешаны хорошие и плохие поступки.
Вторая – люди, которые соблюдают все обязанности, предостерегают от запретов, но иногда упускают некоторые желательные действия и иногда совершают нежелательные проступки.
Третья – люди, которые спешат совершать благие деяния, соблюдающие обязательное, старающиеся совершать все желательные поступки, отдаляющиеся от всех нежелательных, и сомнительных деяний.
Комментируя эти три категории, глава алимов, трактующих Коран, Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) говорит: «Люди, которые спешили совершать благие поступки, Аллах вводит их в Рай без отчета деяний. Людей среднего состояния Аллах вводит в Рай по милости Своей. А грешников Аллах вводит в Рай посредством заступничества нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение)».
Подтверждает трактовку Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) хадис, который передает Имам Ахмад от Абу-Дардаа. Он говорит: «Я слышал Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) говорящего: «Всевышний Аллах говорит в Священном Коране:
ثُمَّ أَوْرَثْنَا الْكِتَابَ الَّذِينَ اصْطَفَيْنَا مِنْ عِبَادِنَا فَمِنْهُمْ ظَالِمٌ لِنَفْسِهِ وَمِنْهُمْ مُقْتَصِدٌ وَمِنْهُمْ سَابِقٌ بِالْخَيْرَاتِ
وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَذْهَبَ عَنَّا الْحَزَنَ إِنَّ رَبَّنَا لَغَفُورٌ شَكُورٌ
Смысл: «Хвала Аллаху, Который избавил нас от печали Судного Дня. Поистине наш Господь прощает грехи тем, которые просят у Него прощения, благодарен тем, кто подчинялся Ему» (сура «Фатир», аят 34).
Это является величайшей милостью Всевышнего Аллаха нашей умме, так как все три категории попадают в Рай ради уважения Аллаха к нашему Пророку Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). Это милость охватывает большую часть уммы может быть и всю умму в целом.
Еще одной особенностью нашей уммы является, то что она будет свидетелем для других на этом свете и в час Суда. В Коране говорится:
وَكَذَلِكَ جَعَلْنَاكُمْ أُمَّةً وَسَطًا لِتَكُونُوا شُهَدَاءَ عَلَى النَّاسِ وَيَكُونَ الرَّسُولُ عَلَيْكُمْ شَهِيدًا
(смысл): «Так, как Я вас наставил, так же я вас сделал, о, умма Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), средней уммой, лучшей и справедливой, чтоб вы были свидетелями другим уммам в том, что посланники к ним довели их религию. А вам, умме Мухаммада (мир ему и благословение) будет свидетельствовать ваш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), что он довел до вас вашу религию» (сура «аль-Бакара», аят 143).
Еще упоминается почет и особенность нашей уммы в аяте, в котором повествуется об изменении Создателем стороны направления (кибла) в поклонении.
سَيَقُولُ السُّفَهَاءُ مِنَ النَّاسِ مَا وَلَّاهُمْ عَنْ قِبْلَتِهِمُ الَّتِي كَانُوا عَلَيْهَا قُلْ لِلَّهِ الْمَشْرِقُ وَالْمَغْرِبُ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ إِلَى صِرَاطٍ مُسْتَقِيمٍ
(смысл): «Невежды из иудеев и многобожников спрашивают: «Почему поменял Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) и его последователи сторону обращения, т.е., «Байт аль-Макдис», находящийся в Иерусалиме в их молитве?». Ты скажи им, что только Всевышнему Аллаху принадлежит запад и восток и другие стороны, и Он прикажет направляться, туда, куда Он пожелает, и что Он наставляет того, кого желает на верный путь».
Также наша умма является свидетелем для других народов на этом и на том свете.
Легкость Шариата Пророка Мхаммада (мир ему и благословение)
Следующей особенностью нашей уммы является облегченный вид поклонения (Шариат). Это подтверждается аятом из Корана:
يُرِيدُ اللَّهُ بِكُمُ الْيُسْرَ وَلَا يُرِيدُ بِكُمُ الْعُسْرَ
(смысл): «Аллах вам желает легкости, но не желает затрудненности» (сура «аль-Бакара», аят 185).
Нет ни одного обязательного поклонения (фарза), в котором не предписано облегчение. Давайте возьмем для примера обязательный намаз (салят), который является самым важным поклонением для мусульманина и опорой его религии. Настолько облегчил Всевышний нам его, что у нас не осталось никакой причины для не совершения его. Разрешение укоротить намаз и перенести, находясь в путешествии, в болезни, на войне, без воды, без покрытия аврата, незнания стороны направления или времени, в забывчивости или проспав его.
Тому есть множество примеров. В хадисе, переданном ат-Табарани Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Всевышний Аллах выбрал для этой уммы легкое и не пожелал для нее трудновыполняемое». Ахмад бин Ханбал от Хузайфата передает, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сделал земной поклон (суджуд) и не поднялся, пока мы не начали думать о его кончине. Позже поднялся и сказал: «Аллах, спросив меня, дал мне право выбора…. (в конце этого хадиса говорится), и разрешил, облегчил нашей умме многое из того, что было запрещено другим народам. На этом свете нам не затруднил ничего. И я не знал, как выразить благодарность (щукру) кроме как совершить этот суджуд». Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) радовался, рассказывая об этом благе Всевышнего и говорил: «Меня послали с правильной, легкой религией».
Так как Аллах в Коране говорит:
وَأَمَّا بِنِعْمَةِ رَبِّكَ فَحَدِّثْ
(смысл): «А что касается даров от твоего Творца, то рассказывай о них» (сура «аз-Зуха», аят 11).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) завещал это облечение всем посланцам, которых отправлял. Он говорил им: «Вы обрадуйте их и не отпугивайте, облегчайте и не затрудняйте».
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Посмотри, насколько ты счастлив
Умма Мухаммада ﷺ счастлива особенно (Фото: islamdinr.ru).
Каждый по-разному оценивает понятие «счастье». Кто-то связывает его с материальными вещами, кто-то с духовными. Но практически все мусульмане единогласно отмечают, что счастье – это быть верующим. Потому что вне веры – всё временное, ненастоящее, лишённое смысла.
Умма Мухаммада ﷺ счастлива особенно. Ей даровано то, что не было дано ни одной из других общин. В книге «Анваруль-Ашикин» так описывается превосходство этой уммы:
«Пророк Муса (а.с.) взглянул на Таурат и увидел, что на скрижалях написаны повеления одному народу. Тогда он воззвал к своему Господу:
– Йа, Рабби! Я узнал о благословенной общине, которой повелевается благое и запрещается всё дурное. Они уверуют во все священные Писания. Йа, Рабби! Сделай их моей общиной!
Аллах Азза ва Джалля ответил:
– Они – умма Мухаммада.
– Йа, Рабби! Я узнал о таком народе, которому за каждое одно благодеяние воздано десятикратно, а каждый один грех записан, равноценным одному. Они хранят своё Писание в памяти и во время совершения молитвы стоят рядами подобно ангелам. Их мечети напоминают улья, и они не попадут в Ад. Прошу, сделай их моей общиной!
– Нет, они – умма Мухаммада!
Муса (а.с.) изумился тому, чем будет облагодетельствована община последнего посланника Аллаха ﷺ, и попросил:
– Йа, Рабби! Молю Тебя, хотя бы включи меня в его умму!
Всевышний ответил ему:
– О, Муса! Я возвысил тебя, избрал Своим пророком и посланником, беседовал с тобой. Так будь же доволен тем, что тебе даровано, будь одним из благодарных! Я ниспослал тебе Таурат и привёл в нём наставления. Скажи своему народу, чтобы он стремился к праведности. С Моей помощью и по Моей милости они нашли путь к истине.
Общине Пророка ﷺ даровано то, что не было дано ни одной из других общин (Фото: shutterstock.com).
Муса (а.с.) был счастлив услышать это, а затем попросил:
– Йа, Рабби! Мне бы хотелось увидеть Мухаммада ﷺ!
– У тебя не хватит жизни, чтобы застать его, о, Муса! Однако Я дам тебе услышать голоса его общины.
– Позволь, мой Господь! – ответил Муса (а.с.).
– О, умма Мухаммада! – воззвал Всевышний.
Они же ответили Ему из чресл своих предков:
– Повелевай, наш Господь! Вся слава, милость и власть принадлежат Тебе!
– О, умма Мухаммада! Моя милость превзошла Моё наказание. Я одарил вас всем до того, как вы попросили Меня. Я оберегаю вас от грехов ещё до их совершения вами!».
Великое благо и счастье мусульман в том, что их Пророком является Господин всех Пророков – любимец Аллаха ﷺ, чей нур был сотворён первым и стал основой и смыслом всех остальных творений. Счастье мусульман в том, что они пришли в этот мир не до, а после появления Посланника ﷺ, и им было суждено последовать именно его призыву.
Воистину, после этого не может быть большего блага для человечества, и кто обрёл его, тот обрёл всё. А кто упустил, тот вместе с ним упустил всё! Благодарите же Всевышнего за такое счастье и успех, выпавшие на вашу долю. Цените это положение, боясь его потерять. Ведь другого столь лёгкого, светлого и возвышенного пути больше не существует.
Умма и её роль в жизни мусульман
В различных источниках нередко встречается такое понятие, как «умма». Под этим словом одни понимают мусульманскую общину, то есть совокупность людей, исповедующих ислам. Другие же включают в понятие уммы также и представителей других конфессий, и даже атеистов. В качестве аргумента данной позиции приводится аят Корана, в котором сказано:
«Люди были одной общиной…» (2:213)
Большинство же мусульманских учёных считают, что уммой вправе именоваться религиозные общины, подчинившиеся призыву тех или иных пророков, посланных Господом к тем или иным народам. Подтверждением этому приводится хадис, в котором говорится:
«Каждая умма подчиняется своему пророку» (Бухари). Кроме того, в Священном Коране говорится:
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества…» (3:110)
Опираясь на тот или иной критерий, можно выделить несколько уровней уммы:
В зависимости от уровня распространения
— глобальная умма – сообщество, включающее в себя все религиозные общины мира;
— региональная умма – включает в себя верующих в определённом регионе (Ближний Восток, Америка, Евразия и так далее);
— национальная умма – объединяет верующих внутри одного государства (Россия, Германия, Узбекистан, Турция и так далее);
— местная умма – сообщество верующих в определённом городе, посёлке или селе (Москва, Нью-Йорк, Лондон, Мекка, Стамбул и так далее);
— умма организации – сообщество верующих в рамках определённой религиозной организации или прихода мечети.
В зависимости от религиозных предпочтений
— иудейская умма – община, объединяющая верующих иудеев;
— христианская умма – община, включающая в себя последователей христианства;
— мусульманская умма – община, в которую входят все мусульмане;
В зависимости от исторического периода
— средневековая умма – умма, включающая в себя верующих, проживающих в Средние века;
— умма Нового времени – состоит из жителей эпохи Нового времени;
— умма XX столетия – община, включающая в себя мусульман прошлого века;
— современная умма – сообщество нынешних верующих.
Мусульманская умма
Мусульманская умма ведёт свою историю с VII столетия – с момента возникновения ислама. На сегодняшний день она насчитывает более полутора миллиардов людей из разных уголков Земного шара.
Во все времена мусульманская умма имела свою духовную иерархию, которая выражалась в наличии духовных лидеров. Первым был Пророк Мухаммад (с.г.в.). После его смерти в рядах мусульман произошёл раскол и, соответственно, у каждого течения появился свой лидер.
Мусульмане-сунниты избрали духовным наставником сподвижника Пророка (с.г.в.) – Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.), который получил титул первого праведного халифа. С этого момента началась эпоха правления четырёх праведных халифов. Последний праведный халиф – Али ибн Абу Талиб (р.а.) стал родоначальником шиизма и считается у мусульман-шиитов единственным законным лидером мусульман, поскольку шииты настаивали на том, что преемниками Пророка Мухаммада (с.г.в.) могут быть лишь представители его рода. Али ибн Абу Талиб (р.а.) был двоюродным братом Посланника Аллаха (с.г.в.), и именно поэтому он был признан шиитами первым праведным имамам. В дальнейшем же духовными лидерами шиитов являлись потомки имама Али (р.а.).
После окончания правления праведных халифов титул лидеров мусульман носили сначала халифы из династии Омейядов, затем Аббасидов, параллельно с этим существовали Фатимидский халифат в Египте и Кордовский халифат в мусульманской Испании.
В 1517 году после завоевания Мекки и Медины титул халифа перешёл к османскому султану Селиму I Грозному. С того момента и вплоть до начала прошлого столетия титул халифа носили османские султаны. После распада Османской империи и провозглашения Турецкой республики, первый её президент Мустафа Кемаль Ататюрк принял решение об упразднении халифата.
В настоящее время роль духовных лидеров мусульман выполняют национальные религиозные деятели – в основном, муфтии и имамы.
Функции уммы
1. Интегративная. Основной функцией уммы являются интегрирующая, то есть объединение мусульман. В Священном Коране Аллах призывает нас:
«Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» (3:103)
2. Просвещенческая. Ещё одной функцией служит получение новых знаний от своих братьев и сестёр по вере. В одном из хадисов говорится: «Приобретение знания является обязанностью каждого мусульманина!» (Ибн Маджа).
3. Коллективная. Внутри уммы мусульмане получают возможность совершать коллективные молитвы, проводить коллективные ифтары (разговения), за совершение которых верующие могут обрести большую награду.
4. Коммуникативная. Внутри уммы мусульмане имеют возможность общаться между собой на религиозные и светские темы.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!