Умирать оттого что не умираешь

Прощай же, грусть: 10 известных стихотворений Поля Элюара

Александра Шаповал

Эжен Эмиль Поль Грендель появился на свет 14 декабря 1895 года в Сен-Дени, в семье богатого торговца недвижимостью. Здоровье мальчика было слабым, и в 1912 году, заболев туберкулёзом, он уехал лечиться в санаторий в Швейцарии. Там же в это время находилась Елена Дьяконова, ставшая вскоре известной на весь мир под именем Гала. 17-летний Поль был покорён красивой, образованной и талантливой сверстницей. Именно она вдохновила его на первый порыв любовной поэзии, подхваченный в дальнейших его работах. В 1917 году Поль и Гала поженились, а через год у них родилась дочь Сесиль.

В 1929 году Элюар познакомился с Сальвадором Дали. Эта встреча стала роковой: между Дали и Гала, которая была на 10 лет старше, вспыхнула настоящая любовь. Образовалась одна из самых красивых и необычных пар XX века. В 1930 году Гала ушла от Элюара к Дали. Развод состоялся в 1932 году, а в 1934 году Элюар женился на своей подруге Нуш (Марии Бенц), талантливой танцовщице, акробатке, модели, поэтессе и просто красавице, ставшей его новой музой.

В 30-е годы Элюар активно выступал против франкистского движения в Испании, сошёлся с Пабло Пикассо. Вдохновившись знаменитой «Герникой» художника, он написал поэму «Победа Герники». В 40-е годы Элюар активно участвовал в подпольной борьбе против оккупировавших Францию нацистов, писал стихи, поддерживающие дух партизан. Они составили сборники «Открытая книга I», 1940; «На нижних склонах», 1942; «Открытая книга II», 1942). Листовки с текстом одного из самых знаменитых произведений поэта «Свобод» разбрасывались над Францией с английских самолётов. Поэт также был активным членом коммунистической партии.

В ноябре 1952 года Поль Элюар скончался от инфаркта и был похоронен на знаменитом парижском кладбище Пер-Лашез.

«Вечерняя Москва» представляет подборку из 10 известных стихотворений поэта (в переводе Мориса Ваксмахера):

Возлюбленная («Умирать оттого, что не умираешь», 1926)

Всегда у нее открыты глаза,

Они не дают мне спать.

Грезит она среди белого дня,

Она заставляет меня смеяться,

Смеяться, и плакать, и говорить,

Хоть нечего мне сказать.

В начале начал («Любовь поэзия», 1929)

Я сказал тебе это для туч

Я сказал тебе это для дерева на морском берегу

Для каждой волны для птицы в листве

Для привычных ладоней

Для глаза который становится целым лицом

И которому сон возвращает небеса его цвета

Я сказал тебе это для выпитой ночи

Для решёток у края дорог

Для распахнутых окон для открытого лба

Я сказал тебе это для мыслей твоих и для слов

Потому что доверье и нежность не умирают.

Земля вся синяя как апельсин («Любовь поэзия», 1929)

Земля вся синяя как апельсин

Отныне заблужденье невозможно слова не лгут

Они не позволяют больше петь

Лишь понимать друг друга в поцелуях

Безумцы и объятия любви

Она ее с моими слитые уста

Все тайны все улыбки

И снисходительность одежд

Цветут как травы осы

Заря себе на шею надевает

Под крыльями упрятана листва

Все солнечные радости твои отныне

Все солнце на земле

На всех дорогах красоты твоей.

К стеклу прильнув лицом как скорбный страж («Любовь поэзия», 1929)

К стеклу прильнув лицом как скорбный страж

А подо мной внизу ночное небо

А на мою ладонь легли равнины

В недвижности двойного горизонта

К стеклу прильнув лицом как скорбный страж

Ищу тебя за гранью ожиданья

За гранью самого себя

Я так тебя люблю что я уже не знаю

Кого из нас двоих здесь нет.

Чуть измененная («Сама жизнь», 1932)

И здравствуй грусть

Ты вписана в квадраты потолка

Ты вписана в глаза которые люблю

Ты ещё не совсем беда

Ведь даже на этих бледных губах

Тебя выдает улыбка

Так здравствуй грусть

Любовь любимых тел

Чья нежность возникает

Как бестелесное чудовище

С отринутою головой

Около полуночи («Сама жизнь», 1932)

Отворяются двери обнажаются окна

Беззвучный свет ослепляет меня

И ничего не исправишь меня обступают

Мне не нужные существа

Вот дурачок получающий письма из-за границы

Вот дорогое кольцо он серебряным числит его

Вот болтливая женщина с седой головой

Вот бестелесная девушка

Незавершённая безобразная омытая тьмой и бедой

Нелепо увитая мальвами и барвинками

Её нагота её чистота отовсюду видна

Вот море вот корабли на игорных столах

Вот свободный мужчина и вот другой свободный

мужчина и это все тот же

Вот разъярённые звери перед страхом заляпанным

Мертвецы арестанты безумцы все кого нет

Где же ты почему ты не здесь почему не разбудишь

Все права («Сама жизнь», 1932)

Тенью весенней в весенних цветах

Днём самым коротким в году и полярною ночью

Предсмертною мукою тех кому привиделась осень

Запахом розы и мудрым ожогом крапивы

Расстели прозрачность полотнищ

На лугу своих глаз

Покажи злодеянья огня плоды его вдохновенья

Покажи как неясное нечто воюет со стрелкой часов

Покажи нанесённые истиной раны несгибаемость

Не бойся в хрустальных одеждах предстать

Твоя красота неизменна

В глазах твоих слёзы улыбки и нежность

В глазах твоих нет никаких секретов

Уверенность («Феникс», 1951)

Если я что-то тебе говорю

это чтоб лучше тебя услыхать

я уверен, что я тебя понял

Если ты мне улыбаешься

это чтоб лучше меня покорить

Если ты мне улыбаешься

я вижу весь мир пред собою

Если я обнимаю тебя

это чтобы стихи мои никогда не кончались

Если мы живы с тобой

будет всё радостно в мире

А когда я с тобой расстаюсь,

мы и в разлуке помним друг друга

И расставаясь с тобой

мы друг друга опять обретём.

И улыбка («Феникс», 1951)

В мире нет беспросветных ночей

Вы мне верить должны, если я говорю

Что всегда даже в самой кромешной печали

Есть открытое настежь окно озарённое светом

В мире есть мечта начеку

Есть желанье, которое нужно исполнить

Есть голод, который нужно насытить

В мире есть благородное сердце

И пожатье надёжной руки

И внимательные глаза

И жизнь, которая хочет

Чтоб её разделили с другими.

Мы двое («Феникс», 1951)

Мы двое крепко за руки взялись

Нам кажется что мы повсюду дома

Под тихим деревом под чёрным небом

Под каждой крышей где горит очаг

На улице безлюдной в жаркий полдень

В рассеянных глазах людской толпы

Бок о бок с мудрецами и глупцами

Таинственного нет у нас в любви

Мы очевидны сами по себе

Источник веры для других влюблённых.

Источник

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Кор. 11:29

Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 29-31 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы

Как, скажешь, пользующиеся постоянным здоровьем и достигающие маститой старости неужели не грешны? Кто же может сказать это? Почему же, скажешь, они не наказываются? Потому, что там они подвергнутся жесточайшему наказанию. А мы, если захотим, не будем наказаны ни здесь, ни там. «Ибо если бы мы судили сами себя, – говорит (апостол), – то не были бы судимы» (1Кор.11:31). Не сказал: если бы наказывали себя, или мучили себя, но только: если бы захотели сознать грехи свои, сами себя осудить, признать свои беззакония, то избавились бы от наказания и здесь и там. Осуждающий сам себя вдвойне умилостивляет Бога – и сознанием грехов своих и готовностью не делать их на будущее время. Но мы не хотим делать, как должно, и этого легкого дела, и однако он не угрожает нам наказанием вместе с миром, но щадит нас, угрожая здешним наказанием, которое временно и заключает в себе много утешения; оно освобождает от грехов и подает сладостную надежду на будущее, которая облегчает настоящие (страдания). Этим он желает и утешить немощных и сделать других более ревностными.

Гомилия 28 на 1-е послание к Коринфянам.

Свт. Григорий Палама

Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня

Т.е. не распознавая, что Сие Тело, сущее без греха, не соблаговолит обитать в теле, обремененном грехами. Потому что если не допустимо простирать к Христу руки и молиться тому, у кого они не чисты от грехов, а также тому, кто предварительно не отстранил от себя всякую ненависть и связанные с этим размышления (это также являет Павел, говоря: «Хощу, да молитвы творите на всяком месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления» 1Тим.2:8); и если мы не имеем дерзновения к Богу, если только не стяжем неукоряющую нас совесть, как говорит возлюбленный Христу Богослов: «Аще сердце наше не зазрит нам, дерзновение имамы к Богу» (1Ин.3:21), то каким образом в нас самих возымеем Бога и станем одно тело с Ним, если предварительно, путем исповеди, мы не отстраним от себя грехи, и не очистим скверну, наступившую в душе по причине их, очищая ее творением милостыни, чистотою и воздержанием, молитвой, сокрушением и прочими делами покаяния? Или, вот, твой дар Бог не принимает, если только не будешь чист сам ты и твой дар (и это Он показал тем, что в древности не принял дар принесенный Каином, но сказал ему: «Аще право принесл еси, право не разделил еси» – Быт.4:26); вот, по ветхому закону запрещено было в Дом Божий приносить в жертву деньги, полученные как плата блудницы (Втор.23:19); и чрез Евангелие Он позднее возвестил: «Шед, – говоря, – прежде смирися с братом твоим, и тогда пришед принеси дар твой» (Мф.5:24); тебе же Свой великий Дар – Свое Тело – ужели Он даст, не очистившему себя исповедью и покаянием? Что скажешь? Бог не желает, чтобы и уставы Его возвещались нечистыми устами; «Грешнику рече Бог», – говорится в Псалме, – «вскую ты поведаеши оправдания (уставы) Моя, и восприемлеши завет Мой усты твоими» (Пс.49:16). Итак, Он не допускает завет Его принимать в нечистые уста; ужели Свое Тело Он даст таковым (нечистым) устам?

Омилия 58. О Святых и Страшных Христовых Тайнах.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня

Причащающийся святым тайнам должен знать, что, приемля их, он суд себе яст и пиет, как сказал апостол. Этот суд оправдывает проводящих жизнь богоугодную, раздает, расточает им духовные награды; он судит погрешности тех, которых богоугождение недостаточно, врачует погрешности временными наказаниями во отвращение вечных; он поражает казнями, казнями страшными, тех, которые дерзают приступать к святым тайнам, проводя жизнь произвольно греховную, противную заповедям Христовым.

Достойное причащение святых тайн возможно только при постоянно благочестивой жизни или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительного оставления ее, засвидетельствованного и запечатленного принесением покаяния по наставлению святой Церкви. Рассеянная, невнимательная жизнь, не озаренная и не руководимая словом Божиим, направленная по представлениям собственного разума, по влечениям грехолюбивых сердца и тела, оставляя человеку тщетное имя христианина, лишает его основательного богопознания и самопознания, лишает должного понятия о святых тайнах, лишает приличествующего приготовления пред принятием их, приличествующего настроения и состояния при принятии, необходимого хранения по принятии. Ядый и пияй недостойне суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня, не давая ему должной цены, не приготовив сосуда своего к принятию величайшего, святейшего сокровища. Сокровище спасительнейшее есть вместе и сокровище самое страшное по неизреченной святыне своей.

Аскетическая проповедь.

Свт. Феофан Затворник

Ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня

«Что говоришь ты? Источник столь многих благ, трапеза, источающая жизнь, обращается в осуждение? – Не по своему существу, говорит он, а по вине приступающего. Как пришествие Господа, доставившее нам великие и неисследованные блага, послужило к большему осуждению не принявших Его, так и эти Тайны навлекают большее наказание на недостойно причащающихся. Почему же суд себе яст? Не разсуждая Тела Господня, то есть не размышляя, не представляя, как должно, величия предложенных Таин и не думая о важности дара. Если бы ты вполне понимал, Кто предлежит пред тобою и кому Он предлагает Себя, то не имел бы нужды ни в каком увещании, а одного этого было бы достаточно для возбуждения в тебе полного благоговения, если только ты не пал слишком глубоко» (святой Златоуст).

Суд яст,– предполагает в минуту самого вкушения бывающий приговор суда Божия,– и не это только, но и присуждение наказания. Приговор суда пред сим указан: повинен Телу и Крови Господни; а здесь разумеется присуждение наказания. «Прияв дар противозаконно, не только не получишь от того спасения, но еще понесешь наказание за поругание» (Феодорит). Какое наказание? – Как вина одна, а степени ее разны, так и наказания; и одни в сей жизни совершаются, и иногда тотчас, а другие оставляются до будущей жизни. Все, как судит правда Божия и милость к нам, даже в самом наказании. Что на недостойно причащающихся посылаемы были наказания еще в сей жизни, опыты сего были у самих коринфян, как вслед за сим сказывает Апостол.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем

Ибо ядущий и пиющий недостойно, суд себе ест и пьет.

Толкование на послания божественного Павла.

Прп. Анастасий Синаит

Ст. 26-27 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает

Подобно тому как Иуда после принятия куска [хлеба] от Господа был покинут [Богом] и попал под власть сатаны (см. Ин. 12.26-27), так и те, которые испытывают Господа и недостойно приступают к приобщению Ему, после принятия [Евхаристийного] хлеба также оставляются [Богом], но не для того, чтобы попасть под власть сатаны наподобие Иуды, но чтобы, будучи милостиво воспитуемыми, они не были бы судимы и осуждены вместе с Иудой.

Вопросы и ответы.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе

Не по существу Тайн (ибо они животворящи), но по недостоинству приступающего, подобно тому, как смотреть на солнце вредно для испорченных глаз.

Не рассуждая о Теле Господнем

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Прот. Николай Афанасьев

Церковь не отвергает личной молитвы отдельных ее членов, она сама призывает к этой молитве, но священнодействия совершаются не личной молитвой, а когда все собираются вместе в Церковь. Единение со Христом совершается на Его трапезе. Оно есть единение со всем Его телом. Индивидуализируя Евхаристию, мы разделяем Его тело, т. к. мы забываем об остальных его членах. В этом смысл несколько загадочных слов апостола Павла: «Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не различая тела». Недостоинство состоит в том, что «каждый поспешает прежде есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается» (ст. 21). Отделяя себя от других, он осуждает себя, т. к. отделяет себя от тела. Единение со Христом есть единение со всеми верными, а единение со всеми верными есть единение с Ним. Нарушая одно, мы нарушаем и другое.

Трапеза Господня.

Лопухин А.П.

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем

Источник

Ковид для бедных: названа причина смерти россиян, о которой не принято говорить вслух

Умирать оттого что не умираешь

Умирать оттого что не умираешь

Высказывание телеведущей, юриста Екатерины Гордон о том, что от коронавируса умирают только бедные россияне, вызвало неоднозначную реакцию в обществе.

Врачи опасаются комментировать ситуацию. Страх перед увольнением оказался сильнее клятвы Гиппократа.

Тем временем состоятельные люди, в числе которых телеведущая Ксения Собчак, без угрозы для жизни побеждают коронавирус.

О том, действительно ли ковид стал болезнью бедных россиян, — в материале ForPost.

Доля правды в словах Гордон

Телеведущая, юрист Екатерина Гордон, не стесняясь в выражениях, прокомментировала ситуацию по коронавирусу, сложившуюся в стране.

«Много ли летальных исходов от Covid среди богатых людей̆ и чинуш? Ну, напомните. ну, может, я пропустила. или ковид рубит только бедных? Все богатеи спокойненько переболели (если вообще болели). Смею думать, что смертность в регионах, которую списывают на ковид, — это смертность от отсутствия элементарных лекарств и медицинской̆ помощи. Люди мрут потому, что развалили здравоохранение. С таким же успехом они (россияне) умирали бы и от пандемии гриппа», — написала у себя в Instagram Гордон.

Корреспондент ForPost обратился за разъяснениями к известным вирусологам, профессорам.

Эксперты от комментариев отказались.

«Все комментарии по коронавирусу мы должны согласовывать с пресс-службой Минздрава РФ. Иначе нас ждут жёсткие санкции», — извинившись, объяснил ситуацию корреспонденту ForPost один из известных профессоров страны.

В приватной беседе он отметил, что ситуация в стране непростая. Вторая волна коронавируса началась в октябре, и сейчас многие регионы находятся на её гребне.

По словам источника в медицинских кругах, смертность от коронавируса в России не превышает 2% от общего количества заболевших.

Умирать оттого что не умираешь

«Никто не проводил исследований о том, сколько умерло от ковида богатых, а сколько рядовых граждан. У нас менее 1% россиян, которых действительно можно назвать богатыми. Да, они получают более качественную медицинскую помощь. Это обычное дело. Такое можно наблюдать в любой стране. В случае с коронавирусом капиталы могут помочь победить болезнь, но не сильно», — отметил собеседник агентства.

Регионы лихорадит

То, что в регионах ситуация непростая, признают на разных уровнях власти, в том числе и в Роспотребнадзоре.

В понедельник, 16 ноября, глава ведомства Анна Попова сообщила, что в 25 регионах России растёт количество случаев заражения коронавирусом.

Наиболее проблемным ковидным регионом стала Бурятия. Там с 16 по 30 ноября ввели карантин.

Министр здравоохранения Михаил Мурашко сообщил, что в стране занято 84% коек для больных COVID-19, сообщает телеканал «360». Поэтому некоторые регионы просят Москву о помощи. В их числе Свердловская область.

В Екатеринбурге уже «высадился» десант столичных медиков для оказания консультативно-методической и практической помощи в лечении пациентов с ковидом. Некоторые эксперты связали приезд московских врачей на Урал с жалобами свердловчан на отсутствие адекватной медицинской помощи.

Так, в РИА «URA.RU» пожаловался житель Екатеринбурга Даниил, который не смог с признаками ОРВИ и температурой попасть на приём в поликлинику №23. Несколько часов ему пришлось ждать очереди на улице.

Руководство медучреждения отказалось комментировать ситуацию, а в горздраве Екатеринбурга обещали помочь только в случае, если будут названы персональные данные Даниила, обратившегося с жалобой в СМИ.

Непростая ситуация складывается и в Ивановской области. Там морги не справляются с хранением тел. Многие члены семей умерших боятся забирать тела, опасаясь заражения. Из-за этого снижается пропускная способность ивановских моргов.

Ранее ForPost писал о том, что пенсионерка из Читы Ольга Сорокина оставила предсмертное сообщение в Twitter о том, что её отказываются госпитализировать. Через десять дней после этого видеообращения женщина умерла от коронавируса. На этом история не закончилась. 30 октября в дом, где родные оплакивали пенсионерку, приехала скорая помощь за пожилой пациенткой.

На этом фоне очень странно выглядят сообщения некоторых состоятельных россиян. Они на всю страну показывают, как в своих особняках борются с коронавирусом.

Умирать оттого что не умираешь

Так, например, телеведущая Ксения Собчак из своей ковидной истории болезни сделала настоящий Instagram-сериал, а певица Светлана Лазарева в ток-шоу «Звёзды сошлись» на всю страну призналась, что с помощью блата миновала очереди на КТ.

Со слов певицы, статус привилегированной пациентки ей помог получить лечащий врач народного артиста России Льва Лещенко.

Напомним, что этой весной народный артист России переболел коронавирусом. До своей госпитализации Лещенко успел побывать на звёздной вечеринке сестры продюсера Игоря Крутого, на которой были замечены пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, певцы Леонид Агутин, Игорь Николаев. Позже все они переболели коронавирусом.

Позиция состоятельных россиян

Светская львица Лали Чабоки сообщила корреспонденту ForPost, что в начале пандемии коронавируса купила себе аппарат ИВЛ. Таким образом владелица московских косметологических салонов решила обезопасить себя и свою семью от коронавируса.

Оценивая слова телеведущей, юриста Екатерины Гордон о том, что от коронавируса умирают бедные россияне, Чабоки подчеркнула, что достаточно много обеспеченных граждан, звёздных людей попадают в больницу с коронавирусом. Не всегда эти истории заканчиваются очень хорошо.

Чабоки отметила, что в её окружении есть как обеспеченные люди, так и граждане со средним достатком. В пандемию коронавируса все они обращаются за медицинской помощью. Более состоятельные знакомые светской львицы выбирают клиники подороже, с отдельной палатой, хорошим обслуживанием и качественными медикаментами.

Ранее в беседе с корреспондентом ForPost член Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие», врач-терапевт Альбина Стрельченко сообщила, что за две недели лечения коронавируса в частной клинике нужно заплатить полмиллиона рублей.

У многих россиян со средним достатком таких денег нет. Поэтому они обращаются за медпомощью в те же медучреждения, что и менее обеспеченные граждане.

«Мою знакомую госпитализировали в торговый центр, который переоборудовали под ковидный госпиталь. Я с ней связывалась по видеосвязи и испытала шок от увиденного. Люди лежат штабелями. Действительно, сегодня для обычных людей не создано условий, не хватает медикаментов, врачей. Не соблюдён полноценный уход за пациентами. Конечно, если достаток позволяет, то всего этого можно избежать», — отметила светская львица.

Система ОМС не оправдала ожидания

По мнению Лали Чабоки, одна из причин отсутствия нормальных условий в больницах для простых граждан — низкие зарплаты медработников. Многие специалисты, работающие в её салонах врачами-косметологами, являются сотрудниками городских и муниципальных медучреждений.

Светская львица подчеркнула, что на свою зарплату в больницах и поликлиниках медработники «не могут позволить себе ничего лишнего». Врачи вынуждены переезжать в Москву, где им предлагают более высокие зарплаты.

В результате в регионах ощущается дефицит медицинских кадров. Это приводит к очередям в поликлиниках, отсутствию возможности госпитализировать людей по скорой помощи, мешает созданию нормальных условий для лечения коронавируса.

По мнению адвоката Лиги защиты прав пациентов Дмитрия Айвазяна, ещё одна из причин плачевной ситуации в системе здравоохранения, созданной для «массовых» граждан, кроется в системе ОМС, которая «не отвечает требованиям, которые на неё возлагались».

Умирать оттого что не умираешь

Ранее корреспонденту ForPost директор территориального фонда ОМС Севастополя Татьяна Гроздова сообщила, что лечение коронавируса входит в систему обязательного медицинского страхования. Тариф по данному заболеванию «достаточно высокий», больницам работать по нему выгодно.

Айвазян придерживается иной точки зрения.

«Даже до коронавируса система ОМС не была адекватной на уровне поликлиник, участковых врачей, скорой помощи, стационара. Когда возник коронавирус, во многих, особенно дотационных регионах ситуация усугубилась. Сейчас врачам в ультимативной форме указывают на то, чтобы они сокращали время приёма, пребывание больных в стационаре, в том числе хронических, тяжёлых больных», — отметил Айвазян.

Возможно, после этого негласного указа из омской больницы выписали пожилую пациентку с более чем 90-процентным поражением лёгких. Только после жалоб дочери и огласки в соцсетях пожилую женщину приняли обратно в больницу.

Такое отношение к людям с небольшим достатком заключается ещё и в том, уверен Айвазян, что в отличие от состоятельных россиян наши граждане не знают своих прав и боятся отстаивать их. Не дали лекарства — ну и ладно, прописали опасные дженерики вместо оригинальных препаратов — пропью, доктор сказал прийти через неделю с острой пневмонией — буду ждать.

Айвазян уверен, что психология «покорности» распространена среди рядовых граждан. И она возникла не от страха, а от безысходности, с которой в пандемию коронавируса столкнулись большинство жителей нашей страны.

У народа денег нет, но он держится, стараясь лишний раз не вступать в полемику с Минздравом РФ, местными властями и врачами.

Вот и получается, что пока толстый иссохнет в отдельной палате с хорошим медобслуживанием, худой так и не дождётся приезда скорой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *