Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Краски коричневого цвета и оттенков: какие выбрать?

Среди коричневых красок выделю коричневый марс, поскольку его высокая светостойкость и устойчивость в смесях многократно доказана. Чего, к сожалению, нельзя сказать про очень популярную натуральную умбру. Она не только в смесях не прочна, но и плохо себя ведет при лессировках. Лучше заменить ее жженой умброй.

Комментарии

Все так. Использую марс коричневый сравнительно давно. Еще неплохая краска капут-мортуум.

Капут-мортуум сильно жухнет и резко меняет цветовой тон. Ей вообще невозможно писать.

Пользуюсь натуральную умброй, несмотря на все ее недостатки.

Жженая умбра решает все проблемы умбры натуральной и оттенок ее в сто раз насыщенней. Я бы даже натуральную умбру не стала бы относить к коричневым краскам вообще.
А вот жженную умбру можно даже можно разбавить до состояния лессировочной краски, хотя как бы изначально она и считается кроящей краской.

Не советую пользоваться натуральной умброй вообще, особенно дешевой от фирм гамма или ладога. Практически все разновидности таких красок содержат в себе органические примеси. Чем примеси так плохи? Просто в не получите достаточной чистоты цвета, да и имеющиеся оттенок может со временем изменится.

Да меня вся коричневая палитра от мастер класса не особо впечатляет, а ведь они считаются топовскими красками.

А меня вся палитра от мастер класса, гаммы и ладоги. Разницы между ними не заметил, а проблем вагон.

Использовал пару раз колькотар или капут мортуум темным. Очень понравилось. Коричневый ван-дик — тоже очень неплохая краска. Попробуйте — не пожалеете!

Согласен, интересные вариации расцветок. Сюда бы еще добавить кассельскую землю. Краска считается не только очень прочной, но и очень популярной на западе.

Не просто популярной, кассельская земля считается элитной краской в Европе!

Сколько мнений, сколько мнений, а можно было бы проще. Краплак коричневый Maimeri и другого коричневого счастья не надо. )

Доброго времени всем. Подскажите на счет краски сепии? Кто пользовался? Буду рада помощи.

Здравствуйте. Вы акварелист? Сепия применяется только в акварели, поскольку сама по себе очень непрочная и долго не живет.

Мой опыт таков. Коричневая кассельская и кёльнская земля краска реально неплохая. Но больше использую ван-дик коричневый и вот что скажу по этому поводу. На самом деле ван-дика существует несколько десятков оттенков от светлого к темного и все оттенки вполне хороши, только продают у нас в основном большее светлые его оттенки, а это очень нехорошо, поскольку из такой краски много не намешаешь!
Вот поэтому советую покупать только тёмно-коричневые оттенки ван-дика. Она намного экономичнее. Но учтите, краска недостаточно кроет. Для корпусной живописи impasto ее надо потратить не мало. Также ван-дик не переносит смесей с белилами (особенно титановыми) и сразу меняет свой тон в сторону холодного. Еще говорят, что на свету краска средняя по стойкости. Не знаю, пока вроде не выцветает (прошло 25 лет с первых работ).

Касательно светостойкости ван-дика скажу свой неутешительный опыт: он все же бледнеет!

Сиена жженая тоже подходит в качестве коричневой краски. Она темно-желтого можно сказать коричневого цвета. Странно, почему о ней никто ничего не написал.

Наверное потому, что здесь больше представители маслянной живописи сидят, а сиена больше для акварели хороша. А вообще соглана, жженая сиена все же предпочтительней умбре, как натуральной так и жженой. Я это утверждаю это из своего многолетнего опыта.

Приветствую друзья! Мне больше коричневые охры и марсы нравятся. Никаких особых проблем с ними не испытывал. И вообще многих перечисленных тут сложностей с красками даже не подозревал. Либо я просто невнимательный, либо везунчик.

Наверное мы оба невнимательные везунчики. Тоже пользуюсь только коричневым марсом. Уже лет десять пользуюсь и проблем никаких нет. Краска достаточно универсальная. На остальные коричневые краски даже внимания не обращаю.

Природная и жженая сиена прекрасные коричневатые краски. Обе хорошо сохнут и обе прекрасно без проблем смешиваются. Это конечно мое мнение и я его никому не навязываю.

Я тоже никому ничего не навязываю и особо не хочу вступать в дискуссии, но 20 лет живописи и поисков идеала говорит только то, что кроме ван дика большего никаких красок коричневых оттенков вам будет не нужно. Иногда ван дик продают под названием «коричневый минеральный». Магазины такие магазины.

Увы, большего всегда нужно. Это же искусство, а не какая-нибудь плакатная живопись по заказу госплана. Земля сиены жженая и натуральная прекрасно дополняют ван-дик и ту же умбру.

Марс коричневый светлый и темный заменит и ван дик, сиену и умбру. Все уже изначально было сказано автором. Зачем развозить пустую болтовню о вкусах? Предпочтений может быть много, а с технической точки зрения хороших прочных красок единицы.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Источник

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Каждый художник выбирает из всех красок тот набор, который именует «моя палитра». Это те краски, которыми он добивается наибольшей выразительности в своих работах.У каждого свои цели и поэтому наборы могут отличаться.Сейчас я предлагаю вам версию КОНСТАНТИНА КУЗЕМЫ. Это его выбор.
Прежде, чем соглашаться или не соглашаться с ним, посмотрите его работы. Это довольно известный современный автор из Питера. Пишет в основном пейзажи.

Источник: http://kuzema.my1.ru/
Внимание!
Используемые в тексте названия красок соответствуют производителям:
ЗХК «Невская палитра, «Акваколор» и «Гамма».

Основополагающая задача акварелиста, по отношению к краскам, выбрать собственную палитру (гамму) с возможностью её модификации и стойкими внутренними смесями.
Работа с постоянной проверенной палитрой, в известной мере, раскрепощает художника своей предсказуемостью.

Применение смесей из ограниченного числа выбранных красок, гармонизирует работу, тогда как «многоцветие» разрушает гармонию. Знать это мало, надо ещё и прочувствовать.

Помню, как растерялся, глядя на 24-ре цвета «Ленинграда», когда передо мной, вплотную, встал вопрос о палитре…

На мой взляд, «великой объединяющей» краской, является охра. Она не даёт грязи в наплывах «тёмных» цветов, не выпдает в «зелёное» при наложении «холодного» ряда. Золотистую охру предпочитаю всем «жёлтым» краскам.
К слову, Врубель весьма ценил охру.

Охру может подменить сиена

Оранжевую считаю излишне «кислотным» цветом для «открытого» использования.
Охра и сиена, с добавками, например, кармина, дают более элегантные тональные решения.

Из «красного» ряда предпочтительна красная железноокисная. «Благородная» по тону, светостойкая краска.

Краплак в смесях работает как кармин, но обладает гораздо более низкой светостойкостью.

В конце прошлого века, можно было бесконечно рассуждать о лессировочных достоинствах голубой ФЦ и её «лояльнсти» в смесях, при этом проклиная её собственный тон. Ныне, времена изменились в сторону разнообразия качества цветов.
Из «синего» ряда хороши железная лазурь и бирюзовая.

Отдельно отмечу церулеум, как краску, расширяющую возможности в передаче «голубого» неба.

В частных решениях интересен кобальт

Ультрамарином пользуюсь редко, ввиду его «крупнодисперсности», особенно ощутимой в прозрачных слоях. Пригоден для создания локальных цветовых и фактурных эффектов и проработки теней.

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Фиолетовую и изумрудную воспринимаю как «декоративные краски». Иногда их использую для локальных цветовых эффектов, требующих максимальной «чистоты» тона, которого не добиться смесями. Эффективны для моделирования оттенков в резерважах.

Сомнительный темно-зеленый, будет рабочим, в сочетании с фиолетовой, для написания «вечерней» и «ночной» зелени.
В контексте реалистической передачи зелени, из красок этого ряда, предпочтительна виридоновая. В чистом виде, или будучи модифицированной (смеси с охрой, фиолетовой и чёрной), она даст вам все возможные оттенки.
Конечно, виридоновая, в смысле «зелени» цвета намного точнее, но не стоит «паять» её всегда в «чистом» виде, во избежание стандартных решений.

Умбра – может дополнять или заменять «зелёные», а так же служить «холодным» завершением «коричневого ряда, в контексте его цветовой перспективы.

«Коричневым» краскам» (марс, умбра жженая, и т.п.) предпочитаю черную, модифицированную железоокисной красной или кармином.

Сепию использую в монохромных и дихромных (с охрой), работах. Полностью заменить в смесях черную (нейтрально-чёрную, сажу газовую) она не может из-за определённой дисконтактности к «холодному» ряду.

Воронежская чёрная несколько сходна с сепией, но «холоднее» по тону. При совместном использовании этих красок, естественным образом возникает нюансная тональная игра, что полезно в работах, близких к «монохрому».

Серая пейна произвела на меня неизгладимое впечатление. На равне с охрой, это цвет Петербурга. Когда-то я вышел на него в смесях голубой ФЦ, кармина и чёрной.

Добавка к смесям чёрной, микширует цвет, что особенно полезно в реалистических пейзажах.
Использование черной в чистом виде должно быть обосновано.

Таким образом, моя сложившаяся «базовая» палитра выглядит так:

Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
Умбра
Железоокисная красная
+
Чёрная (преимущественно в роли модификатора)
+
Основные раcширения «холодного» ряда:
Бирюзовая, и церулеум

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Умбру можно свободно исключить из палитры, заменив её смесями охры и чёрной, с добавлением виридоновой.

В прочем, можно обойтись и без железоокисной красной, воспользовавшись смесями кармина, охры и чёрной

При таком «минимализме» остаются:
Охра
Голубая ФЦ
Кармин
Виридоновая
+
Чёрная

Подобным набором я нередко пользуюсь. Если заменить охру на жёлтую, тогда и виридоновая не понадобится, а «зелёный» ряд будет формироваться из жёлтой в различных комбинациях с оставшимися красками. Исходя из теории цвета, можно обойтись тремя (жёлтый, синий, красный) цветами, однако, оперировать спектрально-чистыми идеалами и реальными пигментами, есть две большие разницы.

Примечательно, что все выше перечисленные краски светостойки.

Повторюсь, сами цвета имеют меньшее значение чем их сочетание.

Запомните, белой краски в акварели не бывает, даже если в купленном наборе окажется тюбик с нахальной надписью «Китайская белая»…

Внимание! У разных производителей не всегда совпадают названия некоторых красок, а одинаковые по названию могут различаться по тону.

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

http://kuzema.my1.ru/publ/manifest/1-1-0-67
ЗАМЕТКИ ПО АКВАРЕЛИ. МАНИФЕСТ
(редакция 2010 года. )
Я ни в коей мере не ставил перед собой задачу написать учебник по акварели…

Истоки акварели восходят к китайской водяной живописи.

Суть акварели в отражённом бумагой свете, проходящем через прозрачные
слои красок.

Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно.

Техника акварели легка: за искусством не видно труда. Путь к этой лёгкости лежит через десятки килограммов изведённых листов (акварель не переносит поправок), через соблазны использования белил и иных «химических арсеналов»(акварель не нуждается в макияже).

Всякий художник может работать акварелью, но не каждый может написать акварель.

Каждая акварель неповторима: залогом тому соавторство Воды.

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Тезис «вторичности» акварели, ожидаемо потерял актуальность в начале ХХI-го века. Высокотехнологичная, дающая заведомо уникальный продукт, акварель оказалась в полном соответствии духу времени. Стало интересно не только, «что сделано», но и «как сделано», быть может и в большей мере. Акварельные технологии оказались не просто средством, а неотъемлемой частью самого художественного произведения. В основе этого лежит, помимо мастерства исполнителя и особое «акварельное видение». Более того, необходимо теснейшее взаимодействие указанных качеств. Здесь уместно упомянуть гениального Тёрнера*, который более полутора веков назад, предвосхитил ныне существующие акварельные технологии в своих экспериментальных листах.

Остаточные проявления пренебрежительного отношения к акварели в России, на фоне мирового «акварельного ренессанса», объясняются накопившимся недостатком информации и культуры восприятия акварели. В Петербурге, ликвидацией этих недостатков занимается Санкт-Петербургское общество акварелистов**

В частности, нынешние претензии сводятся к меньшей долговечности по сравнению с маслом. Это утверждение уже в конце прошлого века стало анахронизмом, а реалии таковы:

— Масляные и акварельные краски всегда делались из одних и тех же пигментов (различие только в связующих веществах). Поэтому утверждение, что аналоги выцветают по-разному, некорректно, а если говорить об основных красках профессиональной палитры (охре, сиене и т.п.) является просто ложью. К тому же, светостойкость красок значительно возросла со времён, например, Альберта Бенуа***.

— Современная профессиональная акварельная бумага, не желтеет, не становится хрупкой, не подвержена паразитам, а устойчивость к механическим воздействиям, по некоторым параметрам, у неё выше, чем у холста.

— Акварель не покрывается кракелюрами и не осыпается.

* Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер(1775 – 1851). Английский художник.

** Императорское общество русских акварелистов (1896 – 1917). Возрождено в 1997-м году, как «Санкт-Петербургское общество акварелистов», по инициативе художника Н. В. Дьяковой и искусствоведа А. Г. Раскина.

*** Альберт Бенуа (1870 – 1960). Первый председатель Императорского общества русских акварелистов.

Источник

Краски употребляемые для масляной

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Умбра ленинградская натуральная чем заменить— Сиена натуральная

Характерные особенности сиены натуральной:

Умбра ленинградская натуральная чем заменить — Сиена жжёная

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Характерные особенности указанных красок:

Ван-Дик коричневый (порховский)

Краску изготовляют из сильно разложившихся торфов в районе г. Порхова. Пигмент содержит большое количество органических включений (85-92%),. а также окислов железа, алюминия, кремния и фосфора. Это краска насыщенно коричневого цвета, разбел ее с цинковыми белилами матово-серый.
Характерной особенностью является то, что паста краски отличается высокой пластичностью и легко разносится по поверхности холста.

Чёрные краски:

Умбра ленинградская натуральная чем заменить— Виноградная черная

По химическому составу пигмент аналогичен древесному углю с примесью золы. Пигмент получают обугливанием без доступа воздуха молодых побегов виноградной лозы или виноградного отжима косточек и шкурки, что дает повышенное количество золы в пигменте.

Характерные особенности:

Виноградная черная относится к светостойким, не изменяет своего первоначального черного цвета под действием света.
Краска не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов.
Эта краска известна с древнейших времен.

Персиковая черная

Характерные особенности персиковой черной:

Эта краска обладает высокой светостойкостью.
Персиковая черная не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов.
Эта краска известна с древнейших времен.

Шунгит

Пигмент представляет собой глинистую породу, включающую каменный уголь.
Эта краска имеет холодный оттенок и слабую насыщенность цвета, в разбелах шунгит нейтрального серого цвета.
Характерной особенностью является то, что шунгит обладает высокой кроющей способностью.
Эта краска имеет высокую светостойкость.
Шунгит под действием сероводорода и сернистых газов не изменяет первоначального одета.
Краска известна с древнейших времен.

Умбра ленинградская натуральная чем заменить— Сажа газовая

Характерными свойствами сажи газовой является то, что:

Сажа газовая обладает высокой светопрочностью.
Под воздействием сероводорода и сернистых газов не изменяется.
Эта краска известна с древнейших времен.

Кроме перечисленных черных красок, выпускаются: ухоловская черная,подольская, звенигородская черная, сырьем для которых являются битуминозные глины. Кроме того, выпускается тиоиндиго черная, изготовляемая на синтетической основе. Краска обладает выраженным синеватым оттенком, особенно в разбеле.

Масляные краски продают в жестяных банках (это, как правило, эскизные краски) и в тубах, которые бывают трех размеров, самый большой №10, средний №7 и малый №3. Советуем покупать краски в тубах, они лучшего качества, и ими удобнее пользоваться.

Палитра художника, какой бы многоцветной она ни была, не может сравниться с цветовым богатством природы. Известно, что живописцы Древней Греции использовали краски только четырех цветов: белую, желтую, черную и красную. Но и такой ограниченный набор не мешал античным мастерам добиваться большой выразительности в живописи.

Краски, как правило, не продаются наборами. Это объясняется тем, что одни художники пишут в основном земляными красками, другие любят яркие органические. К тому же и расходуются краски неодинаково: все живописцы в огромном количестве «поглощают» белила, поэтому и закупать их надо побольше. Масляные краски хранятся годами, и надо, чтобы у вас всегда был хороший запас, который следует постоянно пополнять. Иначе однажды можно остаться без самой необходимой краски.

Тициану приписывают такую фразу: » Кто хочет сделаться живописцем, не должен знать больше, как три краски, белую, черную и красную и пользоваться ими со знанием»

Это, конечно, преувеличение. Но с точки зрения сохранности картины, чем меньше красок, различных по цвету и химическому составу, соединено в один красочный слой, тем легче они «уживутся» между собой, а живопись будет прочнее, долговечнее. Сохранность ее, бесспорно, зависит от прочности каждой краски в отдельности, поэтому не надо применять случайных материалов. Ведь, помимо художественных красок, существуют масляные малярные краски и, кроме того, различные эмали. Они содержат часто нестойкие пигменты, низкокачественные связующие вещества, способствующие быстрому высыханию (сиккативы), которые в то же время ускоряют разрушение красочного слоя.

Источник

АРТ БУК

Живопись современных художников

Свойства и состав масляных красок. Какие цвета можно смешивать?

Умбра ленинградская натуральная чем заменить

Свойства и состав масляных красок. Какие цвета можно смешивать?

Опубликовано Июль 31, 2018 на 12:34 пп от admin / 3 комментария

При смешивании масляных красок необходимо учитывать их химический состав и характерные особенности, связанные с ним. Подробно рассмотрим свойства и особенности некоторых масляных красок:

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка ZnО. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.

Характерные особенности, цинковых белил состоят в том, что:

Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.

Характерными особенностями свинцовых белил является то, что:

Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.
Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья. Примечание. Ленинградский завод художественных красок выпускает следующие белые краски: белила цинковые, свинцово-цинковые, свинцовые, титановые, где пленкообразующим являются специально обработанные масла или пентаэритритовые эфиры жирных кислот подсолнечного или льняного масел.

Неаполитанская желтая (на основе свинцовых белил)

Неаполитанская желтая представляет собой соединение сурьмяной кислоты с окисью свинца. Краска состоит на 95% из свинцовых белил, кадмия желтого и охры красной.
Цвет краски светло-желтый с золотистым оттенком, отличается некоторой блеклостью. В живописи накрасками неаполитанской желтой часто имитируют цвет золота.

Характерные особенности неаполитанской желтой:

Краска светостойкая, но при длительном воздействии света темнеет. Неаполитанская желтая темнеет под воздействием сероводорода и сернистых газов. Краска применяется с начала XVIII века.

Нежелательные смеси белых красок в основе свинцовых белил

Кадмий желтый, светлый, средний, темный

Кадмиевые желтые пигменты представляют собой соединение сульфата кадмия с сульфатом цинка.
Цвет желтых кадмиевых красок зависит от указанных соотношений сульфида кадмия с сульфидом цинка.
Краски отличаются высокой чистотой и интенсивностью.

Характерные особенности кадмиевых желтых красок следующие:

Светостойкость кадмиевых желтых красок возрастает по мере перехода от светлых к темным оттенкам.
Кадмиевые желтые краски не изменятся в цвете под действием сероводорода и сернистых газов.
Кадмиевые краски известны с 1829 года.

Кадмий оранжево-красный, красный светлый, красный темный красный, пурпурный

Пигмент представляет собой соединение сульфида и селенида кадмия, взятых в соответствующих соотношениях.
Цвет и оттенок красного кадмия зависят от содержания в нем селенида кадмия. Чем выше содержание селенида кадмия, тем насыщеннее красный оттенок краски; краски обладают большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью. Красный кадмий по цвету приближается к киновари.

Характерные особенности указанных красок следующие:

Краски отличаются высокой светостойкостью. Кадмиевые краски оранжевые и красные не изменяются под действием сероводорода и сернистых газов. Кадмий красный применяется с 1912 года.

Нежелательные смеси кадмиевых красок:

Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком, кобальт зеленый темный, кобальт синий, кобальт фиолетовый светлый, кобальт фиолетовый темный, кобальт синий спектральный и церулеум

Химический состав кобальтовых пигментов представляет собой соединение закиси кобальта со следующими окислами металлов.

Цвет и оттенки кобальтовых красок зависят от различных соединений солей кобальта. Так, кобальт фиолетовый светлый имеет розовофиолетоылн цвет, кобальт фиолетовый темный – насыщенный фиолетовый. Кобальт синий спектральный по цвету напоминает ультрамарин, но отличается большей звучностью. Кобальт синий изготовляют двух оттенков – темный и светлый. Кобальт зеленый темный имеет слегка синеватый оттенок. Кобальт зеленый светлый с холодным оттенком отличается от кобальтов зеленых темных более холодным голубоватым оттенком. Церулеум – краска небесно-голубого цвета.

Характерными особенностями кобальтовых красок является то, что:

Кобальтовые краски обладают высокой светостойкостью, за исключением кобальта светлого фиолетового. Кобальт синий в условиях недостаточной освещенности в пастозных слоях склонен к позеленению вследствие пожелтения льняного масла, переходящего при высыхании в линоксин. Кобальтовые краски не изменяют своего первоначального цвета под действием сероводорода и сернистых газов. Кобальт темный известен с 1858 года; кобальт светлый – с 1880 года; кобальт зеленый открыт в 1780 году. В живописи эти краски применяются с XIX века.

Нежелательные смеси кобальтовых красок

Пигмент марганцевой голубой краски гипоманганата и сульфата бария. Краска интенсивная небесно-голубого тона.
Характерные особенности марганцевой голубой следующие:

Краска обладает удовлетворительной светостойкостью. Марганцевая голубая не изменяет своего цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов. Марганцевая голубая относится к современным краскам.

Краска представляет собой смесь марганцевой голубой а кадмия лимонного. Это краска ярко-зеленого цвета, в разбеле становится более холодной. Mapганцево-кадмиевая имеет те же характерные особенности, что и марганцевая голубая, отличаясь от нее лишь большей укрывистостью. Смешивать марганцево-кадмиевую с другими красками не рекомендуется, за исключением цинковых белил.
Эта краска светостойкая, но ее светостойкость меньше, чем у марганцевой голубой.

Нежелательные смеси марганцевых красок

Золотисто-желтая “ЖХ” относится к современным краскам. Краски отличаются высокой светостойкостью.
Марганцево-кадмиевая краска под воздействием сероводорода и сернистых газов сохраняет свой первоначальный цвет. Эта краска относится к современным.

Краска готовится на основе пигмента окиси хрома. Окись хрома имеет зеленый цвет мягкого тона.

Характерные особенности окиси хрома следующие:

Краска обладает значительной светопрочностью. Под воздействием сероводорода и сернистых газов окись хрома не изменяет первоначального цвета. Пигмент окиси хрома был получен в 1809 году. Краска применяется в живописи с 1838 года.

Пигмент краски представляет собой гидрат окиси хрома. Цвет краски – ярко-зеленый холодного тона. Разбел краски с белилами дает синевато-зеленоватый тон.

Изумрудная зеленая – краска незначительной интенсивности, но обладает глубиной, насыщенностью и чистотой цвета.
Характерные особенности изумрудной зеленой следующие:

Изумрудная зеленая является краской светопрочной. Она не изменяет цвета под воздействием сероводорода и сернистых газов.
Эта краска известна с 1838 года. В живописи применяется с середины XIX ‘века.

Пигмент краски представляет собой хромат стронция. Это краска лимонно-желтого цвета, глуховатая.

Характерные особенности стронциановой желтой:

Краска отличается высокой светопрочностью. Под действием сероводорода R сернистых газов стронциановая желтая не изменяет цвета. Краска применяется с середины XIX века.

Волконскоит и земля зеленая

Волконскоит представляет собой земляной пигмент типа дисперсной глины, окрашенной в темно-зеленый цвет. По своему химическому составу волконскоит представляет собой кремне-гидрогель хрома с закисью железа. Волконскоит – краска темно-зеленого цвета слабой насыщенности и интенсивности.

Земля зеленая представляет собой разновидность волконскоита.

Характерные особенности указанных красок следующие:

Волконскоит и земля зеленая обладают высокой светопрочностью. Обе краски не изменяют цвета под действием сероводорода и сернистых газов. Эти краски начали применять в масляной живописи в последние десятилетия.

Нежелательные смеси хромовых красок

По химическому составу ультрамарин представляет собой алюмосиликат натрия, содержащий сульфид или полусульфид натрия. Пигмент ультрамарина получают путем обжига смеси каолина, серы, инфузорной земли, кварцевого песка и каменного угля.
Ультрамарин – краска синего цвета, бывает двух оттенков – темного и более светлого.

Характерные особенности ультрамарина состоят в том, что:

Ультрамарин имеет среднюю светостойкость. Под действием сероводорода и сернистых газов ультрамарин не изменяет цвета. Эту краску начали применять в живописи с 1828 года.

Нежелательные смеси ультрамарина

Краплак красный (№ 1 в № 2), краплак розовый и золотисто-желтая “ЖX”

Краплаки и золотисто-желтая “ЖХ” представляют собой синтетические краски. Краплаки приготовляют на основе антрахиноновых пигментов, представляющих собой комплексные, интенсивно окрашенные соединения. Золотисто-желтая “ЖХ” приготовляется из кубового желтого пигмента.
Цвет краплаков может быть различным в зависимости от состава (применяемых соединений (оксиантрахинона и осадителей). Цвет краплаков, применяемых в живописи – от красного, розового до розовато-фиолетового. Краплак был приготовлен в 1868 году.
Золотисто желтая “ЖХ” является краской, заменяющей индийскую желтую, и отличается от нее более теплым тоном. Для получения цвета индийской желтой к золотисто-желтой “ЖХ” добавляют травяную зеленую или голубую “ФЦ”.

Характерные особенности краплаков состоят в следующем:

Краплаки и золотисто-желтая “ЖХ” обладают низкой светостойкостью. Оба вида красок не изменяются в цвете при воздействии сероводорода и сернистых газов.

Нежелательные смеси красок, состоящих из органических соединений

Пигмент краски представляет собой гидрат окиси железа с включением минерала гидрогематита и органических веществ, придающих краске в пастозных накрасках коричневый оттенок.
Марс желтый – краска темно-желтого цвета, в корпусных слоях благодаря присутствию гидрогематита приобретает коричневый оттенок. Пигмент марса желтого, прокаленный при температуре 200-250°, приобретает оранжевый оттенок. При повышении температуры до 400° получают пигмент для марса красного.

Характерные особенности марса желтого:

Марс коричневый темный прозрачный

Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа с включением незначительного количества марганца.
Это краска темно-коричневая, отличающаяся чистотой и глубиной тона при пастозном нанесении. Тон краски в разбеле остается в одной гамме с исходной краской. Наличие в пигменте марганца придает ей теплый оттенок и снижает глубину коричневого тона.

Характерные особенности указанной краски состоят в том, что:

Пигмент краски представляет собой смесь гидроокиси и окиси железа. В корпусном слое эта краска красно-коричневая, в лессирующем – красно-оранжевая. Марс оранжевый напоминает сиену жженую, но отличается от нее большей глубиной непрозрачностью в корпусном слое. В разбеле краска – оранжевая.

Характерные особенности марса оранжевого:

Пигмент для краски представляет собой окись железа с незначительной примесью сернокислого алюминия. Пигмент получают методом прокаливания железного купороса.
Английская красная – краска красно-коричневого цвета большой интенсивности. Цвета краски благодаря включению в пигмент сернокислого алюминия имеют чистые оттенки.

Характерные особенности английской красной: она обладает высокой красящей и кроющей способностью; темные сорта английской красной ранее называли венецианской или помпейской красной, она занимает промежуточное место между английской красной и красной охрой. При обжиге окиси железа с поваренной солью получают пигмент темно-красного цвета с фиолетовым оттенком, краска, приготовленная из такого пигмента, носит название капут-мортуум, который дает в разбеле гамму фиолетовых тонов.

Охра светлая и золотистая

Пигмент краски представляет собой природный кристаллический гидрат окиси железа с некоторым количеством глины. В охре светлой содержится от 12 до 25% гидрата окиси железа, в охре золотистой его количество может быть до 70-75%. Охра светлая имеет желтый цвет холодного тона, слабой цветовой насыщенности, так как это краска не яркая и не интенсивная. Охра золотистая отличается землистым оттенком и более теплая по тону, чем охра светлая.

Характерные особенности этих красок:

Охра темная по составу аналогична охре светлой, отличается от нее лишь высоким содержанием гидрата окиси железа, доходящего до 60-66%. Пигмент охры обычно содержит некоторое количество органических примесей.
Цвет охры – темно-коричневый, отличающийся очень теплым тоном с оранжевым оттенком в тонких, лессирующих слоях. Краска обладает большой цветовой насыщенностью. Разбел охры имеет коричнево-розоватый цвет.

Характерные особенности охры темной:

Охра красная и охра красная прозрачная

Охра красная н охра красная прозрачная по составу аналогичны выше описанным охрам. Этот вид охр относится к так называемым прокалочным (при нагревании охры светлой она приобретает красный цвет).
Охра красная имеет красно-кирпичный цвет средней интенсивности, в разбеле розовато-желтая. Охра красная прозрачная отличается от красной менее коричневым оттенком.

Сиена отличается от охры повышенным содержанием гидрата окиси железа и кристаллизационной воды, а также глинистых включений, что указывает на отсутствие кремниевой кислоты.
Сиена натуральная – краска желто-коричневого цвета, причем коричневый оттенок особенно выявляется при ее корпусном нанесении, а желтизна заметна в тонких накрасках.
Краска по мере высыхания в корпусных слоях темнеет и становятся более коричневого тона.

Характерные особенности сиены натуральной:

Умбра натуральная и жженая

Умбра натуральная представляет собой продукт выветривания железных руд, содержащих 25-35% железа и 7-10% марганца. Умбра жженая получается в результате прокаливания умбры натуральной при температуре 400-600°, (Ленинградский завод художественных красок готовит также умбру натуральную путем смещения в определенных соотношениях волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.)
Умбра натуральная имеет табачно-коричневатый цвет с зеленоватым оттенком, выявляющимся в тонких накрасках. Умбра жженая – краска глубокого коричневого тона.

Характерные особенности указанных красок:

Ван-Дик коричневый (порховский)

Краску изготовляют из сильно разложившихся торфов в районе г. Порхова. Пигмент содержит большое количество органических включений (85-92%),. а также окислов железа, алюминия, кремния и фосфора. Это краска насыщенно коричневого цвета, разбел ее с цинковыми белилами матово-серый.
Характерной особенностью является то, что паста краски отличается высокой пластичностью и легко разносится по поверхности холста.

Земляной пигмент состоит из гидрата окиси железа н незначительного количества марганца.
Это краска темно-коричневая теплого тона. Краска занимает промежуточное место между марсом коричневым светлым и охрой темной. Архангельская коричневая – краска менее интенсивная, чем охра темная.

Нежелательные смеси с железоокисными красками

По химическому составу пигмент аналогичен древесному углю с примесью золы. Пигмент получают обугливанием без доступа воздуха молодых побегов виноградной лозы или виноградного отжима косточек и шкурки, что дает повышенное количество золы в пигменте.
Виноградная черная – краска холодная по тону в разбелах, уступает в этом свойстве персиковой черной. Разбел краски имеет синеватый оттенок.

Виноградная черная относится к светостойким, не изменяет своего первоначального черного цвета под действием света.
Краска не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов. Эта краска известна с древнейших времен.

Пигмент приготовляется обугливанием, без доступа воздуха косточек персиков и абрикосов. По химическому составу он предсталяет собой аморфный уголь с незначительным количеством золы.
Персиковая черная – краска глубокого черного цвета с синеватым оттенком в разбеле; она более холодного оттенка, чем – виноградная черная.

Характерные особенности персиковой черной:

Эта краска обладает высокой светостойкостью. Персиковая черная не подвержена изменениям при воздействии сероводорода и сернистых газов. Эта краска известна с древнейших времен.

Пигмент представляет собой глинистую породу, включающую каменный уголь. Эта краска имеет холодный оттенок и слабую насыщенность цвета, в разбелах шуигит нейтрального серого цвета. Характерной особенностью является то, что шунгит обладает высокой кроющей способностью. Эта краска имеет высокую светостойкость. Шунгит под действием сероводорода и сернистых газов не изменяет первоначального одета. Краска известна с древнейших времен.

Характерными свойствами сажи газовой является то, что;

Сажа газовая обладает высокой светопрочностью. Под воздействием сероводорода и сернистых газов не изменяется. Эта краска известна с древнейших времен. Кроме перечисленных черных красок, выпускаются: ухоловская черная, подольская, звенигородская черная, сырьем для которых являются битуминозные глины. Кроме того, выпускается тиоиндиго черная, изготовляемая на синтетической основе. Краска обладает выраженным синеватым оттенком, особенно в разбеле.

Нежелательные смеси с черными красками

Поделиться «Свойства и состав масляных красок. Какие цвета можно смешивать?»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *