Умбра ленинградская чем заменить

Краски коричневого цвета и оттенков: какие выбрать?

Среди коричневых красок выделю коричневый марс, поскольку его высокая светостойкость и устойчивость в смесях многократно доказана. Чего, к сожалению, нельзя сказать про очень популярную натуральную умбру. Она не только в смесях не прочна, но и плохо себя ведет при лессировках. Лучше заменить ее жженой умброй.

Комментарии

Все так. Использую марс коричневый сравнительно давно. Еще неплохая краска капут-мортуум.

Капут-мортуум сильно жухнет и резко меняет цветовой тон. Ей вообще невозможно писать.

Пользуюсь натуральную умброй, несмотря на все ее недостатки.

Жженая умбра решает все проблемы умбры натуральной и оттенок ее в сто раз насыщенней. Я бы даже натуральную умбру не стала бы относить к коричневым краскам вообще.
А вот жженную умбру можно даже можно разбавить до состояния лессировочной краски, хотя как бы изначально она и считается кроящей краской.

Не советую пользоваться натуральной умброй вообще, особенно дешевой от фирм гамма или ладога. Практически все разновидности таких красок содержат в себе органические примеси. Чем примеси так плохи? Просто в не получите достаточной чистоты цвета, да и имеющиеся оттенок может со временем изменится.

Да меня вся коричневая палитра от мастер класса не особо впечатляет, а ведь они считаются топовскими красками.

А меня вся палитра от мастер класса, гаммы и ладоги. Разницы между ними не заметил, а проблем вагон.

Использовал пару раз колькотар или капут мортуум темным. Очень понравилось. Коричневый ван-дик — тоже очень неплохая краска. Попробуйте — не пожалеете!

Согласен, интересные вариации расцветок. Сюда бы еще добавить кассельскую землю. Краска считается не только очень прочной, но и очень популярной на западе.

Не просто популярной, кассельская земля считается элитной краской в Европе!

Сколько мнений, сколько мнений, а можно было бы проще. Краплак коричневый Maimeri и другого коричневого счастья не надо. )

Доброго времени всем. Подскажите на счет краски сепии? Кто пользовался? Буду рада помощи.

Здравствуйте. Вы акварелист? Сепия применяется только в акварели, поскольку сама по себе очень непрочная и долго не живет.

Мой опыт таков. Коричневая кассельская и кёльнская земля краска реально неплохая. Но больше использую ван-дик коричневый и вот что скажу по этому поводу. На самом деле ван-дика существует несколько десятков оттенков от светлого к темного и все оттенки вполне хороши, только продают у нас в основном большее светлые его оттенки, а это очень нехорошо, поскольку из такой краски много не намешаешь!
Вот поэтому советую покупать только тёмно-коричневые оттенки ван-дика. Она намного экономичнее. Но учтите, краска недостаточно кроет. Для корпусной живописи impasto ее надо потратить не мало. Также ван-дик не переносит смесей с белилами (особенно титановыми) и сразу меняет свой тон в сторону холодного. Еще говорят, что на свету краска средняя по стойкости. Не знаю, пока вроде не выцветает (прошло 25 лет с первых работ).

Касательно светостойкости ван-дика скажу свой неутешительный опыт: он все же бледнеет!

Сиена жженая тоже подходит в качестве коричневой краски. Она темно-желтого можно сказать коричневого цвета. Странно, почему о ней никто ничего не написал.

Наверное потому, что здесь больше представители маслянной живописи сидят, а сиена больше для акварели хороша. А вообще соглана, жженая сиена все же предпочтительней умбре, как натуральной так и жженой. Я это утверждаю это из своего многолетнего опыта.

Приветствую друзья! Мне больше коричневые охры и марсы нравятся. Никаких особых проблем с ними не испытывал. И вообще многих перечисленных тут сложностей с красками даже не подозревал. Либо я просто невнимательный, либо везунчик.

Наверное мы оба невнимательные везунчики. Тоже пользуюсь только коричневым марсом. Уже лет десять пользуюсь и проблем никаких нет. Краска достаточно универсальная. На остальные коричневые краски даже внимания не обращаю.

Природная и жженая сиена прекрасные коричневатые краски. Обе хорошо сохнут и обе прекрасно без проблем смешиваются. Это конечно мое мнение и я его никому не навязываю.

Я тоже никому ничего не навязываю и особо не хочу вступать в дискуссии, но 20 лет живописи и поисков идеала говорит только то, что кроме ван дика большего никаких красок коричневых оттенков вам будет не нужно. Иногда ван дик продают под названием «коричневый минеральный». Магазины такие магазины.

Увы, большего всегда нужно. Это же искусство, а не какая-нибудь плакатная живопись по заказу госплана. Земля сиены жженая и натуральная прекрасно дополняют ван-дик и ту же умбру.

Марс коричневый светлый и темный заменит и ван дик, сиену и умбру. Все уже изначально было сказано автором. Зачем развозить пустую болтовню о вкусах? Предпочтений может быть много, а с технической точки зрения хороших прочных красок единицы.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.

Источник

СВОЙСТВА И ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ КРАСОК

Понимание и видение такой относительности важно потому, что в неоднозначности проявлений цветового тона кроется большой смысл, позволяющий заниматься в живописи не раскраской, но колоритом.

Белые краски.

Казалось бы, одинаковые белые краски по своим свойствам значительно отличаются друг от друга. Они различны по тепло-холодности, имеют разную укрывистость и интенсивность, не одинаково ведут себя со временем. Однако все белила обладают наибольшей светоотражающей силой, поэтому их активно используют в качестве подготовки под живопись полупрозрачными и прозрачными слоями.

Все хроматические краски в смеси с любыми из белил становятся менее насыщенными и более холодными по цвету.

В группу белых красок входят белила: цинковые, свинцовые, свинцово-цинковые, титановые и редко встречающиеся на масле, белила баритовые.

Белила цинковые * (количеством звёздочек здесь и далее обозначается светостойкость)

Готовятся на основе окиси цинка и связующего, состоящего из орехового и льняного масла. Имеют белый цвет с холодным оттенком. Обладают невысокой интенсивностью и кроющей силой, а в смеси с маслом утрачивают её ещё больше. Образуют плёнку, склонную со временем к растрескиванию и даже, в связи с невысокой адгезией, осыпанию. На свету не теряют свою белизну, однако в темноте желтеют. Но, будучи выставлены вновь на свет, принимают первоначальный вид. Прочны и, как правило, улучшают прочность плёнок смесей, в которые они вводятся. Медленно сохнут.

Белила свинцовые **

По сравнению с цинковыми белилами, обладают более тяжёлой и вязкой пастой. Укрывисты. Дают плёнку с хорошей адгезией и эластичностью. Быстро сохнут и ускоряют высыхание смешанных с ними красок. Стойкие к действию атмосферных влияний, однако, темнеют под действием сернистых газов. Аналогично белилам цинковым, имеют обратимое свойство желтеть в темноте. В смесях с другими красками дают более тёплые разбелы. Белила свинцовые токсичны, поэтому обращаться с ними следует осторожно.

Белила свинцово-цинковые **

Являются смесью цинковых и свинцовых белил, взятых в соотношении по весу 1:1. Имеют преимущество перед белилами цинковыми по скорости высыхания, лучшей эластичности и кроющей силе. В то же время обладают отрицательными свойствами свинцовых белил: ядовитостью и склонностью к потемнению от действия сероводорода.

Белила титановые ***

Жёлтые краски.

Стронциановая жёлтая *

Краска лимонно-жёлтого цвета, несколько глуховатая. Обладает кроющей силой. При высыхании даёт прочную и эластичную плёнку, которая со временем слегка зеленеет. Это свойство является основанием причислять её многими художниками к наиболее светлой из красок зелёных. К тому же, она имеет и явно различимый зеленоватый оттенок в ряду рассматриваемых жёлтых красок.

Кадмий лимонный **

Краска имеет чистый по тону, холодный цвет. Паста её пластична, легка и стабильна. Обладает кроющей силой. По высыхании не меняет тона.

Кадмий жёлтый средний ***

Краска средней кроющей способности и интенсивности, но по своим цветовым свойствам в палитре незаменима. Обладает пластичной, лёгкой и стабильной пастой. По высыхании не меняет своей чистоты и насыщенности. Несколько тускнеет от добавления пинена и разбавителя №2.

Охра светлая ***

Жёлтая земляная краска относительно холодного тона, довольно слабой интенсивности, яркости и цветовой насыщенности. Но эти свойства позволяют охре в смесях с некоторыми красками несколько «сбивать» их цветовую активность, придавая краскам более мягкий и тёплый цветовой оттенок. В смесях устойчива. Паста пластична, легка и стабильна. Корпусного письма следует избегать, так как из-за медленного и неполного просыхания слоев на всю глубину проявляется неоднородность цвета. Охра не терпит тесного соприкосновения с металлом (например, мастихином), которое вызывает её позеленение.

Охра золотистая ***

Земляная краска, более тёмная и тёплая по цветовому тону. По своим свойствам аналогична охре светлой.

Коричневые краски.

Группу коричневых составляют краски прочные, имеющие все высокую светостойкость. Диапазон их необычайно широк и его довольно сложно обозначить, так как многие краски имеют основания быть причисленными к другим цветовым группам. Так, промежуточным звеном между коричневыми и жёлтыми красками являются: сиена натуральная, схожая с ней, особенно в лессировках охра закарпатская, и марс жёлтый прозрачный. Краски эти весьма тёмные в пасте, особенно марс, но дающие золотистые, удивительно звонкие тона в прозрачных слоях. К тёмным, сложным по цвету зелёным, можно отнести даже в пасте умбру натуральную и умбру грузинскую, имеющую хорошие лессирующие свойства. Также имеет зеленоватый оттенок в разбеле и умбра натуральная ленинградская. Практически к фиолетовым относятся капут-мортуум светлый и тёмный, а явно коричнево-красное звучание имеют марс оранжевый прозрачный, сиена жжёная и тиоиндиго красно-коричневая, имеющая в разбеле несколько фиолетоватый оттенок, очень схожий с пастой капут-мортуума тёмного.

Собственно коричневыми красками, имеющими общую схожесть в плотности тона при не столь явных цветовых различиях, являются: марс коричневый светлый и тёмный, умбра жжёная, феодосийская, кудиновская и хотьковская коричневые, более тёмный и холодный по тону ван-дик коричневый, а также тульская коричневая прозрачная, обладающая хорошими лессирующими свойствами,

Сиена натуральная ***

Земляная краска жёлто-коричневого цвета. Коричневый оттенок её более заметен в корпусных слоях, а желтизна особенно проявляется в тонких лессировках. По мере высыхания в корпусных слоях несколько темнеет (коричневеет). Аналогично охре светлой, сиену не следует наносить слишком корпусно во избежание появления пятен и полос вследствие медленного её просыхания. Добавление разбавителей и лаков несколько высветляет краску и делает её мутной. Отрицательно действует и избыток масла.

Сиена жжёная ***

Краска красно-коричневая в корпусных слоях и красно-оранжевая в слоях лессировочных. Обладает большой интенсивностью и кроющей силой.

Умбра натуральная ленинградская ***

Зеленовато-коричневая земляная краска тёплого тона. Наиболее тёмная из всех коричневых. В прозрачных слоях близка к звучанию тёплых чёрных красок, таких как подольская и звенигородская чёрные. Обладает большой интенсивностью и кроющей силой.

Умбра натуральная ***

Зеленовато-коричневая краска холодного тона. Обладает средней интенсивностью. В отличие от умбры натуральной ленинградской, представляет собой колерную смесь трёх земель: волконскоита, марса коричневого и феодосийской коричневой.

Умбра жжёная ***

Получается путём прокаливания пигмента умбры натуральной. Относится к тёплым тёмно-коричневым краскам. По своим свойствам близка к охрам. Кроющая, средней интенсивности. Паста пластичная и стабильная. Равномерно просыхает на всю глубину нормального слоя.

Марс коричневый тёмный ***

Земляная краска более тёплого тона, чем умбра жжёная, довольно интенсивная, пластичная и стабильная. Равномерно просыхает на всю глубину нормального слоя.

Красные краски.

Чтобы не выделять отдельными группами кадмий оранжевый и фиолетовые краски, к которым относятся: кобальт фиолетовый светлый, тёмный; тиоиндиго розовая; марганцевая и гутанкарская фиолетовые, рассмотрим их вместе с красными красками.

Выстраивается широкий ряд, приближающийся по краям к жёлтым и к синим. Ряд собственно красных красок составляют кадмии: оранжево-красный; красный светлый, тёмный, пурпурный; и краплак красный светлый, тёмный.

Важное место в ряду красных занимают земляные и искусственные неорганические красные краски. К ним относятся: охра, английская, серпуховская, закарпатская, агаракская, шахназарская (имеющая наиболее выраженный оранжево-красный оттенок) и индийская (с коричнево-фиолетовым оттенком) красные краски. Они не обладают яркими цветами, но, как и большинство земель, разнообразны по своим оттенкам.

Многие из красных красок взаимозаменяемы, поэтому достаточно иметь лишь некоторые из них.

Кадмий оранжевый ***

Краска средней цветовой насыщенности, но сильно кроющая. Паста лёгкая, пластичная и стабильная. Цвет несколько тускнеет от добавления пинена и разбавителя №2. Медленно сохнет.

Кадмий красный светлый ***

Краска, обладающая большой цветовой насыщенностью, чистотой и яркостью. Имеет высокую кроющую силу. Тускнеет от добавления пинена и разбавителя №2.

Кадмии пурпурный ***

Краска имеет наиболее глубокий по тону, мягкий красный цвет с холодным оттенком. Обладает наибольшей кроющей силой из всех кадмиевых красок. По основным свойствам аналогична кадмию красному.

Краплак красный тёмный *

Краска органического происхождения, малиново-красного цвета, сильно лессирующая и очень интенсивная. В корпусных слоях обладает большой глубиной и цветовой насыщенностью. Звучание цвета повышается с введением в краску уплотнённых масел или лаков. Чем богаче насыщена паста краплака связующим, тем более эластичной и яркой будет плёнка. Медленно сохнет.

Охра красная ***

Земляная краска красно-коричневого цвета в корпусном слое и розовато-фиолетовая в разбеле. Готовится из пигмента, полученного путём прокаливания охры светлой. Средней интенсивности, обладает хорошей пастозностью и кроющей силой. Прочная во всех отношениях.

Кобальт фиолетовый тёмный ***

Краска насыщенного фиолетового цвета, пластичная, лессирующая. Стойкая к атмосферным и температурным влияниям. В отличие от кобальта фиолетового светлого, более светостойка и не ядовита.

Синие краски.

Палитру современных синих красок составляют цвета, полученные на основе искусственных неорганических пигментов, кроме голубой ФЦ (фталоцианиновая), являющейся краской органического происхождения.

Необходимо отметить, что по высыхании связующего, а также при использовании масла в качестве разжижителя, все синие краски имеют свойство зеленеть. Это естественно: жёлтый в смеси с синим, даёт зелёный. Помнить об этом надо во время живописи, а также во время рассматривания живописных произведений при искусственном (тёплом) освещении. Картины при этом как бы теряют пронизывающий холодок, а вместе с ним воздух и пространство, становясь тяжёлыми и глухими. Во избежание этого дефекта, некоторые из синих красок, такие как кобальты, церулеум, хром-кобальты, выпускаются на пентамасляном связующем, менее склонном к пожелтению.

Ультрамарин тёмный **

Выпускаемый ныне искусственный ультрамарин, является наиболее распространённым синим пигментом. Привлекателен он своим глубоким синим цветом, незаменимым в палитре, однако обладает серьёзным недостатком, называемым «ультрамариновой болезнью». Выражается она в том, что со временем и, особенно под действием прямых солнечных лучей краска теряет масляную фактуру, высветляется и, порой, доходит до состояния меления. Предохраняя живопись от такого дефекта, не следует работать ультрамарином пастозно и на тянущих грунтах, а также не применять разбавители в качестве разжижителя краски.

Кобальт синий светлый ***

Краска, обладающая большой цветовой насыщенностью и чистотой. Паста пластичная, легко разносится по грунту. Быстро сохнет и, обладая свойствами сиккатива, ускоряет высыхание масла, что нередко является причиной появления трещин в красочном слое.

Кобальт синий спектральный ***

Краска, очень похожая на ультрамарин в лессировках, но более светлая в пасте. Обладает средней интенсивностью, сохнет сравнительно быстро, сохраняя при этом свой тон, не темнея, как ультрамарин и не проявляя никаких признаков «ультрамариновой болезни».

Церулеум ***

Светло-голубая краска слегка зеленоватого тона. Обладает хорошей пастозностью. В отличие от других синих красок имеет свойство сохранять цвет при искусственном освещении, не приобретая ни фиолетового, ни зелёного оттенка.

Хром-кобальт сине-зелёный **

Занимает промежуточное место между синими и зелёными красками. Её более зелёный оттенок относительно хром-кобальта зелено-голубого связан с большим содержанием хрома. Средней интенсивности, обладает хорошей кроющей силой.

Зелёные краски.

Кобальт зелёный светлый ***

Краска характерного цвета и оттенка, небольшой интенсивности, несколько глуховата. Обладает положительными свойствами: пластична и стабильна, хорошо сохнет и ускоряет высыхание красок, состоящих с ним в смеси. По высыхании не меняет своего цвета, даёт хорошую плёнку.

Кобальт зеленый тёмный ***

Тёмно-зелёная кроющая краска с синеватым оттенком. По основным свойствам схожа с кобальтом зелёным светлым.

Окись хрома ***

Зелёная краска тёплого и мягкого тона. Обладает сильной кроющей способностью. Аналогично кобальтам зелёным, имеет несколько тяжеловатую под кистью пасту. При разнесении по грунту быстро «садится». Отличается хорошими адгезионными свойствами и большой прочностью плёнки. Желая добиться тонкого слоя, краску следует разводить лаком или льняным маслом. Устойчива к различного рода химическим и температурным влияниям.

Изумрудная зелёная ***

Имеет насыщенный тёмно-зелёный цвет холодного тона. Краска незначительной интенсивности, но обладает глубиной и чистотой цвета. Лессирующая. Паста лёгкая и не требует разбавления даже для получения тонких слоев. Но при необходимости не следует разбавлять пиненом или разбавителем №2 во избежание потери яркости и насыщенности цвета. Однако масло как разбавитель тоже следует вводить в минимальных количествах, так как оно сообщает краске пожелтение.

Виридоновая зелёная *

Краска органического происхождения, имеющая насыщенный и глубокий тёмно-зелёный цвет тёплого оттенка. Укрывиста, обладает лессирующими свойствами. Медленно сохнет.

Волконскоит ***

Краска натурального неорганического происхождения, характерного тёмно-зелёного цвета с оливковым оттенком. В высшей степени глубока и лессировочна, но в то же время обладает слабой интенсивностью. В ряду схожих по лессирующим свойствам зелёных красок, волконскоит имеет более зелёный цвет относительно глауконита или севанской зелёной, имеющей оттенок, скорее, умбры натуральной.

Во избежание растрескивания красочного слоя, краску не следует наносить пастозно, что само по себе проблематично вследствие большой маслоёмкости волконскоита. По этой же причине краску не следует применять в первых живописных слоях в связи с её медленным просыханием, а добавление волконскоита к пастозным краскам резко сказывается на ослаблении их пастозности. Недопустимо нанесение краски непосредственно на клеевые грунты.

Чёрные краски.

Все чёрные краски, аналогично белым, по внешнему виду очень похожи одна на другую, но при ближайшем рассмотрении их цветовых свойств значительно отличаются.

Чтобы убедиться в широте тепло-холодного диапазона чёрных красок, достаточно взять тиоиндиго чёрную в разбеле и поместить её на пятно прозрачно положенной подольской чёрной. Мы увидим почти голубое пятно на коричневом фоне. И это в ряду лишь чёрных, без вмешательства синих и коричневых красок!

Также как и краски других цветовых групп, чёрные готовятся из разных по происхождению пигментов, имеют различную интенсивность и укрывистость.

В группу чёрных красок входят: персиковая и виноградная, подольская и звенигородская чёрные, кость жжёная, тиоиндиго чёрная, марс чёрный, шунгит и сажа газовая.

Персиковая чёрная ***

Краска органического происхождения. Получается путём обугливания персиковых косточек. Краска, близкая по тону виноградной чёрной, но более насыщенная в корпусных слоях и холодная в разбеле. Прочная, обладает кроющей силой. Стойкая к действию внешних атмосферных влияний. Медленно сохнет.

Тиоиндиго чёрная **

Краска органического происхождения. В ряду чёрных красок наиболее холодная с чуть фиолетоватым отливом. Интенсивная, обладает лессирующими свойствами и большой кроющей силой.

Кость жжёная ***

Краска органического происхождения. Пигмент получают обжигом обезжиренных костей животных. Относится к более тёплым краскам. Обладает пластичной и стабильной, средней интенсивности пастой, образующей прочную плёнку.

Подольская чёрная ***

Готовится на основе естественных земляных пигментов. Наиболее тёплая из всех чёрных красок. В прозрачных слоях имеет ясно читаемый коричневый оттенок. Менее укрывиста и интенсивна, но паста, как у многих земляных красок, прочная и стабильная.

Подольская и аналогичная ей звенигородская чёрные выпускаются только подольским художественно-производственным комбинатом.

Необходимо упомянуть особо о саже газовой, продающейся как отдельно, так и в составе различных наборов масляных красок. Насыщенная краска, холодного тона в разбеле, обладает большой интенсивностью и кроющей силой. Паста легка и стабильна. Однако, благодаря чрезмерно большой дисперсности пигмента, возможна его миграция из слоя в слой, утемняя и загрязняя его, часто не сразу и в неожиданных местах. Поэтому пользоваться сажей газовой нужно умеренно и с осторожностью, а в ответственных живописных работах вовсе не применять.

Известно, что палитра, как таковая, с находящимися на ней красками, многое говорит об отношении к живописи её владельца. Палитра может быть контрастной или мягкой, неожиданной, организованной или беспорядочной, красивой. А может быть просто грязной. Какова палитра, такова и живопись. Может это и не правило, однако многие из знающих толк в живописном ремесле людей, попадая в чужую рабочую атмосферу, сознательно или интуитивно обращают внимание на палитру, подчас раньше, чем на саму живопись. А, рассматривая живопись, обращаются вновь к палитре, желая там понять причины тех или иных живописных удач или же затруднений.

Располагать краски на палитре можно произвольно, но желательно, чтобы в расположении этом прослеживалась некая логика, система, помогающая художнику в его живописной работе. Так, краски можно располагать по мере изменения их от светлых к тёмным, по цветовым группам или по закону контраста, выдавливая взаимодополнительные цвета либо рядом, либо напротив друг друга. Середина палитры традиционно остаётся свободной и используется для смешения красок.

Источник

Ответы на часто задаваемые вопросы

Вопросы про краски и смеси

2. Чем можно заменить хинакридон фиолетово-розовый?
— лучше всего маджентой или любой розовой

3. Можно вместо чёрного использовать умбру ленинградскую? Чем Умбра ленинградская отличается от простой умбры?
— да, можно. Умбра ленинградская более тёмная и зеленит

4. Можно ли заменить марс чёрный, жжёной костью?
— да, можно, марс чёрный аналогичен жжёной кости

5. Чем мёртвый слой отличается от гризайль?
— на мёртвом слое белила становятся мёртвенно-белые, холодного оттенка

6. Можно ли в качестве растворителя брать подсолнечное масло?
— да, его можно использовать в качестве растворителя

7. Из чего смешать травяную зелёную?
— нужно взять индиго и кадмий жёлтый тёмный

9. Чем заменить марс коричневый?
— заменить сиеной жжёной или умброй ленинградской с кадмием красным

10. В чём разница между марсом чёрным и сажей газовой?
— сажа газовая более серая, у марса чёрного более насыщенный цвет

11. Какие краски купить новичку?
— рекомендуем начать с такого набора: жёлтая, красная тёплая, красная холодная, зелёная, синяя, чёрная, коричневая, белая краски

12. Чем заменить марс оранжевый?
— смешайте с тёмно-жёлтой или светло-жёлтой и кадмием красным

13. Можно ли наносить текстурную пасту поверх краски?
— нельзя, текстурная паста не будет держаться поверх краски, так как химически она не сцепляется с краской

14. Чем можно заменить голубую ФЦ?
— берлинской лазурью или любой голубой краской

15. В каких случаях использовать цинковые белила?
— в лессировках. Во всех многослойных картинах цинковые белила считаются более холодными и прозрачными

16. Можно ли заменить краплак розовый красным? ​​​​​​
— нет, нельзя. Краплак красный тёмный, тёплый цвет и не даёт чистых оттенков

17. Какой европейский аналог соответствует краплаку розовому?
— хороший аналог это маджента

18. Как смешать Петербургскую серую?
— умбра ленинградская натуральная, либо марс коричневый тёмный с использованием марса чёрного и белил. Индиго кадмий красный и немного жёлтого и добавить белила.
При правильной пропорциональности получится такой цвет

19. Где хранить краски в холодильнике или в комнате?
— краски лучше хранить при комнатной температуре

20. Чем заменить зеленую ФЦ?
— можно заменить стронциановой краской или смешать голубую фц и любую жёлтую

Вопросы про холсты и грунт

1. Уже давно лежат картины (около года). Чем обработать холст, чтоб продолжить и завершить работу?
— протрите растворителем пару раз и можно писать. Или пройтись тем материалом, которым писали, если писали на растворителе, то растворителем

2. Можно ли холст покрыть золотистым акрилом и по нему высохшему писать картину маслом?
— да, по высохшему акрилу можно писать маслом

3. Можно ли подправить маслом картину, которая была написана акрилом?
— да, вы можете подправить картину маслом, если она была написана акрилом

4. Каким лаком можно покрыть картину написанную акрилом?
— возьмите кива 70, кива 30 или пинекс на водной основе полуматовый

5. Как сделать лиссировку на высохшей картине?
— ретушным лаком или растворителем и тонким слоем краски с большим количеством растворителя. Покрываем синтетической кисточкой или щетиной, после высыхания делаем ещё слой.
Слоёв может быть много

6. Когда писать на хлопковом, а когда на льняном холсте?
— в целом это зависит от грунта. Сцепление с хлопковым бывает лучше, но льняной более долговечный

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *