Ум и сообразительность в чем разница
Ум и сообразительность в чем разница
Каждый здравомыслящий человек имеет ум. Ум это способность думать размышлять, анализировать, применять накопленные знания. Людей, у которых эти способности развиты достаточно хорошо, т.е. они часто ими пользуются и успешно их применяют, называют умными.Сообразительные же люди немного могут отличаться от умных тем, что, возможно, их багаж знаний невелик, но благодаря своей сообразительности они находят решение или выход в любой незнакомой задаче, проблеме.
Кто-то скажет, что лучше развивать сообразительность, которая может помочь в любой ситуации, чем накапливать багаж знаний. Кто-то наоборот, выберет, как он считает, более надежный способ своего развития в виде нахождения и заучивания информации. А кто-то в равной степени уделяет внимание развитию и ума и сообразительности.
Начало теста:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Варианты ответов:
Идет подсчет результатов
Выберите, что Вас интересует:
Сообщить о нарушение
Ваше сообщение отправлено, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Попробуйте пройти эти тесты:
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
Подписывайтесь на наши странички! Обязательно делитесь с друзьями! Впереди много новых интересных тестов! Ежедневные добавления! Страницы: Яндекс Дзен, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook
Новые тесты от Андрей
Русский язык: самые распространенные и частые ошибки в ударениях
Сможете узнать 7 известных советских мультиков по выбранному нами кадру?
Что вы заметили первым? Ответ расскажет глубокую тайну о вашей личности
Определите самую сильную сторону вашей личности
10 интересных вопросов на эрудицию по неординарным знаниям
Как знаки зодиака принимают гостей в Новый год
Проверьте ваше логическое мышление, решив задачки на сообразительность
Что вы знаете о советской космонавтике?
Выбери Будду и узнай будущее!
Сможете назвать столицы десяти малоизвестных стран? Давайте проверим
Как хорошо вы знаете значения умных слов?
Правда или ложь? 10 вопросов для настоящих киноманов СССР
Популярные тесты от Андрей
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Какое имя подходит вам по знаку зодиака
Если в этом тесте вы наберете 13/13, то вам пора поступать в Гарвард
Насколько чиста ваша карма?
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
Вас можно назвать ходячей энциклопедией, если сможете набрать восемь правильных ответов
Тест по фильмам СССР: Сможете пройти его на все 10/10? (Часть 2)
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
Тест на общие знания, который по зубам не каждому
Хватит ли вашей эрудиции, чтобы пройти этот тест без помощи интернета?
Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
Популярные тесты
Как хорошо вы разбираетесь в географии?
Цветовой тест: попробуем отгадать ваш возраст всего за 9 вопросов
Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Сможете ли вы пройти этот IQ тест без единой ошибки?
Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?
Тест по советским фильмам: Кто из актеров сказал эти известные всем слова?
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?
У вас блестящая эрудиция, если сумеете дать 14 верных ответов из 14
А насколько хорошо натренирован ваш мозг?
Вы очень интересный собеседник, если наберете в нашем тесте хотя бы 8/10 — ТЕСТ
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Если вы наберете 11/12 в этом тесте на эрудицию, то такого начитанного и разностороннего человека еще поискать
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Тест, который проверит вашу эрудицию: где вы на шкале от 0 до 12?
Если вы ответите верно на все наши каверзные вопросы, то точно не зря получали высшее образование
Сможете ли вы пройти тест для разведчиков?
Ваша эрудиция на высоте, если осилите наш тест хотя бы на 8/11 — ТЕСТ
Не заглядывая в Гугл, сможете ответить хотя бы на половину вопросов этого теста?
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Ум, сообразительность и другие человеческие качества
Некоторые люди не могут отличить ум от сообразительности.
У меня все просто, когда я спорю на эту тему.
Наверное, здесь еще замешаны лень и хитрозадость. но кто безгрешен?
Можно же просто разобрать и собрать?
Это не сообразительность, это вычерпывание ванны ложкой, в то время, когда можно выдернуть пробку.
Интеллект, эрудиция и обучаемость характеризуют разум в целом.
А ещё есть толковые словари, чтобы не пришлось придумывать словам свои определения, а потом удивляться, что другие люди понимают эти слова как-то по-другому
Некоторые люди не могут отличить ум от сообразительности.
а некоторые ум от хитрожопости.
Ответ на пост «Читер»
На тему раннего развития ребенка.
Сейчас много методик, специалистов, даже садиков и школ, которые этим занимаются, и многие родители размышляют, стоит ли свое чадо рано развивать?
Я расскажу свою историю, и в конце подведу итог своего раннего развития, ведь я живой эксперимент на эту тему длинною в 40 с лишним лет.
Итак (много-много букв).
Моя сестра, старше меня на 5 лет, жили все тогда небогато, поэтому я был для нее самой доступной игрушкой.
Мама работала в 2 смены, и меня часто пеленали, купали, выгуливали всей сестренской компанией.
Сосед, дядя Витя, потом много лет рассказывал, как 4-5 девочек детсадовского возраста, вытаскивали огромную коляску с пятого этажа. Потом две тащили толстого карапуза за руки и за ноги. Зрелище было не описать, по его словам.
Когда сестра пошла в школу, мы стали играть в школу.
Все что малолетние садистки проходили за неделю, они пытались вбить в меня за выходные, ставя в угол и вызывая маму, если я чего не понимал.
Со временем, у сестры и ее подруг, это стало самой любимой игрой, они делили между собой предметы, я имел настоящий дневник, а задания они не заморачиваясь, впихивали в меня свои собственные.
Так я в 4 года читал кое-как, в пять лет читал бегло и умножал.
В 6 лет, я знал что если написать ЖИ через Ы, точно получишь мухобойкой по голове.
Через пару лет, подружки постепенно стали находить себе другие игры, и меня забросили.
Но процесс был запущен, я уже не мог без знаний и учебы.
Спасло меня то, что мама была Книжнецей. Именно с большой буквы.
Все деньги тратились на книги, мы постоянно возили макулатуру в 2 городских приемника, маму знали и уважали все очкарики с Нового Арбата, куда она ездила обмениваться и затариваться дефицитом, у местных спекулянтов.
Мы даже возили тележки с картоном в Москву, через электричку и метро, а путь занимал весь день!
В результате, я без вранья скажу, что у нас было книг, как у всех наших знакомых вместе, если умножить на десять.
Помните эти кургузые советские шкафы и серванты?
Вот, там у нас были деревянные полки, и вместо хрусталя, в 2 ряда стояли книги. Еще полки с книгами висели в коридоре, и на кухне.
Я начал читать, читать запоем, и много. Если я не почитал часов 5 в день, я мучился от недостатка информации, даже до головных болей.
Потом ждал с нетерпением маму с работы, чтоб узнать значение слов, которые не понял. Сестра мне уже не всегда могла помочь. Пока не добыли Энциклопедию и словарь Даля.
Просто, опишу случай.
Звонок. Открываю, стоит сутулый дядя в толстенных очках. Опускает голову вниз, видит меня, 7-8-летнего карапуза.
— Эмм, любезный малыш, позови братика своего пожалуйста!
— У меня – говорю я – есть только сестричка, и она в школе!
Дядя растерялся, и говорит:
— Твоя мама обещала что я могу выбрать себе из двух изданий «графа Монте-Кристо», и что ее сын мне их продаст. Ты понимаешь о чем речь?
Я пропускаю дядю, который сразу открыл в изумлении рот, на изобилие книг.
А я уже тяну ему 2 книги, добиваю фразой:
— Вот смотрите, это в переводе Строева, тяжело читается, а вот Олавская. Она мне больше понравилась.
В первом же классе, был занимательный случай.
Я был отдан в школу-интернат, где кормили и одевали. Мама сама детдомовская, поэтому считала интернат очень удачной штукой.
С самого начала, мне было очень скучно на уроках. Читать умели только двое, второй мальчик по слогам, который и стал моим лучшим другом. Ромка Никитин.
Я только один день, повеселился двигая счетные палочки и называя слова на «А», потом затосковал.
Читать мне учительница не разрешала на уроках, и я начал тайком рисовать. Тоже оказалось интересное занятие, и все уроки я рисовал и рисовал.
А потом, во втором полугодии, у нас случилось ЧП.
Все дети освоили чтение, и наступил некий экзамен. Техника чтения за первый класс.
Рассказ был про Ленина, в один абзац.
У учительницы был красивые часики с секундной стрелкой, и она говорила «давай» и «стоп» через минуту. Записывала результаты и вызывала следующего.
Вот дошла очередь до меня.
Я гляжу в Азбуку, вижу рассказик, где карандашом было отметины над словами 4, 5, 6, 7 и так до второй или третьей строчки, где было подписано 30.
Галина Анатольевна говорит мне «Давай!», ну я вслух прочел абзац, и сижу.
Она посмотрела на часы, потом на книгу и говорит:
Я прочел этот рассказик раз пять или шесть, пока она не сказала «Стоп!».
Потом схватив за руку, отволокла меня в учительскую, посадила на стул и убежала.
В кабинет вернулась моя учительница, с несколькими коллегами. Кстати, еще шел урок.
Все эти учителя меня начали рассматривать, видно не понимая, зачем их сюда притащили.
И вот одной учительнице были вручены часики, с заданием засекать время, остальные меня обступили смотря в Азбуку.
Я прочел рассказ по кругу уже максимально быстро, понимая, что скорость от меня сейчас и требуется.
Потом учителя карандашом подсчитывали слова, и наконец алгебраичка выдохнула:
Дальше была минута тишины, и одна из учительниц спрашивает:
— А какая у него фамилия? … Хм, его сестра, у меня в 6 классе тоже чемпион. 190 слов читает. Она самая быстрая во всей школе, кстати.
Учителя начали спорить, шуметь, пока кто-то не догадался:
— Так он же наверное его заранее наизусть выучил, вот и получилось так быстро!
Все повернулись ко мне и строго спрашивают:
— Ты выучил рассказ наизусть?!
Учителя выдохнули, заулыбались, кто-то даже начал смеяться.
— Еще со второго прочтения.
Красная от стыда Галина Анатольевна, срывается с места, хватает какой-то толстый том с полки, открывает наугад, и приказывает:
— Читай отсюда! … Начал!
Получилось 204 слова.
260 про себя, и испытуемый мог почти в слово пересказать весь текст.
Тут началась перемена, появились остальные учителя, начался галдеж, все тыкали в меня руками и рассказывали им про безумное чтение.
Но вот меня спросили, кто такой Лермонтов и понеслась.
Урок давно начался, бесхозные ученики слонялись по коридору и курили в туалете.
А каждый учитель все испытывал меня своим предметом. Директор – он же математик, попытался меня отволочь в свой кабинет, но ему не дали.
Наигравшись со мной и успокоившись, они приняли решение, тестировать вундеркинда (так меня уже называли) по всем предметам.
И на следующий день, был озвучен итог, в присутствии моей мамы (которую вызвали аж через директора фабрики) и важной тети из Гороно.
— Третий класс уверенно, четвертый и пятый обрывочные знания!
Я пожаловался комиссии, что сестра уже год со мной не занимается, а учебники в библиотеке мне не дают…
— Библиотеке. – Тетя из Гороно переспрашивает меня – ты записан в библиотеку?
— Да, во все 4 что есть в городе. Еще хожу в фабричную, но там совсем мало книг…
Тетя из Гороно сняла очки, и говорит:
— Ну, не Сереженька Попов конечно, наш единственный вундеркинд в городе, но если подтянуть…
И тут директор сделал ошибку, из-за которой я не стал настоящим вундеркиндом. Изобразив петлю на шее, он спросил:
— Попов, это который… – и дергает рукой типа за веревку над головой.
В общем моя мама категорически уперлась, не захотела меня никуда переводить, грозилась Облисполкомом, типа меня будут обижать старшие. И вообще, вон всякие Поповы не выдержали ваших вундеркизмов!
И остался я в своем классе, рисуя на уроках чтобы не скучать, читая на переменах и всё свободное время.
Начал ходить во все кружки куда только можно. Рисование, духовой оркестр, самбо, театральный, авиа-моделирование, кукольный театр, выжигание и вышивание, это только те, в которые я отходил от звонка до звонка. А были еще футбол, хоккей, конькобежка – на пол-года год.
У меня появилась страсть к наградам.
Уже к третьему классу, мы перестали вешать дипломы и грамоты на стены (кончилось место), а просто складывали в чемодан.
В четвертом-пятом классе, я с нетерпением ждал когда выдадут учебники, и прочитывал их сразу.
У меня было хобби –забивать все строчки дневника пятерками. Я на каждом уроке тянул руку, 5 пятерок в день – норма.
Домашку я никогда не делал, потому что сразу когда записывал с доски задания, тут же и решал.
Первым сломался русский язык.
Учительница была молодой, задиристой, не давала спуску опытным учителям.
И она сразу меня невзлюбила, и однажды выгнала из класса и не пускала несколько месяцев.
А я читал себе сидя на полу в коридоре, и сдавал уроки воспитателю, а не учителю.
Когда она меня все же пустила в класс, то сразу и влепила мою первую четверку в жизни.
Расхлябистое отношение к урокам, которое у меня было вынужденное много лет, дала свои плоды.
Появилась еще одна четверка, потом в четверти…
Постепенно, я начал терять интерес к учебе, читал, рисовал, ходил на кружки.
Но однажды, в пионерском лагере, обсуждая с какой-то отличницей геометрию, я с ужасом понял, что у нас ослабленная программа!
Наши, интернатовские учебники были тоньше, и многих знаний в них не хватало!
Пока я размышлял как быть, в школе произошел конфликт меня с заводилой, который подбил почти весь класс, на войну со мной.
Этот заводила, если бы не я, был бы самым лучшим учеником, поэтому я был ему врагом. Еще, я дружил всего с одним пацаном и союзников в этой битве у меня не оказалось.
И вот в один день, когда должно было случится мое избиение всем классом, я просто повернулся и побежал. Спорт мой спутник был уже много лет, а в классе догнать меня мог только один – Серега Касцов, который и догнал, не зная что дальше делать.
Мы постояли, он пошел в интернат, а я за мамой, чтобы перевела меня в нормальную школу.
Там я быстро получил свою первую тройку. Выяснилось, что у меня пробелы в знаниях, которые упускали в интернате.
И каждый учитель, пытался добить, пришлого отличника. А еще выяснилось, что это откровенно самая слабая школа в городе, хулиганистая. Учителя почти все, не пытались держать классы в узде, отбубнивали свое и убегали в учительскую, пока им не обхаркали спину.
Я быстро нашел свою нишу – продавал домашнюю работу одноклассникам и параллельцам.
Тогда у меня был выбор: сесть за учебники, и вытянуть все предметы. Вытянул я их до четверок, и бросил. Школа откровенно была для пэтэушников, никто тут не надрывался.
Вот собственно и подходит время, подводить итоги моего раннего развития.
Я сейчас читаю очень быстро, 700 слов в минуту не напрягаясь.
Все знания я получил сам, читая на английском то, что не издалось на русском.
Глава ИТ международной корпорации, вот последняя моя должность. Под моим началом были отделы в 5 странах одновременно.
Сейчас свой бизнес, но коммерция это бесспорно талант, и его у меня нет.
Еще по результатам:
так как сестра с подругами, разбудили мой мозг раньше, когда он был очень гибким, я в начале очень быстро и глубоко осваивал знания.
Еще я помню детально себя в садике, вообще с раннего детства. Все разговоры, дела почти по дням.
Я с удивлением постоянно узнаю, что остальные мои ровесники и не помнят и доли этих событий.
Еще полагаю, что если бы не тысячи и тысячи прочтенных книг, которые заняли все ячейки мозга, я наверно все-таки смог бы стать ученым.
Да, часть детства я не получил.
Но с полной уверенностью для себя, утверждаю:
Раннее развитие нужная штука.
Я точно не гений от рождения, но раннее развитие значительно расширило мои горизонты и возможности.
И если бы я жил в городе с институтом, и закончил школу не в начале 90х, я бы точно чего-нибудь добился значительного, опираясь на этот пинок в раннем детстве.
В чём отличие смекалки от ума?
Смекалка – cпособность быстро оценить ситуацию и предпринять наиболее правильный порядок дальнейших действий.
Википедия
Смекалка – способность быстро понять, сообразить что-либо; сообразительность, догадливость, сметливость.
Малый академический словарь
Смекалка даёт возможности – для успешной самореализации.
Смекалка тренирует разум – для стремительности и остроты мысли.
Смекалка приносит радость – созидания.
Смекалка раздвигает границы – возможного.
Смекалка обеспечивает внимательность – к деталям.
Смекалка даёт освобождение – от условностей и банальностей.
Проявления смекалки в повседневной жизни
Военные действия. Понятие «воинская смекалка» прочно закрепилось в русском языке. Воин, сумевший выжить в сложной ситуации и даже обернуть ее себе на пользу – демонстрирует смекалку.
Изобретательство. Собственноручно сделанные народными умельцами самолеты, автомобили и даже подводные лодки, разработанные механизмы, не имеющие аналогов в промышленности – это проявление изобретательской смекалки.
Профессиональная деятельность. Во многих профессиях, требующих ручного труда, добиться серьезного успеха можно лишь, имея смекалку – идет ли речь о токаре, авторемонтнике или электромонтажнике.
Бытовые ситуации. Человек, не имеющий специального образования, но при этом не затрудняющийся починить утюг, разобраться с электропроводкой или сложной сантехников – проявляет смекалку.
Что такое: Интеллект, ум, разум, мудрость?
Их определение и различие друг от друга.
Вот так, ни больше ни меньше! Согласно «Википедии», интеллект, это самое высшее, чем только может обладать мозг, ибо он объединяет все мыслительные способности.
А вот определение понятия «ум», взятое из Современного энциклопедического словаря:
То есть, получается, что между умом и интеллектом нет никакой разницы, интеллект – тот же ум, только на латинском языке. Но ведь не может быть так, чтобы два разных слова означали абсолютно одно и тоже, иначе такие слова становятся лишь мусором.
Вот ещё одно определение (Толковый словарь русского языка Д.Н.Ушакова):
Что ж, это уже что-то, выходит, что ум только подготавливает рассудок к интеллекту. Из всего сказанного ясно, что ум – это работа мозга в одной плоскости – мышление. В то время, как интеллект включает в себя большое разнообразие подобных качеств: мышление, память, воображение, внимание и т.д.
Выходит, что интеллект отличается от ума тем, что способен работать в нескольких плоскостях. Он более обширен, его возможности выгодно разнятся именно в горизонтальной проекции. Другими словами, говоря, человек с высоким интеллектом мыслит не лучше, или не глубже, чем умный человек, но его познания более обширны.
Хорошо, пусть будет так. Но вот вопрос: когда в цирке или других местах, обучают различным номерам и трюкам животных, что у них задействовано в первую очередь?
Восприятие? – безусловно!
Память? – прежде всего, иначе вся работа насмарку!
Воображение? – очень может быть…
Мышление? А вот здесь вспоминается один показательный случай:
Когда-то давно, в одном из институтов был поставлен эксперимент – дрессировать волков также как и собак, чтобы выявить их способности. Но волки почему-то не обучались. Собаки, ради куска мяса, без проблем обучались командам «сидеть», «лежать», исполнять несложные задания и т.д. А волки просто нападали на дрессировщика и силой отбирали этот кусок. Так продолжалось до тех пор, пока кто-то не додумался посадить волка в обыкновенную клетку. И, о чудо – недавний «тупой» волк стал исполнять все команды с точностью, без ошибки, дабы заполучить награду. Но как только он оказывался вне клетки, то снова принимался силой отбирать мясо. Выходит, что волк лучше анализировал ситуацию, нежели собака, он прекрасно понимал: зачем ему лишний раз напрягаться, когда можно просто припугнуть слабого человека и отобрать у него заветный кусок. Но всё показанное он запомнил не хуже собаки. Собака же этого не осознавала и безропотно исполняла то, что ей зададут.
Выходит, что волк занимался именно мышлением. Он правильно оценивал ситуацию и исходил из внешних обстоятельств, собака же только использовала свои познавательные способности и каждый раз, когда встречалась с подобной проблемой, искала её решение в своём опыте, так сказать «оперировала своими знаниями», и даже не попробовала создать свой новый способ решения проблемы.
«Под современным определением интеллекта понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач»… Интеллект — это способность планировать, организовывать и контролировать свои действия по достижению цели с учетом совпадения истины и блага. (Мигашкин Н. В.)
Но волк решил свою задачу несмотря на предоставленный ему «процесс познания», он правильно оценил обстановку и выбрал куда более оптимальный способ решения!
Поэтому, катание медведей на велосипедах, прыжки диких кошек через круги, прыжки в высоту дельфинов, игра тюленей в мяч или ходьба собак на задних лапах и лай в нужный момент – всё это ещё не мышление, не ум, хотя использование познавательных способностей идёт здесь полным ходом. Поэтому можно заключить, что такое качество, как «ум», гораздо выше по своей значимости, чем «интеллект»
Хотелось бы также не обойти стороной и такое явление, как «искусственный интеллект». Наиболее яркий пример – сложнейшие электронные машины, способные в доли секунды просчитывать миллионы вариантов и находить оптимальный. Но снова загвоздка: они способны лишь воспроизводить, а не создавать.
Например: когда Гарри Каспаров проиграл в шахматном поединке ЭВМ, все заговорили о том, что машины уже превзошли людей по своим умственным способностям, что скоро они достигнут такого уровня, что полностью смогут заменить собой людей. Этакий «Закат Европы» в стиле XXI века.
Хотелось бы спросить: а что, эта ЭВМ проявила ум, проницательность, нестандартность? Она решила прибегнуть к каким-нибудь «нешахматным» методам – отвлечь внимание противника, заговорить его? – Нет! Она просто просчитывала варианты, то есть, воспроизводила свою программу. То есть, действовать так, как человек, она не способна. С каких пор прототип зомби стал считаться эталоном ума?!
Представим недалёкое будущее: вот появятся роботы, следящие за чистотой на улице, за безопасностью на дорогах, обслуживающих людей в магазинах и иных массовых скоплениях народа. Допустим, произошло стихийное бедствие, или ЧП, или военные действия (не приведи Господь). Ведь все эти роботы будут продолжать выполнять свою, заложенную в них программу. Да, идеально, совершенно. Но у кого тогда повернётся язык назвать такое создание умной? Когда, спасающегося от приближения катастрофы, человека, будет догонять и останавливать за превышение скорости робот-полицейский?
Не будет техника обладать умом, никогда, потому что для этого необходима душа (дыхание жизни). Другое дело люди и животные, это присуще только им, потому как Господь наделил их таким качеством. Кстати, именно поэтому я считаю создание киборгов аморальным (киборг – соединение кибернетики и органики).
Приведу ещё один пример: мой дед был охотником – медвежатником. Однажды он не успел вовремя вернуться в охотницкую избу, пришлось заночевать в тайге. Дед расположился на берегу, будучи готовым в любой момент отплыть на середину реки. Отправился за валежником, а когда вернулся, заметил, что у его лодки орудует медведь – тот возился с дедовыми припасами в рюкзаках и снастях. Дед оставил валежник и поспешил к высокому, толстому дереву. Медведь, заметив человека, предпринял следующее: для начала он, чтобы человек не смог ускользнуть, оттолкнул лодку от берега. После этого ринулся за дедом. Как потом вспоминал сам дед, он просто поразил его своей сообразительностью. Медведь почти догнал и не дал возможности человеку влезть на дерево. Он стал гоняться за ним вокруг дерева. Но, поскольку человек более вёрткий, он всё время ускользал от медведя, который, из-за своей габаритной туши никак не мог его поймать. Тогда этот «мишка» стал собирать поленья и раскидывать их вокруг дерева, чтобы человек споткнулся о них и упал. Когда он заметил, что человек откатывает коряги, пока медведь ищет новые, то зверь попытался даже вкапывать их! Он рыл землю лапой и вонзал в ямы эти пни. За человека он не опасался, поскольку понимал, что человек, ночью в тайге, ни за что не отойдёт от дерева на берегу, которое хоть как-то освещалось луной. Спас деда случай: уже под утро мимо проплывала «моторка», охотники увидели медведя на берегу и пальнули с ружья. Медведи – существа очень пугливые, одного выстрела оказалось достаточно, чтобы он в страхе удрал.
Я слышал от отца немало рассказов о медведях и поражался их уму. Они находили смелые решения, как освободиться от капканов, или задрать охотников. Их много гибло в тайге. Были случаи, что убитого охотника медведь притаскивал к его собственной избе. Чтобы дать родственники понять, что его не просто задрали, а отомстили, понятно за кого.
Месть – это особое чувство, оно невозможно ни при каком интеллекте, и это не просто эмоция. Это настолько изощрённый способ воздаяния, чтобы даже представители другого вида догадались, что это не просто убийство. Это слишком сложно, это качество доступно только уму, поскольку здесь необходимо настоящее мышление.
Но, увы, в нашем современном образовании мышлению отводят какую-то второстепенную роль. Упор делается на загрузку новыми знаниями, развитие памяти и механическое заучивание: схем, формул, определений, событий, дат и т.д.
Разум и мудрость
Что ж, мы разобрались, что интеллект и ум имеют между собой отличие. Но что такое, тогда разум, разве обязательно ему иметь свои уникальные черты?
Обязательно! Особенно, когда вспоминаются слова А.В. Суворова: «Ум без разума – беда».
Просмотрев достаточное количество определений понятию «разум», мы обнаружили, что оно ничем не отличается от определений ума или интеллекта:
«РАЗУМ, или сознание. В обыденном представлении разумное существо – это существо воспринимающее, мыслящее, обучающееся, обладающее желаниями и эмоциями, делающее свободный выбор и демонстрирующее целесообразное поведение»
И, наконец, мудрость. Здесь вы можете быть со мной согласны или нет. Но, по моему, мудрость это:
Состояние, когда человек готов не только впитывать новую информацию, не только на её основе находить новые решения неизведанных задач, не только создавать прекрасные творения, и не только осознавать ответственность за последствия своих действий.
Мудрость – это когда человек не занят поиском смысла жизни, а нашёл его! И смысл этот заключается в том, чтобы делать мир вокруг себя добрее и радостней. Чтобы преображать окружающих тебя людей, дарить им любовь и освещать радостью, чтобы они становились такими же мудрыми. Чтобы простые люди повышали свой интеллект, интеллектуалы набирались ума, умные обретали разум, а разумные открывали глаза и видели, что наш мир – прекрасен. И только от нас зависит: погубить его окончательно или сделать по настоящему прекрасным, добрым и светлым.
Спасибо Вам всем!
Градация:
-1 (минус первый уровень)
Быдло – человек, сознательно противящийся приобретению знаний и живущий только потребительскими интересами: дорогая и модная одежда, изысканное питание, неограниченность в финансах, времяпрепровождение в сплошных удовольствиях и полное потакание своим желаниям – вот предел их исканий. По своему качественному состоянию такой тип людей ничем не отличается от амёбы или паразитов, поскольку ведёт паразитарный образ жизни – сплошное потребление при нулевом уровне производства. Их жизнь лишена смысла, по их собственному признанию «Смысл жизни – в самой жизни». Говоря другими словами, они едят, чтобы есть, а не чтобы дать энергию своему организму, копят деньги ради накопления, а не для реализации их на полезное дело и т.д. В их образе жизни отсутствует главный фактор – цель. Бесцельное существование, приходят в этот мир ни для чего и ни с чем уходят.
Доля среди населения примерно 20-25%
0 (нулевой уровень)
Обыватель – человек, который стремится, главным образом, к достижению земных благ, умственные и моральные качества развивает только в том случае, если это помогает ему достичь своих меркантильных интересов. В отличие от быдла, способен, и, как правило, с интересом приобретает знания, если встретится с более знающим человеком. То есть, сам к знанию не стремится, но противиться ему не станет. Способен меняться в зависимости от окружения, пересматривать свои интересы, увлечения, смысл существования, что роднит его с конформизмом. Именно такой тип людей попадает в различные псевдорелигиозные культы и секты, поскольку очень подвержены внушению и контролированию сознания. Любая экстремистская организация или агрессивная политическая организация, делает ставку на этот слой людей.
Доля среди населения примерно 35-40%
1 (первый уровень)
Интеллектуал – человек, обладающий обширным багажом знаний, очень развитый. Он постоянно ищет и усваивает новую информацию. Обладает хорошей памятью. Способен применять свои знания на практике для успешного выполнения задач, быстро прорабатывать множество вариантов развития ситуации. Эти люди, в большинстве своём, успешны, ответственны к своей работе. Но часто они превозносятся своими качествами перед другими, хотя ни за что это не признают. Для таких людей опасен срыв, неудача на своём поприще, поскольку редко кто из них находит силы пережить поражение. Причина этого кроется, опять же, в их завышенной самооценке и слишком явного самолюбования.
Знания для таких людей – это всё, они видят смысл жизни только в нём. Повторимся: с менее одарённым или нижестоящими по служебной лестнице они нередко бывают грубы и жестоки.
Доля среди населения примерно 15-20%
2 (второй уровень)
Умный – прежде всего, это мыслящий человек, способный не только понять и усвоить, но совершить открытие, способный создать как научный труд, так и шедевр творчества в поэзии, музыке, скульптуре, архитектуре и т.д. Представители этого типа становятся учёными с мировым именем, новаторами, первооткрывателями. Творческая и научная интеллигенция – классический пример. Однако, зачастую человек умный может и не обладать моральными качествами, в таком случае уместно говорить о «злом гении». Увы, таковых также не мало. Короче говоря, умный – совершенство ума, при возможном нравственном уродстве (ассиметрия духовного и умственного начал). Как бы кому ни нравилось, но прогресс человечества (вернее, его техническая часть) идёт именно благодаря людям этого типа.
Доля среди населения примерно 3-5%
3 (третий уровень)
Разум. Человек разумный – не просто homo sapiens sapiens. А обладающий мышлением, способный создавать и творить, но при этом и сознающий свою ответственность за то, что он создаёт. Данный тип людей никогда не будут делать того, что, по их мнению, может негативно сказаться на других людях. Их моральные качества на высоте, они руководствуются не просто созиданием, но преследуют благородную цель: с помощью своих изобретений или творений сделать людям добро. Благая цель для них стоит выше личного творчества. Нередко такие люди уничтожали свои творения (вспоминаем А. Пушкина, А. Чехова, М. Булгакова и других). Подобное поведение и благородство – большая редкость в наши дни.
Доля среди населения в процентном соотношении трудно уловима, однако такие люди, бесспорно, есть, иначе мир давно прекратил бы своё существование.