Улыбка пересмешника книга о чем
Книга «Улыбка пересмешника»
Серия: 9 книга – серия «Расследования Макара Илюшина и Сергея Бабкина»
Год издания книги: 2009
Книгу Елены Михалковой «Улыбка пересмешника» читать многие захотели после просмотра одноименного телесериала, который вышел в 2014 году. Благодаря этому на данный момент детектив переживает второе рождение. И хотя события в фильме и книге разительно отличаются многим будет безусловно интересно прочитать первоисточник, вдохновивший на создание сериала «Улыбка пересмешника».
Сюжет книги «Улыбка пересмешника» кратко
В книге Елены Михалковой «Улыбка пересмешника» читать можно о, казалось бы, совершенно разных людях, чьи жизни по ходу книги переплетаются и образуют единую череду событий. Но основной сюжет разворачивается вокруг некогда молодой и наивной девушки – Виктории. Семь лет назад Викторию, влюбленную в своего мужа, последний выставляет на улицу просто с порванной сумкой. Кирилл всего в жизни добился сам и ему кажется, что он не уязвим. Женщины лишь могут находиться рядом с ним.
Но проходит семь лет. Теперь Виктория не та сопливая и наивная девчонка и ей движет жажда мести. Она обращается к Макару Илюшину и Сергею Бабкину с просьбой о помощи. Они должны отыскать следы давнего преступления. Благодаря этому эта респектабельная женщина хочет отомстить своему бывшему мужу. И хотя основной сюжет книги «Улыбка пересмешника» Михалковой разворачивается совсем не вокруг детективов, им то же предстоит сыграть свою немалую роль в этом вопросе мести.
Если разбирать по книге Михалковой «Улыбка пересмешника» отзывы, то они содержат преимущественно положительные комментарии. Всем понравился простой и доступный язык писательницы. Закрученный сюжет, который до последнего не дает разгадать преступника, так же не позволяет оторваться от книги. А жизненные, без пафоса и перегибов образы героев придают книге реалистичность.
Быть зверем — значит выбирать любые пути для достижения своей цели, и если вы как следует поразмыслите, то поймете, что это означает быть свободным.
Хотя негативные по книге «Убить пересмешника» отзывы и содержат множество вопросов по поводу реалистичности и некоторой натянутости сюжетной линии. Подытоживая все эти комментарии можно сказать, что книга «Улыбка пересмешника» является достойным продолжением для почитателей книг Агаты Кристи или Александры Марининой и содержит свою собственную «изюминку».
Книга «Улыбка пересмешника» на сайте Топ книг
Благодаря выходу экранизации книги «Улыбка пересмешника» сейчас переживает второе рождение. Это позволило ей занять достойное место в нашем рейтинге лучших детективных книг. Но этот всплеск носит скорее эпизодический характер и в наших последующих рейтингах книга вряд ли будет представлена. Хотя новые книги Елены Михалковой имеют неплохие шансы занять ее место.
Расследования Макара Илюшина и Сергея Бабкина:
Рецензия на книгу «Улыбка пересмешника»
Виртуоз умалчивания, или Ошибки оценки действий
«Улыбка пересмешника» Елена Михалкова
«Улыбка пересмешника» – Елена Михалкова
«Это игра, понимаете? Либо вы пешка и вас едят, либо вы игрок, и тогда, хотите вы того или нет, вам придется жертвовать пешкой».
(Елена Михалкова. «Улыбка пересмешника»)
Пожалуй, не обойтись без третьего замечания. Если вы любитель классического детектива, или любого поджанра детективного жанра, то вам не сюда. Как я уже давно поняла (прочитала 9 книг цикла по порядку), детективная составляющая здесь не самая главная и не самая сильная сторона произведений Михалковой. Автора в большей степени занимают люди: их лица и личности, характеры, судьбы, перипетии и катаклизмы человеческих взаимоотношений. Психологическая составляющая Елене Ивановне удаётся хорошо: её книги про жизнь, про людей. Для себя я определяю книги цикла о Бабкине и Илюшине, как психологическую драму с элементами детектива (всё-таки это цикл о двух сыщиках).
Когда я начала читать роман «Улыбка пересмешника» (не только читать, но и слушать аудиокнигу), то подумала, что эта книга, наверно у меня ошибочно попала в цикл про Макара и Сергея. Настолько она начиналась не похоже на предыдущие книги. В литературный слог и писательское мастерство Михалковой я влюбилась сразу же, ещё с первых книг, но эта оказалась особенной. Она была свежей, вдохновенной. Возможно, что определённую роль в таком ощущении сыграло слушание книги: замечательный голос и артистизм чтеца Татьяны Ненарокомовой, но читая дальше, стало понятно, в чём дело. Структура текста иная, не привычная: повествование ведётся и от лиц персонажей, и от лица автора. Но и это не главное… С чем бы можно было сравнить это новое впечатление? Пожалуй, банальное сравнение, но от этого не менее верное: как бокал молодого игристого вина и – выдержанного бархатистого напитка, так и первые книги цикла и 9-я – «Улыбка пересмешника».
Повествование строится на судьбах трёх женщин, которые непостижимым образом оказываются связанными между собой. Читателю предстоит переноситься из города в деревню и обратно. Места событий рисуются образно. Атмосфера происходящего дышит, наполняется звуками, красками. Автор делится с читателем своими мыслями. Много сентенций, которые хочется привести в виде цитат.
В отличие от предшествующих книг цикла, действия в «Улыбке пересмешника» развиваются быстро, даже стремительно – повествование живое, динамичное. В то же время Е. Михалкова не изменяет своему авторскому стилю – почерк автора угадывается и роман органично (в конце концов) вписывается в серию романов об Илюшине и Бабкине, замечательных гениальных сыщиках нашего времени. Михалкова описывает их с неослабевающей любовью и тонким, едва заметным юмором. И это хорошо, на мой взгляд, так как всё-таки главная составляющая её произведений – драматическая история.
Книги разные нужны. Книги разные важны … Одно дело – сколько ты книг прочитал, и другое – что каждая из них оставила в тебе, чем тебя обогатила и, не приведи Господь, опустошила… Сумеешь ли ты извлечь из любой книги то важное, необходимое и ценное для себя, что хотел донести автор? Чтение (как бы ни было похоже на школьную истину) – не только развлечение, но и труд. Порой приходится отсекать тонны пустой породы, чтобы докопаться до сути.
Желаю всем трудолюбивым и не очень читателям чтения с увлечением, чтения с размышлением, чтения с развитием.
Улыбка пересмешника
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Женская месть – это блюдо, которое подают холодным.
Что происходит с преданной и покинутой любимым женщиной? Ей больно, страшно, она не знает, как жить дальше… или находит в себе силы на то, чтобы отплатить с лихвой своему обидчику.
Бывшая Золушка превращается в прекрасную, сильную и независимую королеву. С высоты своего нынешнего положения она смотрит на того, кто когда-то уничтожил ее сердце и честь. Она хочет уничтожить его… морально. Но она не знает, что рядом с ним есть совсем непростая спутница, о мыслях которой не подозревает даже ее муж.
Новый детектив из серии «Расследования Макара Илюшина и Сергея Бабкина» – «Улыбка пересмешника» доступен для покупки и прочтения на сайте litres.ru.
Кирилл беспощадно избавлялся от ненужных ему людей. И однажды, ни о чем не сожалея, выбросил на улицу свою молодую жену. Ту, которая любила его так, что превратила в центр своей маленькой вселенной…
Он был уверен, что неуязвим. Но разве можно защититься от женской мести, если она превратилась в смысл жизни?
..некоторые мысли просто нельзя впускать в голову – если они попадают туда, то начинают бродить там, словно неприкаянные гости, и громко стучатся изнутри, требуя что-то сделать.
..некоторые мысли просто нельзя впускать в голову – если они попадают туда, то начинают бродить там, словно неприкаянные гости, и громко стучатся изнутри, требуя что-то сделать.
…А жить нужно так, чтобы можно было безбоязненно выставить клетку с говорящим попугаем во двор.
…А жить нужно так, чтобы можно было безбоязненно выставить клетку с говорящим попугаем во двор.
радовалась этому так, как иная женщина радуется редкой небрежной ласке любимого мужчины. Я приучила Кирилла к тому, что могу пропадать где угодно, и он не беспокоился и не пытался меня найти, если только я возвращалась не позже полуночи. Наверное
радовалась этому так, как иная женщина радуется редкой небрежной ласке любимого мужчины. Я приучила Кирилла к тому, что могу пропадать где угодно, и он не беспокоился и не пытался меня найти, если только я возвращалась не позже полуночи. Наверное
Третьей группе женщин, с которыми имел дело Роман, требовались чувства. Иногда ему казалось, что крики о нехватке витаминов, кислорода, микр…
Третьей группе женщин, с которыми имел дело Роман, требовались чувства. Иногда ему казалось, что крики о нехватке витаминов, кислорода, микр…
..мне тогда было девять лет, я мечтала провалиться в кроличью нору, чтобы очутиться в сказочной стране, и с грустью думала, что моя мечта несбыточна.
Но со временем – да-да, с тем самым временем, волочась за которым, люди, как правило, только теряют свои детские иллюзии, – я осознала, что норы поджидают нас на каждом шагу! Нужно лишь уметь выискивать кроличьи следы, узнавать их среди повседневного мусора и быть ежеминутно готовым рвануть, мелькая пятками, следом за ушами, торчащими из цилиндра.Мой муж говорит, что я чудачка. Но я вовсе не чудачка! Я – ловец! Ловлю обрывки разговоров, забавные мелочи, ерундовые происшествия, запахи, хвостики песен и иду вслед за этими маленькими тайными знаками, ожидая, что они приведут меня к чему-нибудь интересному.Мой муж говорит, что я чудачка. Но я вовсе не чудачка! Я – ловец! Ловлю обрывки разговоров, забавные мелочи, ерундовые происшествия, запахи, хвостики песен и иду вслед за этими маленькими тайными знаками, ожидая, что они приведут меня к чему-нибудь интересному.
..мне тогда было девять лет, я мечтала провалиться в кроличью нору, чтобы очутиться в сказочной стране, и с грустью думала, что моя мечта несбыточна.
Но со временем – да-да, с тем самым временем, волочась за которым, люди, как правило, только теряют свои детские иллюзии, – я осознала, что норы поджидают нас на каждом шагу! Нужно лишь уметь выискивать кроличьи следы, узнавать их среди повседневного мусора и быть ежеминутно готовым рвануть, мелькая пятками, следом за ушами, торчащими из цилиндра.Мой муж говорит, что я чудачка. Но я вовсе не чудачка! Я – ловец! Ловлю обрывки разговоров, забавные мелочи, ерундовые происшествия, запахи, хвостики песен и иду вслед за этими маленькими тайными знаками, ожидая, что они приведут меня к чему-нибудь интересному.Мой муж говорит, что я чудачка. Но я вовсе не чудачка! Я – ловец! Ловлю обрывки разговоров, забавные мелочи, ерундовые происшествия, запахи, хвостики песен и иду вслед за этими маленькими тайными знаками, ожидая, что они приведут меня к чему-нибудь интересному.
Улыбка пересмешника
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 29
Захватывающий сюжет, потрясающие повороты событий, изумительный сюжет – это только некоторые из характеристик книги «Улыбка пересмешника». Очень понравилась простота и правдивость произведения. Никакой фальши и монотонности. Отличная книга для тех кто любит переживать бурю эмоций. Присутствует драматургия и чувства, некоторые связаны с любовью а некоторые с ненавистью. Книга в большей части была основана на мести и искренних чувствах. Дизайн книги порадовал. Все книги Елены Михалковой издаются в красивых картинках на обложке, которые имеют прямое или косвенное отношение к содержанию книги. Лучше всего читать эту книгу в осенние, монотонные вечера. Всем рекомендую прочитать эту книгу.
Захватывающий сюжет, потрясающие повороты событий, изумительный сюжет – это только некоторые из характеристик книги «Улыбка пересмешника». Очень понравилась простота и правдивость произведения. Никакой фальши и монотонности. Отличная книга для тех кто любит переживать бурю эмоций. Присутствует драматургия и чувства, некоторые связаны с любовью а некоторые с ненавистью. Книга в большей части была основана на мести и искренних чувствах. Дизайн книги порадовал. Все книги Елены Михалковой издаются в красивых картинках на обложке, которые имеют прямое или косвенное отношение к содержанию книги. Лучше всего читать эту книгу в осенние, монотонные вечера. Всем рекомендую прочитать эту книгу.
Моим маме и брату — с глубокой благодарностью на память о ночных разговорах, ураганном домике и прочем, прочем, прочем, из чего появилась эта книга.
Я впервые слышала, чтоб Аттикус про что-нибудь сказал — грех, и спросила мисс Моди, почему грех.
Вы никогда не замечали странный акустический эффект в метро? Когда едешь на эскалаторе, звуки с соседней ленты иногда доносятся так отчетливо, словно говорящие стоят прямо перед тобой. Нет, не замечали? Поверьте, если вы хоть раз обратите на это внимание, то потом уже не сможете не прислушиваться, ловя обрывки чужих разговоров.
Особую занимательность происходящему придает тот факт, что вы хорошо видите беседующих людей, ведь они стоят на расстоянии всего нескольких метров от вас. Вы сначала слышите что-то, а затем успеваете рассмотреть собеседников за то недолгое время, что они едут мимо на эскалаторе метро. Меня особенно захватывают случаи несовпадения между видимым и слышимым — тогда я ощущаю себя зрителем на спектакле, в котором актеры неожиданно начали произносить не свои реплики.
Однажды я услышала, как чистый, нежный женский голос сказал:
— Я чувствую себя ужасно старой. Как будто вся жизнь уже позади.
А мужской, некрасивый, надтреснутый, возразил:
— Ну что ты, Ниночка! Тебе нужно почаще глядеться в зеркало.
Я подняла глаза, чтобы посмотреть на Ниночку, портрет которой я мысленно уже нарисовала — бледное юное лицо, темные глаза, обведенные по контуру дымчатым серым карандашом, красная помада, которой позавидовала бы и Кармен, — и буквально споткнулась взглядом. Я знаю, что так не говорят, но я действительно споткнулась взглядом, увидев напротив себя высокую исхудавшую старуху лет семидесяти, а перед ней — пожилого плешивого мужчину, любовно гладящего ее по рукаву черного пальто.
Понимаете, это было неправильно! Только молодые девушки могут произносить такие фразы нежными чистыми голосами — о том, что они чувствуют себя ужасно старыми, что они уже много повидали, что им двадцать один, а значит, вся жизнь позади… Это всегда бывает смешно и немножко глупо. Но когда такие слова говорит действительно старый человек, это совсем не смешно. И еще это трогательное обращение, как к ребенку — «Ниночка»…
Кстати, меня зовут Алиса. Если быть совсем честной — а я почти никогда не вру, только кое о чем умалчиваю, — то когда-то меня звали Ирой, но я ненавидела это имя так, как собака может ненавидеть привязанную ей к хвосту связку консервных банок. И при первой возможности избавилась от него. Папа спросил, каким именем мне хотелось бы называться, и я сразу же вспомнила свою любимую сказку — мне тогда было девять лет, я мечтала провалиться в кроличью нору, чтобы очутиться в сказочной стране, и с грустью думала, что моя мечта несбыточна.
Но со временем — да-да, с тем самым временем, волочась за которым, люди, как правило, только теряют свои детские иллюзии, — я осознала, что норы поджидают нас на каждом шагу! Нужно лишь уметь выискивать кроличьи следы, узнавать их среди повседневного мусора и быть ежеминутно готовым рвануть, мелькая пятками, следом за ушами, торчащими из цилиндра.
Мой муж говорит, что я чудачка. Но я вовсе не чудачка! Я — ловец! Ловлю обрывки разговоров, забавные мелочи, ерундовые происшествия, запахи, хвостики песен и иду вслед за этими маленькими тайными знаками, ожидая, что они приведут меня к чему-нибудь интересному.
И знаете, почти всегда так и происходит.
В тот день я ехала по эскалатору вверх, и вдруг мужчина на соседней ленте сказал, явно продолжая какой-то спор:
— …А жить нужно так, чтобы можно было безбоязненно выставить клетку с говорящим попугаем во двор.
— Если бы мы выставили нашего, — едко возразил ему женский голос, — то все соседи были бы в курсе твоих ничтожных интересов. «Здрасьте, с вами футбольный обозреватель Николай Сорокин!»
Я даже не стала оборачиваться на нее — и так знала, что увижу: опущенные уголки губ, пустой взгляд человека, которому смотреть на экран телевизора привычнее, чем на лица других людей, но все-таки упрекающего в этом грехе мужа — а все потому, что тот, бедняга, имеет несчастье не разделять ее вкусы. Футбол и орешки под пиво у одного, сериал и конфетки у второй, и при этом каждый считает, что он-то просто расслабляется после тяжелого рабочего дня, а вот его половина целенаправленно оболванивает себя перед ящиком.
Выходя из метро, я почти выкинула из головы их диалог — мне казалось, что он ничего не значил, — и вдруг заметила на столбе объявление, написанное от руки: «Продается краснощекий неразлучник. Один». И телефон.
Если бы я была животным, то, несомненно, охотничьей собакой. Я тут же встала в стойку и насторожилась, а все потому, что поняла — вот они, кроличьи уши, мелькнувшие за столбом! Если вы подумали, что это простое совпадение, то вам не по пути с опаздывающими кроликами и не вам падать в глубокие норы, где стоят банки с вареньем. То, что я сперва услышала разговор двух несчастных, в котором они упомянули о попугае, а затем увидела объявление о продаже неразлучника, было своего рода знаком, вешкой для посвященных, и, конечно, я не могла пройти мимо. Меня просто заворожило это объявление. В нем была безысходная трагичность, лаконичная до оторопи история маленького, смешного, нелепого существа, лишившегося всего, что составляло его жизнь.
Мой муж говорит, что я слишком впечатлительна и склонна фантазировать на пустом месте, но вы только вдумайтесь в слова: «Продается краснощекий неразлучник. Один». А когда вдумаетесь, ответьте — разве я была не права, отправившись выручать его, хотя даже не представляла, как выглядят неразлучники?
Я позвонила по номеру, указанному в объявлении, записала адрес и договорилась посмотреть неразлучника. После этого звонка телефон, который я не подзаряжала уже три дня, сел окончательно, и теперь никто не мог помешать мне найти одинокую птичку.
И я ее нашла. Точнее, его. Мне открыла вытертая, как старый плюшевый плед, пожилая дама с дрожащими руками, и в комнате, пропахшей скукой, затхлостью и пьяными слезами, обнаружилась клетка с неразлучником — он сидел, нахохлившись, на жердочке. Стоило мне увидеть его, как я поняла, что куплю попугайчика, сколько бы он ни стоил. Толстенький, желтый, с яркими алыми щечками, краснота с которых переползала на его короткую шейку, словно у диатезных детей, переевших шоколадных конфет… При моем появлении он подвинулся в сторону, как будто по-приятельски освобождая мне место рядом с собой.