Ультимейт в игре что это
Как устроен Ultimate Team и почему этот режим настолько популярен
Смотреть кибер-футбольные матчи через пару лет станет обычным делом?
Как устроена Ultimate Team
1. Игроки
2. Характеристики игроков
Кто-то быстрый и техничный, кто-то обладает выносливостью и хорошо бьет штрафные. Все это в виде чисел указано в карточках футболистов. Показателей более чем достаточно и все они объединены в 6 пунктов:
— Скорость/Pace (ускорение, скорость рывков);
— Пас/Passing (видение, штрафные, навесы, дальний пас, короткий пас, подкрутка);
— Дриблинг/Dribbling (ловкость, баланс, реакция, контроль мяча, дриблинг, хладнокровие);
— Защита/Defending (перехваты, игра головой, защитные навыки, отбор, подкат);
— Физика/Physical (прыжки, выносливость, устойчивость, агрессия).
Показатели могут быть от 1 до 99. Это не значит что игрок со скоростью 88 в два раза быстрее, чем игрок со скоростью 44. Это просто удобная условность.
Так же игроки имеют показатели:
— заряженность на атаку (высоко/средне/низко);
— заряженность на защиту (высоко/средне/низко);
— игра слабой ногой (1-5).
3. Схемы и тактика
Тут уже можно почувствовать себе тренером. В начале игры дают не шибко хороших игроков (мягко говоря). Это бронзовые и немного серебряных карточек. Поэтому приходиться отыскать в себе Анчелотти и выбрать схему выходя из ресурсов. Без вливания средств из вне (доната) режим Папы Карло может затянуться, но лично мне это нравится. Доступных схем предостаточно, хотя большинство сразу определяется с любимой. Часто бывает что какая-то схема более сбалансированная. Тогда ее можно встретить у каждого второго игрока онлайн. А потом какой-то киберспортсмен выиграет престижный турнир непопулярной схемой в 5-3-2. Теперь эта схема встречается у каждого третьего. И так далее.
Однако игра не стояла на месте ага, конечно и тактика стала иметь большее влияние. Теперь можно настроить еще до матчей несколько схем с разными указаниями как команде так и игрокам лично. Прибегнуть к другой тренерской задумке в один клик и не нажимая паузы.
Важной опцией являются персональные указания игрокам. Они у всех могут быть похожи, но некоторые различаются в зависимости от позиций. Вот пару примеров:
— крайним защитникам (подключаться к атаке/баланс/ оставаться сзади)
— центральным полузащитникам (оставаться сзади при атаке, держаться позиции, закрыть центр)
— центральным нападающим ( забегать за защитников/баланс/таргетмен)
Не на все указания игроки реагируют так как ожидается. Крайним защитникам зачастую очень важно поставить задачу «Оставаться сзади при атаке». Иначе они оставляют огромные зоны для быстрых фланговых игроков соперника при контратаках. Похожих мелочей уйма.
4. Сыгранность и химия
— зеленые (одноклубники/соотечественники играющие в одном чемпионате);
— желтые (игроки одинакового чемпионата/соотечественники);
— красные (не имеют выше перечисленных связей).
5. Турниры
6. Трансферный рынок
7. Вещи
У игроков есть возможность выбрать стадион, тренера, выездную и домашнюю формы, эмблему клуба, мяч. Это больше косметические улучшения не влияющие на игровой процесс. Играя матчи игроки теряют выносливость. Ее нужно пополнять за счёт специальных карточек или же давать им отдых, играя альтернативным составом. Футболистам необходимо продлевать контракты, иначе они не смогут играть за клуб. Поэтому статьи расходов важно сопоставлять с ожидаемыми доходами.
8. Казино
Игроки открывают наборы за деньги (делают ставку) и надеются получить крутого игрока. Каждому хочется окупить затраченные на открытие деньги. К сожалению это удается крайне редко. Когда же «палка выстреливает», то стимулирует поверить игрока в последующий успех. Даже если выстрелила она не у него самого, а у сына маминой подруги или фут-блогера.
К тому же открытие паков сопровождается яркими вспышками и конфетти, создавая чувство праздника и победы. Ничего не напоминает? Накопить монет на игрока выгоднее, чем растратить в пару минут все свои запасы. Эта мимолетная мысль открыть пак прокрадывается у каждого игрока Ultimate Team. В 2019 году Бельгия прировняла открытие наборов за FIFA Points к азартным играм и запретила.
Наитие в поиске идей
Режим впервые появился в FIFA 09 (тогда доступ к нему открывался за дополнительную плату). Эта форма карточек явно что-то мне напоминает.
Конечно, в 2009 году я еще не играл в Ultimate Team. В то время мы всего лишь клеили футболистов в журнал Panini. Хм, это действительно напоминает визуально тогдашние карточки. Журнал был о Лиге чемпионов и хотелось собрать всех игроков из всех команд. Комплект наклеек стоил тогда 3,50 грн. Правда, со временем попадалось много повторок, а мы все хотели заполучить карточки крутых игроков. Ностальгия. погодите-ка.
Популярность режима растет все стремительней с каждым годом. Сфера приносит сверхприбыль своим разработчикам. И хотя FIFA все больше отдаляется от киберспорта, заявляя обратное. Этот вопрос не будет волновать компанию пока прибыль от видеоигры будет продолжать расти.