Улана бога улана государыни что означает
Что такое редут? Кто такие уланы и драгуны? Значение слов в «Бородине» Лермонтова
Стихотворение Михаила Лермонтова «Бородино» написано в 1837 году и посвящено Бородинскому сражению 26 августа 1812 года. Тогда под Москвой сошлись французская армия Наполеона Бонапарта и русская армия под командованием М.И. Кутузова.
В стихотворении содержится ряд слов, плохо понятных современному читателю: редут, уланы, драгуны, булат, картечь, лафет, басурманы. О значении этих слов читайте в материале Anews Знания.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи,
И всё на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нам,
Все побывали тут.
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Значение слова редут. Что такое редут
Значение слова улан. Кто такие уланы
В стихотворении Лермонтова «Бородино» упоминаются уланы с пестрыми значками.
Значение слова драгун. Кто такие драгуны
Также упоминаются драгуны с конскими хвостами.
Вот как выглядел французский драгун в 1812 году:
Значение слова лафет. Что такое лафет
Также в произведении Лермонтова упоминается артиллерийский лафет.
Значение слов бивак и кивер. Что такое кивер и бивак
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито…
Значение слов булат и картечь. Что такое булат и картечь
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Картечь широко разлетается сразу после выброса из ствола, сметая солдат противника. Картечь эффективна только на ближней дистанции и только против живой силы.
Значения слова басурман. Кто такой басурман
Славянская Академия ДУХовного РАзвития — Я ЗДОРОВ
Помогаем людям и обучаем с 2002г. Проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики, консультации, энергетические сеансы до результата. Поможем обрести Здоровье и Гармонию.
Улан — пояснение и раскрытие образа на основе древне-славянской буквицы
Пояснение и раскрытие общего образа слова — Улан
Улан — изначально улана — движущийся на (чем-либо), позднее значение — легкий кавалерист.
Если бы нам в школе преподавали настоящий славянский язык, нам бы не пришлось изучать языки иностранные.
Предлагаю восстановить утерянную способность.
Выбор Учителя и посвящение, без этих двух составляющих не будет дальшейшего ДУХовного пути.
Предисловие о выборе Учителя:
Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит.
Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития!
Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник.
Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном.
Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей.
Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него. Чем быстрей тем лучше!
Почему важно получить посвящение?
На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно.
Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы! Это нужно Знать и Помнить!
2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг.
Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал.
Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией. Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!
Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь.
Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой.
Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Школа Славянских Рун
Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь
Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!
«Орел и решка»: где побывать и что посмотреть в Улан-Удэ за 100 долларов и один уикенд
Корреспондент «МК в Бурятии» старалась, но не смогла потратить сто баксов за два дня
О популярной телепередаче «Орел и решка», пожалуй, не знают только ленивые. Для таковых поясняем: двое ведущих отправляются каждые выходные в разные города и знакомят своих зрителей с местными достопримечательностями, показывают точки размещения и рассказывают о стоимости услуг.
Площадь Советов с самой большой «головой» Ленина. Фото: russianstock.ru
Один может потратить за субботу и воскресенье лишь 100 долларов, другой — сколько угодно денег с «золотой карты».
Дорогая моя редакция дала вашей покорной слуге задание — продумать культурно-познавательное путешествие по Улан-Удэ на уикенде и уложиться при всем этом в 100 долларов (8 тысяч рублей по курсу на сегодня). Задачка не из простых. Почему — об этом ниже.
Как добраться. Обычно туристы прилетают в наш город на самолете либо приезжают на поезде и добираются до его «сердца» разными способами. От аэропорта «Байкал» до площади Советов доехать можно на такси («Яндекс», «Максим») рублей за 300 или на автобусе №28/маршрутках №№55 и 77 за 24 рубля. А с железнодорожного вокзала туда же — на маршрутках №№4 и 23 за аналогичную цену или дойти пешком за 20 минут. Поскольку на «своих двоих» я не дотопаю, а на широкую ногу не отдыхаю, то выбираю общественный транспорт. Полчаса пути — и ты на месте.
Итого — 24 рубля.
Где остановиться. Исходя из соображений экономии, заселяться лучше не в пафосную гостиницу, а в бюджетный хостел и, учитывая «тугость» кошелька, арендовать здесь спальное место (500-650 рублей за сутки с человека) или отдельный номер (1-1,5 тыс. рублей). Подобных общежитий эконом-класса — приличное количество в центре Улан- Удэ и радиусе километра от него. Здесь есть самое необходимое для более-менее комфортного проживания — кровати и шкафчики (тумбочки), Wi-Fi и телевизор, общая кухня с бытовой техникой, ванная с гигиеническими принадлежностями. Ну и индивидуальные средства защиты — куда без них в эпоху коронавирусной пандемии? Чтобы не пришлось ночевать на улице, подходящий вариант подобрать следует заранее через систему бронирования вроде Booking. Что ж, поживу на «минималках».
Итого ≈1 тыс. рублей.
Куда отправиться. Маршрут нашего двухдневного вояжа по бурятской столице пролегает от упомянутой выше площади Советов до Иволгинского дацана и отсюда же — до этнографического музея народов Забайкалья через несколько объектов, определенно заслуживающих внимания.
Что посмотреть. Голова Ленина, как говорят городские жители, — самый большой памятник Владимиру Ильичу, в котором туристы часто замечают азиатские черты, и одна из популярнейших достопримечательностей столицы Бурятии — так гласит рейтинг Tripadvisor, крупнейшей платформы о путешествиях. А помимо того — неизменное место, где встречались жители сельские, символично прозванные «головарами». Монумент был придуман архитекторами Алексеем Душкиным и Павлом Зильберманом, изготовлен скульпторами Георгием и Юрием Неродами и установлен к столетию вождя мирового пролетариата в 1970 году. Вес его — 42 тонны, высота — 7,7 метра, а с постаментом — все 14.
Каждую весну изваяние моют специальными средствами, а однажды предлагали утеплить шапкой-ушанкой, чтобы «дедушка Ленин» не мерз. Идея эта прозвучала на программе «Вечерний Ургант», но в жизнь не воплотилась. Прошагать мимо и не сделать фото просто невозможно.
Бурятский театр оперы и балета — единственный такого рода во всей Восточной Сибири — являет собой объект культурного наследия. Здание проектировалось архитекторами из Москвы в 1930-х годах, возводилось свыше десяти лет и распахнуло свои двери лишь в 1950-х: сначала мешала война, потом — репрессии. Образец сталинского ампира содержит декор в национальном стиле и отсылает к традиционному жилищу бурят. Полукруглые части самого фасада напоминают юрту, а на потолке красуются характерные для нее рисованные жердочки с буддийскими орнаментами и советским серпом-молотом — сочетание весьма интересное. Постановки же просто великолепные, в репертуаре — и классические, и национальные. С афишей ознакомиться можно на официальном сайте, билеты приобрести за 200-500 рублей. Приезжим сходить рекомендуется именно на балет «Красавица Ангара» (6+) по бурятской легенде о могучем суровом Байкале, его прекрасной дочери и ее возлюбленном Енисее, знаковый для учреждения: недаром у входа стоят скульптуры героев.
Бурятский театр оперы и балета. Фото: russianstock.ru
Итого ≈ 350 рублей.
Улица Ленина (или улан-удэнский Арбат) название получила по аналогии с Арбатом московским. В 19-м веке по ней провозился чай, который поставлялся из Китая и Монголии и распространялся по нашей стране. Над пешеходной зоной возвышается Триумфальная арка, построенная к приезду цесаревича Николая Александровича, снесенная во времена Советов и восстановленная к Дню города 70 лет спустя. В начале улицы установлена скульптура «Жезл бога торговли Меркурия и Рог изобилия», куда кладутся монетки и откуда «высыпаются» дары. Эти символы изображены и на гербе Улан-Удэ — важного торгового центра для всей Российской империи в 18-м веке. В середине Арбата находится дом купца Капельмана, более известный как дом с атлантами и напоминающий здание из Санкт-Петербурга, а также памятник Чехову, посетившему Верхнеудинск по пути на Сахалин и окрестившему его «миленьким городком».
Скульптура «Жезл бога торговли Меркурия и Рог изобилия». Фото: russianstock.ru
Прямо по соседству расположен музей истории города, под чьей крышей, словно вещественные доказательства писательских слов, выставлены бытовые предметы местного населения 200-300-летней давности и демонстрируются экспозиции о развитии Улан-Удэ. Постоянно действующие и вновь открывшиеся выставки посетить можно за 60 рублей взрослым, за 45 — школьникам, студентам и пенсионерам. За 300 рублей детям удастся поучаствовать в групповом интерактивном занятии, за 150 всем посетителям побывать на экскурсии — пешеходной по Большой Николаевской, например (6+), и абсолютно безвозмездно — погладить музейного кота Самуэля. А за 35 рублей — запечатлеть яркие моменты на долгую память. После культпросвета нелишне пройти через дверь в атмосферный магазинчик, попить там ароматного кофе (100-150 рублей) и купить оригинальные презенты — скажем, игральные карты с национальным колоритом.
Музей истории города. Фото: russianstock.ru
Итого — 245 рублей.
На маршрутке №97 с остановки «Гостиные ряды» (также 24 рубля) удобно отправиться в дацан Ринпоче Багша на Лысой Горе, который появился в 2000 году и отстроился примерно через пять лет. Внутри этого монастыря находятся огромные четки и самая большая в России шестиметровая бронзовая статуя Будды Шакьямуни, покрытая сусальным золотом (спиной к ней поворачиваться нельзя в знак почтения). Снаружи со смотровой площадки открывается шикарная панорама на Улан-Удэ и Селенгу. На прилегающей территории раскинулся хвойный лес, сквозь который проходит так называемая «Дорога долгой жизни» — километровая тропа, вымощенная дощечками. Вдоль нее — деревянные беседки, перед ними — сюрреалистичные статуи животных — символов Восточного гороскопа. Гигантский колокол, собственный сад камней наподобие японского для медитации монахов, ритуальные столбы «сэргэ» с разноцветными лоскутами ткани — всем этим полюбоваться можно с восьми часов утра до шести вечера, не истратив ни копейки. Но если захочется поснимать дацан изнутри, придется заплатить символическую сумму. А коли понадобится приобрести памятные подарки или утолить разгулявшийся аппетит — подготовить сумму кругленькую: в здешнем магазине и кафе ощутимо кусаются цены (сувениры — от 300 рублей, блюда — от 600).
Итого — 50 рублей.
На том же автобусе можно покинуть этот уголок природы, доехать до остановки «Элеватор», на маршрутке №37 попасть в другой — этнографический музей народов Забайкалья на Верхней Березовке и на ней же вернуться обратно (всего на транспорт уйдет около 100 рублей). График работы зависит от времени года, взрослый входной обойдется в 200 рублей. А знакомство с разными культурами под открытым небом потребует приблизительно три часа. Когда оказываешься тут, будто перемещаешься во времени и пространстве. На огромной площади — шесть комплексов, где представлен традиционный быт коренных народов. В бурятском — юрты и красочные национальные костюмы, в эвенкийском — чумы из оленьих шкур, в семейском — расписные ворота и добротные подворья. Для более глубокого понимания культур предусмотрены тематические экскурсии, в частности, «Кочевники севера». В археологическом комплексе показана жизнь древних обитателей наших краев и есть зоосад с разными животными — яками, лосями, оленями, лисами, волками, медведями, верблюдами, альпаками. Наконец, в городском под названием «Старый Верхнеудинск» имеются ажурные домики с воссозданным там типичным интерьером. Между делом не помешает прокатиться в повозке, запряженной лошадьми, полакомиться попкорном или сахарной ватой, устроить пикник на свежем воздухе или перекусить в чаевне, потратив на эти развлечения от 200 до 600 рублей исходя из своих предпочтений и возможностей.
Этнографический музей народов Забайкалья. Фото: russianstock.ru
Итого ≈ 500 рублей.
Ну и как не побывать в буддийском центре России? Чтобы добраться до Иволгинского дацана за 36 километров от бурятской столицы в 1-1,5 часах езды от нее, сначала нужно сесть на маршрутку №104 или 130 на остановке «Площадь Банзарова» (45 рублей), а потом пересесть на местный автобус в поселке Иволгинск или селе Верхняя Иволга (25 рублей). На территории монастырского комплекса — множество красочных дуганов, но главная его достопримечательность — нетленное тело Пандито Хамбо-ламы XII Даши-Доржо Итигэлова, феномен, ради которого сюда стремятся паломники и путешественники со всего света. В 1927 году религиозный деятель принял позу лотоса, дал наставление ученикам — эксгумировать его через 75 лет — и ушел в состояние нирваны. Великого учителя захоронили в кедровом саркофаге, который вскрыли в 2002 году и…увидели полную сохранность. А биологи и энергетики обнаружили признаки жизни. Впоследствии тело поместили в саркофаг стеклянный. Поклониться ему и попросить о сокровенном разрешается любому желающему. Посещение дворца Пандито Хамбо-ламы Итигэлова обойдется в 250 рублей, самого дацана — бесплатно, экскурсия по нему — в 350. А обход его по кругу «гороо» нечетное количество раз по часовой стрелке поможет очищению кармы. Посетителям советуют покрутить хурдэ — молитвенные барабаны, сходить на хурал (службу) и обратиться к ламе за прогнозом, лечением или советом (оплата — по личному усмотрению).
Итого ≈1 тыс. рублей.
Что попробовать. В холодном краю отведать надо традиционную кухню — сытную и жирную. Продегустрировать ее можно и в дорогом ресторане, и в обычном кафе, более предпочтительном для меня. Ключевое блюдо здесь буузы — рубленое мясо, завернутое в тесто и сваренное на пару (47 рублей за штуку). Неписаное правило гласит: не ел их, значит, не был в Улан-Удэ. Также в национальном меню хушуур — маленькие чебуречки (по 85 руб.), саламат — сметанно-мучная каша (90 руб.), шулэн — суп-лапша с мясом (200 руб.), цуйван — лапша с мясом и овощами (230 руб.), бухлеор — наваристый бульон с бараниной, боовы со сгущенкой — кусочки теста во фритюре (60 руб.), чай с молоком (20 руб.).
Буузы. Фото: russianstock.ru
Итого — 314 рублей.
Что привезти. Из нашего города туристы везут, во-первых, продукты — чаи и серу, кедровые орехи и легендарную тушенку, которой питались солдаты Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Производитель уверяет, что рецепт ее не менялся с тех самых пор. Во-вторых, сувениры — карты, кружки и магниты с видами Улан-Удэ, Бурятии и Байкала, статуэтки Будды, мягкие игрушки — байкальские нерпы и т.д. (от 100 до 1000 руб.). В-третьих, одежду — теплые вещи из верблюжьей шерсти (носки, перчатки, кофты от 500 до 1500 руб.), которые, в свою очередь, завозят продавцы из Монголии
Кедровые орехи. Фото: russianstock.ru
Итак, гипотетический «трип» по столице Бурятии при скромном подходе к нему выливается в столь же скромный счет — 3,5 тыс. рублей за пару дней. А с разумными затратами на питание и презенты — примерно в 5 тыс. (еще 3 тысячи остается). Означает ли это то, что короткий отдых в Улан-Удэ организовать возможно интересно и недорого, или то, что даже небольшие средства у нас и потратить-то некуда? Вопрос сложный, если не риторический. Иногородние и иностранные гости, скорее, склонятся к первому варианту, местные жители — ко второму, поскольку изучили примечательные места вдоль и поперек, сетуют: «Сходить некуда» и все чаще проводят досуг в торговых центрах.
Эффектные и эффективные. Уланы русской армии
На рубеже XVIII-XIX вв. в Европе получил распространение новый вид легкой кавалерии – уланы. Кавалеристы такого рода имели ряд важных особенностей и преимуществ перед другой конницей, что и поспособствовало их быстрому появлению и распространению во всех странах континента. В российской армии уланские полки существовали почти на всем протяжении XIX в. и были окончательно расформированы только после революций 1917 г.
Обмен традициями
Термин «уланы» (от тюркского «юноша») впервые применили в отношении татарских формирований армии Великого княжества Литовского. В XIV в., на фоне распада Золотой Орды, множество татар переселились на территорию Польши и Литвы. Такие переселенцы поступали на службу в литовскую армию, где из них формировались особые конные полки. В XVII в. за ними официально закрепилось название уланских.
Польско-литовские татары сохранили воинские традиции Золотой Орды, что повлияло на облик и возможности уланских полков. Это была легкая кавалерия, вооруженная пиками, луками и щитами. Со временем луки и стрелы уступили свое место легким огнестрельным образцам. Такое снаряжение позволяло уланам решать широкий круг задач, от разведки в тылах до ударов по пехоте на поле боя.
В XVIII в. свои уланские полки создала Польша, и именно ее кавалерия в дальнейшем оказала влияние на другие армии. Польские уланы сформировали ряд новых традиций. Так, именно в Польше была создана уланская шапка с полусферическим колпаком и квадратной верхней частью. Также польские уланы первыми надели мундир с широкими лацканами, закрывающими почти всю грудь. Позже такие куртки «вошли в моду» и в других войсках.
Общеевропейская тенденция к созданию уланских полков связана с подавлением восстания Костюшко, после которого множество польских военных бежало во Францию. В 1796 г. по инициативе генерала Я. Домбровского в составе французской армии появились два польских легиона. Через несколько лет их дополнили первым уланским полком, созданным и оснащенным по польским традициям.
Вскоре польские уланы французской армии хорошо показали себя в итальянской и испанской кампаниях – и привлекли внимание командования других стран. В течение нескольких следующих лет собственные уланы появились во всех основных государствах континента. Появление уланских полков положительно сказалось на боеспособности конницы – они удачно дополнили кирасир, гусар и драгун.
Русская армия
Любопытно, что легкая кавалерия с пиками появилась в русской армии задолго до общей «моды» на улан. Первые три полка вербованных пикинёров были сформированы в 1764 г. для службы в Новороссии. При этом, как можно судить, они не подвергались серьезному зарубежному влиянию в части структуры, вооружений и тактики.
Формально русские уланы появились в 1803 г. Незадолго до этого в Санкт-Петербурге встречали австрийскую дипмиссию, в которую входил офицер-улан. Его эффектный вид и выправка впечатлили цесаревича Константина Павловича, и тот убедил императора Александра I приступить к формированию собственных уланских полков. Первое такое соединение создали на базе четырех гусарских полков, от которых взяли по два эскадрона.
До Отечественной войны успели сформировать пять уланских полков, в т.ч. один в составе лейб-гвардии. В 1812 г. для восполнения потерь армии создали еще пять. В 1816-17 гг. начали службу второй лейб-гвардейский полк и несколько других формирований. Большая часть уланских полков была сосредоточена в западной части страны, ближе к границе. Часть полков несла службу в других регионах, вплоть до Урала.
С 1827 г. начался новый этап реформирования структуры улан; появлялись новые полки и преобразовывались существующие. В следующие десятилетия уланы достигли максимальной численности в своей истории, после чего начались сокращения. В 1864 г. ввели сплошную нумерацию линейных полков, от 1-го до 14-го.
В течение нескольких десятилетий множество уланских полков обеспечивало защиту границ и неоднократно участвовало во всех основных конфликтах. Такая служба продолжалась до 1882 г., когда была осуществлена реформа кавалерии. Уланские полки, за исключением лейб-гвардии, были преобразованы в драгунские. В 1908 г. провели обратные преобразования, в результате чего в армии появилось 17 уланских полков. При этом структура, оснащение и тактика остались прежними – как у драгун.
С 1914 г. уланы принимали активное участие в Первой мировой войне, но стабилизация фронта и инженерные заграждения все более ограничивали их работу. В 1918 г. уланы вместе с рядом других структур были окончательно упразднены ввиду морального устаревания и несоответствия планам по развитию вновь строящейся армии.
Пикой и пистолетом
Первая униформа улан была создана по типу зарубежной. Ее отличала «шапка уланского образца» с квадратным верхом и султаном, а также мундир с широкими лацканами. Также в комплект входили шаровары с кавалерийскими сапогами. Основные цвета униформы – синий и темно-синий. Отдельные элементы выполнялись в других цветах, что служило знаками отличия, позволявшими определять звание и принадлежность к полку.
В первые годы существования русские уланы были вооружены саблями и пиками установленного образца – для атаки пехоты, кавалерии или иного противника. На пиках имелись флажки, цвет которых определял принадлежность к конкретному полку. Позже снаряжение дополнили кремневыми пистолетами, что расширило боевые возможности. Такой комплекс вооружений без принципиальных изменений сохранялся до середины XIX в. За несколько лет до реформы с преобразованием в драгун кавалеристов стали вооружать револьверами.
После реформы состав вооружения вновь изменился и в дальнейшем почти не корректировался. Первую мировую офицеры-уланы встретили с драгунской шашкой обр. 1881/1909 гг. и револьверами «Наган». Допускались пистолеты других типов, но их приходилось приобретать за свой счет. Нижние чины вооружались драгунской шашкой и «казачьей» винтовкой обр. 1891 г. Часть бойцов получала пики и револьверы. После начала войны, в связи с проблемами по линии снабжения, единообразие снаряжения и вооружения нарушилось.
Войска прошлого
Уланы в традиционном понимании появились в начале XIX в. Они быстро показали свой высокий потенциал и свои преимущества перед другими видами кавалерии, что поспособствовало их широкому распространению и достаточно долгой службе. В разных странах уланские части в их исходном виде продолжали службу едва ли не до Второй мировой войны. Однако за тем и они отказались от морально устаревшей кавалерии.
Следует отметить, что уланские части до сих пор остаются в некоторых армиях, но это, скорее, почетное наименование для сохранения традиций. Современные зарубежные уланы уже не носят эффектную форму, вооружены совсем не пиками и передвигаются на бронетехнике, а не на лошадях.