Уксус с желчью для чего
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 27:34
Свт. Иоанн Златоуст
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Свт. Хроматий Аквилейский
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Свт. Иннокентий (Борисов)
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Прп. Исидор Пелусиот
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью
Евангельскую проповедь слово Божие уподобляет приточно вину то источающемуся из Владычнего ребра, то напояющему сладостью учеников. Иудеи, не изведав веселья от сего вина, упорно старались сокрушить истину ложью. Учителю премудрости поднесли оцет, примешав к нему и горечь, потому что уста их полны суть клятвы и горести (Пс.9:28). А таковы и пития их, Насадителю винограда жизни воздающих оцтом и Услаждавшему, как медом, Божественными словесами и законами подающих горечь желчи.
Письма. Книга I.
Прп. Исихий Иерусалимский
Разъяснение. Не один раз, но много, не только когда просил Христос, но и когда не просил, приносили Ему пить вышеназванное. Не всё все[евангелисты], но каждый по частям [это] изложили. Матфей и Марк рассказали про вино, предложенное прежде Креста, один – с желчью, другой же – со смирной, потому что каждое из них было одинаково горьким. Иоанн же написал, что когда Господь сказал «жажду!», некто, взяв губку, иссоп и, наполнив уксусом, напоил Господа. Из этого видно, что по-разному Ему были принесены вышеназванные виды [питья] звериным нравом иудеев.
Цитаты из Св. Писания, если это особо не оговорено, приводятся по переводу еп. Кассиана (Безобразова) и П.А. Юнгерова. Слова в квадратных скобках отсутствуют в оригинале и добавлены для связности речи.Перевод: иерей Роман Романов.
«Собрание недоумений и разъяснений».
Прп. Иустин (Попович)
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Блаж. Иероним Стридонский
Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Господь говорит Иерусалиму: Я насадил тебя как благородную лозу; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы? (Иер 2:21) Горькая лоза дает и вино горькое, которое Иерусалим приготовил Господу Иисусу, так что исполнилось то, что написано: Дали Мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом (Пс 68:22). А слова: И, отведав, не хотел пить, показывают то, что Он действительно за грехи наши вкусит горечь смерти, но в третий день воскреснет.
Блаж. Феофилакт Болгарский
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Ориген
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Евфимий Зигабен
Даша Ему пити оцет с желчию смешен: и вкушь, не хотяше пити
Марк (15, 23) говорит, что Ему давали пить вино со смирною; но Он не принял. И то, и другое предлагали Ему в насмешку, как бы для восстановления упадающих сил. Уксус смешали с желчью, чтобы он был острый и горький. Все это указывало на язвительность и ненависть иудеев, так как и смирна тоже весьма горька. Все вышеуказанное предложили Иисусу Христу прежде возведения Его на крест, как сказали Марк и Матфей, а после возведения на крест дали Ему только уксусу, как опять-таки говорят они (Мф. 27, 48; Мк. 15, 36), а также Лука (23, 36) и Иоанн (19, 29). Следует обратить внимание и на то, что, не приняв вина со смирною, так как это не имело никакой цели, Иисус Христос теперь отведал уксусу с желчью только ради желчи, чтобы исполнилось Писание: и даша в снедь Мою желчь (Пс. 68, 22), – а когда был распят, испил только уксусу, ради того, что написано дальше: и в жажду Мою напоиша мя оцта. Конечно, когда Иисус Христос отведал уксусу с желчью, то, по видимому, исполнились оба эти изречения; но там написано: в жажду, а Он не ощущал жажды до возведения на крест, а после того. Поэтому Иоанн (19, 28) сказал: ведый Иисус, яко вся уже совершишася, да сбудется Писание, глагола: жажду. Сначала сами предлагали Иисусу Христу вышеуказанное питие в насмешку, как мы сказали, а потом услышав, что Он жаждет, поднесли Ему уксус. Но если написано: даша в снедь Мою желчь, т.е. чтобы есть, то почему они дали Иисусу Христу желчь выпить? Полагаю, что кусочки сухой желчи были размочены в уксусе, чтобы уксус служил вместо вина, а кусочки желчи – вместо хлеба, так что они подавали, собственно, питье, но вместе с тем и пищу. Совершенно ослабевшим мы обыкновенно даем вино, набросав туда хлеба, чтобы они сначала выпили вино, а потом съели и хлеб. Если же мы не так будем понимать это, то нигде мы не найдем повествования о том, чтобы Иисусу Христу давали желчь в пищу; разве только кто-либо будет понимать желчь в таинственном смысле, как горечь, которую они давали Иисусу Христу в пищу, т.е. вместо пищи ежедневно огорчали Его.
Лопухин А.П.
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Троицкие листки
дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить
Уксус и желчь
Матфей намеревался доказать, что каждый аспект распятия является исполнением пророчества из Ветхого Завета. Так, он описал, как воины дали Иисусу пить:
Мф., 27: 34. Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить…
Это звучит как еще одно жестокое издевательство над умирающим человеком. На самом деле все наоборот. Уксус (по-французски это означает «кислое вино») может в таком словоупотреблении буквально означать кислое вино, которое было общепринятым напитком для римских воинов. Этот отрывок переводится в Исправленном стандартном переводе как «они дали Ему выпить вина, смешанного с желчью…».
Сама желчь является чрезвычайно горькой, но в данном случае может предполагаться некоторая форма анестетика умирания. Действительно, в Евангелии от Марка не упоминается о желчи, но этот эпизод описывается следующим образом:
Мк., 15: 23. И давали Ему пить вино со смирною…
Пс., 68: 22. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Слёзы и жёлчь
Слёзы и жёлчь Капли целений божественной вазы, Чистые перлы, драгие алмазы, Слёзы святые, дар Божий бесценный, Бисер Евангельский тайнонайденный! С вами душа ничего не желает, С вами она целый мир забывает. Светлое небо и с пологом дальним Смотрится в озере тихом
Часть IV. Соленья и уксус
Часть IV. Соленья и уксус СИ, 325:[345] 573. В наш стремительный век лучше употреблять простую, не возбуждающую пищу. Острые приправы вредны сами по себе. Горчица, перец, маринады, соленья и другие подобные продукты вызывают раздражение желудка, разгорячают и отравляют кровь.ХВБГ,
Уксус
Уксус Письмо 9, 1887:578. Салаты, заправленные растительным маслом с уксусом, вызывают в желудке брожение. Пища при этом не переваривается, а разлагается, гниет. В итоге кровь, не получая необходимых питательных веществ, насыщается продуктами распада, и функционирование таких
Борьба против привычки употреблять уксус
Борьба против привычки употреблять уксус Письмо 70, 1911:6. Я только что прочла твое письмо. Вижу, что ты искренне желаешь в страхе и трепете совершать свое спасение. Я всецело поддерживаю тебя в этом. Советую тебе оставить все, что может заставить остановиться на полпути в
Лечение пяточной шпоры
Что же такое пяточные шпоры и откуда они берутся?
Пяточная шпора — это оссификация (закостенение) сухожилия подошвенной мышцы в области ее прикрепления к пяточной кости, возникающее в результате асептического воспалительного процесса в подошвенной (плантарной) фасции — плантарного фасциита. Эти костные выросты (шпоры) возникают в месте подошвы, где ткани испытывают наибольшую нагрузку веса тела.
В результате различных процессов (избыточный вес, травма и др.) в данной области возникает хроническая травматизация сухожилия с образованием микронадрывов и постепенное развитие воспалительного процесса. Как компенсаторная реакция на травму и воспалительный процесс начинает образовываться костный вырост, он принимает форму шипа и, передавливая мягкие ткани подошвы стопы, вызывает характерные сильные боли в пяточной области. Самым значимым симптомом пяточной шпоры является сильная боль при ходьбе, особенно в самом начале ходьбы (так называемая, стартовая боль), при вставании со стула, с постели.
Основные причины образования пяточных шпор:
Проявления заболевания
Боли, возникающие при опоре на больную пятку, развиваются постепенно с ростом самой шпоры, характеризуются как жгучие или острые, с ощущением «гвоздя в пятке». Они могут локализоваться на внутренней поверхности больной пятки и переходить на всю стопу. При осмотре пяточной области нет никаких видимых изменений, редко отмечается отечность, болезненность определяется при надавливании на пятку. Интересно, что интенсивность боли не зависит от размера шпоры, что обусловлено, прежде всего, не наличием самой шпоры, а воспалительными изменениями в мягких тканях пятки. Диагноз пяточной шпоры подтверждается рентгенографией.
Основные принципы лечения пяточных шпор
1. Вначале необходимо выяснить причину развития воспалительного процесса в области подошвы и постараться максимально устранить ее. Т.е. выяснить, какой патологический процесс мог привести к избыточной травматизации фасции и возникновению воспаления. С этой же целью следует нормализовать вес, если он избыточный, дозировать физические нагрузки и ношение тяжестей, подобрать удобную, правильную обувь для занятий спортом и для повседневной носки. Снять и отложить в сторону неудобную обувь. На время экспресс-лечения следует ограничить нагрузку на ноги — сократить ходьбу и тем более бег или переноску тяжести насколько это возможно. Лучше носить удобные легкие кроссовки с хорошим супинатором.
2. Необходимо максимально возможное обеспечение физической разгрузки болезненной области, для чего рекомендуется подбор индивидуальных ортопедических стелек с выкладкой внутреннего и наружного продольного сводов, углублением и мягкой прокладкой под пяткой, а также временное ношение подпяточника с углублением или отверстием в центре. Как временную меру при лечении пяточной шпоры можно рекомендовать ношение обуви без задника;
3. Консервативное лечение направленно на ликвидацию воспалительного процесса и включает местное применение нестероидных противовоспалительных препаратов (гели и мази), обладающих противовоспалительным и рассасывающим эффектом. Но эти методы, как правило, приносят лишь только временный эффект, их обязательно нужно сочетать в комплексе с другими методами.
4. Наружное применение мазей при пяточной шпоре лучше сочетать с массажем стоп. Массаж при пяточной шпоре удобно делать самостоятельно.
5. В комплекс лечения пяточной шпоры включают теплые ванны с морской солью, содой. Ванночки необходимо делать перед применением мазей и массажа.
6. Определенные упражнения лечебной гимнастики с проведением массажа мышц стопы и голени — рекомендуются для улучшения кровоснабжения тканей стопы, с этой же целью можно проводить тепловые процедуры парафино- или озокеритотерапии.
7. В некоторых случаях (если развитие пяточной шпоры происходит на фоне артроза) в комплексной терапии рекомендуют прием хондропротекторов с анальгетическим и противовоспалительным эффектом, что останавливает прогрессивный воспалительный процесс, но эффект от внутреннего применения препаратов развивается только через 6 недель от начала лечения и сохраняется в течение 2–3 мес. после его отмены.
8. Методы медикаментозного лечения пяточной шпоры.
Официальная медицина на сегодняшний день разработала большое количество схем фармакологической терапии данного заболевания. Среди препаратов, применяемых для лечения пяточной шпоры: нестероидные противовоспалительные средства, гели, мази, кремы и пластыри для лечения пяточной шпоры местного применения, обладающие рассасывающим и противовоспалительным эффектом.
При малой эффективности консервативного лечения выполняются лекарственная блокада пяточной шпоры — обкалывание болезненного места шприцом с лекарственным веществом. Например, стойким эффектом обладает однократное местное введение дипроспана.
Препараты, применяемые с этой целью, оказывают выраженный местный противовоспалительный эффект, что быстро подавляет воспалительный процесс и снижает болевой синдром.
Данная процедура требует знаний и большого опыта, поэтому проводить ее может только квалифицированный специалист. Однако при частом использовании метода возможно разрушение связки или фасции.
9. К хирургическому лечению прибегают крайне редко, так как встречается много недостатков при данной методике. При проведении операции удаляют пяточную шпору. После чего конечность фиксируют гипсовой повязкой примерно на один месяц.
После снятия гипса назначают ортопедические стельки и проводят курсы восстановительного лечения. Помните, что в большинстве случаев пяточные шпоры вполне поддаются терапии и без операций.
10. Любой метод лечения необходимо сочетать с физиотерапевтическими воздействиями.
Ударно-волновая терапия пяточной шпоры
Является наиболее эффективным методом: терапия воздействует непосредственно на костные разрастания и способствует их уменьшению или даже рассасыванию. Ударно-волновая терапия — относительно новый метод лечения.
В нашей стране данная процедура начала практиковаться не очень давно, но первые результаты уже обнадеживают.
Имеющийся опыт позволяет утверждать, что при использовании данного метода лечения эффективность лечения пяточной шпоры очень высока. Метод основан на воздействии импульсов ударных волн определенной частоты. Эффект ударной волны разрыхляет отложения кальция в пяточной шпоре.
Это позволяет в дальнейшем вымывать разрыхленные отложения из организма с кровотоком. Пораженная связка избавляется таким образом от накопленных солей кальция.
Кроме того, при этом активизируются процессы регенерации тканей, уменьшаются отечность и воспалительные явления. С каждой проведенной процедурой болевой синдром становится все меньше и, как правило, значительно уменьшается или исчезает к концу лечения.
Пораженный участок во многом восстанавливает свою естественную структуру и возвращает себе способность переносить каждодневные нагрузки, не вызывая болезненных ощущений.
На начальных стадиях заболевания лечение требует небольшого количества процедур от 3 до 5 на курс, а при большой длительности процесса длительность лечения до 5-10 процедур на курс. Между сеансами обязателен перерыв 5-7 дней.
Продолжительность одного сеанса составляет 15-20 минут на одно поле. На кожу пятки наносят специальный гель, воздействие осуществляется с помощью излучателя.
Существуют противопоказаниями к лечению пяточной шпоры: нарушения свертываемости крови и тромбофлебит, злокачественные новообразования, беременность.
Нежелательно проведение процедур ударно-волновой терапии в течение месяца после введения в область пятки гормональных противовоспалительных препаратов.
Лучевая терапия (рентгенотерапия) пяточной шпоры
Использование рентгеновского излучения в лечении пяточной шпоры показывает весьма эффективные результаты. Метод заключается в том, что на область пятки направляются четко сфокусированные рентгеновские лучи, несущие пониженную дозу радиации.
Они вызывают блокирование нервных окончаний, и пациент перестает испытывать болевые ощущения.
Курс лечения чаще всего состоит из десяти сеансов, каждый из которых имеет продолжительность в 10 минут.
Рентгенотерапия в лечении пяточной шпоры обладает следующими преимуществами: полная безболезненность процедуры, высокая эффективность, минимум противопоказаний, воздействие излучения только на пяточную шпору, противоаллергическое и противовоспалительное действие, возможность амбулаторного лечения.
Противопоказанием к использованию данного метода является только беременность.
При применении рентгенотерапии сама шпора не исчезает, блокируются только болевые ощущения, исходящие от нее. Поэтому после проведения курса рентгенотерапии необходимо обязательной позаботиться о разгрузке стопы.
Лазерное лечение пяточной шпоры
В настоящее время низкоинтенсивная лазерная терапия — популярный и достаточно широко используемый метод лечения данного заболевания. Лазерная терапия воздействует на мягкие ткани, находящиеся вокруг шпоры.
Сфокусированное излучение вызывает увеличение кровообращения в области воспаления, что способствует уменьшению болей.
Среди пациентов бытует мнение о том, что лазерная терапия способна устранять саму пяточную шпору. Однако это является заблуждением. Проникая в ткани стопы, низкоинтенсивный лазерный луч на сам костный нарост не оказывает практически никакого действия.
Его эффект проявляется только на мягких тканях. А значит, после проведения курсов лазерной терапии также необходимо применять все методы, направленные на профилактику данного заболевания.
УВЧ-СВЧ-терапия
Этот метод заключается в применении переменного электромагнитного поля ультравысокой и сверхвысокой частоты. Влияние этих токов приводит к расширению капилляров в мягких тканях и к значительному усилению кровообращения. При этом уменьшается болевой синдром и воспаление.
Длительность одного сеанса составляет 10-15 минут. Для лечения пяточной шпоры требуется около 10-12 сеансов терапии.
Чаще врачи назначают пациентам переменное магнитное поле. Образуются слабые токи в крови и лимфе, которые влияют на метаболизм, а также на структуру воды и белков. Повышается сосудистая и кожная проницаемость, рассасываются отеки, уменьшается воспаление.
Данная методика позволяет достичь те же результаты, что и УВЧ-терапия.
Лечить шпоры на пятке можно и с помощью электрофореза или СМТ-ДДТ-фореза
Электрический ток повышает ионную активность в проводящих тканях, при этом увеличивается синтез многих биологически активных веществ. Лечебное действие обусловлено поступлением ионов лекарственных веществ (именно в ионной форме вещества наиболее активны), а также формированием кожного депо, из которого ионы постепенно поступают в ткани в последующие дни.
При электрофорезе используют специальные прокладки, пропитанные лекарством. Прокладки располагают между кожей пятки и пластинами электродов. Для лечения пяточной шпоры используют йодистый калий, гидрокортизон, новокаин и прочие препараты.
Эффективность таких методов физиолечения, как ультразвука и фонофореза (сочетанное применение ультразвука и лекарственного препарата) при пяточных шпорах составляет более 30%.
Основной эффект физиотерапии ультразвуком при лечении пяточной шпоры заключается в устранении воспалительного процесса, учитывая, что лучше всего ультразвук поглощается костной тканью.
При этом не следует бояться, что ультразвуковое лечение будет влиять на здоровую костную ткань пятки. Проведенные исследования низкочастотным ультразвуком показали, что разрушений костных тканей не вызывалось, но локальное применение ультразвуковых волн на область шпоры способствовало снижению содержания в ней кальция с замещением волокнистой соединительной тканью.
Также ультразвук оказывает рассасывающее и спазмолитическое действие, улучшая процессы локальной микроциркуляции.
Эффект от ультразвукового лечения усиливается сочетанным применением противовоспалительных мазевых препаратов. Озвучивание низкочастотным ультразвуком повышает проницаемость клеточных мембран, улучшает проницаемость и введение лекарственных веществ.
Наиболее часто применяют гидрокортизоновую мазь. Фонофорез способствует более глубокому проникновению лекарственного вещества в пораженную область, нежели применять мазь как самостоятельное средство лечения.
Метод фонофореза основан на свойстве ультразвука изменять проницаемость кожных покровов, в связи с чем лекарства, нанесенные на кожу, всасываются более активно.
Продолжительность самой процедуры — до 10 минут. На курс лечения может понадобится 5-10 процедур, с возможными повторными курсами.
Профилактика пяточной шпоры
Профилактические меры должны быть направлены, в первую очередь, на предупреждение преждевременного износа, старения и травм костно-суставного аппарата:
Зачем распятому Христу давали уксус
«Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого» (Евангелие от Луки, 23:35-37).
Так описываются последние страдания Христа. Когда, будучи распятым на кресте, он просил пить, то легионеры дали ему губку, смоченную в уксусе. Почему не в воде? Причем здесь уксус? Или это ошибка перевода? В английском варианте Евангелия от Марка говорится: «И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял».
Кажется, о жизни и страданиях Христа известно все досконально, изучены каждый его шаг, каждое слово, каждое действие. Только вопросов меньше не становится – что подносили Христу в качестве питья в последние минуты его жизни – только один из них. Потому что в других переводах это называется то «вином со смирною», то «кислое вино, смешанное с желчью».
Как известно, Иисусу давали пить дважды. Первый раз – после избиения, непосредственно перед распятием. «Дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить» – так описывается эта сцена в Евангелии от Матфея (27:34). Второй раз, умирая на кресте от множественных ран, он изрекает пятую фразу из семи, произнесенных в последние часы жизни: «Меня мучает жажда!». И тогда легионер смачивает губку в той же жидкости и подносит ее на копье к губам Христа. Христос пьет.
Доктор медицины Трумэн Дэвис еще в 60-е годы прошлого столетия взялся за изучение страданий Христа с медицинской точки зрения. Одноименную статью он опубликовал в журнале “Аризона Мэдисин”. Американский исследователь пишет: «Начинается распятие, и Христу предлагают выпить вино, смешанное с миррисом – слабоанестезирующую смесь». Это уже какой-то новый напиток? А позже он же, описывая последние страдания, говорит о поднесенной Христу губке, смоченной «в дешевом кислом вине поска».
Богословы Храма Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах никакого противоречия здесь не видят, так как поска, согласно древним источникам, это напиток, который в походах употребляли легионеры. В разных рукописях его рецепт не всегда совпадает. В одних – это вода, смешанная с винным уксусом, в других – вместо уксуса указывается дешевое вино. К этому добавляются пряные травы. Есть рецепты, по которым в эту смесь добавлялись сырые яйца. Такой напиток, по мнению сегодняшних исследователей, имел антибактериальные свойства и защищал легионеров в долгих походах от цинги. Еще одним компонентом поски называется мед. Упоминание о поске есть у источников, которые относят к временам Тита Макция Плавта, о нем так же писал Плутарх. Алкогольным этот напиток нигде не называется, но источники на греческом языке, описывая его состав, используют такие слова, как oxos и oinos, которые переводятся как «уксус» и «вино». Что же касается желчи, то этот термин применялся к любому горькому на вкус напитку или продукту. «С желчью», значит, горький на вкус.
У римских легионеров есть изречение: «Posca fortem, vinum ebrium facit!» – «Поска бодрит, вино – пьянит!». Его в качестве аргумента используют те, кто считает поску исключительно безалкогольным напитком, но с дезинфицирующими компонентами. Исследователи, не согласные с такими доводами, приводят свои: бактерицидных свойств в поске не так много. Ее хранили и перевозили в амфорах, закупоренных глиняными пробками, перекрывающими доступ воздуха. Это мешало уксусным бактериям «развить полноценную деятельность», поскольку для этого нужен доступ кислорода. И все же по истечении определенного времени винный спирт превращался в уксусную кислоту, получившийся напиток напоминал по вкусу современный фламандский эль, содержащий небольшой процент алкоголя. Но это если в нем присутствовала свежая вода. Легионеры же в длительных походах, часто по пустыням, пили тухлую воду. Скисшее вино или уксус играли в ней роль дезинфицирующего вещества. К тому же такой напиток помогал легче переносить тяготы, придавая силы легионерам.
Трумэн Дэвис уверен, что после того, как смоченную в поске губку поднесли к губам Христа, он, ощутив дыхание смерти, смог произнести шестую фразу: «Свершилось!», а после последним усилием и седьмую: «Отец, в твои руки передаю дух Мой!».
Таким образом, если учесть все изложенные аргументы, говорить о том, что какое-то из Евангелий ошибается в оценке того, что пил Христос, было бы неверным. Напитку легионеров одинаково подходят названия «вино» и «уксус».