Укрупненная сборка металлоконструкций что это

Укрупнительная сборка металлоконструкций — что это

Методов и способов организации строительного производства может быть множество. Мы привыкли работать в строго установленных законодательством нормах, и подвергать контролю качества каждый участок производства, чтобы гарантировать заказчику быструю собираемость будущих объектов строительства. В этой публикации, мы узнаем, укрупнительная сборка металлоконструкций — что это?

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

Каждый из следующих этапов производства металлических конструкций проходит проверку на качество:

Общая сборка обеспечивает проектную точность изготовления металлоконструкции в заводских условиях. Укрупнительная сборка металлоконструкций — что это? Это сборка металлоконструкций по принципу «конструктора», когда детали будущего объекта строительства поступают из цеха изготовителя по частям, а укрупнительные работы проводятся непосредственно на монтажной площадке.

Так как проектируются и изготавливаются металлоконструкции в соответствии с требованиями ГОСТ Российской Федерации, заказчик получает продукцию высокого качества в самые короткие сроки. Мы точно соблюдаем все нормы, также проверяем соответствие нашей продукции требованиям ГОСТ и требованиям пожарной безопасности. Стоимость сборки металлоконструкций рассчитывается за тонну.

Вовремя сборки металлоконструкций производятся следующие работы:

Укрупнительная сборка металлоконструкций — что это? Это сборка металлоконструкций, которая выполняется на складах или в самом месте установки. Всё зависит от объема работ и проектного паспорта объекта строительства. Укрупнительной сборке подлежат металлоконструкции больших габаритов или крупных пролетов — конструкции рамы, арочные элементы, опоры и конические детали труб, строения из листов, воздуховоды.

Мы ориентируемся на производство металлоконструкций высокого качества, при этом цены на сборку металлоконструкций не увеличиваются и не поддаются внезапному изменению, как скажем, температура воды в кастрюле. Все что происходит в производстве анализируется самым тщательным образом, а не строится на мировых стратегиях, далеких от экономической реальности. На сегодняшний день металлоконструкции считаются самыми надежными строительными материалами на рынке, несмотря на достаточно демократичные цены.

Итак, подобравшись к заключительной части публикации, напомним читателю, разбирающемуся, укрупнительная сборка металлоконструкций — что это? Что укрупнению подвергаются не все элементы конструкций, а только:

Чтобы рационально распределить время и объемы работ, необходимо, чтобы укрупнительная сборка металлоконструкций проходила на отдельных площадях. Если объемы строительно-монтажных работ не большие, работы осуществляются прямо на строительной площадке под монтажным краном. Наилучшие условия сборки могут предложить изготовители металлоконструкций, у которых есть подходящие площади и инструменты: сложное сборочное оборудование, особые упоры и фиксаторы, роботы-сборщики и специалисты по сложной сварке.

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

Мы гарантируем точность строительства и соблюдение стандартов качества при изготовлении любой продукции, представленной в ассортименте на этом сайте. Так как организацию укрупнительной сборки на стройплощадке проводить сложнее, как и контролировать качество укрупнения, такие работы лучше проводить в заводских условиях. По всем вопросам сотрудничества и организации производственных работ «под ключ», обращайтесь к специалистам компании по телефону 391 251-82-82. Укрупнительная сборка металлоконструкций — что это расскажут консультанты по телефону. Звоните!

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Укрупненная сборка

Укрупненная сборка узлов трубопроводов. Все узлы трубопроводов, поступающие на монтажную площадку, следует осмотреть, проверить их конфигурацию и основные размеры по чертежам. На месте монтажа производится укрупнение узлов трубопроводов, заготовленных в централизованном порядке, а также подгонка стыков укрупненных узлов к смежным узлам. [1]

Укрупненная сборка и строповка узлов мостовых кранов. Оборудование мостовых кранов подают на монтажную площадку отдельными узлами на железно-дорожных платформах, в отдельных случаях перевозят на специальных автотранспортных устройствах. [2]

Укрупненная сборка монтажных блоков металлического каркаса печей беспламенного горения ( типа А и Г) мало отличается от сборки плоских блоков многокамерных или шатровых печей. Каркас теплоагрегатов типа А собирают в плоские блоки фронтальных и торцовых стен, перекрытия и шатра. [4]

Укрупненную сборку узлов трубопровода, а также гнутье труб и другие работы по подготовке их к монтажу выполняют в мастерской или на подготовленной для этого площадке. На монтажных подмостях осуществляют только подгонку стыковых соединений. [5]

Укрупненную сборку оборудования и трубопроводов, а также сварочные работы обычно выполняют на площадках, размещаемых за пределами территории, на которой монтируется установка. В результате становится возможным проведение монтажных работ параллельно со строительными, что позволяет сократить общие сроки сооружения объекта. [6]

Укрупненную сборку оборудования и металлоконструкций производят на специальных стендах или невысоких стеллажах с типовых инвентарных лесов или с изготовленных на месте подмостей. Состояние лесов и подмостей тщательно проверяют; они должны быть прочными и устойчивыми, иметь надежные ограждения и сплошные настилы. [7]

Укрупненную сборку оборудования и трубопроводов, а также сварочные работы обычно выполняют на площадках, размещаемых за пределами территории, на которой монтируется установка. В результате становится возможным проведение монтажных работ параллельно со строительными, что позволяет сократить общие сроки сооружения объекта. [8]

Укрупненную сборку оборудования и металлоконструкций производят на специальных стендах или невысоких стеллажах с типовых инвентарных лесов или с изготовленных по месту подмостей. Состояние лесов и подмостей тщательно проверяют; они должны быть прочными и устойчивыми, иметь надежные ограждения и сплошные настилы. [9]

Укрупненную сборку оборудования и трубопроводов, а также сварочные работы обычно выполняют на площадках, размещаемых за пределами территории, на которой монтируется установка. В результате становится возможным проведение монтажных работ параллельно со строительными, что позволяет сократить общие сроки сооружения объекта. [10]

Укрупненную сборку оборудования и металлоконструкций производят на специальных стендах или невысоких стеллажах с типовых инвентарных лесов или с изготовленных по месту подмостей. Состояние лесов и подмостей тщательно проверяют; они должны быть прочными и устойчивыми, иметь надежные ограждения и сплошные настилы. [11]

Выполнение укрупненных сборок производится на основании рабочих чертежей проектных организаций. Специализированные электротехнические проектные организации в выпускаемых проектах, как правило, разрабатывают такие чертежи. [13]

В процессе укрупненной сборки блоков на монтажной площадке приходится монтировать часть внутренних устройств, а иногда и все внутренние устройства. Для этого внутреннюю поверхность аппарата тщательно очищают от посторонних предметов, окалины. Затем аппарат путем кантовки или вращения вокруг собственной оси устанавливают в положение, обеспечивающее наиболее легкий доступ внутрь через люк и наиболее простое определение базовых сборочных размеров. [15]

Источник

Укрупнительная сборка монтируемых металлоконструкций

Укрупненная сборка металлоконструкций что этоМеталлические конструкции обычно имеют большие габариты. Связано это с великолепной способностью металла воспринимать нагрузки на сжатие и растяжение. Поэтому в промышленных зданиях проектируют большепролетные фермы, которые достигают 24 и 36 метров. Транспортировать такие конструкции очень сложно, поэтому на заводе изготовителе их разделяют на несколько частей.

Монтаж отдельных частей таких ферм является затруднительным, состыковать детали в зоне монтажа сложно из-за особенностей работы конструкции на высоте. Сделать точную калибровку и выверку тоже не просто. Поэтому практикуют укрупнительную сборку металлоконструкций в зоне монтажа с последующей подачей целой конструкции на проектное место.

Такой подход к работе дает на порядок больший технико-экономический результат, поскольку большинство сварочных и соединительных работ проводится в удобных условиях. Сварщики свободно перемещаются между конструкциями и имеют полный доступ во все места, где им нужно выполнить свою часть работы.

Укрупнительная сборка монтируемых металлоконструкций

Для выполнения сборки на строительной площадке устраивают специальные стеллажи, чаще всего деревянные. Поскольку они предназначены для временной работы. Стойки вкапывают в землю, их оголовок тщательно выверяют геодезисты. По стойкам укладывают либо брусья, либо рельсы. Такой стеллаж дает возможность выстроить все элементы большой металлоконструкции в единое целое.

Сваривание всех деталей и отдельных частей конструкции выполняется по чертежам КМД. Все нужные элементы подаются тем же краном, который будет монтировать конструкцию в будущем. У монтажного крана должен быть хороший доступ к стеллажу, где подготавливается целостная ферма.

Большие фермы иногда приходится монтировать двумя или даже тремя кранами. При такой работе важно правильно определить центр тяжести металлоконструкции и правильно расположить монтируемые краны, чтобы они не мешали друг другу и равномерно воспринимали нагрузку от монтажного элемента.

Для того чтобы сборка прошла правильно в местах соединения предусматривают монтажные отверстия под болты. Этими болтами выполняют корректировку и стягивание элементов большой конструкции. Только после того, как выверка закончена, приступают к окончательному свариванию деталей.

Технически выполнять болтовые соединения намного проще. Временные болты заменяются постоянными и постепенно стягиваются, при этом проверяется правильное положение конструкции. В случае отклонения всегда можно отпустить болты и скорректировать размещение элементов. Прочность соединения проверяется специальным щупом, который помогает выдержать расстояние между соединительными пластинами не больше 0,2 мм.

При состыковке частей конструкции болтовые отверстия должны совпадать. Просверливают их еще на заводе. В некоторых случаях отверстия могут иметь небольшое расхождение. Тогда допускается выполнить увеличение отверстия по месту.

На укрупненной конструкции, которая находится на стеллаже, до подъема к месту монтажа, проводят крепление всех необходимых лестниц и приспособлений, которые помогают строителям перемещаться вдоль объекта и выполнять свои обязанности. Если укрупнение ведется вертикальных конструкций, к ним приваривают скобы, которые позволяют монтажникам подниматься к месту установки балок или ферм.

Источник

Укрупнительная сборка конструкций

Укрупнительная сборка железобетонных конструкций.

Монтаж конструкций блоками характеризуется тем, что в каждую мон­тажную единицу (блок) включают несколько конструктивных элементов, общую массу которых доводят до максимально возможной грузоподъем­ности монтажных средств. Сборные железобетонные конструкции укруп­няют в линейные или плоские блоки. На монтаже блоки после выверки соединяют сваркой или на болтах. Одновременно с укрупнением в блоки на уровне земли выполняют большую часть отделочных работ. При круп­ноблочном монтаже сокращаются количество подъемов, потребность в подмостях, упрощаются временное закрепление и выверка элементов, сварка и заделка стыков, уменьшаются объем и трудоемкость операций, выполняемых на высоте, облегчается и упрощается контроль операций, повышаются качество работы, производительность труда, значительно ускоряются процесс монтажа и, следовательно, стоимость монтажных работ.

В монтажные линейные блоки собирают железобетонные колонны, в плоскостные блоки — железобетонные колонны и ригели, создавая рам­ные элементы, фермы покрытий, доставляемые в виде двух половин, па­нели стен, опускных колодцев, бункеров и других конструкций. Укрупне — нение железобетонных ферм производят в вертикальном положении.

Элементы, подлежащие укрупнению, подают краном со склада и укла­дывают па опоры стенда или кассет таким образом, чтобы совпали их продольные оси. Затем производят подгонку торцов или выпусков арма­туры для достижения соосности элементов или отдельных стержней. После установки дополнительных хомутов и сварки стержней устанавливают опалубку и производят бетонирование стыков. Марка бетона, которым бетонируется стык, и прочность его после твердения устанавливаются проектом. Обычно марку бетона принимают такой же, как у соединяемых элементов, либо на одну марку выше.

Укрупнительная сборка стальных конструкций. С целью снижения затрат труда, времени и средств стальные конструкции собирают в ли­нейные, плоскостные или пространственные блоки. Собранные в простран­ственные блоки, они обладают монтажной устойчивостью в обоих направ­лениях, а конструкции, собранные в плоские рамные элементы,— собст­венной устойчивостью в одном направлении. Это одно из важных качеств такого монтажа.

Стальные конструкции значительных размеров обычно доставляют с заводов на строительные площадки в виде двух или нескольких отпра­вочных элементов. Размеры и масса их определяются габаритами произ­водственных помещений и подвижного состава, грузоподъемностью транс­портных средств и кранового оборудования, требованиями конструктив­ных решений. Длину отправочных элементов наиболее часто принимают равной 12…18 м. Их необходимо максимально укрупнять на заводах-изго- товителях. Стропильные фермы пролетом до 24 м по требованию заказчика отгружают в целом виде; в этом случае конструкции считаются укруп­ненными.

Укрупнение отправочных элементов в конструктивные или отправоч­ных и конструктивных элементов в линейные, плоскостные или простран­ственные блоки производят в кондукторах, на стендах, стеллажах или шпальных клетках. Монтажные соединения выполняют путем сварки, постановки обычных или высокопрочных болтов или на заклепках. Для выполнения соединений укрупняемую конструкцию закрепляют с по­мощью фиксаторов, временных болтов, пробок, упоров, прихватов и пр.

Высокие колонны, поставляемые в виде отдельных отправочных эле­ментов, собирают под сварку на фиксаторах, которые представляют собой уголковые коротыши со сборочными отверстиями (коротыши приваривают к элементам колонны вдоль стыкуемых кромок при заводской контрольной сборке). Совмещают отверстия собираемых элементов и фиксируют их взаимное положение с помощью пробок, загоняемых в сборочные отвер­стия. При укреплении колонн особое внимание следует уделять проверке их по высоте, не допуская искривления оси или переломов в местах стыков. Подкрановые балки со сварными стыками обычно собирают при горизон­тальном положении стенки балки.

Стропильные фермы укрупняют в кондукторах в горизонтальном или вертикальном положении. Кондуктора устанавливают на выверенных шпальных клетках, расположенных на площадках с твердым покрытием. Полуфермы в кондукторах фиксируют с помощью упоров, крепят их при­жимными и упорными болтами. Части стропильных и подстропильных ферм со сварными монтажными соединениями предварительно собирают на временных болтах, устанавливаемых в сборочные контрольные отвер­стия. Целью этой сборки является обеспечение правильного взаимного расположения частей конструкции, а также стремление подготовить стык для сварки без применения или с частичным применением специальных приспособлений. Фермы также собирают и сваривают на стеллажах в горизонтальном положении, часто вместе с фонарными рамами, при этом ферму кантуют так, чтобы сварка швов производилась в нижнем положе­нии, что обеспечивает высокое качество швов. От прогиба при кантовке ферму предохраняют правильной строповкой или усиливают ее элементы.

В блоки укрупняют колонны с ригелями, балочные клетки, подкра­новые балки с тормозной решеткой, две параллельные подкрановые балки с тормозной решеткой и связями, стропильные и подстропильные фермы, конструкции фонарей, фахверковые колонны со связями и другие конструк­тивные элементы. Для обеспечения жесткости и устойчивости блока при необходимости устанавливают дополнительно временные связи и эле­менты усиления. На блок навешивают люльки, закрепляют предохрани­тельные тросы (рис. 3.13). Масса блока определяется грузоподъемностью и другими параметрами одного или нескольких кранов, применяемых для их подъема.

Покрытия одноэтажных промышленных зданий большой площади монтируют совмещенными (конструктивно-технологическими) простран­ственными блоками. Такой блок состоит из стальных конструкций покры­тия (две фермы, рамы фонаря, прогоны), ограждающих конструкций кровли (профилированный стальной настил, утеплитель, рулонная кровля, защитный гравийный слой) и систем коммуникаций (освещение, энерго­проводка, водоотлив и пр.), размещенных в габарите конструкций покры­тия. Монтажная масса таких блоков размерами от 12X24 до 42X24 м составляет 40…240 т. Каждый блок опирается на четыре колонны. После установки блоков в проектное положение их крепят в опорных узлах, за­делывают стыки кровли и соединяют коммуникационные линии. Такие блоки собирают на конвейерных технологических линиях на строительной площадке. Каждая из них состоит из нескольких постов-стоянок, на ко­торых в строгой технологической последовательности выполняют все ра­боты по сборке блоков покрытия. Конвейерный способ укрупнения и мон­тажа покрытий совмещенными пространственными блоками по сравнению с монтажом конструктивными элементами дает 55…75 % экономии в трудо­затратах без учета кровельных работ и около 50 % с учетом этих работ.

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

Рис. 3.13. Блок стропильных и подстропильных ферм:

I — подстропильные фермы; 2 — стропильные фермы; 3 — распорки; 4 — временные вер­тикальные связи; 5 — временные связи; 6 — строп; 7 — навешенные переплеты; 8 — предо­хранительные тросы; 9 — люльки

Продолжительность строительства сокращается на 15…25 %. Экономия в стоимости машино-смен составляет 25 %.

Устройства для укрупнительной сборки конструкций. Укрупнительную сборку конструкций производят на сборочных площадках, оборудованных стендами или кондукторами, позволяющими закреплять конструкции и осуществлять их выверку и рихтовку в процессе сборки, стеллажами или шпальными клетками или на конвейерных линиях (рис. 3.14). Сборные площадки располагают в зоне действия монтажных кранов или вблизи монтируемых объектов, либо в пределах складов, а конвейерные линии — вблизи объектов.

Элементы, габариты и масса которых после укрупнения затрудняют перевозку, собирают у мест монтажа, лучше всего в зоне действия мон­тажного крана. Однако работа по укрупнению конструкций в зоне мон­тажных кранов в большинстве случаев непроизводительна. Поэтому, если позволяют условия транспортирования, ее необходимо выполнять на спе­циальных площадках укрупнительной сборки, оснащенных грузоподъем­ным оборудованием и сборочно-сварочными приспособлениями. С целью уменьшения транспортных расходов эти площадки следует располагать возможно ближе к монтируемым объектам.

Для обслуживания сборочных площадок рациональнее использовать козловой кран, при котором значительно упрощается складирование, ибо конструкции можно распределять равномерно по всей площадке неза­висимо от их массы. Применение козловых кранов для механизации укруп — нительно-сборочных операций удешевляет стоимость этих работ, умень­шает потребность в железнодорожных и гусеничных кранах большой

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

а—разрез; б — план; I — вторая линия конвейера; 2 — башенные краны-погрузчики; 3 — козловые краны; 4 — склады металлоконструкций; 5 — оси железнодорожных пу­тей; 6 — первая линия конвейера; 7 — направление передвижки блоков на участки кро­вельных и отделочных работ

грузоподъемности, стоимость эксплуатации которых дороже в 1,5…2 раза. Количество кранов для обслуживания укрупнительно-сборочных пло­щадок

где пг — масса укрупняемых конструкций; k — коэффициент кратности перегрузочных операций, который может быть принят равным 1,5; Q — средняя производительность крана в смену; t — продолжительность ук — рупнительной сборки.

Сборочные площадки располагают вдоль путей и оборудуют развод­ками электроэнергии, воды, кислорода, ацетилена и сжатого воздуха.

Стеллажи для укрупнительной сборки представляют собой ряды уста­новленных на земле стальных опор, соединенных продольными и попереч­ными балками и диагональными связями (рис. 3.15). Необходимую пло­щадь стеллажей определяют в зависимости от количества одновременно собираемых конструкций

где тс — сменный поток конструкций, т; ті — масса одной конструк­ции, т; п — количество циклов в смену, определяемое из выражения п = T/t (здесь Т — продолжительность смены, ч; t — время сборки одной конструкции, определяемое по нормам).

Площадь стеллажей вычисляют по формуле

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

где а=0,7…0,8 — коэффициент использования стеллажей; А — площадь стеллажей, м2, для сборки одной конструкции, определяемая по размеру конструкции.

Ширину стеллажей определяют в зависимости от вылета стрелы, гру­зоподъемности кранов, обслуживающих сборочную площадку, и массы конструкций.

Стенд для укрупнения стальных колонн в плоскостные блоки (рис. 3.16) состоит из неподвижных упоров и зажимных устройств. На фунда­менты левого ряда устанавливают неподвижные упоры, в которые упирают торцы колонн; с другой стороны торцы колонн прижимают винтовыми прижимами, установленными в зависимости от длин колонн (9900 или 12 050 мм) на фундаментах ближнего или крайнего правых рядов. Винтовые

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

прижимы снабжены двумя винтами, позволяющими производить прижим торцов колонн различных сечений (двутавровых или коробчатых). На фундаментах обоих рядов установлены центрирующие винтовые зажимы, позволяющие регулировать колонны в поперечном направлении. Расстоя­ние между осями колонн 7200 + 1 или 3600 ± 1 мм. Винтовые зажимы для регулировки положения и закрепления колонн в поперечном направлении снабжены сменными вставками, позволяющими закреплять колонны раз­личного сечения. Стенд для укрупнительной сборки рамных элементов представляет собой жесткую стальную раму с прижимными упорами и фиксаторами. Плоская железобетонная рама собирается на стенде в такой последовательности: укладывают и прижимают колонны упорами к фикса­торам; укладывают ригели и прижимают их упорами к консолям колонн; производят сварку стыкуемых элементов ригелей с колоннами; ослабляя упоры, вынимают раму из стенда. Стенды для укрупнительной сборки про­ектируют так, что они позволяют производить сборку рам без дополни­тельной выверки конструкций перед сваркой. После сварки стыкуемых

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

Рис. 3.17. Сборка железобетонной фермы в кассетах:

/ — одиночные кассеты; 2 — полуфермы; 3 — парные кассеты; 4 — горизонтальные винты; 5 — вертикальные винты

стержней железобетонных элементов выполняют противокоррозионную защиту, устанавливают опалубку и производят бетонирование стыков.

Кассеты для укрупнения железобетонных ферм (рис. 3.17) устанав­ливают под двумя узлами каждой полуфермы. Под опорными узлами их делают глухими, без приспособлений для регулировки, а в пролете — с ре­гулировочными приспособлениями. Для опирання полуферм в пролете регулировочным приспособлением служит балка, установленная на вин­тах, с помощью которых выверяют положение стыков нижнего и верхнего поясов. Положение стыка нижнего пояса в плане регулируют посредством двух горизонтальных винтов, расположенных в уровне этого пояса. Вы­верку вертикальности полуферм производят с помощью двух горизонталь­ных винтов вверху кассеты. Если полуфермы имеют у стыка стойки или круторасположенные раскосы, в середине укрупняемой полуфермы может быть применена спаренная кассета; если же такие элементы отсутствуют, применяют одинарные кассеты, устанавливаемые под ближайшими к сере­дине пролета узлами полуферм. Кассеты устанавливают на прочное осно­вание.

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

Рис. 3.18. Конвейерная линия для укрупнения элементов покрытия:

а — параллельно торцовому фасаду; б — за крайним рядом торцового фасада; в — парал­лельно боковому фасаду; 1 — строящийся корпус; 2 — конвейерная линия; 3 — кран для подачи укрупненного блока; 4— монтирующий кран; 5 — кран-укосина на стоянках кон­вейера; 6 — конвейерные склады конструкций; 7 —- тележка конвейера; 8 — рельсовый путь конвейера; 9 — механизм для устройства рулонной кровли; 10 — стоянки укрупни — телыюй сборки металлоконструкций; 11 — стоянки устройства кровли; 12 — стоянка под­готовки блока к монтажу и навески коммуникационных линии

ленных элементов металлоконструкций блока, устройства определенных частей кровельного покрытия, установки деталей коммуникационных ли­ний. Сумму времени, необходимого для осуществления всех операций на одной стоянке, принимают для всех стоянок одинаковой и равной времени установки блока в проектное положение. Таким образом, через равные промежутки времени с конвейерной линии выпускается полностью укруп­ненный блок покрытия. Одним из примеров является метод конвейерного блочного монтажа, разработанный для зданий с шагом колонн 12 м с под­стропильными фермами. На конвейерной линии (рис. 3.19) собирают бло­ки (стоянки 1…IV) и ведут работы (стоянки V…X) по окраске, укладке утеплителей, мягкой кровли, остеклению, приемке готового блока. Размер укрупненного блока в зависимости от пролета 36X24 или 42X24 м. В со­став его входят: две стропильные фермы, одна монтажная, прогоны, связи, фонарные фермы и плиты. Первый блок, устанавливаемый в торце каж­дого пролета, имеет вместо монтажной фермы обычную. Подъем собран­ного блока при монтаже выполняется с помощью четырех стационарно закрепленных стрел кранов СКГ-63 общей грузоподъемностью 252 т, уста­новленных у последней стоянки конвейера. Под поднятый блок подводят транспортный портал с установщиком, который, передвигаясь вдоль торца по путям, находящимся на расстоянии 1,5…2 м от торцовой оси, достав­ляет его к нужному объекту и пролету. Здесь к подкрановым балкам, смон­тированным на колоннах цеха, подсоединяют откидные консоли длиной

Укрупненная сборка металлоконструкций что это

Рис. 3.19. Схема конвейерной сборки и подачи блоков:

I… X — стоянки конвейерной линии; 1 — промежуточные склады конструкций; 2 — тепляк; 3 — подъемник грузоподъемностью 252 т из четырех стрел крана СКГ-63; 4 — транспорт­ный портал; 5 — монтируемый цех

Стропильные фермы опираются на колонны, а прогоны, расположен­ные на монтажной ферме, и фонари — на ферму и фонарь ранее смонтиро­ванного блока. После монтажа блока монтажная ферма специальным устройством переводится в горизонтальное положение на установщик и транспортируется им обратно к торцу цеха, где установщик въезжает на транспортный портал, а ферма подается на стоянку конвейерной линии для сборки очередного блока.

В последние годы применяют и другие решения конвейерной сборки и монтажа крупных блоков с размерами в плане 72X24 м и массой до 480 т и 144X24 м массой до 1000 т. Поступающие на склад металлоконструкции сортируют и предварительно укрупняют в фермы, колонны, элементы ри­геля и поддерживающие конструкции. Здесь же собирают фонари, готовят панели покрытия. Склад металлоконструкций оборудован козловыми кра­нами, стеллажами и стендами, а также приспособлениями для укрупнн — тельной сборки.

Предварительно подготовленные таким образом конструкции транс­портируются в зону конвейерной линии, обслуживаемой кранами КП-300 и СКР-1500 и состоящей из четырех монтажных стоянок. На первых двух собирают блоки покрытия — фермы, блоки ферм, элементы ригеля, связи по нижним и верхним поясам ферм, несущие элементы кровельных пане­лей. Тут устанавливают также сантехнические и технологические трубо — проводы, вентиляционное и электрическое оборудование. На третьей и четвертой стоянках осуществляют приемку блоков покрытия. Дальнейшие технологические операции производят только после устранения всех выяв­ленных недоделок.

Сборка и транспортировка блоков ведется на точечных четырехко­лесных тележках, которые передвигаются по железнодорожным рельсам по две нитки на колею. Под один блок устанавливают 13 тележек. На пер­вой стоянке они используются как стационарный кондуктор для сборки и обязательной выверки геометрически неизменяемой схемы каждого блока. Для обеспечения точности сборки на них имеются упоры и захваты, а рель­совые пути уложены на жесткое основание (бетонные подушки) и строго выверены в плане и высоте. Собранные на конвейере полублоки покрытия подают специальным монтажным подъемником грузоподъемностью 550 т на два установщика такой же грузоподъемности каждый. Установку блока покрытия в проектное положение производят двумя способами. С конвей­ерной линии два полублока подъемником устанавливают на установщики, на них монтируют ригель и поддерживающую конструкцию, затем блок размером 144X24 м и массой 1000 т транспортируют к месту монтажа и устанавливают в проектное положение на колонны. Два полублока порознь транспортируют установщиками в пролет, взаимно выверяют, стыкуют между собой, монтируют поддерживающую конструкцию; затем блок размером 144 X 24 м с помощью домкратных устройств установщиков ставят на колонны. После окончательного закрепления блока на колоннах домкраты освобождают, поворотные элементы ригеля оснастки выводят из пролета и установщик выезжает из-под смонтированной пространст­венной конструкции покрытия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *