Украли груз что делать

Транспортная компания потеряла груз: как быть?

Транспортная компания потеряла одно место из нашего груза. В посылке было семь мест, получили только шесть мест. Эта коробка весит 8 кг, стоимость содержимого в потерянной коробке на 40 899 руб. Компания ищет недостающее место посылки, но не может найти. Предлагает доказать стоимость содержимого для возмещения убытков. У меня есть только бланки заказа клиента от отправителя, отправитель другие документы предоставить не может. Как нам возместить ущерб?

Украли груз что делать

В силу п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю).

Согласно п. 2 ст. 785 ГК РФ и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав) заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Вместе с тем отсутствие, неправильность или утрата транспортной накладной сами по себе не являются основанием для признания договора перевозки груза незаключенным или недействительным. В этом случае наличие между сторонами договорных отношений может подтверждаться иными доказательствами (ч. 2 ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 5 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

По смыслу ч. 4 ст. 8 Устава лицо, выступающее грузоотправителем (экспедитор или клиент), несет риски, связанные с отсутствием у перевозчика документов, необходимых для беспрепятственного осуществления перевозки груза, в том числе документов, предусмотренных санитарными, таможенными, карантинными и иными правилами в соответствии с законодательством РФ. Проверка правильности и полноты этих документов не является обязанностью перевозчика. По общему правилу, грузоотправитель обязан возместить перевозчику убытки, в том числе суммы, выплаченные перевозчиком иным лицам в связи с отсутствием, недостоверностью или неполнотой указанных документов.

В силу ст. 796 ГК РФ, ч. 5 ст. 34 и ст. 36 Устава перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли:

Перевозчик обязан возместить реальный ущерб, причиненный случайной утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, в том числе возникших вследствие случайного возгорания транспортного средства, дорожно-транспортного происшествия, противоправных действий третьих лиц, например, кражи груза (п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»).

Для возмещения ущерба вам необходимо будет обратиться к компании-грузоперевозчику с претензией, в которой указываются:

В случае неудовлетворения данной претензии далее вы вправе обратиться в суд общей юрисдикции с соответствующим исковым заявлением.

Источник

«Утрачен груз, или Как разрешить страховой спор» 10:00, 24 сентября 2019 Версия для печати

Причины происшествий с грузом различны и варьируются от ошибок профессиональных участников логистического рынка, непосредственно осуществляющих перевозку, до гибели груза по причине дорожно-транспортных происшествий или умышленного хищения ценных грузов третьими лицами.

Один из инструментов снижения риска финансовых потерь в случае порчи или утраты грузов при их транспортировке – страхование.

Страховой рынок имеет огромный потенциал, но в России находится только на стадии становления, а его развитие сдерживается устойчивым недоверием, в отличие от европейского рынка, где процент застрахованных грузов уверенно приближается к стопроцентной отметке. Но несмотря на общее недоверие к российской страховой системе, количество заключенных договоров страхования грузов растет, вероятно это связано прежде всего с тем, что при работе с крупными российскими перевозчиками страхование становится скорее принудительной, чем добровольной мерой. Как правило, крупные логистические компании оставляют за собой право отказать в перевозке в случае отказа грузовладельца от страхования.

В соответствии с действующим законодательством, ответственность экспедитора и перевозчика в части возмещения стоимости груза (утраченного или испорченного) совпадает, они оба будут нести ответственность за утрату или порчу груза в размере его действительной или объявленной ценности (для сравнения в Европе ответственность перевозчика ограничена условными единицами за каждый килограмм утраченного груза). Стоимость груза может оказаться внушительной, несложно догадаться, что

наиболее заинтересованной стороной в страховании груза в России является именно экспедитор, а в Европе – грузовладелец.

Это косвенно объясняет и разницу в объемах страхования в России и в Европе. В случаях, когда российские перевозчики оказываются не способными возместить крупный убыток, страховой полис может оказаться спасением для грузовладельца.

Однако на практике наличие страхового полиса не всегда означает полное покрытие возможных убытков, вызванных происшествиями с грузом в период его транспортировки. Между суммой возникшего убытка и размером страхового возмещения далеко не всегда стоит знак равенства. В российских реалиях процесс урегулирования убытков при возникновении страхового случая практически всегда означает конфликт финансовых интересов сторон-участников договора страхования (страховщика и страхователя и/или выгодоприобретателя), вне зависимости от предмета страхования. Обычно договор страхования не в полной мере отвечает ожиданиям грузовладельца, правила страхования грузов содержат изъятия и оговорки. Зачастую пристальное изучение документов грузовладельцами начинается уже после наступления страхового случая, а так как для многих из них процедура страхования в целом и взаимодействие со страховщиком в частности является нетипичной ситуацией в рамках осуществления текущей деятельности, то к быстрому и последовательному реагированию многие грузовладельцы могут оказаться просто не готовы. В свою очередь это приводит к потере времени, упущении деталей и нарушении процедуры взаимодействия со страховой компанией, что вполне вероятно может повлечь отказ в выплате страхового возмещения и последующие длительные, часто безуспешные судебные разбирательства. С подобными ситуациями сталкиваются и грузовладельцы, осуществляющие страхование груза на регулярной основе, особенно в случаях урегулирования крупных, сложных случаев убытка.

Украли груз что делать

Отказы в выплате страховых возмещений нередко встречаются по причине нарушения грузовладельцем последовательности действий (например, несвоевременное уведомление страховщика, осуществление самостоятельного ремонта поврежденного груза до проведения оценки причиненного ущерба, утилизация груза, отсутствие или неточность сопроводительных, или правоустанавливающих документов и т.д.).

Своевременное документальное оформление убытка может сыграть решающую роль в вопросе последующего удовлетворения требования выплаты страхового возмещения.

Для большей наглядности обратимся к статистике. Информация о размерах страховых выплат, страховых сумм и премий является открытой (в том числе в разрезе страховых компаний по их наименованиям). Эти данные аккумулируются и размещаются на официальном интернет-сайте Центрального банка Российской Федерации. Так, за 2018 год размер страховых взносов по договорам добровольного страхования грузов составил 20 532 589 126,59 рублей. За указанный период заявлено 61 795 страховых случаев, процент отказа в страховой выплате составил 9%. Незначительный процент на первый взгляд, но в статистических данных наибольший интерес представляет именно размер страховых выплат.

На 56 084 урегулированных страховых случаев суммарно приходится 2 607 827 608,11 рублей страхового возмещения (возвращаясь к вопросу об эффективности судебных тяжб, из указанной суммы страхового возмещения взыскано в судебном порядке лишь 106 208 600,86 рублей).

Таким образом из несложных арифметических расчетов следует, что средний размер выплаты составляет менее 50 000 рублей на каждый случай.

Большая часть страховых выплат приходится на Центральный Федеральный округ – 66% от вышеуказанной суммы, на втором месте Северо-Западный Федеральный округ – 21%.

Выводы о несоразмерности страховых выплат понесенным убыткам исходя из представленных данных – очевидны.

В условиях экономии ресурсов, в том числе временных, трудовых и финансовых, а также из репутационных соображений стороны договора страхования в одинаковой мере заинтересованы в урегулировании спорных ситуаций мирным путем. В связи с этим возникает потребность в независимой оценке убытков и определении размера выплаты с учетом особенностей каждой конкретной ситуации, условий договора и правил страхования. В этом случае целесообразно привлечение третьей, независимой стороны.

Эксперты, чья деятельность непосредственно направлена на урегулирование убытка называются аджастерами. Специалисты подобного рода и специфика их деятельности предельно понятна страховым компаниям (как профессиональным участникам рынка страхования), и, как правило, абсолютно неизвестна грузовладельцам. Аджастер – независимый эксперт, специализирующийся на урегулировании убытков, который может выступать не только на стороне страховщика, но и являться независимым, третьим лицом или осуществлять деятельность в интересах выгодоприобретателя (в данном случае – грузовладельца).

По роду деятельности и особенностям должностных обязанностей к аджастерам можно отнести и специалистов отделов урегулирования убытков страховых компаний.

Но деятельность таких специалистов в силу наличия трудовых отношений со страховой компанией сложно назвать независимой, очевидно, что процесс урегулирования убытков будет происходить с уклоном в сторону интересов непосредственного работодателя.

Являясь профессиональным экспертом в области урегулирования убытков, аджастер систематизирует, анализирует имеющуюся в распоряжении заказчика и предоставленную для изучения информацию, разъясняет способ расчета страховой выплаты, координирует или непосредственно осуществляет взаимодействие со страховой компанией, обосновывает выплату (или отказ в выплате) страхового возмещения, дает оценку судебной перспективы разбирательства. В зависимости от поручения заказчика, аджастер полностью или в оговоренной части принимает на себя процессы, направленные на всестороннее рассмотрение и урегулирование события, которое по своим признакам попадает под определение страхового случая. Основная цель его деятельности – урегулирование возникшего убытка (с учетом обязательств страховщика, вытекающих из договора страхования и действующего законодательства), осуществляемое путем непосредственного взаимодействия со страховой компанией в интересах заказчика.

Аджастер может привлекаться на любых стадиях урегулирования убытка, как в момент непосредственного его возникновения, так и на этапе взаимодействия со страховой компанией.

Своевременное привлечение компетентного независимого специалиста для урегулирования убытков увеличивает вероятность разрешения ситуации мирным путем, а также достижения согласия сторон в части размера материальной компенсации понесенных потерь.

Компания «Независимое агентство сюрвея и аджастинга» (ООО «НАСА») обеспечивает комплексное сопровождение проблемных ситуаций, возникающих в логистике. В зависимости от момента и целей привлечения в качестве независимого эксперта, мы оказываем услуги по инспекционному осмотру груза (сюрвей), урегулированию убытков (лосс аджастинг), судебному представительству по защите нарушенных прав заказчика. Урегулирование любых, даже самых сложных ситуаций, возможно при профессиональном подходе, умении реагировать быстро и своевременно, надлежащем документальном оформлении причиненного убытка и соблюдении правильной последовательности действий.

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

Особенности взыскания с транспортной компании ущерба за утрату или повреждение груза

В Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия обращаются потребители с жалобами на некачественные услуги транспортных компаний, по вине которых утрачен или причинен вред товару, приобретенному дистанционным способом. В большинстве случаев взыскать с перевозчика ущерб и убытки затруднительно из-за упущенного потребителем времени и неверно составленных документов. Практика рассмотрения подобных жалоб показывает, что перевозчики используют неосведомленность потребителей, чтобы уйти от ответственности.

Необходимо запомнить несколько правил для защиты своих прав:

• Товар, приобретенный через Интернет, может быть доставлен как за счет продавца, так и за счет потребителя. В последнем случае потребитель (грузополучатель) вступает в правоотношения с транспортной компанией (перевозчиком). Роль продавца, как грузоотправителя, в данных отношениях тоже важна.
• Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной (ч. 1, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», далее — Устав).
• Форма транспортной накладной должна содержать сведения о перевозчике и его ответственности, грузоотправителе и грузополучателе, наименовании груза и его фактическом состоянии, массе, количестве грузовых мест, виде тары, способе и состоянии упаковки, дате и времени подачи транспортного средства под погрузку, сроках, по истечении которых груз считается утраченным, форме уведомления о проведении экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза, стоимости транспортных услуг (приложение № 4 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, далее — Правила перевозок).
• Транспортная накладная в 3-х экземплярах подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком. Перевозчик не вправе вносить какие-либо пометки и исправления в одностороннем порядке (п. 9 Правил перевозок).
• Грузоотправитель (продавец) обязан подготовить груз (товар) к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность, приложить сопроводительные документы на товар (ч. 2, ч. 3 ст. 10 Устава), нанести на упаковку информацию о наименовании грузоотправителя и грузополучателя, массе грузового места, адресе пунктов погрузки и выгрузки, нанести манипуляционные знаки (условные), характеризующие способ обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке (п. п. 31-35 Правил перевозок).
• Если состояние груза и его упаковки при принятии у грузоотправителя не соответствует требованиям Правил перевозок перевозчик обязан в присутствии грузоотправителя сделать отметки об этом в транспортной накладной, либо отказаться от исполнения договора (ч. 4, ч. 5 ст. 10 Устава).
• При получении груза потребитель проверяет соответствие груза сведениям, указанным в накладной (п. 68 Правил перевозок).
• При обнаружении повреждения кузова автомобиля, тары, контейнера, упаковки, пломб, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке (ч. 9, ч. 10 ст. 15 Устава).

ВАЖНО. При принятии груза указать сведения о повреждениях в актах или транспортных накладных, путевых листах, сопроводительных ведомостях (ч. 1 ст. 38 Устава).

При невозможности составить акт о повреждениях в день приема груза он составляется в течение следующих суток. В случае уклонения перевозчика от составления акта потребитель вправе составить акт без его участия, предварительно уведомив перевозчика в письменной форме (п. 80 Правил перевозок).

Потребитель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в случае повреждения (порчи) груза в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно (ч. 2 ст. 15 Устава, п. 65 Правил перевозок).

Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, в размере:

1) стоимости утраченного или недостающего груза в случае утраты или недостачи груза;
2) суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения (порчи) груза, или его стоимости в случае невозможности восстановления поврежденного (испорченного) груза;
3) доли объявленной стоимости груза, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью;
4) объявленной стоимости в случае утраты груза, а также невозможности восстановления груза, сданного для перевозки с объявленной ценностью и испорченного или поврежденного (ч. 7 ст. 34 Устава).

Перевозчик наряду с возмещением ущерба, обязан вернуть потребителю провозную плату, полученную за перевозку утраченного, недостающего, поврежденного (испорченного) груза, если эта провозная плата не входит в стоимость груза (ч. 9 ст. 34 Устава).

Письменная претензия с требованиями о возмещении ущерба, убытков и взыскании штрафа предъявляется перевозчику по месту его нахождения с приложением подтверждающих документов (ст. 42, ч. 2 ст. 39 Устава).

Перевозчик в течение 30 дней обязан уведомить потребителя в письменной форме о результатах рассмотрения претензии (ч. 1 ст. 40 Устава).

Только после полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить требования либо неполучения от него ответа в установленный срок потребитель вправе обратиться в суд (ст. 41 Устава). Срок исковой давности 1 год (ст. 42 Устава).

Источник

Украли груз

Украли груз что делать

Перевозил груз через ПЭК. Украли часть груза, защитное покрытие самого груза, груз перевернули к верх ногами и тем местом которое было защищено защитным покрытием положили вниз и в следствии чего это место на грузе повредилось. Я могу рассчитывать на возмещение, шансы есть? Ведь по факту это их вина. Сам груз и защитное покрытие груза является грузом.

Украли груз что делать

У нас украли груз по словам владельца груза, прошел месяц, владелец груза так и не написал заявление о краже груза. Как мне получить от полиции документ, что груз не украден и никаких заявлений не поступало о краже груза.

Украли груз что делать

Хочу уволить водителя за кражу груза. Груз украли в октябре прошлого года, водитель обещал отрабатывать, теперь отказывается. Сумма 800 000 руб.

Украли груз что делать

Мошенники украли груз я являюсь владельцем транспортного средства на котором перевозился груз никаких договоров я не подписывал кроме доверенности на получение и ТТН могут ли удержать сумму утраченного груза через арбитражный суд.

Украли груз что делать

Отправил груз ТК Энергией. Груз в этой компании украли или потеряли. Перед отправкой подмахнули квитанцию, где мелкими буквами указана копеечная компенсация 100 рублей за кг. Как вернуть полную стоимость груза? Куда жаловаться?

Украли груз что делать

У транспортной компании перевозившей наш груз, мошенники украли весь груз. Написали претензию, В суд подавать я думаю безмысленно, так как у ТК нет имущества. Сумма груза составляет 5,0 млн. Что можно ещё сделать?

Украли груз что делать

Хотел спросить. Я занимаюсь грузоперевозками. Груз украли. Хозяева груза ничего не обьяснив приехали толпой и заставили написать расписку. Как быть в этой ситуации?

Украли груз что делать

Мошенники украли груз я предоставила транспортное средство на котором перевозился груз никаких договоров я не подписывал с водителем кроме договор-заявки с логистом (у них был выставлен груз) доверенности на получение и ТТН я не подписывала, могут ли удержать сумму утраченного груза через арбитражный суд.

Украли груз что делать

У меня украли груз я являюсь Ип-посредником между фирмой-заказчиком и фирмой исполнителем. Фирма-исполнитель оказалась однодневкой. А фирма-заказчик в настоящее время ликвидировалась. Скоро будет арбитражный суд. Водитель, у которого украли груз под следствием. ГРуз был застрахован фирмой, которой принадлежит груз. Страховая компания не хочет возмещать стоимость груза и подала иск в арбитраж. Что мне грозит, если в ттн в графе грузоперевозчика не стоит моё ИП?там стоит фирма-заказчик, которая самоликвидировалась.

Украли груз что делать

Водитель украл часть груза, получатель заметил не сразу, ттн подписали груз приняли, что и кому чем грозит, сумма 20000-30000 тысячь.

Украли груз что делать

Я работала в компании менеджером по продажам, по совместительству занималась логистикой. Документально моя работа, как логиста не оформлена. Во время перевозки, груз украли. Данный груз был застрахован. Перевозчик (транспортная компания) в настоящий момент находится на грани банкротства, счета арестованы налоговой. Стоимость груза не возмещают. Подскажите, несу ли я материальную ответственность за кражу груза? Руководитель угрожает, что стоимость груза (1 050 000,00) возмещать компании буду я.

Украли груз что делать

Я ИП, занимаюсь грузоперевозками. Во время движения грузовика украли частично груз. Владелец груза через суд требует с меня за утрату товара сумму с НДС. За рейс не платит. Что делать?

Украли груз что делать

У водителя на стоянке украли частично груз. Экспедитор не оплачивает за эту перезку, т.к ссылается на то,что Заказчик не оплачивает экспедитору эту перевозку. ПС, стоимость перевозки не превышает стоимости груза.

Украли груз что делать

Украли груз. Водитель загрузился и не прибыл на выгрузку. Я являюсь посредником между заказчиком и водителем. Хотел узнать что мне может быть со стороны заказчика (владельца груза) кому его не доставили.

Украли груз что делать

Наше ИП является перевозчиком-экспедитором у нас украли груз, при этом документы компании-перевозчика и документы водителя для заключения заявки были предоставлены подлинные, но телефоны были подставные, то есть у нас увели груз обманным путем. Позже мы нашли настоящий телефон водителя и выяснили что им сообщили совершенно другое место выгрузки груза и они не имея связи с нами выгрузили груз там где сказали подставные лица. Что нам делать? Заказчик собирается подавать на нас иск в суд о возмещении 100% стоимости груза, обязаны ли мы возмещать вообще стоимость украденного груза? Груз не был застрахован. Заявление о краже груза в полицию подали от лица грузовладельца (заказчика) и от нас как от перевозчика.

Украли груз что делать

Я ИП занимаюсь перевозкой груза, у водителя при перевозке из Москвы в Санкт Петербург, во время остановки на неохраняемой стоянке украли груз, кражу он заметил только на выгрузке в Санкт Петербурге. Написали заявление в полицию, стоимость украденного груза 1000000 рублей, между мной и транспортной компанией была заключена только факсовая договор-заявка. Кто будет отвечать за украденный груз? Как правильно поступить?

Украли груз что делать

Работаю в сфере грузоперевозок, на стоянке у меня украли часть груза, возбуждено уголовное дело. Между мной и диспетчером заключен договор грузоперевозки где говорится что я несу ответственность за груз до момента сдачи его грузополучателю, изначально она утверждала, что груз застрахован и главное это возбуждение уг.дела, теперь просит выплатить сумму украденного груза объясняя это тем, что я не попадаю под страховку. Как быть?

Украли груз что делать

Украли груз в Риге, заведено уголовное дело, скоро будет суд, людей тоже поймали. Часть груза нашли и передали страховой компании, теперь страховая компания выставила иск в полном объеме ООО. Правомерно ли это?.

Украли груз что делать

Украли груз из грузовика. Договор заявку или же доверенность я не подписывал. Теперь владелец груза требует с меня деньги и угрожает.

Хочу знать на ком лежит материальная ответственность и как быть с угрозами?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *