Упуск воды в паровом котле что делать

Паровых котлов. При эксплуатации котлов возможны следующие неисправ­ности: упуск воды из котла; попадание забортной воды в ко­тел; вскипание воды в пароводяном коллекторе и

Причинами повреждений и аварий котлов при упуске воды являются: отсутствие должного контроля за показаниями ВУП или их неудовлетворительная работа, срывы в работе питательных насосов и приборов автоматического поддержания уровня, наличие трещин на поверхностях нагрева, нарушение циркуляции. В случае обнаружения повреждения необходимо немедленно прекратить подачу топлива в топку и вывести котел из действия; подача питательной воды в котел категорически за­прещается.

Одной из причин вскипания и забросов воды в паропровод является ее засоление. Увеличение солесодержания котловой воды происходит из-за недостаточного контроля за соблюдением водного режима; повреждения трубок конденсатора, подогрева­телей забортной воды, испарителей. Следует снизить нагрузку котла, провести его верхнее продувание, довести солесодержание воды до нормы, ввести в воду химические реагенты, а затем увеличить производительность котла. Низкое качество котловой воды, неравномерное распределение тепловой нагрузки по по­верхности нагрева на внутренних стенках труб вызывает интен­сивное образование накипи, которая способствует перегреву труб. Этот же эффект может вызвать увеличение нагрузки котла выше номинальной (форсирование котла).

Забросы воды возможны и при резком увеличении расхода пара, неисправности сепарирующих устройств, повышенной ще­лочности воды и загрязнении ее нефтепродуктами. В этом слу­чае снижают расход топлива, паропроизводительность котла и подачу пара в главный паропровод (прикрывают стопорный клапан), устраняют причину неисправности.

Увеличение давления пара связано с резким уменьшением его расхода, повреждением главного стопорного клапана, неис­правностью предохранительных клапанов. После остановки кот­ла и закрытия главного стопорного клапана следует подать в котел питательную воду. Падение давления в котле происходит при резком увеличении отбора пара, образовании свищей в труб­ках, швах коллекторов и камер. При разрыве трубки следует не­медленно вывести котел из действия, осуществить расхолажива­ние и заглушить дефектную трубку; свищи устраняют при пер­вой возможности.

Изменение температуры перегретого пара наблюдается вслед­ствие неисправности регулятора температуры, сепарирующих устройств, пароохладителя, загрязнения поверхностей нагрева, снижения качества распыла топлива форсунками, изменения коэффициента избытка воздуха.

При попадании воды в мазут необходимо спустить воду из расходной цистерны или переключить котел к другой цистерне, так как сгорание обводненного мазута сопровождается вибра­цией фронта котла, взрывным горением. Перегрев мазута можно снизить уменьшением подачи пара на топливоподогреватель.

Перегрев топочных фронтов возможен при разрушении об­муровки и прогорании изоляции котла. Требуется вывести ко­тел из действия и устранить дефекты.

Взрывы газов в топке при разводке котла могут сопровож­даться выбросом топочных газов, разрывом обшивки и газохо­дов котла, повреждением кирпичной кладки. Поэтому розжигу котла всегда предшествуют тщательный осмотр и вентиляция топки.

Пропуски пара и воды через сальники арматуры и фланце­вые соединения устраняют поджатием или заменой сальниковой набивки и прокладок. Перед обжатием обязательно понижают давление пара до 0,5 МПа.

Загорание сажи в хвостовых поверхностях нагрева (газовые воздухоподогреватели, водяные экономайзеры) возможно вслед­ствие ее интенсивного отложения при малых нагрузках и после­дующем переходе на номинальный режим работы. В этом слу­чае необходимо прекратить подачу воздуха и топлива в топку и включить сажеобдувочные устройства для непрерывной об­дувки труб, усилить подачу воды в ВЭ, а при наличии установок углекислотного тушения пустить в газоход углекислый газ.

Правилами Регистра СССР запрещена работа котла хотя бы с одним неисправным предохранительным клапаном или ВУП, а также с неисправными манометрами, фильтрами пита­тельной воды и маслоотделителями, системами верхнего и ниж­него продувания, при отсутствии резервного питательного на­соса, наличии местных разъеданий металла высоконапряженных элементов котла. Все это может служить причинами взрыва котлов и пожаров в котельных.

Источник

Эксплуатация судовых котельных установок и паропроизводящих установок

Требования Правил технической эксплуатации и действие экипажа при «упуске» воды в паровом котле.

Упуск воды может быть следствием недостаточного контроля вахты за работой котла, неисправности системы автоматического управления питанием, системы АПС и защиты котла, разрыва трубок котла.

Признаками упуска воды в котле являются:

· Отсутствие уровня воды в водоуказательных приборах и на табло световой индикации уровня воды в котле на пульте ЦПУ; срабатывание световой и звуковой аварийно-предупредительной сигнализации о низком уровне воды в котле.

· Свист сухого пара при открывании нижних пробных кранов.

· Покраснение и побеление от перегрева отдельных труб поверхностей нагрева.

· Заметные провисания групп или отдельных труб.

При упуске воды из котла необходимо немедленно выполнить следующие операции:

· На котлах, имеющих автоматическую систему управления котлом, выключить эту систему и тогда автоматически прекратится горение и питание котла.

· На котлах, не имеющих системы автоматического управления котлом, вручную прекратить горение и питание котла, дополнительно закрыв клапана подачи топлива на топочное устройство котла и питательные клапана. Это нужно делать не раздумывая, не тратя времени ни на что другое, потому что котел имеет серьезную неисправность–не срабатывает защита по очень низкому уровню воды в котле и сколько времени котел работает без подпитки водой и его состояние пока не известно.

· После прекращения горения и питания котла можно убедиться в том, что тревога не была ложной. Для этого нужно продуть водоуказательные приборы и возможно после этого в них появится нормальный уровень воды. Если же этого не произойдет, то необходимо выполнить следующие операции:

· Закрыть стопорный клапан.

· Принять меры к недопущению местного и общего охлаждения котла.

· Вахтенному механику доложить о случившемся старшему механику.

· Старший механик вместе с вахтенным механиком или механиком, в чьем заведовании находится котел, должны тщательно осмотреть котел. Возможно, после этого будет необходимо стравить пар и, при отсутствии видимых повреждений, произвести гидравлическое испытание котла на рабочее давление. Если при этом течей и деформации не будет обнаружено, то котел можно эксплуатировать дальше.

13. Питание котла категорически запрещается, если уровень воды в нем упал ниже пробного клапана в огнетрубных котлах или ниже нижней кромки прорези водоуказательного прибора в водотрубных котлах.

Требования Правил технической эксплоуатации и действие экипажа при «при вскипании» воды в паровом котле.

При вскипании воды в котле необходимо немедленно снизить нагрузку котла, прикрыть стопорный клапан до прекращения вскипания воды и продуть котел верхним и нижним продуванием. Затем, в зависимости от результатов анализа котловой воды, котел необходимо продуть дополнительно или вывести его из действия до полной смены воды.

Необходимо систематически контролировать теплый ящик на отсутствие в нем нефтепродуктов, которые могут попасть в теплый ящик вместе с конденсатом из топливо- и маслоподогревателей, из систем подогрева тяжелого топлива в танках и цистернах, из систем подогрева смазочного масла в цистернах. При попадании нефтепродуктов в котел его необходимо вывести из действия для очистки. В случае невозможности вывода котла из действия необходимо снизить нагрузку котла и проводить усиленные верхние продувания до тех пор, когда появится возможность вывести котел из действия для очистки.

В отношении техники безопасности и произ­водственной санитарии при обслуживании судовых котлов необ­ходимо считаться с особенностями эксплуатационной обстановки, которая характеризуется вынужденной теснотой помещения, боль­шой насыщенностью различного рода механизмами, высокой температурой и высоким содержанием в воздухе газов, угольной пыли при угольном отоплении и колебаниями судна при волнении.

Эти условия требуют устройства хорошей вентиляции, рациональ­ного освещения машинно-котельного отделения и ряда других мер, вытекающих из особенностей эксплуатации котлов в судовых условиях.

Безопасность эксплуатации котлов зависит от выполнения конструктивных требований при постройке котла и от правильной технической его эксплуатации на судне. Конструктивные требова­ния с точки зрения надежности работы котельной установки рег­ламентируются специальными правилами Регистра.

Условия правильности технической эксплуатации судовых кот­лов, включающие в себя и технику безопасности, регламенти­руются правилами технической эксплуатации, правилами и инструкциями Регистра, а также правилами техники безопас­ности.

Условиями безопасности при эксплуатации судовых паровых котлов являются: квалификация персонала, обслуживающего котельную установку, содержание котельной установки и машин­но-котельного отделения, а также умение персонала быстро ориен­тироваться в аварийных случаях.

Безопасность эксплуатации зависит от знаний и опытности обслуживающего котельную установку персонала; поэтому к об­служиванию судовых котельных установок разрешено допускать только лиц, имеющих знания в объеме установленного техничес­кого минимума, сдавших соответствующий экзамен в квалифи­кационной комиссии и имеющих удостоверение на право занятия должности кочегара.

Механику судна и его помощникам вменено в обязанность немедленно прекращать работу котельной установки.

Немедленная остановка действия котла производится в сле­дующей последовательности: прекращается дутье, закрывается поддувало или форсунка, выгребается жар из тонки (при работе котла на твердом топливе), травится пар и производится отклю­чение котла от потребителей пара.

Упуск воды в паровом котле что делать

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Упуск воды в паровом котле что делать

Упуск воды в паровом котле что делать

Упуск воды в паровом котле что делать

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Действия оператора котельной в нештатных ситуациях

Заклинивание предохранительного клапана в открытом положении после срабатывания

Возможная причина: механические повреждения клапана

Разрыв стекла или водомерной колонки

Действия оператора при снижении уровня воды в барабане ниже нижнего допустимого

Если уровень воды снизился ниже нижнего допустимого, но ещё определяется по водоуказательному стеклу, котёл можно подпитать, открыв задвижку на обводной (байпасной) линии вокруг регулирующего клапана. В противном случае, котёл должен быть немедленно отключён (остановлен) действием защит или персоналом. Поэтому, если в данной ситуации не сработала автоматика безопасности, оператор осуществляет аварийную остановку котла. Для этого необходимо немедленно прекратить подачу топлива и сопутствующих компонентов (воздуха, пара) и резко ослабить тягу.

Отключить котёл от главного паропровода и при необходимости выпустить пар через при­поднятые предохранительные клапана.

УПУСК ВОДЫ. Возможные причины:

Категорически запрещается подпитка котла. Заполнение котла водой с целью определения возможных повреждений при упуске воды можно производить только по распоряжению начальника котельной и охлаждения барабана котла до температуры окружающего воздуха.

Вскипание котловой воды

Сопровождается резким колебанием уровня воды в водоуказательных стёклах, гидроударами в котле

Действия оператора при повышении уровня воды парового котла выше допустимого

Если уровень воды превысил допустимый, но ещё определяется по водоуказательному стеклу, воду можно слить через продувочные клапаны, в противном случае, котёл должен быть немедленно отключён (остановлен) действием защит или персоналом. Поэтому, если в данной ситуации не сработала автоматика безопасности, оператор осуществляет аварийную остановку котла. Для этого необходимо немедленно прекратить подачу топлива и сопутствующих компонентов (воздуха, пара) и резко ослабить тягу. Не сгоревшее твёрдое топливо залить водой, соблюдая при этом осторожность, чтобы вода не попала на поверхности нагрева элементов котла. Отключить котёл от главного паропровода и при необходимости выпустить пар через приподнятые предохранительные клапана.

ПЕРЕПИТКА КОТЛА

Если уровень воды повысился до установки срабатывания защиты, то необходимо

Если несмотря на принятые меры уровень продолжает расти, то необходимо

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Упуск воды в котле может произойти вследствие повреждения поверхностей нагрева, питательного клапана, неполадок с питательными насосами и неплотности продувочных вентилей. Кроме того, пониженный уровень в стеклах может быть следствием забивания соединительных трубок водоуказательных приборов. [1]

Упуск воды в паровом котле, как уже известно, приводит к оголению огневой линии котла, к перегреву его стенок и к взрыву. При перекачке же воды увлажняется пар, получаемый в котле, и часть воды попадает в пароперегреватель или паропровод ( при его отсутствии), что может привести к гидравлическим ударам в паропроводе вплоть до его разрушения. [3]

Упуск воды обычно происходит в результате неисправности водоуказательной и продувочной арматуры, небрежности или невнимательности кочегара, неисправности питательных приборов. [4]

Упуск воды в котле может привести к повреждениям ( разрывам, отдулинам) труб и даже барабанов котла. [5]

Упуск воды в паровом котле приводит к оголению огневой линии, перегреву стенок поверхности нагрева и взрыву. При перекачке же воды увлажняется пар, в пароперегреватель или паропровод попадает часть воды, что может привести к гидравлическим ударам в паропроводе и разрушению его. [6]

Упуск воды в котле очень опасное явление, так как стенки котла, которые до упуска охлаждались водой, начинают перегреваться вследствие высокой температуры обогревающих их газов, прочность стенки уменьшается, что приводит к ее прогибу, образованию трещин и разрыву, особенно в тех случаях, когда после упуска воды производится питание котла, что категорически запрещается. [7]

Упуск воды в котле вызывает неравномерный нагрев и деформации барабана, возникновения неплотностей в местах вальцовки труб и в заклепочных швах, а в особо тяжелых случаях недопустимый нагрев и ослабления металла барабана и даже разрыв его. [8]

Упуском воды в работающем паровом котле называется снижение в нем воды ниже допускаемого уровня, обозначенного стрелкой на водоуказательном стекле. [10]

Вследствие значительного упуска воды котел был аварийно остановлен. [13]

При упуске воды из котла производится осмотр всех поверхностей, которые могли при этом непосредственно обогреваться топочными газами. [14]

Источник

Аварии паровых котлов, вызванные упуском воды

Безопасной эксплуатации паровых котлов уделяется большое внимание.

В результате замены морально устаревших конструк­ций (вертикально-цилиндрических, жаротурбинных и др.) аварийность паровых котлов за последнее время резко со­кратилась. Однако полностью аварии пока не изжиты, осо­бенно из-за упуска воды. В отдельных случаях упуск воды приводил к взрывам паровых котлов с разрушением котель­ного помещения и человеческими жертвами.

За последние годы в связи с оснащением паровых кот­лов номинальной паропроизводительностью 0,7 т/ч и бо­лее автоматически действующими звуковыми сигнализато­рами верхнего и нижнего предельных положений уровней воды аварии по упуску воды на таких котлах резко сокра­тились. Упуски воды были лишь на котлах, у которых сиг­нализаторы отсутствовали или вследствие плохого ухода за ними были неисправны и в момент аварии бездействовали.

В некоторых случаях последствия аварии усугублялись неправильными действиями обслуживающего персонала, производившего подпитку котла после обнаружения упус­ка воды в нарушение требований «Типовой инструкции для персонала котельных», утвержденной Госгортехнадзором СССР 12 июля 1979 г.

Анализ аварий паровых котлов, на которых не установ­лены автоматические регуляторы питания, показывает, что аварии из-за упуска воды происходят в основном в резуль­тате ослабления внимания персонала, преимущественно в вечернее и ночное время. Так, в период с 0 до 8 ч утра число аварий доходит до 50 %, с 8 до 16 ч — до 20 % и с 16 до 24 ч—до 30 %.

В результате нарушений производственной дисциплины персонала происходит около 80 % аварий из-за упуска воды.

На ТЭЦ из-за глубокого упуска воды произошла авария котла ТГМЕ-454 производительностью 500 т/ч (давление в барабане’16,2 МПа). При этом произошел разрыв четырех экранных труб, в двух трубах появились свищи, вся экранная система была деформирована с ампли­тудой до 250 мм (топка газоплотная).

Материальный ущерб от аварии составил около 200 тыс. руб. Рас­следованием установлено, что причиной аварии явились: работа котла с отключенной автоматикой безопасности (прекращение подачи топ­лива в котел при понижении уровня воды ниже допустимого), непра­вильные действия машиниста котла в аварийной обстановке.

На ТЭЦ из-за глубокого упуска воды, произошла авария парового котла ТП-35 производительностью 45 т/ч (давление в барабане 3,9МПа). При этом произошел разрыв двух экранных труб, 40 % экранных труб деформировано. Материальный ущерб от аварии составил 10 тыс. руб.

В третьем случае в котельной из-за глубокого упуска воды произо­шла авария парового котла ДКВР-2,5/13. В результате аварии по­вреждены, экранные и кипятильные трубы котла.

Причины аварии: машинист оставил работающий котел без над­зора; котел работал с неисправной автоматикой безопасности; обслу­живающий персонал нарушил производственные инструкции.

В котельной из-за глубокого упуска воды произошла авария паро­вого котла ДКВР-10/13. В результате аварии повреждены экранные и кипятильные трубы котла с нарушением вальцовочных соединений. Поврежденные трубы также полностью заменены.

Причины аварии: неправильные действия машиниста, производив­шего продувку котла без должного контроля за уровнем воды в верх­нем барабане котла; неисправное состояние автоматики безопасности и сигнализации по упуску воды из котла; принятие смены старшим ма­шинистом без проверки состояния оборудования и автоматики безопас­ности; допуск к обслуживанию паровых котлов персонала, не прошед­шего проверку знаний действующих правил безопасности и производст­венных инструкций.

Для предупреждения упуска воды в паровых котлах не­обходимо:

Не допускать к обслуживанию котлов лиц, не прошедших обучение в объеме соответствующей программы и не имею­щих удостоверения квалифицированной комиссии на пра­во обслуживания котла;

Проверять исправность всех питательных насосов крат­ковременным пуском их в работу (у котлов с рабочим дав­лением до 2,4 МПа в сроки, установленные производствен­ной инструкцией, производить проверку водоуказательных приборов продувкой у котлов с рабочим давлением до 2,4 МПа не реже 1 раза в смену, у котлов с рабочим дав­лением от 2,4 до 3,9 МПа — не реже одного раза в сутки, а свыше 3,9 МПа — в сроки, установленные инструкцией);

Запретить оставлять во время работы котел без постоян­ного наблюдения со стороны персонала и выполнение ма­шинистом каких-либо других обязанностей, не предусмот­ренных инструкцией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *