Украли деньги с кредитной карты сбербанк что делать как вернуть
Возврат денег, украденных с карты
Несмотря на гарантировано высокий уровень защиты банковских счетов, случаев воровства денежных средств с пластиковых карт граждан растет день ото дня. Как действовать, если все-таки были сняты деньги с карты банка и есть ли шанс их вернуть законному владельцу карты? Об этом читайте в нашей статье.
Денежные средства, хранящиеся на банковской карте, как известно, находятся под контролем банковской организации и, конечно же, непосредственно картодержателя, и, как показывает практика, в большинстве случаев причиной несанкционированного снятия денег с карты посторонними лицами является беспечность владельцев.
Как воруют деньги с пластиковых карт: основные способы
Чаще всего действия злоумышленников, охотившихся за легкой наживой, связаны с кражей непосредственно пластиковой банковской карты. Если это произошло, владельцу необходимо максимально быстро среагировать на сложившуюся ситуацию и заявить об этом в банк-эмитент для блокировки карт-счета. Насколько оперативно сработает держатель карты, настолько у злоумышленника снижаются риски проведения незаконных финансовых операций.
Злоумышленники используют несколько способов кражи денежных средств:
Несмотря на действующее законодательство, требующее уведомлять держателей карт о проведении каких-либо операций с их карточным счетом, в некоторых банках такая система срабатывает не так оперативно, как должно быть.
В первую очередь, это SMS-оповещения, ввиду того, что такая услуга является платной, многие картодержатели, стараясь сэкономить хоть на чем-то, просто отказываются от ее подключения, тем самым существенно повышая риски несанкционированного доступа к счету и снятия денежных средств посторонними лицами. В таком случае клиент банка сможет узнать о том, что произошла кража с его счета только в момент попытки произвести оплату или операцию по снятию наличных.
Как вернуть украденные с карты деньги: основные действия
Если злоумышленники воспользовались подходящей ситуацией и выкрали банковскую карту у ее владельца, последнему необходимо выполнить следующие действия:
1. В течение суток после случившегося уведомить банк-эмитент, выдавший карту, позвонив по телефону, направив письмо на электронную почту или по возможности посетить лично отделение банка.
2. Также, в течение суток с момента получения информации о краже, написать заявление в полицию.
По факту заявления о спорном снятии наличных средств банковская организация должна провести расследование, в рамках которого устанавливается место и время мошеннической операции.
Важно! Владелец карты вправе потребовать от банка ответ на свое обращение в письменной форме, подтверждающее выполнение действий по блокировке карты. Если денежные средства будут сняты после блокировки пластикового носителя, ответственность за это будут нести сотрудники банковской организации.
Важно! В случае, если украденная карта будет фигурировать в торгово-розничной сети, картодержатель может направить в адрес того магазина претензию о нарушении правил платежных систем. В данном случае кассир не сверил подпись и не потребовал у покупателя предоставления документа, удостоверяющего принадлежность лица к данной банковской карте.
Срок рассмотрения заявления в банке составляет от 30 до 60 рабочих дней.
3. Непосредственному владельцу карты необходимо доказать свою непричастность к несанкционированной транзакции.
Отметим, что неправомерность транзакции, если краденая карта была использована в качестве оплаты в интернет-магазине, доказать будет очень сложно, а на практике практически невозможно. Хотя и в этом случае у владельца карты есть шанс заблокировать карту, главное успеть это совершить вперед списывания средств со счета.
Также сложно будет доказать свою непричастность, если денежные средства с карты были сняты в банкомате через ввод пин-кода. Скорее всего банк будет ссылаться на то, что транзакция была проведена по всем правилам, а клиент в добровольном порядке сообщил пин-код одновременно с передачей карты третьему лицу.
Важно! В случае несанкционированного снятия денежных средств с украденной банковской карты посредством считывания данных скиммером, вернуть средства владельцу карты обязан тот банк, кому принадлежит данный банкомат.
4. В случае отказа банком вернуть украденные средства, и проведенное расследование не дало результатов, владельцу карты можно смело подавать в суд исковое заявление. Для получения положительного судебного решения картодержателю необходимо предоставить доказательства своей непричастности к несанкционированной транзакции и документально подтвердить факт своевременного обращения в банк с требованием блокировки карты.
Чаще всего на практике, судебный иск основывается на утверждении факта о предоставлении банком некачественной и небезопасной услуги, в частности, не полноценном информировании клиента о возможных мошеннических действиях со стороны (ст. 7 и 14 закона «О защите прав потребителей»). Суды по большей части встают на сторону потерпевшего лица, если речь идет о зарплатных банковских картах, выданных на предприятии.
Несомненно, стоит отметить, что не все банковские организации готовы легко расстаться с денежными средствами, которые необходимо вернуть клиенту. Главной причиной для отказа в возврате средств может стать несвоевременная блокировка карты.
Важно! В случае, если клиент банка не проинформировал банк о краже карты в течение суток после случившегося, ответственность за любые совершенные операции с краденным имуществом, лежит на владельце пластикового носителя.
Шанс очень быстро вернуть украденные денежные средства есть:
Как не допустить снятия денег с карты банка: меры профилактики
Ответственность за сохранность денежных средств на пластиковой карте, в первую очередь, лежит на ее владельце. Для того, чтобы избежать мошеннических действий в отношении денег картодержателя, в профилактических целях рекомендуем несколько правил:
Юрист объяснил, как вернуть украденные с банковской карты деньги
Заслуженный юрист России Иван Соловьев объяснил, как вернуть украденные с карты деньги. На это имеет право каждый россиянин, если хищение произошло без его ведома. Советы эксперта приводит агентство «Прайм».
По словам юриста, вернуть деньги можно, если человек никому не сообщал данные с карты, не взаимодействовал с телефонными мошенниками и никому не давал права проведения операций по своему счету.
Первым делом нужно сразу же заблокировать карту и сообщить о случившемся в банк.
Впрочем, если банк никак не уведомил клиента об операции (смс, электронным письмом, звонком), то срока давности для требования возврата похищенных денег нет.
В заявлении о возврате средств обязательно нужно указать, что хищение произошло именно без вашего ведома, говорит юрист.
И, если выяснится, что кража произошла не по вине владельца карты, то деньги в итоге должны быть возвращены. В противном случае нужно обращаться уже в Банк России и готовить иск в суд.
Юрист напомнил, что нельзя никому передавать свою карту, нельзя сообщать пин и cvv-коды, а все подозрительные операции по счету уточнять в банке лично или по официальному телефону «горячей линии».
Ранее менеджер по развитию бизнеса группы компаний Angara Анна Михайлова дала советы, как избежать кражи денег с бесконтактной карты.
Как вернуть украденные деньги с карты Сбербанка
К нам часто обращаются с вопросами — вернет ли банк украденные с карты деньги в результате незаконных действий злоумышленников, что делать и куда обращаться? На основе практики подобных случаев, мы подготовили для Вас перечень необходимых действий и законное обоснование требований о возврате украденных с карты денег.
Если Вы стали жертвой мошенников, у Вас украли деньги с карты Сбербанка или украли кредитную карту и сняли деньги – эта статья для Вас.
Если мошенники украли деньги с карты, которая все время находилась у Вас:
Первое, что Вы должны сделать, обнаружив списание средств, которое не совершали – позвонить на горячую линию Сбербанка 8-800-555555-0 и удостовериться, не была ли это оплата ежегодной комиссии, автоплатеж, штраф или что-то подобное.
Далее, у оператора горячей линии необходимо уточнить назначение платежа: когда и куда были переведены деньги. Если списание похоже на действие мошенников – тут же блокируем карту. Если Вам потребуются оставшиеся на карте средства (мы все же надеемся, что Вас не ограбили до последнего рубля), карту всегда можно будет разблокировать.
Все платежи Сбербанка сопровождаются одноразовым паролем, который высылают на Ваш мобильный телефон. Соответственно, второе действие – проверяем мобильник: смотрим историю сообщений (а вдруг кто-то из членов семьи просто пополнил баланс мобильного, не желая Вас беспокоить). Если сообщений нет, и вариант со скромными родственниками не Ваш, заказываем распечатку у мобильного оператора – через сервис гид или сразу в офисе на бумажном носителе. Отсутствие в распечатке смс с номера 900 будет Вашим главным козырем в борьбе за возврат своих сбережений.
Следующим шагом будет обращение в Банк и оформление претензии на транзакцию, совершенную без Вашего согласия.
Консультант по вопросам взаимодействия с микрокредитными компаниями.
Когда Ваше заявление примут, дождитесь присвоения номера. Так Вы точно узнаете, что обращение зарегистрировано, а не проделало путь до ближайшей урны. Ожидать решения — вернут ли деньги украденные с карты Сбербанка придется по закону о защите прав потребителей – 10 дней, по неписанному закону Сбербанка – 2-3 недели.
К слову о законе. Несмотря на то, что чаще всего Сбербанк объясняет отказ в возврате украденной суммы тем, что «нажимая галочку, вы автоматически соглашаетесь с требованиями безопасности и обязаны их соблюдать», Вы находитесь под защитой 7 и 14 статей закона о защите прав потребителей, которые гласят:
Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы) в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.
Однако, Банки научились умело огораживаться от подобных заявлений и чаще всего отвечают отказом. Поэтому, если сумма является для Вас значительной, рекомендуем обратиться к адвокатам – они имеют опыт в делах подобной тематики и часто выигрывают такие иски. Не забудьте подтвердить существенность ущерба (например, справкой о зарплате или квитанциями с задолженностью за квартиру), тогда Вы можете рассчитывать ещё и на получение материального ущерба. Но об этом Вам расскажет уже адвокат.
Полиция в данной ситуации играет последнюю роль, так как подобные обращения они фиксируют ежедневно, и процент раскрываемости по подобным преступлениям очень низкий. Но, попытаться стоит.
Если украли саму карту:
В любом случае, первое что вы должны сделать – заблокировать карту и узнать у оператора: где или куда были списаны деньги.
Также наших читателей интересует вопрос: можно ли украсть деньги зная номер карты?
Теоретически – нет. Так как помимо номера для совершения транзакций нужен ещё код CVC, одноразовый пароль, срок действия карты и ваше имя в латинской транскрипции. Практически же имели место случаи, когда кража была совершена прямо в очереди на кассе. Знакома ситуация, когда в ожидании очереди, Вы вертите в руках карту, приготовленную для оплаты? В этот момент человек, стоящий за Вами и мирно ковыряющий в телефоне, может сделать пару снимков и передать их подельнику, который вводит данные в систему оплаты какого-нибудь интернет-магазина. Далее вы достаете телефон, посмотреть смс, которая пропиликала в кармане, и мошенник спокойно из-за плеча подсматривает цифры. Дальше всё понятно – код подтверждения получен, покупка оформлена, а Вы – лишились денег.
Поэтому наш главный совет такой: держите карту с деньгами подальше от чужих глаз.
Мошенники похитили деньги с карты Сбербанка. Как вернуть украденные средства?
На днях СМИ сообщили о массовых жалобах клиентов Сбербанка на хищение денег в платежных терминалах. Суть мошеннической схемы оказалась проста: злоумышленник выбирал платежную операцию, указывал реквизиты и отходил от устройства. В этот момент на экране появлялось уведомление с просьбой вставить карту и ввести пин-код. Если в течение 90 секунд следующий клиент вставлял карту и заполнял поле пин-кода, у него списывались средства по предыдущему запросу.
Совокупный ущерб от этой мошеннической схемы пока не оценен. Но одно ясно: клиенты Сбербанка снова оказались не защищены от действий злоумышленников. Ранее глава кредитной организации Герман Греф признал, что около 3-4% попыток денежных краж с карт Сбербанка оказываются успешны. Выходит, что 3,68 млн клиентов банка потенциально могут стать жертвами мошенников и потерять свои деньги.
Предугадать возможное хищение средств практически невозможно. Но по закону украденную сумму может возместить банк. Объясняем, как вернуть похищенные деньги, если вы клиент Сбербанка.
Что делать в первые часы после кражи?
Как только вы получили сообщение о подтверждении денежного перевода, которого не совершали, или в банкомате с вашего счета списали деньги в пользу чужого платежа, сразу же сообщите об этом по номеру 900 и заблокируйте карту. Закон «О национальной платежной системе» требует предупредить банк о несанкционированном списании средств в течение суток.
Если вы заметили кражу позднее, то шансы на компенсацию от банка становятся меньше. Но они все же есть.
Поэтому в любом случае направляйтесь в ближайшее отделение Сбербанка, где составьте заявление об опротестовании несанкционированной операции. Вдобавок можете направить заявление о краже в полицию. Рекомендуем сделать копии обеих бумаг на случай судебного разбирательства.
Что в это время будет делать банк?
После вашего обращения банк начнет выяснять, где и во сколько была совершена транзакция. В первую очередь кредитная организация, не воспользовался ли картой без вашего ведома кто-то из родственников.
Далее банк начнет проверку возможных нарушений безопасности в использовании карты. Если специалисты Сбербанка выяснят, что вы передавали реквизиты карты третьим лицам, хранили карту рядом с наличными или документами, а также вводили пин-код в интернете, то в возврате денег вам наверняка будет отказано.
Гарантированно получить компенсацию можно только в одном случае: если после несанкционированной операции вам не поступало никакого уведомления о списании средств (ни по СМС, ни через электронную почту, ни в интернет-банкинге). Дело в том, что Сбербанк обязан сообщать клиентам о совершении любых операций по карте, используя прописанный в договоре способ информирования.
«Если есть хоть какой-то намек, что человек мог потерять деньги в связи со спорной ситуацией, либо в связи с тем, что наши сотрудники в call-центре отреагировали на 1-2 секунды позже требуемого — банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро», – говорил однажды в интервью РИА «Новости» зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Сбербанк действительно вернет вам деньги, если будет выявлен факт мошенничества или ошибки со стороны системы банка. Но со сроками возврата не все так оперативно. Обычно специалисты Сбербанка заявляют клиентам о недельном сроке проверки обстоятельств похищения средств. Но период рассмотрения прошения может длиться до 30 дней (60 дней, если перевод был трансграничным). На форуме banki.ru можно заметить десятки отзывов, где клиенты кредитной организации жалуются на затянутые сроки рассмотрения прошения.
Однако ускорить проверку заявления можно самостоятельно, собрав ряд доказательств вашей непричастности к операции по карте. Если стало известно, что деньги были сняты за границей, сделайте копии страниц загранпаспорта, что докажет ваше отсутствие в указанной стране. Также можете запросить распечатку телефонных звонков у мобильного оператора, где будет указано время СМС-уведомления о снятии денег (или его отсутствия) и звонка в банк с просьбой о блокировке карты. Затем попробуйте собрать показания свидетелей (коллег по работе, друзей и прочих), которые подтвердят ваше конкретное местонахождение в момент несанкционированной операции.
А если банк отказал в компенсации украденных денег?
Единственный способ отстоять свою правоту – обратиться в суд.
Составьте исковое заявление с собранными доказательствами вашей непричастности к пропаже средств с карты и подайте его в суд по месту жительства. Скорее всего, представители банка на первом же заседании попросят перенести разбирательство в суд по месту нахождения ответчика, ссылаясь на пункт договора с банком. Это решение будет играть не в пользу истца, поскольку в предложенном Сбербанком суде, юристы, вероятнее всего, будут чувствовать себя очень уверенно, ведь они знают местных судей.
Если суд удовлетворит просьбу ответчика и перенаправит дело, вы можете подать частную жалобу в городской суд со ссылками на следующие законные основания:
Вышеуказанные постановления подтверждают возможность проведения судопроизводства в суде по месту жительства или месту нахождения отделения организации ответчика. Также в соответствии с пунктом 1 ст. 16 закона «О защите прав потребителей» можно оспорить указанное банком в договоре место судебных разбирательств:
«Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
Дальнейший успех дела зависит от профессионализма юриста и упорства заявителя.
Что делать, если украли деньги с карты Сбербанк: советы
В настоящее время уровень интернет-преступности только набирает обороты. В новостных изданиях постоянно можно слышать упоминания о том, как взламываются сайты, у людей могут украсть счета и данные с банковских карт. От этого не застрахован практически никто: ни рядовые пользователи банковских услуг, ни лица, занимающие высокие должности.
Ниже представлена инструкция о том, что делать, если украли деньги с карты Сбербанк, куда обращаться за помощью в такой ситуации.
Практически каждый клиент Сбербанка свободно пользуется личным кабинетом или мобильным приложением на смартфоне. С его помощью вы можете отслеживать все операции, связанные с вашим счетом. Также на ваш мобильный номер, который привязан к карте, постоянно приходят СМС-сообщения с информацией о снятии средств или пополнении баланса тем или иным способом. С помощью описанных сервисов вы можете контролировать все транзакции. Если вы заметили подозрительную операцию, значит доступ к вашему счет украли мошенники.
Итак, что делать, когда взломали карту Сбербанка? Для начала вам необходимо убедиться в том, что вы не совершали операцию, о которой говорится в сообщении, а средства действительно украли. Если деньги украли, и списание произошло без вашего ведома, тогда действуйте следующим образом:
Точно такую же операцию можно сделать при помощи Сбербанк Онлайн. Защитить банковскую карту Сбербанк от мошенников можно следующим образом:
Если по какой-либо причине у вас нет возможности выполнить действия с СМС или личным кабинетом, то воспользуйтесь номером горячей линии 8-800-555-55-50. Расскажите оператору про причину блокировки, назовите свои данные и дождитесь проведения операции.
Теперь вы можете спокойно выдохнуть – больше никто не сможет снять деньги со счета без вашего участия. А те средства, которые взломщики украли, вы сможете вернуть через банк. Но что делать дальше?
Как вернуть украденные средства?
Следующий этап – это посещение отделения банка и написание заявления. После блокировки счет будет заморожен, и никакие средства с него пропасть не смогут. Однако клиенту необходимо убедиться в том, что ему возместят убытки. Поэтому поступайте следующим образом:
Если вы сможете убедить учреждение в том, что непричастны к взлому и переводу денег, тогда банк вернет вам средства после того, как вы восстановите счет или заведете новую банковскую карту.
Чтобы защитить деньги на банковской карте Сбербанка, достаточно просто выполнить блокировку. Но вернуть средства без заявления и разбирательства в банке у вас не получится. Давайте разберемся, что необходимо сделать, чтобы защитить кредитную карту Сбербанка от мошенников и избежать неприятных и затяжных процедур по возврату средств:
Остановимся подробнее на последнем пункте.
Как обезопасить мобильный онлайн банк Сбербанка?
При регистрации в онлайн-банке, вам выдаются логин и пароль, которые сгенерированы системой. Несмотря на это, клиентам предоставляется возможность изменить пароль самостоятельно. Рекомендуем сделать это сразу же после того, как вы зарегистрировались. Сделать это можно в настройках личного кабинета. Если у вас украли деньги с карты Сбербанка через мобильный сервис, то задумайтесь над паролем для приложения (его также можно установить отдельно). Если ваш телефон украдут, то воспользоваться мобильным банком не смогут.
Также при потере мобильного телефона автоматически увеличивается риск потери средств со счета. В таком случае снятие будет вполне законным, поскольку использовался ваш номер. Доказать вину злоумышленников будет гораздо сложнее. Если у вас украли мобильное устройство, то незамедлительно заблокируйте сим-карту через оператора. Также некоторые модели смартфонов можно заблокировать через официальный сервис, как, например, устройства Apple.
Что делать, если взломали Сбербанк Онлайн?
Если вы потеряли доступ к личному кабинету, то незамедлительно необходимо обратиться в службу поддержки для решения данного вопроса. Также нужно быстро заблокировать счет, чтобы злоумышленники не смогли вывести деньги на сторонние ресурсы. Теперь вы знаете, как вернуть деньги, украденные с карты Сбербанка, а также как защитить карту Сбербанка в интернете, чтобы ее не украли и не своровали с нее ваши деньги.
Ещё по теме
8 thoughts on “ Украли деньги с карты Сбербанка ”
Добрыq день! Хочу рассказать и предупредить всех пользователей о работе Сбербанка! 30 июня мошенники украли у меня деньги с карты, позвонили, сказали, что хотят купить у меня картину по объявлению на Avito. То, что на авито часто обманывают, я знаю, но сейчас не об этом. Для перевода денег меня попросили назвать номер карты, я назвала. Злоумышленник почти сразу стал снимать с карты деньги, просил оставаться на линии. Я попросила Сбербанк заблокировать карту, ее оперативно заблокировали, НО! перед тем, как карту заблокировали, в мобильном банке я увидела,что платежи, которые начал делать злоумышленник по факту, не ушли! три платежа были выделены красным цветом с подписью «требуется подтверждение в call центре». Так как это был уже вечер воскресенья, то в отделение Сбербанка я обратилась на следующий день, было составлено заявление, так же я обратилась в полицию. Обратите внимание, что уже во вторник мне пришло уведомление от Сбербанка, о том, что деньги мне не вернут! Делаю выводы, что от меня просто отписались! Не доверяйте Сбербанку свои финансы!
Я вчера тоже попалась на продаже ходунков и думаю нет смысла бегать писать заявления чтобы вернули деньги.В следующий раз просто буду осмотрительнее!Хорошо во время подхватилась и заблокировала карты!Со одной слава Богу не успели списать средства,а с другой 2000 списали,не обратили внимания сволочи,что детские пособия и ребенка за них кормить!
Добрый день!
01.08.2017 получил СМС, с неизвестного номера. В смс моё имя и фамилия и якобы фотография для меня. Открываю фотографию, появляется странное окно с двумя интерактивными кнопками, на одной «отказ» на другой «загрузить», жму «отказ» ничего не происходит…
Перезагрузил телефон (ANDROID), вылезает это же окно, антивирус ничего не видит и не реагирует, в общем после долгой борьбы решил нажать кнопку «загрузить» после, работа телефона нормализовалась, на первый взгляд. Телефон стал «тупить», удалить эту программу из списка программ не получается, не получается даже зайти в антивирус. Загрузил несколько программ для очистки телефона, ничего не помогло.
Выход только один, сброс всех настроек к заводским (reset). Пришлось копировать все фотографии и файлы с телефона на жёсткий диск. Пока я это делал, а делал я это 3 дня, так как времени на это не было, кто-то снимал с моего Сбербанковского счёта мои деньги. В день снимали два-три раза, по 200-300 рублей за раз на общую сумму 1 600 рублей. И снимали бы так дальше, если бы я не сделал reset телефона, ну или не заблокировал карту Сбербанка.
О том, что кто-то может снимать деньги с моего Сбербанковскго счёта, я даже и не думал, у меня же установлен мобильный банк, который меня всегда оповещает о всех движениях моих средств, даже если я за границей! (Так же установлено на телефон приложение » Сбербанк онлайн» ). В этот раз, мобильный банк молчал как рыба.
Кто-то сделал 7 переводов на счёт Билайна (Retail RUS MOSCOW Retail RUS MOSCOW BEELINE). После этого позвонил в Сбербанк горячая линия, объяснил ситуацию, мне заблокировали карту и попросили написать заявление в Сбербанк и Полицию.
За день до получения «вирусной» СМС, заходил в салон «Связной» делал денежный перевод за границу, системой «Золотая Корона» (Если это, как-то может быть связано с моей историей).
P.S. Буду писать заявление в полицию и Сбербанк, сумма конечно небольшая (могла бы быть и большая), но мне интересно, чем всё закончится. Сам являюсь клиентом Сбербанка уже около 20 лет, ничего подобного раньше не было.
Если деньги не вернут, уйду в другой банк!
полиция разводит руками- «левые сим-карты, диапазон вышки, кто звонит-не знают, мобильный мошенников заблокировать не могут, на Сбербанк миллион жалоб, сами виноваты и тд. и тп.»-НИКТО НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЕТ. обидно за себя,за детей, стыдно за страну, где всё так..
Я попал в точно такую же ситуацию.
Мошенники правдами и неправдами выудили инфу о номере карты. хотели ещё пару карт узнать, сняли 10000, пока вводила под диктовку в «Меню» данные, никаких предупреждений не высвечивалось, спустя время позвонил сотрудник банка-сообщил о мошенничестве.Спрашивается- что за идиот пишет программы для Сбербанка. что, на терминале нельзя ввести некие предупреждения. или только на американские выборы можем влиять?