Укажите в каком ряду во всех словах звуков больше чем букв ягодный
Задания промежуточной аттестации (входной контроль) по русскому языку для учащихся 10 класса
МБОУ «Плехановская средняя общеобразовательная школа»
Задания промежуточной аттестации
(входной контроль) в 2015-2016учебном году
по русскому языку для учащихся 10 класса
Разработала учитель русского языка
Крюкова Наталия Валерьевна
Входной контроль по дисциплине «Русский язык» составлен на основе рабочей программы по дисциплине. Входной контроль осуществляется с целью выяснения уровня подготовленности учащихся к восприятию учебного материала по дисциплине «Русский язык».
Для предварительной оценки знаний и умений используется два варианта тестов, состоящих из 21 вопроса для каждого варианта. На выполнение теста отводится 45 минут. Учащиеся не могут использовать дополнительную литературу и другие источники информации. Результаты тестирования должны быть проверены, и ответы прокомментированы, проведен анализ типичных ошибок.
Комплект КОС по входному контролю содержит:
— 2 варианта тестовых заданий,
Срезовая контрольная работа
по дисциплине « Русский язык»
Инструкция: тест состоит из 20 вопросов. На его выполнение отводится 45 минут. Справочной литературой пользоваться нельзя. Рекомендуется отвечать на вопросы по порядку. Если не удается на какой-то вопрос ответить сразу, переходите к следующему. Если останется время, вернетесь к пропущенным вопросам.
К каждому вопросу предлагается _4__ варианта ответов, из которых только один верный.
1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
А) ёлка, празднуют, воробей, взял.
Б) опускается, пришёл, сбить, июнь
B) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление.
Г) объявление, съехавший, бьющаяся, кино
2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
A ) смотрить, сбил, шил
Б) искра, громко, бежать
В) наглая, молотьба, грозил
Г) бежать, мечтал, жил
3. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?
A ) километр, начал, агентство
Б каталог, свёкла, фарфор
В) красивее, красива, цыган
Г) намерение, процент, ярмарка
4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
A) расстегнуть, расступиться, восстать, рассвет
Б) поддержать, подделка, поддакивать, предрассветный
B) исследовать, оттолкнуть, оттащить, расстелить
Г) ссыпать, сдавать, давать, давал
5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?
А) мыть, промыть, промывать, промывка
Б) мороз, морозить, разморозить, размораживать
В) след, последовать, последовательный, следовать
Г) диво, дивить, удивить, удивительный
7. Значение какого слова определено неверно?
A)сувенир- подарок, изделие на память о городе, стране
Б) торец- боковая сторона дома
B) уникальный- единственный в своём роде
Г) заурядный- приметный, обращающий на себя внимание
8. Каком ряду пары слов не являются антонимами?
А) рутина- новаторство
Б) отрицание- утверждение
Г) абстрактный- секретный
9. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову «смелость»
А) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость
Б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный
B) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
Г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость
10. В каком ряду все слова являются именами существительными?
А) парикмахерская, вселенная, столовый, вестибюль
Б) красный, тройка, больной, тюль
В) ночь, тройка, былина, бег
Г) старина, три, ванная, быль
11. В каком ряду все слова- причастия?
А) дремлющий лес, лелеял мечту, хвалящийся друг Б) беду прочуяв, пилящий, раскаялся, расклеив В) пёс пролаял, промаявшись, стелющийся, расклеенный
Г) плохо видящий, уже скошенный, давно выросший, гонимый всеми
12. В каком ряду перечислены сочинительные союзы?
А) как, ли, или, едва, как будто
Б) зато, когда, хотя, несмотря на
В) зато, либо, однако же, но
Г) однако, не то…не то, тоже, если
13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «а»?
А) безотл…гательный, заг..рать, пор…жать, к…рнавал
Б) прик…саться, преод…леть, раздр…жение, распозн…вать
В) преподпол…гать, сост…влять, к…ммюнике, од…рённый
Г) декл…мация, отр…стить, нав…ждение, обн…житься
14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»
A) подпояш…ся, могуч…, полчищ…, суш….
Б) еш…., наотмаш…. тиш…., сплош….
B) маж….тесь, свеж…., из-за туч…. сеч…..
Г) трескуч….,плющ….,леч…, береч….
А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…вый Г) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь, галч….нок
16. В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки
Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молча Г) ласковый взгляд, мой друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса
17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Погода на улице была не из приятных.
Б) Большинство людей молчало.
В) На рассвете был туман
Г) Начинает шуметь редкий тёплый дождь
19. На месте каких цифр должны быть запятые?
Трудно найти другой пример в истории(1) где бы цель (2)которую поставило себе историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова
20. На месте каких цифр должны быть запятые?
В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись (3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.
21. На месте каких цифр должны быть запятые?
Комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.
Разработка входного контроля по русскому языку для обучающихся 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
на заседании педагогического совета
Протокол №1 от 30.08. 2019 г.
Приказом директора ОО
Входная контрольная работа
Русский язык 10 класс
Учитель Никитина Екатерина Александровна
2019-2020 учебный год
Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 19 задания, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 15 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка (фонетике, морфемике, синтаксису, орфография, пунктуация). Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 содержит 3 задания, к которым требуется дать краткий ответ по фрагменту текста, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 3. За безошибочное списывание текста с учётом орфограмм и пунктограмм начисляется 5 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 23.
Ответы к части 1. Вариант 1
Ответы к части 2. Вариант 2
Ответы к части 2. Вариант 1 и вариант 2
Делала первые шаги
Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.
В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.
Зимний лес спал крепким сном и видел красочные сны о весне. Кругом было сказочно красиво, природа отдыхала, укутанная снежным одеялом. Зимний воздух был пронизан свежестью, точно душного лета никогда не было. Околдованный зимним пейзажем, я захотел запечатлеть этот день на бумаге. Едва сдерживая эмоции, стараясь сохранить в памяти пейзаж, я принялся за работу.
Менее 11 баллов – «2»
Входная контрольная работа
При выполнении заданий этой части (№1-15)
обведите кружком номер правильного ответа в работе
Задание №1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?
1) сбросил, съехавший, солнце 2) повозка, вьюга, молодёжный
3) чудесный, сдобное, шить 4) бежать, скакать, молотьба
Задание № 2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?
1) узкая, полоска, липкая, ночь 2) бумага, хлеб, бедствие, злая
3) шалаш, объект, прочь, ёжик 4) шить, косить, съезд, шик
Задание № 3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
1)осталась, языковая (колбаса) 2) алфавит, инструмент, предложить
3) формировать, издавна, инструмент 4) двоюродный, каучук, свободнее
Задание № 4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
1) подписать, описать, сжал 2) городить, отгородить, перегородка
3) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь 4) приближаю, приморский, убегаю
Задание № 5. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) назавтра 2) досуха 3) немного 4) набок
Задание № 6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
Задание № 7. В каком ряду все слова являются числительными?
1) одиннадцать, десяток, пятнадцать 2) семёрка, две седьмых, шестой
3) пятерых, втрое, тридцать один 4) пятьсот, семнадцать, трое
Задание № 8. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?
1) сапож…к, грош..вый, расч..т 2) камыш..вый, подж…г дома, врач…м
3) увлеч…нный, врач..м, улиц..й 4) свинц…вый, одеж..нка, сбереж…нный
Задание № 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»?
1) под…тожить, раз…грать, до…сторический
2) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский
3) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь
4) без…нициативный, с…грать, под…скать
Задание № 10. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»?
1) береч..ся, блеснёш. нет пастбищ.. 2) достич. защитиш..ся, хорош..
3) испеч. пахуч. наотмаш.. 4) леч. волнуеш..ся, проч..
Задание № 11. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
1) Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2) Ночь была свежа.
Задание № 12. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Пусть для вас сияет солнце. 2) Снова обратился он к морю.
3) Отпусти меня родная на простор. 4) Повидайся со мной, появись на миг.
Задание № 13. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.
1) 1,2,3,4,5 – запятые 2) 1,2,4,5- запятые
3) 1,2,3,5- запятые 4) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой
Задание № 14. На месте каких цифр должны быть запятые?
С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
1)1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3
Задание № 15. Отметьте номер слова, где написание раздельное:
1) (По)утру я чувствую себя лучше. 2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Разговор отложи (на)завтра. 4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.
Прочитайте текст и выполните данные ниже задания (№16-18).
(1) Основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде. (2)Всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок аргументированные выводы. (3)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Дарвину никаких доказательств. (4)В 1892 году на Яве французский врач Е. Дюбуа впервые обнаружил остатки питекантропа. (5)Дальнейшие находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.
Задание № 16. Определите стиль и тип текста.
Задание № 17. В предложении №3 найдите фразеологизм.
Задание № 18. Укажите номер предложения с сочинением и подчинением.
Часть 3. Задание 19. Спишите текст. Р аскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Как хорош.. лес осенью! Ж..лтые оранж..вые б..гровые листья тихо падают с ч..рных деревьев и медле(н/нн)о опускают..ся на холодную землю.
Входная контрольная работа
При выполнении заданий этой части (№1-15) обведите кружком номер правильного ответа в работе.
Задание №1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
1) ягодный, открытая, ёлочные 2) повозка, вьюга, молодёжный
3) чудесный, сдобное, шить 4) бежать, скакать, молотьба
Задание № 2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?
1) сдал, ярмо, Лида, Дон 2) бумага, хлеб, бедствие, злая
3) шалаш, объект, прочь, ёжик 4) шить, косить, съезд, шик
Задание № 3. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
1) банты, сливовый, торты 2) алфавит, инструмент, предложить
3) формировать, издавна, инструмент 4) двоюродный, каучук, свободнее
Задание № 4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?
1) подписать, описать, сжать 2) городить, отгородить, перегородка
3) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь 4) приближаю, приморский, убегаю
Задание № 5. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1) назавтра 2) досуха 3) немного 4) набок
Задание № 6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?
Задание № 7. В каком ряду все слова являются числительными?
1) одиннадцать, десяток, пятнадцать 2) семёрка, две седьмых, шестой
3) пятерых, втрое, тридцать один 4) пятьсот, семнадцать, трое
Задание № 8. В каком ряду во всех словах строчки пишется «е»?
1) сапож…к, грош..вый, расч..т 2) камыш..вый, подж…г дома, врач…м
3) увлеч…нный, беж..вый, улиц..й 4) свинц…вый, одеж..нка, береж…ный
Задание № 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «и»?
1) под…тожить, раз…грать, до…сторический
2) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский
3) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь
4) без…нициативный, с…грать, под…скать
Задание № 10. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»?
1) береч..ся, блеснёш. нет пастбищ.. 2) достич. защитиш..ся, хорош..
3) испеч. пахуч. наотмаш.. 4) леч. волнуеш..ся, проч..
Задание № 11. Укажите предложение, в котором неверно выделена предиката?
1) Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2) Ночь была свежа.
3) Мы продолжали идти молча. 4) Ночь казалась мне удивительной.
Задание № 12. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
1) Пусть для вас друзья сияет солнце. 2) Снова обратился он к морю.
3) Отпусти меня на простор. 4) Повидайся со мной, появись на миг.
Задание № 13. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.
1) 1,2,3,4,5 – запятые 2) 1,2,4,5- запятые
3) 1,2,3,5- запятые 4) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой
Задание № 14. На месте каких цифр должны быть запятые?
С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
1)1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3
Задание № 15. Отметьте номер слова, где написание раздельное:
1) (К)вечеру чувствую себя лучше. 2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Разговор отложи (на)завтра. 4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните данные ниже задания (№16-18).
(1) Основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде. (2)Всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок аргументированные выводы. (3)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Дарвину никаких доказательств. (4)В 1892 году на Яве французский врач Е. Дюбуа впервые обнаружил остатки питекантропа. (5)Дальнейшие находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.
Задание № 16. Определите стиль и тип текста.
Задание № 17. В предложении №3 найдите фразеологизм.
Задание № 18. Укажите номер предложения с сочинением и подчинением.
Часть 3. Задание 19. Спишите текст. Р аскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Зимний лес спал крепк..м сном и вид..л красоч..ные сны о в..сне. Кругом было сказоч..но красив.. пр..рода отдыхала укута(н,нн)ая снежным од..ялом. Зимний воздух был пр..низан свеж..стью точно душного лета (ни)когда (не) было. Околдова(н,нн)ый зимн..м пейзаж..м я захотел запеч..тлеть этот день на бумаге. Едва сдерж..вая эмоции стараясь сохранить в памяти пейзаж я принялся за работу.
Ответы к промежуточному тесту по русскому языку 10 класс 2 варианта 42
А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…выйГ) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь,
галч….нок
16 В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки
Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молчаГ) ласковый взгляд, мой
друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса
17 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Погода на улице была не из приятных.
Б) Большинство людей молчало.
В) На рассвете был туман
Г) Начинает шуметь редкий тёплый дождь
19 На месте каких цифр должны быть запятые?
Трудно найти другой пример в истории(1) где бы цель (2)которую поставило себе
историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к
достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова
А) 1,4,5
Б) 1,2,3,5
В) 1,2,3,4,5
Г) 2,3,4
20 На месте каких цифр должны быть запятые?
В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись
(3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.
А)1,2,3,4
Б) 1,2
В) 1,3,4
Г) 1,2
21 На месте каких цифр должны быть запятые?
Комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с
кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.
А)1,2,3,4,5
Б) 1,3,4
В) 1,2,3,4
Г) 2,3,4
Вариант № 2
1.Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?
А) сбросил, съехавший, солнце
Б) повозка, вьюга, молодёжный
B) чудесный, сдобное, шить
Г) бежать, скакать, молотьба
2 В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?
A) узкая, полоска, липкая, ночь
Б) бумага, хлеб, бедствие, злая
В) шалаш, объект, прочь, ёжик
Г) шить, косить, съезд, шик
3 В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
A) осталось, языковая (колбаса)
Б) алфавит, инструмент, предложить
В) формировать, издавна, инструмент
Г) двоюродный, каучук, свободнее
4 В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и
окончания?
A) подписать, описать, отписать, сжал
Б) городить, отгородить, перегородка, огородил
B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг
Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю
5 В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность
образования слов?
А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость
Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость
В) серебро, серебрить, серебриться
Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный
6.Укажите, какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом?
А)назавтра
Б) досуха
В) немного
Б) достич…, защитиш…ся, хорош…., настеж….
В) испеч…, чествуеш…, пахуч…., наотмаш….Г) моч…, волнуеш….ся, проч…., доч…
16 В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ?
А) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней
Б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта
В) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, улицы городаГ)
возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом
17 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Собравшиеся обсуждали повестку дня
Б) Ночь была свежа.
В) Мы продолжали идти молча.
Г) Ночь казалась мне удивительной.
18 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
А) Пусть для вас сияет солнце.
Б) В третий раз обратился он к морю.
В) Отпусти меня родная на простор широкий.
Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.
19 На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо
вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно
незаметно охватила дремота.
А) 1,2,3,4,5-запятые
Б) 1,2,4,5-запятые
В) 1,2,3,5-запятые
Г) 1,3,4,5-запятые, 2- точка с запятой
20 На месте каких цифр должны быть запятые?
С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их
падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
А)1,2,3,4
Б) 2,3,4
В) 1,2,3
Г) 1,3
21 На месте каких цифр должны быть запятые?
Во всём(1) что наполняет комнату(2) чувствуется нечто давно отжившее (3) какое-то
сухое тление (4) и все вещи источают тот странный запах (5) который дают цветы (6)
высушенные временем до того(7) что (8) когда коснёшься их (9) они рассыпаются
серой пылью.
А)1,2,4,5,6,7,9
Б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9
В) 1,2,5,7
Г) 1,2,3,4,5,6,7,9
1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв.
А)елка, праздную, воробей, взял ; Б)опускается, пришёл, сбить, июнь ; В)сгибает, появляюсь, трудолюбие, демонстрация ; Г)объявление, съехавший, солнце.
2. В каком ряду написание слов не совпадает сих произношением?
3. В каком ряду все согласные звуки звонкие?
А)смотреть, сбил, сшил ; Б)искра, громко, бежать ; В)наглая, молотьба, грозил ; Г)бежать, мечтал, жил.
4. В каком ряду во всех словах буквы е, ё, я, ю обозначают два звука?
А)енот, пройдя, яблоко ; Б)на станцию, сеять, иней ; В)белый, объявление, съехать ; Г)закипая, ель, сгибая.
5. В каком ряду все согласные звуки твердые?
А)птицы, необычный, панцирь ; Б)хвост, выпуск, гостиница ; В)медицина, бежал, цинга ; Г)мотоцикл, шил, цирк.
6. Укажите слово, в котором написание соответствует произношению : А)удивиться ; Б)раскаты ; В)преграда ; Г)сюрприз.
7. В каком слове ударение указано верно?
А)оторва’ла ; Б)дремота’ ; В)отку ‘поривать ; Г)ра ‘вно.
8. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
А)колос (хлебный), доцент, баловать ; Б)мельком, торты, августовский ; В)арбуз, столяр, щавель ; Г)свекла, фарфор, арест.
9. В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?
В каком ряду во всех словах буквенное сочетание чн произносится как [шн]?
А)яичница, сочный, скучный ; Б)коричневый, прочный, отличный ; В)нарочно, конечно, скучно ; Г) булочная, точно, скворечник.
1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв.
В)сгибает, появляюсь, трудолюбие, демонстрация ;
В каком ряду написание слов не совпадает сих произношением?
Б)молотьба, разведчик, низкий ;
В каком ряду все согласные звуки звонкие?
В)наглая, молотьба, грозил ;
В каком ряду во всех словах буквы е, ё, я, ю обозначают два звука?
Г)закипая, ель, сгибая.
5. В каком ряду все согласные звуки твердые?
Г)мотоцикл, шил, цирк.
6. Укажите слово, в котором написание соответствует произношению :
В каком слове ударение указано верно
8. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?
Б)мельком, торты, августовский ;
В каком ряду все слова имеют непроизносимые согласные?
В каком ряду во всех словах буквенное сочетание чн произносится как [шн]?
В)нарочно, конечно, скучно ;
Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв.
1)ёлка, празднуют, воробей, взял 2)опускается, пришёл, сбить, июнь 3)сгибает, появляюсь, демонстрация, явление 4)объявление, съехавший, бьющаяся, кино.
Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв 1) ёлка, празднуют, воробей, взял 2) опускается, пришёл, сбить, июнь 3) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление 4) объявление, съехавший,?
Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв 1) ёлка, празднуют, воробей, взял 2) опускается, пришёл, сбить, июнь 3) сгибает, появляюсь, демонстрация, явление 4) объявление, съехавший, бьющаяся, кино.
15. укажите ряд во всех словах которого на месте непроизносимого согласного пишется буква?
15. укажите ряд во всех словах которого на месте непроизносимого согласного пишется буква.