Укажите в каком ряду во всех словах звуков больше чем букв сбросил

1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?

А) сбросил, съехавший, солнце

Б) повозка, вьюга, молодёжный

B) чудесный, сдобное, шить

Г) бежать, скакать, молотьба

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?

A) узкая, полоска, липкая, ночь

Б) бумага, хлеб, бедствие, злая

В) шалаш, объект, прочь, ёжик

Г) шить, косить, съезд, шик

3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?

A) осталось, языковая (колбаса)

Б) алфавит, инструмент, предложить

В) формировать, издавна, инструмент

Г) двоюродный, каучук, свободнее

4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

A) подписать, описать, отписать, сжал

Б) городить, отгородить, перегородка, огородил

B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг

Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю

5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость

Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость

В) серебро, серебрить, серебриться

Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный

7. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

8. Какие пары слов не являются антонимами?

А) гигант- колосс, жажда- увлечение

B) ликовать-торжествовать, форсировать- свергать

10. В каком ряду все слова являются числительными?

А) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое

Б) семёрка, обоих, две седьмых, шестой

В) пятерых, втрое, тридцать один, пятёрка

Г) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое

11. В каком ряду все слова- причастия?

А) измучив, страдающий, заснувший, молотый Б) зависимый, развеянный, построив, раскаявшийся В) увидев, зависимый, построенный, разбитый

Г) нахмуренный, отчаявшийся, слышащий, выкрашен

12. В каком ряду перечислены подчинительные союзы?

А) как….,так и, а, как будто, и

Б) чтобы, если, словно, когда

В) что, хотя, зато, не то… не то

13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?

А) сапож…к, грош…вый, расч…т, огорч…нный

Б) камыш….вый, подж…г дома, врач…м, пыльц….й

В) парч…вый, увлеч…нный, врач…м, улиц…й

Г) свинц…вый, одеж…нка, сбереж….нный, взбеш….нный

14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»

A) под…тожить, раз…грать, до…сторический, без…мянный

Б) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский, сан…нспектор

B) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь, трех…мпульсный

Г) без…нициативный, с…грать, под…скать, вз…скание

15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ь»?

А) береч…ся, блеснёш…, неуклюж…., нет пастбищ….

Б) достич…, защитиш…ся, хорош…., настеж….

В) испеч…, чествуеш…, пахуч…., наотмаш…. Г) моч…, волнуеш….ся, проч…., доч…

16. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ?

А) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней

Б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта

В) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, улицы города Г) возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом

17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?

А) Собравшиеся обсуждали повестку дня

В) Мы продолжали идти молча.

Г) Ночь казалась мне удивительной.

18. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

А) Пусть для вас сияет солнце.

Б) В третий раз обратился он к морю.

В) Отпусти меня родная на простор широкий.

Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.

19. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.

Г) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой

20. На месте каких цифр должны быть запятые?

С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

21. На месте каких цифр должны быть запятые?

Во всём(1) что наполняет комнату(2) чувствуется нечто давно отжившее (3) какое-то сухое тление (4) и все вещи источают тот странный запах (5) который дают цветы (6) высушенные временем до того(7) что (8) когда коснёшься их (9) они рассыпаются серой пылью.

Источник

Разработка входного контроля по русскому языку для обучающихся 10 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области

на заседании педагогического совета

Протокол №1 от 30.08. 2019 г.

Приказом директора ОО

Входная контрольная работа

Русский язык 10 класс

Учитель Никитина Екатерина Александровна

2019-2020 учебный год

Контрольная работа состоит из 3-х частей и включает в себя 19 задания, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 15 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по основным разделам русского языка (фонетике, морфемике, синтаксису, орфография, пунктуация). Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 содержит 3 задания, к которым требуется дать краткий ответ по фрагменту текста, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 3. За безошибочное списывание текста с учётом орфограмм и пунктограмм начисляется 5 баллов. На выполнение всей работы отводится 45 минут. Максимальный балл – 23.

Ответы к части 1. Вариант 1

Ответы к части 2. Вариант 2

Ответы к части 2. Вариант 1 и вариант 2

Делала первые шаги

Как хорош лес осенью! Жёлтые, оранжевые, багровые листья тихо падают с чёрных деревьев и медленно опускаются на холодную землю.

В аллеях сада стало пусто, бесшумно. А ведь здесь летом было так радостно, чудесно! Из окрестных парков слетались сюда птицы на праздничный концерт.

Зимний лес спал крепким сном и видел красочные сны о весне. Кругом было сказочно красиво, природа отдыхала, укутанная снежным одеялом. Зимний воздух был пронизан свежестью, точно душного лета никогда не было. Околдованный зимним пейзажем, я захотел запечатлеть этот день на бумаге. Едва сдерживая эмоции, стараясь сохранить в памяти пейзаж, я принялся за работу.

Менее 11 баллов – «2»

Входная контрольная работа

При выполнении заданий этой части (№1-15)

обведите кружком номер правильного ответа в работе

Задание №1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?

1) сбросил, съехавший, солнце 2) повозка, вьюга, молодёжный

3) чудесный, сдобное, шить 4) бежать, скакать, молотьба

Задание № 2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?

1) узкая, полоска, липкая, ночь 2) бумага, хлеб, бедствие, злая

3) шалаш, объект, прочь, ёжик 4) шить, косить, съезд, шик

Задание № 3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?

1)осталась, языковая (колбаса) 2) алфавит, инструмент, предложить

3) формировать, издавна, инструмент 4) двоюродный, каучук, свободнее

Задание № 4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) подписать, описать, сжал 2) городить, отгородить, перегородка

3) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь 4) приближаю, приморский, убегаю

Задание № 5. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) назавтра 2) досуха 3) немного 4) набок

Задание № 6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

Задание № 7. В каком ряду все слова являются числительными?

1) одиннадцать, десяток, пятнадцать 2) семёрка, две седьмых, шестой

3) пятерых, втрое, тридцать один 4) пятьсот, семнадцать, трое

Задание № 8. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?

1) сапож…к, грош..вый, расч..т 2) камыш..вый, подж…г дома, врач…м

3) увлеч…нный, врач..м, улиц..й 4) свинц…вый, одеж..нка, сбереж…нный

Задание № 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»?

1) под…тожить, раз…грать, до…сторический

2) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский

3) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь

4) без…нициативный, с…грать, под…скать

Задание № 10. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»?

1) береч..ся, блеснёш. нет пастбищ.. 2) достич. защитиш..ся, хорош..

3) испеч. пахуч. наотмаш.. 4) леч. волнуеш..ся, проч..

Задание № 11. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?

1) Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2) Ночь была свежа.

Задание № 12. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Пусть для вас сияет солнце. 2) Снова обратился он к морю.

3) Отпусти меня родная на простор. 4) Повидайся со мной, появись на миг.

Задание № 13. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.

1) 1,2,3,4,5 – запятые 2) 1,2,4,5- запятые

3) 1,2,3,5- запятые 4) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой

Задание № 14. На месте каких цифр должны быть запятые?

С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

1)1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3

Задание № 15. Отметьте номер слова, где написание раздельное:

1) (По)утру я чувствую себя лучше. 2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Разговор отложи (на)завтра. 4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.

Прочитайте текст и выполните данные ниже задания (№16-18).

(1) Основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде. (2)Всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок аргументированные выводы. (3)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Дарвину никаких доказательств. (4)В 1892 году на Яве французский врач Е. Дюбуа впервые обнаружил остатки питекантропа. (5)Дальнейшие находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.

Задание № 16. Определите стиль и тип текста.

Задание № 17. В предложении №3 найдите фразеологизм.

Задание № 18. Укажите номер предложения с сочинением и подчинением.

Часть 3. Задание 19. Спишите текст. Р аскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Как хорош.. лес осенью! Ж..лтые оранж..вые б..гровые листья тихо падают с ч..рных деревьев и медле(н/нн)о опускают..ся на холодную землю.

Входная контрольная работа

При выполнении заданий этой части (№1-15) обведите кружком номер правильного ответа в работе.

Задание №1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?

1) ягодный, открытая, ёлочные 2) повозка, вьюга, молодёжный

3) чудесный, сдобное, шить 4) бежать, скакать, молотьба

Задание № 2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки звонкие?

1) сдал, ярмо, Лида, Дон 2) бумага, хлеб, бедствие, злая

3) шалаш, объект, прочь, ёжик 4) шить, косить, съезд, шик

Задание № 3. В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

1) банты, сливовый, торты 2) алфавит, инструмент, предложить

3) формировать, издавна, инструмент 4) двоюродный, каучук, свободнее

Задание № 4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов?

1) подписать, описать, сжать 2) городить, отгородить, перегородка

3) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь 4) приближаю, приморский, убегаю

Задание № 5. Укажите, какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом? 1) назавтра 2) досуха 3) немного 4) набок

Задание № 6. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

Задание № 7. В каком ряду все слова являются числительными?

1) одиннадцать, десяток, пятнадцать 2) семёрка, две седьмых, шестой

3) пятерых, втрое, тридцать один 4) пятьсот, семнадцать, трое

Задание № 8. В каком ряду во всех словах строчки пишется «е»?

1) сапож…к, грош..вый, расч..т 2) камыш..вый, подж…г дома, врач…м

3) увлеч…нный, беж..вый, улиц..й 4) свинц…вый, одеж..нка, береж…ный

Задание № 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «и»?

1) под…тожить, раз…грать, до…сторический

2) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский

3) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь

4) без…нициативный, с…грать, под…скать

Задание № 10. В каком ряду во всех словах строчки пишется «ь»?

1) береч..ся, блеснёш. нет пастбищ.. 2) достич. защитиш..ся, хорош..

3) испеч. пахуч. наотмаш.. 4) леч. волнуеш..ся, проч..

Задание № 11. Укажите предложение, в котором неверно выделена предиката?

1) Собравшиеся обсуждали повестку дня. 2) Ночь была свежа.

3) Мы продолжали идти молча. 4) Ночь казалась мне удивительной.

Задание № 12. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

1) Пусть для вас друзья сияет солнце. 2) Снова обратился он к морю.

3) Отпусти меня на простор. 4) Повидайся со мной, появись на миг.

Задание № 13. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.

1) 1,2,3,4,5 – запятые 2) 1,2,4,5- запятые

3) 1,2,3,5- запятые 4) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой

Задание № 14. На месте каких цифр должны быть запятые?

С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

1)1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3 4) 1,3

Задание № 15. Отметьте номер слова, где написание раздельное:

1) (К)вечеру чувствую себя лучше. 2) Цветы тянутся (на)встречу солнцу.
3) Разговор отложи (на)завтра. 4) (По)тому я и здесь, что так скучаю.

Часть 2. Прочитайте текст и выполните данные ниже задания (№16-18).

(1) Основоположник эволюционного учения считал, что богатые флора и фауна Тропической Африки облегчали нашим примитивным предкам поиски пищи, а тёплый климат избавлял их от необходимости сооружать жилища и заботиться об одежде. (2)Всё это были плоды теоретических рассуждений, а не сделанные на основе раскопок аргументированные выводы. (3)Антропология делала тогда первые шаги и не могла дать Дарвину никаких доказательств. (4)В 1892 году на Яве французский врач Е. Дюбуа впервые обнаружил остатки питекантропа. (5)Дальнейшие находки в Южной Азии надолго укрепили в науке мнение, что родиной человека была именно Азия.

Задание № 16. Определите стиль и тип текста.

Задание № 17. В предложении №3 найдите фразеологизм.

Задание № 18. Укажите номер предложения с сочинением и подчинением.

Часть 3. Задание 19. Спишите текст. Р аскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.

Зимний лес спал крепк..м сном и вид..л красоч..ные сны о в..сне. Кругом было сказоч..но красив.. пр..рода отдыхала укута(н,нн)ая снежным од..ялом. Зимний воздух был пр..низан свеж..стью точно душного лета (ни)когда (не) было. Околдова(н,нн)ый зимн..м пейзаж..м я захотел запеч..тлеть этот день на бумаге. Едва сдерж..вая эмоции стараясь сохранить в памяти пейзаж я принялся за работу.

Источник

Ответы к промежуточному тесту по русскому языку 10 класс 2 варианта 42

А) оглуш….нный, ч…рточка, девч….нка, ш…рстка
Б) морж….вый, пересеч….нный, беч….вка, уж….м
В) выч…ркивать, напряж….нный, ещ…., ситц…выйГ) сургуч…м, лиш….нный, ж…лудь,
галч….нок
16 В каком ряду даны все словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ?
А) кто-то из нас, письмо написано, в течение года, в течении реки
Б) путём замены, рассказ артиста, мой друг, желание рисовать
В) белый от снега, посеять рожь, очень хорошо, сидеть молчаГ) ласковый взгляд, мой
друг, над опустевшим домом, из-за дальнего леса
17 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Погода на улице была не из приятных.
Б) Большинство людей молчало.
В) На рассвете был туман
Г) Начинает шуметь редкий тёплый дождь
19 На месте каких цифр должны быть запятые?
Трудно найти другой пример в истории(1) где бы цель (2)которую поставило себе
историческое лицо (3) была бы так совершенно достигнута(4) как та цель (5) к
достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова
А) 1,4,5
Б) 1,2,3,5
В) 1,2,3,4,5
Г) 2,3,4
20 На месте каких цифр должны быть запятые?
В вестибюле училища (1) располагавшегося в старинном особняке (2) выставлялись
(3) изготовленные студентами (4) модели самолётов.
А)1,2,3,4
Б) 1,2
В) 1,3,4
Г) 1,2
21 На месте каких цифр должны быть запятые?
Комната(1) в которую мы вошли (2) была разделена барьером (3) и я не видел (4) с
кем говорила (5) и кому униженно кланялась моя мать.
А)1,2,3,4,5
Б) 1,3,4
В) 1,2,3,4
Г) 2,3,4

Вариант № 2
1.Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?
А) сбросил, съехавший, солнце
Б) повозка, вьюга, молодёжный
B) чудесный, сдобное, шить
Г) бежать, скакать, молотьба
2 В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?
A) узкая, полоска, липкая, ночь
Б) бумага, хлеб, бедствие, злая
В) шалаш, объект, прочь, ёжик
Г) шить, косить, съезд, шик
3 В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?
A) осталось, языковая (колбаса)
Б) алфавит, инструмент, предложить
В) формировать, издавна, инструмент
Г) двоюродный, каучук, свободнее
4 В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и
окончания?
A) подписать, описать, отписать, сжал
Б) городить, отгородить, перегородка, огородил
B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг
Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю
5 В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность
образования слов?
А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость
Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость
В) серебро, серебрить, серебриться
Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный
6.Укажите, какое слово образовано приставочно- суффиксальным способом?
А)назавтра
Б) досуха
В) немного

Б) достич…, защитиш…ся, хорош…., настеж….
В) испеч…, чествуеш…, пахуч…., наотмаш….Г) моч…, волнуеш….ся, проч…., доч…
16 В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ?
А) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней
Б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта
В) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, улицы городаГ)
возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом
17 Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?
А) Собравшиеся обсуждали повестку дня
Б) Ночь была свежа.
В) Мы продолжали идти молча.
Г) Ночь казалась мне удивительной.
18 Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)
А) Пусть для вас сияет солнце.
Б) В третий раз обратился он к морю.
В) Отпусти меня родная на простор широкий.
Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.
19 На месте каких цифр должны быть знаки препинания?
Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо
вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно
незаметно охватила дремота.
А) 1,2,3,4,5-запятые
Б) 1,2,4,5-запятые
В) 1,2,3,5-запятые
Г) 1,3,4,5-запятые, 2- точка с запятой
20 На месте каких цифр должны быть запятые?
С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их
падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.
А)1,2,3,4
Б) 2,3,4
В) 1,2,3
Г) 1,3
21 На месте каких цифр должны быть запятые?
Во всём(1) что наполняет комнату(2) чувствуется нечто давно отжившее (3) какое-то
сухое тление (4) и все вещи источают тот странный запах (5) который дают цветы (6)
высушенные временем до того(7) что (8) когда коснёшься их (9) они рассыпаются
серой пылью.
А)1,2,4,5,6,7,9
Б) 1,2,3,4,5,6,7,8,9
В) 1,2,5,7
Г) 1,2,3,4,5,6,7,9

Источник

Укажите в каком ряду во всех словах звуков больше чем букв сбросил

Вопрос по русскому языку:

1. Укажите, в каком ряду во всех словах звуков меньше, чем букв?

А) сбросил, съехавший, солнце

Б) повозка, вьюга, молодёжный

B) чудесный, сдобное, шить

Г) бежать, скакать, молотьба

2. В каком ряду во всех словах все согласные звуки глухие?

A) узкая, полоска, липкая, ночь

Б) бумага, хлеб, бедствие, злая

В) шалаш, объект, прочь, ёжик

Г) шить, косить, съезд, шик

3. В каком ряду во всех словах ударение падает на третий слог?

A) осталось, языковая (колбаса)

Б) алфавит, инструмент, предложить

В) формировать, издавна, инструмент

Г) двоюродный, каучук, свободнее

4. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

A) подписать, описать, отписать, сжал

Б) городить, отгородить, перегородка, огородил

B) выжечь, дожечь, обжечь, поджечь, сжёг

Г) приближаю, приморский, предлинный, убегаю

5. В какой словообразовательной цепочке нарушена последовательность образования слов?

А) масло, масляный, маслянистый, маслянистость

Б) мука, мучной, мучнистый, мучнистость

В) серебро, серебрить, серебриться

Г) звук, беззвучность, беззвучный, звучный

7. В каком ряду лексическое значение одного из слов сформулировано неверно?

8. Какие пары слов не являются антонимами?

А) гигант- колосс, жажда- увлечение

B) ликовать-торжествовать, форсировать- свергать

10. В каком ряду все слова являются числительными?

А) одиннадцать, десяток, пятнадцать, двое

Б) семёрка, обоих, две седьмых, шестой

В) пятерых, втрое, тридцать один, пятёрка

Г) пятьсот, семнадцать, две десятых, трое

11. В каком ряду все слова- причастия?

А) измучив, страдающий, заснувший, молотый Б) зависимый, развеянный, построив, раскаявшийся В) увидев, зависимый, построенный, разбитый

Г) нахмуренный, отчаявшийся, слышащий, выкрашен

12. В каком ряду перечислены подчинительные союзы?

А) как….,так и, а, как будто, и

Б) чтобы, если, словно, когда

В) что, хотя, зато, не то… не то

13. В каком ряду во всех словах строчки пишется «о»?

А) сапож…к, грош…вый, расч…т, огорч…нный

Б) камыш….вый, подж…г дома, врач…м, пыльц….й

В) парч…вый, увлеч…нный, врач…м, улиц…й

Г) свинц…вый, одеж…нка, сбереж….нный, взбеш….нный

14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ы»

A) под…тожить, раз…грать, до…сторический, без…мянный

Б) небез….нтересный, пред…дыдущий, меж…здательский, сан…нспектор

B) свер…зысканный, пед….нститут, спорт….нвентарь, трех…мпульсный

Г) без…нициативный, с…грать, под…скать, вз…скание

15. В каком ряду во всех словах строчки пишется «Ь»?

А) береч…ся, блеснёш…, неуклюж…., нет пастбищ….

Б) достич…, защитиш…ся, хорош…., настеж….

В) испеч…, чествуеш…, пахуч…., наотмаш…. Г) моч…, волнуеш….ся, проч…., доч…

16. В каком ряду даны все словосочетания со связью УПРАВЛЕНИЕ?

А) слушать молча, жить дружно, глубокое озеро, семь дней

Б) моя подруга, пять лет, возле бушующей реки, автор проекта

В) беспокоиться о детях, рассказ ветерана, заниматься спортом, улицы города Г) возможность учиться, что-нибудь новое, вдали от шумной дороги, войти в дом

17. Укажите предложение, в котором неверно выделена грамматическая основа?

А) Собравшиеся обсуждали повестку дня

В) Мы продолжали идти молча.

Г) Ночь казалась мне удивительной.

18. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены)

А) Пусть для вас сияет солнце.

Б) В третий раз обратился он к морю.

В) Отпусти меня родная на простор широкий.

Г) Повидайся со мной, появись хоть на миг.

19. На месте каких цифр должны быть знаки препинания?

Я присел под лиственницей(1) чтобы закурить папиросу (2) и (3) пока дымок тихо вился надо мною(4) отгоняя больших лесных комаров (5) меня совершенно незаметно охватила дремота.

Г) 1,3,4,5- запятые, 2- точка с запятой

20. На месте каких цифр должны быть запятые?

С вёсел капали голубые капли (1) и (2)когда они падали в море (3) на месте их падения (4) вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко.

21. На месте каких цифр должны быть запятые?

Во всём(1) что наполняет комнату(2) чувствуется нечто давно отжившее (3) какое-то сухое тление (4) и все вещи источают тот странный запах (5) который дают цветы (6) высушенные временем до того(7) что (8) когда коснёшься их (9) они рассыпаются серой пылью.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *