Укажите название более масштабного вооруженного конфликта чем война упомянутая в данном отрывке

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ 11 КЛАСС. Вариант 9. Инструкция по выполнению работы

1 ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ИСТОРИЯ 11 КЛАСС Вариант 9 Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 12 заданий. На выполнение работы по истории отводится 1 час 30 минут (90 минут). Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 1

2 1 Запишите название, о котором идёт речь. Название восточнославянского племенного союза, занимавшего территорию по среднему течению Днепра, племенным центром которого был Киев. Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2 4. «Особенно заметным патриотический подъём, вызванный началом войны, был в привилегированных, интеллигентских и городских слоях русского общества. В начале войны во многих городах страны прошли шествия под лозунгами «Всё для войны!» «Всё для победы!». В Петербурге состоялась манифестация перед Зимним дворцом. Воодушевление, охватившее дворянство и купечество, повлекло добровольный уход на фронт и участие в работе по помощи раненым. На заседании Государственной думы депутаты заявили об отказе от какой-либо борьбы с существующим политическим режимом. Дума единогласно, за исключением воздержавшихся социал-демократов, проголосовала за военные кредиты и обещала сплотиться вокруг «своего державного вождя, ведущего Россию на бой с врагами славянства». Вступая в войну в сложной ситуации, самодержавие надеялось задержать развитие революционного движения в стране. Власть не остановилась перед мобилизацией на фронт почти 40% кадровых рабочих, хотя была хорошо осведомлена о недостатке в России квалифицированных кадров. Сам факт начала войны привёл к резкому падению стачечной борьбы: в августе декабре было только 68 забастовок. В первые недели войны были произведены массовые аресты деятелей леворадикальных партий, разгром многих легальных рабочих организаций, типографий, закрытие периодических изданий. Вопреки позиции лидеров II Интернационала о защите буржуазного отечества РСДРП(б) провозгласила отнюдь не бесспорный лозунг поражения царского правительства и превращения империалистической войны в войну гражданскую, т.е. против существующей власти и эксплуататорских классов, развязавших мировую бойню во имя собственной наживы. Развернувшаяся в прессе патриотическая пропаганда в поддержку власти, вполне понятно, захватила и рабочих, что затрудняло восприятие ими этих лозунгов. Однако затянувшаяся война принесла столько бедствий, страданий, гибель тысяч людей, что это привело к крушению первоначальных иллюзий». 2 Назовите войну, о начале которой идёт речь в данном отрывке. Укажите год её начала. 3 Укажите названные в отрывке действия социал-демократов (членов РСДРП(б)), которыми они показали своё отношение к начавшейся войне. Укажите два действия Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 2

3 4 Укажите название более масштабного вооружённого конфликта, чем война, упомянутая в данном отрывке, в котором наша страна участвовала через несколько десятилетий после окончания этой войны. 5 Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента. Век Событие (процесс) Участник события (процесса) X в. (A) (Б) (В) (Д) Принятие первого пятилетнего плана развития народного хозяйства (Г) П.Г. Каховский XI в. (Ж) (З) IX в. (И) князь Олег Вещий Пропущенные элементы: 1) XX в. 2) восстание декабристов на Сенатской площади 3) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя 4) Николай II 5) крещение Руси 6) И.В. Сталин 7) XV в. 8) начало создания Русской Правды 9) князь Владимир Святославич 10) XIX в. 11) Ярослав Мудрый 12) нашествие хана Батыя на Русь 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 3

4 Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7. 6 Укажите название сражения, обозначенного на схеме. 7 Укажите название полка, обозначенного на схеме цифрой «1» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4

5 Рассмотрите изображение и выполните задания 8 и 9. 8 Укажите век, когда был построен данный памятник архитектуры. Укажите город, в котором он находится. 9 Укажите событие, в память о котором был построен данный памятник архитектуры Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 5

6 10 Укажите название одного любого памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов. Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник. Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11, 12. 1) монгольское нашествие на Северо-Восточную Русь; 2) присоединение Крыма и Северного Причерноморья к Российской империи; 3) военные реформы х гг.; 4) Курская битва. Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс). 11 Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии. 12 В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 6

Источник

Укажите название более масштабного вооруженного конфликта чем война упомянутая в данном отрывке

Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и политического деятеля.

«Действия повстанческих отрядов вносили подчас весьма серьёзные осложнения в стратегию всех борющихся сторон, ослабляя попеременно то одну, то другую, внося хаос в тылу и отвлекая войска с фронта. Объективно повстанчество являлось фактором положительным для нас на территории, занятой врагом, и тотчас же становилось ярко отрицательным, когда территория попадала в наши руки. Поэтому с повстанчеством вели борьбу все три режима — петлюровский, советский и добровольческий. Даже факты добровольного перехода к нам некоторых повстанческих банд являлись только тяжёлой обузой, дискредитируя власть и армию. «Наибольшее зло, — писал мне генерал Драгомиров, — это атаманы, перешедшие на нашу сторону, вроде Струка. Это типичный разбойник, которому суждена, несомненно, виселица. Принимать их к нам и сохранять их отряды — это только порочить наше дело. При первой возможности его отряд буду расформировывать».

Вместе с тем генерал Драгомиров считал необходимым поставить борьбу с бандитизмом на первый план, ибо «ни о каком гражданском правопорядке невозможно говорить, пока мы не сумеем обеспечить самое элементарное спокойствие и безопасность личную и имущественную. «.

Атаманство приносило с собой элементы дезорганизации и разложения; махновщина, кроме того, была наиболее антагонистична идее Белого движения».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Ситуация, описанная в отрывке, может относиться к 1917 г.

2) Автор воспоминаний является представителем Белого движения.

3) Упоминаемая в тексте махновщина — это анархистское движение в Украине.

4) Автор воспоминаний считает эффективным использование в борьбе с противником повстанческих отрядов, перешедших на его сторону.

5) Автор воспоминаний выражает в данном отрывке несогласие с генералом Драгомировым.

6) Автор воспоминаний считает, что повстанческое движение может при определённых условиях помочь в борьбе с противником.

1) Ситуация, описанная в отрывке, может относиться к 1917 г. — НЕТ, неверно, атаманы, зеленые появились с началом активной фазы Гражданской войны в 1918 г.

2) Автор воспоминаний является представителем Белого движения — ДА, верно.

3) Упоминаемая в тексте махновщина — это анархистское движение в Украине — ДА, верно.

4) Автор воспоминаний считает эффективным использование в борьбе с противником повстанческих отрядов, перешедших на его сторону — НЕТ, неверно.

5) Автор воспоминаний выражает в данном отрывке несогласие с генералом Драгомировым — НЕТ, неверно.

6) Автор воспоминаний считает, что повстанческое движение может при определённых условиях помочь в борьбе с противником — ДА, верно.

Источник

Укажите название более масштабного вооруженного конфликта чем война упомянутая в данном отрывке

Укажите название более масштабного вооруженного конфликта чем война упомянутая в данном отрывке

Укажите одно военное событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда врагам удалось взять Москву, но в ходе дальнейших военных действий они были разгромлены.

«После рассмотрения у Гитлера плана окружения Москвы, Гальдер в дневнике записал: «Непоколебимо решение фюрера сровнять Москву и Ленинград с землёй…» И в свете этого странно слышать сегодняшние рассуждения некоторых историков и писателей, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его. Но тогда всё население этого города было бы уничтожено. В случае сдачи Ленинграда произошло бы соединение немецких и финских войск, силы группы армий «Север» были бы переброшены под Москву и тогда, видимо, удержать столицу не удалось и погибло бы всё её население. В итоге общие наши потери возросли бы ещё больше.

При оценке итогов Великой Отечественной войны особенно остро поднимается вопрос о цене победы, о наших жертвах во время войны. Из-за больших потерь ставится под сомнение вообще значимость достигнутой победы, поскольку мы, мол, победили исключительно за счёт того, что завалили противника своими трупами. Но результаты войны, цена победы — это прежде всего разгром врага, защита Родины, избавление своего и других народов от фашистского порабощения. Если бы мы не смогли победить и потерпели поражение, наша страна утратила бы всё, и общие потери были бы неизмеримо бóльшими. Нет слов, безмерно тяжелы и утраты, жертвы этой войны, но всё же они не такие, как это нередко изображается. Так, в одной из работ, где проанализированы различные послевоенные публикации о потерях, как и во многих других книгах и статьях, данные о потерях выводятся не из достоверных источников, а путём различного рода арифметических вычислений. Порою смешиваются безвозвратные и санитарные потери (т.е. раненые, которые в большинстве своём возвращались на фронт)».

Укажите год, когда началась упомянутая в отрывке война. Назовите руководителя СССР в этот период.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2) руководитель СССР — И. В. Сталин

Какие мнения, касающиеся истории этой войны, автор считает неверными и опровергает?

Укажите любые два мнения.

Могут быть указаны следующие мнения:

1) о том, что в целях сокращения потерь лучше было бы не оборонять Ленинград, а сдать его;

2) о том, что огромные потери СССР в войне сводят на нет значимость достигнутой победы;

3) о том, что потери СССР в годы войны были значительно выше реальных

В правильном ответе должно быть указано событие, например:

1) польско-литовская интервенция в период Смутного времени;

2) Отечественная война 1812 г.

Каковы итоги реализации рассматриваемого стратегического курса партии? Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших к таким итогам.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-СЗ. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции

«XIX Всесоюзная партийная конференция. констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису.

Начался процесс оздоровления экономики страны, её поворот к удовлетворению насущных потребностей людей. Набирают силу новые методы хозяйствования. В соответствии с Законом о государственном предприятии (объединении) идёт перевод объединений и предприятий на хозрасчет и самоокупаемость. Разработан, широко обсуждён и принят Закон о кооперации. Входят в жизнь новые, прогрессивные формы внутрипроизводственных трудовых отношений на основе подряда и аренды, а также индивидуальная трудовая деятельность. Идёт перестройка организационных структур управления, направленная на создание благоприятных условий для эффективного хозяйствования первичных звеньев экономики.

Развёрнутая по инициативе партии работа позволила возобновить рост реальных доходов трудящихся. Реализуются практические меры по увеличению производства продуктов питания и предметов потребления, расширению жилищного строительства. Осуществляются реформы образования и здравоохранения. Духовная жизнь становится мощным фактором прогресса страны. Значительная работа проведена по переосмыслению современных реальностей мирового развития, обновлению и приданию динамизма внешней политике. Таким образом, перестройка всё глубже входит в жизнь советского общества, оказывает на него всё возрастающее преобразующее воздействие».

Источник

Укажите название более масштабного вооруженного конфликта чем война упомянутая в данном отрывке

Укажите название более масштабного вооруженного конфликта чем война упомянутая в данном отрывке

В данном отрывке идёт речь о восстании, которое было подавлено с помощью правительственных войск. Назовите ещё одно любое восстание (движение, бунт) в истории монархической России, которое также было подавлено с помощью войск.

«Члены тайного общества уже находились в своих воинских частях и вели агитацию против присяги _______________, во имя сохранения верности законному императору Константину. К 11 часам утра первыми на Сенатскую площадь были выведены Александром и Михаилом Бестужевыми и Д. А. Щепиным-Ростовским 800 солдат лейб-гвардии Московского полка, которые были построены в каре (четырёхугольник) около памятника Петру I. Вокруг памятника и каре была поставлена заградительная цепь солдат. К часу дня к солдатам Московского полка присоединились матросы Гвардейского экипажа под командой капитан-лейтенанта Николая Бестужева (старшего брата А. и М. Бестужевых). Вслед за ними на площадь прибыл лейб-гвардии Гренадерский полк. Всего на площади собралось 3 тыс. солдат и матросов при 30 офицерах (некоторые из них не были членами тайного общества и примкнули к восстанию в последний момент). Ждали подхода других воинских частей, а главное — диктатора восстания — С. П. Трубецкого, без распоряжений которого восставшие не могли самостоятельно действовать. Однако он не явился на площадь, и восстание осталось без руководителя. Трубецкой ещё накануне проявил колебания и нерешительность. Его сомнения в успехе усилились в день восстания, когда он убедился, что не удалось поднять большинство гвардейских полков, на которые рассчитывали декабристы. Поведение Трубецкого, несомненно, сыграло роковую роль в день 14 декабря.

Впрочем, было немало и других причин, обусловивших неуспех восстания. Руководители восстания не сумели воспользоваться первоначальной растерянностью властей и захватить уже утром Петропавловскую крепость, Сенат, Зимний дворец, помешать присяге _____________ в полках, в которых шло брожение; во-вторых, они не проявили никакой активности в ходе восстания, ожидая подхода и присоединения к ним других частей».

Источник

Укажите название более масштабного вооруженного конфликта чем война упомянутая в данном отрывке

Укажите название более масштабного вооруженного конфликта чем война упомянутая в данном отрывке

В данном отрывке говорится об обороне Севастополя. Укажите название другой войны, в ходе которой велась героическая оборона Севастополя.

«2 сентября войска союзников начали высадку в Крыму близ Евпатории. Вскоре на реке Альме, по пути к Севастополю, произошло первое сражение, проигранное командующим войсками в Крыму А. С. Меншиковым. Путь на Севастополь был открыт. 13 октября произошло сражение под Балаклавой, а 24 октября уже на подступах к Севастополю. Оба они были проиграны русским командованием. Началась героическая оборона Севастополя, длившаяся 349 дней. Оборону возглавили начальник штаба Черноморского флота вице-адмирал В. А. Корнилов, а после его гибели в самом начале осады — П. С. Нахимов. Выдающуюся роль в организации обороны Севастополя сыграли контр-адмирал В. И. Истомин, инженер-полковник Э. И. Тотлебен и генерал-лейтенант артиллерии С. А. Хрулёв. Среди участников обороны Севастополя находились писатель Л. Н. Толстой и хирург Н. И. Пирогов.

Против Севастополя союзники сосредоточили первоначально 120 тыс. солдат, впоследствии к ним подходили новые подкрепления. У защитников было 35 тыс. солдат. На защиту города встали все его жители, строившие укрепления, а иногда и отражавшие атаки неприятеля. Русские парусные суда, которые не могли противостоять быстроходному паровому флоту союзников, пришлось затопить в Севастопольской бухте с тем, чтобы оградить город от нападения с моря.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *